ЕЕ А

=

ЕЕ ЕЕ ВЕ ЕСИ ЕЯЕЕ ИИ Е и СИЕ

ТАКТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ
ЧАСТЕЙ МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

(От специального корреспондента «Правды»)

Батальон «красных»,  посаженный на
автомаптины, бесшумно катил по проселоч-
ной дороге. Когда из-за леса неожиданно
появлялись штурмующие самолеты «про-
тивника», колонна начинала грохотать пу-
деметньыеги очередями. Через минуту две
все стихало, и машины продолжали свой
ПУТЬ.

«Красные» спешно выдвигали заслон.
Прорвав вчера оборонительную полосу «си-
них», они не сумели охватить живую силу
своего «противника», и тот, оторвавшись,
ушел. Конечно, «синих» надо было пре-
следовать, настигнуть, охватить на каком-
нибудь рубеже и окончательно разгромить.
Но в «оиним» подоспела полмога. Прибли-
жалась какая-то часть, еще не участво-
вавшая в боях, и «красные» послали про-
тив нее заслон.

Машины проследовали мимо мельницы,
прокатили по селу, празднично убранному
в честь дорогих гостей, и вышли на око-
лицу. В этот момент к ним подлетел ча
бешеной скорости мотоцикл. Батальон вы-
сыпал на землю. Впереди, оказывается,
уже был «противник» — та самая таин-
ственная пехота, приближение которой так
беспокоило «красное» командование.

Началась перестрелка, быстро закипел
бой. Первые эшелоны «синих» перекаты-
вались перебежками влево и угрожали ле-
вому флангу только-что развернувшегося
батальона. Но он крепко стоял на околи-
we, Te застиг его этот неожиданный бой.
Следующие волны «синих» начали охваты-
вать и правый флаляг. Разгорелась жесто-
кая огневая дуэль. Жители села, вероятно,
никогда еще не встречали такого утра —
ясного, солнечного, полного пулеметных
трелей и пушечного грома. :

Отонь и’ железо охватывали фронт ба-
тальона. Ещё четверть часа, и батальон не
выберется к своим машинам. Прикрызваясь
огнем автоматов, он покинул околицу и бы-
стро сел на автомобили, чтобы умчатьея в
новый район. Тогда, после недолгих минут,
в течение которых на улицах не было ни
одной красноармейской души, в село снова
пришли желанные тости — на этот раз с
синей распветкой на окольипах.

Такими неожиданными стычками и уда-
рами изобиловал весь последний день уче-
ний. Особенно много ударов нанесла—да,
впрочем, и испытала,-—=конница «синих».
Построив свой маневр с более глубоким
размахом, чем пехота, только-что появив-

шаяся в сражении, конница пробралась ле-
сами в тыл «красных» и создала здесь но-
вый фронт. /

Благодарна, но и тяжела боевая работа
кавалеристов в тылу у противника!..

Эскадрон, которым командует старшин
лейтенант Кузнецов, переправился через
реку и поднялся в гору. Внезално он был
обетрелян из рощи у деревни Я. Оказы-
вается’ здесь было расположено одно из
«крабных» подразделений. Часть кавале-
ристов сковала «противника» с фронта, а
часть пошла в обход и ударила во фланг
блестящей конной атакой. Затем, через не-
сколько километров беспокойного пути В
расположении «противника», когда так
легко вымать себя или нарваться Ha заса-
ду, в одной из деревень снова было обна-
ружено какое-то подразделение «красных».
Смелый налет привел к неожиданным ре-
зультатам: был уничтожен один из «крас-
ных» штабов. Далее, соблюдая звеличай-
шую осторожность и, где можно, скрыва-
ясь в лесах, подошли в селу Д. Здесь
смельчаки застигли 0бозы «красной» сто-
роны и взяли их в плен. Через 8 кило-
метров пути, подходя к следующему селу,
разведчики эскадрона заметили заставу
«противника». Эскадрон спустился в бал-
ку, обошел заставу и с тыла пошел на
Hee в атаку. Опать сверкали. шалики,
из-под копыт летели комья чернозема, гре-
мело красноармейское «ура».

К 2 часам дня на поле сражения созда-
лась крайне сложная обстановка, чреватая
серьезными неприятностями для «красной»
стороны.

Вскоре руководство учениями приказало
играть отбой: Б-дневные ‘учебные бои за-
кончились. Войска прошли трулные испы-
тания в присутствии самого требователь-
ного полководца тов. Ворошилова и по-
лучили многогранную полевую трениров-
ку. Командиры и красноармейцы еще раз
показали высокий класс боевой подготов-
ки. Еще крепче завязали они узы брат-
ства со своими великим народом.

И в этот последний день учений, как
и в предыдущие, войска встречали на.
учебных позициях народного комиссара
обороны маршала Советского Союза тов.
Ворошилова и маршала Созетского Союза
тов. Егорова. На учениях сегодня присут-
ствовал также тов. Н. С. Хрущев.

Район учений.

РАИОННЫЕ РАДИОАУДИТОРИИ

КИРОВ, 14 сентября. (Спец. Hopp.
«Празды»). Большим успехом среди пар-
тийного актива Кировской области  поль-
зуются созданные около года назад во всех
районах области так называемые  радио-
аудитории.

Они помещаются при райкомах партии,
в парткабинетах или в специальных ком-
натах.

Такие аудитории оборудованы  радио-
аппаратурой, все слушатели обеспечены
рабочими столами, стульями, наушниками.
Регулярно один раз в декаду собирается
партийный актив, педагоги, агрономы. Они
слушают по радио лекции Института мас-

сового заочного обучения при ЦЕ ВКП(б).
Дома слушатели ведут записи, читают оо-
ответетвующую литературу, а за несколько
часов до начала очередной лекции зани-
маются по прослушанным темам со спеця-
альными руководителями или сдают зачеты.

Эта форма партийного обучения приняла
массовый характер. Десять месяцев  рабо-
тают в области 272 кружка по радио. Около
5 тыс. человек прослушали лекции по
историй ВКП(б) и текущей политике.

Сейчас такие радиоаудитории организу-
тотся при сельских и колхозных клубах.
Слушать лекции будет сельский и колхоз-
ный актив.

ПЕРЕПОДГОТОВКА ПРОПАГАНДИСТОВ
И АГИТАТОРОВ

` ИРКУТСК, 14 сентября. (ТАСС). Kyp-
совая база Восточно-Сибирского обкома
партии за последнее время развернула ши-
рокую подготовку партийных кадров. Здесь
постоянно работают всевозможные курсы,
на которых занимаются сотни пропаганли-
CTOB, агитаторов, газетных работников. Не-
давно закончили работу курсы по подго-
товке пропагандистов по истории партии,
заведующих  парткабинетами, KOMCOMOJb-
ских пропагандистов и др. Через курсы
пропущено около 200 человек.

ОКЕ ee

На собраниях трудящихся, посвящен-
ных обсуждению и изучению Сталинской
Конституции, Часто ставится вопрос:
могут ли религиозные общества во время
выборов в советы трудящихся выдвигать
свои кандидатуры? Многие религиозные об-
шества по-своему раз`ясняют верующим со-
ветскую Конституцию, сообщая им, что ре-
лигиозные общества якобы пользуются на-
равне е другими организациями трудящих-
ся таким правом. Кое-где религиозные об-
шества пытаются даже составлять «реко-
мендательные списки» для выборов в 60-
веты. В с. Вознесеновеком, Апанасенков-
ского района, Орлжоникилзевекого края,
сектанты начали распространять «рекомен-
дательные списки» своих людей для выбо-
ров в советы. В Южном Казахстане, в Сай-
рамеком районе, националисты и муллы
тоже акливно готовятся к выборам в CO-
веть, составляют списки своих кандидатов.
Служители культа непрочь выдвинуть кан-
дилалуру и в Верховный Совет.

‚ Чтобы ответить на поставленный выше
вопрос, надо сначала напомнить основной
декрет советской власти 0б отделении церк-
ви 0т государства и школы от церкви, из-
данный 23 января 1918 г. В пределах co-

‹ ветекого государства, говорится в этом де-
крете, «запрещается издавать какие-либо
местные законы или постановления, кото-
рые бы стесняли или ограничивали свобо-
ду совести, или устанавливали какие бы
то ни было преимущества или привилегии
на основании вероисповедной принадлеж-
ности граждан»:

С первых дней революции партия
Тенина — Сталина осуществила программу,
которую она выработала еще во время
борьбы с царизмом в период первой рус-
ской революции. Она обеспечила всем гра-
жданам свободу совести. Декрет установил,
что «каждый гражданин может исповеды-
вать любую религию или не исповедывать
никакой. Всякие праволишения, связанные
с исповеданием какой бы то ни было веры
или неисповеданием никакой веры, отменя-
ются» (п. 3).

В сентябре открылись трехмесячные
курсы пропагандистов на 114 человек.
Здесь же проходят переподготовку 22 за-
местителя редактора заводских газет.

Курсанты изучают . историю партии,
историю народов СССР, географию, Консти-
тупию, русский язык, подробно знакомятся

международным и внутренним положе-’

нием CCCP, а также изучают материалы,
разоблачающие методы работы  иностран-
ных разведок. ws

oe en ee SNE ee ee

Ем. ЯРОСЛАВСКИЙ

Этим основным декретом, действующим и
сегодня, религиозные общества признаны
частными обществами, при чем, в отличие
от других частных обществ, по этому де-
крету «никакие церковные и религиозные
общества не имеют права владеть собствен-
ностью. Прав юридического лица они He
имеют» (п. 12).

Таким образом, деятельность религиозных
обществ была огранйчена. Позднейшее со-
ветское законодательство еще больше уточ-
нило этот декрет. По закону от 8 апреля
1929 года «религиозным об’единениям вос-
прещается: а) создавать кассы взаимопо-
мощи, кооперативы, производственные 0б’-
единения и вообще пользоваться находя-
шимся в их распоряжении имуществом для
каких-либо иных целей, кроме уловлетво-
рения религиозных потребностей; б) оказы-
вать материальную поддержку своим чле-
нам; в) организовывать, как специально
детские, юношеские, женские молитвенные
и другие собрания, так и общие библей-
ские, литературные, - рукодельнические,
трудовые, по обучению религии и т. п. Co-
брания, группы, кружки, отделы, а также
устраивать экскурсии и детские площадки,
открывать библиотеки и читальни, органи-
зовывать санатории и лечебную помощь.
В молитвенных зданиях и помещениях мо-
гут храниться только книги, необходимые
для отправления данного культа» (ст. 17).

Ясно, что советское законодательство не
приравнивает религиозные общества к
другим обществам трудящихся, не сравни-
вает их е организациями, полезными тру-
дящимся. :

Этого никогда не было, нет и не будет.
Советское законодательство ограничивает
деятельность ‘религиозных обществ только
отправлением религиозного культа и не до-
пускает для этих обществ никакой другой
деятельности.

Специальная инструкция, изданная В
развитие этого закона 1 октября 1929 г.,
точно формулировала цель религиозных
обществ, в которых могут об’единяться лю-
ди только «для совместного удовлетворе-
ния религиозных потребностей» (ст, 1).

ПРАВДА _

SEs

Кружок по изучению истории ВКП(б)

(Москва). Впереди слева направо: тт.
лышева — кондуктора,

кружка.

Пупин — начальник линии и

в Артамоновском трамвайном парке
Белозеров — слесарь, Желяева и Ма-
Бляхер —руководитель
Фото Б. Фишмана (Союзфото).

Новые партийные кадры

ХАРЬКОВ, 14 сентября. (ТАСС). За по-
следнее время партийные организации
Харькова и области выдвинули на руко-
водящую партийную и хозяйственную ра-
боту много новых людей из актива город-
ских и сельских первичных партийных
организаций.

Председатель колхоза им. Ленина, Врас-
ноградского района, член партии с 1931 т.,
тов. Дудник избран вторым секретарем
райкома партии. 5

Секретарь партийной ‘организации Вре-
менчутской кондитерской фабрики тов.
Хибник работает заведующим парткабине-
том Кременчугского горкома КП()У. Ce-
кретарь парторганизации электростанции
тов. Пронитный выдвинут на работу ин-
структора Кременчугского горкома ВП(б)У.

Партийная ‘организация Харьковского
тракторного завода за последние три ме-
сяца выдвинула на руководящую работу
свыше 40 лучших, проверенных на рабо-
те коммунистов. Парторги цехов тт. Шу-
бин и Иванов работают инструкторами за-
водского и районного партийных комите-
тов. Парторг тракторного цеха тов. Шепель
избран председателем заводского комитета.
На ответственные участки выдвинуты ин-
женеры-коммуниеты завода. Тов. Шинка-
ревич работает главным механиком завода,
тов. Мосель — заведующим производством,
тов. Марчак—начальником ремонтно-меха-
нического цеха. 3

Уже первые дни работы всех выдвижен-
цев показывают, что они оправдывают. до-
верие, оказанное им партией,

Семинары для преподавателей истории

КУЙБЫШЕВ, 14 сентября. (Kopp.
«Правды»). Куйбышевский отдел народного
образования организует кустовые семина-
ры лля преподавателей истории 5-х, 6-х и
1-х классов. Семинары будут проведены в

Сызрани. Куре лекций по истории СССР
прослушают 600 учителей.

В Пензе уже начал работать семинар
для преподавателей третьих и четвертых

Куйбышеве, Пензе, Ульяновске, Кузнецке и   классов.

АГИТКОЛЛЕКТИВ

_ ЗАВОДА
«ПРОЛЕТАРИЙ»
ЛЕНИНГРАД, 14 сентября. (TACC).

Читки газет и беседы о важнейших собы-
тиях в жизни родины и зарубежных стран,
в решениях партии и правительства стали
постоянным явлением в цехах и общежи-
тии изоляторного завода «Пролетарий».
Проводникя живого большевиетского сло-
ра-—коммунисты т.т. Владимиров, Кузьмин,
Яковлев, Орлов, Соловьев, Никитин, Фело-
ров и комсомолец тов. Монастырский завое-
вали среди рабочих огромный авторитет,
Партийная организация  изоляторного
завода создала крепкий  агитколлектив.
Из 115 коммуниетов больше 40 — бесед-
чики, чтецы, докладчики. Большинство из
них получило подготовку в вечерних ком-
вузах, на курсах агитаторов.
Агитколлектив ежемесячно составляет
план, при разработке которого учиты-
ваютея вопросы, задаваемые рабочими.

Систематически проводятся совещания по
обмену опытом агитации.

ГОСУДАРСТВО

Изменила ли что-либо в этом вопросе
Сталинская Конституция?

В статье 124-й новой Конституции гово-
рится: «В целях обеспечения за гражда-
нами свободы совести нерковь в СССР от-
делена от государства и школа от церкви.
Свобода отправления религиозных культов
и свобода антирелигиозной пропаганды при-
знается за всеми гражданами».

Следует указать, что Конституция вне-
сла в вопрос об отношении к служителям
культов одно существенное изменение. Кон-
ституция признает за ними, каки за все-
ми гражданами страны, право избирать в
советы трудящихея и право быть избран-
ными. Этого права служители культа до
сих пор не имели: Кое-где служители куль-
та «об’ясняют» сейчас предоставление им
избирательных прав тем, что советская
власть, дескать, убедилась в необходимо-
сти перкви и религии. Нод Москвой, в се-
ле Котельники, Ухтомского района, поп и
церковный староста «разяеняют» верую-
щим, 910 «бог вразумил большевиков, они
теперь опомнились, будем же готовиться в
выборам в советы и выберем своих верую-
щих людей». $

Советская власть внесла это изменение
не потому, что у нас принципиально изме-
нилось отношение к религии или к церкви.
Окрепшая советская власть, как на это
указывал товарищ Сталин, «превратилась
в непобедимую силу» и отменила не толь-
во по отношению к служителям культа
ограничения в избирательных правах, ко-
торые были введены «временно, до извест-
ного периода».

Но одно дело — предоставить служите-
лям культа, как и другим гражданам, из-
бирательные права, а другое дело — предо-
ставить религиозным обществам право вы-
двигать кандидатуры в советы трудящих-
ся. значило бы нарушить советский
закон 0б отделении церкви от государства.

Церкви нет и не должно быть никакого
дела до организации управления государ-
ством, до организации государственной вла-
сти. Церковь нельзя приравнивать Ни к
профсоюзам, ни к научно-просветительным

ДОМ
ДЛЯ ПАРТИЙНЫХ

КУРСОВ

МИНСК, 14 сентября. (Корр. «Правды»).
Заканчивается строительство здания для
партийных курсов при ДК КЛ(б)Б. Это бу-
дет одно из красивейших зданий в Минске.

06’ем здания—39 ‘тыс. куб. метров. В
нем будет актовый зал на 650 мест, около
40 различных аудиторий, пять кабинетов
для индивидуального чтения, помещение
для библиотеки на 400 тыс. книг, читаль-
ный зал, большое. книгохранилище. Акто-
вый зал и вестибюль оформлены колонна-
ми и пилястрами из искусственного мра-
мора, дубовыми панелями.

Новый дом будет окончательно готов в
вентябре— октябре. В нем будут работать
курсы ЦЕ КП(б)Б по обучению и перепод-
готовке секретарей первичных партийных
организаций и республиканские курсы
пропагандистов. Здесь же частично будут
заниматься студенты Высшей коммунисти-
ческой сельскохозяйственной школы имени
Ленина.

и другим, полезным для трудящихся, ор-
танизациям. Служители культа попрежне-
му, хотя и получили избирательные права,
Продолжают поддерживать и распростра-
нять взгляды и понятия, враждебные и
противоположные науке.

Иногда задают вопрос: как быть, если
в том или ином избирательном oKpyre бу-
дет выдвинут поп в органы власти? На
этот вопрос можно было бы ответить про-
сто: не голосовать за такую кандидатуру.
Но этот ответ недостаточен. Надо работать
над тем, чтобы даже отдельные группы
трудящихся, еще соблюдающие религиоз-

ные обряды, не выдвигали  кандида-
туры людей, изоравших своим peMec-
лом распространение противонаучных

взглядов, занимзющихея распространением
«опиума народа» — религии, которую
Ленин называл своего рода духовной си-
вухой. Задача партийных организаций и
воветов заключается, между прочим, и в
том, чтобы развертывать и систематиче-
ски вести антирелигиозную пропаганду,
организуя для этой цели широчайшие кру-
TH трудящихся, уже окончательно и на-
всегда порвавших с религиозным дурманом.

Было бы очень опасно забывать, что ре-
лигиозные пережитки еще сравнительно
сильны среди значительной части трудя-
щегося населения нашей страны. В СССР
существует около 30.000 религиозных 0б-
шин, которые находятся под влиянием и
руководством реакцибнных элементов. He
следует забывать, что миллионы крестьян
и часть рабочих еще соблюдают религиоз-
ные обряды.

Вместе с тем надо помнить, что рели-
гиозные организации з% последнее время
значительно оживили свою деятельность.
Они пытаются использовать расширение
советской демократии, чтобы укрепить свои
позиции, усилить свое реакционное влия-
вие на отсталые слои трудящихся.

Кое-где в городах и на селе сектанты,
пользуясь попустительством местных  с0-
ветских и партийных организаций, откры-
вали сектантекие «клубы» на дому. Орга-
низуя эти свои «клубы», сектанты стре-
мятся подорвать влияние советских клу-
бов. Например, в сибирском селе Старая
зима под влиянием секты «еубботняков»
председатель сельсовета Поталов рассчитал
избача и закрыл единственный на селе
клуб, якобы из-за отсутствия средств.
Сектанты, воспользовавшись этим, втянули
в секты свыше 60 юношей д девушев,

`Поен была замужем и имела трех детей.

Pian Pe ВНЕ И КЕ И

255 (7221)

aS.

45 CEHTABPA 1937 r., Ne

a os

то преелелует советснуо

меищину в Тадиинистане?

‚ (По телеграфу от

Буржуазные националисты и духовен- А о ни
ство, пользуясь слепотой, а иногда и по- ‹ : т
кровительством реснубликанских органов, вов. Однажды и ыы
с исключительной активностью ведут В кой бандитов ый Е Thea,
Таджикистане религиозную пропаганду. Женщина спас И

Мракобесы яростно выступают против имам подговорил одного дехканина убить

b Шарилову. Дехканин пришел в НЕВД в

всех, кто стоит за колхозный строй, кто }
честно трудится на полях. Особенно нена- aS tea a рассказал ©  готовящемея
убий ;

вистны  контрреволюционным национали-
стам о о сбресившие па- В кишлаке не oat B
ранджу, борющиеся за свое человеческое   Nel и ae У 8 nee hi совета
достоинство, за права свободной советской р persian Оль у ee or
женщины. Мужественные таджички, покон- . г

Е с ма предрассудками, с веко- Недавно в м ев pac-
вым рабетвом, подвергаются звереким пре- крыта а 5 РА, Tas я в
sepa , ee eer ape

Джонорок Шарипова из кишлака о женщин, снявших параиджу паг
тивно работающих в колхозах. Эта бана
убила шесть женщин. в,

Классовый враг не случайно ведет такую
бешеную борьбу. За годы советской власти
женщина Таджикистана сильно выросла,
Таджички выдвигаются в колхозах, ках
лучшие стахановки, многие 3 HEX — op-
деноносцы. Буржуазные националисты,
продавшиеся соседней иностранной pasney-
ке, вместе с троцкистеко-бухаринскиии
банлами тормозят раскрепощение женщия
в Таджикистане, оголтетым террором, пы
таются задержать их культурный и попе
тический рост.

Мракобесы с партбилетами унижают
достоинство советской женщины, -
кают ее на подневольное существование.
Немало коммуниетов заставляет своих хех
носить паранджу. Кто они? Назовем не-
сколько имен — заведующий Ура-Тюбнн-
ским районным отделом народного образ
вания Усманов, его инструктор Фазылов,
начальник дорожного отдела  Туракулов,
парторги колхозов Али Санаев, Рузи Яу-
раев. Таких, с позволения сказать, комму-
нистов немало в Ленинабадском, Исфарин-
ском, Шахристанском, Канибадамеком 1
других районах.

Нередко коммунисты избивают свом
жен. Женившиеь на девушках, снявших
паранджу, они потом заставляют их вновь
ее надеть. Эти люди своим антипартийных
поведением разлагают население. В нехот-
рых районах, особенно на севере Тадживи-
стана, женщины, сбросившие паранджу,
надели ее вновь. Известны случаи продажи
малолетних девушек. На крупнейшем в
Таджикистане предприятии — Фенинабад-
ском шелкокомбинате—работает около двут
тысяч работниц — таджичек и у3бечек,
Почти весе они ходят в парандже. Разве эт
факты не позор для таджикской партийной
организации?

‘Олнако к издевательству над женщи
нами здесь привыкли.

Районные партийные организации 1041-
чают не мало сигналов об избиениях, #6-
стоком преследовании активистов. Но ниЕто,
на них не pearupyeT.

Для работы среди женщин в партийных
организациях Таджикистана имеются спе-
циальные инструкторы. В ЦВ компартия
Таджикистана таким инструктором че
слится Алиева. Работает она бездушно, по-
чиновничьи, не знает, что’ делается на ме-
стах. ЦК компартии Таджикистана должен,
нахонец, обратить серьезное внимание из
этот беспризорный участок и оградить жен-
щину-таджичку от  буржуазно-надиона-
листских изуверов.

Лоево-

Но вопреки обычаю она крепко сдружилась
с девушкой-подростком Якхак Шировой.
Они вместе работали в поле, вместе ходили
на собрания, вместе окончили школу лик-
беза. 0бе они сбросили паранджу. Поддер-
живая друг друга, они решительно: высту-
пали на колхозных собраниях против ло-
дырей.

Из девяти женщин, сбросивших паран-
джу в Муминабадеком районе, Джонорок и
Якхак были самыми активными борцами за
новую жизнь. Местный духовнив Мулло
Абдаурахим Бобо вызвал к себе мужа Джо-
норок — бывшего члена партии Иноят
Саидова и обязал его заставить жену вновь
надеть паранджу. То же предложил он и отцу
Якхак. Чтобы сломить упорство девушки, он
порекомендовал продать ее в жены Зия
Бердыеву.

Напуганный  муллой, муж Джонорок
не только велел ей надеть паранджу, но и
запретил работать в ноле и посещать шко-
лу. Угрозы, однако, не подействовали. Тогда
он стал избивать непокорную. Ее юнзя
подруга Якхак, узнав, что отец хочет про-
даль ее, сбежала в соседний кишлак. С по-
мощью председателя и секретаря сельсовета
Якхак была поймана, связана и привезена
в кибитку купившего ее Бердыева.

Избиения и издевательства не сломили
воли женщин. Они твердо заявили, что по-
прежнему будут работать в колхозе, будут
учиться и скоро уедут на курсы в район-
ный центр. Оскорбленные мужья пошли к
мулле просить совета, как справиться с
непокорными женщинами.

— Ваши жены, — ответил Мулло Абдау-
рахим Бобо, — нарунили завоны шариата,
они стали великими грешнипами, их нужно
Уничтожить.

Первого июня этого года Якхак и Джо-
норок. поехали в горох. На, дороге, в ущелье,
их подстерегли Мулло Абдаурахим Бобо,
Зия Бердыев, Иноят Саидов, Шир Мирзо и,
Учинив чудовищную расправу, убили обеих
женщин.

В кишлаке Гулистан, под Сталинабадом,
в 1931 году была продана за калым баю
Мухитдину  Болтобаеву четырнадцатилет-
няя Дораниса Туланова. Последние годы
Дораниса работала в колхозе, принимала
активное участие в общественной жизни,
вступила в комсомол, сняла паранджу. Муж
(по совету духовника) пытался смирить ее
побоями. Но побои не устраптили молодую
женщину. И вот в июне этого года, после
выступления Доранисы на колхозном собра-
нии, он подстерег ее на дороге и нанес
14 ножевых ран. Дораниса умерла.

В БКулябском районе, в колхозе, где ра-
ботала орденоносед Шарипова, проворовал-

ся предведатель колхоза. Председателем из- В. ВЕРХОВСКИЙ,

ПРИЗЫВНИКИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ЛЬГОТ

СМОЛЕНСК, 14 `сентября. (Корр. «Прав-   тором пишет: «Мы в льхоте не нуждаемся,
ды»). Призыв в Красную Армию проходит   я обеспечена. Мы с мужем столько 387
с исключительным под’емом. Наблюдается   ботали, что продуктов хватит Ha два TW.
массовый отказ призывников от прело-  Пусть Федор послужит во славу нашей р
ставлявмых льгот. Жена призывника Фе-  дины». —
дора Тыщука, из колхоза Буденного, узнав, Среди призывников совершенно ит
что ее мужу дана льгота, прислала Ярцев-   неграмотных, многие имеют среднее обра-
ской призывной комиссии заявление, в ко-   зование.

ЕЕ ВЕ ЗО

трудящихся Испании © республиканских
правительством и поэтому действуют каз
истые `провокаторы и предатели нарола,
требуя вместе с анархистами отмены и 3a
прещения культов.

Коммунисты признают религию 30
против которого они борются посредствох
убеждения, посредством пропаганды. №\-
муниеты знают по опыту своей антирези-
гиозной работы, что десятки миллионов
трудящихся уже порвали с ‘религией, 1
сятки миллионов трудящихся стоят нз пу-
ти к этому. Коммунисты своей антирели-
гиозной и культурно-просвётительной пи
пагандой, всей своей деятельностью тер-
пеливо помогают трудящимся преодолеть
пережиток старины, чуждую научному п
ниманию мира идеологию, порвать © 0-
манчивыми, иллюзорными верованияхя В
затробную жизнь, В богов, богинь, святых,
ангелов, дьяволов, рай и ад. Большевикя
помогают трудящимся здесь, на земле, по-
строить радостную для всех, счастливую
ЖИЗНЬ.

Коммунисты против того, чтобы прину-
ждать кого-либо веровать или не ‘веровать,
Но, допуская существование религиозных
организаций для отправления культа, ко\-
мунисты совершили бы большую ошибку,
если бы позволили религиозным организа
пиям выйти за рамки, отведенные для них
советским законодательством, нарушить 0+

ветскую Конституцию и превратиться 8
политические организации; выдвигающи
лящихся и быть избранным; борясь п

в период подготовки к выборам.

Надо помнить слова товарища Сталина:
«если народ кой-где и изберет враждебных
людей, то это будет означать, что наша
агитационная работа поставлена из рук
вон ‘плохо, и мы вполне заслужили такой
позор, если же наша агитационная работа
булет итти` по-большевистеки, то народ не
пропустит враждебных людей в свои вер-
ховные органы. Значит, надо работать, а:
не хныкать, надо работать, а не дожи-
датьея того, что все будет предоставлено
5 готовом виде. в порядке административ-
ных распоряжений».

В вопросе 5 предоставлении избиратель-
ных прав служителям религиозных куль
тов и 0б обеспечении свободы отправления
культов есть принципиальная ‘ бторона,
требующая раз`яснения пироким массам
трудящихся.

Сторонники коммуниетического учения
Маркса— Энгельса — Ленина — Сталина
B этом вопросе отличаются и от буржуаз-
ных свободомыелящих и ст анархистов.
Во-первых, как на это не раз указывал
Ченин и указывает программа ВКП(б), —
либеральная буржуазия хотя и деклариро-
вала свободу совести и отделение церкви
от государетва и школы от церкви, но ни-
где не провела до конца эти принципы.
Советская власть провела этот принцип
до конца. Во-вторых, сторонники комму-
нистической партии ничего общего не
имеют ни с принципами, ни с тактикой
анархистов, требующих отмены ^ религии,
отмены культов. Маркс и Энгельсе не раз
высмеивали анархистов (Бакунина), вы-
ставлявших в своей программе требование
отмены культов, отмены религии, Антире-
лигиозная пропаганда такого типа; как
пропаганда анархиста Иоганна Моста, при-
несла и приносит больше вреда. чем. поль-
зы. Вместе с тем Марке и Энгельс с’ боль-
шой похвалой отзываются о мероприятиях
Парижекой Коммуны, декретом 2 ‘апреля

1871 г. отделившей перковь эт тосудар-
ства.

Стоит отметить, что троцкисты в Испа-
нии поддерживают  провокаторско-анар-
хистские крайности в этом вопросе. Они
резко нападают на испанское республикан-
ское правительство, обеспечившее свободу
отправления религиозных культов. Троц-
кисты хотели ‘бы поссорить верующих

`

Систематическая антирелигиозная про-
паганда необходима нам, и особенно

свои кандидатуры в советы трудящихся.
Это означало бы, что религиозные обще
ства собирают верующих не только для №
Литвы, но и организуют их политически.

Твердо отстаивая Сталинскую Вонсте
туцию советского государства, обеспечи
вающую всем трудящимся свободу Cr
вести, свободное отправление религиозных
культов; отстаивая право каждого, совет
ского гражданина, независимо от его OTH
щения к религии, выбирать в советы тру-

тив попыток подменить методы убежд\
ния методами администрирования, — МЫ
должны столь же твердо и решительно
оороться против всяких враждебных нар
ду и партии попыток превралщения pelt
гиозных обществ в участников избиратель
ной кампании, Веякую такую попытку хы
вправе рассматривать как нарушение Cr
ветского законодательства отделения
перкви от государства.

\

(apatd!
sep
(ese
(rare

Gaga
фоты
Пл
Saat
мет
ря

fafapd.
мт
фуелы
фи
уно
Mapai
У
Yes,
Cogent
ур
финн.
Tame
ув
(ихти

penny’
разниц
Ireapot
рец:
]изока