Lena a eS IER ST ces en ere оленя, у Cee EE ET Ee eR SO

ЗА РУБЕЖОМ

- НА ФРОНТАХ

{По ‘сообщениям ТАСС)

Как сообщаетея в официальной сводке
испанского министерства обороны, 12 ян-
варя на эстремадуреком участке централь-
ного фронта продолжалось победоносное на-
ступление республиканских войск, Респуб-
ликанские войска заняли Сьерра де los
Сантое, Пенъярройю (южнее Вальсекильо)
и Бельмес. Республиканцы захватили мно-
г9 пленных. и зоенного снаряжения. В №ю-
мент составления сводки успешное продви-
жение республиканских войск продолжа-
лось. Многочисленные: атаки, предпринятые
мятежниками в секторе Монтеррубио, пол-
ностьо отбиты.

На восточном фронте войска, интервентов,
после длительной артиллерийской  полго-
товки и опираясь на поддержьу огоомного
количества авиации, несколько улучиеили
свои позиции в секторе Аграмунт (восточ-
nee Балагера). Республиканские войска

произвели успешную контратаку, в резуль-`

тате которой отбили у врага три высоты
и деревню Донсель. Республиканцы захва-
тили много пленных и оружия, брошенного
интервентами BO время отступления.

Интервенты при’ активном участии’ ар-
тиллерии и авиации продолжают своп ата-
ки в районе деревни Монтбланч (к северу
от Реуса), захваченной ими в ночь на 12
января, и у Фальсета (к западу от Реуса).
Ожесточенный бой на этом участке продол-
жается. Итальянские дивизии несут огром-
ные потери.

Военное положение Испанской республики

х БАРСЕЛОНА, 12 января. (ТАСС). Заме-  го требует внутреннее положение фалтист-
обороны   ской зоны, этого требуют произведенные

ститель министра национальной
полковник Кордон опубликовал в «Френте
рохо» статью © военном положении рес-
публиканской Испании. Он указывает, что
фэшисты в своем стремлении нанести удар
республике выбрали Ваталонию, отказав-
шись от фактора неожиданности. Они при-

бегают в борьбе против республики к ис-  крайней необходимости. Поэтому, хотя рес-

пользованию преимущества в военной тех-
нике и быстроты. Первое выражается в
концентрации огромной массы авиации, ар-
тиллерии и танков, второе — в быстром
проникновении через пробитую брешь мо-
торизированных колонн и свежих резервов.
. Для достижения своих целей, паштет
полковник Кордон, фашисты не останови-
лись перед тем, чтобы в очень значитель-
ной степени ослабить: другие фронты. Во-
прое поставлен ясно: фашисты бросили все
свои силы на Каталонию. Они постараются
продолжать здесь свое наступление во что
бы то ни стало. Этого требует международ-
вый престиж хозяев генерала Франко, 9T0-

_ АНГПО-ИТАЛЬЯНСКИЕ   ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ПЕРЕГОВОРЫ

РИМ, 12 января. (ТАОС). В иностран-
ных кругах отмечают, что беседа прибыв-
шего в Рим главы английекого правитель-
ства Чемберлена с Муссолини носила явно
запскивающий характер.

Содержание выступления Чемберлена и его
специальное упоминание о роли Муссолини
на мюнхенской конференции дают аенова-
ние всей фашистской печати называть ны-
нешиние римские переговоры фактическим
продолжением Мюнхена, т. е. продолже-
нием капитулянтской политики Англии.
Комментируя высказывания Чемберлена, га-
sera «Мессаджеро» открыт  зачисляет
английского премьера в разряд последова-
телей фашизма.

-—O—

‚ОТКЛИКИ ФРАНЦУЗСКОЙ ПЕЧАТИ

ПАРИЖ, 13 января. (ТАСС). Француз-
ская печать в сообщениях из Рима утвер-
жлает, что‘и Чемберлен и Муссолини после
фактического = завершения ° переговоров
остались якобы каждый при своем. мнении,
“По сообщениям римских корреспонден-
тов французских газет, главной темой бе-
седы английских и итальянских министров
были средиземноморские проблемы и италь-
янсвие притязания в Франции.

_ Далее корреспонденты сообщают, что
Муссолини отказалея от увода итальянских
войск из Испании,

По словам газеты «Попюлер», «римский
визит Чемберлена оказался на деле беспо-
лезной затеей».

т —©—

_ ГОЛОВ ИТАЛЬЯНСКОГО НАРОДА

‚ПАРИЖ, 12 января. (ТАСС). Француз-
ская печать много внимания уделяет анг-
л0-итальянским переговорам в Риме,

Описывая ‘встречу, устроенную англий-
ским министрам в Риме, газеты отмечают,
что собравшаяся ‘у вокзала толпа ветре-
тила вчера Чемберлена криками: «Да здрав-
ствует мир».

Крики ‘эти, очевидно, не входили в рас-
четы итальянского правительства, и по-
этому. Чемберлен отправилея в город не по
Виа Национале, на которой собралась тол-
па варода, а по пустынной улице, чтобы
избежать новой демонстрации, не’ угодной
итальянскому , правительству.

—о—-

° Убийство главаря
мексиканских

фашистов

‚ НЬЮ-ЙОРК, 13 января. (ТАСС). Мекеп-
капекое правительство 0б’явило, что гене-
рал Седильо (главарь мексиканских фапти-
слов) убит близ города’ Карденае (питал
Сан Дуие Потоси) во время столкновения
уежду правительственными войсками и
мятежниками.

В ИСПАНИИ

Республиканская авиация успешно бом-
бардировала и обстреляла из пулеметов
пункты скопления сил интервентов и их
военные транспорты. Во время завязавие-
тося воздупеного боя сбиты 3 итальянских
самолета, Итальянский летчик взят в плен.

#

ПАРИЖ, 12 января. (ТАСС). Агентство
Эспанья передает подробности занятия рес-
публиканскими войсками, действующими нё
фронте Эстремадуры, города Фуэнте Овеху-
на, Население города восторженно привет-
ствовало республиканские войска. Немед-
ленно после’ вступления. республиканских
войск здания города украеились республи-
канскими флагами,

В настоящее время жизнь в’ городе. при-
Hala нормальное течение, Матазины и лав-
ки открыты, =,

ЛОНДОН, 12 января, (ТАСС): Антлий-
ская печать сообщает, что на эстреиадур-
ском участке центрального. фронта местное
население оказывает большую помощь рес-
публиканским войскам. Местное население
всюду устраивает республиканцам теплую
ретречу и оказывает им всяческую помощь.
Крестьяне, находящиеся на территории,
захваченной мятежниками, передают рес-
публиканцам ценные сведения и тем самым
облегчают наступление. В связи с этим
власти мятежников угрожают крестьянам

жестокой расправой.

Ha
интервенцию затраты,
Республика использовала слабость мя-
тежников и интервентов на эвтремадурском
участке. Однако фашисты енимут свои ч8-
сти с каталонского фронта, чтобы отпра-
вить их в Эстремадуру только в случае

публиканское командование и не считает,
что исход каталонекого сражения может
быть решающим для всей войны, все же
насущной необходимостью является созда-
ние резервов для каталонского фронта. В
этом должен принять Участие весь народ.

Затем, указывает Кордон, необходимо
ускорить фортификационные работы также
при участии всего народа. Наконец необхо-
димо усилить республиканскую пропаганду
в рядах солдат противника как на фронте,
так и в фашистеком тылу. Если все это
будет сделано, наступление врата будет
безусловно остановлено.

В КИТАЕ

(По сообщениям ТАСС)

На фронте Центрального Китая затишье.

В Южном Китае в результате ожесточен-
ных боев 10 января китайские войска очи-
стили от противника станцию Шилун на
Вантон-Коулунской железной дороге. ^

Тлавные японские силы численностью в
20.000 человек сосредоточены. в окрестно-
стях Кантона и прололжают поспешно етро-
ить оборонительные сооружения.

В окрестностях Вантона продолжаются
активные действия китайских партизан.

В Северном Китае, развивая контрнаступ-
ление в юго-западной части провинции
Шаньси, китайские войска велед за Цэи-
чжоу, Данином и Пусянем очистили от про-
тивника Сяннин. Преследуя японцев, ки-
тайские части подошли к Хэпзиню, ‚где за-
вязалея бой, в котором убито и ранено свы-
ше 900 японцев.

„ НАСТУПЛЕНИЕ
КИТАЙСКИХ ВОЙСК

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Англий-
ская печать сообщает, что 11 января
китайское командование перебросило из
Шэньси Через Хуанхэ 60.000 еолдат. Пе-
реброшенные через реку’ войска предпри-
няли неожиданное наступление на япон-
ские позиции. Китайцы продвинулись на

километра и заняли много городов.

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВ

В 700 высших учебных заведениях страны — разгар зимней экзаменационной сессии, Около
ee полугодие. На снимке: доцент Московского государственного униве
Д. Зелинского проводит экзамены студентов химического факультета

итоги учебы за
ствии академика

студентка 5-го курса Галина ФАРБЕР,

А

a

академик Н. Д. ЗЕЛИНСКИЙ и К.
комсомолка-студентка Мария ЧЕХАНОВА.

Bir RR КЕ СИА

ет ВЕ ЛЕСИ

600 тысяч студентов подводит
ситета К. М. Бялко в присут-
ГУ. Слева направо: комсомолка-
М. БЯЛКО. Готовится к экзамену
Фото Б. ИВАНИЦКОГО,

НАКАНУНЕ ЛЕНИНСКИХ ДНЕЙ

*

Закончились с’емки фильма «Ленин»

В студий «Мосфильм» закончены с’емки
художественного историко - революционного
фильма «Ленин». Новая кинолента, являю-
щаяся продолжением фильма «Ленин в
Октябре», показывает, как партия больше-
виков, руководимая Лениным, боролась за
укрепление диктатуры пролетариата, © 3a
построение государства нового типа.

В фильме нашли свое’ отражение дни,

когда В. И. Девин после злодейских вы-

стрелов эсерки Каплан находилея между
жизнью и смертью, когда вся страна спло-
тилась вокруг великого вождя, чтобы раз-
тромить врагов революции.

Зрители увидят на экране эпизоды ге-
роичеекой борьбы рабочих и крестьян с
интервентами, в частности Царицынский
бой, в котором Красная Армия, руководи-
мая товарищами И. В. Сталиным и
Е. Е. Ворошиловым, сокрушительно троми-
ла белых. :

Для ©’емок фильма в павильонах и на
территории студии припилось построить це-
THA ряд сложных декораций — панораму
Царицынокого боя, двор Кремля, часть
Врасной площади со Спасской башней, цех

ПАМЯТИ
`КУЙБЫШЕВ  *

По всей Куйбышевской области ; идет
подготовка в ленинским лням. В Вуйбыше-
ве, в доме, гле жил и работал Владимир
Ильич, открывается музей. В документах
и фотографиях булут отражены детские,
школьные и студенческие годы Ленина, ero
революционная деятельность.

100-—150 экекуреантов ежедневно © 10-
сещазют дом-музей В. И. Ленина в Улья-
новске, где родился и провел детбкие и
юконеские годы Владимир Ильич. На-днях
сюла прибывает группа стахановцев из Бз-
ку. Много экскурсантов посещает село
Алакаювку Кинельского района, где В. И.
Ленин жил ‘в самарокий период.

ТАМБОВ

В городском Доме партийного просвеще-
вия открылась выставка «15 лет без
Ленина — по ленинскому пути». Выставку
посещает много трудящихся. :

и двор бывшего завода Михельсона, зри-
тельный зал ’Большого тватра: fi
тщательностью художники воссоздавали ка-
бинет В. И. Ленина в Кремле и внутренний
вид квартиры Владимира Ильича.

В последние дни с’емок на пленке запе-
чатлены волнующие сцены свидания ране-
ного Ильича с приехавшим © фронта
товарищем Оталиным, с А; М. Горьким.

Режиссер М. Ромм, главный оператор
Б. Волчек, их помощники и ассистенты,
актеры—в6сь коллектив студии «Мосфильм»
работал с необыкновенным под’емом и до-
бился создания фильма в предельно корот-
кий срок. С’емки картины заняли менее
четырех месяцев. Большая работа проведе-
на главным художником Б. Дубровским-
Due, художниками В. Ивановым и К. Ели-
сеевым, гримером-художником А. Ермоло-
вым. Музыка для фильма написана комлю-
зитором А. Н. Александровым. Авторы сце-
нария—А. Каплер и Т. Златогорова.

Монтаж и озвучение фильма, которые
‘велись параллельно co с’емками, будут
закончены через’ несколько дней.

ИЛЬИЧА _

ЕРЕВАН

В ереванском Доме пропагандиста и ати-
татофа им. Берия открылась выставка. по-
священная жизни и деятельности великого
гения человечества В. И. Ленина. При доме
ежедневно работает консультация по во-
просам ленинизма. Такие же консультации
организованы на 20 крупных поедприятиях
города,

Начиная в 15 января, на всех заводах,
фабриках и в учреждениях гофода будут
проходить доклады и беседы на тему: «15
лет без’ Ленина — по ленинскому пути»,

ТАГАНРОГ

К ленинским дням открываются выстав-
ки в Доме партийного просвещения, №ород-
свой“ и заводских. библиотеках. В ЕиНо-
театрах вновь. пойдут фильмы «Ленин
в Октябре», «Человек е ружьем», «Вели-
кое зарево».

В ЧАСТЯХ
КРАСНОЙ АРМИИ

В частях Московского военного округа
идет подготовка к 15-й годовщине со дня
смерти Владимира Ильича Ленина,
ленинских комнатах и клубах агитаторы и
беседчики рассказывают своим боевым то-
варищам о жизни и деятельности великого
вождя трудящихся.

Во всех подразделениях части, которой
командует тов. Петров, выпускаются спе-
циальные номера стенных газет. Бой-
цы прослушали доклады «Торжество
ленинизма» и «15 лот без Ленина — по
ленинскому пути». В клубе части, где во-
енкомом тов. Самарин, организуетел вы-
ставка, отображающая революционную дея-
тельность В. И. Ленина.

Местный трансляционный радиоузел ча-
сти ‘командира тов. Симушина ежедневно
передает статьи, посвященные. памяти... ве-
ликого вождя. Сейчас группа лучших. чте-
цов готовит радиомонтаж «Лений в твор-
честве народов СССР». В день годовщины
co дня смерти Владимира Ильича бойцы и
командиры посетят Центральный музей
В. И. Ленина; музей Революции, мавзолей
В. И. Ленина.

ee

ВЫСТАВКА В МОСКОВСКОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

К ленинским дням в клубе Московского
государственного университета организует-
ся выставка, посвященная жизни и дея-
тельности Владимир» Ильича Ленина. По-

‘сле лениноких дней выставка будет пере-

ведена в партийный кабинет и послужит
пособием для изучающих историю партии,

В библиотеках и читальных залах фа-

‘культетов МГУ выставляефся литература к

15-й годовщине со дня смерфи Владимира
Ильича.

°17 января в Коммунистической аудито-
рии состоится доклад доктора исторических

наук тов. Г. И. Крамольникова «0 работе

Ленина в большевистских органах «Bue-
ред» и «Пролетафий».

—ддд es

НА ЭКЗАМ!

В Московском институте истории, фило-
софии и литературы, так же как и во всех
вузах страны, подводится итог полугодо-
вой учебы—идет экзаменационная сессия,

В эти дни в коридорах института, особен-
но шумно и людно. За напускной весело-
стью иные студенты пыталотся скрыть не-
вольное волнение. Начинается экзамен по
современному русскому языку, Преподава-
тель тов. Е. М. Федорук, не снижая требо-
ваний и строго оценивая знания студентов,
умеет создать непринужденную обстановку
На экзамене.

К столу подходит высокий молодой че-
ловек. Не торопясь, подробно отвечает он
на заданные вопросы. Глубокое, веветорон-
нее знание предмета позволяет ему подкреп-
лять свои выводы яркими примерами.
Дружески поглядывая на молодого студента,
тов. Федорук одобрительно кивает головой.
Д. Зубко первокурсник, п это его первый
экзамен в вузе. Еще год назад сидел он за
партой в средней школе в Минске, Потом
Москва, новая обстановка... Комсомольцу
Зубко пришлось крепко взять себя в руки.
Оказалось, что заниматься нужно серьезней
и больше, чем это думалось прежде.
Времени  нехватало. Увлекшись ‘учебой,
Зубко начал засиживалься над кни-
гами до поздней ночи. Разбегались гла-
за: за что взяться сначала? Что нужнее?
Только по одному предмету-— современному
русскому языку—рекомендовалиеь;: «Очерк

Вах известно, Седильо в мае пропитого   современного русского литературного язы-

года пытался организовать мятеж против
мексиканского правительства, В результате
энергичных мер, принятых правительством
Карденаеа, ‘мятеж был подавлен. Генерал

ка» Шахматова, «Русский язык» Аване-
сова, «Краткое введение в науку о язы-
кё» Ушакова и еще многие, многие кни-
ги. Но постепенно Зубко’ научился управ-

Седильо в последнее время скрывался в  лять своим временем, распределять его.

горах штата Сан Jyne Потоси.

АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улипа «Правды», д.

Уже без растерянности глядел он на гру-

4.
гЕИиХ органов — Д 3-30-44; пропаганды и науки, критики и библиографии Л 3-30-69; школ и
спорта и военной работы — Д 3-37-28; иностранной информации — Д 3-36-96;

Уполномоченный Главлита № Б—711,.

ду конспектов, учебников, книг. Количе-
ство несделанного уменьшалось планомер-
но и верно.

Вот потому сейчас, глядя на зачетную
ЕНИЖЕУ, ГДе только что появилось первое
«отлично», Молодой студент и опытный
преподаватель думают одно и то же: вы-
сокая оценка заслужена.

Но так бывает не всегда, в. институте
есть и другая категория студентов,

На литературном факультете хорошо
знают Павла №. На лекциях этот студент
ведет себя развязно, держится случайным

посетителем. Лекций не записывает, кон-

спектов у него нет, Рекомендованную ли-
тературу просматривает бегло. Он надеется
на свои «исключительные» способности
«хватать» науки налету. Он мнит себя за-
конченным поэтом, которому учеба нужна
лишь между прочим.

В эту сессию №. еще ни одного ‘предме-
та не сдал, а результаты предыдущих по-
казывают, что он сильно переоценивает
свои знания и способности.

Вот другой’ студент Юрий И. Этого пол-
вижного юношу трудно увидеть без книг,
С книжками он ходит веегда, но учится
редко. Ничем незанятый, он обычно пор-
хает весь семестр, а накануне экзаменов
принимается  наверстывать упущенное.
Проведя несколько ночей в поверхностном
перелистывании учебников, он, наконел,

предстаёт перед профессором, дрожа от бес-

сонницы и неуверенности;

Михаил Б., студент Ш курса, в учебе
относится по-своему честно. Но увлекшись
каким-нибудь предметом, он с начала гола
занимается только им одним, — остальные
предметы для Б. перестают существовать.

пионеров — Д 3-30-46;

Тилеграфия газеты «Правда» имени Сталина,

Когда же подходит сессия; у Б. обязатель-

HO осталотся хвосты,
сожалению, эти три

не исключение в институте.

Именно такие, как они, в дни сессии
изобретательно выискивают способы «не
провалиться». Нередко им помогают чрез-
мерная либеральность о некоторых препода-
вателей. ›,

Для этих предприимчивых юношей про-
фессор_ истории Новицкий — настоящий
клад. В надежде на его общеизвестную
снисходительность к нему охотно идут сда-

студента —

вать экзамен все неуверенные в своих зна- 6am

ниях студенты,

Зачеты по русской’ литературе прини-
мают два преподавателя доцент Белкин: и
‘профессор Еголин. Студенты хорошо знают,
что Белкин продержит полчаса, подробно
расспросит и безошибочно выяснит истин-
ные знания. Иголин проще, студенты
знают, что его любимый «конек» — писатели
60-х годов, что он очень любит Некраео-
Ba. Bee эти тонкости учтены и ловко ис-
пользуются институтекими лентяязги,

Симпатией лодырей пользуётся также и
преподаватель диалектического. материализ-
ма Кутасов. Сколько бы они ни путали, че-
то бы ‘ни наплели,-— добродушный  Ку-
тасов плохой ‘отметки не поставит,

Профессор Готье за день экзамена «про-

пускает» по 30 человек. С каждым студен-
TOM он говорит не более 4—5 минут, и
этим тоже пользуются нерадивые студен-
TH,
Такие <особенности» отдельных профес-
соров порождают среди студенчества вред-
ные разговорчики о том, что экзамен — это
лотерея. Все‘это на-руку прогульщикам и
лодырям, студентам, не выполняющим ©в0-
его прямого. долга. перед государствам.

Конечно, таких студентов меньшинетво.
Комсомолец Д. Зубко куда типичнее для 69-

6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный днем —Д 8-31-95, ночью — Д 8-30-56: к
рабочей, железнодорожной и служащей ый 338.000 a 3-31-72; отделовт вн
литературы и’ искусств — Д 5-31-93; обзоров печати и фельетонов — Д 3-81

-33-80, д 3-35-68;
-87; иллюстрационный — Д 3-30-29; писем —

ветской высшей школы, чем Юрий И.. Ми-
хаил Б. или Павел К. Но институт сделал
далеко не все, чтобы помочь подавляюще-
му большинству примерных учащихся в
удобной обстановке спокойно подготовиться
К экзаменам.

В дни подготовки к сессии в общежитии
студентов на Усачевке было сумрачно и
холодно. В тесной, неуютной читальне, ме-
шая друг другу, студенты занимались, си-
дя в пальто. По вечерам неожиданно гае
свет. В самом здании института, где идут
сейчас зачеты, в аудиториях холод, В би-

итотеке трудно иногда достать необходи-
‘мую литературу.

На первом и четвертом курсах филоеоф-
ского факультета учатся 120 человек. Для
работы по предмету «Физиология органов
чувств» была нужна книга проф. Вравкова
«Глаз и его работа». В библиотеке этот
учебник оказался... в 4 экземплярах! Учеб-
ника по археологии Городцова имеется всего
17 экземпляров. Будущим специалистам по
литературе нехватает произведений’ таких
авторов, как’ Бальзак, Байрон, Данте и Ap.
Bee это мешало подготовке к сессии.

Сама сессия тоже проходит педостаточно
четко. Среди преподавателей нашлись лю-
ли, которых иначе как прогульщиками на-
звать нельзя. Профессор Никольский позво-
ляет себе опаздывать на три-четыре часа.

стомленные ожиданием, студенты нервни-
чают, тем более, что затем экзамен затяги-
вается до ночи. В ‘свою очередь и студенты
иногда нарушают трудовуто дисциплину,

Сессия еще не кончена. и 06 итогах го-
ворить преждевременно. Однзко уже сей-
час у экзаминаторов сложилось хорошее
впечатление о знаниях, приобретенных сту-
дентами, особенно первовуроникалит, за пер-
вый семестр этого учебного го oy

Л, КАРА-СТОЯНОВА,

утренней ин
студенческой молодежи — д

44 ливаря 1939 г. № 11 (41

СПОРТИВНЫЙ CE30}
НАЧАЛСЯ

СОРЕВНОВАНИЯ
MOCKOBCKHX ‚ЛыЫЖникКов

ПИТТ

Долгожданная зима установилась!
явилось, наконец, вдоволь снега, 9 Kory
давно мечтали, москвичи. Несмотря ва y)
градуаный мороз, лыжники столицы y,
полнили ‹в выходной день природ
станции, парки, лыжные базы. Зауельн
разноцветные костюмы любителей лыж,
го спорта.

Наиболее оживленно прошел спортини
день в Сокольниках. Лыжники спортивно
обществ провели здесь первое в ныпет
сезоне соревнование. Разыгрывалиь yyy
ские и женские эстафеты.

Несколько десятеов лыжников петр,
ливо ожидают команды, Натонец er
взмахивает Флажком. Спортемены рануль
вперед и, растянузшись длинной целочи
обгоняя друг друга, пошли к финишу,

Лучше остальных идут  дизамонц,
Команда «Динамо» в составе тт, (раз
(ас, Иванова и Добрыпгина прошла общ
дистанцию в 20 километров (каждый п
участников шел по 5 вилометров) за   у
24 мин. 07 сек.

—oO—

МАТЧ КОНЬКОБЕЖЦЕВ
ПЯТИ ГОРОДОВ

` СВЕРДЛОВСК, 13 января. Сеголи в.
чером закончился матч коньвобежщев ит
городов — Москвы, Ленинграда, Горьму,
Кирова, Свердловска. Абсолютныхи поб.
телями в личном первенстве вышли hy.
лина (Свердловск), Летчфорд (Горький,
Второе место заняли у женщин—Кузеь
ра (Горький), у мужчин-—Аниканов (\.
сква). На третьем месте—ЛПаромову и [№
ромов (Горький).

Матч закончилея победой команды Y.
сквы. На второе место вышла гомо
Горького, на третье— Свердловска, па чем
вертое — Ленинграда, на патос — Киро
Команде-победительнице вручен приз,

— О —

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ
ШАХМАТНЫЙ

ТУРНИР

ЛЕНИНГРАД, 13 января, День yom
вания › отложенных партий принёо м
неожиданностей. В партии Кан-—Алоторц
у Вана было выигрьеное положение, она
ко’ неточной игрой он позволил Алаторцеу
сделать ничью, В своло очередь “Алалуущез,
имея в партии с Рагозиным лишнюю пет.
ку, допустил грубый зевок и проиграл, de
венфиш безуспешно пыталея использовать
свое преимущество против Гоглидае. Пауля
окончилась вничью,

партии Керес — Романовский Кем
допустил при доигрывания неточность, №
Романовский но использовал своих возмож»
ностей, и после острой игры партия зако
чилась вничью.

Романовский выиграл у Толуша и п
играл Калу, После недолгой борьбы Pada
нович выиграл у Ратозика, Толуш проиграл
Флору и Левенфишу. Белавенец вывтрал у
Констаницопольского, Без доигрыринзя’ t0-
гаасилиеь на ничью Гоглидае ¢ Кересом,

13-го иптралаеь пропущенная паугия из
второго туру Лилиенталь — Панов, por.
‚вики разыпрели староиндийскую парти,

которая после размена отложена в в“.

сколько лучшем положения для Лилии
таля. Остальные партии частью снов
отложены, частью не игралихь,

После 8 туров впереди Рагозин и (мы
слов—по 4,5 очка из 7 розмождых п А
бинович—5 из 8.

На ум закончилась ленитградекая по
лювина тренировочного шахматного т\/реоув,
16 ливаря в Моское состоится девятый тур,

Мастер В. СМЫСЛОВ,

ИТР: ОВЕН
ХРОНИКА

Совпарком Союза ССР предложил Гор
ковскому Облисполкому соорудить в 1989
году памятник великому летчику лаше
времени, Герою Советского (Союзз В 1
Чкалову в дер. Высоково, Сормовского рй-
на, па родине родителей В. И; Увь

В tains
По страницам
комсомольских газет

2 ГОРДОСТЬ КОЛХОЗА, Колхозникя
с, Педоси Погребищенского района Вин
ницкой области по праву гордятся комсо
молками Марией Галинской, аиной Мацюкь
Ганной Тимошук и Вовчок. В 1938 тоду
они показали образцы стахановской работы,
Комсомолки добились урожая в \^—
центнеров сахарной свеклы с гектер,
(«Молодий_ Бульшовик» — Винница).

$ ЮБИЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТА, В м0
исполняется 20 лет Воронежского государ
ственного университета = одного ‘из CT
рейших учебных заведений области, В (8
зи с юбилеем устраивается выставка 1
истории университета, готовится к at
сборник работ молодых ‘ученых, («Молодо
коммунар» — Воронеж).

# ЮНЫЕ ГИМНАСТЫ, Из Ростова ¢
всесоюзных кустовых соревноваянй школь
ников в Сталинград вернулись юные ти\
насты-сталинградцы, Они заняли обще
командное первенство и вышли в фин
соревнований, который будёт разыгран В
Москве в апреле («Молодой ленинец» ==
Сталинград).

Ответственный редактор
Н. А. МИХАЙЛОВ,

НОВЫЕ ПЕСНИ

‚К ХХ! ГОДОВЩИНЕ

КРАСНОЙ АРМИИ

ПИСЬМО ВоОРОШИЛОВУ, ВИНТОВКА :

Юга до Урала»), ПО-НАД’ ТИХИМ ДОНО№

БЕЛОРУОСКАЯ ПАРТИЗАНСКАЯ и дру

Цена библиотечки песен для хора

н сольного пения 12 ру

‘НОТЫ ВЫСЫЛАЮТСЯ НАЛОЖЕННЫМ
ПЛАТЕЖОМ BES ЗАДАТКА,

© . MOOCKDA (31), Herannnas, 14,HOTH

почтой могиз’а,

рмации — Л. 3-30-60, Д 3-39-94; руководящих комсомоль-
-31-09; крестьянской’ у fom “90;
Д 3-31-63; отдел обявлений од В

Д 3-50-12.

Изд, № 42.