у

pi

st

12. СЕНТЯБРЯ 1937 г., № 252 (7213)

aS Sr

КОНФЕРЕНЦИЯ

ЖЕНЕВА, 11 сентябрл. (ТАСС). Самый
факт начала работ сведиземноморской кон-
ференции в отсутствии лелегатов Ита-
лии и Германии расценивается в женевеких
политических кругах как несомненное по-
ражение фашистов. 06 этом, между прочим,
свидетельствуют и злобные выпады рим-
ской и берлинской печати сегодня не толь-
ко против СССР, но и против Англии и
Франции за то, что они осмелились засе-
дать без Германии и Италии.

Этот факт, однако, еще более остро ста-
BET, 10 мнению женевеких политических
кругов, вопрзс о содержании самой кон-
ференции. Вчера вечером английская п
французекая делегации сообщили журнали-
стам, что на закрытом заседании достигну-
то принципиальное соглашение и что
остается лишь уточнить детали. А сегодня
утром в обычно хорошо информированной
тазете «Журналь де насьон» все с изу-
млением прочли совсем другое.

Газета сообщает, что антло-французский
план «борьбы» с пиратством в том виде,
в каком он был представлен вчера, огра-
ничивал предполагаемые репрессии лишь
против тех подводных лодок, . которые не
применяют правил лондонского протокола
0 гуманизации подводной войны, т. е. если
они не дают предупреждения и не предо-
ставляют экипажу возможности покинуть
судно. Если же они применяют эти прави-
ла, то план не Предусматривает никаких
обязательств борьбы с пиратством итальян-
ских подводных лодок.

Однако, пишет «Журналь де насьон»,
лондонские правила применимы лишь к
воюющим сторонам. Франко и его союзники
не являются воюющими сторонами. Прел-
усматривая применение репрессий против
подволных лолок мятежников, не соблюдаю-
щих лондонских правил, англо-французский

шлось отложить вопрос до следующего за-
седания, которое состоится сегодня. Однако
газета отмечает, что’уже вчера вечером в
английских кругах утверждали, что, во-
первых, Англия никогла не согласится
признать за Франко прав воюющей сторо-
ны и, во-вторых, нынешняя редакция пла-
на не является окончательной, и ее можно
подвергнуть изменениям, в частности в во-
просе о выполнении или невыполнении
лондонских правил.

В кругах иги наций склонны согласить-
ся с «Журналь де насьон». что пока ан-
гло-французское выступление на нионской

конференнии только «ухудшает уже и без

тего серьезное положение», но не теряют
надежды, что сторонникам подлинной кол-
лективной безопасности удастся улучшить

это положение.
* *

ЖЕНЕВА, 11 сентября. (ТАСС). После
тов. Литвинова на конференции в Нионе
гчера выступил английский
иностранных дел Илен, который подчеркнул,
что перед конференцией стоят срочные за-
дачи. Он также заявил, что сожалеет об
отсутствии некоторых государств. Несам-
ненно, заявил он, конференция захочет
держать их в курсе своих работ, и он на-
деется, что они согласятся примкнуть к ре-
шениям конференции. Затем Иден предло-
жил, чтобы заседание было об’явлено за-
крытым. Предложение принимается, и пред-
ставителн печати удаляются.

Работы конференции на закрытом засе-
дании держатся пока в строгом секрете.
Олнако в журналнетских кругах курсиру-
ют слухи, согласно которым проект, пред-
ставленный британской и французской ле-
легациями, далеко не соответетвует много-
обещающим заявлениям их предетавите-
лей. В тех же кругах говарят, что этот

министр.

\  Республиканские

преект является не чем иным, как при-
знанием за Франко прав воюющей сторо-
ны на море.

Газета указывает, что после. прений, в
которых участвовал и тов. Литвинов, при-

проект вызвал снраведливую критику ряда
членов конференции, и в результате ан-
глийская и французская делегации  взя-
лись переработать проект, учитывая заме-
чания делегатов.

СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ  На фронтах в Испании

с

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 11 сентября

ВОСТОЧНЫЙ [АРАГОНСКИЯ} ФРОНТ

На восточном фронте в районе Сильеро
(р 24 километрах к северо-запалу от Бель-
читё) фашистская артиллерия подвергла
бомбардировке дорогу на Пуэбло де Альбар-
тон и железнодорожную станцию в Асуара:
Республиканская нехота продолжает зани-
мать высоты в районе Пуэбло де Альбар-
тон.
10 сентября близ Пуэбло де Альбартон
республиканские войска атаковали  пози-
ции фашистов. Атака была поддержана ap-
тиллерней и авиацией. Бой принал оже-

ска принудили фашистов очистить ряд по-
зипий и нанесли им тяжелые потери.

В тот же день фашистская авиация
неоднократно пыталась бомбардировать Си-
ерра Гордо (в 16 километрах к западу. от
Бельчите). Фашистские самолеты были

артиллерии.
СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

таться в восточном секторе северного
фронта. Ими заняты возвышенности Сиерра
Баутиста. j

В секторе Леона мятежники пытались
атаковать республиканские позиции с: юга.
войска
контратаку в Армагонес, в результате чего
части мятежников отступили, понеся тя-
желые потери. :

После неудач, понесенных фашистскими
частями в районе Селорио (восточнее
Вильявиеноса) — Бальмери, в секторе Хи-
хона отмечается затишье. Действия фа-
итистской авиации также ослабели. Ресну-

ПАРИЖ, 10 сентября. (ТАСС), «Юмани-
те» печатает резолюцию парижского коми-
тета связи коммунистической и социали-
стической партий, в которой выражается
солидарность с бойцами Испанской респу-
блики, борющимися за права и свободу

сточенный характер. Республиканские вой-

отогнаны огнем республиканской зенитной

Фашистские войска продолжают нродви-

предприняли

бликанские части держат позиции мятеж-
ников под обетрелом.

Предпринятая фашистскими войсками
10 сентября атака на республиканские по-
зиции у Бонес, Сан Онофре и Сан Эмете-
рио была отбита республиканскими частя-
МИ.

10 сентября республиканская авиация

бомбардиревала фашистский аэродром в
Вирхен дель Камино, уничтожив два само-
лета противиака. Того же числа реснубли-
канская авиация бомбардировала и обстре-
ляла фашистские позиции у Льянее и Ме-
  pe, a также  моторизнрованную  кодонну
неприятеля, двигавигуюся по автостраде.
Во время этой операции 15 фашистских
самолетов напали на республиканские са-
  молеты, но были обращены в бетство.

ж жж

Близ республиканского порта Картахена
появились две «таинственные» подводные
лодки. Республиканская береговая артил-
лерия и военные корабли открыли по ним
огонь. Одна из подводных лодок исчезла
под водой: предполагают, что она потопле-
на. На место ее исчезновения посланы
водолазы.

Вечером 10 сентября два самолета мя-
тежников подвергли ожесточенной бомбар-
дировке Портбу (на северо-востоке. Иепа-
нии, близ французской границы).

10 сентября два истребителя, окрашен-
ные в цвета, принятые в итальянском
воздуптном флоте, совершили полет над ис-
панскими селениями, расположенными близ
французской границы, и пролетели пря
этом нат французской территорией.

За действенную борьбу с фашистскими

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В КИТАЕ

ШАНХАЙСКИЙ ФРОНТ

ШАНХАЙ, 11 сентября. (ТАСС). В ночь
на 10 сентября китайская авиация произ-
вела два ночных налета на японские но-
зиции. Несколько бомб было сброшено на
японские военные суда на реке Ванпу и
несколько — в районе Янизыпу. Здесь бом-
бы попаля в текстильную фабрику Юфывь,
тде хранится военное снаряжение японцев.
Утром 10 сентября японские самолеты бом-
бардировали район Путун, paspymus не-
сколько небольших деревень. Во время вто-

рого налета японская авиация’ бомбардиро-
вала здание китайского муниципалитета в
Цзянване. a oe

В районе пристани, Юкон ночью «Ha
10 сентября и весь. последующий день про-
исходили бои. К вечеру начались. бои юго-
восточнее Баошаня.

По японским сведениям, во время артил-
лерийской перестрелки один снаряд попал
в японский пловучий госпиталь, стоявший
у японского консульства.

В СЕВЕРНОМ: КИТАЕ

ЛОНДОН, 10 сентября, (ТАСС). По сло-
вам бейпинского ‘корреспондента газеты
«Таймс», развитие ‘военных операций в
Северном Китае задерживается небывало
сильными дождями. °

Японское командование утверждает, что
японскими войсками взят Янгао (в север-
ной части провинции Шаньси). 910, по
мнению корреспондента, свидетельствует о
намерении японского командования «быст-
рыми темпами осуществить давно лелеемый
им план создания‘ внутримонтольского ко-
ридора между Китаем и Buemneit Monro-
лией».

ТЯНЬЦЗИНЬ, 10 сентября. (ТАСС). За
последние дни к западу и к югу от Мынь-
тоугоу (западнее Бейпина) происходят
ожесточенные сражения между китайски-
ми и японскими войсками. Китайские вой-
ска удерживают свои позиции, ‘производя
контратаки. Группа японской  кавалерин
попала в засаду и была целиком‘ уничто-
жена. За последнюю неделю японские вой-
ска в этом районе потеряли около 2 тыс.
человек убитыми и ранеными. В Бейпине
ежедневно слышны артиллерийская стрель-

интервентами и пиратами

ба и взрывы бомб, сбрасываемых люневи-
рам санкций, предусматриваемых уставом   МИ самолетами.

Лиги наций.

Комитет требует далее, чтобы француз-
ское правительство было надлежащим об-
разом представлено послом в Валенени и

Французская печать о речи
тов. Литвинова

ПАРИЖ, 11 сентября. (ТАСС). Столбцы
французской печати заполнены сегодня
пространными отчетами 06 открытии сре-
дизеиноморской конференции в Нионе. Га-
зеты приводят содержание выступлений
Дельбоса и тов. Литвинова. В то же время
тазеты весьма мало комментируют англо-
французский проект обеспечения безопас-
ности судоходства в Средиземном море.

«Эвз», «Пти Паризьен» и «Юманите»

ПРЕБЫВАНИЕ тов. ЛИТВИНОВА
В ЖЕНЕВЕ

ЖЕНЕВА, 11 сентября. (ТАСС). Вчера   седателя совета министров Испанской рес-

тлава советской делегации тов. М. М. Лит-
BHHOB принял французского  миниетра
иностранных дел Дельбоса. Сегодня утром
он принял первого делегата Витая Велингтон
Ву (китайского посла в Париже) и пред-

АНГЛИЙСКИЙ ПЛАН ПАТРУЛИРОВАНИЯ

ЛОНДОН, 11 сентября. (Сб. корр.
«Правды»). Сведения, поступающие из
Ниона и отчасти имеющиеся здесь, под-
тверждают, что британский план ограничи-
вается только установлением патрулей в за-
падной п восточной частях Средиземного
моря. План этот пока чрезвычайно туманен
и не полон. -

Само по себе патрулирование Средизем-
ного моря еще не самое главное для дей-
етвительного обеспечения безопасности тор-
товых путей от пиратов. Агентство Рейтер
заявляет, что «основной вопрос—это ха-
рактер инструкций, которые должны быть
даны патрульным кораблям». Иначе го-

0с0б0 выделяют выступление товарища
Литвинова на конференции. Шо словам Та-
буи в «Эвр», товарищ Титвинов произнес
«речь исключительно умеренную по фор-
ме и весьма энергичную по своему суще-
ству».

«Особо поражает в речи Литвинова —
пишет французская журналистка, —то, что
ен назвал вещи своими именами»,

публики Негрина.

_ Сегодня тов. Литвинов. присутствовал на
завтраже, данном французской делегацией
всем участникам нионской конференции.

воря: получат ли патрульные корабли
право топить пиратекие подводные лодки
и кавие признаки могут считаться доста-
точными для того, чтобы признать  дей-
ствия того илн иного корабля пиратскими.

Как здесь сообщают, авторы английского
плана не считают нужным распространять
патрули на все Средиземное море.

По лондонским сведениям, английский
план в сущности направлен к тому, что-
бы обезопасить главную английскую стра-
тегическую линию Гибралтар Мальта-—
Сузц и наиболее важную французскую
коммуникационную линию Марсель —
Северная Африка. ,

Итальянский маневр в Лондоне

ЛОНДОН, 11 сентября. (Соб. корр.
«Правды»). С пелью раз’единить лержавы,
участвующие на конференции в Нноне, и
в особенноети оторвать от них Англию,
итальянское правительство провело“ сегодня
в фондоне следующий маневр. В одной из
вечерних газет-—<«Ивнинг стандарт» опубли-
ковано сообщение о том, что Муссолини
якобы обратился в британскому премьер-
министру Чемберлену с «ловерительным
письмом», в котором заверяет, что Италия
предлагает Великобритании восстановить
былые дружественные отношения на сле-
дующих основах:

Англо-итальянская дружба должна
быть длительной и солидной.

2) Итальянское правительство считает,
что на пути к такой дружбе нет никаких
препятствий.

3) Италия, хотя и горда ` действиями

«Откровенность СССР-
это струя свежею воздуха»

НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября. (ТАСС). Газе-
та «Балтимор Сэн», касаясь вопроса о по-
ложении в Средиземноморском бассейне,
пишет, что европейские державы должны
CO всей решительностью и ‘откровенностью
подойти к разрешению средиземноморской
проблемы, связанной 6 вопросом прекраще-
ния пиратских действий в бассейне этого
моря,

Анархия неизбежна, продолжает газета,
вели пиратским действиям не будет ноло-
жен конец. Притворяться, что виновники
пиратских нападений не. установлены, яв-
ляется делом совершенно  беснолезным:
Фактически каждый убежден в том, что
вину за эти пиратские действия несомнен-

ЗАЯВЛЕНИЕ ДАЛАЛЬЪЕ

ПАРИЖ, 10 сентября. (ТАСС). На засе-
дании исполнительного комитета партии
французских радикал-социалистов выету-
пил с речью предселатель партии военный
министр Даладье. Касаясь международно-
го положения, Даладье заявил:

«Как бы искренне ни было наше жела-

рации.

своих войск в Испании, однако не ищет
для ‘себя там никаких эгоистических при-
обретений и единственной ее целью яв-
ляется защитить Срелиземноморской бас-
сейн от. «большевизма».

4) Английское правительство должно
оказать содействие итальянскому прази-
тельству в том отношении, чтобы побудить
Лигу наций не препятствовать признанию
Абиссинии, как части Римской империи.

Это сообщение, как совершенно точно
звестно, исходит от итальянского посоль-
ства в Дондоне, с которым «Ивнинг стан-
дарт» давно уже связана. Цель этой ин-
спирации вполне очевилна.

В английских кругах пока. воздержива-
ются от каких бы-то пи было коммента-
риев по поводу этой итальянской инепи-

И. Ермашез.

но несет Италия. Всякие отговорки только
поощряют фашиетские державы на даль-
нейшие агрессивные меры. Если бы евро-
нейские демократические страны со всей
OTRDORCHHOCTHIO подошли в разрешению
этой проблемы, то перспективы сохранения
мира несомненно улучшились бы.

Тазета «Нью-Йорк пост» пишет, что с0-
ветские ноты Италии улучшили перспекти-
вы средиземноморской конференции, 0т-
кровенность Советского Союза, продолжает
газета, — это струя свежего воздуха. Эта
откровенноеть делает более трудным для
Англии и Франции «продолжать тошно-
творное низкопоклонничество перед фа-
шистскими державами».

ние остатьея верными политике невмеша-
тельства, мы не можем позволить, чтобы
эта политика превратилась для нас в ло-
вушку».

Даладье подчеркнул в заключение необ-
ходимость наибольшего усиления нацио-
нальной обороны.

всех народов.
Комитет связи выдвигает требование,

Испанией в целях обеспечения последней
оружием и боеприпасами. Комитет требует,
чтобы правительство поддержало обраще-
ние испанского правительства к Лиге. на-
ций по вопросу о примененни к агрессо-

общают из Пальмы (остров Майорка),
крейсер мятежников «Канариас» вчера, 10
сентября, вблизн Алжира захватил англий-

АНКАРА, 11 сентября. (ТАСС). Во всех
стамбульских газетах на вилном месте
опубликовано подробное сообщение о пре-
быванни в Стамбуле команды советского
парохода «Благоев», погибщего от пират-
ской подводной лодки. Опубликована так-
же большая безеда капитана «Благоева» с

П. М. ШТЕПЕНКО.

представителями турецкой печати, в кото-
рой изложены ‘детали пиратского налета
фашистской подводной лодки на пароход
«Благоев» и спасения команды на шлюп-
ках. :

Капитан «Благоева» орденоносец тов,
Каминбкий и профорг тов. Банков в беседе
с корреспондентом ТАСС сообщили следую-
шие подробности гибели и похорон члена
экипажа Петра Марковича Штепенко. To-
варищ Штепенко, заявил капитан, ста-
рый, испытанный моряк, с которым я, бу-
дучи матросом, плавал вместе в 1912 то-

чтобы Французское правительство вернуло
себе свободу действий в деле восстановле-
ния свободной торговли с республиканской

о НОВЫЙ АКТ
ЛОНДОН, 11 сентября, (ТАСС). Как со-

КАК ПОГИБ МАТРОС.
тов. ПТТЕПЕНКО

Рассказ капитана «Благоева»

чтобы были приняты необходимые меро-
приятия для охраны Французских судов
против пиратских действий.

Комитет связи выражает надежду, что
в ближайшее время будет созвана обще-
0б’единению
обеих партий для рассмотрения вопроса о

французская комиесия по
единстве и 00 усилении деятельности на-
ролного фронта по осуществаяению его про-

граммы.

ПИРАТСТВА.

ское  нефтеналивное. судно
педиее с грузом нефти для

«Ромфорд»,
иснанского

правительства. «Ромфорд» отведен крейсе-

ром мятежников «Канариае» в Свуту.

ie

Команда парохода «Благоев», потопленного фашистами в Эгейском море
(снято в помещении советского полпредства в Греции).

‚(Союзфото).

ду. Шлененко до самой последней минуты
своей жизни работал и жил, как больше-
вик. Он погиб на посту, выполняя мое за-
дание. Оп был в той лодке, которую я на-
правил с патью матросами с суловыми
документами к полволной лодке фапистских
пиратов. Четверо товарищей в момент при-
ближения торпеды успели взобратьея ©
приспущенной лодки на борт парохода, пя-
тому же — тов. Штепенко — не осталось
ничего другого, как почти в момент самого
рзрыва броситься в воду. Осколки ториезы
тяжено ранили тов. Штепенко ‘в живот, но
он все еще боролся, держась за остатки
разрутенной шлюпки, пока был нами’ по-
добран. Он прожил еще около часа м до
последней минуты. был в сознании, Его
послелними словами были: «Мое плавание
кончилось. Постройте взамен «Благоева»
25 новых пароходов. Передайте привет
семье и родине». Мы склонили головы над
трупом погибщего товарища. Это было в
двух милях от места, где затонул «Бла-
гоев». у

«Мы хоронили тов. Штененко, — заявил
тов. Банког,—всем коллективом на’ необи-
таемом ` греческом острове Саракино-Мару.
Нам прийглось рыть его могилу. шлюпочны=
ми топориками и кружкой. Мы завернули
его по морскому обычаю в парусину со
спасательных нагрулников и под траурные
речи опустили его в могилу. Мы прикрыли
эту могилу камнями, на одном из которых
высекли. фамилию погибшего товарища,
название парохода и дату. пиратского .на-
лета фашистов, Послав проклятие бешеным
фашистским псам, мы над могилой погиб-
шего товарища дали клятву еще крепче и
выше  держаль боевое знамя Ленина—
Сталина, всеми силами крепить оборону
СССР’ и, если это потребуется, отдать свою
жизнь за дело нашей социалистической
родины».

- i es —

ПГАНХАЙ, 10 сентября. (ТАСС). Юж-
ное побережье Китая вчера снова подверг-

военных кораблей и авиации. В течение
дня японские самолеты трижды бомбарди-
ровали города Сватоу и Чаоян. В 5 часов
вечера с японских военных кораблей были
обстреляны форты, расположенные в устье
реки Сицзян.

На побережье провинции Чжэцзян, близ
города Нинбо, нроизошла артиллерийская
перестрелка межлу ‘янонскими военными
кораблями и китайской ‘береговой охраной.
Перестрелка продолжалась в течение не-
скольких часов, и Японские корабли в кон-

ЯПОНСКИЕ

СООБЩЕНИЯ

ТОКИО, 10 сентября. (ТАСС). По послед-
ним сведениям, близ Мачана (южнее Тянь-
пзиня) продолжаются упорные бои. После
длительной артиллерийской подготовки и
воздушных налетов японцы заняли пункт
Тюхочен, северо-западнее Мачана. Китай-
ские войска, сохраняя основные позиции
близ Мачана, оказывают упорное сопротив-
ление отрялам японских войск нод коман-

дой Акасиба, Нумата и Нагано ^ (отряды

Нумата и Нагано прибыли на этот фронт
недавно). .

Агентство Домей Цусин сообщает, что в
захваченный японпами город Тяньчжэнь (в
провинции Шаньси) прибыли новые подкре-
пления. Атентство далее утверждает, что
8 сентября японцы заняли важный стра-
тегический пункт Янгао (западнее Тянь-
чжэня). Другой японский отряд в тот же
день якобы занял пункт Чаньхуаниао, в
30 км севернее Тяньчжаня.

Бейпинский корреспондент агентства, с0-
общает, что с 10 сентября начала функ-
ционировать регулярная воздушная линия
Бейпин-—Дайрен.

# # ж

ТОКИО, `10 сентября. (ТАСС). Атент-
ство Домей Цусин, сообщая о боях в меж-
дунаролном сеттльменте в Шанхае, указы-
вает, что упорные бои происходили 10 сен-
тября в районе Чунгун-род. При этом под-
черкивается, что японские войска на этом
участке испытывают сильные затруднения

применяемых китайскими войсками. (С000-
щается также, что 9 сентября армейский
десант занял Юэбочень, на полпути между
Баошанем и Лодянем.

лось бомбардировке со’ стороны японских.

вследетвие партизанских. методов борьбы,

В Бейпине все учащаются случаи гра-
бежа лавок и магазинов. Почти все ки-
тайские лавки и магазины закрыты. Гра-
бежи происходят также в Тяньцзине.
Японские агенты организовали банлы, ко-
торые грабят лавки и богатых китайцев,
живущих за пределами иностранных кон-
цессий. Японские власти отказываются от
ответственности, ссылаясь на китайские
«власти» в’ лице марионеточных  «комите-
тов мира и порядка».

Т сентября посольство США предложило
эвакуироваться американским гражданам,
которых в Северном Китае насчитывается
более 2.100 человек. При этом посольство
ссылалось на невозможность  гарантиро-
вать их защиту. Однако американские
граждане уклоняются от эвакуации. Аме-
риканская‘ торговая палата в Тяньцзине
$ сентября в резолюции, отправленной пра-
зительству США, пишет:

«Эвакуация американцев из Китая в
нынешних условиях означает сдачу аме-
риканских ‘интересов гражданам иностран-
ных держав, правительства которых будут
защищать своих граждан. Американцы В
Китае должны пользоваться полной защи-
той в целях сохранения национального
престижа».

Бомбардировка побережья
Южного Китая

ЛОНлОН, 10 сентября. (ТАСС). Тон-
конгский корреспондент агентства Рейтер
сообщает, что японская морская авнация
9 сентября вновь бомбарлировала Сватоу.
Среди гражданского населения много жертв.
В виду сложившейся опасной обстановки в
Сватоу местный английекий консул обра-
тилея к английским морским властям с
просьбой о присылке военных кораблей в
Сватоу.

В связи с этим из Гонконга 10 сентября
вышел в Сватоу миноносец «Трэйшен»,
который будет находиться в порту на слу-
чай возможной эвакуации английских ре-
зидентов. Через несколько дней «Трэйшен»

це концов вынуждены были уйти в море. ‚будет сменен миноносцем «Дэринг»;

«ТАЙМС»
О ПЕРСПЕКТИВАХ ЯПОНО-

КИТАЙСКОЙ ВОЙНЫ -

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Подво-
дя предварительные итоги японо-китайской
войны, тазета «Таймс» в передовой ста-
тье утверждает, что Япония уже исполь-
зовала для военных действий 16 из всех
17 дивизий, составляющих японскую ар-
мию мирного времени в Японии, Манчжоу-
Го, Корее, Северном Китае и Шанхае. Ре-
шающий успех японских войск на каком-
либо фронте в Китае, по мнению тазеты,
в Олижайшие месяцы невероятен.

Японская блокада китайского побере-
HbA, продолжает газета, конечно, может
через некоторое время отразиться на снаб-
жении. Витая военными материалами, 9д-
нако ‘нельзя пока предвидеть, насколько
это будет перекрыто снабжением воен-
ными материалами, направляемыми в Ви-
тай другими путями,

nr —o—

УСЕРДИЕ ЯПОНСКОЙ .

ЦЕНЗУРЫ

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАХС). По сооб-
щению бейпинского корреспондента газе-
ты «Таймс», английское посольство в Ки-
тае 9 сентября сделало строгое представле-
ние японскому посольству в Бейпине про-
тив повторного вмешательства японских
цензоров в деятельность местной почтовой
конторы в Бейпине.

Английское представление последовало
после установления факта, что почта,
алресованная иностранным посольствам и
резидентам, изымаетея японскими цензора-
ми без последующей доставки этой почты
адресатам.

НА СЕЗДЕ АНГЛИИСКИХ ПРОФСОЮЗОВ

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Выету-
ная по поводу резолюции о поддержке по-
литики вооружений английского прави-
тельства, Ситрин заявил, что он неё верит
в способность Лиги наций предотвратить
опасность возникновения войны. Далее
Ситрин указал, что английское правитель-
ство не верит в коллективную безопас
ность. .

После этого конгрессе перешел к голезо-
ванию резолюции, которая была принята

подавляющим больнтинством в 3.544 тыс.
голосов против 234 тыс.

Затем конгресе единогласно принял резо-
люцию, в которей выражается симпатия. к
китайскому народу. В этой резолюции, ocy-
ждающей Японию за ее агрессию и убий-
ства мирного китайского населения, гово-
рится, что конгресс обязуется оказывать
поддержку Китаю в приобретении средств,
необходимых для защиты страны от напа-
дения.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ШАХМАТНЫЙ
ТУРНИР

ВЕНА, 11 сентября. (ТАСС). На между-
народном шахматном турнире в Земмерин-
те вчера разыгрывалея третий тур. Флор
(Чехословакия) выиграл у Петрова (Лат-
вия) после 54 хода. Две партии закончи-
лись вничью, две другие были отложены.
Рагозин. (СССР) после 62 ходов сыграл ¢
Ржешевским (США) вничью.

Отчеты о шахматном турнире подчерки-

‘nawT: «Ржешевский в лице Рагозина встре-

тил сильное сопротивление. Рагозин на
игру Ржешевского ответил своей своеобраз-
ной защитой, неоднократно применявшейся
на советских турнирах. После оживленной
игры Рагозин добился лучшего положения,
и Ржешевский сумел спасти партию толь-
во при помощи длительного шаха».

Ферзевый тамбит между Капабланкой п

=———6—щ— ee

Элисказесом (Австрия) после ‘7 -часовой
игры был отложен. у

Общее положение после трех ветреч та-
ково: Ржешевский—21 очка, Флор—2,
Рагозин и Керес—по. 15, Файн—1 и
одна незаконченная партия, Капаблан-
ка—И и две незаконченные партии,
Элисказес—15 и одна незаконченная пар-
тия, Метров-—1%, .

Сегодня состоялась ‘четвертая встреча
шахматистов, на которой закончилиеь все
отложенные нартии. Капабланка играл с
Файном. После 74 хода партия закончилась
вничью. Вторая партия Капабланки е Эли-
сказесом после 62 хода также. закончилась
ВНИЧЬЮ.

Капабланка вне шахматного турнира се-
годня сыграет одновременно с 30 против-
никами.

—

А