У

(i
af
#

mi

В
yo.
ens

14 СЕНТЯБРЯ 1937 г., № 254 (7220)

ООД

Ha шанхайском Фронте

I

ШАНХАЙ, 13 сентября. (ТАСС). Пред-
принятая 12 сентября китайскими войека-
ми контратака на Янхан (около Б км
юго-западнее Усуна) была отбита. Японское
хомандование перебросило сюда крупные
подкрепления. С япенской стороны на этом
участке действовало не меньше ста ору-
дай.

В Янхане не осталось ни одного уцелев-
шего дома. Интенсивная бомбардировка за
последние сутки продолжается также. на
участке Чанхуабдна,.

На участке Люхэ—Лодянь сравнитель-
ное затишье. По китайским полуофициаль-
ным сведениям, китайские войска по стра-
тегическим соображениям покинули Юэпу
(западнее Усуна).

Японские сообщения

ТОВИО, 12 сентября. (ТАСС). Японская
авиация 11 и 12 сентября бомбардировала
китайские позиции на всех секторах тнан-
хайского фронта. Витайская авиация про-
являла большую активность в районе
Хонкью (северная часть Шанхая).

12 сентября утром китайские войска,
по словам агентства Домей Цусин, начали
несколько крупных наступательных опера-
ций в секторах Чапей, моста Бацзыцзяю и
близ сеттльмента. Агентство утверждает,
что всеэти атаки были отбиты. Ожесточен-
ные бои, происходившие в течение двух
дней на фронте армейского десанта на уча-
стке южнее Лодяня (северо-западнее Шан-
хая), привели к занятию сегодня утром
лпонекими войсками Янсинчжэня (Янхан).
Впоследствии они продвинулись до линии
Тюцзядуна.

Шанхайский корреспондент газеты «Ни-
ци-ници» указывает, что 11 сентября в
район Шанхая прибыли новые японские
подкрепления.

TORHO, 13 сентября. (TACC). Arenrerso
Домей Цусин утверждает, что японские
войска 18 сентября утром заняли иппод-
ром в районе Цзянвана и близлежащие
села Баоцзяцае, Таоцзялун и Лацзяцзяо, а
к полудню-— здание китайского муниципа-
литета. Одновременно занят Чункон-род.

По словам агентства, китайские войска
вели планомерное отступление от позиций
вокруг ипподрома и муниципалитета: их
главные сплы начали отход с этих позиций
еще 11 сентября. 5

Сегодня бои происходят з районе Цзин-
пзявана, гле находится китайская радио-
станция, а Также. по линии Супзятун-—Ян-
суантун — Сивэйтун, западнее деревни
Янхан.

В Южном Китае

ТОКИО, 12 сентября. (ТАСС). По словам
агентства Домей Цусин, японская морская
авиация 10 сентября бомбардировала Шао-
туань на Вантон-Ханькоуской железной до--
роге. 11 сентября японские роенные кораб-
ли бомбардировали Шагун наз юго-западном
побережье ‘провинции Гуандун. Им отвеча-
ли китайские береговые батареи в Ш&-
туне,

Утром 12 сентября японская морская
авиация бомбардировала Вэйан (восточнее
Кантона), а затем сбросила 6 бомб над
Шилуном (на Кантон-Коулунекой %. д.).

В Северном Китае

ТОКИО, 12 сентября. (ТАСС). Агентство
Домей Цусин сообщает, что велед за за-
нятием Мачана японские войска в тот же

/ БЕЙПИН
Sida, Bs T¥HNMoy
р

ДАТУЧ
$

день заняли Цинсянь (примерно на полу-
пути между Мачаном и Цанчжоу). Одно-
временно японские войска продвинулись на
запад от Тяньцзинь-Пукоуской железной
дороги на расстояние примерно 10 км от
Таньгуаньтуня (севернее Мачана).

В сообщении о военных действиях в
секторе Бейпин-Ханькоуской железной до-
роги Вновь указывается на занятие япон-
скими войсками холмистого района запад-
нее Лянсяна и севернее Фантаня.

По утверждению агентства Домей Цусин,
лпонские войска после ожесточенного боя,
продолжавшегося 26 часов, 11 сентября
заняли Цилопу, между Янгао и Датуном
(северная часть провинции Шаньси), и ве-
дут бон на подступах к Датуну. В боях за
Цилопу японские войска потеряли свыше
30 человек убитыми, в том числе полков-
ника артиллерии. В боях за  Янгао убиты
39 японских солдат, 163 — ранены.

Агентетво также утверждает, что япон-
ские войска 11 сентября запяли Юйчжоу,
а несколько дней  назад-—_Сихэин (оба
пункта в южной части провинции Чахар).

ТОКИО, 13 сентября. (ТАСС). Утром 13
сентября японские войска фактически Ges
боя вступили в крупный город Датун в
провинции Шаньси. В южной части про-
винции Чахар японские части, занявшие
11 сентября Юйчжоу, 12 сентября заняли
Янюань (на северо-запад от Юйчжоу) и в
тот же день вступили в северо-восточную
часть провинции Шаньси, направляясь Ев
Гуанлину.

* * #*

ШАНХАЙ, 12 сентября. (ТАСС). Китай-
ская печать сообщает, что Мачан был взят
японскими войсками лишь после кровопро-

литного боя, длившеговя 19 часов. С япон-

ской стороны в бою участвовали тяжелая
артиллерия и свыше 20 самолетов.

«ОСОБАЯ МИССИЯ»

КИТА

ТЯНЬЦЗИНЬ, 12 еентября. (ТАСО. В
Вейпин прибыл ‘бывший японский воен-
ный атташе в Китае Вита, назначенный
начальником японских особых мнесий. 3а-
дачей Кита является организация марисие-
точного правительства Северного Витая.

За исключением нескольких старцев,
вошедших с политической арены со време-
Ни свержения манчжурской династии, и
цескольких явных проходимцев, японцам
He удалось привлечь к организации вла-
сти ни одного известного китайского дея-
теля.

° ДЕЛО О РАНЕНИИ_

ХЬЮДЖЕССЕНА

ТОКИО, 13 сентября. (ТАСС). Предста-
витель министерства иностранных дел се-
голна заявил иностранным  корреспонден-
там, что японские власти в Шанхае завер-
шили раеследование дела-о ранении ан-
глийского поела в Китае Хьюджессена.
Представитель, однако, добавил, что «ре-
зультаты расследования нуждаются в даль-
нейшем изучении».

По словам «Ници-ници», 12 сентября
в министерстве иностранных дел состоялось
совещание, на котором обсуждалея текст
окончательного ответа на английскую ноту.

РАСШИРЕНИЕ ЯПОНСКИХ

ТОКИО, 11 сентября. (ТАСС). Газета
«Сякай ундо пусин» сообщает © значи-
тельном увеличении числа  табочих Ha
предприятиях военной промышленности.
Военный завод в Нагоя на-днях пред явил
бирже труда требование на 3 тыс. новых
рабочих. Оплата-—1,% иены (иена по кур-

AHTHC

Возмущение итальянских трудящихся
\806 пнтервеннией в Испании растет с
каждым днем. Грунпа рабочих и крестьян
Апулии обратилась в редакцию выходящего
нелегально органа итальянской компартии
«Унита» со следующим письмом: ;

«Свыше 200 рабочих и крестьян од-
ного из городов Апулии, обреченных фа-
шистским режимом на толод и нужду,
просят передать через ваше посредство
доблестному испанскому народу, веду-
щему тероическую борьбу против миро-
вой реакции, за свою собственную сво-
боду и всеобщий мир, серомную сумму

в 50 лир. Пусть это будет знаком CO-

лидарности народа Апулии и всех италь-

янских трудящихся с испанским наро-
лом. Мы не сомневаемся в победе рес-
публиканской Испании.

Руки прочь от испанского народа!»

Та же газета сообщает о росте недо-
вольства в рядах итальянекой армии.
Гаэту недавно прибыл пароход, откуда бы-
10 высажено секретным образом много с0л-
дат и 9 офицеров, отказавитихся воевать
в Испания. Точно так же многие ученики
п преподаватели военной школы B Павии
открыто выступили против участия италь-
янцев в войне на стороне Франко.

В том же номере «Унита» напечатано
письмо группы рабочих из Эмилии:

«Мы здесь собрали свыше 300 лир,
которые уже пересланы нашим испан-
ким товарищам. af

Мы распространяем среди друзей, зна-
комых пи товаращей по работе правди-
вые сведения о войне в Испании и В
частности о зверствах мятежников.

Мы развернули особенно широкую pa-
боту среди молодых безработных, запи-
савшихся в результате нужды в Ряды
«добровольцев». Многие из них решили
под. нашим влиянием отказаться от по-

и
р.
9.

ВОЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

совому бюллетеню Госбанка = 1 р. 53 к.)
за 10-часовой рабочий день. .

Министерство связи решило завербовать
в ближайшее. полугодие 10 тыс. новых
матросов и соответствующее число команд-
ного состава для торгового флота.

КИТАЕ

Выступление

ПЛАНЫ «РЕФОРМЫ» ЛИГИ НАЦИЙ

тов. Штейна

в комитете 28

ЖЕНЕВА, 13 сентября. (ТАСС); В тз-
чение нескольких дней комитет по изуче-
нию 61060б0в осуществлення принципов
устава Лиги ‘наций (так называемый ко-
митет 28) обсуждал требование чилийско-
го делегата (предложить пленуму Лиги за-
проеить мнение государств, He  являю-
щихся членами Лиги, © желательных «108-
формах» устава Лиги наций). Комитет 28
отклонил это требование.

При обсуждении в комитете этого^вопро-
ca выступил советский делегат тов:
Штейн, который заявил:

«Вчерашнее выступление уважаемого
делегата Чили в пользу немедленной кон-
сультации с государствами не-членами Ли-
ги наций по вопросу с реформе устава Ли-
ги повторяет такое же выступление чи-
лийской делегации, имевшее место ровно год
тому назад. Вы, конечно, все о помните
судьбу прошлоголнего предложения чилий-
ской делегации.

Вы помните также, что советская деле-
гация решительно возражала против кон-
сультации с государствами не-членами Ти-
ги относительно реформы устава до тех пор,
пока сами члены Лиги наций в ее нынеши-
нем составе не договорятся по крайней ме-
ре 0б основных линиях в деле реформы
устава Лиги. Пленум Лиги наций в прош-
лом голу высказалея в пользу мнения с9-
ветской делегации и тех делегаций, кото-
рые стояли на аналогичной точке зрения,

Пленум признал консультацию с госу-
дарствами не-членами Лиги наций преж-
девременной. Таким образом мне кажется,
что мы связаны этим постановлением пле-
пума.

Уважаемый делегат Чили упрекал коми-
тет в медлительности его работы. Со всей
откровенностью должен сказать, что я раз-
деляю это мнение господина  Элдвардеа.
Я сам неоднократно выступал в пользу
ускорения работы нашего комитета. Но
это— совершенно другой вопрое, не имею-
щий ничего общего с основным предложе-
нием делегата Чили. По этому вопросу я

СОТРУДНИЧЕСТВО

СТОВГОЛЬМ, 12 сентября. (ТАСС). Нор-
вежекий министр иностранных дел Kor B
интервью, данном норвежекой газете «Ар-
бейлербладет», заявил, что на происходив-
шей 7—8 сентября конференции северных
стран (Швеция, Норвегия, Лания и Фин-
ляндия) ocodoe гнимание было уделенз
разработке принципов их нейтралитета.

«Лля того, чтобы закончить эту важ-
ную работу, — сказал Кот, — осталось
сделать. очень немногое. Военные специа-
листы, а также специалисты по междуна-
родному. праву подробно изучили этот во-
прое и уже наметили основные линии».

Военные действия в Китае. На снимке: китайские беженцы из Наньюаня, близ
Бейпина. Ребенок, которого отец держит на руках, во время обстрела города
японцами получил пять огнестрельных ран.

ашистские листовки в Италии.

$ ® ><

Обзор иностранной печати
хо®

езлки. Другие обещали при первой воз-
можности перебежать в лагерь респуб-
ликанцев.

Мы раскленваем на стенах сотни ли-
стовок, призывающих поддержать рес-
публиканскую Испанию и выступать
против фапистской интервенции».

В сообщении, полученном газетой из Ми-
лана, говорится:

«Большое впечатление произвело в го-
роде появление огромного количества
антифаптистеких листовок в раноне
крупнейших промышленных предприя-
тий и в рабочих кварталах.

Груплы антифашистов роздали рабо-
чим тысячи листовок.

Когда власти узнали 06 этом, они
немедленно мобилизовали полицию, но
поляцейские опоздали. Тысячи граждан
уже успели прочитать листовки и ста-
рательно скрыть их от глаз фашистов.
Полиция арестовала свыше ста человек.

Листовки были обнаружены и в ка-
зармах. Когда фашисты заметили «кра-
мольные» прокламации в казармах на
плошади Сант-Амброджио, офицеры co-
брали всех солдат во дворе и спросили,
кто из них желает ехать «добровольно»
в Испанию. чтобы там сражаться про-
тив республиканцев. Ни один солдат
не откликнулся на этот призыв.

Несмотря на беспощадный террор и
аресты, повсюду можно увидеть рас-
клеенные на ‘стенах плакаты с надпи-
сями: «Да здравствует республиканская
Испания!», «Долой Муссолини!».

Из многих местностей Италии приходят

сообщения о демонстрациях безработных,

требующих «хлеба и работы». В Бари
(Апулия) произошла демонстрация 400 6ез-
работных. Демонстранты двинулись к по-
мещению местной организации фапистской
партии. Полиция тщетно пыталась отогнать
демонстрантов. Секретарь местной фашиет-
ской организации отказалея принять деле-
тацию демонстрантов. Тогда - безработные
отправились к помещению городского упра-
вления, отлашая улицы возгласами: «Мы
требуем хлеба и работы», «Довольно вое-
вать ». 5

Недовольство рабочих, подвергающихея
самой беспощадной эксплоатации, прояв-
ляется в различных формах. Так, напри-
мер, рабочие предприятий «Миани э Силь-
вестри», «Мотомеканика» и др. в Милане
категорически отказались платить член-
ские взносы в фашистские профсоюзы.

В провинции Парма происходят кре-
стьянские волнения, принимающие часто
характер подлинных восстаний. :

Tasera «Bowe дельи италиани» сообщает
из Болоньи о многочисленных арестах ин-
теллигентов, обвиненных во враждебном от-
нонении к фашистскому режиму. Много
арестов произведено в Парме в связи с
недовольством населения по поводу интер-
ренпии в Испании. В Кремоне арестовано
около 100 человек, из которых 10 доста-
влены в Рим! где их будет судить спе-
пиальный трибунал.

В связи с тем, что на бойнях в Кре-
моне все стены были покрыты надписями,
направленными против Муссолини и руко-
водителей фашистской партии, власти аре-
стовали много рабочих боен, стараясь най-

ти виновных. Полиции, однако, не удалось 1 и заканчиваются «Гимном Гарибальди»,

‘TO, что арестованные рабочие были под-

‚и Неаполя, опепили заводы, и когда рабо-

должен со всей категоричностью заявить,
что точка зрения советской делегации не
изменилась ни на иоту со времени прош-
лого пленума. Консультация государств
не-членов иги сейчас, как и в прошлом

году, представляется нам совершенно
ненужной процедурой. т
Будем говорить откровенно. Разве мы

неа знаем, по каким причинам ряд госу-
даретв покинул Лигу? Разве мы не знаем,
какие параграфы устава Фиги  стееняют
деятельность этих государств? Разве мы
не знаем. какую Лигу они хотели бы ви-
деть в ЧМеневе и в какую Лигу они гото-
вы были бы вернуться? Разве мы не знаем,
наконец, кавими эпитетами печать некото-
рых из этих государств чаграждала Лигу
наций в течение именно последнего гола,
прошедшего е момента ХУЦ пленума? Все
сказанное является дополнительными с00б-
ражениями к основной аргументации: до
выработки основных линий реформы уста-
ва самими членами Лиги наций не мо-
жет быть и речи о консультации государств
не-членов Лиги.

Делегация Чили является сторонником
универсальности Лиги. Шо этому вопросу
мы имеем всеоб’емлющий доклад ‘лорда
Крэнборна (делегат Англии).

Во вчерашнем выетуплении лорд Врэн-
борн предложил обсудить его доклад в пер-
вую очередь. Этот доклад охватывает все
основные вопросы устава Лиги, например,
проблему статьи 16. У меня нет возраже-
ний против подобного предложения. 0бсу-
ждение этого доклада может дать возмож-
ность всем членам комитета высказать свое
мнение и сделать конкретные предложения
по всему уставу Тиги».

После прений комитет рептил поручить
специальной комиссии юристов обсудить
вопрос 0б отделении устава Лиги наций от
Версальского и других мирных. договоров
и начать во время пленума Лиги обсужде-
ние проблемы универсальности Ha базе
доклада, представленного Крэнборном. Та-
ким образом. и в этом’ комитете вылазка
друзей агрессоров отбита.

СЕВЕРНЫХ СТРАН

Кот также подчеркнул, что решающую
роль при этом играли вопросы воздушной
войны и новых форм подводной войны.

«Я думаю, — заявил он, — что новые
принципы нейтралитета смогут быть опу-
бликованы еще до конца текущего тода».

Датский министр национальной обороны
Андерсен заявил в «Берлингеке тиденде»,
что речь идет не о совместных военных
действиях северных стран, а лишь 0б их
общей линии по отношению в странам,
ведущим войну, с целью защиты нейтра-
литета.

Фото из английского журнала «Сфир».

узнать, кто делал эти надписи, несмотря на

вергнуты зверским побоям.

Бергамо, в заводских помещениях
«Арти графике», были обнаружены
на стенах многочисленные энтифаптистские
надписи, например: «Долой Муссолини!»,
«Долой фашизм!», «Да здравствует респуб-
ликанская Испания!». Аналогичные над-
писи были обнаружены на стенах домов 3
других частях города.

Полиция в Брешии обнаружила в па-
кетах с. краской антифапшистские листовки.
Немедленно были арестованы владельцы
всех магазинов, продававших эти пакеты.

Пьячение произведены многочислен-
ные аресты в связи © появлением лието-
вок, содержащих протест против фашизма,
«предавшего народ и обрекшего его на го-
од и нужду».

В Реджно (Эмилия) толодные массы
устроили демонстрацию протеста против
фашистского режима. Сотни вооруженных
полицейских, спешно вызванных из Рима

чие начали расходиться, стали ‘их избивать
резиновыми дубинками. 400 рабочих были
арестованы.

В Фиуме полиция арестовала собрание
рабочих, посвященное вопросу о борьбе за
республиканскую Испанию. Трое рабочих
приговорены # трем годам тюрьмы.

Фашиетекие власти в Италии тщетно
стараются обнаружить местонахождение ра-
диостанции итальянской коммунистической
партии. Как сообщает «Унита», эта неуло-
вимая радиостанция, рассказывающая тру-
дящимея Италии правду’ об иптервенции
в Испании, производит свои передачи
каждый вечер в 22 часа 45 мин. по
итальянскому времени на волне 28 метров.
Передачи начинаются «Интернационалом»

.

НА 970

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 13 сентября

ВОСТОЧНЫЙ [АРАГОНСКИЙ] ФРОНТ

К северо-западу от Пуэбла де Альбортоя
республиканские войска занали высоты
104. 672 и 697. Взяю 47 пленных.
В западной части этого сектора республи-
канские войска заняли деревню Кастилья

4,4,

iit, le, АЛЬМУДЕВАР
thin oat

у FYPPEA ge НАЛЬЕГО» ТАЗДИЕНТА

СУЕРА

ВИЛЬЯМАЯОР
де ГАЛЬЕГО

gyn

ее
№

aturoniy

&

©
у, / АСУАРЬ
я

i: iH,
s dy, bom ИР
hee ante
hoe AAPOKA yp Ae

SY

НА ТЕРУЭЛЬ

де ла Принсесса. Орна де ла Валь и вый-
ты 716, 711 и 712. На севере республи-
канские войска укрепились на возвышен-
ностях, господствующих над железной до-
рогой, ведущей в Утрильяе. Наступление
республиканцев продолжается в северном и
южном направлениях.

Батареи мятежников, расположенные в

‘Санта Авитерия, обстреляли позиции пра-

вительственных войск близ. Тардиенты.
Ответным огнем правительственной артил-
лерии уничтожено одно из укреплений мя-
тежников.

По сообщению атентства Фебус, мятеж-
вики потеряли во. время последнего наступ-
ления республиканцев на арагонском фрон-
те убитыми, ранеными и пленными до 10
тысяч человек.

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

Атака, произведенная 4 колоннами мя-
тежников при поддержке артиллерии в
секторе Масуко, была отражена респуб-
ликанскими войсками.

В секторе Овиедо — сильный артилле-
рийский огонь мятежников.

По сообщению агентства Гавае, матеж-
ники производят давление на позиции 1ес-
публиканцев в направлении строящейся
дороги из Аралья в Вильяе.

По сообщению агентётва Эепанья из Хи-
хона, войска мятежников. стремясь захва-
тить в свои руки горы, несут крупные по-
тери. Особенно велики потери мятежинков
в секторе Фонтанан. Мятежники вынужде-
ны были уступить Часть захваченной ими
территории. Республиканские войска заня-
ли холм 1856. имеющий крупное страте-
гическое значение.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

12 сентября части мятежников пыта-
лись атаковать позиции республиканцев,
расположенные У перекрестка. дорог из
Пеньярроя и Вильянуэва дель Дуке и из
Рельмеса в Инохос дель Дуке. Атаки мя-
тежников были отбиты.

Обращение к народу Каталонии

ВАЛЕНСИЯ, 12 сентября. (ТАСС). 06’-   ская партия выдвигает для достижения

единенная социалистическая партия Вата-
лонии опубликовала обращение к каталон-
скому народу и бойцам народной армии.

Отчаянным атакам международного фа-
шизма, говорится в обращении, дан отпор
обновленными Испанией и Каталонией, у
которых имеются все шанеы на победу.
Народная армия вполне боеспособна. Тыл
укрепляется © каждым днем. И когда пра-
вительство покончит с бесконтрольными
элементами, окопазшимися фашистами,
тронкистами-провокаторами, с раскалываю-
шими пролетариат пораженцами пи изменни-
ками, положение в тылу станет совершен-
но прочным.

Далее излагается программа мероприя-
тий, которыв об`елиненная социалиетиче-

победы.

Отмечая необходимость создания резервоз
народной армии, программа требует при-
зыва четырех толов, спешной очистки THI-
ла, создания для населения газоубежищ,
национализации и военизации промышлен-
ности, работающей на оборону, и транепор-
та, укрепления Всеобщего рабочего союза
и борьбы ес раскольниками внутри его.

Программа требует обеспечения единства
действий между Всеобщим рабочим союзом
и анархо-синдикалистской Национальной
конфедерацией труда на базе борьбы за
окончательную победу над фашизмом и
роспуска троцкиетекой ПОУМ- рассадника
провокаторов, саботажников и агентов фа-
шизма.

КОМАНДА «БЛАГОЕВА»

В СТАМБУЛЕ

АНКАРА, 12 сентября. (ТАСС). В пол-
предетве СССР в Стамбуле состоялея уст-
роенный советской колонией товарищеский
вечер в честь команды советского парохода,
«Благоев», потопленного фашистскими пи-
ратами. В вечере, прошедшем с большим
под’емом, приняли участие экипажи дру-
гих находянкихся в Стамбульском порту со-
ветских пароходов.

—о—

ПРОТЕСТЫ
ФРАНЦУЗСКИХ МОРЯКОВ

ПАРИЖ, 12 сентября. (ТАСС). Экипажа
многочисленных французских торговых су-
дов в Марселе принимают резолюции про-
теста против действий пиратов на Средя-

земном море.
у Oa

ТРЕБОВАНИЯ
ФРАНЦУЗСКИХ ПРОФСОЮЗОВ

ПАРИЖ, 12 сентября. (ТА©б). Админи-
стративная комиссия Всеобщей конфедера-
ции труда приняла резолюцию, в которой
призывает правительство Франции ясно
высказаться за возвращение к принципам
международного права и указать другим
державам, желающим сохранить мир, на
необходимость совместных действий для
создания гарантий коллективной безопас-

ности.
i ———$_o-———

Взяточничество в Польше

ВАРШАВА, 12 сентября. (ТАСС). В
Вракове закончился процесс шайки взя-
точников, орудовавшей в польском судеб-
ном ведомстве. В чиеле главных обвиняе-
мых должна была фигурировать жена
председателя краковского суда, родная се-
стра бывшего министра внутренних дел Пе-
рацкого Ванда Парилевич, умершая в
тюрьме до суда. Пользуясь своими связями
в высших правительственных и судейских
кругах, Ванда Марилевич за взятки
устраивала назначения на судейские дол-
жности, вынесение оправдательных приго-
воров судебными органами и т. д.

6 подсудимых приговорены к разным
срокам тюремного заключения от 1 до 31
лет, один подсудимый оправдан.

С

МАНЕВРЫ ПОЛЬСКОЙ АРМИИ

ВАРШАВА, 12 сентября. (ТАСС). 10 сен-
тября на территории Познанского воевод-
ства начались большие маневры польской
армии.

На маневрах присутствуют маршал
Рыдз-Смиглы, а также прибывшие в Поль-
шу начальники генеральных штабов Эето-
нии, Датвии и Финляндии.

—о-

В КАБАЛЕ У ГЕРМАНСКИХ
ПОМЕЩИКОВ

Венская газета «Эхо» сообщает о той
исключительной  эксплоатации, которой
подвергаются в Германии тысячи австрий-
ских сельскохозяйственных рабочих-сезон-
НИКОВ.

Рабочий день продолжается 16—18 ча-
сов. Жалобы‘ на эксплоатацию, а также на
скверное питание, оставляются фашист-
скими биржами труда без веякого внима-
НИЯ.

Заработная плата сплошь и рядом не
выплачиваетея в продолжение трех и 600-
лее месяпев. Эта задержка рассматривается
как средетво удержания рабочих на работе.
_ У многих батраков отбирают паспорта 6
целью воспрепятствовать их выезду, и они
бегут из Германии тайком, без mo

CC).

ФАШИСТСКАЯ
ПРОВОКАЦИЯ В ПАРИЖЕ

ПАРИЖ, 13 сентября. (ТАСС). Продол=
жается следствие в связи с взрывом бомб
в Париже, происшедшим вечером 11 сен=
тября (в помещении Всеобщей конфедера=
ции французских предпринимателей и в
помещении 0б’единения предпринимателей
металлообрабатывающей промышленности).

Директор муниципальной лаборатории
Елэнж отмечает сходство бомб, которыми
были произведены парижские взрывы, ©
бомбами, обнаруженными во время недав-
пих покушений в Сербере и Перпиньяне.
Бомбы начинены сильно-взрывчатым ве-
птеством, которое частным лицам добыть
почти невозможно. Это вещество во Фран-
ции производится в ничтожном количестРо
но в больших размерах производи-
траницей. Бомбы технически изготь
исключительно хороню, что устраняет
кую возможность производства их куб
ным способом. Они могли быть изготов»
ны лишь в специальных, хоропю оборудо-
ванных военных мастерских.

Тевая печать считает организаторами
террористических актов  терманских и
итальянских фашистов и их французских

сообщников. z
Е:

ТАЙФУН НАД ЯПОНИЕЙ

ТОКИО, 12 сентября. (ТАСС). Вызвав=
ший большие разрушения на острове Си-
коку тайфун повернул 11 ‘сентября на с6=
вёро-востов и пронесся над Тохоку (Севе-
р0-Воеточная Япония) и над островом Хок-
кайдо. В этих районах тайфуном причине-
ны значительные ‘повреждения железно-
дорожной сети и сельскому хозяйству.

По предварительным данным, в 11 пре-
фектурах, над которыми шрюнесся тайфун,
убито 24 и ранено 98 человек, разрушено
около 3.000 жилых домов, из них пол-
ностью 779. Затоплено ‘около 20 тыс. ло-
мов. Свыше 500 рыболовных судов про-
пало без вести.

12 сентября в северной части Японии
и на Хоккайдо продолжались сильные лив-
ни и штормы. ;

—_—o—_

АВТОПРОБЕГ
ПО СТРАНАМ МАЛОЙ АНТАНТЫ

ПРАГА, 12 сентября. (ТАСС). Сегодия
в Праге дан старт большому _автопробегу
по странам Малой Антанты. В соревнова-
нии Участвуют машины серийного произ-
водства предприятий Чехословакии, Румы-
нии и Югославии. Машины должны пройти
2.500 километров — от Праги до Белгра-
да, где будет дан также старт пробегу на
скорость.

(тартуют 83 машины и 49 мотоциклов. _
Сильнее других Представлена автопромыш-
ленность Чехословакии.

—_—2_—

Иностранная хроника

& Гидросамолет итальянекого крейсера
«Лупджи Кадорна» во ‘время очередного
полета упал по неизвестным причинам в
море недалеко от Специи. Нилот погиб.

$ В августе, по официальным итальян-
ским данным, в Абиссинни погибло 108
итальянцев, участников карательных экспе-
диций. В числе погибщих—много лиц
командного состава.

Американский ‘сенатор Бора высту“
пил с предложением, чтобы конгрессе (пар-
ламент США) провел расследование дея-
тельности германских фашистов в США.
По утверждению Бора, фашистская Герма-
ния поддерживает и финаненрует деятель-
ность германских фашистов в США.