H Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета-и МК. ВКП(б).
№ 253 (7219)   13 3 сентября 1937 г. ПОНЕДЕЛЬНИК тьник   ЦЕ WENA 10 KO 10 KON.

ВЧЕРА МОЛОДЕЖЬ СОВЕТСКОЙ СТОЛИЦЫ ТОРЖЕСТВЕННО
ПРАЗДНОВАЛА ХХШ МЕЖДУНАРОДНЫМ ЮНОШЕСКИЙ ДЕНЬ.
ОКОЛО МИЛЛИОНА МОЛОДЫХ ПАТРИОТОВ  ДЕМОНСТРИРО-
ВАЛИ СВОЮ ПРЕДАННОСТЬ` ПАРТИИ ЛЕНИНА-СТАЛИНА
И СОВЕТСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ.

Товарищи Шверник, Хрущев, Димитров, Сталин, Молотов, Булганин, Микоян и Чубарь на трибуне мавзолея 12 сентября.

У

дительности труда, Благодаря предоктябрь-
скому соревнованню, она, несомненно, в03-
растет, если хозяйственные руководители

Отрана убирает семимиллиардный ypo-
жай, и бесконечные потоки колхозного и
й совхозного хлеба заполняют советские за-
п Крома.

: будут по-большевистски вести дело. На не-
i Отряды восточных’ и западных  погра-   которых предприятиях создавали исключи-
\\  НИчников вступают в соревнование за тельные условия для одного— двух рекор-

дов, а всей массе рабочих, желающих
стать ударниками и стахановцами, не по-
могали. Это—жульничество, иногда наро-
чито, вредительское.

Задача хозяйственных руководителей со-
стоит в том, чтобы правильно организо-
вать труд и производство, дабы каждый
рабочий мог применить свое мастерство и
показать свое. искусство. Надо помнить,
Что, несмотря на стахановсвие рекорды, в
ряде отраслей промышленности еще зна-
чителен процент рабочих, не выполняю-
щих норм. По данным Центрального упра-
вления народнохозяйственного ‘учета, в
июне не. выполняли ‘норм выработки: `В
черной металлургии— 17,6 проц. рабочих-
слельщиков, в хлопчатобумажной промыш-
ленности—55,2 ‘проц. рабочих. Стаханов-
цы’ Донбасса дают ‘по. нескольку норм за
емену, а в то- же время 10 проц. маши-
нистов вовсе не выполняют норм. Разве
эти цифры не показывают, как сильно вы-
растет добыча угля, если хозяйственные
руководители правильно организуют труд
всех шахтеров? Помочь отстающим выпол-
нять норму, подтянуть их до уровня удар-
ников и стахановцев! — такова одна 43
задач предоктябрьского соревнования.

Соревнование  развязывает творческую
инициативу масс. Не надо, под видом «ру-
ководства», разжижать эту инициативу
казенщиной и бюрократическими выдум=
ками. Известно, что бюрократы способны
испоганить самое прекрасное дело. Это они
на ткацкой фабрике им. Дзержинского в

право нести сталинскую вахту в день

AX годовщины Великой революции.

® Нарком тяжелой промышленности тов.
f 1. М. Каганович назначил знаменитого до-

нецкого шахтера Никиту. Изотова — сту-
дента Промышленной академии — ревизо-.
ром по угольной промышленности при на-
родном комиссаре. Место Изотова в Иром-
  академии занял терой нашего времени
Алексей Стаханов.

“I На много раньше прошлых лет начала

» в630н сахарная промышленность—к.12 cen-

-  тября пущено. 37 сахарных заводов: в про-

Шалом году в это время работал лишь один.

fe Пилот оккинаки. установил новый

й [рекорд скорости, а Герой Советского Союза,
Громов, с согласия товарища Сталина, раз-;
рабатывает план завоевания всех между-
народных авиационных \ рекордов.

Вчера в Москве в грандиозной демон-‘
-  страции в честь Международного Юноше-

ского Дня участвовал миллион ношей и
  Девушек.

я Такова великолепная хроника советской
осени 1937 года, боевой осени двадцалого
Года социалистической революции в СССР!

Приближение великого юбилея советской
власти высывает особый прилив патриоти-
ческих чувств в каждом честном грважла-
нине. нашей страны. Эту свою любовь к
родине, преданность партии Фенина —
Сталина ‘и советскому празительетву каж-
дый ‘человек хочет проявить, — особенно
сейчас, в прелпразлничные дни, ударной

м №

- Паботой, образцовым исполнением своих   Ленинграде сейчае пытаются втиснуть
‚  бязанностей. предпраздничное соревнование в тесную
Под’емное настробние наших рабочих   рамку’ «внутрифабрячного конкуреа». Пар-

тийные и профсоюзные организации дол-
жны понять, что речь идет не о’ конкурсе,
а 06 организации массового социалистиче-
Chord соревнования, вдохновляющего пере-
довиков и увлевающего отстающих.

До конца года осталось три с полови-
ной месяца. Железнолорожнихи, пижщеви-
ки, передовые предприятия тяжелой и лег-
кой промышленности имеют все возмож-
ности выполнить годовой план досрочно. Ho
есть и отстающие отрасли: уголь, нефть,
лес, легкая промышленность, волный транс-
порт. Нарком тяжелой промышленности
тов. Л. М. Каганович тзерлой рукой ломает

прекрасно отразили московские стаханов-
цы, предложивинте начать предовтябрьское
соревнование фабрик и заводов. Призыв
. Москвичей нашел тысячеголосый отклиЕ в
} стране. Не только рабочие, но н колхоз-
ники желают’ участвовать в этом знамена-
-  Тельном соревновании. Вчера мы опубли-
ковали обращение трех колхозов Москов-
ской области, призывающих встретить ве-
ликую годовщину новыми успехами в с0-
4 Цналистичееком земледелии.
Нет сомнения, что колхозная деревня от-
ветит на этот призыв, колхозники возьмут
/ пример с рабочих. А рабочие уже отвечают

_—

Товарищи молодые траждане

Фото Н. Кулешова.

tt   о tx
Речь тое Косарева мы непобедимы. В совершенстве овладеть

наукой, учиться на отлично — С чего
требует от нас партия и товарищ алин,
(Секретарь ЦК ВЛКСМ)
нарол, вернуть власть помещиков и капи-

Да здравствует наша великая социали-
талистов, отнять у нашего народа, у совет-

скому правительству и его главе товарищу
Молотову.

В Международный Юношеский День мы
шлем свой привет стахановцам и стаханов-
кам промышленности и сельского хеояй-
ства. Работать по-стахановски, работать с

стическая родина!

великой Да здравствует наше советское прави-

страны социализма — сыновья и дочери

непобедимого советского народа!

Товарищи стахановцы и стахановки, м0-
лодые специалисты различных отраслей с0-

циалистического ‘хозяйства и культуры

Товарищи студенты и учащиеся совет-

ских школ!
Товарищи комсомолки и комсомольцы!
Поздравляем вас с праздником

дунаролным Юношеским Днем!

Миллионы юношей и девушек нашей
родины вместе © передовой антифапиетской
молодежью веех стран в ХХШ Междуна-

трудя-
щейся молодежи всего мира — ХХШ Меж-

ской молодежи счастливую, обеспеченную
ЖИЗНЬ.

Враги просчитались!

Жалкая кучка троцкиетеко-бухаринских
предателей, изменников родины; шпионов,
поджигателей и убийц не. имела и никогда
не будет иметь никакой поддержки в мас-
сах нашей мождежи.

Большевистская партия и товарищ
Сталин постоянно учат наз подлинно ре-
ролюцмюнной блительности и умению разо-
блачать врагов народа, учат умению 60-
роться с ними, искоренять их.

Мы выловии и уничтожим всех до еди-

тельство и его глава товарищ Молотов!

Да здравствует наша родная, непобеди-
мая Красная Армия и ее сталинский руко-
водитель товарищ Ворошилов!

Да здравствует Великая партия больше- _
виков и ее ‘ленинско-сталинский ЦЕ!

Да здравствует  напг могучий советский
народ и его мужественная героическая MO-
лодежь!

инициативой, работать так, чтобы дело
кипело в руках, — это первый долг каж-
дого молодого патриота перед родиной.

Мы приветствуем советских ученых, ин-
женеров, техников, педагогов, врачей, всех
работников культуры, обогащающих нашу
родину новыми открытиями и завоеваниями
во всех областях науки и искусства.

Мы приветствуем многотысячную армию
студентов и студенток, учащихся  совет- Да здравствует наш учитель и друг.
ских школ. Без.науки и знания не мо-   вождь народов всего мира товарищ Сталин!
жет быть коммунизма. С наукой и знанием Ура!

Речь тов. Щербакова

родный Юнотеский День демонстрируют
свою силу и мощь, свою непреклонную то:
товность
протиз кровавого фашизма,
имперналистических” войн; за мир,
циализм,
наций и pac.

‚ В этой борьбе советская молодежь идет
ъпереди молодежи всего мира. Эта великая
честь принадлежит советской молодежи по-
TOMY,
8 стране, где победил социализм, в стране,
Tle уничтожены, разбиты в. пух и прах
ее эксплоататоры и тунеядцы. Советская
молодежь является передовой
мнра потому, что нас ведет и воспитывает
наша славная коммунистическая партия;
нашу молодежь растит и закаляет лучший
человек
солдат ‘п командарм
Сталин.

Никогла в человеческой истории, ни в
одной стране мира не был и нет таких
условий для роста, образования и воспита-
ния молодого поколения, какиё созданы с0-
ветским правительством, коммунистической
партией у нае для молодежи.

Все что разрушает физические и ду ховные
силы подрастающего поколения — нищета,
голол,

уничтожено в нашей советской стране.
Наш героический советский нарол, ком-
мунистическая лартня и товарищ Сталин
растят и воспитывают нашу молодежь, как
поколение отважных и смелых борцов за
ROMMYHU3M; наша молодежь достойна своего
народа,
Советской стране нужны люли с пееги-
баемой голей, ке

HOPO © THOMK iHCTCRO- бухаринских фашистских
гадов. Мы будем выкуривать их из всех

бороться ло последнего вздоха
против новых
за со-

за братство народов всех. стран,

вить их, как бешеных собак.

Борьба за мир и счастье миллионов тру-
дащихся-—-выеший закон дая советекого
гражданина, для комсомольца и Комсомолки.

Фашиеты готовят новую мировую крова-
BY} бойню и организуют нападение на
Советский Союз. Они дошли до чудовищной
наглости. Во всем мире они сеют провока-
ции. пускают ко ду мирные торговые
сула.

Фашисты Германи и Италии уже вт0-
рой год ведут открытую преступную войну
против испанского нарола. Они‘ разрушают
мирные города и деревни. Эти
бандиты истязают и убивают женнигин, де-
тей и стариков. Японские  ‘империалисты
захватывают земли Витая, истребляя мир-
ных жителей, порабошая китайский народ.

Кровавые псы фанизма взбесились. Они
хотят превратить миллионы тружеников
земного шара в своих рабов. Молодежь дод-
жна всеми своими ‘силами помочь’ разру-
шить эти планы фашистских варваров.

‘Ham сердца с вами, доблестные бойцы
республикансной Испании. борющиеся 2a
свободу и независимость своей родины!

Наши сердца’ вами, молодые герои Ки-
тая, дающие стпор японским захватчикам!

Пусть знает фашистская сволочь, что
земля нашей социалистической родины свя-
щенна и неприкосновенна. Советский на-
род. советская молодежь не дадут врагу
осквернить напгу землю.

Служба в Красной Армии — это завет-
ное желание кажлого юноши нашей етра-
ны. Геройский подвиг во имя социалиети-

что мы с вами живем и работаем

молодежью

несгибаемый
товарип

нашего времени,

революнии,

безработина; каторжный подневоль-
труд, бесправие — все это вавсегла

достойна своей партии.

знающие страха й колеба-

московским стахановцам делом. В лизель- канцелярско- бюрокразическ ime преграды Ha   anit в борь бе с втагами революции, гото-   ческой полины — самая светлая мечта
‚ моторном цехе Челябинского тракторного пути дальнейшего  подх’ема индустрии,   вые отдать жизнь за дело Ленина —   юношей и девушек. Призыв в армию—
’ более ста новых рабочих начали выполнять   уничтожает вредчую фунхционалку в упра-   Сталина. долгожданный праздник в жизни молодежи.
по две нормы вырадотки. Магнитогорские влении, укрепляет раавки и предприятия Таких люлей у нас миллионы. Такова Наша партия, советское правительство

1 прокатчики установили небывалый  1е-  повыми людьми,  преланными партии   pi: В ая молодея й : a
г : т р TEL ee ene Seat неуклонно проводят политику мира. Эта

Ленина Сталина и советскому правитель-
слву. В организапионной перестройве нуж-
даются и другие хозяйственные нархаматы,
особенно Наркамлегиром, бывших рухово-
тителей которого правительство сняло с
работы, как не справивлтихея с поручен-
ным им делом. Руководство в центре—в
наркоматах укрепляется, творческий под’ем
в массах велик, есть все условия для

корд— за одни сутки они выпустили 5.406
`’ тонн металла. На Московско-Киевской
.  елезной дороге бригада мапиитиетов прове-
ла поезд со скоростью, превышающей 70 ки-
   дометров в час. Вот она— скорость больше-
  . Виков-железнодорожников!
  . Hama страна умеет ценить хорошую ра-
‚ < боту. Там, где высока производительность,
там высоки и заработки. Расчетная книж-

Именно они, гордые п смелые сталинские
соколы,
ства, пралагают новые пути, завоевывают
Северный
подвиги, каких не знал мир.

Именно оБн, верные сыны нашей /роди-
ны, охраняют великую. родную советскую
землю от вторжения врагов.

Мы-— советские молодые аюди— пламен-

политика отвечает интересам всего совет-
ского народа. Но грозна и сокрушительна
сила нашей великой страны, и, если фа-
шисты осмелятся напасть на нас, они бу-
дут уничтожены.

Мы шлем свой привет бойцам, команди-
рам и политработникам нашей славной,
родной и любимой Красной Армии и мар-
шалу Советского Союза наркому обороны

побеждают воздушные  проетран-

полюс, совершают  геройскле

щелей. Мы не дадим им житья и будем тра-

убийцы и

(От призывников г. Москвы)

Товарищи! Нашей родной  ленинско-
сталинской партии, советскому правитель-
ству и любимому вождю народов товарищу
Сталину — мы, призывники красной сто-
лицы, в Международный Юношеский День
передаем пламенный, боевой привет!

Товарищи! Мы с великой радостью при-
гтупаем к несению самой‘ почетной в на-
шей стране обязанности: мы становимея
ъ‘зоинами нашей доблестной, ° непобедимой
Красной Армши. Нам вверяется честь с

оружием в руках зашищать великие `0к-`

тябрьекие завоевания.

Мы — призывники и вся советская мо-
зодежь, все, как один. готовы к защите
нашей родины. Из среды молодежи идут в
Красную Армию тысячи летчиков, танки-
сетов, пулеметчиков, снайперов, воропилов-
ских стрелков и бесстрашных паранюти-
стов, подготовленных ленинским комсомо-
лом. ere

В Красной Армии. мы обещаем «на от-
лично» изучить военную технику, ° на-
учиться в совершенстве’ владеть оружием.
: Товарилии! Фашистекие бандиты разжи-
гают пожар новой . имперналиетической
войны, готовят нападение на Сотоз Совет-
ских Социалистических . Республик. Вы
знаете, товарищи, как озверелый фашизм
петребляет десятки тысяч невинных детей,
матерей, мирных жителей, разбойничает в
Испании, в Китае, топит мирные пароходы,
уничтожает города и культурные ценности.

Наеуники фашизма — троцкистско-бу-
харинское отребье — хотелн и хотят пре-
вратить нашу страну в колонию иностран-
ных капиталистов, надеть ярмо канитали-
стического рабства на свободный советский
народ, вернуть эксплоатацию, безработицу,
голод и нишету.

Они пытаются оторвать советскую м0л0-
JOKE OT ее великой матери — Всесоюзной
Коммунистической партий.

Рукт коротки! Мы заявляем на весь
упр, что советская молодежь тесно епло-
чена вокруг нашей родной большевистской
партии. вокруг великого вождя народов
товарища Сталина. Никому, никогда
не удастся оторвать нашгу, советскую моло-
лежь от ленинско-сталинской партии! На-
ша молодежь — это сталинское

Наша молодежь — это молодые больше-
ВИКИ. :
Никому, никогда не удастся  воесстано-

вить капитализм в-нашей свободной  совет-
ской стране.

По первому зову партии и правитель-
ства мы, как один, выступим на защиту
завоеваний Великой Октябрьской сопиали-
стической революции, на, защиту Сталинской
Конституции и ‘разгромним всякого, Ето -Tl0-
сягнет на нашу родину. Мы будем беепо-
щадно травить и уничтожать, как беше-
ных собак, всех’ врагов народа.

Мы — призывники и вся‘ советская мо-
лодежь, здесь, на Красной площади, перед
партией, советским правительством, неред
лицом” всего советского народа, перед ли-
цом международного ° пролетариата лаем
‘клятву вождю народов великому Оталину—
быть верными делу Ленина-—Сталина, без-
‘заветно боротьел за победу коммунизма во
всем мире.

Мы клянемся отдать все свои силы и,

если надо ‘будет, всю кровь’свою — капля

за каплей — в защиту ‘нашей счастливой
 бопиалистической ротины.

Мы клянемся быть верными сынами’ на-

шей Рабоче-Крестьянекой Красной Армии.

Мы воспитаны  ленинским комсомолом,
которым руковолит коммунистическая пар-
тия большевиков. Партия. учит — слово
большевика не расходится с делом. И мы
клянемся, что наше слово, произнесенное
здесь, на Красной площади, никогла пе
разойдется с делом.

Если фашисты навяжут нам войну, мы
булем безжалостно разить врага и в в03-
духе, и на земле, и на воде. Враг нигде
не пройдет. Враг везде будет уничтожен.

Да здравствует ленинский комсомол!

Да здравствует наша непобедимая Рабо-
че-Крестьянская Красная Армия и первый

маршал Советского Союза товарищ
Ворошилов!

Да здравствует советское правительство
й его славный руководитель товарищ

Молотов!

Да здравствует наша великая ленинеко-
сталинская партия!

Да здравствует наш учитель и друг,
вождь народов, наш родной товарищ
Сталин!

Ea на советском заводе становител своеоб-
разным паспортом честного отношения к
труду. В расчетной книжке донецкого шах-
  тера Петра Проскурина записан авгуетов-
  ский заработок в 3.185 рублей. 17 маши-
нистов врубозых машин в городе Серго за-
работали в тот же месян от 1.200 до
  3.000. рублей. Честь и слава этим. масте-
  рам социалистического труда! (Слахановцем
может стать у нас всякий, а за стаханов-
скую работу — стахановские заработки.

Новые рекорлы и новые заработкя—пре-
Браеный агитатор за увеличение произво-

того, чтобы достойно ветретить праздник.

Булем работать по-сталински! Будем, как
к этому призывают в своем обращении
московские стахановцы, «держать наши со-
ветские двери на крепком замке от врагов
нарола», и мы наверняка возьмем не одну
еще крепость.

Пусть в предоктябрьском соревновании
примут участие все фабрики и заводы,
волхозы и совхозы, и пусть все они вый-
дут на октябрьскую демонстрацию победи-
телями!

санты-— хотели поработить

ные патрнотьг социалистической родины.
верные ученики товарища Сталина. Больше-
вистская партия воспитывает в нас ясное
понймание цели, силу характера, уверенность
в победе и преданность делу социализма.

Никогда и никому не удастся оторвать
молодежь от коммунистической партии и. от
товарища Сталина, никогда и никому не
удастся нарушить  неразрывную связь
большевистских поколений.

Злобные враги социализма-троцкиетско-
бухаринские предатели, шпиовы и ливер-
наш великий

товарищу Ворошилову.

Молодежь будет и впредь всеми силами
защищать свою родную советскую власть,
завосванную нашим народом под руковод-
ством партии Ленина— Сталина. Советская
власть любовно ря и растит моло-
дежь.

Незыблемость прав и завоеваний совет-
ского нарола и нашей молодежи закрепле-

на в великой Сталинской Конституции —
Вонститупии победившего
подлинного демократизма.

воциализма и

Мы шлем свой горячий привет совет-

племя.
\

Речь тов. Федоровой

(От молодежи г. Москвы)

нет эксплоатации, нет безработицы, угне-
тения и нищеты. Каждому гражданину
обеспечено у нас право на трул, образова-
ние, отдых. Таких прав, какими пользует-
ся советская молодежь, нет ни в одной

Товарищи! От комсомольцев и всей м0-
лодежи пролетарской столицы — Москвы
поздравляю вас с Междунарсдным Юноше-
ским Днем!

Товарищи, мы, советская молодежь, —са-
мая счастливая молодежь на свете. В на-
шей стране нет капиталистов, помещиков,

(Окончание см. на 2-й стр.).