Я

ЕТ ЖЕРТВ

PS И МЕСТ НЕЕ ГЛЕН ЕЕ НИЕ: E

KOMCOMO Jb

Е < Cm

CKAA MP

АВДА

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
`В СТОРОНЕ ОТ ПРОПАГАНДЫ

КАК НЕ НАДО
‚ РУКОВОДИТЬ
КОНФЕРЕНЦИЕЙ

Закончилась комсомольская конферен-
ция Москворецкого района гор.. Москвы.

Работа райкома признана удевлетворитель-

ной. Стоит разобраться, насколько пра-
ВИЛЬНа ИМЕННО эта оценка и почему деле-

гаты конференции утвердили ‘ее,

Ha конференции вокрылось, что райком
работал из рук вон плохо; Почти все де-
легаты остро, в большевистской страстно-
стью критиковали негодную практику ру-
ководителей райкома.

Отчет секретаря райкома тов. Сосина
никак не мог удовлетворить делегатов, В
общем, несамюкритичном докладе Сосин ни-
чего не сказал 0 своем недостойном пове:
дении в быту. На одном из районных акти-
BOB БОМбОМОЛЬЦЫ © возмущением расска-
зывали, что видели Сосина пьяным. Отве-
чая на это обвинение, сокретарь райкома
допустил выходку, граничащую с поли-
тическимг хулиганством.
` Известно тажже, что Сосин, как поли-
тический руководитель, — человек бее-
принципный. Он всячески затягивал pac-
следование острых политических сигналов
© нездоровой обстановке, создавшейся в
629-й школе. Здесь отдельные  пелаготи
устрамвали пьянки совместно © ученика-
ми, разлагали молодежь. (осин пытался
притлушить эти сигналы лишь потому, что
его жена — преподавательница этой шко-
лы — сам3 принимала участие в пьянках,

Большинство делегатов было уверено,
что конференция единодушно признает. ра-
боту райкома  неудовлетворительной. И
когда был поставлен вопрос об оценке ра-
р райкома, в президиум поступило такое
предложение.

Выступивший на конференции секретарь
райкома партии тов. Федотов стал настойчиво
внушать делетатам, что райком комсомола
работал удовлетворительно. Этим Фн егла-
дил остроту критики. Ёто-то внес поло-
винчатое предложение — призвать работу
райкома, слабой.

При голосовании голоса разбились. Из
449 делегатов только 263 голосовало за
предложение тов. Федотова. Г

Вазалось бы, что такой результат го-
лосования должен был заставить руково-
дителей конферениии более чутко прислу-
шаться к настроениям делегатов и помочь
конференции провести выборы нового рай-
кома с должной политической остротой.
Этого не случилось.

При обсуждении кандидатур Собин, учи-
тывая настроение делегатов и желая укло-
ниться от заслуженной критики, выступил
с самоотводом. Делегаты потребовали отве-
сти кандидатуру Сосина, как неоправдав-
шего доверия комсомольской организации.
Однако ни секретари райкома партии
тт. Федотов и Матвеев, ни представитель
Московского горкома - комсомола тов. Юфа-
нов не поддержали требования, делегатов.
Просьба Сосина была удовлетворена. Tan
был спасен от политической ответственно-
сти негодный руководитель. Больше того,
кандилатура Сосина попала в список деле-
гатов на областную конференцию. Однако
его не избрали.

На конференции грубо нарушалась пн-.
струхция ЦК ВЛЕСМ о выборах. Прения
регулировалиеь. Делегат тов. Байбэкова, за-
писалась для выступления в прениях одной
из первых, но слова не получила, & тов.
Кричевский значился в списке семидеся-
тым, но выступил восемнадцатым,

Вопреки инструкции ЦК тов. Собйн и
продотавитель  торкома комсомола тов.
Юфанов заранее наметили кандидатуры в
новый состав райкома комсомола и пору-
‘чили некоторым товарищам выдвинуть эти
кандидатуры для голосования. Когда кон-
ференция узнала об этом возмутительном
фахте и президиуму стали указывать на
грубое. нарушение внутрисоюзной демокра-
тии, выступил секретарь райкома партии
тов. Матвеев и заявил: «Надо же руково-
дить конференцией» (?!).

Конференциями, конечно, надо руково-
дить, но нельзя подменять руководство бес-
церемонным назязыванием своих личных
мнений. Нельзя ущемлять права делегатов.

В. ГАРЛИЦКИЙ.

=.

Собрание работников

9 января.в помещении филиала Боль-
шого театра состоялось собрание работни-
ков искусств гор. Москвы, посвященное
вопросу овладения марксистско-ленинекой
теорией. +

Собрание открылось в не совсем обыч-
ное время— 12, часов ночи. Зрительный зал:
театра наполнен артистами и музыкантами
(многие из них пришли на собрание после
спектаклей и конпертов), художниками и
скульпторами. В президиуме — виднейшие
деятели советского искусства.

Собрание открывается краткой вступи-
тельной речью председателя ЦК союза ра-
ботников искусств тов. Пашковского.

Присутствующие горячо встречают при-
ехавшего на собрание тов. М. И. Калинина.

Выступивише на собрании народный ар-
тист республики И. Я. Судаков, заслужен-
ный артист феспублики М. Габович, за-
служенный деятель искусств А. М. Гера-
симов и народный артист республики С. М.
Михоаэле в своих речах отметили, какую
огромную зарядку в их творческой работе
дает усвоение маркеистско-ленинской тео-
рии, как она расширяет их кругозор ни
обогащает их творческую работу.

С яркой речью, часто прерываемой апло-
дисментами, выступил затем тов. М, И.
Калинин. Собравшиеся с исключительным
вниманием выслушали выступление тов.
Калинина.

Театральное искусство, говорит товарищ
Калинин, является. на мой взгляд, самым
близким родственником литературы. jaa
примера возьмем Вильяма Шекспира--у
него литератуоа и Театральное искусство
словаются в одно целое. Тезтральное ис-
вусство преподносит содержащиеся в лите-
ратурном произведения мысли в более яр-
кой форме, лелает их более дохолчивыми и
впечатляющими.

Русская литература занимает очень по-
четное место в мировой литературе, и она

(От нашего корреспондента по Ростовской области)

После опубликования постановления
ЦЕ ВКП(б) © пропаганде прошло два
месяца, Однако Ростовский обком ВЛАСМ
до сих пор ничего не сделал, чтобы по-
настоящему начать перестройку всей си-
стемы политического образования.

В Ростове имеется областной Дом ком-
сомольского просвещения. При нем суще-
ствует группа лекторов, преподавателей,
пропагандистов. Но они совершенно недо-
статочно привлекаются к лекционной ра-
боте. Бывшие руководители обкома комсо-
мола дали  подозрительную ° установку,
смысл которой сводился к тому, чтобы под
предлогом привлечения ® лекторской работе
комсомольцев оставить комсомольский ак-
тив‘ без опытных партийных пропаганди-
тов.

В редакции областной газеты «Больше-
BUCTCKAA смена» до настоящего времени
неё создан отдел пропаганды. Обком не то-
ротится укрепить аппзрат редакции про-
веренными,  подитически образованными
кадрами. Только от случая в случаю в
газете появляются пропагандистские статьи.

В обкоме комсомола не задумываются
над тем, как нужно перестраивать пропз-
гандистскую работу. Злесь ждут особых
указаний, хотя в постановлении ЦК ВКП(б)
все сказано совершенно ясно. Обком п-
прежнему ориентирует молодежь на учебу
в кружках и нисколько не заботится об
организации популярных лекций, докладов,

бесед для актива и молодой советской ин-
теллигенции.

Растерянность работников обкома ВЛКСМ
передалась в некоторые райкомы и горко-

мы. Заведующий отделом политической

учебы Кагальницкого райкома комсомола

Петрикин говорит, что популярные лекции
для молодежи и интеллигенции района 0р-
ганизовать «невозможно». :

— Не знаю даже, что и JeraTb,— co-
крушается он.

Иначе обстоит дело там, где, не ожидая
9с0бых директив, проявляют собственную
ирициативу. Ленинский райком комсомола
Ростова-на-Дону создал группу квалифи-
цированных лекторов и докладчиков. Олин
из лекторов этой группы доцент Ростов
ского педагогического института тов. Ko-
жевников прочел для комсомольцев и мо-
лолой советской интеллигенции лекцию «0
роли личности в истории». Проведены так-
же лекции «0 диалектическом материализ-
ме» и на другие темы.

Хороший пример подает и Мясниковский
райком комсомола, который подготовляет
лекцию о жизни и деятельности Карла

Маркса, организует для молодежи доклады

и беседы. Но эти ценные начинания 0б-
вом комсомола не распространяет, He пере-
дает в ‘другие районы, проявляя непонят-
ную медлительность и неповоротливость.

‚ А. КАЛИНИН.

Глубоко изучаем историю
партии а

Слушатели окружных курсов младших
политруков, тде комиссаром тов. Осипов,
начали глубокое изучение «Краткого кур-
ca истории ВЕП(б)»,

Bee товарищи, дополнительно к «Крат-
кому курсу истории ВКП(б)» изучают аро-
изведения Ленина и Сталина. Курсант тов.
ВовчуБ изучает произведения Ленина:
«Что делать?», «Три источника и тр
‘составных Части  маркеизма». «Задачи
русоких  социал-демократов» и работу
товарища На «Марксизм и националь-
ный вопрос». Курсант тов. Столяров прочи-
тал статьи Ленина: «Очередные задачи (-
ветской власти», «0 брошюре Юниуса»
и др.

У многих товарищей при изучении
«Краткого курса истории ВКП(б)», особен-
HU четвертой главы, возникают неясные
вопросы. Так, например, серьезно пришлось
работать, чтобы понять процессе превра-
шения количества в качество, уяснить се-
бе смысл кантовской «вещи в себе» и т. д.
Позюгают ежедневные консультации препо-
давателей в партийном кабинете, а также
лекции и товарищеские дискуссии. Мы

прослушали лекции о книгах Ленина «Что
делать?», «Две тактики социал-демократия
в демократической революции», «Малериа-
лизм и эмпириокритицизм» и 0 работе
товариша Сталина «Марксизм и националь-
ный вопрос». 7

На-днях была  провелена интересная
товарищеская дискуссия 0  признаке
марксистского диалектического метода, ко-
торый рассматривает природу ‹... не как
случайное скопление предметов, явлений,
оторванных друг от друга, изолированных
друг от друга и не завиетмых друг от дру-
Ta,—a Kak связное, единое целое, где
предметы, явления органически связаны
друг с другом, зависят друг от друга п
обусловливают луг друга» («Краткий
курс истории ВКП(б)», стр. 101). Ryp-
санты высказывали свое мнение по этому
випросу, приводили факты и примеры, и
это значительно помогло усвоению и пони-
манию одного из основных положений
диалектического метода.

_ Курсант В. АКСЕНОВ,

Московский военный округ. $.

В политпросветшколе Элисты (Калмыцкая АССР).
истории комсомолец П. Г. СУББОТИН: (справа) беседует с курсантами-комсо-
мольцами Н. БОЛДЫРЕВЫМ err ee). А. НАРМИНОВЫМ и Ш. ХУЛ-

Фото Л. ВЕЛИКЖАНИНА. (Фотохроника ТАСС).

We Se Е Е О ЕВЕ ИЕ ЕР ЕЕ ИН Е ЧЕ ИИ ИЕ ШИ Е

_ ВЫСТУПЛЕНИЕ
тов. М. И. КАЛИНИНА
*«

вультуры и мысли. Такие русские писате-
ли, как Пушкин, Белинский, Чернышев-
ский, Добролюбов, Некрасов, Горький и
многие другие, с одной стороны-— великие
художники, а с другой стороны-—влаети-
тели дум: их произведения были. наполне-
ны глубоким социальным содержанием. Рус-
ская передовая литература с большой си-
лой и яркостью обнажала отрацательные
стороны помещичьего и капиталистическо-
го строя. будила и политически развивала
людей, толкала их на революционные дей-
ствия. Она задавалась вопросом, как улуч-
птить жизнь угнетенных, трудящихся Mace,
бедноты. Она захватывала передовых лю-
дей. По существу своему она была глубоко
народной литературой.

Bor почему сейчас, — говорит тов.
М. И. Калинин, — когда вы ставите перед
собой вопрос, как лучше служить народу,
не мешает обратиться к прошлому и по-
„смотреть, как служила народу русская пе-
редовая художественная литература.

Наша художественная литература, наш
театр, наша музыка, наша живопись в ли-
це лучших своих представителей викотгда
не забывали высокой цели — служить
свенм творчеством народу. Правильно это?
(Общий возглас присутствующих: Пра-
вильно!). А если правильно, TO BEI дол-
Жжны свято хранить и развивать эти слав-
ные традицхи. Базируясь на этом, мы мо-
HLM до известной степени верно определить
то место и ту роль, которые отводятся со-
ветской. интеллигенции.

В.нашей стране руководящей силой яв-
ляется рабочий класс. Все материальные и
культурные богалетва Советского Союза

много дала для развития общечеловечесвой   принадлежат народу. Мы строим социализм,

На снимке; преподаватель

искусств гор. Москвы »
*

уководетвуясь научно-революционной тео-

ей маркоизма-ленинизма. Но, как гово-
рит Марке, «В каждую эпоху мысли гос-
подствующего класса суть господствующие
мысли...» Стало быть, если советская ин-
теллигениия хочет занимать подобающее
ей место, 7 передовую мысль,
двигать вперед мыель человечества и зани-
мать руководящее место в социалистиче-
ском строительстве, то ей надо овладеть
до конца мировоззрением руководящего
класса нашего общества. Ведь социализм
практически мы строим первые, до наб ни-
ито и никогда социализма не отроил.

Разумеется, в таких условиях каждый
шаг вперед требует нзпряженной орити-
нальной человеческой мысли. За готовыми
образцами, ках это было в старой России,
нам некуда поехать, — таких образцов не
существует. Мы сделали такой скачок, рав-
ного которому не знает человечество. Вот
откуда для советской интеллигенции воз-
никает необходимость овладения марксив-
мом-ленинизмом.

У каждого активного общественника лол-
жна быть романтика — в хорошем емыеле
этого слова. В наших условиях романтика
заключается в стремлении сделаться астив-
ным, деятельным гражданином, принося-
щим огромную пользу советскому государ-
ству, двигающим вперед социалистическое
строительство. Разве у каждого из вас эти
мыели не сидят в голове? (Аплодисменты).
Думаю, что сидят.

Для того, чтобы практически эффектив-
нее служить народу, — говорит далее М. И.
Калинин, — нужно, во-первых, овладеть
хотя бы основами‘ маркеистеко-ленинской
теории. Нужно затем научиться применять
эту теорию в своей практической работе.

Мы часто говорим, что надо создавать
художественные произведения на основе

УТЕРЯННАЯ
БДИТЕЛЬНОСТЬ

` (От нашего корреспондента
по Хабаровскому краю)

В свое время из Хабаровского торкома
ВЛЕСМ исчезла папка. Этому не придали
никавого значения. Никто не’ поинтёресо-
вался даже, что в этой папке хранилось.
Й лишь сейчас, полтора года спустя, вы-
яснилось, что в исчезнувшей папке были
документы большой государственной важ»
ности. Однако исполнявший в то время
обязанности секретаря горкома ВЛАСМ Ше-
фтелевич ловко замял это дело, старатель-
но выгородил прямых виновников похише-
ния секретных документов и, выйдя су-
хих из воды, немного погодя «откоманди-
ровалея» на учебу. -

Никаких политических выводов из это-
го и других подобных фактов в Хабаровске
не сделали. В горкоме и райкомах поз
прежнему беспечно относятся к хранению
комсомольских документов.

Недавно помощник комиссара М-ской
части тов. Новожилов слал Централь-
ному райкому ВЛЁСМ г. Хабаровска спи-
сок делегатов от воинских частей на пред-
стоящую районную конференцию комсомола
и несколько других ‘документов. А через
некоторое время все эти документы были
подобраны на улице возле ресторана.

Секретарь Центрального райкома комсо-
Mora тов. Казаринов вначале пытался уве-
рать, что эти документы к нему не по-
ступали. Потом бон «вспомнил», что! доку-
менты действительно были переданы ему,
но вто утерял их—до сих пор выяснить
не удалось.

Комсомольское хозяйство в Центральном
райкоме чрезвычайно запущено. Множе-
ство. заполненных комсомольских билетов

разбросано в разных местах. Они нигле  не

учитываются, и пропажа нескольких би-
летов может остаться незамеченной.

Преступная беспечность, царящая в
райкоме, демобилизует и комсомольский
актив первичных организаций. На-днях
секретарь одного из комитетов комсомола
Старченко утерял списки членов органи-
зации, протоколы, учетную и личную кар-
точки комсомольцев, ведомость сбора член-
ских взносов, заполненные анкеты-заявле-
ния 0 приеме в комсомол и прочие доку-
менты. Бюро райкома почему-то ‘сочло воз-
можным оставить Старченко секретарем
комитета.

Как и в случае ¢ Шефтелевичем. здесь
тоже вчказой политической оценки райком
не дал, между тем, в Хабаровской ком-
сомольской организации чувство бдитель-
ности, бережное отношение к комсомоль-
ским документам далеко не на высоте. До-
статочно сказать, что в нынешнем году
хабарброкими комсомольцами утеряно две-
сти комсомольских билетов. И это про-
исхохит вблизи границы, гле каждый уте-
рянный. комсомольский документ легко мо-

‘жет ‘сталь добычей шпионов и диверсан-

тов! Поюбные массовые случаи утери и
хищеняя комсомольских документов — пря-

MOH результат преступной расхлябанности

и прттупления бдительности комсомольских

руководителей.

Tie д. НОВОПЛЯНСКИЙ.
НЕ ПОМОГАЮТ
НОВОМУ АКТИВУ

На. отчетно-выборном собрании скоусо-
увтьты оршанского отделения связи избра-
ли меня бекретарем комитета. Я стараюсь
оправлать высокое доверие комсомольцев,
HO ни райком комсомола, ня политотдел
Западной железной дороги не помогают мне
в работе. :

Инструктор политотдела ‘тов. Лисунков
даже размоваривать 60 мной не хочет.
Когда я обращаюсь к ному за советом,
то обычно слышу в ‚ответ:

`— 0божди, не торопись, успеется.

До каких же пор ждать? Когда, наконец,
тов. Лисунков ene время, чтобы помочь
HO актив

т я Н. СИВЦОВ.

ст. Орша БССР.

лизма, то даже при среднем таланте ero
ждет успех; у
Искусство в своем развитии знало много
методов: Фотография, дающая изображение
в неподвижном виде; натурализм — та же
фотография, но несколько оживленная;
форуализи, когда, содержание прилосится в
жертву форме; реализм и т. д. Из всех этих
методов выше всего стоит, конечно, реа-
лизм, требующий единства формы и содер-
жания. Но есть разный реализм, соответ-
ствующий различным эпохам человеческой
истории.

Социалистический ‘реализм должен отве-
чать условиям нашего  социалистического
общества. Он есть высший принципи искус-
ства. Это требует ином потхода к. обрисов-
ке характеров и типов. пред’ являет
иные требования ко всей композиции ху-
дожественного произведения. Чем’ выше
произведение по своей форме, по своим
художественным достоинствам, тем. богаче
OHO должно быть по своему сохержанию,
т. е. тем полнее оно должно отображать
новый, социалистический мир < его’ стре-
мительным движением ‘вперед, с его увле-
кательными перспективами. И, наоборот,
чем богаче произведение своим сопиалисти-
чвовим содержанием, тем более совершен-
ным оно должно быть по своей форме. по
своим художественным достоинствам.

Какие особенности у нас существуют
по сравнению с дорвволюционным временем,
по сравнению с любой капиталистической
страной? Тов. М. И. Калинин отмечает
эти особенности. Где, в какой стране оё-
щественные интересы, —спрашивает 9н,—
интересы государства занимают в сознании
широчайших народных масс такое большое
место, какое они занимают сейчас в голо-
вах, в умах наших граждан? Нигде. Вель
раньше в царской России, а теперь в лю-
бой капиталистической стране народные
массы ие любили и не любят тосударетво,
правительство, армию. Отношение к’ госу-

социалистического реализма. Это относител   даретву, ко всем его институтам в Совет:

и к театру, к актеру. Если художник креп-   ском
50 стоит на 6896 социалиютическом ‘рез- вак и отношения

Союзе стало совсем иным чак же,
между гражданами,

ИКЕА ИИ И ЕТ ЕЕ РИН

МАСТЕР_ЦЕНТРАЛЬНАЯ

ФИГУРА НА ПРОИЗВОДСТВЕ

o*

* *

9 января комитет комсомола Первого часового завода имени

товарища Кирова (г.

ров, на котором обсуждалась статья
РСФСР комсомолки тов. 3. Федоровой

Москва) созвал. совещание молодых -масте-

депутата Верховного Совета
«Повысить роль мастера»,

опубликованная 9`января в «Комсомольской правде».
Ниже мы публикуем выступления некоторых мастеров.

*

ДАТЬ БОЛЬШЕ

*

*

ПРАВ_ МАСТЕРУ

А. ХЕСЕД
Отделение сборочного цеха № 2

Совершенно правильно в печати под
нят сейчас вопросе 0 роли мастера
Ha производстве. Мастер должен стать
командиром производства в полном CMBI-
сле этого слова. Он должен создавать
рабочим условия для выполнения и пере-
выполнения норм, должен помогать’ от-
стающим, учить их работать  по-стаха-
HOBCKH.

У меня в группе некоторые молодые ра-
бочие не выполняют нормы, но я не имею
времени помочь им освоить дело, так как
целый день занят всем, чем угодно, толь-
ко не выполнением своих прямых обязан-
ностей. ;

У нас в отделении нередко бывает, что
8-10 рабочих из-за отсутствия . деталей
слоняются по цеху. без дела. Они отвлека-
ют от работы своих товарищей. Мастер’обя-
зан перебросить этих рабочих на другие
операции, но при существующем положе-
нии он этого сделать не может, не имеет
права.

Велика роль мастера. как воспитателя,
Есть у нае, комсомолец. Уляков,: 0. кото
ром говорят на каждом. производственюм
совещании. Это был очень недисциплини“
рованный человек,

— Видимо, Улякова придется
лить,—6казал. мне однажды
цеха.

Я решил оставить Улякова на работе и
занялся им. Показал ему, как надо рабо-
тать, указывал на отрицательные стороны
em повеления, Уляков начал ceppeanes
относиться к делу, теперь выполняет нор-
му на 150 процентов и является стахапов-
цем.
Работая  сборщиком; я был пять раз
премирован. С тех пор как стал‘ масто-
ром; ни премий, ни поощрений . we полу
чаю. Мой заработок ‘значительно ниже з4-
работка  квалифицированного рабочего,
(Сборщик Козлов. работает. на заволе. второй
тот‘ и зарабатывает, 750 рублей, сборщик
@румлер получает. 1;100; рублей, а моя
ставка-—750 рублей в месяц,

уво-
начальнив

ОСВОБОДИТЬ ОТ

МЕЛКОЙ ОПЕКИ

- `С. ХИГЕРОВИЧ
Группа штампов инструментального цеха

Когда пять лет назад меня выдвинули
н8 работу мастером, я гордился этим, но
скоро разочаровался в своей новой работе.
До назначения меня считали передовым
ударником на заводе. Моя фамилия не раз
красовалась в заводской газете, меня отме-
чали за хорошую и добросовестную работу.
Как только я стал мастером, отношение ко
мне изменилось. Мной стали интересовать-
ся только тогда, когда я делал какую-ни-
будь оплошность,

Скажу откровенно: не удовлетворяет Me-
ня работа мастера. Я не чуветвую себя
организатором и руководителем на своем
участке. Как и другие мастера нашего за-
вода, я не имею никаких прав. Допустим,
для пользы дела надо перевести рабочего
из одной смены в другую. Вещь, казалось

бы, простая, но выполнить это без началь*
ника цеха. я не. могу.” Поошрить . хорошего
рабоче не имею права. Мастера пепозь-
зуют на побегушках, администрация (ним
не считается, мастеров. не поошряют, У
нас в инструментальном цехе 3a последние
годы ни один мастер не получил путевки
в дом отдыха или санаторий,

Я считаю нетерпимым такое положение.
Нужно освободить мастера от мелкой опеки
и несвойственных ему обязанностей. Мастер
должен стать полновластным ‘‘руковолите-
лем участка. Тогда он почувствует  уве-
ренность в своих силах и с большей анер-
гией возьмется за руководство‘ стаханов-
ским движением, за лучшую организацию
труда, за укрепление труловой дисциили-
ны на производстве.

КОМАНДИР ПРОИЗВОДСТВА
ИЛИ ПОДСОБНЫЙ РАБОЧИЙ? .

at

Ф. КОЗЛОВ
Первый механический цех

Я работаю мастером четыре года. На
моем участке работают 226 человек, боль-
ше половины из них — молодежь. Я дол-
жен учить молодых рабочих, прививать им
любовь к труду, воспитывать у них с9-
циалистическое отношение к производетву.

К сожалению, мне некогда заниматься
всем этим. По существу я выполняю обя-
занности подсобного рабочего. Мне прихо-
дитея ходить по заводу в поиеках вепомо-
гательных материалов, заготавливать де-
Tai nT. п. Времени на выполнение своих
прямых обязанностей нехватает. Анали-
зом брака я не занимаюсь, следить за ра-
ботой станков и своевременным их ремон-
том тоже не могу.

Мы, мастера, очень тесно соприкасаем-
ся < молодежью. Вопросов больных у нае
много. Надо. комитету комсомола время от
времени собирать мастеров, систематиче-
ски помогаль ‘им. Особенно нужно помогать
молодым мастерам, у которых мало опыта.

К И О Е

Bor эти новые, социалистические отно-
шения требуют своего яркого художествен-
‘ного отображения в романё, повести, пьесе,
В сцевическом образе, в живониси, скульп-
туре и т. д. При этом социалистический
реализм выявляется еще и в том, что он
рисует не только новые черты, бросающие-
ся в глаза всем, но и такие черты, кото-
рые не каждый замечает, но которые, тем
не менее, являются типичными, которые
фаздвигают кругозор и открывают новые
перспективы.

Каждый художник стремится в своем
произведении провести определенные  мы-
сли. Социалистический реалист’ должен
рисовать существующую социалистическую
действительность, но вместе с тем он лол-
жен своим произведением толкать на раз-
витие человеческой мысли. на’ раэвитиё
лучших стремлений человека. Прежняя пе-
реловая русская литература тем и была
ценна, что она будила человеческую мысль,
растила благородные чувства, чувства люб
ви к трудящемуся человечеству. Поэтому
нельзя назвать настоящим художником то-
го, кто’не ставит себе этих целей.

Социалистический реалист своими произ-
ведениями должен толкать людей на луч-
Mee, благородное, возвышенное; А у. нае
самым лучшим, самым возвышенным и бла-
тородным является любовь к родине во всех
её проявлениях,

Воспитывать в людях своими произведе-
ниями лучшие черты — это значит выпол-
нять роль передового борпа социалистиче-
ского общества, это значит быть сопиали-
стическим реалистом.

ветский строй существует уже третий
десяток лет. Идеология руководящего класса
нашего общества — марксизи-ленинизу—
должна быть наиболее полно воспринята, на-
шей интеллигенцией. Марксизм-ленинизи—
это такая теория, которая необычайно
обогащает ум человека, расширяет его
творческие горизонты,
_ По окончавии выступления М. И.
Калинина собравинтеся устроили ему горя-
зую овацию. (ТАСС).

` НУЖДАЮСЬ В°ПОМОШИ
co ПОДДЕРЖКЕ.

Ф. ДАВЫДОВ
Прессово-мостовой цех

Мастером я работаю веего четвертый
месяц. Очень нуждаюсь в толковом совете
и поддержке, но помощи я He получаю,
Предоставили самому’ себе, так сказать, пу
стили в самостоятельное плаванье; Чув-
ствую себя на участке, как. человек. ко-
торого высадили на необитаемый остров.
Начальник отделения вызывает только qa
«накачки», то же самое делает и началь*
ник цеха тов. Васильев. Комитет. комсомо-
Ja HA pasy не поинтересовался, как я ра-

аю и в чем нуждаюсь.

Целый день я разыскиваю детали и ич-

струменты. На инструктаж рабочих ppe-
мени почти не остается,

заключение хочу сказать, что нас,
молодых мастеров, нужно собирать вместе
6 опытными и старыми мастерами для о5-
мена опытом работы. Инициативу в эточ
деле должен проявить комитет комсомола.

НАКАНУНЕ
ЛЕНИНСКИХ
ДНЕИ

СБОРНИК «О ЛЕНИНЕ»

В пятнаддатой годовщине со дня смерти
Владимира Ильича Ленина Гослитизлат

выпускает большой сборник «0 Ленине».

В ‘кни помещены’ статьи, воспомина-
ния, отрывки из художественных проязве-
дений и фольклор о Владимире Ильиче, В
сборнике помещены речи. и статьи И. В.
Сталина «0 Ленине», Максима — Горького
«В. И. Ленин» и Анойя Барбюса «Гитант»,
воспоминания © Владимире Ильиче Н. К.
Крупской и Клары Цеткин; отрывки из
произведений А. Толстого; J, Леовова,
Н. Островского и gp. »

В сборних включены также  отлельные
сцены из пьес Н. Поголина «Человек 6
ружьем», А. Корнейчука «Гоавлазу
К. Тренева «На берегу Невы» и из пано-
сценариев А. Ransepa «Ленин-в Охтябое»
и «Ленин»,

В, книге напечатаны и воспоминания
рабочих о Владимире Ильиче Ленине.

——

В ЛЕНИНСКОЙ
АУДИТОРИИ

Аудитория №9 Мосховокого” тосужр-
ственного педагогического’ института носит
название Ленинской. Впервые yam после
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции в ней два раза выступал Влатимар
Изьич Фенин. Недавзо У входа в Леглн-
скую аудиторию института установлена
уемормальная доскзо налтаеью:

«В этой аудитории выступал В. И.
Ленин 5-го мая 1918: гола в столетнюю
годовщину со дня ‘рождения К. Маркса и
10 `септября 1918 года па Первом Всерос-
сийском с’езде по просвещению».