Tikes; FE:

eer owners

14 СЕНТЯЕРЯ 193

По колхозам.
Полтавщины

(От специального корреспондента «Правды» )

Ты гордимся
своим комбайнером

ПИСЬМО КОЛХОЗНИКОВ

Недавно комбайнер нашей Ефремовекой

a}

тракторы и живое TATIO IIa #epoespemen- Село строится

ный настройщик — вы не знаете, какая

MTC Иван Изанович Чмыхало выехал в За-
палную Сибирь-—помочь местным комбай-
неразмг своим опытом в уборке урожая. Наш
хлеб Иван Чмыхало убирает отлично вот
уже три года.

Гордые славой Чмыхало, которого Bee
колхозники любят и ценят как скромного,
прекрасного работника, мы хотим расска-
зать.о нем, потому что такие люди, как
Чуыхало,— золотой фонд советского’ наро-
ла. Рост таких людей — лучшее свиде-
тельство силы и роста навтих колхозов.

Иван Иванович Чмыхало еще молол:: ему
30 лет. Они прошел замечательную школу
Красной Армии. В 1933 тоду Чмыхало
окончил ‘курсы комбайнеров и в того вре-
мени работает в Ефремовекой МТС. В
1935 и 1936 годах он вместе с комбай-
нером Фастовцем убирал наш хлеб ‘ецепом
лвух «Сталинцев». С Фастовцем Чмыхало
был в большой дружбе. Они учили друг
друга работать и крепко помогали один
другому. Они первые в нашей области ста-
ли работать сцепом двух комбайнов. В
1936 т. coum дали рекордную производи-
тельность—убрали вдвоем 2.147 тектаров.

По окончании уборки Фастовец ушел в
Красную Армию, на Дальний Восток. Чмы-
хало. решил в этом году один управлять
сцелом обоих. «Сталинцев».

3a 25 рабочих дней он убрал двумя
«Сталиннами» 1.575 гектаров, скапривая
в среднем по.63 гектара за день, и сэко-
номил. 687 килограммов горючего. 16 ию-
ля Чмыхало убрал 117 гектаров.

Мы. подсчитали, какую огромную поль-
BY ‘дала нашему колхозу комбайновая
уборка, сколько сил и труда сэкономила
она. Для того, чтобы убрать косилками и
обмолотить молотилками урожай © 1.575
тектаров, пришлось бы затратить 5.834 че-
ловеко-дней. Аггрегат Чмыхало сделал вю
работу за 1.237 человеко-дней, включая
сюда и труд полвозчика горючего, кухар-
ки, сторожа, а также отвозвку и укладку
соломы из-под комбайна. :

Ho „этот подечет неполный. Ведь моло-
тилкой в нашем крае пользовались одни
кулаки. Беднота и середняки обычно мо-
лотили свой хлеб катками. Чтобы скосить
хлеб с 1.575 гектаров п обмолотить его
катками, потребовалось бы 20.163 челове-
ко-дня. Таким образом, двумя советскими
«Оталинцами» Чмыхало сэкономил колхозу
18.926 человеко-дней. И от какого труда
избавились колхозники! Ведь” уборка и
молотьба были самой тяжелой работой!

И этого мало. Уборка всех хлебов ком-
байнами сохранила от потерь не меньше
одной четверти всего нашего урожая:

Ранняя комбайновая уборка освободила

САХАЛИНСКИЕ ПЯТИСОТВИЦЫ

XABAPOBCK, 13 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Почин- знаменитой стахановки с0-
циалистическото земледелия Марии. Дем-
ченко нашел достойных последователей на
далекой окраине нашей родины-—на Совет-
‚ ском Сахалине. Здесь в 12 колхозах и

МТС Александровского ‘и Кировского райо-›

нов замечательные патриотки Дальнего Во-
стока, передовые колхозницы ведут горя-
чую борьбу за 500-центнеров картофеля с
каждого гектара.

‚ Почвенные и климатические условия,
особенно в южной части Сахалина, позво-
ляют успешно’ выращивать здесь зерновые
п овощные культуры. Поэтому колхозники,
помимо местных скороспелых сортов кар-
тофеля, заложили в этом тоду семенные
участки чистосортного картофеля «юбель»

Борьб

Олним из нагляднейших показателей po-
ста и укрепления колхозов Азово-Черно-
морья является значительное повышение
урожайности зерновых и технических
культур: по колосовым культурам урожай
в этом году выше, чем в прошлом году,
процентов на 35—40, а по техническим —
процентов на 50. Впереди идут колхозы
районов Кубани, собирающие в среднем
14—17 центнеров с гектара. В таких рай-
онах, как. Ивановский,  Кагановичекий,
Славянский, урожай по району в целом
составляет свыше. 20 центнеров зерновых
с гектара.

Высокий урожай получен не только на
Кубани. В районах Сала, Егорлыка и в
центре края урожай не уступает кубан-
скому. Например, Сальский, Егорлыкекий,
Целинский и другие районы в этом году
собрали в целом” по району свыше 16 цент-
неров с гектара колосовых культур.

Несколько ниже урожайность в районах
Дона. Правда, значительная часть их 60-
бирает урожай з полтора, а кое-где и в
два раза больше прошлогоднего. И в дон-
ских районах имеются колхозы и бригалы,
добившиеся урожая, не уступающего уро-
жаям Кубани. Например, бригада тов.
Даньковой из колхоза «Коммунар», Черт-
ковского района, собрала по 44 центнера
ячменя с тектара. В Константиновском
районе бригада Сафонова из колхоза «Пер-
вый образцовый» собрала по 28 центнеров
ржи с тектара. Таких примеров в донских
районах немало.

Никаких 060бых условий, оправдываю-
ших отставание донских районов, не имеет-
ся. Вее дело в том, что культура земле-
делия, качество сельскохозяйственных ра-
бот.в донских районах ниже, чем на Ву-
бани. ще п в этом году в ряде районов
наблюдалась мелкая пахота с большим ко-
личеством огрехов. Срокя сельскохозяй-
ственных работ затягивались. Семенное дело
здесь было запутано больше чем. где-либо.

В нынешнем тоду большое количество
бригад и звеньев добилось подлинно pe-
кордных урожаев —з 50 — 70. центнеров
зерновых с тектара. Если в прошлом году

‚Ното озимого сева, для ранней*зяби. Оево-
`божденные силы мы можем бросить на та-
кие новые агротехнические улучшения, Как

перекрестный ев и дополнительная лу-
щевка под зябъ. Все это, конечно, “повысит
урожайность:

Стахановен Чмыхало лобилея  больнгих
побел, потому что он выполнил указания
товарища Сталина: оседлал технику, берег
машину, преданно’ и честно исполнял
свою работу. Своим добросовестным `отно-
шением к Труду Чмыхало зарожал весь
коллектив, работающий‘ с ним. Никто у
нас не умеет так сплаливать работников,
как Чмыхало.

Три года подряд под его руководством
работал водителем трактора сын бывшего
кулака Иван Семенович Шестак. Теперь
ПШестак— один из лучших людей нашего
колхоза, самый преданный»в работе. Его
воспитал Чмыхало. ,

За 25 рабочих дней Чмыхало заработал
(включая и премиальные) 8.080 рублей п
50 пудов хлеба. Отец Ивана ‘Ивановича
— Иван Ефимович в молодые тоды тоже
был мастером уборки. У старийа, говорят,
были золотые руки. До Великай социали-
стической революции он батрачил у кула-
ка Сыроводкина. Работая от зари до зари,
Иван Ефимович получал самую высокую
яо тому времени заработную плату—30
рублей в месяц. :

30 рублей н 8.080 рублей — вот оно
сравнение старой и новой жизни трудя-
щегося крестьянина! Ведь не один Чмы-
хало зарабатывает большие деньги. В на-
шем колхозе прекрасно работают и много
зарабатывают зоотехниЕк из колхозников
Ульяна Никитична Малахова; бригадир
Василий Александрович Миропкниченко, у
которого урожай на 4 центнера выше, чем
у других; мастер хлопководетва Евдокия
Петровна Мягкова, которая co своего
участка дает на одну треть больше хлоп-
ка, чем другие хлопкоробы, и многие, мно-
гие другие.

3a всю налиу колхозную жизнь, за то,
чтобы весь народ жил и работал так, как
наш Иван Чмыхало, мы ‘будем драться
во ‘всеми врагами. Мы обнаружим и вы-
курим. © нашей советской земли всех фа-
шистеких агентов до последнего.

Колхозники: ИВАН МЛАДЕНОВ, НИ-
КОЛАЙ МАРНКООГЛО, ВИКТОР ЖАРНКОВ,
ВЕРА АКИНЖЕВА, ДАНИИЛ МИРОШ-
НИЧЕННКО, КУЗЬМА СТЕПИН,

Колхоз «Нове життя»,

Акимовокого района,
Днепропетровской области.

(ракоустойчивый) и «лорх» (фитофторо-
устойчивый). Надежды колхозников цели-
ком оправдались. Они рассчитывают co-
брать по 90-100 центнеров с гектара.
Однако энтузиасты высоких урожаев та-
кими цифрами не удовлетворяются. Звенья
Фирсовой из колхоза «Серп и молот», Po-
маньковой из колхоза «Новый Сахалин»,
Алексейцевой из колхоза имени Сталина
и еще 43 звена в других колхозах энер-
гично борются за. 500 центнеров картофеля
с каждого гектара.

_Колхозники Советского Сахалина успеш-
но борются за создание мощной овощной
базы для жителей острова, чтобы целиком
освободиться от привоза на Сахалин ово-

щей с материка. ate
А. АНОХИН.

ЗАК

Е. ЕВДОКИМОВ

а за высокий

кандидатамт для участия во Всесоюзной
сельскохозяйственной выставке по урожаю
зерновых можно было выделить до 200
колхозов, бригад и звеньев, то в нынеш-
нем году только в 33 районах края имеет-
ся свыше 500 колхозов, бригад и звеньев,
вполне заслуживших право на участие в
выставке,

53 района Азово-Черноморья собрали
урожай в 14—20 центнеров © гектара, в
то время как в прошлом году таких рай-
оаов было всего пять.

Урожай в` нынешнем тоду был завое-
ван в упорной борьбе колхозных масе, ру-
ководимых партией большевиков, против
заклятых врагов советского государства и
колхозного строя. Троцкистско-бухаринские
пишоны, вредители и диверсанты, орудо-
вавпте в крае, в частности в земельной
системе, прилагали все усилия в тому,
чтобы сорвать весенний сев, сорвать борь-
бу за урожай путем дезорганизации трак-
торного парка, запутывания семенного
дела, севооборотов и прямого саботажа ме-
роприятий краевого комитета партии по
ортанизации весенних работ. Ставка врагов
была бита.

Колхозное казачество, преданное делу
социализма, партии, родине, закаливитиеь
под руководством большевиков в борьбе за
колхозный строй, успешно провело весен-
ний сев, заложив основу высокого урожая.

Волхозники и колхозницы активно и
решительно  разоблачали и вскрывали
подрывную деятельность вражеского охво-
стья и помогали партийным и советеким
организациям, органам НЕВД расправиться
 лютыми врагами колхозов, с диверсан-
тами и вредителями. Немало было слу-
чаев, котла колхозники, тщательно оема-
тривая поля,. находили и удаляли © поля
железные прутья, деревянные колья, рас-
ставленные вредителями, и предупреждали
тем самым аварии комбайнов.

В этой. борьбе с вредителями и дивер-
сантами колхозы  Азово-Черноморья еще
более окрепли и закалились,

Азово-Черноморский край полностью в
короткий срок выполнил свои обязатель-

КИ МЦС ИН о ЕЕ Ae ee

Колхозная молодежь колхоза им. Ленина (Харьковская область). В первом
ряду (слева направо): Петр Миликов — тракторист-орденоносец (с гармонью),
колхозница Аксинья Теслюк и бригадир тракторной бригады орденоносец

Лука Тесленко.

КОЛХОЗНЫЕ АМБАРЫ

ПОЛНЫ

(По телефону от куйбышевского корреспондента «Правды»}

Ерестьяне-чуваши села, Никольского, Бе-
зенчукского района, — самого засушливого
района Средней Волги,—испокон века, тер-
пели безыеходную нужду. В царекое вре-
мя в недородные тоды тут вымирали от
толода целые семьи. Чувалии не знали, что
такое достаток и радость.

Новой, счастливой жизнью зажило Ни-
кольское только после Великой пролетар-
ской революции. Крестьяне-чуваши органи-
зовали здесь колхоз им. Воминтерна.
Этой осенью он снимает невиданный хоее-
ле урожай. В колхозном клубе вывешены
экспонаты хлебов. Местные жители к ним
уже пригляделись, но постороннего челове-
ка поражает и высота колоса, и добротность
зерна.
Колхозные амбары полны хлеба нового

Обильный

урожай

АРХАНГЕЛЬСК, 13 сентября. (Корр.
«Правды»). Прекрасный урожай зерновых,
овощей, корнеплодов и разных кормовых
трав снимает колхоз“ «Организатор», Иса-
когорского района, y

Пшеница и рожь дали по 18 центнеров
с тектара, ячмень — 17 центнеров. Ypo-
жай картофеля — 225 центнеров с га— в
полтора раза выше пропглогоднего. Лучшая
звеньевая тов. Козьмина на своем участке
собирает 400 центнеров картофеля с гек-
тара.

1.490 тыс. рублей — таков доход кол-
хоза в этом году. Около половины этой сум-
мы дает одно только животноводство. №ол-
хозники получают на трудодень по 7 кг
картофеля и других продуктов и по 4 руб.
деньгами.

Колхозник Петр Вологдин выработал с
семьей 1.100 трудодней. В переводе на
деньги семья тов; Вологдина получила
11 тысяч рублей, Таких семей в колхозе
‚десятки. Семья Татьяны Тестовой вырабо-
тала 1.200 трудодней, семья Куприяна Пе-
тровича Окулова — 1.400 трудодней.

ства перед тосударством по всем зерновым
культурам. Колхозы и колхозники уже
продали кооперации до 12 миллионов пу-
дов излишков хлеба.

Честный труд колхозников щедро возна-
тражден. Выдача хлеба на трудодни зна-
чительно превышает прошлогоднюю. Во
многих районах колхозы вылают на трудо-
день 6—8-——10 килограммов. На Вубани,
в районах Сала и Егорлыка, есть немало
колхозов, которые выдают колхозникам на
трудодень по пуду и больше зерна. Зна-
чительно повысилась выдача на трудодень
в колхозах Дона. И здесь есть немало кол-
X030B, которые выдают по 5—6 и больше
килограммов хлеба на трудодень.

Собрав богатый урожай зерновых куль-
тур, мы’ имеем возможность образовать
значительные фуражные фонды концентри-
реванных кормов. Эти корма наряду с гру-
быми кормами, в обилии заготовленными в
нынешнем тоду, составят прочную кормо-
вую базу для роста животноводства и под’-
ема его продуктивности.

Боевой задачей краевой Мартийной орга-
низации является сейчас—сохранить весь
хлеб на олеваторах и в колхозах, убе-
речь его от порчи, от заражения клещем
и долгоносиком.

; \ ee +m

Партийная организация  Азово-Черно-
морья держала в этом году серьезный эк-
замен, Нам предстояло убрать 5.300 тысяч
гектаров колосовых культур. Высокая 0с-
нащенность колхозов и совхозов края ком-
байнами создавала благоприятные условия
для уборки хлебов в короткий срок п без
потерь.

В основном с этой задачей мы справи-
лись. Правительственный план’ уборки ко-
лосовых культур комбайнами выполнен.
Две трети посевов колосовых в колхозах
убраны комбайнами. Надо учесть, что в
нынешнем году в уборке участвовало
3.000 новых комбайнов, на которых ра-
ботали молодые комбайнеры.

В прошлом году уборка комбайнами про-
должалаеь около 40 дней, что вызвало
большие потери зерна. Враги, пробравшие-

ЕЕ СИЕ Se rk ee

Фото М. Бернштейна.

ХЛЕБА

урожая. В колхозе им; Коминтерна под-
считывают доходы по трудодням. Больше
всех пока выработали семьи колхозников
тт. Сахтерова, Утехина и Тихонова — по
1.000 трудодней. Они получат по 100
пентнеров хлеба и, кроме того, по 1.000
рублей деньгами.

Колхоз ремонтирует хозяйственные по-
стройки. Давнишняя мечта колхозников о
постройке электростанции в этом году осу-
ществляетея. Уже приобретен элевтродви-
галель, В ближайшие дни начнется строи-
тельетво и самой станции. Куплена гру-
зовая автомашина. Ассигнованы деньги Ha
приобретение сельскохозяйственного инвен-
таря и племенного скота, на капитальный
ремонт колхозного клуба и приведение в
порядок колхозных улиц,

_ Движение

ТЫыЫсСЯЧнНиИКоОвВ

МИНСК, 13 сентября. (Корр. «Правды»).

Белоруссии ожидается небывалый уро-
жай картофеля, намного превышающий
урожай предыдущих лет. В Минском, Я5ло-
бинском, Бобруйском и ряде других райо-
нов колхозники приступили к выборочной
уборке ранних сортов картофеля.

Родилось и начинает развиваться но-
вое в Белоруссни движение тысячников,
борющихся за получение на отдельных
участках по 1.000 центнеров картофеля ©
одного тектара.

В Борисовском районе большинство кол-
х0з0в, судя по видам на урожай, соберет
в среднем по 209—250 центн. картофеля с
тектара. Отдельные же стахановские звенья
и бригады, в частности в таком колхозе,
как «Червоная трестеница», соберут до
$00—1.000 центнеров се гектара. Звенье-
вой колхоза «Большевик», этого же райо-
на, Шершень Матвей, получивший в про-
шлом году 560 центн. картофеля с гектара
и завоевавший этим широкую известность
в республике, теперь успешно борется за
одну тысячу центнеров с тектара. За та-
кой же урожай борется бригадир колхоза
«1 мая» тов. Фролов.

СЯ Е руководству в крае, сообщили очко-
втирательские данные об окончании убор-
ки к 15 августа, в то время как 93 МТС
продолжали уборку после 20-—25 авгу-
ста, а отдельные МТС даже после 1 сен-
тября. \ :

Чем был обусловлен успех комбайно-
вой уборки в нынешнем году? Мы доби-
лись смелого и широкого внедрения опыта
наших лучших комбайнеров: работы ком-
байнов в вечернее время, разгрузки ком-
байнов на-ходу, работы тракторов с ком-
байнами на повышенных скоростях.

Мы исходили из того, что комбайн нуж-
но использовать в работе с наибольшей
полнотой в короткие сроки. Некоторые ра-
ботники земельных органов, вилоть до от-
дельных работников Наркомзема, считают,
что комбайн нельзя, использовать в Be-
чернее время. Наши стахановцы-комбай-
неры на практике опровергли эти непра-
вильные рассуждения скептиков: оборудо-
вав освещение комбайнов, они довели
продолжительность работы комбайна до
20—22 часов в сутки. На остановки для
разгрузки комбайна тратится до трети pa-
бочего времени. Разгрузка на-ходу позво-

ляет производительно использовать это
время.
Значительно увеличилось количество

комбайнеров, дававших рекордную выра-
ботку на аггрегатах. В пропетом году лишь
тт. Борин и Костенко, известные мастера
комбайновой уборки, довели суточную вы-
работку на аггрегат ‘до 100 гектаров. В
нынелтнем году несколько десятков ком-
байнеров убирало в сутки на аггрегате из
двух «Сталинцев» до 100 и больше геета-
ров. Например, комбайнеры тт. Лиходеев
и Недоруб из Штейнгардтского района убия-
рали по 143 и 154 тектара, тов. Тарасов
из Жуковокой МТС, тт. Козин и Неско-
ромный из Вурнолиновской МТС, тт. Ста-
ровойтов и Кочубей из  Политотдельской
MTC—no 119 гектаров, тов. Волохов из
Семибалковской МТС—116 тектаров, тт.
Галкин и Васютин из Ильинской МТОЫ—
115 гектаров, тов. Кориенко из Николаев-
ской МТС —113 гектаров и т. д. А това-
рищи Берин и Костенко перекрыли свои про-
шлоголние рекорды и давали 175—181 га
на аггрегат в сутки. Орденоногец-комбайнер.
Борин, убрав за сезон свыше 2.000 гекта-
ров колосовых, в среднем дал дневную вы-
работку на сцепе до 75 гектаров в сутки.

Как добился такой высокой выработки
тов. Борин? Его опыт весьма поучителен,
Работа на атгрегате Борина проводилась в

везет работников в „село; начинаются раз-
товоры о покупках, постройках.

SR TS ee

Вечером, когда замирает молотилка и
колхозный — автобус — грузовик-трехтонка

Вечер спускается над селом. Девчата
и парни переодеваются, идут репетиро-
вать — завтра спектакль. Где-то в глубине
улины звучит песня. Молодежь поет,
5 между пожилыми колхозниками идет
деловая беседа.

Что купить? у

— Звуковое кино. 15 тысяч обойдется,
но зато село будет иметь свой кинотеатр.

— Верно,—соглатаются колхозники.

— Грузовую и легковую машины. Хо-
зяйство большое, на лошади не об’едешь.

И тут все соглалнаютея: машины —нуж-
ное дело.

Патефоны, велосипеды, радио, еще один
реяль... Потом хорошую библиотеку. Cemb-
десят студентов на селе, а школяров
сколько... Значит, и книг нужно побольше.

Беседа затягивается далеко за полночь.

..Медавно  полтавский  райпотребеоюз
составил список предварительных заказов
колхозов Полтавщины. Он далеко не по-
лон, но и первая чаметка очень харак-
тёрна.

Прежде всего район требует 28 грузо-
вых и несколько легковых автомобилей.
Потом 700 велосипедов, бензин, запасные
части, резину и т. д. Машины и велоеипед
прочно вошли в быт.

Несколько лет назад один советский
журналист попал в Северную Европу.
Его поразило, что по дорогам встречались
десятки и сотни велосипедистов.—рестья-
не, учителя, служащие, школьники, —пи-
сал он,—все едут на велосипедах. Е

Теперь такую же картину можно видеть
на Полтавшине. Вот статистик МТС повез
в город сводку, вот колхозник об’езжает
поле, школьник возвращается из Полтавы
в село...

Автомобили занимают первое место в
списке колхозных заявок. За ними—все-
возможные строительные материалы: 75
тонн железа, гвозди, 115 вагонов леса,
2 вагона цемента.

Строится село, вырастают новые хаты,
клубы, скотные дворы, амбары.

33 строительными материалами в ©пис-
ке заказов следуют: посуда, 1.600 пласти-
нок в патефонам, на 1 миллион 100 тысяч
рублей мануфактуры, 1.000 пар сапог,
весы, нефтедвигатели, пианино, игрушки,
охотничьи ружья, триеры, грабли и десят-
ки других предметов.

Колхозный настройцик
6 EOFS SRS SSE EL

Была уже ночь. Люди ждали поезда.
Где-то играло радио. Человек, который си-
дел рядом, особенно внимательно велуши-
валея в  доносившиеся издалека звуки.
Невидимый оркестр властно. врывалея в
тинину ночи. Когда музыка затихла, он
обернулся и сказал: Nee р

’— Знаете, одно мучило в раз’ездах—
месяцами, бывало, не слышишь хорошей
музыки. А вот теперь радио завели. Можно
хоть на край света ехать,

Человек был немолод, одет в непромо-
каемый плаш, в руках держал небольшой
чемолан. По внешнему виду трудно было
угадать его профессию. Потом, котда мы
разговорились, он рассказал о себе:

— Моя епециальность — колхозный на-
стройщик. Не удивляйтесь. Всю жизнь я
провел в столичных городах. А вот в про-
шлом году решил попутешествовать. В пер-
вом же селе меня приняли 6 раепростерты-
ми 0б’ятиями. Я собирался, собственно, от-
дыхать, но пришлось работать. Из этого
села поехал во второе, третье и так путе-

Paes Se

две емены. Комбайны работали в вечернее
время с хоропю оборудованным освещени-
ем. Разгрузка комбайнов производилась
только на-ходу. Работники аггрегата, — &
их число доходило до 35,— представляли
собой хорошо слаженный, четко работаю-
щий коллектив.

На обслуживании комбайна работал по-
стоянный состав колхозников. Количество
подвод на разгрузке зерна строго расечиты-
валось, исходя из урожайности убираемо-
го участка. В тот день, когда тов. Борин
дал свою рекордную выработку в 175 га,
у него на разгрузке комбайнов участвова-
ло свыше 20 подвод, работавших с’ точ-
ностью часового механизма, бесперебойно,
по строгому плану. Через бункер комбай-
HOB arrperata Борина при его рекордных
выработках проходило в день до 15.000
пудов зерна. Можно себе предетавить, как
в этих условиях изменилея самый харак-
тер и темпы работы аггрегата, какая чет-
кость и организованность, знание каждым
участником аггрегата своих обязанностей
требовались, чтобы обеспечить рекордную
выработку:

На примере работы аггрегата Борина
можно воочию видеть превращение сель-
скохозяйственного труда в разновидность
индустриального. Можно сказать, что кто
понял новое, внесенное трудом комбайне-
ров-стахановцев, и соответственно организо-
вал дело, тот добивался успеха на уборке.

В новых условиях уборки, при повы-
шенных требованиях, какие мы ставили
в нынешнем году, комбайнер должен быть
не только хорошим знатоком комбайна, но
и хорошим организатором колхозников, ра-
ботающих на аггрегате. Это налагает боль-
шие обязанности на школы комбайнеров
in г руководителей земельных органов и

Многие молодые комбайнеры, окончив-
шие школы на «отлично», зачастую на
работе терялись, боялись переходить‘ на
повышенные скорости, на работу в вечер-
нее время, на разгрузку комбайнов на-хо-
ду. Некоторые, хорошо зная мотор’ комбай-
на, слабо разбирались’ в молотильной ча-
сти, не могли как следует регулировать
комбайн, Надо всемерно улучшить теорети-
ческую и особенно практическую подго-
товву комбайнеров. Ветает вопрос © необ-
ходимости предоставления молодым комбай-
нерам после их учебы какого-то срока для
практической выучки в качестве помощни-
вов комбайнеров. С этим, естественно, свя-
зан и вопрос о повышении квалификации

ma ae по сегодняшний день. Колхоз-

нужда в такой. профессии. Вель везде ееть
пианино; рояли, новые с

учатся играть-—кто самоучкой, кто учите-
лей из города привозит... i

или старые. Везде

Артисты, скрипачи, скульпторы, пиани-

CTEE—BOT какие новые специальности по-
надобились деревне! В артели «Вольше-
Бик» музыканту, приезжающему из горо-
да, платят 20 рублей за урок. «Зоря пе-

ремоги» ищет пианиста — детей учить и
скульптора — колхоз устанавливает в саду
памятник. Во всех селах спрашивают: по-
чему область не организует ‘передвижното

театра? Сейчае клубы выстроили, есть. где

играть.

=”

«Культкомбайну

aD

В село Жуки приехал «культвомбайну
(словечко-то какое!). На поверку оказа-
лось. что под пышным названием ‚свры-
вается просто-напросто  кинопередвижка,
да притом еще плохо работающая.

Колхозники посмотрели несколько кар
тин и ушли разочарованными, ‘

Как-то перед «культкомбайном» в се
приехал антирелигиозник. На доклад ет
собрался полный клуб. Молодой парень
прочел скорослелую поверхностную ле-
цию. Его забросали вопросами. Он товорил
о пьянстве попов, а колхозники шитересо-
вались происхождением обрядов, спраши-
вали, как смотрели на религию Марке,
Гегель и Кант. у

0 Марксе и Гегеле докладчик еще что-то
невразумительное сказал, а на’ Канте зл-
сыпалсея окончательно. Вишневая краска
покрыла его лицо.

Несерьезно относятся районные орга-
низации к посылке агитаторов. Еели в*се-
ле десятки студентов — философы, литерз-
торы, химики, то надо сделать все вы-
воды из этого факта. Если в колхозе своя
десятилетка — сельская тимназия, то кого
удивит, что колхозники интересуются фи
лософией. : f

А Полтава постигнуть этого не может.
Колхозы сами при явно недостаточной по-
мощи создают кадры агитаторов.” В? «Болъ-
шевике» одним из таких агитаторов яв-
ляется председатель колхоза Сергей Петру-
вич Московец. Ортанизатор и руководитель
отромного хозяйства, он находит время чи-
тать газеты, книги, изучать произведения
Ленина и Сталина, готовиться к семинару
пропагандистов, вести занятия 6. колхоз-
никами. Работа его, как предеедалеля кол-
хоза, тесно соприкасается © деятельнаетью
агитатора. Вот взять хотя бы историю по-
севов периллы. Хороший урожай дала в
нынепнем году эта ценная  масличная
культура, применяющаяся. в лако-красоч:
ной промышленности. . , i

В прошлом тоду новую культуру ветре
Tum на Полтавщине недоверчиво. У ‚себя
в колх03ё Московец день’ за ‘днём убеждал
людей. Он говорил о том, ‘почему перила
нужна нашей стране. Председатель ставял
перед колхозниками большую государствен
ную задачу.

За периллу взялись передовые колхоз-
ники. Бригадир Марк Омельянович Вахний
ухаживал за новой культурой, советуясь:с
агрономами, проводя тщательную  прополе
ку. И добился своего—в первый me тод с
тектара собрали около 7 центнеров. Вахния
вызвали в Москву. В этом году урожай
периляы — около 10 центнеров с гектара

Борьба за, периллу была бы невозможез
без настоящей большевистской. агитации.
Такую атитацию Московец ведет кажде
лневно. Это тоже один из секретов. успехов
колхоза «Большевик».

и расширении количества механиков, рол
которых особенно возрастает.

В аггрегате тов. Борина колхозники 18
тольБо разгружали комбайны на-ходу, р3-
ботали на соломокопнителе, но и помогали
комбайнеру и штурвальным в. уходе.3& мал
шиной, при чем колхозники, обелуживаю-
щие комбайн,  овладевали  постепенио
его техникой. Необходимо добиться. т9го;
чтобы в будущем тоду постоянный co
став колхозников, выделяемых Jaa obey?
живания комбайнов, был специально п0до-
бран из людей, любящих машину, стремя-
щихся к овладению технакой комбайна
Wi этим людям надо помочь в учебе, надо
создать условия для их роста.

На уборке в нынешнем году с исключн
тельной яркостью подтвердилась правил
ность указания товарища Сталина 0 том,
что источником прочных хозяйственных
успехов является правильная организация
политической работы. Надо отметить, 910
при всех недостатках — в ряде районов
весьма крупных— в организации массовой
работы мы имеем, несомненно, движение
вперед в воспитании людей, в развертыва-
нии стахановского движения... Огромную
роль в повышении политической и произ-
водственной активности колхозников. (ы=
трали обсуждения  докладь товарища
Сталина на февральско-мартовеком Пленум
ЦЕ партии, Оталинской Конституции, #0-
вого избирательного закона — этих ието-
рических документов, в которых воплоще-
ны величайшие победы нашей страны.

Колхозы и совхозы  Азово-Черноморья
завоевали в нынешнем году богатый ур
жай. Мы считаем, что это—лолько. начал
борьбы, за высокие и устойчивые урожаи.

Край вступил сейчас в период не менее
слокных и ответственных полевых работ»
Наряду с уборкой пропашных культур хы
ведем осенний сев и под’ем зяби. Именно
сейчас закладывается основа высоких ур
жаев будущего года. Большевики А308о-
Черноморья мобилизуют маесы колхозников
и колхозниц на окончательную ликвида-
цию последствий вредительства в сельском
хозяйстве, на завоевание высоких урожаев,
Ha дальнейшие победы в борьбе за под
социалистического земледелия.

Советёкое казачество, ставшее. навсегда
под красное знамя социализма, беспредель-
но преданное великой партии Ленина —

алина, самоотверженно борется, за даль-
неиший под’ем и расцвет колхозов, 38
зажиточную, культурную жизнь,

г. Ростов-на-Дону.

mm, 2

М!

р
wala

?

В
Het

nue
min
ine
mia
С
ди

ани -diataaat hatin aetile