КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

‚ДОСТОЙНЫЕ КАНДИДАТЫ

ee MIP AL, 10 января. (Наш корр.).

суждение кандидатур, намечавшихея в
вовый состав Смольнинского райкома, про-
ходило организованно. Главное внимание
обращалось на деловые и политические ка-
чества кандидатов, на их культурный и
©бщеобразозательный уровень.

Телло встретила конференция комсомоль-
па. Николая Виноградова — директора Ин-
ститута усовершенствования врачей имени
Рирова. Влография 23-летнего ученого по-
учительна для многих комсомольцев. Окон-
чив медицинский инетитут, он продолжал
упорно работать над евоим развитием. В
результате этому выдающемуся научному
работнику сейчас доверено руководство
крупнейлим в Союзе медицинским инсти-
тутом. Недавно ученый совет института

` выдвинул кандидатуру тов. Виноградова в
члены-корреепонденты Академии наук.

Фанзу  Быкову-—преполавателя литера-
туры и русского языка 28-й средней шко-
лы-знают и любят как хорошего агита-
тора н чуткого товарища. Ее кандидатура,
Takme горяче принимается делегатами кон-
ференции.

На трибуне самый юный делегат,
школьница Таня Тимофеева. Биография Та-
ни коротка: была октябренком, пионеркой,
ас 1936 года состоит в комеомоле.

Несмотря на свой юный возраст, семнад-
цатилетняя девушка уже завоевала среди
товарищей большой авторитет. Она‘ вто-
рично избрана членом комитета комсомола
5-й школы. Ее отметки в текущем году—
восемь «отлично» и восемь «хорошо».
Дружными аплодисментами выражает кон-
ференция свое мнение о кандидатуре Тани
Тимофеевой.

С таким же одобрением принимается
кандидатура комсомолки тов. Светловой,
Она — инициатой, стахановекого движения
на заводе, участница первого ‘всесоюзного
солещания  стахановцев; имеет большой
опыт комсомольской работы.

После обсуждения кандидатур. приступи-

ли 5 тайному голосованию. Тут-то и па-
рушилаеь организованность “хода работ
конференции. Выяснилось, yo B спи-
сок делегатов на городскую конференцию
не включена кандидатура тов. Дворкина,
комсомольца научно-исследовательского ин-
ститута, & в список на областную конфе-
речцию не включена кандидатура секрета-
ря комсомольского бюро училища связи
тов. Ткаченко.
‚ В результате из-за. плохого руководства.
‹онференцией со стороны президиума и се-
кретариата делегатам пришлось голосовать
втерично,

Негодная практика

Большинство
конференции Грязинекого
критиковало работу райкома.

За 14 месяцев в Грязях сменилось пять
секретарей райкомов. Руководители райкома
были оторваны от рядовых комсомольцев.
Одиннадцать колхозных организаций равва-
лились. Узнав 0б этом, бывший секретарь
райкома тов. Подстрешный поспешил их
«списать со счета».

На политические сигналы райком не ре-
агировал. Комсомольцы сообщали, что среди
учащихся техникума ведется вражеская
работа. Райком прошел мимо этого сигнала,
& через некоторое время в техникуме был
разоблачен враг.

Докладчик тов. Носырев в своем отчете
Ee сумел до конца вскрыть гнилую прак-
тику руководителей районного комитета.

Конференция признала работу райкома
неудоваетворительной. Намечен целый ряд
прахтичееких мероприятий, вылюлнение ко-
торых должно обеспечить под’ем MaccoRo-

делегатов комсомольской
района остро

политической работы среди молодежи
района.

А. ПОРОШЕНКО.
г. Грязи ‘

Воронежской области.

На плацу или перед фронтом орудий
выстраивалась часть, отдельно стояли но-
вобранцы. По прибытии знамен командир
произносил речь. Фальшиво, неискренно он
говорил о какой-то несуществовавшей лля
солдат родине, © значении долга службы.
Потом  зачитывалиеь — соответствующие
статьи воинского устава о наказаниях за
варушение обязанностей службы. Как пра-
вило, присягу принимал длинноволосый
священник, а в исключительных случаях-—
командир части.

Принсся плисягу, нозобранцы клялись
«веемогущим богом перед святым его еван-
гелием, не щадя живота своего, до поелел-
пей капля крови служить его’ император-
скому величеству». И не просто «его им-
ператорекому величеству», а подробно пе-
речислялись все многочисленные титулы
императора.

Со страхом и горечью слушали ново-
бтанцы всю эту дребедень. Они готовилиев
принять на себя тяжелое и мучительное
бремя солдата.

Вю время так называемого одиночного
обучения, на уроках словеености, корда
солдатам твердили 0 значении присяги,
знамени и BOUHCKOM дисциплины, норо-
бранцы подвергались оскорблениям ефрей-
тора, нередко чувствовали на себе тяже-
лую руку Ффельдфебеля. Бывали случаи,
вогла к присяге приходили со свернутыми
челюстями, со’ следами побоев.

Так принималась присяга в царской ар-
мии. Мало чем отличается от этой унизия-
тёльной процедуры присяга в армиях ка-
питалистических стран.

Разве можно назвать эти присяги епра-
редливыми, если солдат поневоле вынуж-
ден присягать тому, кто его угнетает, экс-
плоатирует, унижает достоинство?

Присяги всех капиталистических армий
разными словами, под разными соусами
требуют от солдата одного: жизни своей не
щадя, защищай богатства эксплоататоров.

Само собой разумеется, что присяги в
капиталистических странах несправедли-
вы и ненадежны. Они являются лишь до-
полнительным средством обмана и yrHeTe-
ная солдатоких Macc.

Из всех существующих в мире присяг,

ROMCOMOIBCKAX

Секретарь комитета комсомола совхоза’ им. Перовской (Крымская АССР)
тов. Н. ПЕТРУХИН помогает комсомольцу-стахановц
изучающему «Краткий курс истории

$ ®<х®Фх >

ОБАНКРОТИВНИЕСЯ.
РУКОВОДИТЕЛИ

Бесстрастным тоном постороннего наблю-
дателя рассказывает секретарь Бурят-Мон-
гольского обкома комсомола тов. Стрельни-
ков 0 крупнейших политических ошибках
в работе обкома:

— Среди секретарей райкомов и работни-
ков обкома у нас нет ни олной девушки.
Комсомольское хозяйство  развалено. За
Улан-Удэнским райкомом числятся 3.000
комсомольцев, не снявшихся © учета. В са-
Mom обкоме неизвестно кута исчезли 600
комсомольских билетов.

Tak we хладнокровно сообщает ‘тов.
Стрельников и 0 том, что положение дел в
организациях республики
обкому неизвестно. Квартальные отчеты 3a

прошлый год, отосланные в ПК ВЛЕСМ, не

имеют ни одной верной цифры.

В Бурят-Монгольском обкоме тов. Стрель-
ников работает уже девять месяцев. До
этого он был на комсомольской работе
в Белоруссии. Тов. Стрельников cam
признает, что он отлично знал о негодных
методах, насаждавшихся бывшими руково-
дителями ЦЬ комсомола Белоруссии, Одна-
во он не помог разоблачить этих мерзавцев.
‚ Свою деятельность в Бурят-Монголии
Стрельников начал с травли националь-
ных комсомольских кадров. Он мешал
работе секретаря обкома тов. Борсоева, —
члена Президиума Верховного Совета Рес-
публики, клеветал на него, слало Боро-ове
порочащие письма своему покровителю Ко-
сареву. В результате Борсоев был снят с
работы в обкоме. А сейчае он успешно
справляется с ответственной партийной
работой. т

Стрельникову удалось убрать из обкома
заведующего отделом крестьянской молоде-

ЗАКОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ

АЛМА-АТА, 10 января. (Наш норр.).
Эживленно, по-ледовому прошла конферен-
ция Илийского района Алма-Атинокой обла-
сти. По отчету райкома высказалось 3$
челорек.

3а последнее время к руководству пер-
вичными организациями припью много ко-
вых активистов, Из 69 секретарей комсо-
мольеких комитетов 38 избраны впервые.
Новый актив нуждается в серьезной повее-
дневной помощи, но райком и его секретарь
тов. Ускембаев ничего не сделали, чтобы
научить товарищей, как куУжЖно работать.

Ree oe Sees

клятв и обещаний наша военная присяга
самая справедливая и самая надежная. По-
явилась она одновременно в возникнове-
нием первых отрядов красной гвардии. В
одних местах это была торжественная
устная клятва, в пругих-— записанная ка
листках бумаги. Разумеетея, текст таких
присяг был неодинаков. Но все они были
направлены к олному: красногвардейцы и
красноармейцы клялись до. последней кап-
ли крови бороться за Советскую респуб-
лику, за счастье грядущих поколений,

Клятве, торжественному обещанию уже
тогда придавалось наредкость большое зна-
чение. Интересен в этом отнонении при-
мер из истории частей, которыми командо-
вал легендарный герой Н. А. Щоре. 0б’еди-
нившиеея в Богунский’ полк разрозненные
партизанские отряды по собственной ини-
циативе решили принять ‘революционную
присягу. Мелающие остаться в Полку
должны были подписать революционную
клятву, текст которой обсуждалея по’ ро-
там. Первыми подписывали ее командиры.
В торжественной оботановке партизаны
подходили к столу по одному. Шоре их
спралнивал:

— \изни не пожалеешь за революцию?

Если партизан отвечал утвердительно,
он подписывал клятву. Если же он прояв-
лял хотя бы малейшие признаки нереши-
тельности, Щорс советовал: ‘
Подумай как следует. Дело серьез-

Hoe.

22 (9) апреля 1918 тода был издан

декрет Веероссийского Центрального Истол-
нительного Комитета Советов рабочих, сол-
датских, крестьянских и казачьих денута-
тов за подписью Я. Свердлова. Приказ на-
зывалея: «0 формуле торжественного obe-
щания при вступлении в Рабоче-Врестьян-
скую Врасную Армию».

Военная присяга, которую будут при-
нимать 23 февраля 1939 года все воины
страны Советов, многим отличается от тор-
жественных клятв, которые давались в
дни гражданской войны. Да и время сей-
чае другое. Тогда трудящиеся только за-
воевывали республику Советов, а сейчас
Советский Союз стал такой мощной дер-
жавой, с которой не могут не считаться
все страны мира

BS

Tae eet

тов. О. МОЛЧАНОВУ,
КП(б)»,
Фото И. САФРА.

жи тов. Будаева. Он пытался выжить так-
же инструктора обкома—бурята Шоболова.

Недавно первым секретарем обкома был
избран молодой бурят — тов. Хабалов. Вме-
то того, чтобы помочь молодому выдви-
женцу, Стрельников затеял беспринципную
склоку. 0 тов. Хабалове в обкоме начали
распространяться сплетни. Отдельные ошиб-
ки, допущенные новым руководителем, 05-
суждались не на бюро обкома, & в кори-
дорах.

Стрельников потворетвует людям, на-
саждающим среди молодежи чуждые нравы.
Однажды бывший секретарь Железнодорож-
ного райкома комсомола в Улан-Ула (С0б9-
лев пригласил его принять участие в
пьянке, устраиваемюй им накануне комсо-
мольской конференции. Стрельников и не
подумал о том, чтобы предотвратить это

безобразие. Пьяная бргия ^ продолжалаеь
два дня. Работа райкома по существу при-

остановилась, однако, никто из организато-
ров этой преступной затеи не был привае-
чен к отоететвенноесли,

Все эти факты говорят о том, что Отрель-
ников не оправдал доверия комсомольцев
Бурят-Монголии. Областной комитет партия
омнажды уже пытался: поднимать ‘вопрос об
освобождении Стрельникова от работы в 0б-
коме. Олнако, на его защиту встал изгнан-
ный ныне из ЦА комюомюла Косарев.

Надо надеяться, что на предстоящей
конференции комсомольцы Бурят-Монролии
сумеют очистить аппарат областного поми-
тета от людей, не заслуживающих доверия.

П. ГЕЛЬБАХ, В. ТЕРТЫЧНЫЙ..
г; Улан-Удэ.

— Как только меня пбрати сеефета-
рем, — раесказала тоз. Ковалик из Илий-
екой МТС, — л составила плач работы и
послала в райком. Думала, посмотрят там,
напишут, что правилько, в чем мы оптиб-
лись. Но райком не ответил. Создали полит-
школу, а Что изучать в ней, как изучать. —
не знаем. Опять. написала’ в райком, и
опять ‘не получила ответа:

В резолюции по отчету райкома конфе-
ренция обязала своих руководителей повсе-
днерно помогать в работе новым активи-
стам.

Красная Армия стала самой могуще-
ственной армией в мире. Слова. военной
присяги по всему земному шару гремят
«погребальным гулом для ‘утнетателей №
ободряющим призывом для угнетенных»
(К. Ворошилов). ie

Наша военная присяга ‘ярко отражает
величайшую мощь вооруженных сил Co-
ветекого Союза, четко, правдиво формули-

рует почетные обязанности красноармейцев

и краснофлотцев,
личное достоинство.

Горло и уверенно звучат слова присяги:

«Я, гражданин Союза Советских Социа-
листических Республик...»

23 февраля каждый военнослужащий
вместе со своими товарищами прочтет вол-
нующий текет присяги и скрепит его соб-
ственноручной подпись.

Служба в Рабоче-Крёстьянской Красной
Армии и Флоте является почетной обязан-
ностью каждого гражданина СССР.
Воины страны Советов  присягают не
монархам и буржуазным правительствам, а

высоко поднимает их

‘своему пабоче-крестьянскому  правитель-
ству. CCOP — единственная страна, rie
существует настоящая демократия, rie

между народом и властью не существует
никаких противоречий. Интересы нарола
никогда не расходятся © интересами пра-
вительства, а правительство выполняет
только волю своего народа.

Давая великую клятву родине, каждый
воин обязуется защищать свое социалисти-
ческое отечество. В мире нет богаче чело-
века, чем гражданин нашей отчизны. Ког-
да народный герой Валерий Чкалов совер-
шил свой беепримерный перелет через
Северный полюс в Америку. там его епро-
сили — богат au on? Валерий Чкалов с
гордостью образно ответил”

«Да, я очень богат. Все мы в Советской
стране богатые люди. У меня нет капита-
лов, но у меня есть 170 миллионов. кото-
рые работают на меня, так же, каки я
работаю на них». ,

Действительную, а не мнимую родину,
настоящее социалистическое отечество ео-
ветский народ обрел в жестоких боях с
буржуазией. Ее он отстаивал, отражая ин-
тервенцию 14 буржуазных государств. Ее
он развивал и лелелл во время сталинскях

СОМОЛЬСК А

тицо.

АВД

РНИИ ees me

Я ПР

ИЕ РИ

ВЗАИМНАЯ АМНИСТИЯ

ЧИТА, 10 января. (Haw Kopp.), B pe-
дакцию  гаоеты  «Сталинокое племя»
поступило письмо. В нем сообщалось. что
представитель Читинского обкома Кап-
ленко устраивал нолитэкзамен вновь при-
нимаемым в комсомол. Эта статья попала
K заведующему отделом рабочей молодежи,
который все факты. относящиеся к 0бк9-
му, тщательно вычеркнул. Почему? Оказ-
зывается, заведующий ‘отделом рабочей
молодежи редакции Капленко и представи-
тель обкома Вапленко-— одно и то же

Здесь вообще трудно отличить, где ре-
дакция газеты, а где обком комсомола;
Редакция - глушит всякие сигналы, на-
правленные поотив обкома комсомола, a
секретари обкома, в. свою очередь, вся-
чески оберегают от критики утодных им
людей из редакции комсомольской газеты.

`Тов. Волостных, первый секретарь 06-
кома. несколько раз получал сигналы о
том, что редактор газеты Усов пьянству-
ет, что он морально нечистоплотный чело-
вех. До последнего времени Усов оставал-
ся на посту редактора. Потребовалось спе-
циальное решение ЦК ВЛАСМ, чтобы
снять этого проходимца с работы. Позднее
выяснилось, что Волостных знал о пьян-
ках Усова не только по заявлениям, но и
сам принимал в них участие.

Знал тов. Волостных также и о том, что
бывший второй секретарь обкома комсомола
Абоимов проявляет подозрительную заботу
9 сомнительных людях. Абоимов получил
сигналы 9 политической нечистоплотноети
одного секретаря райкома. Вместо того,
чтобы сообщить об этом членам бюро, тов.
Абоимов положил заявление в архив.
Тот же Абоимов сознательно скрыл от
бюро серьезный, компрометирующий мате-
риал на Охримчука. Пользуясь покрови-
тельством обкома, Охримчук. выдвинут
сейчас на работу заведующего областным
курсами пионеров.

Гнилая практика руководителей Читил-
ского обкома комсомола заслуживает при-
стального внимания.

КОМСОМОЛЬСКИЙ
АГИТКОЛЛЕКТИВ

(Письмо читателя)

Комсомольская организация рабоче-кре-
стьянской милиции г. Макеевки создала
агитколлектиз. В него вошли 27 человек.
За последние лва месяца члены агиткол-
лектива провели среди населения 160 бе-
вед и докладов.  Комсомольцы-агитаторы
пользуются среди населения большим ува-
жением, слушать их собирается большое
количество людей. (

Недавно эта организация награждена
художественным панно «20 лет ВЛЕСМ».

В. СИДЕЛЬНИКОВ.
г. Макеевка

Сталинской области УССР.

В ЦК ВЛЕСМ

ЦЕ ВЛЕСМ разобрал вопрое о порядке
приема в комсомол в организациях вузов.
В тех высших учебных заведениях, тде
Факультетские организации насчитывают
больше 300 комсомольцев или где академи-
ческие занятия проходят посменно, ЦК
ВЛОМ разрешил прием в комсомол на
курсовых комсомольских собраниях. Мате-
риал о вступающих должен предварительно
проверяться на бюро факультетских орга-
низаций комсомола. Решение курсового ком-
сомольского собрания о приеме в ряды
ВЛЕСМ вступает в силу после утверждения
его на комитете комсомола вуза и на бюро
райкома ВЛАСМ.

aero

пятилеток. Ее он защищал от всех и вея-
ких провокаций на границах. Во имя свое-
TO отечества каждый гражданин Советеко-
го ‘Союза готов отдать все, в том числе и
самое доротое—свою жизнь. Вот почему с
величайшей гордостью принимающие при-
сягу заявляют:

«Я клянусь добросовестно изучать воен-
ное дело, всемерно беречь военное и на-
родное имущество и до последнего дыхания
быть преданным своему Народу, своей
Советской Родине и Рабоче-Крестьянекому
Правительству».

[ это не пустые слова. Верность клятве
ярко продемонстрировали совсем недавно
бойцы 1-й Приморской армии, отстаивая
честь и гордость своей страны в районе
озера Хасан. В атаку на самураев бойцы
шли с лозунгами:

«За прекрасную родину, за великого
Сталина!» 2 т

Слово «родина» было на устах и в серд-
це каждого бойца. У комсомольца Сазыки-
на в Комсомольском билете, спрятанном на
груди, была найдена, написанная им перед
атакой, такая записка:

«Иду уверенно в бой за родину. И еели
погибну, так не зря, Наше дело победит».

В ночь на 6 августа почти во всех под-
разделениях, ‘сражавшихся в районе озера
Хасан, были проведены партийные и ком-
сомольские собрания. На этих собраниях
были поданы тысячи заявлений о приеме
в партию и комсомол. Почти во всех этих
заявлениях, написанных разными людьми,
встречалась фраза:

Если придется умереть за родину,
умрем коммунистами н комсомольцами,

Давая предметный урок зарвавшимея са-
мураям, доблестные воины 32-й и 40-й
дивизий всему миру показали, каким дол-
жен быть сын трудового народа и как он
должен выполнять воинскую присягу,

Принимая на себя звание воина Рабо-
че-Крестьянской Красной Армии, каждый
боец торжественно клянется быть. «чест-
ным, храбрым, дисциплинированным, бди-
тельным бойцом, строго хранить военную
и государственную ‘тайну, беспрекословно
выполнять все воинские уставы и приказы
командиров, комиссаров и начальников».

Значение воинской дисциплины для
укрепления боевой мощи вооруженных сил
пролетарского государства трудно переоце-
НИТЬ,

‚ Военная присяга обязывает всех воен-
нослужащих еще больше укрепить дисцип-

том, чтобы своевременно были поданы’ де-

торитетом мастера, He советуются с ним.

Я работаю мастером медиицкой группы

одного из цехов завода имени, Фрунзе. До
выдвижения на эту должность’ был медни-
10M.
Oy рассказать о том, в каких усло-
виях приходится работать и какие меро-
приятия, по-моему, нужно провести, чтобы
мастер действительно занял центральное
место на производстве.

Забот и волнений у мастера немало.

Ежедневно с утра, а иногда несколько
раз в день приходится хлопоталь о TOM.
чтобы в группу доставили проволоку, в
то время как это— прямая обязанность под-
собного аппарьга цеха. Чтобы избежать
простоя, я вынужден позаботиться и 0

тали из штамповочной труппы, чтобы
штампы были протравлены, проверены и
доставлены к рабочему месту. Частенько
мне самому приходится подносить детали,
Всякая подсобная работа ежедневно от-
нимает у меня до 60 процентов времени.
Нужно разгрузить мастера от всех этих
забот, дать ему возможность заниматься
своей непосредственной работой, и в пер-
вую очередь техническим инструктажем
рабочих и воспитанием стахановцев.
Руководители цеха мало считаются с ав-

Нередко они дают распоряжения рабочим
помимо мастера. Был у нас в цехе такой
факт. Рабочий-медник тов. Бурнов получил
распоряжение мастера тов. Сорокованова
изготовлять одну деталь, & сменный дис-
петчер цеха тов. Грановский дал указа-
ние рабочему сделать другую деталь. 0т-
менив распоряжение мастера, Грановский
даже не поставил его 0б этом в: извест-
НОСТЬ. .
Я считаю, что с этим надо решительно
покончить. Распоряжения мастера долж-
ны отменяться только после согласования
в ним. ^ Eee

Необходимо также расширить админи-
стративные права мастера. Нужно даль ему

a

г. № 9 (4192)

т

ПОДНЯТЬ АВТОРИТЕТ МАСТЕРА

т
право увольнять ‘рабочих, налагать #8
них административные, взыскания, а таг-
же право поощрять лучших‘ стахановцев,
передовиков. ;

Выл такой случай, Рабочий-токарь” таз.
Тихов не выполнил указаний мастера, и
тот направил его к начальнику цеха, \
начальник цеха перевел этого рабочего в
другое отделение, причем на’ работу, луч-
ше оплачиваемую. Таким образом, вместо
административного взыскания Тихов пдлу-
чил, ‘по существу, Поощрение, Всякому
ясно, что это подрывает авторитет масте-
ра у его подчинённых’ и’ мешает бороться
за укрепление производственной дисции-
ЛИНЫ.
Руководители цеховоне уделяют внима-
ния воспитанию молодых мастеров, ‘и нам
приходится «вариться в собственном. со-
ку», разрешая’ все вопросы производства
самостоятельно, на свой риск, Обстановка
на заводе такова, что молодой мастер не
имеет возможности повышать свою ква-
лификацию и ‘уровень технических и 90-
щеобразовательных знаний. Я начал за-
ниматься в. школе мастеров социалистиче-
ского труда, но: вскоре учебу пришлось
бросить, потому что часто» приходится ра-
ботать в день полторы-две смены.

В заключение ‘хочу сказать несколько
слов о заработной плате мастеров. Рабо-
чие-медники моей группы тт. Видонов,
Шерстнев и другие зарабатывают в срё-
нем 900 рублей в месяц, а я — мастер,
отвечающий за вею работу группы, —10-
лучаю 575 рублей. Оплату труда мастера
нужно изменить.

Нужно расширить права мастера, потре-
бовать от него большей отвотетвенности 33
воспитание рабочих, помочь ему стать
центральной фигурой на нашем социали-
стическом производстве.

В. ЧЕРНЕЦОЗ, мастер медницного
„ Цеха завода имени. Фрунзе.
7 Москва,

Потворствуют

дезорганизаторам

ЧЕЛЯБИНСК, 10 января. (Наш корр.).
Комсомолец  Ауэнецов, слесарь первого
участка шахты 7/8 треста «Челябуголь»,
3 января не вышел на работу. Его совер-
пению правильно уволили как прогульщи-
ка. Но У секретаря комитета комеомола
шахты тов. Пупышева на этот счет 060б0е
мнение. Вместо того, чтобы поставить в0-
прое 0 комсомольце-прогульщике на ко-
митете, он посоветовал ему конфликтовать
6 алиивистрацией, подав заявление ‘на-
раеценочно-конфликтную комиосию шахт-
кома.

Либерально относится к прогульщикам
и комитет ВЛАСМ шахты 4/6. Злесь за
первые дни января два комсомольца совер-
шили прогул. Секретарь комитета тов. Шу-
милин пе посчитал нужным обелить их
неголное повеление,

В комеомольских организациях Копей-
ского района постановление ЦК ВКП(б), СНК,
СССР и ВЦСПО до сих пор не обоуждалось.
На шахтах 7/8, 4/6, да и на многих
других ограничились лишь чтением поста’
новления на сменных собраниях ив
бригадах. я

ГОРКОМ ОТРЫВАЕТ

БАКУ, 10 января. (Наш керр.). На-днях
секретари некоторых комсомольских коми-
тетов получили из Бакинского горкома
комсомола телефонограмму. От имени ce-
кретаря горкома тов. Сергеева им предло-
жили прислать к 2 часам дня на заседа-
ние бюро группу комсомольцев и явиться
самим. :

Секретари протестовали, говорили, что
нельзя отрывать людей от работы, но гор-
ком был неумолим.

В этот день по вине горкома на заводе
имени лейтенанта Шмидта после обеденного
перерыва, ›т.-е. © часу дня, не при-
ступили к работе инженер механического

Е eee Ее ЕЕ

лину, обеспечить беспрекословное выполне-
ние всех уставов и приказаний команди-
ров, комиссаров и начальников.

Военная присяга обязывает бойцов быть
блительными, строго хранить военную и
государственную тайну. Беспечность и бол-
тливость особенно вредны в Красной Ap-
мии. Неосторожно сказанное слово может
выдать врагу тайну, а халатность на посту
даст возможнюеть пробраться врагу в часть,
$ воинскому имуществу.

Славные пограничники зорко охраняют
советекие границы от’ шиионов: диверсан-
тов и прочей сволочи, которую нам без
конца пытаются засылать разведки калеттга-
листических стран. На своей вахте дозор-
ные проявляют чудеса храбрости и’ редкое
искусство. Многие пограничники пои
себл неувядаемой славой. На запалной npa-
нице был такой случай. Пограничник тов.
Мошников задержал крупного диверсанта,
прошедшего высшую школу в фашистокой
разведке. Диверсант со злостьло проронил:

— Не удалось!..

— И никогда не удастся! — спокойно
ответил ему тов. Мошников.

Границы Советского Corsa на крепком
замке. Но бдительность нужна не только
на границе, а в любом месте, в какой бы
среде военнослужащий ни находился. Сов-
сем недавно был такой случай. Дежурный
по одному подразделению Евгений Редькин
заметил, что кто-то ходит по улаце и за-
глядывает в окно помещения штаба части.
Редькину это показалось подозрительным,
OH открыл окно и заговорил с неизвестным.
Тот ему ответил, что хочет пройти в часть
Е своему брату.

— А как фамилия вашего брата?

Неизвестный назвал фамилию. Редькин
хорошо знал, что в их части нет ни коман-
дира, ни бойца с такой фамилией. Тем не
менее предложил неизвестному зайти в по-
мещение, обещая ему найти брата. Неиз-
вестный был задержан и оказался крупным
шпионом,

Звание воина Советокого Союза обязы-
вает быть бдительным и не разглашать
военной тайны ни при каких обетоятель-
ствах. Боевой устав пехоты РЕКА требует:

«Ничто — в том числе и угроза смер-
Ти — не может заставить революционного
бойца Красной Армии в каной-либо мере
разглашать военную тайну».

В какой бы обстановке ни был боец, он
должен свято хранить военную и государ-
ственную тайну, т

АКИ

Опоздания и прогулы
СНИЗИЛИСЬ

На Московском прожекторном заводе им.
Л. М. Вагановича опоздания и прогулы
значительно снизились. В! декабре прошло-
го года в среднем ежедневно опаздывало на
работу 100—120 ‘человек и прогуливало
без уважительных причин 5—6 челотек.
Теперь положение резко изменилось. На-
пример, 6 января опоздали на ‘работу толь-
ко 6 человек, седьмого—4 человека и восъ-
мого январл—1 человек.

На-днях на заводе состоялось совещание:
мастеров и начальников цехов по вопросам
борьбы с опозданиями и преждевременных
окончанием работы. Совещание предложило
дирекции завода ‘рости табельные доски.
Ровно в 8 часов утра эти доски будут з^-
пираться, и опоздавшие уже не смогут по-
гесить свой табель. Такая форма учета,
уже введенная в деревообделочном цехе,
дала положительные ‘результаты,

В. ЦЕЛЫКСОВСКИЙ,

Москва,

ЛЮДЕЙ ОТ РАБОТЫ

цеха тов. Фанштейн, инженер централь-
ной лаборатории тов. Вайнблат и технолог
тов. Курдюкова. Среди дня пришлось
уехать с работы’ из Бакинского гор
совета тт. Погосову, Асадуллаеру и Ах-
медову. Горком вызывал из горсовета 10 че-
ловек, но лишь вмешательство предееда-
теля совета предотвратило этот массовый
уход с работы.

Кстати сказать, товарищей ‘из горсовета
ни о чем не спрашивали, и они зря про-
сидели на заседании бюро: полтора часа,

Комсомольцы ‘законно интересуются: чи-
Tal ли секретарь ‘горкома тов. Сергеев по-
станозление CHR COOP, Wh BRIG) и
ВЦСПС, ‘или для’ него’зажон не писан?..

Meo oe ee

Во время одного провокационного нале-
TA японо-манчжурские бандиты унесли на
свою территорию несколько раз раненого,
обессиленного и истекающего кровью крае-
ноармейца Василия Баранова: Всеми сред-
ствами бандиты пыталивь ‘узнать у него
расположение воинских частей: били, из-
девались, предлагали деньги, обещали все-
возможные блага. Но Василий Баранов по-
ступил, как настоящий патриот. Он умер
от пыток, не сказав бандитам ни слова.

Так должны будут поступать все воен-
нослужащие, если ‘им будет’ угрожать да-
же ‹мерть, ибо для каждого гражданина,
тем более для воина, ийтересы роданы-
превыше всего, дороже жизни.

Наша” страна’ ‘нахолитоя в капиталисти-
ческом окружении. Иностранные разведки,
засылающие шпионов и диверсантов, преж-
де всего направляют свое внимание, разу-
меется, на вооруженные силы и’ стараютел
всеми мерами ослабить мошь РКЖА. Они
це. отказываются и. от методов разложения
ъоиск, вербовки предателей ит. д,

Присягая на верность родине, военно-
служащие заявляют:

«Если же по злому умыслу я нарушу
эту мою торжественяую присягу, то пусть
меня постигнет суровая кара советекого
закона, всеобщая ‘ненависть и’ презрение
трудящихся».

А советский закон справедливо суроз.

33-й статье. Сталинской Конституция
говорится:

«Защита отечества есть священный долг
каждого гражданина (ССР. Измена родине:
нарушение присяги, переход на сторону
врага, нанесение ущерба военной мощи
государства, шпионаж-—караются по всей
строгости закона, как самое тяжкое. 319-
деяние».

Указы _ Президиума Верховного» Corea
Coosa ССР о текстах военной присяги для
РККА и Рабоче-Крестьянского Военно-Мор-
ского Флота зстречены с величайших во-
одушевлением и гордостью нетолько воепно-
служащими, но и ‘всем советским народом,

Готовясь принимать присягу, доблестные
воины страны Советов обещают еще боль-
ше повысить боевую и политическую под-
TOTOBRY,

Военная ‘mpucara’eraner aexesuuw aa-
KOHOM веей жизни и учебы воинов Совет-

ского Союза,
П. ФИСУНОВ,

полковой комиссар,