января 1939 г., № 11 (4194)

‚ РЕШИТЕЛЬНО БОРОТЬСЯ
‚С НАРУШИТЕЛЯМИ

БСКАЯ ПРАВДА

КОМУ ДОВЕРЕНА В ЧУВАШИИ
° ПОДГОТОВКА КАДРОВ? —

(От нашего специального корреспондента)

комсомол

К 125-ЛЕТИЮ ПУБЛИЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ ИМЕНИ САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА

EL
WELLE,

ик Teno

ТРУДОВОЙ ` ЛИСНИПЛИНЫ

ЗАБЫЛИ О НЕСОЮЗНОЙ МОЛОДЕЖИ

Комсомолка Машенина, банкаброшница
фабрики имени Дзержинекого,  на-днях
опоздала и не была допущена к работе,
Алминистративного взыскания 32 `прогуз
она не получила. Затем Машенина’ снова
опоздала на полчаса.

Комсомольская группа обсудила просту-
пок Машениной, но должных выводов не
сделала. Разговором на комитете‘ комеомо-
ла закончился и 0азбор дел комсомольцев
Аверина и Бойкова, уволенных с Фабрики
83 систематическое нарушение трудовой
дДисииНлины.

После постановления CHR СССР, ЦК
BRIS) и ВИСПС количество прогулов и
опозданий на Фабрике резко сократилось.
И все же в каждую емену в. пехах нё вы-
ходят на работу по нескольку человек.
Петь и опоздания.

Несмотря на все это, только вопиющие
случаи нарушения трудовой дисциплины
обсуждаются комсомольской организацией,
да и то в узвом кругу.

Но если проступки комсомольцев все же
служат предметом обсуждения комсомоль-
ской организации, то случаи варушения
трудовой лисциплины  чесоюзной  моло-
дежью не беспокоят комитет комсомола.

` ВИРУШАЮТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

`«Комеомольская ‘правла» в передовой
статье от 3 января критиковала комитет
Бомсомола завода  «Шарякоподшипние»
имени  . М, Кагановича за то, что комитет
не борется за трудовую дисциплину. Поло-
жение не изменилось.

Начальник отделения сепараторного цеха
комсомолец Павлов°и мастер Баранов до-
хгустили к работе прегульщицу Афонину.
8 января прогуляли 18, а опоздали на’ ра-
боту 61 человек. 9 января количество про-
гулов возросло до 21, & опозданий—до 72.

Дирекция завода и ‘руководители пар-

тийной и комсомольской организаций плохо.

борются с лодырями.
Г. КОНСТАНТИНОВ,
< <<

Депутат Верховного Совета РСФСР

сталевар Кузнецкого  металлургиче-
ского комбината ° имени талина
Л. Я. Кузнецов добился с’ема 8,3 тон-
ны высококачественной стали с 1 кв.
метра пода печи и получил’ звание ма-
стера первого класса. На снимке: тов.
КУЗНЕЦОВ наблюдает за плавкой
стали.
Фото Б. ФЕДОСЕЕВА.

Так, секретарь комитета тов. Владыко
не знал, что. большинство уволенных
за прогулы после 1 января — моло-
дежь, что за семь дней января с фз-
брики уволились по собственному желанию
семь молодых рабочих и служащих. А`53-
нав. Влалыко спокойно заметил: «Раньше,
особенно летом; текучесть была куда боль-
ше; Эти ведь не комсомольцы...»..

Деление молодых рабочих и служащих
Фабрики на тех. за которых он, Владыко.
отвечает, и на тех, за воспитание которых
OH ответственности якобы не несет, вошло
в систему работы секретаря комитета ком-
сомола фабрики им. Дзержинского. Влалыко,
видимо, не понимает, что он как руководи-
тель комсомольской организации фабрики
обязан воспитывать социалистическое отно-
шение в труду у всей молодежи, работаю-
щей на фабрике.

Фрунзенский райком комсомола до сих
пор не ‘удосужился собрать секретарей ко-
митетов комсомола района, рассказать им
© задачах, стоящих перед комсомольской
организацией в связи с постановлением
CHE СССР, ЦЕ ВКП(б) и РИО о
трудовой дисциплине,

М. ВИТЕ.

Болхозы и совхозы Чувашской республи-
ки ощущают острую нужду в квалифициро-
ванных кадрах руководящих работников.
Особенно это дает себя знать сейчас, когда
наступают горячие дни подготовки Е в6-
сеннему севу.

В республике имеетея специальная шко-
ла, призванная готовать руковолящих ра-
ботников колхозов. ‘бригадиров. По планам
Наркомзема СССР, каждые -три месяца эта
школа должна выпускать 150 человек, но.
как правило, школу’ оканчивают 60—80
слушателей. Только на-днях состоялся оче-
редной выпуск. На этот раз курс окончили
всего-навсего 58. человек.

Уквомплектованием школы совершенно не
интересуются ни Наркомзем республики, ни
областной комитет партии. С_5 января дол-
жны были начать учебу 200 человек но-
вого набора. Но из колхозов на курсы яви-
лось всего лишь... пять человек.

В самой школе дисциплина совершенно
развалена. За последние три месяца коли-
чество прогулов по неуважительным при-
чинам составляет 988 часов. Чаето еры-
ваются занятия по вине преподавателей
Данилова и Филатова. Последний нередко
является на ‘уроки пьяным.

Нормальных условий для плодотворной
учебы у курсантов нет. В общежитиях тес-
нота, грязь, холод. Неудивительно поэтому,
что многие курсанты покидают школу, не
дожидаясь окончания Kypea. Учебниками

школа не обеспечена. Библиотека не ‘имеет.

г. Иваново. =
ЛОДЫРЬ
(Письмо рабочего)

Когла я прихожу с работы, молодой,
здоровый парень Евгений еще нежится в
постели. В столовую он собирается нехотя,
а иногда вовсе нё ходит — посылает за
обедом кого-либо из соседских детей.

‘Однажды я был свидетелем такого воз-
мутительного поступка, Евгений, как обыч-
но, валялся в поетели.  Мать, придя с ра-
боты, занялась стиркой. Она попросила
вына принести воды. Он укрылся с голо-
вой и ответил:

— Не пойду, холодно.

Мать попросила:

— Возьми, сыночек, -
таблицу выигрышей.

Евгений и этого не стал делать. Он уже
давно отнес облигации. в сберкассу и сбе-
р работницы-матери. потратил на
себя.

Bor уже пять месяцев, как Евгений

газету, проверь

не хочет работать. Днем он спит, а вече-
ром уходит гудять. В вечерние часы он, :

видите ли, не боится мороза. Возвращает-
ся домой поздно ночью, будит уставшую
после дневных забот мать. Человек сам
не трудится и не уважает труд старухи-
матери.

Таков облик техника-строителя Евгения
Вошкарева. Государство ег обучило, за-
тратило на него большие средства. Стройкам
‘страны ‘нужны ‘Техники. А. Кошкарев ло-
дырничает, превратившиеь в прогульшика
и тунеядиа © большим стажем.
  У Евгения много знакомых девушек,
парней. Сами они работают, учатся, но —
удивительное дело — продолжают дружить

с таким лодырем, приглашают в себе в

гости, ходят с ним в театр.

Я знаю и других молодых людей, по-
добных Евгению. ‘Окружать их заботой,
дружить с ними — значит поощрять ло-
дырей и тунеядцев. Вокруг них всюду—в
семье, в среде друзей—надо создать обста-
новку осуждения, неприязни, неуважения.
Иначе они и дальше будут  привольно
‘вить за счет государства, за счет на-

вода,
К. ГАРМАШ,
нальщик завода им, Коминтерна.
Синельниково
Днепропетровской области.

ни одного экземпляра  «Краткого

ucropuu BRIT(6)»!

Все это. не случайно. Подготовка колхоз:
ных кадров в Чувашии целиком перелове-
рена кучке проходимцев и чуждых лю-
лей. На должности заведующего учебной
частью школы по сей лень подвизается не-
вто М. Краснова — жена ныне разоблачен-.
ного буржуазного напионалиста. Известно,
что она также была тесно связана © вра-
гом народа Ю., долгое воемя находившимся
У руководства школой. Вместе с ним Крас-

курса

нова срывала, подготовку молодых команди-

ров сельского хозяйства, расправлялась е
теми, кто открыто критиковал ее враждеб-
ную деятельность. По yraske Красновой
были изгнаны © преподавательской работы
в школе честные комсомольцы — тт. В; И;
Иванов, Макаров, Маллина. Сейчас Крас-
нова возводит всяческую клевету, травит
комсомольца-преподавателя тов. В. К. Ива-
нова и заведующую библиотекой тов. Ви-
ноградову, которые осмеливаются говорить
0 творящихся в школе безобразиях.

У Красновой есть свои. приспешники.
При ее содействия в школе нашел себе
приют некто Волков, обанкротившийся на
работе в Шихазановском районе. Этому пре-
ходимпу Краснова доверила преподавание
истории СССР: должности. заведующей
школьной столовой работает Краснова E.—
вторая жена заклятогмо врага народа Ю.
Нехавно курсанты проверили работу cro-
ловой. Выяснилось, что работники столовой
во главе с Е. Врасновой систематически
обворовывают курсантов, умышленно они-
жают нормы раскладки продуктов.

Директор школы Любин проявляет непо-
нятную медлительность в ликвидации 1по-
следствий вредительства. Любин не только
не очищает школы от вражеских по-
следьшей, но попросту покровительствует
им и всячески их поддерживает.

Странную позицию во всем этом деле за-
нимает партийная организация школы.
Парторг Алексеева прекрасно освеломлена
0 TOM, что школа засорена враждебными
элементами. Но вместо борьбы с ними она,
наоборот, стала на защиту той же М. Крак-
новой. Дело об’ясняется, повидимому, тем,
что Алексеева с Красновой—старые подруги
по институту.

Подготовка колхозных кадров .лля Чу-.

вашекой республики — большое и важное
дело. Нужно немедленно оздоровить затхлую
обстановку в школе командиров сельского

хозяйства.
В, ВОТИНОЗ.
г. Чебоксары. г

Вернуть детям
красный уголок
(Письмо в редакцию)

Наша комсомольская организация Нар-
вомздрава СССР шефствует над огромным
ломом № 26 по Петровке, в котором живет
около 800 детей различного возраста.
С этими ребятами мы в течение несколь-
ких лет вели вультурную работу, помогали.
им интересно и весело проводить досуг.

Успех дела в значительной мере об’яс-
нялся тем, что дети имели в доме свой
красный уголок. Вокруг красного уголка
сплотилея детский актив.

Но в этом году районное жилищное уп-
равление Коминтерновекого района отобрало
у детей их уголок: lt

Bea наша работа с детьхи пошла пра-
хом. Детский коллектив, лишенный своего
культурного центра, распался. Теперь по-
чти тысячная армия детей предоставлена
самой себе. Не имея места для сборов`и игр,
дети бесцельно слоняются` по двору, на
улицах, многие играют в карты, ругаются,
хулиганят.

Мы просим возвратить детям” их крас:
‘ный уголок. он

Для разрешения этого вопроса мы неод-
нократно обращались в Коминтерновский’
райком ВЛЕСМ, ‘но результатов никаких.

- КЛИМОВА, _
секретарь партнома Наркомздрава СССР.
БАЛАШЕВ,

сенретарь номитета ВЛНСМ.

Комсомольцы КНОРРЕ,, ЕГОРОВ,

Москва.

В дни студенческих
  ие

Студенты Московского государственного
университета готовятся к зимним каникулам.
университете организуются экскурси-
овные и туристские трушты. Во время зим-
них каникул будут проведены массовые и
научные экскурсии в Ленинград, Киев,
Харьков, Сталинград, на Кольский полу-
остров.

25 студентов-охотников собираются пой-
ти на лыжах в леса Ивановской области,
они устроят облавы на волков и мелведей.

Для любителей физкультуры, остающих-
ся в Москве, будут устраиваться лыжные
коллективные походы и соревнования, сда-
ча норм ГТО по лыжам, конькам, плава-
нию и т. д. Тир университета, булет рабо-
тать ежедневно. Там состоятся тренировоч-
ные стрельбы и слача норм на эначок
«Воропгиловский стрелок».

Шахматисты-студенты также с нетерпе-
нием ждут каникул. В эти дни у них на-
значен сеанс одновременной. ‘шахматной
игры’ с`мастерами шахматного спорта.

В клубе университета каждый день ‘бу-
дут. устраиваться бесплатные: ‘коннерты,
спектакли и киносеансы.. Кроме того -при-
обретается больше пяти тысяч билетов
в различные театры.

Московский университет пригласил в го-
сти студентов Ленинградекого, Киевского,
Казанского и других университетов. Вме-
сте с иногородными товарищами москвичи
посетят музеи и выставки. }

Ha осуществление всёх намеченных ме-
ятий дирекция и профком отпустили

Ч OXOTHUH.

ропри
:  170.000 рублей:

ДЕЛА ГОСЛИТИЗДАТА.

Величайший русский поэт прошлого. сто-
летия Н. А. Некрасов мечтал о том желан-
ном времени, когла народ

Белинского и Гоголя
С базара понесет.

Такое время наступило. Народы Совет-
ского Союза с неиссякаемой энергией овла-
девают культурой. Спрое на хуложествен-
ную, классическую и современную  лите-
ратуру возрастает с каждым днем. Но Го-
сударственное издательство художественной
литературы ‘этого спроса не уловлетворяет.

Тематический план Гослитиздата на
1938 год был составлен непродуманво и &
большим ‘опозданием. Классической литера-
туры. в прошлом году выпущено ничтожно
мало. Подписка, принятая на собрания сочи-
нений, часто превращается в сплошную
фикцию. Подписчик, уплативший деньги,
тодами не получает книг. Из пятнадцатия-
томного сочинения А. М. Горького в истек»
шем году -вышел только один второй том.
Не вышли три подписных тома Шекспира,
isa тома Шиазлера, три тома Франса ит, д.

С неподписными, но основными `плано-
выми. изданияхи дело обстоят еще хуже. Из
сочинений А. П. Чехова вышла только одна
ЕНиГа — «В овраге». Не вышли два тома
Белинского, том сочинений Добролюбова. До
сих пор не издано ни одного тома сочи-
нений Гончарова. Многих классических mpo-
изведений, намеченных по плану, Гослит-
издат читателю не дал.

Вот и получается, что даже в Москве, в
библиотеке крупнейшего завода «Шарико-
подшииник», на роман Гончарова «Обрыв»
образуется очерель в 200 человек. Квигу
Драйзера «Титан» рабочие того же завода
получают лашь после шести месяцев ожи-
дания. На заводе имени Сталина только ‘за
15 минут библиотека отказала двалпатя
пяти читателям в вылаче’ книг Толетого
«Анна Карелина» и Гончарова «Обрыв». В
ЕНИЖНЫХ Магазинах днем с огнем He оты-
щеть художественной книги.

Таково’ положение в Москве; а в других
городах еще хуже. Во многих библиотеках,
например, нет ви одного экземпляра книги
Чернышевского «Что делаль?». Но в Гослит-
издатёе по этому поводу совершенно не вол-
HYITCA.

Множество книг современных mmcaTe-
лей, запланаровазных к изданию в 1938
году, We вышлю в свет Tak же, как

чинах:

`дакиионно-идеотогическая ‘сторона.

не вышли классики. 212 книг в Гослит-
издате заматрицированы. Это означает, что
книги подготовлены к печати полностью, но
Из-за отсутствия бумаги неё могут выйтя в
свет. `

Неподвижность, застойность, равнодушие,
надежда на самотек — вот основные при-
чины плохой работы Гослитизлата. Гослит-
издат не боролся за бумагу, не проявлял
настойчивости, оперативности при изыска-
нии бумажных фондов. Даже ту бумагу, ко-
торую имел, использовал нерационально.

Тов. Серебрянский — заместитель дирек-
тора Гослитиздата — на словах ратует за’
высокое идейно-политическое качество книг.
Речь свою на активе Гослитиздата в июле
прошлого года тов. Серебрянский таки на-

— Я хочу остановиться на, так ска-
зать, релавпионно-идеологической стороне...

Но, как показывают факты, в работе
Тослитиздата нередко страдает ие

у-
чается, что именитый писатель иногда пи-
шет бесцветную книгу, а Гослитиздат вы-
пускает ее в огромном тираже только 10-
тому, что автор именат (А. Rapasaesa «Je-
на из Журавлиной рощи», И. Эренбург
«Что человеку надо» и др.). Случается, что
И к ПрОДУЕЦИИ «молодых» ПолХОДяТ © He-

об’яенимой либеральностью. Недавно Tor-  .

литиздатом выпущена неулачная книга
молодого писателя Алехина «Неуч». В то же
время страна не обеспечена изданием пол-
ноценных художественных произведений,
которые содействовали бы состоянию моби-
лизационной готовности всего народа.

На том же июльском активе Гослитиз-

дата директор тов. Лозовский произнее 30-
лотые слова. Он сказал:
‘— Если кратко выразить в одной фор-
муле налитг задачи, можно формулировать
их следующим образом: дать советекому чи-
тателю высококачественную, политически
острую по содержанию, высокохудожествен-
ную по форме, дешевую ‘и красиво офорх-
ленную евнигу. \ ;

Приятные речи приятно слушать, но еще
более приятно, когда обещанное осуще-
ствляется.

В Гослитиздате из года в год издается.

библиотека начинающего читателя. Однако
это лело огромной политической важвости
находится в крайне заброшенном. состоянии.
Им занимаются наскоро и мимоходом.

>.

год в библиотеке

Библиотека. начинающего. читателя  из-
дается бессиетемно, непродуманно, очень
нерятливо. Серая бумага, скверный, мел-
кий шрифт, без картинок. В
Юм варианте плана Гослитиздата na 1939
начинающего читателя
прелиоложено дать 55 произведений. Ho pe-
дакторы не’ потрудились поработать нал
планом по-настоящему. Hacnex намети-
ли 22 произведения’ Салтыкова-Щедрина.
Затем наспех перечислили еще несколько
писателей, и на этом «разработка плана»
окончилась, План этой серяй поосматривал=
ся на заседании лирекдии Гослитиздата. Но

работников массового сектова, связанных с

широкой читательской аудиторией, не при-
тласили.

Неизвестно почему существует тралн-
ция — выпускать некоторые книги без пе-
реплетов. Из основных изданий в 1938 ro-
ду 0без переплета вышла книга Войнич
«Овод», Варналие «Пламенеющий свет» и
другие; В серии дешевой библиотеки без
переплета вышла книга Н. Островского
«Как закалялась сталь» (тираж 100.000
экз.). Кому же ‘не ясно, что книга без пе-
реплета очень скоро приходит в негод-
ность, и тосударству тем самым наносится
материальный и культурный урон?

В аппарате Гослитиздата явно суще-
отвуют элементы еемейственности. Для ил-
люстрации можно. привести следующий при-
мер. Инига  Немировача-Данченко «Из
протилого» должна была выйти к 40-летию
МХАТ СССР имени Горького. Все было под-
готовлено, подписано к печати, вышел даже
сигнальный экземпляр. Но оказалось, что
в книгу Немировича-Данченко врезался
указатель из какой-то другой книги. И по-
тому книга Немировича-Данченко к юби-
лею не вышла. ta

Juperrop Tocaurnazara тов. Лозовский
не мог не разгневаться по этому поводу.
Но:.; выяонилюсь, что в этом виноват один
из помощников Тозовекого — Ёлейменов, и
священный гнев директора игновенню угас.

Руководство Гослитиздата не любит
большевистской самокритики. Именно по
этой причине директор Гослитиздата тов.
Тозовский. ‹ чинит. расправу над. чеет-
ными работниками Гослитиздата. Почему-

предваритель-

10 отстраняют от работы в Гослит-

‘издате молодые, растущие кадры работни-
ков. Не так давно был отстранен от работы
по непонятных причинам зав. производ-
ственным сектором тов, Кузнецов. Член
партии,  бывиий рабочий, тов. Кузнецов
добросовестно работал в издательстве.
Не так давно был снят с работы сотруд-
ник редакции литературоведения, комсом
лец тов. Ходорковский. т ВЛАСМ
Гослитиздата признал увольнение непра-
вильным. Народный суд восстановил тов.
Ходорковского на работе в Гослитиздате,
Ho даже и при таких обстоятельствах
директор поставил на своем. Комсомолец
Ходорковский ло ‘сих пор на работе не вос-
етановлен,

Другой возмутительный факт. Директор
тов. Лозовский издал не так давно при-
каз 06 увольнении тов. Пеньковой (зав.
массовым отделом Гослитиздата). Весъ кол-
лектив партийных и непартийных больше-
виков Гослитиздата возмущен этим прика-
20м. Тов. Пенькова в Гослитизлате поль-
зуется большим авторитетом. Она. смело би-
чевала недосталки в работе аппарата Гос-
литиздата, была безукоризненно честным
работником. В «немилость» к лиректору
тов. Пенькова впала за то, что не соглална-
лась использовать на работе в ‘массовом
секторе людей, в политическом и деловом
отношении непригодных. $

С принципиальной позицией тов, Пень-
говой согласился тов. Серебрянский и
другие члены партии. Однако эти товарити
сразу же He вмешались в дело Пеньковой,
и. директор тов. Лозовский легкой рукой
подписал приказ, ©б увольнении Пенько-
вой. Пора па, On организации и кол-
лективу Гоститиздата надлежащим обра-
зом оценить небольшевистокое отношение
choero директора к молодым, растущим
кадрам работников.

Перед коллективом Гослитиздата стоят
важнейшие задачи. Работники Гослитизда-
та должны омело бороться со всеми непо-
ладками и тормозами в работе своего
аппарата, ликвидируя последствия вреди-
тельства. Это обязанность большевиков
партийных ‘и непартийных, ‘призванных
партией и правительством осуществлять
грандиозное культурное дело в стране.

С. ЧЕПЕЛЕВА.

1 публичность библиотек, за открытие

Читальный зал Государственной публичной библиотеки имени М. Е, Салтыкова»

Щедрина в Ленинграде,

Фото А. АГИЧА. (Фотохроника ТАСО).

eo 2 2° 2* ©

ВЕЛИЧАИШАЯ БИБЛИОТЕКА МИРА

Сегодня город Ленина и весь (Сою
Советских Социалистических  Респубт
празднует 125-летний юбилей Ленинград-
ской публичной библиотеки имени Салты-
кова-ШЩедрина. Это одна из величай-
ших библиотек мира. Ho главная ee
ценность не в количестве книг, а в их
подборе. В ней имеются ценнейшие доку-
менты революционной борьбы. Не случай-
но в ней хранится личная библиотека
Вольтера, содержащая около 7 тысяч томов,
Вольтер принадлежал к числу  прелше-
ственников французской буржуазной рево-
люции 1789 г.—к группе так называемых
«энциклопедистов», поднявших знамя борь-
бы за науку. «Энциклопедисты» стояли за
ux
дверей: Раньше библиотеки были завкфыты-
ми хранилищами книг.

В фонде истории и географии Ленин-
градекой публичной библиотеки имеется од-
но из наиболее полных собраний  тазет,
ЕНИГ, ВОзЗваний и карикатур времен Па-
рижекой Коммуны. В библиотеке имеются
вое первые издания сочинений основот-
ложников марксизма Маркса и Энтель-
©а—на русском языке, первый русский пе-
ревод «Коммунистического манифеста», из-
данный‘ нелегально.

В библиотеке есть отдел «Вольная
печать», который ‹одержит полную код-
лекцию запрещенных в свое время резо-
люционных книг, газет, журналов и листо-

вок, в том числе и большевистских, изда-

вавшихея за границей ив подпольных ти-
пографиях. Имеются полные комплекты
герценовского «Колокола». Имеется неле-
гальная литература дореволюпиюнного вое-
мени на языках народностей СССР, в том
числе боевой орган Закавказья — газета
«Дро», со статьями ‘товариша Сталина.

Публичная библиотека нё ‘случайно но-
сит имя Салтыкова-Щедрина, который так
умело, талантливо боролся с’ бюрократиз-
мом; с пережитками крепостного права во
взглядах, в быту. который тесно ‘был. свя-
зан с поэтами «Искры». hse

Публичная библиотека. имени . Салтыко-
ва-Щедрина усиленно посещалась в 90-х
годах мололежью, изучавшей  маркеизм,
0060 усердно посещал публичную библио=
теку Ленин. В письме к матери от 5 окз
тября 1895 -г., рассказывая © 4Ha-
ESTOH им комнате, он пишет: «Tax
Kak при этом недалеко от центра (напри-
мер, 15 минут ходьбы ло библиотеки), то
я совершенно доволен». И тогда же пишет
Марии Ильиничне. «Русские ведомости»
чатаю в Публичной Библиотеке (за 2 не-
дели назад)».

Векоре после Октябрьской социалисти-
ческой революции, в ноябре 1917 года,
Ленин. дает уже указания, как улучшить
работу публичной библиотеки. «Чтобы ра-
зуино, осмысленно, успешно участвовать в
революции, надо учиться. Библиотечное
дело в Петрограде поставлено, в силу мно-
толетней порчи народного просвещения
царизмом, из руЕ вон плохо». И далее он
требует, чтобы читальный зал был открыт
для всех с 8 часов утра до 11 часов ве-
чера, не исключая праздников и воскресе-
ний. Ильич хотел, чтобы. у нас доступ в
библиотеку был открыт для всех. Он тре-
бовал также расширения количества слу-
жащих библиотеки и обмена книг с други=
ми библиотеками (см, ХХГ Ленинский сбор
ник). В дальнейшем Ленин, как известно,
все время усиленно заботилея 0 библио-
течном деле.

Сейчас в связи’ с выпуском «Ераткого
курса истории ВКП(б)», после постанов=
ления ЦЬ партии о пропаганде и агитации,
Tye говорится © нёобходимости самостоя=
тельного, углубленного изучения марксиз-:
ма, все потянулись в библиотеки.

В сети советских библиотек (a Ta
сеть в связи с растущей тягой: в ‘книге ”
будет несомненно. неустанно увеличиваться
и крёпнуть)  Фенинградекая публичная

библиотека будет еще. долго занимать пер-.

вое место. Пожелаем ей успеха в работе,
‚ Н. КРУПСКАЯ.

ПРАЗДНОВАНИЕ ЮБИЛЕЯ

ЛЕНИНГРАД, 13 января. Завтра испол-
няется 125 лет со. дня открытия первой

русской публичной библиотеки, вруп-

нейшег  книгохранилища — Государствен-
ной публичной библиотеки имени ‘Сал-
тыкова-Щедрина. Сотни тысяч людей
пользовались и пользуются услугами этого
богатейшего книжного, журнального, тазет-

ного, нотного, рукописного собрания, рас-

полагающего. фондом. в 10. млн. книг..
Юбилей отмечается как большое куль-
турное событие. На юбилейные торжества
в Ленинград приезжают делегации круп-
нейших библиотек Советского Союза, науч-

ных учреждений и общественных органи-.
заций.
‚ В юбилею библиотека открывает новые.
залы: второй зал для научных работников,
зал русской журнальной периодики, каби-’
нет библиотековедения. ==
Во время юбилейных торжеств в библио=
теке организуется «день открытых две-
рей», в течение которого трудящиеся го-
рода смогут осмотреть богатства этом
крупнейшего в мире книжного хранилища,
- 15. января в Большюм зале Государствен=
ной филармонии. состойтея торжественное“
заседание, посвященное 125-летию биб-
лиотеки.

БУДУЩИЕ КОМИССАРЫ _

Ежегодно молодые советские патриоты—
бойцы-отличники, решившие стать больше-
вистскими комиссарами, приезжают на уче-
бу в Вобнно-политическое училище им.
Фрунзе. `

Врасная Армия привила им вкус к по-
литической работе.

Когла Артем Букач был призван на

службу, он не предполагал, что вся ero

жизнь будет связана с Красной Армией.
Мололой педагог, страстно любявший свою
про 10, вовое не собирался с ней рас-
ставаться. Но Врасная Армия пробудила в
нем задатки хорошего политического орга-
низатора, и, когда подошел срок демобили-
зации, Артем Букач твердо заявил 0 своем

решении стать армейским политработником..

Теперь курсант Военно-политического учи-
лища Артем Букач настойчиво овладевает
револющиюнной ‘теорией; _
_ Среди слушателей училища есть и лихие
кавалериеты, и отличные пулеметчики, и
опытные снайперы. Они пришли сюда, в
совершенстве владея военным искусством.
Слушатель училища тов. Чернов славил-
ся в своей части большим искусством джи-

итовки, слыл отличным стрелком. Когда-то.

ом был батраком, затем работал на Черно-
горских угольных копях, успешно осваивал
сложное ремесло шахтера, стал мапинистом
врубовой машины. — о

Приля в Красную Армию, он с пример-
ным упорством. принялея овладевать боевой
техникой. Военная учеба все время соче-
талась у него © политическим ростом. Веко-
ре Чернова избрали секретарем комсомоль-
ского бюро, затем помощником политрука.
Теперь бывший батрак, ныне слушатель
Военно-политического училища, готовится
етать большевистеким комиссаром.

С утра и до поздней ночи в училяще
кипит полнокровная жизнь. В аудаториях
и классах, в лабораториях и читальных
залах, за книгами и у сложных чертежей
учатся будущие- комиссары: “о

‚ Вомиссар Красной Армии должен быть
высокообразованным, культурным челове-
вом. Глубокое и влумчивое знание рево-
люционной теории — первейшая обязан.
‘ность комиссара. Вот почему курсанты тв
сосредоточенно работают. надо «Куреомс
истории ВАП(б)»; Небывало возрос интерес .
слушателей к философским произведениям, ^
к трудам классиков марксизма-ленинизма. В
библиотеке не задерживается ни один”
экземпляр произведений Маркса—Энгель-

с а—Ленина— Сталина. Будущие комиссары

с подлинной страстью
тельные книги. -
Библиотека, насчитывающая окою 90.
тысяч томов, не может удовлетворить всех
запросов слушателей. Огромен спрос на ху-
дожественную литературу. — i
° Каждый комиссар должен быть готов (в)
любую минуту’ заменить командира. Эту.
боевую заповедь хоропю знают будущие ко--
миссары. Закончив учебу, выпускники
Военно-политического училища. имени Фрун-.
зе будут отлично владеть оружием и умело’
разбираться в тактике сложного современ
ного боя. Большое место в’ воспитании поз
титработников занимает физическая подго=
Военно-политическое училище им. Фрун-
зе в Горьком славитея своими доклалчика=
ии-лекторами. Педалоги и курсанты ведут

изучают эти замеча-

большую пропаганлистекую pafory na пред-

приятиях и в учреждениях города.
Воспитанников Военно - политического
училища имени Фрунзе можно ветретить
во многих частях Врасной Армии. За уча-
стие и героязм, проявленный в’ боях у 936-
ра Хасан, семь воспитанников училища от-
мечены награлой правительства. Школа бу=^
дущих комиссаров готовит замечательные
кадры армейских большевиков, стойких.
борцов за дело партии Ленина— Сталина. “
‚в Горький...‘ tea) А.. БУЛГАКОВ,