10 пнзаря 1939 тг, №  8 (4191)

НА ФАБРИКЕ

Короткометражный диапозитивный фильм
пользуется заслуженным успехом у совет-
exo детворы.

вти просмотры

производят на ребят большое впечатление.
Нередко дети воспроизводят содержание
проесмотренного фильма в играх, рисунках,
иноценировках. - Аплодисментами  встре-
чают они иллюстрированные биографии
товарищей Ленина, Сталина. С увлечением
следят за дрейфующей льдиной Папанина,
33 полетом Чкалова, Белякова и Байдукова.
Огромную помощь оказывают такие филь-
мы учебных занятиях в школе,

Диапозитизные фидьяы производит 5-я

фабрика «Диафильм», находящаяся в веде-  `

пии Комитета по делам кинематографии.

Год назад на этой фабрике разоблачили
врагов, принеспих не малый вред фабрике.
Новый дуректор Коркин начал свою дея-
тельность с широковещательных деклара-
ций, обещая в короткий срок очиетить
эппарат фабрика от враждебных людей и,
как он любит выражаться, «искоревить все
корешки» вредительства. Но все эти слова
расходятся с делами.

В детеком отделе ‘редактором работает
Давыдов, исключенный из партии за близ-
ЕУЮ связь с врагами народа. Школьным
отделом заведует Бахталюв, который ис-
включен из, партии за политическое и MO-
реальное разложение. Главным редактором
ВКоркин назначил Соколова, который одно-
временно редактирует «Биографию Tapaca

Шевченко», «Правила защиты при хими-

ческом нападении», «Красную шапочку».
Толковых указаний такой редактор вообще
дать не может, а на справедливые крити-
ческие замечания по своему адресу отве-
чает рутанью и угрозами.

Вместо. того, чтобы очиститьея от дейз
ствительно чуждых и просто бесполезных
людей, на фабрике начали расправляться
е хорошими работниками.

Редактор дошкольного отдела тов. Кар-
пенко, энтузиаст детского фильма, молодая,
ничем не опороченная коммуниетка; под-
верглась прямым оскорблениям со ‘стороны
Соколова лишь за то, что’ осмелилаеь кри-
тиковать его неправильные действия. Rap-
пенко была поставлена в такие ‘условия,
что вынуждена была оставить любимое де-
ло и покинуть фабрику «по. собственному
желанию». .

Беззастенчивый  подхалимаж, ` угодниче-
ство перед начальством, обман и ‘очковти-
рательство стали системой. **“

В октябрьские праздники na фабрике
был устроен банкет. Он продолжался два
дня. Поводом для такого пышного торже-
ства послужило якобы досрочное выполне-

БДИТЕЛЬНОСТЬ
КРАСНОАРМЕЙЦА

Красноармеец-комоомолец Колупаев слу-
mur на Дальнем. в части, которой

вомандует тов. Титвинов.. Назднах ‚тов. Юо-
лупаев заметил на участке .. неизвестного

человека в гражданском платье. Rpacwo-
армеец, догнал его и спросил:
— Вы далеко идете?
— На станцию П... Я—железнодорож-
ный стрелочник,—ответил неизвестный.
— На этой станция стрелочников нет,—
сказал тов. Колупаев.
— То-есть я работаю
чиком М-окого учёотка.
Неизвестный назвал свою фамилию.
Красноармеец вспомнил все, фалилии 0б-
ходчиков, но среди них не было фамилии,
названной неизвестным. Тов. Колупаев за-
держал подозрительного человека.
Задержанный оказался вкрупным вреди-
телем, сбежавшим из места заключения.
Комсомолец Колупаев-— отличный, крас-
ноармеец, пулеметчик, примерный бек в
боевой и политической подготовке.

А. НЕЧКИН. _

\

путевым 0бход-

Приморская область.

В конце ‘октября 1938 тода китайские
войска, оборонявшие‘ район `Уханя, в пол-
ном порядке отошли на новые юзикии, я
занесенный над ними японский меч при-
шелея по пустому месту. Японцам и на
этот раз не удалось окружить и. уничто-
жить сколько-нибудь значительную часть
китайских, войск и в какой-либо мере по-
дорвать боестособность китайской армии.

Захват нового куска китайской терри-.
тории в районе Ханькоу обошелея япон-
ским интервентам очень дорого. Японекие
потери в.течение этого периода войны в
Китае превысили 400 тысяч человек уби-
THM TH ранеными; в результате смелых
налетов китайских летчиков на японские
суда на реке Янцзы японцы лишились
нескольких крейсеров и авиалюсцев и ока-
ли сотни транспортных и вепомогательных
кораблей, потопленных или сильно по-
врежденных китайской авиацией.

С отходом китайских войск ‘из района
Уханя начинается новый этап борьбы
китайского народа за свою ‚независимость.
Этот этап характеризуется ростом готов-
ности надюдных масе в дальнейшему co-
противлению японской агрессии и’ усиле-
нием маневренности и оперативной гибко-
сти китайской армии; в TO же время оп
несет новые трудности Японии и ее вой-
скам в Китае. Каковы me эти затрудне-^
ния?.Речь идет © трудностях ‘военно-стра-
тегического порядка на фронтах войны,
© внутренних затруднениях в самой Япо-
нии и 06 ухудшении внешнелолитической
обстановки для японских агрессоров.

Рост военно-стратегических затруднений
оСусловливается следующими  причиналги:
по море продвижения японских войск. HA
запад и’ 1ого-запад ог Халькоу воинские
части все дальше уходят от железных да-
рог и водных путей. сообщения; тем самым
они лишаются мощной поддержки судов
военно-морского флота, а также’ удобных
путей для быстрого‘ маневрирования и под-
воза ‘проловольствия, боеприпасов и BOOpy-
жения.

После захвата ‘равнины вокруг Ханькоу
японокие войска снова подошли’ в горным
рубежам и речным преградам; вот почему
они уже‘не могут так пироко, как рань-

ЭТАП

ПОРЯДКИ
«ДИАФИЛЬМ,

ние и даже перевыполнение плана. На ca-
MOM деле план выполнен лишь на 70 проц.,
как было впоследствии установлено специ-
альной комиссией.

Всякая творческая инициатива неизмен-
но подавляется.” Часто можно слышать та-
вие ответы руководителей фабрики:

— Ваше предложение, может быть, и
интересно, но нам не до этого, вало в
количественном отношении  вБыюлнять
план.

На указание художников, что цветной
фильм получается плохого качества, заяв-
IST:

— Нам теперь не до качества!

результате из сделанных 5.762 цвет-
ных кадров лишь 3.300 удалось с трудом
продвинуть через своих агентов.

На фабрике. процветает хулиганекое от-
ношение в интеллигенции — к автору, ху-
дожнику. «Отроптивых» стараются отстра-
нить, задерживают им выплату’ гонорара,
сделанные работы“ месяцами лежат без дви-
жения.

Писательница Турьяю при обсуждении
плана на очередной год выбтупила е серь-
езной деловой критикой. В результате Кор-
RED BEAM ее с фабрики.

На последнем заседании художественно-
To совета в ответ па критику опытного пе-
дагога тов. Шабал Соколов обрушился на
нее с наглым выкриком:

Кто не согласен © напихи мероприя-
тияуи, может не работать.

Невежество редакторов доходит до анек-
дотов. Недавно один из тежюих «редакторов»

—-

Ето такой Киплинг? Надо еще по-
смотреть, что он 38 автор и почему он пи-
шег такие несовременные вещи!

Продукция фабрики отличается аполи-
тичностью. Потребностей детских учрежде-
ний никто не изучает.

Очень ничтожны тиражи фильмов. Ha
весь Союз выходит только 600—800 эк-
земпляров одного названия. Это ни в коей
мере не удовлетворяет потребности. Такой
важный фильм, например, как биография
В. И. Ленина, фабрика зя два года распро-
странила лишь в трехтысячном тираже.

Партийная и комсомольская организации
фабрики и парторг Чамов видят и знают
00 всех этих  безобразиях, но He же-
лают с ними бороться. Комитету по де-
лам кинематографии пора прекратить беско-
нечные обследования фабрики «Диафильм»

подлинно большевистский порядок.

Сценарист А. СТЕПНАЯ.
Хупожники В; ВАСИЛЬЕВ, .
Е. ЕВГАН, И. СЕМЕНОВ,

Аспирант кафедры почвоведения Сель-

скохозяйственной ` академии им. Тими-

рязева комсомолец И. Скворцов напи-

сал несколько научных трудов. На

снимке; тов. СКВОРЦОВ за работой
в лаборатории.

Фото Б. ИВАНИЦКОГО.

различными комиссиями и навести там

хва звуковых киноаппарата.
просмотрели лучшие- советские. фильмы:

KOM

ОГРАДИТЬ.
ДЕ 5
ОТ ХУЛИГАНОВ

_ В Володареком ° районе  Ленинтрада
можно встретить  хулиганов-подростков.
Они буквально терроризируют  школьни-
вов. Группа хулиганов орудует в рай-
оне 27-й школы. Группа, возглавляется не-
коим Конышевым. по кличке «Татарин».
Сам Конышев имеет восьмилетний воров-
ской стаж, 18 приводов и две судимости.

Хулиганы не пускают ребят в ‘Дома
культуры и Дом `пнонеров, отнимают у
школьников входные билеты, деньги, шап-
ки, книжки, избивают ребят, угрожают им
пожали и бритвами. это ни странно,

милиция никаких мер для борьбы ¢ хули-

ганством среди детей не прелпринимает. В
лучшем случае несовершеннолетних право-
нарушителей приводят в отделение мили-
ции, где они попадают в одну комнату со
взрослыми преступниками и там только
пополняют свой «опыт». :

Сейчае в ‘практике работы милиции су-
ществует такой порядок: право вести дела
несовершеннолетних нарушителей имеет
только 5-я бригада уголовного розыска
областного управления милицим, эта
бригада принимает меры телько тогда, ко-
гда приводимый имеет уже достаточное ко-
личество приводов и судимостей.

Нант районный Дом пионеров пробовал
зашнтересовать хулиганящих ребят работой
в различных кружках. `Раекаиваться не

пришлось. Эти ребята’ довольно быстро.

освободитиеь от вредного влияния улицы.

масса маленьких хулиганов —
это дети, попавитие под влияние разложив-
шихея подростков, крепко связанных ©
деклаесированными элементами. & порой и
в преступным миром. Небольшая труппа
«главарей», вроде Конышева, Образцова,
Цветкова; и других, портит ребят, разлагает
их, тлаварей давно пора изолировать
 `и организовать над ними показательный
суд.

Для борьбы © хулиганетвом следует при-
влекать родительский актив из квартально-
уличных комитетов, заводекой актив, педа-
гогов.. Комсомольским организациям: необхо-
имо выявить комсомольцев, желающих ра-
ботать в бригадах содействия милиции.

‚Наряду с административными мерами
необходимо широко развернуть во все
школах и внешкольную работу.

Е ‚И. ЧАШНИК,
заведующий отделом техники воло-
` дарсного Дома пионера и школьника. .
Ленинград. м:
; —©—

Плоды ‘колхозного.
труда

ОДЕССА, 9 января. (Наш корр.). Колхоз
имени 51-й Перекопской дивизии (с. Дми-
триевка ‘Одесского района) готовится Е
распределению доходов прошлого года. Сче-
товох-комсомолец Иван Савчук заканчивает

‘головой отчет. сл.

Кюлхоз получил 1.300 тысяч рублей до-
хода. Урожай пшеницы составил в среднем
18,7 центнера с гектара. a из семенном
участке — 29 центнеров. Собран. прекрае-
ный урожай с 26 гектаров виноградника.

Кузнец Емельян Каменский заработал’
750 трудодней. Он получил 140. пудов. хле-
ба, 32 пуда картофеля, 225 килограммов
винограда, 37 литров вина и 5.250 рублей
деньгами, Немногим меньше заработки дру-

тих стахавовцев, (их в колхозе более 150).

Волхозники  села Дмитриевки живут 3а-
житочно и культурно. Выстроен новый клуб
ео эрительным залом на 400“ мест. В клубе
OTRDEITA. библиотека-читальня, установлены
Колхозники

«Ленин в Октябре», «Мы из Вронштадта»,
«На границе», «Петр ]» и другие. Летом
клуб приобрел для драматического кружка
второе пианино. На нужды клуба колхоз-

ше, использовать свое техническое превос-   ложении внутри страны, & также в обостре-

ходетво над китайскими частями. Эти же
географические условия. предоставляют ки-
тайским войскам широкие возможности для
организации упорной обороны.

Полностью остаются в силе и те м-
менты, которые, были характерны Lid
прежних, этапов войны в Ритае,—удлине-
ние линии фронтов и уеложнение связи
между войсками и их тыловыми базами.
На новом этале японо-китайской войны
удлинение линии ‘связи чревато для
японских войск еще большими опасностя-
ми, чем раньше. Многочисленные парти-
занские отряды, активность которых В
японском тылу непрерывно растет, полу-
чают новые возможности для своих еме-
лых нападений.

Уже сейчас, в самом начале нового
этапа, японские войска начинают остро
ощущать все те трудности, с которыми
связано их дальнейшее продвижение в
гаубь китайской территории. Вскоре посл”
оставления Ханькоу китайские  войгка
не только задержали дальнейшее пролви-
жение японцев, но и рядом энергичных
контратак выбили противника из многих
занятых им пунктов. На фронте Цеятраль-
ного Китая японцы были вынуждены пе-
рейти к оборонительным действиям, стре-
мясь удержать в. своих. руках основные пу-
ти сообщения. На южном фронте японцы
также потеряли. рад пунктов и перебрасы-
вают туда крупные силы. чтобы предот-
вратить дальнейшую потерю захваченных
ими районов. Японские планы  развертыва-
ния широких наступательных операций на
севере Китая также BecbMa далеки от
осуществления, так как все японские по-
пытки уничтожить партизанские базы в
провинциях Шаньси и Хэбэй и тем самых
прочно закрепить за с000й, тыл для пред:

стоящих операций неизменно ‘кончаются
  тала и военщины, оказалея между молотом

бесславным провалом. .
Таковы  военно-стратегические  трудно-
сти, от которых яцоннам. никуда не уйти:
Растут и внутренние. затруднения япан-
ского империализма в. связи.с лальнейшей
затяжкой войны в Китае. Они выражаются
во’ все’ ухудшающемся экономическом по-

‘кругов буржуазии 0б

нии социальных противоречий на почве

обнищания народных’ масс и недовольства

войной. Грабательская война в Китае, ко-
торая уже стоит японскому народу свыше
800 тысяч человек убитыми и ранеными,
принесла народным массам Японии неиечис-
лимые лашения. Военно-фапистская клика,
выполняя волю’ свбей империаляетической
буржуазии, постаралась переложить на пле-
чи трудящихся масс все расходы но войне
в Китае. Истраченные Японией на. китай-
скую авантюру около 9 миллиарлов цен
оплачены, главным образом, из кармана ра-
бочих, крестьян! и мелкой. буржуазии. Япон»
ские министры в своих выетуплениях все
чаще вынуждены с тревогой  констатиро-
вать падение «национального духа» перед
лицом ‘трудностей, вызванных _ войной.
Японский нарох понимает, что газетная шу-
миха и официальные сообщения © сплош-
ных «победах» ятюнеких войев ничего 05-
щего с действительностью не имеют. Не-
прерывно лоставляемые в Японию: останки
солдат и’офицеров, убитых на фронте. вно-
CHT весьма существенные коррективы в
официальные известия’ военного министер-
ства о «победах». i Bake

_ Японский народ увидел, что захват
Ханькоу и Вантона, не принес ему долго-
данного мира-.и освобождения OT тягот
войны, как это сулила, воонщина: Наоборот:
над‘ страной, над трудящимися ^поваела
угроза новых лишений и новых тяжелых
испытаний.   ;

Последний  правительственный” кризис
явился ярким выражением роста внутрен-
них и внешних затруднений, с которыми
Япония уже встретилась ‘и еще встретится
на новом этапе войны в Китае. Бывший
глава правительства Коноа, верой и прав-
дой служивший интересам крупного кати-

и паковальней: е одной стороны, все бо-
лее настойчивые требования некоторых
облегчении тягот
войны, & € другой стороны, требования
военщины 0б изыскании во что бы то ни
стало средств и путей для продолжения
захватнической войны в Китае и подго-

СОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

er №

Е Вы: a

‘ский район,

oe. ®<х хх >

КУЛЬТУРА ШАХТЕРСКОГО ПОСЕЛКА

(От нашего корреспондента по Ворошиловградской области)

В нескольких километрах от города
Красный Луч расположился поселок шах-
ты 7—8. Он почти ничем не отличается
от многих других шахтных поселков Дон-
басса: одноэтажные опрятные домики, ти-
хие улицы. На краю поселка, словно охра-
HAA FO, стоит шазта с высоким копром.

В центре поселка возвышаетея новое
трехэтажное здание. 3то Дворец культуры.

Вечером во Дворце интересно и весело.
В верхних этажах расположены уютные
Бомнаты © мягкой кожаной мебелью. На
столах — игры, газеты, журналы.

Рядом с комнатой отдыха — помещения,
где занилмалотся кружки, Их во Дворце не-
мало. Драматический кружок только Ha-
днях показал шахтерам свой новый спек-
такль, классическую украинскую пьесу
«Дай серцю ‘волю; завеле в неволю».
‚За; год -кружов поставил «Очную ставку»,
«Без вины виноватые», «Огни маяка»,
  «ес».   Занимается в кружке главным 0б-
разом шахтерская молодежь.

‚Почти все участники струнного круж-
Ka — ученики старших классов школы.
Часто, об’единившись с хоровым кружком,
они” устраивают прекрасные музыкальные
вечера. Черёз` день во Дворце демонетриру-
ются Мы. ^ : : ney

Отдельное помещение во Дворце зани-
‘мают физкультурные кружки. Молодые шах-
теры-физкультурниюи об’единены в гимна-
стические грутиты.

Живет в поселке художние тов. Прида-
  ток. Он оформил Дворец большими художе-

ственнымши . полотнами. В вестибюле висит
репродукция с картины «Левин в валоне
Финляндовой дороги», в ‘одной из комнат
отдыха — репродукция с картины Грекова
«Буденновская армия в степях».

Тов. Придаток: организовал. пря Дворце
кружок изобразительных искусств. В нем
занимаются запальщик тов. Плюта, десят-
HUE тов. Тищенко, ученики школы. Кру-

KOMCOMOJIBUBI
_ НА РУКОВОДЯЩЕЙ
М ОТЕ

За последнее время в Моздокском районе
Ha хозяйственную: работу выдвинуто более
шестидесяти комсомольцев.

Бригадир комсомольеко-молодежной брита-.

‘лы. колхоза «Победа» тов. Подкосов избран
прелеедателем сельскохозяйственной артели,
шофер Хетагуров — председателем колхоза.

Вылвигаетея и
Инспектор  Гоебанка тов.
управляющим банка.
прокуратуры тов. Пугачева заняла пост

следователя.
paste ae Н. ЛИВЕНСНИЙ.
г. Моздок, се

Орлжоникидзевский край. о

Ammon. cra

товки новых авантюр. Коноэ заколебался,
и эти его колебания закончились его от-
ставкой. На смену ему пришел Хиранума.

0. будущем политическом курсе нового
японского правительства можно судить по
тому, что сам Хиранума является. матерым
фатиетом, организатором фалтистекей пар-
тии «Кокухонся», к которой принадлежат
зиднейшие вожди фашистекого офицер-
ства, — Араки, Мадзаки и другие. c0-
ставленном им правительстве Хиранума
оставил прежних министров-генералов, а
тавже включил. в состав правительства не-
которых представителей политических пар-
тий, безоговорочно поддерживающих захват-
ническую политику  японокого империализ-
ма. Новое правительство будет стремиться
в усилению ` агрессивной активности вне
граты и & усилению террора внутри

Внешнеполитическое положение Японии
резко ухудитилось в связи с войной в Китае.
Особенно обострились противоречия между
японокими «завоевателями» и другими стра-
вами, имеющими интересы в Китае, в пер-
вую очередь с США и Англией. Распоясав-
шаяся японская военщина все более. нагло
ведет себя по отношению к Антлии, имею-

Г щей огромные капиталовложения в Китае.

Йслюльзуя «кротость» и устунеивость ан-
глийского правительства, японцы постепен-
но вытесняют Англию из Витая. Обнаглез-
шая Япония дошла до прямюго. запрещения
выгрузки английских товаров в портах
Витая и всячески препятствует торговых

‘рейсам. английских и американских судов.

После мюнхенской капитуляции Англии
и Франции японевая военщина решила, что
ей нечего вообще ограничивать свои дей-
ствия в Ёитае, и начала боевые операции
и на юге. Этими операциями японцы не
только нанесли серьезный удар но экономи-
ческим позициям Англии в Азии, почти
полностью лишив английскую колонию
Гонконг ее экономического значениж но и
создали прямую угрозу англайским страте-
гическим позициям в басветне Тихого оке-
ана.

Такое положение на Дальнем Востоке
вызывает резков недовольство широких
масс Англии и А. Все ‘чаще в этих
странах раздаются голоса, требующие mpe-
кращения непрерывных устутк arpecco-
рам и отмены американской политики
«изоляции» от ‹событий; происходящих во

ЕО ТЕТЕ ИМЕ RE КН i

Лесоруб-стахановец Анциферовского механизированного лесопункта \(Хвойнин-

Ленинградская область) В. М. Аржаников работает на лесозаготов-
ках вместе с двумя сыновьями и дочерью.

служащая молодежь. .

Бывший секретарь.

] надолго.

`ложение страны таково, что Витай имеет

„снабжение в течение

“3.

ЕСЕНИН

ЕВЕ ТЕ

‚ ХОТИМ БЫТЬ
ФОТОРЕПОРТЕРАМИ

>‘ (Письмо студентов)

В августе мы поступили в Московский
`фототехникум на ‘фоторепортерское? отделе-
ние. Избрали эту специальность потому,
‘что сильно увлекаемея  фоторепортажем.
Многие из нае в прошлом работали по этой
специальности в многотиражках и  район-
ных ‘газетах; некоторые просто были фото-
любителями. Так как Московский: фототех=
никум пока-что единственный в Советеком
Союзе, то для получения «специального
образования многие из нае ‘приехали из
разных . городов. , Зы

До последних дней вее шло хорошо. Но
неожиданно нае поразило’ реттенлте Куосмтилзелла,
по делам кинематографии: фоторепортет-
ское отделение нашего техникума ликви-
дируется, а нам предлагается либо перейти
`на отделевие техников-технологов по. 0б-
работке кинопленки, либо совсем уйти из
‘техникума в середине учебного. года. Ho
специальность  обработчиков кинопленки
нае не увлекает. Мы хотим быть
репортерами и полагаем, что в этом нам
должны помочь, ибо страна нуждается в
работниках этой специальности.

Студенты технинума: Г. ВАХМИ:-
СТРСВ, Е. ПУТИЛИН. a
(Bcero 30 nognucei):

На снимке: семья АРЖАНИКОВЫХ,
Фото ФЕДОСЕЕВА (Фотохроника ТАСС).

HOR существует около года и уже добилея   ‘Москва. ~’
определенных успехов, Работы шекотарых ЕЕ АННА
кружковцев порашжалот свежестью и закон-
ченностью.

В шахтерских общежитиях поселка есть
красные уголки. Они хорошо оборудованы.
Злесь мягкая мебель, есть радио, патефоны,
струнные инструменты, игры.

Члены комитета комсомола попробовали

Из последней почты

ees

06 одной a

OmmBUTS pabory KpacHBIX yroanos. B men- cece

ское общежитие послали комсомольца TOR. «ЭН циклопедии»
Ромашко. Он собрал девушек и прочел им!  — Ч1о-таное «карандаш»?
рассказ Горького «Челка. Этот  вечер  — [pnen для порчи. бумаги:

— Что: такое «ад»?
— Буфет в школе. _ УИ

прошел. прекрасно. Девушки долго беседо-
вали с тов. Ромашко и просили в ближай-
шие дни повторить” чтение. В следующий  — Что такое «ломой»?
раз, прочли «Цыган» Пушкина. Mam) — (лово, вызывающее радостный. TDpé-
только, что это чтение художественной ли-   пет в сердцах учащихея.

тературы в общелитиях векоре было пре-  ели верить газете «Молодой рабочий»,
кращено. -   STM изречения” составляют «энциклопедию

Дворец, библиотека не: поспевают за кУЛЬ-  учащихся» первой школы Ворошиловского
турным ростом шахтеров. Библиотекарь тов. Баку. На этом основании они. -ме-
Кариков жалуется: : жду прочим, и были Вань в WOO

— Мне нечего давать многим свом: або- годнем номере газетьт. ; 7
нентам, все перечитали.     Может быть; редактору газеты «Молодой

Вот абонемент крепильщика тов. Тито-   рабочий» тов, Письману кажется, что все

ва. За последние два месяца он прочитал   Это получилось очень, смешно?
«Города ‘и годы» ‚ «Наши ‘знако-  Вряд ли. И над новогодним номером еле-
мые» Германа, «Севастопольские расска-  дует думать, прежде чем выпускать его в
зы» Толстого, «Твой неизвестный брат»   свет. _ al ens
Бределя, «Петр Первый» Алексея Толетого,
«Саламбо» Флобера, «Рожденные бурей»
Островекого, «Блуждающие звезды» Шо-
лом Алейхема.

Половину рабочего коллектива шахты
7—8 составляет молодежь, которая о ста-
рой беспросветной жизни шахтеров знает
только по рассказам отцов. Молодые шах-
теры даже не представляют себе, как мож-
но жить без клуба, радио, кино.

Молодежь рядового’ шахтерекого поселка
живет полнокровной,. культурной жизнью.

С. ГРИНФЕЛЬД.

ИНТЕРЕСНАЯ
ЭКСКУРСИЯ

Группа комсомольцев‘ «Керчьводстроя»,
изучая «Враткий курс ‘истории ‹ ВЕЛ (6) »,
заинтересовалась материалами о Крымской
кампании 1853—1856 тг. Решили офга-
низовать экекуреню. в Севастополь.

Комеомольцы побывали в музеях Сева-
стополя и осмотрели панораму: севастеполь-
ского сражения. оо us

На обратном пути комеомольны ‘заехали
в Бахчисарай и оемотрели старинный дво-
рец хана Гирея. ete

Эта интересная экскурсия запомнится

Е. ЗИНАКОВ.

округа широко развернулось социали-
стическое соревнование в честь ХХГ ,
годовщины РККА. На снимке: отлич-
ники боевой и политической нодготов-

СКИЙ (слева) и ЛЯПИН подписывают‘
договор ‚на соревнование. =
Фото Д. ЧЕРНОВА (Фотохроника ТАСО). :

еще ‘сохранил значительные возможности
для связи в внешним миром и организации
внешней торговли. Китайское  правитель-
` ство преодолевает Финансовые затруднения
путем всемерной мобилизации внутренних
ресурсов и выпуска займов; вее эти меро-
приятия правительства вётречают поддерж-
“BY в народных массах. Отсюда ясно, что
материальные возможности юго-запалных и
западных провинций Китая, являющихся
тыловыми территориями для. ведения дли-
тельной войны с японским ‘агрессором,
вполне обеспечивают необходимые потреб-
ности армин и народа. = = хе
Bee попытки врагов антиянонского oC-
щенационального фронта. полорвать волю. и
решимюоств народа. к продолжению ‚борьбы
за. освобождение своей . родины. неизменно
проваливаются. Ни значительные потери,
ни происки троцкистоких шпионов, 9ру-
дующих по прямому. заданию японской раз-
ведки, ни колебания и пораженческое тю-
ведение продажных политиканов не. могут
заставить китайский нарол сдаться на
«милость» японских завоевателей. ..Qr-
крытое предательство и ‘саморазоблачение
Ван Изин-вея, а также репгительные терь
принятые правительством по отношению. в
его последователям, несомненно приведут
к дальнейшему ослаблению канитулянтеких
элементов в рядах Гоминдана, а следова-
тельно, в укреплению единого антияпон-

всем мире. Все более настойчивыми стано-
вятся требования 0б оказании: давления на
Японию я о предоставлении помощи Ки-
таю. В последнее время часть этих требо-
ваний английской и американской обще-
ственности начинает ностепенно осуще-
ствляться. Нравительства Англии и СНА
решили гарантировать кредиты для Китая,
что практически означает оказание суще-
ственной финансовой помощи и политиче-
ской поддержки Витаю в его борьбе про-
THB японской агрессии.

Китайский народ, его армия и прави-
тельетво уверенно вступили в новый этап
войны за независимость своей родины.
Внутритолитическое и экономическое по-

возможность вести длительную войну: про-
тив японцев. Нравла, Китай потерял важ-
ные районы. Но у него остались о еще
огромные ° пространства, определяемые
примерно в 8,5 млн. кв. Елм., с населе-
нием свыше 200 млн. человек и неисчер-
паемыми естественными ресурсами.

При учете сил китайского народа’ нель-
зя сбрасывать со счетов многомиллионное
население, которое проживает на оккупи-
рованных японцами территориях и ни на
минуту не прекращает своей борьбы про-
тив японских захватчиков. Достаточно ука-
зать, 410 из 800 уездов. считающихся
японцами «завоеванными» в провинциях
Северного Китая, не более 60 нахолятся

под контролем японских войск. Вея осталь- а hae ay aati фронт
ная территория частично пли полностью   ЕРеПНет. B SEED Ta, RASA ДНЯ
находится под контролем китайского пра-   Войны.   вооруженную борьбу за

независимость Китая, вовлекаются все
более широкие массы. В одной gums
провинции Сычуань может быть обучено
около 8 миллионов бойцов, причем ‘часть
из них уже прошла военную подготовку. В
рядах руковолителей китайской армий п
Гоминдана господствует стремление пролол-
жать войну ло победы, окончательно очис-
TUT свои ряды от капитулянтов и пора-
женцев.

Моральные силы‘ китайского народа на
новом этапе войны обеенечивают He толь:
ко дальнейшее сопротивление японской
агрессии, но и создание предпосылок. для
‘нанесения сокрушительных ударов войскам
`зарвавшихся японских оккупантов.

H. СИДОРОВ.

вительства. Таким образом, пространетвен-
ные и людские ресурсы Витая позволяют
ему вести войну в течение неограниченно
долгого времени.

Экономика тьювых провинций Витая в
состоянии обеспечить  продовольственное
длительной войны.
Одна лишь северная часть провинции Сы-
чуань собрала в текущем году столько ри-
са, что его хватит для трехлетнего про-
кормления 500-тысячной армии. За время
войны в глубинные провинции Китая пе-
реведено несколько сот фабрик п заводов,
которые уже начали выпускать пролук-
цию. Ускоренными темпами велутся разра-
ботка естественных богатетв юго-западных
и западных провинций ‘и строительств
путей сообщения. Несмотря на потерю по-
OTH BCeX своих морских портов, Китай

В частях Северо-Кавказского военного:

ки младшие командиры тт. КУРГАН- 2