ЕЕ ИЕ ТИ

ПОМОЧЬ ОТСТАЮЩИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ

{От нашего корребпондента
по Белорусской ССР)

На гомельекой городской конференции с
отчетом выступил секретарь. горкома ком-
сомола тов. Каплунокий. Он говорил дол-
TO, но действительное положение дел в
организации осветил очень плохо.

Делегаты спрашивали: «В чем выра-
жалась помощь вновь избранным секрета-
рям комитетов? Как вы руководили орга-
низацияии, где отчетно-выборные собра-
ния признали работу комитетов  неудов-
летворительной? » :

Вопросы не праздные. Вель в Гомеле
около шестидесяти комитетов получили
неуловлетворительную оценку. В числе их—

‘комитеты крупнейших организаций: 38в0-

да имени Кирова, Мясовомбината, педаго-
‘тического института, Финансового техни“
кума. школы медициневих сестер. падовоз-
ного де. _

Когда прошли отчетно-выборные собра-
ния, в горкоме состазили список  отстаю-
ших организаций и... подшили этот спи-
сок в делу.

Секретари” комитетов часто сами прихо-
хили в горком, во тов. Каплунский п 38-
ведующий отделом политучебы тов. Па-
перный отделывалиеь от них формальными
ответами или тоебованием сведений.

0 невнимательном отношении горкома к
организациям, в воторых работа  вомите-
тов быль признана неуловлетворительной,
товорили многие делегаты. Но в обшир-
HOM постановлении хонферентии для этого
вопроса места почему-то не нашлось.

Присутствовали на конференции  п06д-
ставитель ЦК ЛЕСМ Белортесии тов. Пи-
чуренко и секретарь гобкома партии тов.
Иузовенкова. № сожалению. они ве помог-
ли иелегатам вокрыть подлинные причины
плохой работы горкома. А причины Эти
заключаются в том, 410 гобком и его ру-
коволители предпочитали. NYROBOINTE opra-
низапиями кабинетным путем. Бюро горко-
ма так много заседало, работники горкома
писали так много директив, 410 даже на
собственную учебу у них He оставалось
времени. Сам тов. Каплунский сознался,
что ему некогда лаже прочесть «Краткий
курс историй ВЕП(б)». Ему удалось про-
смотреть только первую главу.

‚ Новый состав горкома должен прежде
всего ПОМОЧЬ тем комитетам, где старые
комитеты работали плохо, где к руковод-
ству пришел новый автив. Делегаты поже-
лали новому горкому поменьше заседать,
побольше бывать в организацаях и помо-

тать ИМ.
A, КРАСОВ.

por eee

КОМСОМОЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
_ВИЖНЕ-АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Шесть дней продолжалась конференция
комсомола  Нижне-Амурской ` области

В своем докладе секретарь обкома тов..

Кулятов отметил рост политической актив-
ности молодежи. За отчетный период 00-
ластная организация выросла wa 1.55
человек. Из молодежи народов Севбра при-
нато в комсомол 178 человек. 110 комсо-
мольцев приняты в кандидаты партии. —

(Счетная комиссия огласила результаты
толосования. В. состав обкома избрано 42
человека. В числе избранных — депутат
Верховного Совета РСФСР тов. И. Халеев,
орденоносеп-лейтенант тов. Бородин.

Секретарями обкома избраны тт. Куля-
тов, Малютин и хетагуровка тов. Сапры-
кина.

fl. ЕРМАКОВ.

г. Николаевск-на-Амуре.

_ © выходом  «Краткого курса истории
Всесоюзной Коммунистической — партии
(большевиков)» и © опубликованием поста-
новления Центрального Комитета партии об
изучении истории партии и перестройке
партийной пропаганды Советская страна
получила два документа величайшей поли-
тической важности. s
06а эти документа направлены к одной
цели—к поднятию идейного уровня, к ЛИЕ-
вилации теоретической отсталости у пар-
тийцев, комсомольцев, кадров советской
интеллигенции и в первую очередь у пар-
тийного и комсомольского актива.

«Краткий куре истории ВЮП(б)», в co-
ставлении котором принял исключительно
большое участие товарищ Сталин, преёл-
ставляет собою не только энциклопедию
знаний по истории партий. но и энцикло-
педию знаний по теорив большевизма, по
политической экономии, по маркеистеко-
ленинской философия, по гражданской и
военной истории нашей страны.

Tem He менев, товарищи, несмотря ня
то. что огромная мае трудящихся нашей
страны — партийцев. комсомольцев п
беспартийных трудящихся—поаиямает, какое
огромное значение имеет появленае этой
книги, ны можем констатировать, что с
изучением истории партий, ¢ правальной
поетановкой этого изучения дело затяги-
вается. особенно в комсомоле, и это совер-
шенно. недопустимо.

Вель учебник излан еще в. обатябре,
уже в сентябре полвилиеь его первые гла-
вы в «Правле» Затем мы имеем постано-
preune It BRIM(6), опубликованное 15 н0-
ября 1938 г,, а сейчас в комсомоле все
еще илут разговоры © том, как приступать,
в изучению.

Конечно, в этом запозданий в значитель-
ной степени виновато прежвее комсомоль-
ское руководство, в которое пробрались
враги, в котором оруловали люди, бозна-
тельно затявувшые постановку вопроса 06
изучений истории партии. Некоторыми 90-
комами комсомола давались прямо вредные
директивы, чтобы постановление Централь-
ного Комитета партии ob изучении исто-
рии. партии не сметь разясбнять Ha ROM
сомольских собраниях, пока не будет полу:
чено постановление ЦВ ВЛКСМ.

ЗАРВАВ

Pet р

KOMCOMOJIBCKA

eS

WuUuuca

’ ВЕЛЬМОЖА

(От нашего специального корреспондента)

Секретарь Чечено-Ингушекого. обкома
комсомола тов. Филькин получает на
све имя  0бемистые  приветственные
телеграммы с районных конференций. Он
принимает такие телеграммы без тени сму-
щения, как должное. не пытаясь даже
одернуть подхалимов,  организующих эти
приветствия. у
< Явление ne случайное. Подхалиметво
долго насажлалось в аппарате обкома и
районных комитетов.

Недавно комсомольский актив в Гроз-
вом обсуждал решения \ П пленума
ВЛКСМ. В своем докладе тов. Филькин
старательно обходил молчанием ошибки
обкома. Невнятно говорил он и о фактах
бытового разложения. Это в то время, ког-
да на глазах обкома творятся возмутитель-
ные беззакония, когда в обкоме имеется
много сигналов 9 хамеком отношении Е
женщине, о патриархальных нравах в бы-
ту некоторых комсомольских активистов.
В Малгобекском районе, например, хулиган
и развратник Гмырин получил недавно от
райкома комсомола «на вид», хотя по всем
данным его надо было не только исклио-
чить из комсомола, но немедленно отдать
под вул. Обком не вмешалея в это дело.

В 00коме знали о моральном разложении
секретаря Ачалукского райкома Циндае-
ва. Выводов тоже не сделали.

Выли в обкоме материалы о проходимце
Абдулаеве и о нездоровой атмосфере в 16-
дакции республиканской газеты «Ленин-
хо». Тов. Филькин формально отнесся к
этим фактам, он даже не выступил на за-
щиту сотрудницы газеты, над которой лол-
г издевались ‘Абдулаев и ето друзья из
редакции. Райком ВАЛОМ недавно исклю-
чил Аблулаева из комсомола, но обстанов-
ка в редакции до сих пор не озлоровлена.
Там спокойно продолжают работать друзья
Абдулаева, которые старательно помогали
ему уйти от ответственности.

Особую симпатию тов. Филькин питает
& людям опороченным, провалившимся Ha
практической работе. Секрётарь Шалинско-
то райкома ВЛЕСМ Догаев пьянствовал и
дебоширил. `Райком партии решил снять
его с работы, во секретарь обкома комсу-
мола защитил, Догаева и даже... послал
его на курорт.

В прошлом году бюро обкома решило.
 TO. председателя республиканского коми-

тета по ‘лелам физкультуры и спорта Де-
ребизова, нельзя больше оставлять на э10й
работе. Каково же было удивление ‘комеу-
мольцев, KOLA вокоре после этого они
узнали, Что Филькин рекомендовал Дере-
бизова на должность председателя `Цен-
трального совета Осоавиахима республики.
Секретарем одного городского райкома в
Грозном был тов. Васильченко. Конферен-
ция признала его работу неудовлетвори-
тельной. Но и на 06й раз Филькин не по-
считалея с мнением комсомольцев. Он вы-
двинул Васильченко на пост руковохителя
Городекой комсомольской организации. Про-
тесты и возражения активистов ве по-
могли. ^
Вообще Филькин весьма своеобразно по-
вимает союзную демократию. Отделом кре-
стьянской молодежи в обкоме заведывал
тов. Гудушаури. `С работой он не. справ-
лялея. Филькин решил послать его секре-
тарем Пригорохного райкома ВЛКСМ. Чле-
ны Пригородного` райкома знали  леловые
качества Гудушаури и отклонили его кан-
дилатуру. Тогда Филькин созывает бюро
обкома, отменяет решение пленума, созы-
вает в Пригороде второе заседание плену-
Ma и все-таки настаивает на’ своем. Так
Гудутаури стал секретарем райкома. -
Потворство преступным элементам, лю-
дам, политически скомпрометированным,
сочетается у Филькина с преследованием
честных работников, обобенно ‘тех, ‘кто
осмеливается критиковать обком;
Секретарь ‘Орджоникидзевского райкома
тов. Зимин считался дельным. хорошим
работником. Но стоило ему выступить на
активе е критикой обкома, как. послелова-
ли своеобразные выводы. Зимина вдруг на-
чали называть клеветником и каръеристом.
хотя оснований для этого никаких нет.
Работнипа обкома ‘тов. Базанова точно
так же навлекла на себя немилость секре-
таря. Филькин не замедлил приклеить ей
ярлык сплетницы. Понадобилось вметша-
тёльство бюро обкома партии. чтобы при-
звать к порядку запвавтегося вельможу.
Самокрятика в Чечено-Ингушеком 06-
коме не в почете. Здесь господствует
вредная система руководства, процветают
непартийные методы воспитания актива.

А. КРАВЧЕНКО.

od

г, Грозный,

oo ФФ х >

Заседание комсомольского бюро линкора «Марат» (слева направо): секретарь ком-

сомольской организации линкора

. ЛЕВИН,
С. НИКИТИН, П. ЗАХАРЕНКОВ, Е. СОБОЛЕВ, И. БОРИ

члены бюро: А. МУРЗИН,
ОВ, Н. ЖУРАВ-

КОВ и В. БРАЖКИН.

Ем. ЯРОСЛАВСКИЙ

(ИЗ ДОКЛАДА НА АКТИВЕ
КОМСОМОЛЬСКОЙ.
ОРГАНИЗАЦИИ г. МОСКВЫ)

*

Но почему же комсомольцам нельзя бы-
ло, на основании постановаения ЦА пар-
тии, приступить уже в этой большой ра-
боте? Разве директивы партии в области
нашей пропагандистской работы He каса-
ются всегда непосредственно комсомола?
Между тем во многих комсомольских орга-
низациях ждали, пока будет вынесено 060-
бое постановление ЦЕ ВЛКСМ. Постановле-
ние Центрального Комитета партии, кото-
poe является замечательнейшим докумен=
том, не было своевременно усвоено многими
руководителями, не было раз’яенено всем
комсомольцам. Факт тот, что не только ря-
довые члены комсомола, но и многие из
актива комеомола, из руководителей сами
еще неё приступили к изучению истории
партий по «Краткому курсу».

Постановление Центрального Комитета
партии направлено именно в тому, чтобы
ликвидировать идейную  ототалость. Тов.
Жданов говорил на торжественном пленуме,
посвященном ХХ-летию ВЛЕСМ: «Надо раз-
жечь в рядах комсомола вкус к теории.
Вы являетесь будущими  руководителя-
ми нашего  социалистического  государ-
ства, а часть из вас уже является руково-
дителями различных участков. государствен-
ной работы. С каждым днем количество ру-
ководящих комсомольских кадров, занятых
на различных постах государственной, хо-
зяйственной, кооперативной и другой © pa-
боты, будет расти. Это обязывает комсо-
мол, и в первую очередь его кадры, взяться
по-настоящему за овладение марксистеко-
Ленинской творией».

Дальше он указывал:

«Товарищ Сталин на февральско-мар-
товском Пленуме ЦЕ ВЬП(б) говорил, что
если бы мы сумели наши кадры подго-
товить идеологически и закалить их поли-
тически так, чтобы они стали вполне зре-
лыми ленинцами-марксистами, способными
разрешать без серьёзных ошибок вопросы

Фото ХАЙКИНА. (Фотохроника ТАОО).

ОРИИ ВКП(б)

руководства страной, 10 этим мы бы раз-
решили */ в всех наших залач. Вот почему
лозунг — овладеть большевизхом = мы
должны из лозунга превратать в дейетви-
тельность: Это —= жизненная и перво9черед-
Had задача комсомольцев. Врагам удавалось
затаскивать в свои сети некоторые кадры,
В том числе и комсомольские, именно 3
силу теоретической и политической отета-
Лости этих кадров».

Вот эти правильные слова, обращенные
К комобмолу, показывают, какое громахнов
значение Центральный Комитет придает ие
тории партии, овладению большевизлом.

Теория дается в руки тем, кто. хочет ею
овладеть, и не дается тем, кто ею овладеть
не хочет. Но над овладением революцион-
HoH теорией нужно мною и `усиленно
работать й не бояться трудностей.
` Товариш Оталин на совещании пропаган-
дистов при ЦК ВАШ(б) говорил, что знавия
есть дело наживное, что овладеть“ теорией
может каждый: нужны для эм 16 же
свойства, которые нужны вообще лля боль-
шевистского действия, — настойчивость,
упорство, желавие овладеть Этой  твоуией

Когда говоришь со многими комеомоль-
цами, почему они не изучают «Капитал»
Маркса-— основную работу Маркез и xpy-
гие его работы, то обычно ссылаютея на
трудности. Но если пе говорить о «Вапи-
тале», то целый ряд работ Маркеса я8-
ляются очень доступными даже для ком-
сомольца без особой подготовки. Например,
многие ли из комсомольцев изучили такую
работу, как «Коммунистический манифест»
Маркса и Энгельса? А ведь это первая
программа коммунистов. Ведь это доступ-
нейшее кажлому комсомольцу  произвеле-
ние. Оно обогащает каждого. кто изуча-
ст эту работу, пониманием истории чело-
вечеекого общества, излагает ‘общие прин-
цилы коммунизма, дает общее повятие 06
йсторическом материализме, о филовофии,
истории.

Товарим Сталин называет «Коммуни:
стичесвий манифест» «песнью песней ком-
мунизма». Эта «пеень песней коммуниз-
ма» многим комеомольнач незнакома. Это
увлекательнейшая работа Маркса и Энгельса,

Я не говорю о других работах Маркса и
Энкельса, как «Гражданокая война во

Я ПРАВДА

НОВЫЙ АКТИВ
Ha отчетно-выборном собрании. комсо-

мольцы нашего завода ‘справедливо. крити-
ковали комитет за то, что он плохо при-

‘Г влекал в работе актив..

‚ Новый состав комитета учел эти ошиб-
БИ. основу своей работы мы положили
коллегиальность, дружное  товарищеское
сотрудничество. Каждый член комитета
полностью отвечает за свой участок и за
работу комитета в целом.

При распределении обязанностей между
членами комитета учитывались желание
и способности товарищей. Это с первых же
дней дало положительные результаты.
Член комитета Лида Макарова, отвечаю-
щая за культурно-массовую работу, орга-
низовала вокруг себя актив из 25 чело-
век, которые деятельно помогают ей в pa-
боте.

Другой член комитета тов.  Сиротин,
возглавляющий работу «легкой кавалерии»
завода, подбирает себе актив в цехах, бе-
седуя с комсомольнами и выявляя, кого
интересует эта работа, На-днях будут про-
ведены первые рейды «легкой кавалерии»
по борьбе с нарушениями трудовой дис-
пиплины, 6 прогульщиками, летунами и
рвачами,

Тов. Шмелев, которому поручена быто-
вая работа, в первую очередь пошел в
общежитие, где живет’ много молодёжи,

`В общежитии «Металлострой» не было ни

радио, ни газет, ни красного уголка.
Товарищи, живущие там, справедливо
упрекали комитет комсомола з& отсутствие
внимания к их  бытовым нуждам. Тов.
Шмелев добился аккуратной доставки в
общежитие газет, исправления радио.
В каждой комнате избраны культработ-
НИКИ.

Привлечение рядовых комсомольцев к
повседневной работе комитета полностью
себя оправдало, Недавно принятыё в ком-
сомол тов. Королева избрана комсоргом
цеха, тов. Климчук возглавляет производ-
ственный участок в пеховой организации,
тов. Девятерикова хорошо организовала
культурно-масвовую работу в цехе, Люба
Иранова, мололая комсомолка, вылвину-
та пионервожатой в подшефную школу,
© большим увлечением занимается с деть-
ми. Таких ‘примеров можно привести де-
сятки. Сейчас вокруг комитета комсомола
имеется около 200 активистов.

Привлечение актива позволяет нам луч-
ше узнавать запросы мололежи и лучше
руководить ею.

И. ИВАНОВ,

сенретарь, номитета` комсомола
завода имени Ворошилова.
г. Ленинград. ^

OO —-

По_следам_матерналов,
«Комсомольской правды»

«Пытаясь выйти.
из воды сухими»...

Бюро Архангельского обкома ВЛКСМ
признало совершенно правильной статью
«Пытаясь выйти из воды сухими», поме-
щенную в «Комсомольской поавде» 26 ле-
кабоя;

Бюро обкома комсомола постановило
освободить. от. работы › редактора газеты
«Северный комсомолец» тов. Калягина,
не обеспечившего руководства” газетой, и
снять с работы заместителя редактора тов.

Зыкова. допустивтего политические отшидб-
‚  КИ i

Принимаются меры для укрепления аппа-
pata редакдии. На ближайшем заседании
бюро обкома будет обсужлен план работы
тазеты.

АТО И

Франции», «Революция и контрреволюция в
Германии» и целый ряд других работ,
чрезвычайно ярких, красочных, захваты-
вающих, которые остаются не изученными
иногими напими комбомольцами,

Разве нынешние  комсомольны скроены
Из другого теста, чем были скроены’ мы,
старые большевики?’ Мы начинали свою
марксистскую учебу с важнейших работ
Маркса, Энгельса, Плеханова, Ленина,
Сталина, нередко начинали с «Капитала»
Маркса. Товарищ Сталин начал изучать
Маркса, будучи 17-ти лет. Известен факт
0 том, как товарищ Сталин и его товарищи,
желая изучать Маркса, достали в
Тифлиее первый том «Капитала», издан-
ного в 1872 году, перенисали его. и 19
рукописям изучали Маркса,

А ведь мы имеем все первоисточники,
Bee книги Ленина. СОталяна-—основополож-
ников марксизма,

Влалимир Ильич 17-ти лет уже тверло
определил. что не пойдет по путай нарол-
ников. 23-х лет он Ча вечеринке вы-
ступает смело против видного народни-
ка Воронцова, Он’ кладет его на 0бе ло-
патки знанием экономики, знанием теории.
24-х лет; в 1894 году, Ленин пишет за-
мечательную работу «Что такое «друзья
народа» и как они воюют против  социал-
демократов?» Что же вы думаете, Ленину
она легко далась? Ленин долго и упорно
работал над с0б0ю, © самых ранних лет,
начиная 60 школьной‘ скамьи, с гимназии,
которую он окончил ( 17-ти лет; т. в в
Комсомольском возрасте. Ленин изучил. 3
языка: французский, немецкий и диглий
ский. Многие работы Маркса, которые не
были переведены, он читал в подлиннике.
Судя по тел выдержкам, которые мы пахо
Дим в книге «Что таков «друзья народа»
и как они воюют против’ соцпал-демокра-
10в?», Ленин перечитал тогда Bee основ“
ные произведения Маркса —— Энгельса, On
был хорошо знаком с марксистской диалек-
THRO.

Киров 18—19-ти лет начинает изучать
Маркса. Не удовлетворившись плохим. пе:
реводом: он достает немецкий текст и на-
чинает переводить с помощью словаря.

Марко изучал специально ‘русский язык,
В позлиннике изучал ироизвеления ’ prve-
ских революционеров. Вот ца этих примерах

ЕО С ОСМЕТЫВХИ РЕСИН en м

РАБОТАТЬ С МОЛОДЫМИ

Rye ean

15 янааря 1939 г. № 12 (4195)

МАСТЕРАМИ,

(Сейчас мастер цеха поставлен в такие
яв-

ИЛИ

‘условия, что Трудно сказать, кем он
ляется — командиром производства
«толкачом». Поэтому и авторитет его He Ber
лик. Права мастера очень ограничены,
Рабочий моего участка, комсомолеп тов.
Вылла часто прогуливал, расхаживал без

дела по цеху. мешая другим. Я снял его ©

работы, а начальник пеха тов. Бакаев сно-
ва направил прогульщика на участок, Снял
я за прогул молодую работницу тов. Зало-
рожную. Через несколько минут она при-
носит мне записку начальника пеха:

«Тов. Фарфурник! Допустите к работе».

Комсомольская организация не только
нё поддерживает мёня в борьбе с дезор-
ганизаторами, a наоборот: прогульщика
Былду, например, взяли Под защиту на
вомсомольском собрании.

Меньше всего мы занимаемся своёй не-
посредственной работой. По специальной
инструкция мастер обязан клеймить пер-
вую изготовленную деталь. Но этой ин-
струкции мы не придерживаемся, потому

что приходится часто. самим подносить К,

станкам детали для обработки. А если
н6 успеешь в начале смены забраковать
первую негодную деталь.-—по ней сделатот
много брака. В довершение всего началь-
ник цеха загрузил мастеров канцелярски-
ми делами: мы обязаны выписывать рабо-
чим листки на заточку инструмента. 50-
60 листков, которые мы выписываем 3&
смену, отнимают у нас больше двух часов.
Следить за производством, инструктировать
рабочих просто времени нехватает. _
Недавно у наб мастер ушел з& деталя-
ми, а тем временем рабочий тов. Дашко,
нё зная, как правильно обработать детали,
допустил брак. Другой случай: мастер
ушел в канцелярию и засел за бумажки,

а в его отсутствие молодой рабочий тов.
целую партию важных

Кучеренко испортил
деталей.

- Плохо поставлена учеба мастеров. Рот
y Hac, правда, RYPCH по повышению кз.
лификации, но занятия организованы плох;
в одном классе учатся люди с различных
уровнем знаний. Одни ототают—им трудно;
другие скучают на лекциях. Я ушел с этих
курсов. Они мне ничего ие дали,

Необходимо упорядочить и оплату труду
мастера. Я работаю на заводе 12 лет, 4 м.
ла был бригадиром лучшей комсомольской
бригады. затем выдвинули мастером. Но за»
рабатываю теперь меньше, чем до выдви-
жения. Прежде я получал до 1.500 рублей
в месяц; одной премии по прогрессивной
системе имел до 500 рублей. Теперь зара-
батываю 750 рублей в. месяц, в 10 время
как заработок многих моих учеников 1уе-
вышаёт 1.000 рублей.

Мастерами должны быть знатоки св0ег
лела. Но из-за такой системы оплаты хо-
рошие работники пе хотят быть мастера-
ми, Тт. Царику, Моссиону и другим луч-
шим стахановцам нашего цеха не раз Upey.
лагали стать мастерами, но они Отказы.
ваются.

Плохо помогает нам комсомольская орга.
низация. Даже комсомольская группа ни.
когда не обсуждает вопросов о работе ма.
стеров, в то время как большинство маст.
ров нашего цеха— молодежь. А ведь пом
ворить есть о чем. Однажды заводской ко-
митет комсомола созвал совещание моло-
дых специалистов, мастера внесли ином
хороших предложений, но ни одно из нах
до сих пор не выполнено..

Наша работа почетна и ответственна,
Нужно помочь мастерам организовать трух
на производстве действительно по-сопиали-

стически.

Д. ФАРФУРНИК,

комсомолец, старший мастер фре-

зерного участка  машинострои-
тельного завода.

г. Киев,

_ БЫТОВЫЕ НЕПОЛАДКИ МЕШАЮТ
ПРОИЗВОДСТВУ

Стахановской работой, — повышением
производительноети труда отвечают моло-
дые работницы нашей фабрики на, постано-
вление СНВ СССР, ЦЕ ВКП(б) и ВЦСПС об
укреплении дисциплины. НИ одной поте-
рянной минуты трудового дня—таков нат
лозунг. Но для того, чтобы мы мотли рабо-
тать лучше, необходимо создать более бла-
гоприятные бытовые условия.

Мы живем в общежитии на станции Лось
Япославской железной дороги. В‘комнатах у
flac вет даже будильника. В темном кори-
1оре висят «ходики», но ‘они Часто оста
навливаются, Очень неудобно ветавать pa-
ко утром и бежать в холодный коридор
узнавать время.

Мы ‘не один раз путешествовали п Мо-
скве в пойсках будильников, но их нет ни
в одном магазине.

Наше общежитие плохо снабжается во-
not. Чуть ли не каждый день приходится
уходить на работу неумытыми. Поселковый
магазин открывается поздно — в 10 часов
утра. Поэтому негде купить продуктов ва
завтрак. Даже чаю нельзя напиться перед
уходом на работу: «титан» испорчен, #4

Много раз товорили 060 веем этом наше-
му коменданту тов. Николаенко, но он Ha-,
грубит в ответ и уйдет.

Некоторые работницы нарушают правила
внутреннего распорядка в общежитий.
комнате № 1 живет В. Домаренкова. К ней
часто по вечерам приходят пьяные парни,
шумят, ругаются. Жить с нею по соседству
просто невозможно. Мы ее не раз преду-
преждали, ставили об этом в известность и
коменданта, но до сих пор меры не при-

Товаришт Сталин относится прямо. с прёз-
рением к тем товарищам, которые ленятея
заниматься теорией, болтся теоретически
смело думать, ставить новые вопросы,
проявляют трусость мыли.

Стахановцы пробивают путь к новым
методам производства, к новым нормам
производительности труда. А почему в 00-
ласти теоретической мысли такой заетой,
почему так мало здесь смелых новаторов?
В отношении марксистско-ленинской т6о-
рии налицо громадная отсталость. которую
надо во что бы то ни стало ликвидировать,

* *
*

В чем основной недостаток  пропагая-
дистской работы, отмеченный в поставов-
лении Центрального Комитета? Это - отсут-
ствие необходимой централизации руковод-
ства партийной пропаганлой и вытекающая
отсюда кустарщина, неорганизованность в
деле пропаганды.

Некоторые поняли ото указание, между
прочим, упрощенно. Олин товарищ, напри-
мер, указывает, что раньше пропаганлой
занимались й партия, и комсомол, и проф-
союзы, и Осоавиахим, и ЦА МОПР, а те-
перь будут заниматься только партийные
организации.

Это неправильно. Нигде в постановлении
ЦЕ партии не сказано, что комсомольские
организации не должны заниматься пропа-
гандой марксизма-ленинизма.

Что такое коммунистическое воспитание
молодежи, которое составляет главную за-
дачу комсомола? Это и есть воспитание в
духе марксизма-ленинизма.

Повторяю, — ‘Te недостатки в  поста-
Новке пропаганды, которые Центральный

митет констатирует для партии, — она
характерны и для комсомола. В комсомоле,
может быть еще больше, ‘чем в партии,
пропагандистская работа шла’ не столько
вглубь, & больше всего вширь, — заботи*
лись о 100-пропентном охвате, Товари
Сталин, смеясь, рассказывал на совещании,
что олна организация сообщила, чтб она на
110 пропо охватила всех кружками.

Может быть, не всё знают, сколько бы-
ло в Москве комсомольских, кружков ло
последуего времени. Всё ‘было 11,296
кружков, с охватом 158.539 комеомольцев.

нужно учиться. Каждый комеомолен 10л-  Но вели было 11 тысяч кружков 6 лиш.
жен подумать нал тем. почему он не мо-   ним. так сколько же былю пропагавдиьтов?

жет работать над с0бой так, как работали   Наверное, около
основоположники партии, чтобы вместе е  Каково было качество этих

десятка тысяч. не уеньше.
пропаган зи -

остальными двигать вперед науку маркоиз-  стов? Сами понимаете, что качество было

ма-ленинизм а»

не всегда высокое, При тажом шировом раз-

.

На работу мы всегла выезжаем с запа-
COM времени на целый ‘чае, опасаясь з3-
держки в дороге. Пригородные поезда
часто опаздывают, Рано утром поезла идут
почти пустыми, а потом они невероятво
переполнены. Следует немедленно пере-
смотреть график движения поездов.

Не совсем благополучно обстоит дело е
трамваями и автобусами. На Комсомольской
плошади каждое утро. скопляетея много
людей. Очень многие из них’ едут на Пре-
ображенский рынок. С невероятными трух-
ностями  удаетея добраться ло фабрики,

Немало хлопот доставляют работнипая-
матерям фабричные ясли. Злесь выхолной
день бывает почему-то тогда, когла фабри-
ка работает. Этот недостаток можно легко
устранить,

Организация при фабрике швейной
мастерской и. мастерской. для починки: обу-
ви также значительно помогла бы рабочим.
Ведь на хлопоты по починке обуви и ©де-
жды уходит очень много времени.

Мы не один раз просили администрадию
й общественные организации фабрика бля-
же заинтереобваться бытовыми вопросами,
Но ни председатель  Фабкома тов. Павлю-
ченков, ни директор фабрики тов. Жуков
ский до сих пор не взялись по-большевист-
ски за это Важное дело, от которого во’ мно
гом зависит кормальная работа на произ

BOACTBE.
М. МОРОЗОВА, А. НРАЕВА,
Mo 3. МУХИНА,
ткачихи-стаханавки  шелкоткацкой
фабрики им. Щербакова,
г. Москва,

махе создания кружков неизбежно было по-
нижние теоретического уровня.

Что получилось у нас, когла Bcex pace
пределили по кружкам? Голама люди были
школярами. Вот, например,  комсомоан
Крымов на районном собрании гор. Сериу-
хова указывает, что с 1927 года изучал
историю ВКП(б) в кружке. Только за пос-
леднее время ему удалось дойти до из\-
чения периода нэпа.

Волков из организации [ГРЭС в комео-
моле с 1925 года.‘ историю ‘партии изучал
в разных кружках и доходил только 29
1905 гола. Почему доходил ’ только 10
1905 года? Потому, что программа ве Bb
полнялась, с нового учебного года начи-
нали сначала.

ричем очень часто в кружке полбира-
лись самые разнообразные по уровию раз
вития и по стремлениям люди. Одному ия-
тересны занятия, друтому неинтересны, &
ему говорят: — Ты что задаешься, больше
других знаешь, сиди, изучай. И многие
смотрели на это занятие в кружке, каб
HA скучную повинность,

екоторые переходили из одного кружка
в другой, из низшего в высший, а. потом,
при проверке оказывалось. что они мало-
грамотны, и их опять направляли ”в какой“
нибуль низший кружок.
‚ ‘Хорошего от этого пичёго пе получалось.
Вадры пропагандистов часто были слабым,
плохо проверялись их знания, Пере 16%
как пропагандистам птти в кружок 1х
«нацачивали» в паригкабинете, на 1пр0па-
гандиетеком ‘семинаре. Говорили: такая-т®
тема, вот тебе программа, такие-то №19-
риалы. И не проверяли, знает ли что-ии-
будь пропаганлист, понял ли’ он залачу.

Что получалось при таком «знании», пра
таком теоретическом уровне пропагандиста?
Получалось часто калеченье; не тольк
не росли пропагандиеты, но часто принт»
жалея их политяческий уровень. Они иног-
да боялиеь спорить, метод товаращеског 06°
суждения. был изгнан из практики кружков.

это было. конечно, неправильно, таб
как метод товаришеского обсуждения теоре“
тических ‘вопросов веть самый ‘лучшяй ме”
тод. Безграмотность некоторых пропаганли-
тов ‘прямо алеклотическая. Вот, например,
такой факт: пропагандист отвечает на 8В0-
прое, что такое утопический COMMAANBM. (a
сам этого не знает, но. вместо того, чтобы
сознаться в этом. ‘он начинает плести Hl
весть 970; оп говорит: — Раньше ^0пиай-
стам не разрешалось проводить программу,
H BOT oun ‘забрались па необитаемый
остров. И вот началось наводнение; в 0