———

5. января 1939 г., № 4 (4187

РЕЧЬ ТОВАРИЩА М. И, КАЛИНИНА

на совещаним учителей-отличников
городских и сельских школ, созванном
редакцией «Учительской газеты»

28 декабря 1938 г.

ИЗГНАЛИ НЕГОДНЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Бывший секретарь Донского райкома ком-
сомола Анисиков не терпел критики. Вогда
на ‘отчетно-выборном собрании ‘комсомоль-
цев 10-й шахты тов. Терехов сделал не-

(ОКОНЧАНИЕ) f еколько критических замечаний по адре-
су районного комитета, возмущенный сек-
Ват де Sitry yanvexed, ony! upa-  nirr, Надо, чтобы не механически, а орга- ретарь райкома хотел отменить собрание,

вильно. Мо чт же будет, если учитель
станет преподносить людям только готовые
формулы?

& 0 Терехове поставить вопрос на бюрю

нически лились слова, чтобы они
i райкома.

выражл-
ЛИ ТВОЮ МЫСЛЬ, ,

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

\KOMCOMOABCKAL KUS3HE

НОВЫЙ

На-днях в нашем районе закончились
выборы ‘руководящих органов. первичных
комсомольских организаций. В большин-
стве организаций отчетно-выборные собра-
ни) прошли на высоком идейном уровне,
при большой зктиввости комсомольцев. До-
статочно сказать, что 40 проц. присутетво-

вавших выступили в пренчях по отчетам

комитетов и комсоргов.

Новых руководителей комсомольцы выд-
вигали очень вдумчиво. Людей морально

неустойчивых и бездельников решительно

наиболее слабых организаций мы послали

взялись за дело.

Вы вот, последний из гаворивших това-
`рищей, работаете в деревне, как-будто до-
вольны своим положением, вы рисовали де-
ло так, что очень хорошо теперь живете.
Но вот мне кажется, если прочесть стено-
трамму вашей речи, то люди будут мало
ерить тому, что вы говорили. И не по-
TOMY, что это неправильно, не потому. Во-
первых, скажут, что товарищ немного себя
хвалит. Проскальзывает: я 10-то и то-то
сделала. Как только почувствуют люди, что
кто-нибудь себя немного хвалит и выдви-
тает, так настораживаются. Я вам скажу
прямо: у вас было много красивых сдов,
& души не чувствовалось. В ваших словах
не чувствовалось души. Этим я вовсе не
хочу сказать, что у вас души нет. Ниче-
то подобного. Я хочу сказать только вот
что: то внутреннее состояние, которое у
вас действительно есть, вы стремитесь вы-
разить ходячими формулами. Внутренние
же чувства живой человек изливает обык-
новенио своим, простым словом, не прибе-
rat & готовым формулировкам. Поэтому

когда грамотный человек прочтет вашу сте-

нограмму, то он подумает — искусствен-
ность. Искусственность. Нет естественного
внутреннего состояния. Много слов, горя-
чих слов, слов, говорящих о том. что удо-
влетворены работой, увлекаетесь этой рз-
ботой, а слова не убедительны, потому что
они неё собственной обработки, а готовые.
Поняли? Скажите, вру я или нет? Искус-
ственно ведь у вае получается? (С места:
Правильно).

Вот представьте себе, что с таким изло-
жением, с таким докладом леред народом
ныйдут и будут говорить. Как вы думаете,
что получится? Вас послушают и уйдут,
даже вопросов не задавши. & если и 33-
далут, то мало.

Поэтому первое, что требуется от учи-
теля, это собственный, матерью данный
стиль речи. Изучай грамматику, чтобы
речь была правильна, но говори естествен-
ным, обыкновенным языком.

Я должен сказать, что учительская 73-
бота одпа из самых трудных работ. Мне
даже кажется, что учителем надо рохить-
ся, Я говорю об учителе в подлинном емы-
еле этого слова, Иные люди много знают,
Я энаю много людей, которые великолеп-
HO „владеют. предмелом, .& если назначать
такого человека учителем, он не сумеет
хоропю свой прелмет изложить. Нало не
только знать предмет, но и уметь изло-
жить его так, чтобы он хорошо восприни-
малея слушателями.

Так вот, я и думаю, что перво-наперво
надо, чтобы язык был нормальным. Ребят
не приучайте к трафарету, в готовым фор-
мулам,— это у них «проскакивает» мимо
ушей.

Если ты говоришь, то говори своя.
Слова будут другие, a суть одна и та
же. Смотришь, и люди будут прислуми-
ваться немного внимательнее. Надо. чтобы
слово было уместно и своевременно екл-
зано, чтобы оно само выходило. А тут на-
дучается, что человек механически гово-

s

Faroe

Haxanyne всесоюзной переписи. населения

ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВАЖНОСТИ

Ло начала всесоюзной переписи населе-  спешки в переписных листах получилиеь
ния осталось всего 12 дней. 12 января   пропуски, путаница в сведениях о возра-
обход всех   сте, грамотности и т. д.
счетных участков, а 17 января в 8 часов

начинается предварительный

Нужно избегать говорить готовыми фор-
мулировками, когда человек берет памятью,
4 He прорабатывает мозгами. Язык, на
котором вы общаетесь с населением, делай-
те простым, своим, применяя естественный
стиль. Еели стиль неестественный, то по-
лучается отталкивающий привкуе. `Многие
из вас наверно помнят. (а, пожалуй, и нет)
старых женщин-начетчиц, которые по мо-
настырям ходили. Их много было в нашей
стране до революции. Если одну из них
послушаешь, то вторая точно так же буб-
НИТ: «господь, матерь божия сподобила ви-
деть святой лик». Нельзя на них походить.
Язык наш богат, и вы его не коверкайте,
не портите, и ребят приучайте к этому.
Вак ребят приучить к этому? Требуйте,
чтобы они сначала думали, а потом гово-
рили, но не говорили, & потом думали,
В этом основа.

*

Вот те задачи, которые стоят перед на-
шим учительством. А в целом наше учи-
тельство должно быть еще более культур-
ным, Культурным не только в том отноше-
нии, чтобы учителя знали свой предмет, а
культурвым в общем смысле слова, чтобы

сами запросы у него были широкими. Вы

сами видите, что и городское и сельское
население, культурный рост которого идет
гигантскими шагами, пред’являет большие
культурные запросы.

Жизнь наша все усложняется, она тре-
бует все более высокого «потолка» от всех
наших работников на всех поприщах. Если
сейчас «потолок» учителя, например, два
метра, то надо, чтобы он был хотя бы два
& половиной метра,

Товарищи говорили здесь о нехватке га-
зет. Конечно, нужда в газетах есть. Но
все-таки, если хотите, то для роста вашей
культуры газеты мало. Газета нужна для
политической ориентировки в данный мо-
мент, для текущих нужд. А для того, что-:
бы повышать культуру, надо обратиться к
истории культуры, ко всему культурному
наследию человечества. Нужно знать руе-
скую литературу и в особенности художе-
ственную. Без этого не обойтись. Учитель
имеет дело с человеческим материалом, с
самым молодым и восприамчивых. Худо-
жественная литература — это богатейшая
панорама типов людей, так по крайней ме-
ре. я думаю.. В: художественной литературе
вы видите ‘людские типы в бееконечно раз=
нообразных положениях. Поэтому знание
художественной литературы — это почти
ваша профессиональная обязанность. Поэто-
му повышение культуры-это в первую
очередь знание художественной литерату-
ры. Она больше всего обогацает челове-
ка, пает возможность (я сужу по своему
опыту) расти человеку, больше понимать
людей.

Вот все, что я хотел вам сказать. Гово-
рить можно бесконечно, вопросов больных
у вас много. Самое главное, самое оенов-
ное, что я хотел сказать, вы слышали. Я
бы хотел, чтобы по возвращении домой вы
не забыли моих пожеланий, (Бурные апло-
дисменты).

Успешное проведение переписи зависит

16-й шахте. Районный комитет помог
‘скрыться комсомольцу Панфилову, когла

отводили из списков. x
руководству организациями пришел
новый актив — передовые люди советской
деревни. Секретарем комсомольской органи-
зации колхоза «Пролетарский путь» избра-
на стахановка Мария Строганова, в кол-
хозе «Новый путь» — мастер. комбайновой
Уборкй Шипилов, в ‘артели «Светлый
ЛУЧ» — лучший стахановец Агафонов.

5 руководящие органы комсомольцы еме-
Ло ‘выхвигали передовую сельскую интел-
лигенцию. Среди 245 членов комитетов, се-
кретарей и комсоргов 63 — учителя, вра-
чи, механики, избачи. Больше половины
избранных имеет среднее и высшее обра-
 зование. cis
  С первых же лней руководители первич-
‘ных срганизаций потребовали конкретной
помощи от райкома. Да иначе и не могло
‚быть. Опыта руководящей комсомольской
работы большинство из них не имеет.

Для помощи новому активу мы решили
проводить вовещания вновь избранных сек-
ретарей.и их. заместителей. Два таких сове-
щания ‘райком уже провел, Здесь мы
больше всего говорили о самых элемен-
тарных вопросах руководства: как орга-
пизовать собрание, как писать протоколы,
как собирать и вносить в райком членекие
взносы. как проверять исполнение своих
ретений- и т, д.

Нетерпимое отношение к критике Ани-
сиков воспитывал и у других работников
Донского. райкома. Острые вопросы ко\ео-
мольской жизни на бюро не обсуждались.
Чаены бюро-не критиковали. лруг друга. В
райкоме  водворились мирные семейные
отношения, приведшие к бытовому  р33л0-.
жению некоторых работников.

Нечистоплотню веди себя в бытовом от-.
ношении сам Анисиков, члел бюро Пота-
пов. Третий член бюро. тов. Исаева скрыла
некоторые компрометирующие ее сведения.
Все эти факты были вскрыты на донской
районной конференции комсомола. Делегаты
резко критиковали. негодных руководителей.

Забыв о -pemenuax IV пленума ЦК
ВЛКСМ, работники райкома не придавали
никакого значения тревожным сигналам
о бытовом разложении среди‘части шахтер-
ской молодежи.   i

Райком знал о частых пъянках в доме
№ 175 на 10-й шахте; в доме №3. на

тот бросил жену и ребенка. Райком не 0б-
ратил внимания и на преступное поведение
в быту комсомольца Клюева.

Отчет ревизионной комиссии ‘помог деле-
гатам конференции разоблачить преступное
отношение руководителей райкома к с0юз-
ным средствам, Управляющий делами рай-
кома Сеняков оказалея растратчиком, а
Анисиков и работник райкома Непомнящий
всячески его покрывали, г

Конференция изгнала негодных руководи-
телей и выбрала в райком достойных людей.

Недавно я был вызван в Ленинокий рай-
ком комсомола ‘для замены комсомольских
документов. Меня направили к работнику
райкома тов. Шейнфельду, который выпи-
сывал учетные карточки. Узнав, зачем я

Г, ХОДУЛИН. пришел, Шейнфельд категорически пред-
г. Тула, _ АА п р”   ожил мне:
а и — Садись на мое место и действуй! Бу-
“spay,   Дешь выписывать учетные карточки.
По предварительной. Ё важной работе по заполнению комсо-
м о,   Мольеких документов я не был подготовлен
«наметке»... - ТИ

В инструкции. ЦВ.ВЛЕСМ яено’ сказано,  .
что. «поедварительное составление ‘спиеков’
и обсуждение их, помимо заседания комео-
мольекой конференции (собрания), ме допу-  .
скается». Однако руководители комсомоль-
ской конференции Дновекого района ЛДения-
градекой области грубо нарушили это уБа>
onbne TUE BARON a ec ye ee weet

0 время перерыва секретарь райкома
партии тов. Голубин собрал секретарей .ко-
митетв и комсоргов. ; А

— Мы должны с вами договориться, кого
пам следует выдвинуть кандилатами в чле-
ны пленума райкома, заявил он.—У нас
уже имеетея наметка..,

Он зачитал список кандидатов в. новый
состав райкома комсомола. Тут же услови-.
лись, кто каких товарищей будет вылви-
гать на конференции. cate)

Список кандидатов, обеужденный конфе-
ренцией, был отпечатан таким образом, что
вставить новую кандидатуру было некуда.

Мы считаем, что руковолители и‘ орга-
низаторы дновской районной конференции
бесцеремонно нарушили элементарные пра-
ва комсомольцев.

К. КУРЧИЖКИН, А, КАТЫШЕВ, -
г. Дно

Ленинградской области,
\

ВОСПИТЫВАТЬ У МОЛОДЕЖИ С0

направо):

‚влекают новичков в активную обществен-

противовоздушной химичебкой обороны и

помощь руководителям одиннадцати’

утра почти полумиллионная армия счетчи-   о? подготовки населения к этому важней-
ков приступит к переписи населения вели-  шему делу. Ведь перепись — не техниче-
кой сопиалистической державы. ское мероприятие. Это большое политиче-
В беселе с нашим корреспондентом на-  ское дело. Партия и правительство уде-
чальник бюро всесоюзной переписи наее- ляют переписи огромное внимание. В
ления тов. Бозин сообщил: стране развернулась большая массовая ра-
— Кадры работников переписи подобра-   б0та. К началу января было проведено
пы полностью и подготовлены на спепиаль-  010 полумиллиона собраний, локладов и
ных курсах. В работах по переписи при-   бебед, раз’аснаяющих значение переписи. На
мут участие 582 тысячи человек, из них   НИХ присутствовало почти 29 инллионов че-
459 тысяч счетчиков и 96 тысяч инструк-   ОВК.
торов-кантролеров. Большую массовую работу проделала
& переписи широко привлечена совет-   АГИТаскалрилья им, Горького, Пять само-
ская интеллигенция, Молодежь составляет   Л6ТОВ побывали в Грузии, Казахстане, Бир-
`° свыше 60 процентов работников перелиси,   “АЗИИ, Татарии, Узбекистане. Они проле-
комсомольцы — 36 процентов. лали 85.300 километров пути, сбросили до’
(atuich: vanebeine yi te Я sik 300 тысяч листовок, провели десятки Mu-
; от    тинтов. На митингах, организованных агит-
Органы народнохозяйственного учета нача-   „етадрильей в Краснояреком крае, Туль-
ли проверку знаний и готовности к важ-

ы ской, Рязанской областях и Башкирской
вейшей государственной работе всех учает-   ССР, присутетвовало песколько сот ‘ты:
ников переписи. Надо добиться того, чтобы

сяч жителей,
все они прекрасно освоили порядок прове- B СССР работают 182.505 комиссий ep.
пя перелиси W MHCTPYRUMD, YTBEPHICM-  вия переписи, в которых принимает
ее участие свыше 826 тысяч человек. В
В ряде трудно доступных ‘районов —

J одних только колхозах создано больше 80
Торно-Бадахшанской автономной области, тысяч комиссий. Они помогают организо-
Дагостаяской ACCP,  Чечено-Ингущеной   взывать полготовку, рассказывают населе-
АССР, Азербайджанской ССР, Северо-0е-   пию о целях и значении великого счета
THHCKON АОСР И Ha островах Приморского побед сопиализма. :

Epaa — Попова, Рейнеке, Римекого-Ворса- Огромная роль в хорошей подготовке

вова перепись уже закончена, населения к переписи принадлежит комео-_
Особенно успешно проходила перепись в  моду. Однако © мест поступают сигналы
Горно-Бадахшанской автономной облаети, В 0 том, что некоторые городекие и районные.
высокогорных районах Грузии и Северной   комитеты ВЛКСМ (особенно Моековекой,
Осетии, Счетчики работали четко, населе-   Калининской, Смоленекой, Ивановской 05-
Ane радушно встречало участвиков перепи-   ластей) we помогают подготовке в перепи-
си, принимало активное участие в их работе. си, подчас не интересуютея работой комсо-
При переписи в трудно лоступных райо-   мольцев, выделенных счетчиками и ин-
нах были допущены и существенные не-   структорами-контролерами.
лочеты, которых в дальнейшем нужно 15  — До переписи остались считанные дни, —
бежать. В Нуратинском районе Узбекекой   заявил тов. Бозин.—В эти дни комеомол
Теспублики некоторые инетруктора взяли   должен наверстать упущенное, мобилизо-
вредную установку на досрочное оконча-  вать все силы и возможности, чтобы пере-
ие переписи, В результате ненужной! пись населения была проведена образцово.

КРЕПНЕТ ТРУДОВАЯ _
ДИСНИПЛИНА

Обычно после нового’ года у нас в цехе
бывали десятки прогулов и опозданий. В
этом году их было очень мало. 1 января
из 444 работниц и рабочих ватерного’ цеха
не вышли на’‘работу двое, & опоздали трое.
2 января прогуляли также‘ двое. ` опоздал
на работу один. 3 января в утреннюю еме-
ну небыло ни’ одного прогула и опоздания.

К отдельным людям, которые не дорожат
интересами производетва, мы со всей 6тро-
тоетью применили постановление ° СНК
СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС. Ватерщицу
Федосенкову ‘и’ семщицу ‘`` Алексезву,
не вышедших 1 января на работу; я уво-
лил. Семщипы Соколова и Зюкина. ий под-
метальщица Рогощинская за опоздание по-
лучили выговор: ©’ Be

2 января ‘прогуляли с’емщица, `Дурнева
и молодой рабочий Смирнов. Дурнева в
шкурническаих интересах рептила’ исполь-
зовать прежнее трудовое законодательство.
Ona поступила на фабрику только для т0-
го. чтобы получить за счет. государ
четырехмесячный отпуск по беременноети.
Этпуск кончился, Дурнева решила поки-
нуть производство и попросила расчет.
Жак известно; теперь рабочие и служащие
при увольнении по собственному желанию
обязаны предуппедить об этом администра-
цию за месяц. Поэтому я отказалея вылать
Дурневой раечет. 2. января она не вышла
на работу. Я уволил ee, wo He по. соб-
ственному желанию, как ей этого хотелось,
& за позорный проступок — прогул. Вме-
сте с нею был уволен и Смирнов, не вы-
телштий 2 января на работу.

Меры. принятые к`злостным прогульщи.
кам и лодырям, как видно. принесли боль-
щую пользу. 3 января явка на работу

была образцовая.

В. АБАБНОВ,
начальник ватерного цеха ‘второй
поядильной фабрики ° комбината

й».

ЛЕНИНГРАД, 4 января. {По телефону).

Трудовая книжка

Отдел кадров. Ё столу подходит моло-
дой человек, Его просят присесть.

На первой страниие ‘Трудовой книжки
появляется короткая запись: Лубяка Нико-
лай Сергеевич, Год рождения-—1907, Обра--
зование—-начальное. Профессия—елесарь.

— Аакой был у вас трудовой етаж до по-
ступления на наш завод? — спрашивает у
Чубяка работник отдела кадров.

Я еще тогда нигде не работал. Мой
трудовой стаж начался на заводе «Крас-
ный пролетарий»,

—

Шестналцать лет назад Анна Сергеевна

Чубяка привела своего сына Николая ma
завод. Ролее двалпати пяти лет работал ee
покойный муж на этом заводе, и сюда ре-
шила она определить старшего еына. Маль-
чика направили в заводскую школу фаб-
рично-заволекого ученичества, $
Николай Тубяка крепко связал свою

жизнь с заводом. Здесь он рос, учился, со-

вершенетвовалея в своей специальности.

Ученик школы ФЗУ, слесарь 4-го’ ‘разряла,

ипструктор сборочного цеха; мастер этого
же цеха, старший мастер и, наконец, заме-
ститель ‘начальника экеперимевтального

цеха —- таковы ‘краткие данные о работе.

Н. Лубяка, внесенные Трудовую

книжку.

В 20

АКТИВ

членов бюро, членов пленума и работников
райкома. Эти товарищи проводили в’ орга-
низациях по 4—5 дней, а затем через не-
которое время снова выезжали в те же ор-

ганизации для проверки результатов ево-

ей работы.

Недавно мы собрали новый актив для
обмена мнениями. Оказалось, что многие
товарищи с первых

В колхозе «Правда», где организация
считалась самой отсталой, в начале’ ноября
секретарем был избран учитель Андрющ-
кин. За короткое время он вывел свою ор-
ганизацию в число передовых. Здесь уже
приняли 6 человек в комсомол и смело во-

ную деятельность. Комеомольцы организо-
вали кружки по подготовке  значкистов

«ворошиловских стрелков», провели беседу
ве молодежью на антирелигиозную тему,
послушали рассказ участника боевоу озера
Хасан. При колхозном клубе создали дра-
матический кружок и уже. поставили чве
пьесы на колхозной сцене.

Смело. взялась за комсомольскую работу
Мария Строганова. По ее инициативе ком-
сомольцы, работавшие во время избиратель-
ной кампании, возобновили агитационную
работу с избирателями. -

Благодаря оживлению комсомольской ра-
боты усилилось стремление молодежи в
вомсомол. За последние три месяца в ряды
ВЛЕСМ принято около 400 человек —
почти в четыре разх больше, чем за про-
циые три месяца

Плолы работы нового актива ощущаются
уже сейчас. Задача райкома — закрепить
И иножить эти достижения.

В. ПАНЧЕНКО,
соиретарь Петуховсного райкома
ВЛКСМ Челябинской области.

«САДИСЬ И ДЕЙИСТВУИ...>

и, разумеется, отказался выполнить требо-
вание Шейнфельда. Это не понравилос® ему,
И он в «наказание» отказался выписать
мне учетную каргочку.

‚ Этот ‘факт показывает, как безответ-
ственно относятся в Ленинском райкоме к
замене комсомольских документов.

‚ М, КАРНОВСКИЙ,
научный сотрудник Института

кинематографии.
Киев.

> ххх O

В‘ водолазном техникуме (Крым, Балаклава) избрано новое бюро ВЛКСМ.

На снимке: очередное заседание бюро комсомола ‘водолазного техникума (слева

С КОЗЛОВСКИЙ, Л. ОДНОЛАРОВ

Д. КРАСОВ, В, ЛАЗАРЕВА, В. ДОРОШЕНКО;
и Г. БЕЛОУСОВ.

(секретарь бюро ВЛКСМ),
(стоят) В. СОКОЛОВ

Фото И. САФРА.

Николая Лубяка

Когда Трудовую книжку заполнили и в
графе «Поощрения» отметили все премии,
которые получил ОЛубяка на заводе, он
сказал:

— Я, рабочий «Красном пролетария»,
стал на этом же заводе руководителем
крупнейшего цеха. А мой отеп за 25 лет
работы на этом же заводе (хозяином кото-
рого был тогда капиталист Бромлей) как
был слесарем, так и умер слесарем. Вмес-
то премий его штрафовали и обечитывали.

Заполняется Трудовая книжка вонтроль-
ного мастера комсомольца Батенкова,

Петр Батенков тоже вырос на заводе. В
1930 году он училея в школе ФЗУ; в
1932 году стал слесарем, в 1937 году —
мастером инструментального цеха и с ию-
ля 1938 ‘года — контрольным ‘мастером
отлела технического контроля.

Петр Батенков неустанно и упорно учит-
ся, овладевает знаниями. Сейчае on aa-
нимается на 3-м курсе вечернего машино-
строительного института. Пройдут два го-

ла, и в его Трудовой книжке в графе об’

образовании, там, где сейчае подчеркнуто
«среднее». будет подчеркнуто «высшее», а
в графе «Профессия» вместо «слесарь» на-

пишут «инженер»,
И. ОСИНОВСКИЙ,

Постановление в действии

ВИЕВ, 4 января. (Наш корр.). Первые
дни работы в новом году на машинострои-
тельном заводе «Большевик» показывают,
что постановление СК СССР. ЦК ВКП(б)
я ВЦСПС оказало огромное влияние на
укрепление труловой дисциплины.

В молельном цехе завода прежде еже-
дневно бывало 3—4 опоздания, & 2 янва-
ря не былое ни одного. То же сазюе в кон-

торе завода, в конотрукторсвом отделении,

и гараже,

Пример дисциплинированиоети посазали
в этот день комсомольцы — ни один из
них не оноздал.

Однако нарушений труловой дисциплины
на заводе все еще немало. 2 января в пер-
вую смену опоздали 64 человека. В числе
опоздавитих много молодых рабочих, К№ом-
сомольекая организация ограничилась раз’-
яснением нового закона только среди ком-
сомольцев, забыв о несоюзной молодежи:

На заводе все еще продолжают делать
всякого рода поблажси дезорганизаторам
производства. Например, в транспортном
цехе тт, упенко, Кутянский, Жук, Гри-
горенко, Скрипник и ЛДевищенко в общей
сложности опоздали на 4 часа, однако ни
администрация цеха, ни профсоюзная ор-
ганизация не обратили на это внимания.

же дней энергично

НЕТ ЗАБОТЫ
О ЖЕНСКОЙ
  МОЛОДЕЖИ

18-летняя Аксултан Атаева была xopo-
шей Комсомолкой. Комсомольцы колхоза
«Горельде» единогласно избрали ее в но-
вый комитет. Активность девушки приш-
лась не по душе хранителям старых тра-
диций, Родители и некоторые соседи нача-
ли травить Аксултан. Девутка товорила
  подругам-комсомолкам, что’ ‘боитея возвра-
щаться домой. Знали об ев опасениях и в
комитете комсомола. Но никто He придал
этому значения. Тех временем домашняя
обетановка Атаевой стала невыносимой. Ро-
дители заставили дочь’ отказаться от лю-
бимого человека и продали её за калым.
Аксултан покончила жизнь самоубийством.

Этот трагический случай произошел
лишь потому, что комсомольские организа-
ции, и в первую очередь Центральный
Комитет комсомола Туркмении, не заботятся
0 политиво-воспитательной работе’: -среди
женской молодежи, не ведут. борьбы с фео-
дальными пережитками. tee

Секретари ЦК комсомола Туркменит Дур-
дыев, Аленицкий и Сапарова в каждом сво
ем выступлении усиленно призывают в
улучшению работы среди молодых туркме-
нок, HO, по существу, этой «служебной»
боттовней и ограничиваются. 9°

Совершенно позорно обстоит дело с7прие-
MOM девушек в комсомол. Геок-Тепинский
райком принял в комсомол за последние три
месяца 127 человек. Среди них Bcero
лишь девять девушек. В Кизыл-Аяк=
ском районе за третий квартал в союз ’всту-
Пили только три туркменки, в Ильялин=
свом — четыре. ‘

Сплошь и рядом комсомольские руково-
лители не. создают. условай для роста де-
вушек. В Куйбышевском районе, ‘например,
ни одна комсомолка не избрана секретарем
первичной организации, Е

Женский сектор ЦК комсомола Туркме-
вии должен быть оперативным центром по
воспитанию женской молодежи. Но вот уже
три месяца в секторе нет ‘ни одного работ-
ника, т. е. фактически сектой не суще-
ствует, 3а послелнее время ЦК ‘пе разое-
шил ни одного вопроеа, связанного 6 рабо-
той среди девушек. Давно уже назрела не-
обходимость открыть клубы для молодых
туркменок. И это не сделано. р

Комсомольские газеты «Яш коммунист»
и «Комсомолец Туркменистана» своевремен-
но не критиковали оптибок ЦЕ в деле вос-
питания женской молодежи. Обе газеты не
показывают и опыта лучших активисток.
Материал о. работе среди девушек подается
беззубо и аполитично. -

На комсомольских активах и конферен-
циях ЦЕ ЛЕСУ Туркмении и его секретарь
тов. Дурлдыев должны будут ответить, по-
чему они развалили воспитательную, рабо-
ту среди мололых туркменок, почему они
столь пренебрежительно, не по-партийному
относятся к выдвижению девушек на ру-
воводящую вомсомюльскую работу.

А. РАБИНОВИЧ.

По следам материалов’
«Комсомольской   правды»

«СОБРАНИЕ КОМСОМОЛЬОКОГО
АКТИВА В МУРМАНСКЕ»

МУРМАНСК, 4 января, (Наш корр.).
Оргбюро ЦК ВЛЕСМ по Мурманской. обла-
сти обсудило выступление «Комсомольской
правды», опубликованное в номере OT
21 декабря. Доклад сделал секретарь обкома
ВКП(б) тов. Железняков,

Оргбюро признало выступление «Козсо-
мольской правды» правильными. одобрило
постановление, бюро обкома ВАЛ(б) в сня-
тии с работы первого секретаря. оргбюро
ЦВ ВЛЕСМ по Мурманской области тов.
Кроль и 0б освобождении секретарей орг-
бюро тт. Вузнепова и Жукова. >

ЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ

ПОКРОВИТЕЛЬСТВУЮТ
ПРОГУЛЬНЩИКАМ

ТОРЬКИЙ, 4 января. (Ha норр.).
Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники завода «Браеное Copao-
во» с одобрением встретили. постановление
СНЕ СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС п в пер-
выё дни работы в этом году показали вы-
совую дисциплинированноеть. :

Но нашлись еще дезорганизаторы произ-
водетва, в том числе и из среды молодежи,
которые пытались нарушить нормальную
работу завода. И удивляет странная. поза-
ция по отношению к ним со стороны рай-
кома и заводского комитета ВЛЕСМ,

Накануне нового года в цехе № 6 ве-
которые лодыри потребовали, чтобы на-
чальних цеха перевел их в другую смену
или освободил от работы, иначе говоря,
дал возможность встретить новый гол. На-
чальник цеха отказался сделать, это. Тре-
бования лолырей поддержали секретарь Ko-
митета ВЛЬСМ тов. Крапивина и парторг
Завьялов. На другой день злостно прогу-
лали рабочий Пикин и комсомолец Злотов.
Пикина немедленно уволили с завода, &
Злотова открыто взяла под защиту комсо-
мольская группа. Его оставили. на работе
без всякого взысвания.

Второго января в центральном конструк-
торском бюро опоздали на работу 5 чело-
век, среди них 3 комсомольца. Поетупок
этих комсомольцев группа не обсуждала,
так как в числе опюздавших был... секре-
тарь комитета комсомола конструкторского
бюро тов. Кривоногов,

(оруювский райком комсомола И ого ссс-
ретарь тов. Лосев за все эти дни ‘о борьбе
в прогульщиками ве обмолвились ня сло-
вом. Они ничего не сделали, чтоды раз’яс-
нить ‘молодежи постановление СНВ СССР,
ЦВ ВЕП(б) и ВЦСПС. Когда секретарь ко-
митета комсомола арматурного ’ цеха op.
Киелицын сделал два прогула, тов. Лосев,
узнав 0б этом факте, не нашел пужным
выяснить причины этого проступка, позо-
рящего звание комсомольского работника.

—.