ay.

a 2%

PE ПАСТА SEN ИЕ

Ee Re EL he eno Re ee Е ТЕТЕЙ

eT Lee ЗЕЕ ТАН НЕТ ИСИ Е

Славный танковый экипаж братьев Михеевых перед от’ездом на учебу в автобронетанковое училище. На снимке (слева

направо): Иван, Павел, Владимир, Федор и Виктор МИХЕЕВЫ.

Фото Н. ДРАЧИНОКОГО,

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

ЛЮДИ, ГЛУХИЕ   СИГНАЛАМИ! у районных конференциях ВЛКСМ
БЕЗУЧАСТНЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ ©

Комсомолец Вузьмин, ученик теньков-
ской школы, просил работников обкома от-
ветить на несколько вопросов политиче-
ского характера. Ответа он He получил.
Работники отдела учащейся молодежи 06-
тома, вместо того, чтобы ответить тов,
Кузьмину на его вопросы, положили письмо
комсомольца под. сукно.

Это не было случайным недосмотром. В
Татарском обкоме ВЛЕСМ бездушно, бюро-
кратически относятся к письмам и сигна-
лам молодежи. Заведующей отделом уча-
щейся молодежи тов. Садыковой передали
плсьмо 0  вопиющем ‘издевательстве над
учительницей в’ Актанышеком районе.
Письмо послали в райком комсомола. 0т-
вета не получили. но в обкоме этого ни-
кто. не заметил.

Не лучше работают в письмами моло-
дежи и другие отделы.

Шараф Ибатов обратился в обком с жа-
лобой на то, что Буинекий районный ко-
митет комсомола долго не разбирает его
заявления о неправильном исключении a3
комсомола. В обкоме это письмо прочли
невнимательно. Вместо того, чтобы заста-
вить Буинский райком ускорить разбор
апелляции, в обкоме завели новое дело на
«исключенного Ибатова» и вызвали его Ha
бюро.

Вею работу с апелляпиями секретарь
обкома тов. Перов д заведующий отделом
руководящих комсомольских органов тов,
Федоров передоверили техническому севре-
тарю отдела,

Пример небрежного. отношения к писъ-
мам показывают сами руководители обко-
ма. Бесследно пропали письма комеомоль-
пев тт. Серевкина, Галеева и Каталина,
присланные на имя секретаря областного
комитета тов. Перова.

Работники обкома равнодушны в сигна-
лам молодежи. Они подчас последними
узнают о самых серъезных фактах, В Ho-
во-Шешминском районе был убит недавно
тракторист-комсомолец Степан. Демидов.
Жак выяснилось на следствии. убил его
бригадир. которого Демилов часто критяко-
вал за плохую работу. Работника обкома
узнали 0б этом из центральных газет.

Но п этот случай вичему не научил 00-
комовнев, — преступное их равнодушие к
письмам и сигналам осталось неизменным.

И. АБЛРАШИТОВ,
председатель ревизионной комиссии’
„Татарского обнома ВЛЫСМ.

НОВЫЕ СИЛЫ

BATYMH, 8 января. (Наш корр.).
Отчетно-выборные собрания в батумской
организация выдвинули новые кадры мо-
лодого комсомольского актива. Из 600 чле-
нов комитетов — 388 избираются впервые,

Раньше в комеомольеких организациях
Батума секретарями работало всего шесть
девушек. Сейчас 25 левушек избраны .ру-
ководителями первичных организаций.

В дни отчетно-выборных собраний в
Батуми значительно повысилея приток за-
явлений о приеме в. комсомол. За эти дни
организация выросла на 574 человека,

РОСТОВ-ДОН, 8 января. (Наш корр.).
На-днях бюро Ростовского обкома партии
вынуждено было отметить в своем реше-
нии, что «первые районные комсомольские
конференции оказались слабо организапи-
отно подготовленными и прошли на нело-
статочно высоком идейном уровне». Эта с0-
вершению правильная и справедливая оцен-
ка является серьезным предупреждением
областному комитету комсомола.

Областной комитет комсомола плохо ру-
Боводит районными конференциями. Часто
представители обкома на конференциях ве-
ay? о себя как безучаетные наблюдатели:
Пример такого неправильного отношения
Е делу показывают секретари обкомя,

На конференции Сталинского района гор.
Ростова присутствовал второй секретарь
обкома комсомола тов. Балашов. Он не: мог
не заметить низкого идейного уровня лок-
лада и прений. Однако тов. Балашов ничего
не сделал, чтобы помочь комеомольцам ло
конца вокрыть все недостатка в работе

райкома и горкома. Он отраничилея лить
тем, что выступил в конце конференции с
бледной, малосодержательной речью.

В Орджоникилзевский район Таганрога
лля помощи в подготовке и участия в ков-

KOMCOMOJbC

ao

КАЯ ПРАВДА

ЕЕ RE 6 AEE MESES OS AERP Be BT п

Исторический материализм впервые 0б’-
яснил происхождение общественных идей
и выяснил их значение в развитии обще-
ства. i

Все понимание истории до Маркса было
идеалистическим. Идеалисты учили, ч10 в
общественной жизни первое и OCHOBHOe—
это идеи, мнения и убеждения людей. Они
считали, что материальные условия жизни
целиком зависят от идей и взгляхов. Идеа-
листы одного направления признавали
всемогущество абсолютного мирового духа,
или бога, другие выдвигали на первое ме-
сто власть общественного мнения, третья
придавали решающую роль убеждениям
исторических деятелей, вожлей и героев
ит. п. Марке и Энтельс разоблачили тако-
го рода взгляды. Они показали, что все
идеи и убеждения людей отражают 00-
щественные условия, в которых люди
живут, и изменяются вместе’ с измене-
нием этих ‘условий. «Не сознание людей
определяет их бытие, а, наоборот, их 0б-
шественное бытие определяет их созна-
ние», гласит общий вывод исторического
материализма. ‹ Согласно  маркопстекому
учению, содержание и развитие идей в ко-
нечном` счете зависят от развития произво-
дительных сил и производственных отноше-
ний, или от с1060ба производотва матери-
альных условий жизни общества. «Каков
610с0б производства у общества, — таково
в основном й само общество, таковы его
идеи и теории, политические взгляды и
учреждения.

Или, говоря грубее: каков образ жизни
людей, таков образ их мыслей» («Ието-
рия ВКП(б)», стр. 116). :

В истории общества сменилось уже не-
сколько с1060бов производства. Каждый из
них порождал вовые идеи, взгляды и тео-
рии. Так, например, в ередние века в 3a-
падной Европе господствующее место в ду-
ховной ‘жизни общества занимала католи-
ческая религия, Церковь оправдывала вре-
постнический строй; привилегии  дворян-
ства и бесправие крестьян. Наукз в те вре-
мена считалась «служанкой богословия»;

‘все ее выволы должны были согласовы-

ваться с воззрениями католической церкви.

ЕРЕСИ ОБН

9 янгаря 1939 г, №17 (4190)

< Ey Wi ‘aie ЕСТ
SMT TGA NTS eR a 5
ET UNP GE ee ae ena ee 2 Е 3

КОНСУЛЬТАЦИЯ

РОЛЬ ИДЕЙ В ОБШЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ

стные жи-  примеров, показывающих воепобеждающую
открытой   силу марксизма-ленинизма, силу новых ре-

открыл   волюционных идей.
Замечательным образцом идеи, опреле-

будут истреблены аборигены (ме
тели-—М. Е.) тогда. еще даже не
Америки. И когда Колумб потом i
Америку, то он на знал, что он этим -
oy net fe новой жизни давно исчезнувший в  лившей успех революционного движения,

Европе институт рабства и положил. осно-   являются «апрельские ee Ленина,
вание торговле неграми» (С0ч., т. ХШУ,  В «апрельеких тезисах» i ene
стр. 462).   выдвинул лозунг республики Советов. 510
Й хотя законы, управлявшие общест-  был серьезный шаг вперед в области тео-
венной жизнью и историческим развитием,  рии и практики марксизма. До того време-
возникали в результате практической дея-  ни марксисты считали, что парламентарная
тельноети самих людей, в ходе производ-   демократическая республика является луч-
ства ими. материальных условий жизни,   шей политической формой перехода к со-
однако онп властвовали нал воем их су   пиализму. Ленин, основываясь На опыте
ществованием не только независимо от 690-  революции, первый пришел в выводу 0 ТоУ,
знания, но часто и вопреки ему. что не парламентарная республика, а рес-
Особенно ярко это сказывается в кати-   публика Советов является наилучшей по-
талистическом обществе, В погоне за на-  литической формой диктатуры пролетариа-
живой буржуазия предпринимает всякие та. «Апрельские тезисы» Ленина указали
еделки, продает и покупает товары, стройт   ювый курс русской революции тт.
фабрики, заводы, прокладывает желез-  хали новую ориентировву партии, поста-
ные дороги и т. п. Но ona не задумы- вив задачу перехода от буржуазно-демо-
вается 0 TOM, B какие социальные отноше- кратического к социалистическому перево-
ния она вступает в процессе этой погони   роту. Вооружив партию, рабочий класс и
3a прибылью. В, результате возникают   вев революционные силы страны, они реши-
власть рынка, конкуренции, господство   лн судьбу нашей революции. Не будь этих
стихийных законов спроса и предложения,   новых идей, партия большевиков не могла
стоимости и т, п. Действие этих законов  бы одержать победу в’ октябре 1917 года;
приводит часто к последствиям Весьма, Ц. мене яркий пример значения и’ силы
нежелательных для самой буржуазии, На-  opp революционных идей дает речь
пример, к периодическим кризисам пере-  иварища Сталина на конференции аграр-
ци,   ников-марксистов в декабре 1929 года. В
Таким ` образом, 20 известного периода! той речи товарищ Сталин веестороние
развитие ‘общества протекает стихийно,   г.зработал: вопрое о путях социалистиче-
независим от воли людей. «Но 90  стог, переустройства деревни. Исходя из
только до известного момента, до Момента,    тубокого ‘анализа соотношения классовых
пока розникииие и развивающиеся произво-   сил, товарищ. Сталин предложил заменить
дительные силы успеют, каг Следует, 00-  старую политику ограничения и вытеснения
зреть. После того, как повые производИ-   улачества новой политикой ликвидации
тельные силы, созрели, существующие про-   вулачества как класса на основе сплошной
изводственные отношения и их носнтели—   коллективизации. Это BELOTYDAenHe
господствующие классы, превращаются В товарища Сталина по своему историчее
TY «непреодолимую» преграду, Которую   значению стоит в одном ряду с «апрель-
можно енять с дороги лишь путем 003На-кини тезисами» Ленина. Осуществление
тельной деятельности новых классов, путем. пзунга товарища Оталина привело к’ лик-
насильственных действий, этих КлаСоов,  зилаций самого ‘многочиеленного эксплоата-
путем революции. Здесь особенно ярко вы- TORbEeDa akaded: We maniel /ormida a x! Honk
МАЯ, и роль новых обществен-   занной революционной перестройке вековых
ных идей, новых политических учрежде-леювских устоев — мелкособственнической

ференнии был послан первый секретарь Начиная примерно co второй половины
обкома тов. Степаненко. 0’ действенносги   XY pera, все большее значение в общест-
этой помощи молим судить хотя бы по т0-   венной жизни стали приобретать новые
му, что в назначенный лень заседание коп- взгляды и илеи. В Италии. & затем пв
ференции сорвалось. других странах появился ряд писателей и

По прамеру секретарей неправально ве-   художников (Петрарка, Эразм  Роттердам-
дут себя на конференциях и некоторые   ский, Рабле и др.), которые издевались над
другие представители обкома. Например,   попами и монахами, проповедывали веру в
руководители Криворожского райкома от-   Человеческий разум, подрывая “аким образом
крыли комсомольскую конференцию,  не-  УСбтои религиозного мировоззрения. В науке
омотря на то, что пришло только 53 леле-   выступили великие мыслители Джордано
rata из 90. Представитель обкома тов. Изо-   Бруно, Коперник, Галилей: они опровергли

ных упразднить силой старые производ-
ственные отношения. На основе конфликта
между новыми. производительными вилами
и старыми производетвенными отношения-
ми, на основе новых’ экономических по-
требностей общества. возникают новые 00-
щественные идеи, новые идеи организуют
и мобилизуют массы, массы сплачиваются
в новую политическую армию, создают но-
вую. революционную власть ий используют
ее для того, чтобы упразднить силой ста-
рые порядки в области производственных

ний, новой. политической власти, призван- деревни. «Это был глубочайший революци-
онный переворот, скачок ‘из старого каче-
ственного состояния общества в новое ка-
чественное состояние, равнозначный по
своим последствиям революционному пере-
вороту в октябре 1917 года». («История
BRII(6)», стр. 291). ‘

Победа социализма в нашей стране была
бы невозмюжна, если бы партия не руко-
водствовалась маркоистеко-ленинекой тео-
рией, не. развивала творчески эту теорию,
не освещала бы ею своего’ пути. В истории,

тов допустил это нарушение
демократии.

Повидимюму, в Ростовском обкоме ком-
сомола забыли, что конференциями Надо
руководить.

СОМНИТЕЛЬНЫЕ ОТВОДЫы _

ЧЕЛЯБИНСК, 8 января. (Наш  норр.).
Комсомольская конференция Советского
района города Челябинска признала работу
райкома неудовлетворительной. Районный
комитет критиковали за отсутствие колле-
THAIBHOCTH в руководстве, за то, что он
забыл 0 решениях ГУ’ пленума ЦЕ ВЛЕСМ
и не вел решительной борьбы с врагами
народа. Особенно возмущались делегаты
тем, что в районе плохо поставлено идейно-
политическое воспитание молодежи.

Однако некоторые активисты неправиль-
HO восприняли резкую критику на конфе-
ренции. Они испугались  ответствениостя,
которую возлагают комсомольцы на пленум
райкома. Товарищи Коратаев и Деревян-
ченко, например, попытались отвести свой
кандидатуры, когда конференция  прелло-
жила внести их в список. Это непартий-
ное отношение к избранию на работу. в
руководящие органы вызвало недовольство
делегатов.

Но еще ‘большее возмущение вызвали
другие активисты, заявлявшие сазмюотволы
по совершению непонятным для конферен-
ции причинам, Делегаты, невзирая на
эти отказы, потребовали обсудить каждую
кандидатуру. Тут-то стало ясно, почему
некоторые активисты так энергично отка-

зываютея от чести быть избранными в с9-
став райкома: они боялись разоблачения,
боялись выставить себя в невыгодном свете.

Отвел свою кандидатуру. например, тов.
Огородников. При обсуждении он был фа-
зоблачен как человек  нечистоплотный в
быту.

Точно так зке хотела поступить и тов.
Мусорыгина. Эта активистка работала
больше года в областном совете Осоавиз-
хима, При обсуждении ее кандидатуры: де-
легаты убедились. что Мусорыгина не вела
борьбы с морально разложившимися людь-
ми; медленно ликвидировала
вредительства.

О самоотводах заявили тт, Морозов
Бабкина. Они тоже хотели умолчать о по-
ступках, порочащих их. Конференция сама
отвела всех их из списка.

Присутствовавише на конференции сек-
ретарь обкома тов. Морюшкин и секретарь
горкома тов. Сурин не помогли делегатам
прекратить поток самоотводов и разобрать-
CH в причинах, заставляющих активистов
отказываться от руководящей работы. Они
не помогли разоблачить тех, кто,

союзной   старое представление о том, что земля яв-
°   ляется центром вселенной, и тем самым.

нанесли сильнейший удар религии. Защит-
ники. старого порядка сожгли на костре
Джордано Бруно. осудили Галилея, но
не были в силах остановить натиск новых
wei. . и

’ Чем же об’яснить это появление новых

идей? Оно об’ясняется изменениями в ма-

тернальной жизни общества. Феодально-
крепостнический строй пришел в упадок.
В недрах этого строя начал развиваться
новый буржуазный с1060б производства.
Ремесленные мастерские сменялись ману-
фактурой, выросли и ‘укрепились горола,
расширилась торговля, были слеланы круп-
нейшие географические открытия и т. д.
Узы феодального общества, сковывавитие
свободную человеческую мысль. были рас-
шатаны. Новые идеи и научные открытия
отвечали интересам и устремлениям нового
буржуазного класса, полнимавшегося на
борьбу против феодальных порядков. Но в

TOCICACTBAA   yy развитии отражалась в какой-то мере

также и ‘борьба угнетенных трудящихся

И   классов — крестьянства ин городской белно-

ты, которые еще ‘более, чем буржуазия, бы-
ли заинтересованы в уничтожении власти
попов и помещиков.

Таким образом в столкновении идей пе-
редовых и отсталых отражается борьба
классов.

Выясняя происхождение идей, марксизм-
ленинизм отнюль не принижает их роли и
значения B общественном развитии. Он до-

ПОЛЬЗУЯСЬ   казывает лишь 10; что ‘идеи бессильны и

ческие ошибки.

Л. ШАРОВ.

В райком избраны молодые интеллигенты

ГОРИ, 8 января. (Наш корр.). На-днях
зажончила свою работу комсомольская кон-
ференция Горийского района. Конферен-
ция показала, насколько выросла м0-
лолежь. Среди делегатов 42 человека
с высшим образованием, 82—60 средним.
В чиеле избранных в райком комсомола —
8 человек с высшим и 21 со средним обра-
зованием.

Заметно повысилея в районе авторитет
молодой советской интеллигенции. В’ со-

став райкома избраны: директор средней   и задач,

жизни, если они не осознают задач, кото-
рые поставлены развитием общества, В. раз-

‚  Роворах идеалистов 0 господстве духа над

материей, ‘теории нал ‘практикой, взглядов
и убежлений над реальными условиями

ЖИЗНИ Маркс и Энгельс всегда видели лить

утонченный пересказ поповских басен.”
Возникая на основе новых потребностей
порождаемых развитием мате-

школы Христофор, Киладзе, агроном Га-   риального производства, и отражая его, во-

вриил Унапкопгвили, ‘зав. райотделом на-

вые идеи играют важную роль в общест-

родного образования Андрис Агладзе, учи-   ВЕННОЙй жизни, Они оказывают обратное

тель Георгий Джашашвили. Давид Лазора-
швили имеющий высшее
избран секретарем райкома комсомола. ^

КАК Я УЧУСЬ

За самообразование я взялся уже дав-
но. Начал © изучения истории древнего
мира, потом перешел к истории средних
веков, новой истории. Я читал и учеб-
ники, и научные труды, и статьи в
журналах, и художественную литературу.
Изучая. например, историю древнего Рима,
я прочел книгу Ферреро «Величие и паде-
ние Рима», По истории превней Греции
прочитал соответствующий том «Истории

древнего Востока». (Издание Академии
истории материальной культуры им. Н. Я.
Марра).

Историю народов СССР я изучал в
раньше, по по выходе в свет «Враткого
курса истории народов СССР» под. редакци-
ей проф. Шестакова пришлось пересмотреть
строи знания, ибо многие исторические 9:
бытия, как, напрямер, крещение Руси, oc-
вободительные войны и роль отдельных
исторических личкостей (Александр Hes-
ский, Петро 1, Суворов, Кутузов) раньше
оценивались неправильно.

Много раз приступал я Ев изучению
истории партии, но только теперь, когда
вышел в свет «Ираткай курс истории
ВКП(б)», начинаю усваивать ев по-на-
стоящему. Это великое сталинское по-
вествование о героических делах большеви-
гов дает блестящее изложение теории и
истории большевистекой партии. Эта книга
возбуждает интерес к знаниям, к овладе-
нию маркоизмюм-ленинизмом.

Ознакомивитись с «Кратким курсом исто:
рии ВКП(б)» в целом, я приступил к углу-
бленному изучению первой главы. Оказа-
люсь, что я не знаю трудов Плеханова «0
роли личности в истории» и «К вопросу о
развитии монистического взгляда на исто-
рию». Я их прочитал в большим интере-
COM.

Раньше мне приходилось читать книгу
Ленина «Развитие капитализма в России».

Но это было неглубокое и бессистемное  6

чтение. «Краткий курсе истории ВКП(б)»
возбудил во мне жгучий интерес к этой
замечательной книге Ленина, Сейчас л ев
тоже внимательно читаю,  продумываю,
вонспектирую. .

Когда и как я учусь? Помимо своей
основной работы, я несу общественные
обязанности: член бюро райкома комсомо-
ла, пропагандист, член бюро инженерно-
технической секции. Поэтому найти время
для инливилуальной учебы не так легко.

веду расписание работы по дням и
все свободное время вечером уделяю чте-
нию. Свободных вечеров у меня остается
четыре-пять в месяц. Йх было бы гораздо
больше, если бы удалось сократить количе-
стве совещаний, особенно внезапных, вие-
плановых и часто совершенно лишних.

Занимаюсь я в такие вечера часов по
пять-шесть. Как я работаю? Прежде всего
читаю основяой’ источник. — «Краткий курс
истории ВКП(б)», затем дополнительную ли-

\

тературу и составляю тезисы. Во время чте-
ния подчеркиваю 06060 важные места. Не-
понятные слова, неясные формулировки
выписываю в тетрадь. Все это будет. выяв-
nemo на консультации. Многое нахожу в

образование»

воздействие на материальную основу 06-
щества. Старые идеи, защищающие отжи-
вающий порядок и отражающие интересы
реакционных сил, тормозят и затрудняют
исторический прогресс. Идеи, отражающие
интересы переловых сил общества, напро-
тив, способствуют этому прогрессу.
«Новые общественные идеи и теории по-
‘тому собственно и возникают, что они не-
обходимы лля общества, что без их орга-
низующей, мобилизующей и преобразую-
щей работы невозможно разрешение на-
зревитих задач развития материальной жиз-
пи общества» («История — ВКП(б)»,

сносках и комментариях, в энциквлопедли-   стр. 111).

ческом словаре, где даны об’яснения слов
и латы событий,

Книги я беру в библиотеках клуба п
райкома партни. Но у меня есть п личная
иблиотека: полное собрание сочинений
Денина, основные
Энгельса, Сталина, специальная техничес-
кая литература, книги и брошюры по во-
просам текущей политики, беллетристика.

Я постоянно слежу за периодической пе-
чатью, делаю вырезки из газет и собираю
их в папки по темам, Выписываю журна-
лы. Теоретических статей и специальных
страниц, посвященных историческим датам,
исторических очерков надо давать больше,
В нашей печати мало еще библиографиче-
ской. консультации, которая помогла бы
найти хорошую книгу и. правильно отне-
стись в ней. Особенно это необходимо еей-
час, когда самостоятельной работой начина-

ют заниматься много товарищей, не имею-   деятельности.  Сознательная
  людей большей частью не шла дальше их
  узко практических интересов.

щих достаточного опытз в этой области,

С. КУЗНЕЦОВ,
номсомолец, главный энедгетин метал-

кургического завода им. Сталина.
Сталино.

*
*

Люди сами делают свою историю: их
общественные отношения, в том числе и
материальные производственные отношения,
складываются в результате их собственной

произведения Маркса,   деятельности. Отсюда нельзя однако сделать

вывод, что люди устанавливают те или
ивые производственные отношения по ево-
ему произволу. Произволетвенные отпоше-
ния складываются в зависимости от суще-
ствующих производительных сил. Люди
не свободны в выборе того или иного спо-
соба производства, ибо каждое новое поко-
ление вынуждено в области производства
принять на первое время. все. что оставили

ему в наследство предылущие поколения,
Отличительной чертой предшествующего
развития общества было то, что люди
не сознавали, в какие производетвенные
отношения они вступают в о своей
деятельность

«Когда
арабы научились  дестиллировать  алко-
голь, — писал Энгельс, — им и в 19-
лову не. приходило, что они этим создали одно
йз главных орудий, пря помощи которого

не было более ярких и выразительных при-
меров организующей, мобилизующей и пре-
образующей роли идей; чем те, которые
дот история нашей революции и победо-
носный путь. еоциалистичеекого. строительз

отношений и утвердить новые порядки.
Стихийный пропесс. развития уступает
место сознательной деятельности людей,
мирное развитие — НО =
вороту, эволюцая — революции»  («Ието-
рия ВКП(б)», стр. 125). ства в СССР.

Назревший конфликт порождает новые «Сила и жизненность марксизма-лени-
идеи, в которых выражаетсл  потребность Низма, Состотт В том, что он опирается Ba
изменения. существующих ‘условий; с: переловую теорию, поавильно отражающую

Классы, игравшие в прошлом передовую   Потребности развития’ материальной ‘жизни
роль, боровитиеся за новый, более высокий   Общества, поднимает теорию ва подобаю-
общественный порядок, выдвигали перело-  щую ей высоту и считает своей обязан-
вые идеи, без которых невозможно было   Ностью использовать. до днз ее мобилизую-
движение общества вперед. , Таковы были,   ЩУЮ, < организуютую и преобразующую
например, идеи фрэзцузских просветителей   силу» («История ВКП(б)», стр: 112).
ХУШ века, (Дидро, Вольтера, Руссо и дру-   Пролетариат создает новый, коммунисти-
гих), выражавших взгляды буржуазии в  ческий строй жизни, в котором нет. места
лучшую ее’ пору. классовой эксплоатации и анархии обще-

Ho солержание всех, даже самых пе-  ственного производства. Он открывает тем
редовых, общественных идей в прошлом   самым новую эру в истории человечества,
и их историческая роль были ограничены;   Энгельс писал, что ‘социалистическая pe-
Когда-то передовая. буржуазная идеология,   волюция означает скачок из цапства Hee.
после того как капиталистический стой   обходимости в царство свободы. Вев уело-
утвердился, ‘стала’ реакциенной. Буржуаз- вия произволства поступают под costae
ная идеология дает теперь Характерные   тельный контроль людей. Законы обще-
образцы реакционных общественных TeO-   ственного развития теряют стихийный хё-
рий, тормозящих общественное развитие.   рактер. Силы природы благодаря плано-

Самую реакционную роль, враждебную   мерным, об’единенным усилиям все полнее
какому бы то ни было прогрессу, играют   9 птире покоряются всесторонне развиваю-
в современных условиях дикие, варварские   щимся потребностям социалистического че-
бредни фашистов — все их расовые «тео- ‘ловека.
рии», разбойничья, захватническая пропа-  В этих условиях неизмеримо повышает
ганда, прославление войн, грабежа и угне- ся творческая, преобразующая роль пра».
тения, звериный шовинизм. чёловеконена-   вильных научных идей.
вистничество и антисемитизм. Но никакая  В итак  во-
буржуазная идеология. в том числе и фа-   злйства, функционирующего самотеком п
шистокая, уже не способна спасти капита-   азвивающегося стихийно, колоссальный
THCTHYCCKMM строй И ПРОТИВОСТОЯТЬ 86619“   цехзнизм социалистического хозяйства и
беждающей силе коммунистических идей.   вся обтественная жизнь страны Советов

* управляются ‘и направляются социалистиз

Учителя рабочего класса Маркс и Эн- ческим планом. Руководство всей хозяй-
гельс не выдумывали, подобно всякого р0-  ственной и культурной жизнью требует
ла утопистам и прожектерам, идеальных   глубокого знания законов общественного
планов и универсальных рецептов спасе- развития и’ политической борьбы, без ко-
ния человечества, Они определили черты торото в наших условиях рукоролить не-
нового, коммунистического строя и условия   возможно, Вот почему овладение большевиз-
его осуществления, исходя из анализа все-   мом, идейное вооружение кадров советской
TO исторического развития и сущестзую- интеллигенции, в том числе кадров ком-
щих общественных отношений, В лиге сомольских, является нашей важнейшей
пролетариата, литшениого всякой собствен-   задачей. Овладение идейным оружием на-
ности,  сплоченного и организованного   шей партии — изучение  «Краткого курса
крупной индустрией, воеприимчивом к са- истории ВЕП(б)» и работ Маркса, Энгель-
мым прогрессивным идеям, они открыли   са, Денива и Сталина послужит. мощным
силу, которая призвана уничтожить ста-   лвига

телем дальнейшего социалистического
рый мир. Осповоположники научного ком-   прогресса.

мунизма открыли рабочему классу его в0б- М. ЕГОРОВ,
ственное историческое призвание. выясни-
ли его интересы, действительный смысл © >

ето стремлений и содержание его борьбы.
Благодаря этому они впервые нашли путь
ий средство  освобождепия всего человече-
ства от классового гнета и эксплоатации.
Теория марксизма, -оплолотворив стихий-
ное революционное движение пролетариата
научным мировоззрением, послужила мощ-
ным оружием в переустройстве общества.
Эта теория’ выработана великими во-
ждями рабочего класса Марксом, Энгель-
сом, Шениным и Сталиным. обобщившими
весь опыт исторического развития челове-
чества и переработавшими все лучшее, что
было создано в истории человеческой. мыс-
ли. Соединение самой глубокой, передовой
научной теорий с практическим движением
самого передового. революционного класса,
общества составляет величайшую. непобе-
димую силу коммунистической партии.
История показывает, что падение «эконо-
мистов» и меньшевиков об‘ясняется, между
прочим, тем, что ови преклонялись перед
стихийностью и сводили почти к нулю зна-
чение идей в общественном развитии. Иска-
жая и выхолащивая революционную лушу
марксизма, они пытались обречь партию
рабочего класса на пассивность и прозя-
бание. Только партия пролетариата. опи-
рающаяся на самую передовую правиль-
ную и глубокую теорию маркеизма-лени-
низмя, сумела добиться победы вопреки
гоппотивлению всех ее . врагов,
История ВКП(б) дает множество ярпих

Студентка Уральского
то института им, С. М, Кирова (Сверд-

индустриально-

ловск) ‚ комсомолка Э. .EPMAKOBA
изучает «Краткий курс истории ВКП(б)»,
Фото В. ИГНАТЬЕВА, (Фотохроника ТАОб),