15 янзаря 1939 г. № 12 (4195)

СВЕ РСА

ЦЕНТРАЛЬНОМУ АЭРОКЛУБУ-
БОЛЬШЕВИСТСКИЕ КАДРЫ

Недавно в Центральном аэроклубе имени
В. П. Чкалова проходило партяйное cobpa-
ние, итогах работы осоавиахимовской
авиации в 1938 году докладывал  началь-
НИЕ Штаба аэроклуба тов; Белоусов. Ком-
мунясты ожидали от Белоусова серьезной
деловой критики руководителей ‘авиации
Осоавиахима. Охнако все ожидания были
напрасны. Белоусов ний слова нее сказал 0-
вражеской работе в аэроклубе. о ликвила-
ции последствий  вредительства. Наоборот,
он пытался услоконть коммунистов мнимы-
ми успехами и достижениями. В частности,
например, Белоусов. счел особой заслугой
прошлогодние  соревнованяя  пизотов-без-
отрывников, несмотря на то. что. эти так
называемые соревнования были справедли-
во осуждены общественностью,

Известно. что враги народа, орудовавшие
в Осозвнахные: пазваливали учебную и
спортявную авизцию, стараясь готовить
непюлнюценные ‘кадры. Но на партийном со-
брании Белоусов не нашел в себе муже-
ства честно и открыто заявить 0б ошибках
в руководетве местными аэроклубами. А
между тем именно Белоусов осуществил
вражескую директиву о дополнительном вы-
пуске пилотов, сорвавшую своевременное
начало нового учебного года. Тот же Бело-
усов вместе с ченным врагом на-
рода Ш. разослал местным аэроклубам не-
годные планы и программы. хезорганизо-
вавшие учебу будущих летчиков.

Белоусов вкупе с начальником курсов
усовершенствования начеостава Федоровым
и командиром эскадрильи Бубновым разва-
лили спортивную работу в самом штабе
осоавиахимовской авиации.

В Центральном аэроклубе был организо-
ван спортивный отряд. Летчики этого от-
ряда за год могли обучить сотни молодых
пилотов полетам на скоростных маши-
нах. Однако Бубнов -под различными пред-
логами отменял полеты по выходным дням.
Вместо шести часов он разрешал летать
только по два часа. Самолеты часами
простаивали на старте из-за отсутствия
бензозаправщика. Часто горючее расходова-
лось не по назначению. С ведома Белоусова
и начальника  эксплоатационного отдела
Панышева для обслуживания пяти ско-
ростных самолетов  прикреплялся один
авиатехник, что заведомо вело к ава-
риям и летным происпествиям. Когла лет
чики полготовились к установлению между-
народных рекордов, командование Цен-
трального аэроклуба лишило их возможно-
сти осуществить CBee желание. Самолеты,
предназначенные для рекордных полетов,
требовахи незначительного дополнительного
оборудования. Надо было установить доба-
вочные баки, сменить некоторые моторы,
заменить колеса поплазками. Эту работу
без особого труда могли выполнить мастер-
ские Центрального аэрбклуба, Однако ра-
ботники мастерских по неизвестным причи-
нам отказались помочь летчикам-спортеме-

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ

Студенты Чуватекого сельскохозяйствен-
ного института ведут ‘интересные научные

_ Отудент Т\ курса тов. Болдырев упорно
занимается вызелением новых сортов pa-
отений. Он провел удачные опыты по скре-
щиванию перца с томатом и перца с бакла-
жаном и получил семена. этих гибридов.

Студенты IY курса И. и Н. Федотовы
работают над усилением наследственных
признаков у пшениц. Опыты показали,
например, что семена, отобранпые от
трехзерных колосков, могут дать четырех-
и пятизерные колосья.

Научные работы студентов  обсужда-
ются на занятиях научных кружков, ко-
торые организованы ‘при институте.

С. МАКАРОВ.
г. Чебоксары.
x

все утопли. Отсюда — утопический социа-
лизм. (Общий смех).

Пропагандиста спрашивают, откуда про-

- исходит слово фапгист. Процагандиету надо
было бы просто сказать: сущность фапизма
я могу рассказать, а откула происходит слово
фатизу, я не знаю, & он сказал, что слово
фашизм происходит от французского имени
тенерала Фоша, хотя он сам ‘в жизни не
видал, чтоб фашизи писался через букву

_ «0». Другой на вопрос «Что означает слово
монизм?» отречает, что был такой ученый
Монусов. Это нам смешно, но представьте
6ебе, что пришли учиться комсомольцы, ко-
торые ничего не знают, & им этакую га-
лиматью преподносят. Что же у таких ком-
вомольцев останется в голове?

Конечно, и комсомольнам надо отбросить
особые обязательные дни, определенные
часы теоретической учебы. Правда, есть
срганизации, где эти часы неизбежны, —
например, школы, ‘где историю партии
проходят, как обязательный предмет, ap-
мия, флот, где тоже. есть часы учебы;
но для громадной массы комсомольцев
эту. регламентацию надо отбросить. На-
до сделать главнейшей формой изучения —
индивидуальные. занятия. Прежде всего на-
до начать с того, чтобы разбить вредный
предрассудок, будто бы комсомольцы не мо-
гут индивидуально заниматься. Главная
масса комсомольцев, так же как и глав-
ная мабса партайцев, может изучать тео-
рию марксизма-ленивизма, историю партии
ИнтивихуалЬно. :

Чего’ требует Центральный Комитет map-
тни от всех нас в деле перестройки работы?

Прежде всего необходимо ликвидировать
кустарщину, т, е, неорганизованность в де-
ле пропаганды, разбросанность ее, и от ко-
личества перейти к качеству работы, под-
Нять идейный уровень всей пропагандист-
ФЕ0й работы. В основу этой поопатанлист-
ской работы нало положить «Краткий куре
истории ВАП(б)». При чви изучение дифе-
ренпировать для трех различных звеньев
по-разнозгу,

Будет ли изучение происходить в круж-
ках или инливилуально-мужно иметь в ви
ду разлачный уровень товариитей. Для мало
подготовленных товарищей «Краткий курс
истории ВЬИ(б)» нало изучать по трем 0с-
вовных эталам развития истории партии.

Перзый этап 1—4 глазы, где излагает-
ся путь образовалия большевистекой map-
тии. Второй этап — главы 5, 6. 7 — путь
борьбы за пролетарекую тликтатуру. Й тре-
Tu этап развитяя-—5, 9, 10. 11 и 12 гла:
БЫ — партия у власти,

нам. Белоусов, Панышев и Бубнов не по-
желали вмешаться в это дело. Спортивный
сезон был сорван.

И сейчас мастерские аэроклуба бездей-
ствуют, Вместо того, чтобы готовить маши-
ны и моторы к летному сезону, мастерские
заняты ремонтом... мебели.

Всякая инициатива летчиков-спортеменов
глущилась Белоусовым, Бубновым и Фе-
хоровым. Они категорически запретили. аги-
тационный перелет на самолетах «УТ-№
и даже не дали карт для разработки марш-
рута. Пилоты хотели организовать соревно-
вание по высшему пилотажу, по полетам
на высоту и скорость. Командование Цен-
трального аэроклуба запретило это.

060 веех этих Фактах, характеризующих
состояние спортивной авиации, Белоусов
ничего не сказал’ в своем докладе. Такая
забывчивость He случайна. Оемействен-
ность. затхлая атмосфера зажима самокри-
тики продолжают царить в. Центральном
аэроклубе. Белоусов боялея прямо и откры-
то говорить 00 ошибках руководителей
авиации Осоавиахима. потому что говорить
0 них — значит целиком выдать. себя;

Наступил новый тод. Надо готовиться
Е летному спортивному сезону, а руководи-
тели авиации Осоавиахима ло сих пор не
имеют ни планов, ни программ своей ра-
боты. Аэроклубы не обеспечены необходи-
МоЙ материальной частью. В TO же время
свыше миллиона рублей затрачено на само-
леты, негмные не только для спортивной
авиации, но и вообще для массовых полетов.

Срыв полготовки к летному спортивному
сезону — это. продолжение
линии в Осоавиахиме. Оовершенно непонят-
на сейчас странная позиция партийного
комитета Центрального аэроклуба. Вместо
TOMO, чтобы вскрыть вражеские махинации,
партком проявляет подозрительную медли-
тельность и нерешительность. Упорно не
обсуждается вопросе о Бубнове, который до
сих пор остается ‘членом партийного во-
митета.

Положение в спортивной авиации 0с0-
авиахима ясно показывает полнейшее бан-

KOMC

See re te Щи

ПОМОЖЕМ
ДЕТЯМ ИЗУЧИТЬ
ИСТОРИЮ РОДИНЫ

Наи институт берет шефство нах одной
из школ Свердловского района г. Москвы.
Главной задачей шефетва институт ставит
ознакомление школьников © достижениями.
советской исторической науки, привить на-
шему поколению любовь к истории нашей
родины. Профессора, преподаватели, аспи-
ранты и студенты старших курсов прочтут
лекции, доклады по истории ВКП(б),
международному положению. истории СССР,
всеобщей ‘истории. Будет оказана тахже
помощь педагогам — историкам школы В
виде консультаций.

В ближайшее время мы предполагаем
прочесть хоклалды на такие темы: «Разгром
немецких поов-рыщарей Алексанлром ’Нев-
ким» с демонстрацией кинофильма,
«Петр №», «Война 1812 года с Наполео-
ном [»; «Война Разина с боярзми и поме-
щиками» и. др.

Для организации шефства и руковолотва
Ученый совет выделил опециальное ‘бюро.

Директор Московского ‘историно-
архивноге института К. ГУЛЕВИЧ.
: ek

НА ПОЛОЖЕНИИ
ПАСЫНКОВ

Областные школы нионервожатых при-
званы готоветь политически грамотных,
квалифицированных людей. Однако эти
школы из года в тот очень плохо выюл-
няют свои обязанности.

У руководства многих областных школ

врелительской   бказались случайные, & порой враждебные

люда, Они в свою ‘очередь подбирали негод-
ных, неграмотных преподавателей. Так бы-
ло в вологодекой областной школе.

Чрезвычайно легкомысленно относились
pee комсомола к отбору слушателей.
ачастую работники райкомов ловили на-
ходу людей и спрашивали их:

— Шоедешь учиться на пшионерработ-
ника? Ne

В большинстве случаев «вербовщики»
получали утвердительный ответ. В резуль-

крогство ее руководителей и их нежелание   Тате из 70 «завербованных» выпускников

ликвидировать последствия  вредительства.
Надо решительно и ло конца разоблачить и
изгнать негодных руководителей, мешаю-
щих развитию советской спортивной авиа-
ЦИИ.

Стахановка Новосибирской фабрики име-
ни ЦК швейников П. Бабина недавно

выдвинута на должность начальника
пошивочного агрегата. Агрегат тов. Ба-
биной работает без брака, производ-
ственные задания ‘выполняет на 130
процентов. На снимке: тов. БАБИНА
(справа) помогает в работе швее-стаха-
новке К. ЗАВОРУХИНОЙ.

Для этого звена необходимо найти по-
пулярные формы изложения, дать материал
в несколько сокращенном 0б’еме. Судя по
запискам, многих ставит втупик 970 10.10-
жение: что значит в сокращенном  0б’еме?
ro we значит, что надо что-то вычерки-
вать из «Араткото курса» или от чего-то
отказаться. Но в кружках можно по-разно-
му излагать содержание «Враткого курса»,
Например, можно для первой ‘темы дать
лекцию вводную о развитии капитализма.
Затем лекцию 0 плехановекой группе. За-
rem 0 деятельности Ленина в «Союзе борь-
бы за освобождение рабочего класса». За-
лем 0 легальном  маркеизме. И, на-
конен, о борьбе Ленина с «экономистами»
10 оотанизации «Искры». Можно дать эти
лекции с большим цифровым ‘и литеёра-

турным, документальным и теоретическим

материалом для каждого подраздела.

А можно сделать и так: в нескольких —
двух-трех — занятиях коротко’ и популяр-
HO изложить содержание этих глав с тем,
чтобы потом дать обобщающую лекцию,
доклад, провести занятие, которое бы под-
вело итоги всему этому периоду борьбы
за партию; заново повторить, ‘напомнить
основные этапы этой’ борьбы,
шейся образованием самостоятельной

большевиетокой партии, выбором больше-.

вистского Центрального Комитета Ha

Пражской конференции.

Для среднего звена обязательно изуче-
ние всего материала по всему курсу, для
него не только не нужно сокращать этот
00‘ем, но даже надо растирать тот MaTe-
риал, который дан в «Кратком курее».

И. наконец, для подготовленного звена
необходимо изучение первоисточников по
каждому отдельному разделу наиболее под-
робное.

Но значит ли это, что тот, кто зани-
мается в 0б’еме первого звена, не должен
обращаться к первоисточникам? Her, не
значит. Первоисточники ‘могут елужить
помощью даже и для низового звена. Пер-
воисточником, конечно, надо уметь пользо-
ваться, надо получить в этом. отношении
coker опьного пропагандиста.

Например, вы читаете о первых шагах
рабочего лвижения. Можно лля характери
етикя первых шагов рабочего движения
взять, скажем, речь Петра Алексеева, Она
произволит громадное впечатление. Она по-
казывает, что уже в 70-х гохах были ра-
бочие; которые стояли HA голову выше сво-
их ‘интеллигентеких рпукорохителей. Когда
председательствующий на суде предлагает

Пелру Алексееву замолчать, Петр Алексеев’:

закончив-.

калининокой областной школы 35 человек
отказались пойти на пиокерскую ‘работу.

В погоне за количеством в областные
шволы пранимали кого угодно. В сверхлоз-
ской, московской и каменец-подольской
школах занимались проходимцы, морально
разложившиеся люди, ie

Те, кто пришел в MIRON в большой охо-
той и желанием получить действительные
звания, часто их не находят.

Учебные ‘програмуь, составлены наспех
ий непродуманыо. Пионервожатым, ‘напри-
мер, рекомендовалось проводить всю ‹вою
работу вокруг весельх игр.и затей. Учеб-
ные программы пестрили грубейшиуии 1о-
литическими оптибками.

Некоторые обкомы комсомола, совершенно
не руководят областными школамя вожа-
тых. Орлжоникидзевский крайком ко\0мо-
ла разместил школу вдали от краевого пен-
тра. Телефонные звонки — основной метод
руководства отдела пионеров крайкома.

Не пользуются вниманием комсомольских.
организаций и школы пионерских работни-
ков в городах Калинине и Курске. Эти,
да и многие другие, школы пребывают на
положении пасынков.

Наркомпрос РОФСР совершенно устралил-
<Я от руководства школами, где готовятся.
кадры для работы среди пионеров. Област-
ные отделы наролното образования слелутот
в этом деле примеру своего нарфкомата.

Прохолившее в ЦК ВЛЕСМ совещание ди-
ректоров областных школ пионерских ра-
ботников вокрелло много вопиющих фактов
безответственного отношения к подтотовке
вожатых.

Комеомольские организации, а также
Налжкомтрюе РСФСР обязаны самым репти-
тельных образом выкорчевать вое тюрочное
и враждебное, что насаждалось во многих
областных школах пионервожатых; и на-
вести там большевистский поряток.

П. КУЗНЕЦОВ.

поднимает руку и говорит: «И поднимется
мускулистая рука миллионов рабочего люда,
и ярмо царского самодержавия. огражденное
штыками, разлетится в прах».

Нужно вводить такой иллюстративный
материал.

Или, например, в 4-й главе вы читаете
небольшую выдержку из письма товарища
Сталина из сольвычегодской ссылки. ели
вы возьмете из трехтомника «Левин —
Сталин» письмо товарища Сталина целиком,
то вы можете на этом примере покаоеть,
как. товарищ Оталин, даже находясь
в ссылке, внимательно следил за события-
ми в России, знал, как идет движение, х9-
ропю понимал. что нужно делать партии.

Многих комсомольеких руководителей сей-
Час занимает вопрою, как они будут woHT-
ролировать, учитывать, ках идут занятия,
Многие так рассуждают: вот если сущест-
вует кружок, я знаю 00 этом кружке,
знаю, что столько-то работает кружков,
столько-то занимается в кружках, такую-
то тему прошли, на такой-то теме застря-
ли— Я все знаю. А если занятия идут
индивидуально — как я буду проверять?
Экзамены, что ли, устраивать? Но как раз
против этой опеки, против этих экзаменов
Центральный Комитет и выступает. Нуж-
HO найти другие формы, нужно создать
такую обстановку и в комсомоле, и в пар-
тии, чтобы человеку, который не занимается
историей партии, ‘было бы так же стыдно
показаться среди товарищей, как без одеж-
ды; создать такую моральную‘ обстановку,
чт0бы вокруг комсомольца, который не
знахт истории партии и не изучает ве, не
занимается своим тедретическим воспита-
нием, создалось определенное обществен-
ное мнение. А то говорят: он парень хо-
роптий, а историю партии не изучает. На-
до создать уверенность, что хороптий па-
рень в нашем, большевистеком омысле-—это
тот, который изучает историю партии,
знает Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина;
& тот, который не изучает и He хочет
изучаль, плохой комсомолец. С такой оцен-
кой нужно ‘подходить в первую очередь к
комеомольским кадрам, к активу.

Кружки уы не ликвилируем, они оста-
ются, но не в таком количестве. Нужно
учесть, какова действительная потребность
в организации кружков, есть ли у нас до-
етаточно подготовленные пропагандисты для
обслуживания кружков. Это относитея, в
значительной степени и`к кружкам полит-
грамоты. Когда кое-где лафахаются в дру-
гую крайность — ликвидируют все круж-
RU, B TOM числе и научные кружки в ву-

ОМОЛЬСКАЯ ПРАВД

А

В колхозе «Красная
организован ремонт
работам. На снимке:

BU ckenide sen Nook ea ae

заря» (Раковский район, Сталинградская область) хорошо
сельскохозяйственного ‘инвентаря к весенним полевым
стахановцы-кузнецы М. ВЕДЕНЕЕВ `(слеза) и комсомолец

Г. СИМОНОВ за сборкой борон.
Фото П. КУБРАКОВА. (Фотохроника ТАСС).

© ооо >

СИЛА п

Во дворе мастерской Казьминской ма-
шинно-тракторной станции в три’ ряда
стоят отремонтированные тракторы. Сол-
нечные блики играют на свежей краске.
Поодаль выстроились готовые к
сеялки; плуги, культиваторы и даже ком-
байны.

Ремонт машин началея еще в октябре.
Тогда на одном из собраний комсомольцы,
обсудив вопрос о соревновании на лучшее
и быстрейшее завершение ремонта, решиз
ли бороться за первенство с другими MTC
края. Это был. смелый шаг. потому что в
прошлые годы казьминцы все время от-
ставали; кроме того нехватало значитель-
ного количества запасных частей.

Перед комсомольцами, работающими непо-
средственно у тракторов и комбайнов,
стояла задача личным примером увлечь
остальных. Й они напрягали Bee силы,
чтобы выполнить это задание. Андрей
Лесной и Егор Згонников стали выраба-
тывать по 130—150 процентов нормы,
несмотря на то, что им самим приходилось
изготовлять недостающие части.

Комсомольцы-трактористы тов. Москви-
тин из колхоза «Уларник», тов. Бурда из
колхоза «Вавалерийский полк». тов. Коно-

ненко из колхоза «Полярная звезда» И.

другие ежедневно давали 200 и более про-
центов нормы. Бригада тов. Дегтярева за-
кончила ремонт своих пяти машин к 1 ноя-
Opa, & затем начала помогать другим
бригалам.

За, комсомольцами тянулись и остальные.
И не только тянулись, но зачастую и пе-
регоняли. “Например, электромонтер / тов.
Гриб выполнял задание больше чем на
700 процентов.

Дирейтор МТС тов. Черников ставил ком-
сомольцев на наиболее трудные участки.

Был такой случай. Бригадир тов. Ша-

РИМЕРА

повалов, приступив к ремонту своих трак-
торов, стал требовать, чтобы ему дали
только новые запасные части. Шаповалову
раз’яснили, что сразу заменить все части
новыми нельзя, & ремонтировать машины
надо сейчас. Тогда Шаповалов наотрез от-
казался от работы. На его место послали
вомсомольца Макарова, и он успешно спра-
вился с ремонтом,

Комсомольцу тов. Овсянникову собрание
поручило развернуть соревнование наз ре-
монте. Вместе с учетчиком мастерской тов.
Ковалевым он проводил беседы, созывал
производственные совещания. Этим был за-
нят и секретарь. комитета тов. Таг, Когда
ремонтники вызвали друг друга на социа-
листическое соревнование, Овсянников и
Ковалев ежедневно проверяли выполнение
договоров. Каждый день Ковалев запиеы-
вал выработку трактористов на специаль-
ную доску показателей.

В стенной газете стали появляться рас-
сказы об опыте лучших работников, кри-
тика нерадивых. Комсомольцу Аверину по-
ручили работать в газете. Он проводил бе-
седы в цехах, заказывал и собирал замет-
ки, редактировал их.

Каждый из девяти комсомольцев МТС
выполняет какое-либо поручение комсо-
мольской организации по ремонту машин.
На собраниях обсуждают отчеты комсо-
мольцев.

Вот почему уже 3 декабря был отремон-
тирован последний, 95-й трактор, а теперь
завершен также ремонт комбайнов и всего
сельскохозяйственного инвентаря. Казьмин-
ская машинно-тракторная станция вышла
на первое место в крае.

К. АЛЕКСАНДРОВ.

Село Казьминское
1 Орджоникидзевского края.

Помогите выбрать професенжю

Тысячи юношей и девушек нашей страны
оканчивают в этом тоду среднюю школу.
Перед ними открыты все дороги, —

Но многие учащиеся 10-х классов еще
не знают, в какой инетатут им посту
пить, какую избрать профессию. В этом
деле нам могут помочь радио и печать.
Хорошо бы передавать по радио и печа-
тать в газетах выступления профессоров,
которые рассказали бы, кого готовит их
высшее учебное заведение. Необходимо
также почаще ‘устраивать встречи уча-
щихся. 10-х классов с преподавателями,
студентами, молодыми специалистами,

Комсомольцы, учащиеся 10-го
класса 311-й школы: Л. ГРОМО-
ВА, Ц. БЕРМАН, В. ПАПЕРНОЗ,
К. ХОДЕЕВА, П, ФЕДОРОВ.

г. Москва,

Tern. cue Uk ВЕЛАСКЕС 1

зах—это неправильно. Цартия и Централь-
ный Комитет не давали установки, чтобы
ликвидировать все кружки.

Не надо затягивать дело с изучениеле
истории партии, как не надо и лишней
торожливости. Некоторые дошли до того,
что начали заключать договоры: один бе-
ретя изучить историю партии в 6 меся-
nes, a другой в 4 с половиной. Мы должны
заранее сказаль, что ни в 5 месяцев; ни
в 4 с половиной они истории партии не
изучат. 0ба будут плохо знать историю
партии.

*
*

Пря изучении истории партии ‘надо то-
мнить, что в каждой главе мы имеем очень
уного нового. Остановлюсь на некоторых
примерах. Возьмите вопросы о наролниче-
етве, 0 ‘`Плеханове. До выхода в свет
«Краткого курса истории ВЕП(б)» по-на-
стоящему ‘правильно не было поставлено
изучение этих вопросов, отсюда и по-
лучалось у неграмотных  пропаганди-
стов, что народники были врагами на-
рода. меньшевиками и т. д. Русские про-
светители — Черныптевокий, Добролюбов,
Белинокий — полностью приравнивались
5 народникам и т, д. Полное собрание сочи-
нений Плеханова совоем не’ использовалось
в работе; Теперь — это правильно’ -—— на-
чинают. изучать Плеханова: изучают и то,
что у Hero было хорошего, и его опибки
изучают. Плеханов был na определенных
ступенях исторяи маркоиотом, а в друме
время-—оттюртуинистом, пеовиниютом, чають
пути шел с Лениным, а часть пути’ ©
врагами Ленина. Все это необходимо знать.
Возьмите главу вторую. В изложении ито-
ros П ¢’eona также очень много нового.

Возьмите третью главу: польтоживание
причин поражения первой революции 1905
года. Был ли в то время союз рабочих и
крестьян, и если оч был, то почему же
не победил этот союз в 1905 году? Этот во-
прос толковалея по-разколгу, часто незерво.
Теперь «Ёратвий курс» ясно отвечают, что
не было еще прочного союза, что’ сотоз. стал
создаваться в порлод первой революция,
рабочий клаюс и тогда уве в значительной
стопени вел ‘крестьян за собой, вю ло-на-
стоящему союз рабочих и крестьян закре-
пилея только в 1917 году. jl

«Крестьяне поднялись на борьбу протиз
помещиков и они шли на союз с рабочими
против помещиков. Цо они еще, не пони-
мали, что’ без свержения царя невозможно
свергнуть помещиков, они не понимали,
что царь действует заодно с помещиками,

_ Колхозный хор ^_

Пять лет назад в хоровой кружок кол-
хоза имени Кагановича записалоеь 12 че-
ловек. Вскоре любители песен: начали вы-
ступать в сельском клубе и привлекли к
себе всеобщее внимание. № ним потяну-
лись колхозники. Теперь в колхозном хоре
сорок человек. Некоторые участники хора
исполняют классические произведения.
Колхозница Сима Коршунова поет арию
Одарки из оперы «Запорожец за Дунаем»,
Ваня Никишов — «Не шебечет соловейко»
Глинки. В репертуаре хора — около 70
песен.

Сейчас колхозный хор успешно высту-
пзет на вечерах в дни отдыха.

- А. ВОЛОДЬКИН.
Ново-Деревенский район
Рязанской области.

НОВАЯ ЖИЗНЬ
(От нашего корреспондента)

Ha огромной площади в 250 тысяч
квадралных километров по обеим сторонам
реки Колымы расположены горные поселки,

пристани,

‚ колхозы Среднеканокого района.
В этой местности тайга хранит в”
CBOUX недрах богатые залежи полезных”
ископаемых. , ; it

Старый житель Среднеканского район“
Болхозник юкапирского колхоза «Светлый’
путь» Иван Гаврилович Дягилов расока-“
зывает:

‘рудная и нерадостная жизнь была,
у нашего народа раньше. били в дымных
юртах и кочевали с места на место. Даже”,
оружия хорошего у нас не было. Юрты 1п9-^
крывали звериными шкурами, на шкурах о
спали, из них шили себе одежду. Питались ©
лишь рыбой и мясом дикого зверя. Х000-_
шую жизнь мы получили только при совет-*
ской власти. Сейчас товаров и продуктов
привозят нам очень много, покупаем все, _
что только хочется. in

До революция жители Cpeqmexancnoro -
района, как и все коренное население Ко-
лымы, находились в безысходной кабале у.
небольшой кучки хищников-купцов. Спаи-”
вая водкой, обманывая, сктишики отнимали
у кочевников последние крохи. -  me

Особенно сильную нужду терпели юкаги-.
ры, кочевавшие по среднему течению Кд-`
лымы. Некогда многочисленное племя в ре-
зультате колонизаторской политики цареко-
о правительства стало быстро вымирать.
Накануне Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции их оставалось всего.
лишь 196 человек. Юрта, салюлельная лод-.
ка и пара собак — вот все имущество юта-
тирокой семьи во времена, царизма. Болезни -
и голод были их единственным уделом. —_

Советская власть созлала все  Убло-ь
вия для возрождения этого народа. На
отпущенные правительством средства 0б’е-
динившиеся в колхозы юкагары построили
хорошие жилые дома, обзавелись скотом,
стали занималься огородничеством. От бы-
лой нужды не осталось и следа. ;

В районе организовано семь ceTbOoBeToR, .
Ha территории которых расположено 7 кол->
х0208: 4 якутских, 2 юкатирских, 1 эвен-_
кийский, В 1937 году стоимость трудотня.
по району составляла 39 рублей 40 копе-.
ек деньгами, 3 килограмма рыбы и мяса.
В прошлом году стоимость трулодня  кол-.
хозников поднялась до 45 рублей деньга-
ми плюсе те же 3 килограмма натурой. ,

Колхозники живут в отличных, блато--
устроенных домах. В колхозе «Светлый.
путь» дострамваются три трехквартионыхь
дома, небольшой коптильный завод. Р кол-.
хозе «Искра» построено четыре больших.
дома для колхозников. Якутский колхоз
«Красный богатырь» оборудовал молочную.
ферму. и скотный двор на 70 голов. В кол-.
хозныя домах горит электричество, провел
meno радио. ь.

В районе сейчас пять начальных школ, -

одна неполная средняя и одна школа для

взрослых. Школа для взрослых готовит ив:
среды колхозного населения кадры предсегь
дателей правлений колхозов, бригадиров,
счетоводов, избачей, библиотекарей. :

Сталинская Конституция, под сенью ко=.
торой крепнет дружба наролов ~COCP, яр-
ко освещает путь в дальнейшему расцвету
этого богатого края. .

‘ А. МОСИН.

Бухта Нагаева, Хаттынах.
—o

Юные археологи

МУРОМ, 14 января. (Наш корр.). Ш
Муромоком краеведческом музее уже не»:
околько лет существует кружок юных дру.
зей археологии. В кружке занимаются 20.
ребят. Недавно группа детей, отправившись.
за город, разыскала стоянку древнего ч8»>
ловека, представаяющую большой научный
интерес. Серьезные раскопки юные архео-.
логи предполагают начать весной.

и значительная часть крестьян еще верила Нам известно теперь, что Троцкий

царю и возлагала надежду на царскую Го-
сударственную думу. Поэтому многие вре-
стьяне не хотели итти на союз с рабочи-
ми для свержения царизма. Крестьяне боль-
ие верили соглашательской партии эсеров,
чем настоящим революционерам-большеви-

кам. В результате борьба крестьян против.

помещиков была недостаточно организова-
на» («Краткий Куре историй ВКП(б)»,
стр. 88). ,
Чрезвычайно последовательно, шаг за
шагом в этой книге показано, как ставил-
ся большевиками национальный вопрос на
разных этапах революционной борьбы.
Очень важно, начиная со. П с’езда, mpo-
следить это, чтобы уже к следующим гла-
вам, скажем, к 1917 году, к У с’езду, за-
‘тем к моменту строительства многонацио-
нального советского государства, предста-
вить 6бе с полной ясностью ленинско-
сталинское толкование национального во-
Ир
Для этого необходимо также ознакомлс-
ние с соответствующими работами Ленина
и Сталина по национальному вопросу, 6
которых говорится в книге.
6-й главе излагается учение Ленина
о победе социализма в одной стране, 0
невозможности ‘победы социализма одновре-
менно во всех странах; указывается на то,
что это была новая законченная теория 0-
циалистической революции, развивающая ий
дополняющая учение Маркса. у
Троцкисты клеветнически упрекали боль-
шевиков и Ленина, что он перевооружилея
во время империалистической войны и в
1917 году отказался от прежней точки
зрения на революцию. Между тем теория
 0 возможности победы сопиалистической
революции в отдельных странах, об усло-
виях и перспективах этой победы пеликом
вытекала из’ взглядов Ленина” на ` перера-
стание буржуазно-демократической револю-
  пн в социалистическую, развитых
  Фениным еще в 1905 году в брошюре
«Две ‘тактики сопиал-демократийя в. демо-
кратической революции» и еще раньше в
книге «Что таков «хрузья народа» и как
они воюют против’ социал-демократов?».
7-й главе’ где говорится © борьбе
большевиков с тронкистской оппозицией по
вопросу 0 заключении Брестского мира,
дается характеристика политики «левых»
коммунистов и тТроцкистов, как политики
провокаторской. замаскированной «левыми»
фразами, Эта формулировка вытекает из
разоблачения троцкистеко-бухаринской ‘сво
ры, этих шпионов и диверсантов.

c 1918 года был атентом  герман-
ского  рейхсвер и To он выпол-
нял в Бресте нё свою «идейную програм-
му», & задания германского генерального
штаба. Его позиция целиком была продик-
тована германским генеральным штабом. И
дальше, во время гражданской войны, пб
указанию этого генерального штаба, он.
дал возможность чехам занять Вазань:
Мы знаем теперь подробности о преда-’
тельском поведении Бухарина н MHO~
гих других «левых» коммунистов, действо-
вавших заодно с Тропким и эсерами. .

В 9-й главе дано особо важное опреде-
ление, почему оппозиционеры пошли про-
тив ленинской новой экономической поли-
тики. «Оппозиционеры, ‘будучи плохими
марксистами и круглыми невеждами в во-
просах большевистской политики, не пони-
мали ни существа нэпа, ни характера от-
ступления, предпринятого вначале нэпа».
Центральный  Вомитет партии этим
самым хочет сказать, что хотя  тлав{
ным источником ° оппортунизма  яв-
ляется наличие враждебных пролетариа-
ту элементов, проникающих в партию’ или
действующих через свою ‘агентуру в пар-
тии (и в комсомоле), но ‘для неустойчивых
коммунистов гибельным может оказаться
и невежество в теории. оно может привез
сти в конечном итоге во вражеский стан;

Хотя  оппортунизм порождается  дав-
лением. капиталистического окружения,
но вместе с тем вы-—партийдлы и комсэ-
мольцы-—помнитё всегда, что вы можете
впасть в оппортунизи, можете сбиться 6
лороги, если вы будете невежественны в
области теории. Плохое знание марксизма,
нерожество в области знания истории боль-
щевистской партии может привести вас к
непониманию правильной политики, K TO-
MY, что вы станете легкой добычей врагов:

Я думаю, товарищи, этих примеров до-
статочно, чтобы видеть, что каждая глава
истории партии включает в себе новое,
ценное, ‘что необходимо знать.

Исфвия партии еще’ не   окончена; как
не окончена наша борьба за коммущизи, и
эту’ часть истории, очевидно, ‘придется, за
канчивать вам. Поэтому именно Ha Bac,
комсомольцев, ложатся огромнейшие зала-
чи. Ведь нам еще предстоит переход к вые-
шей стадии коммунизма. Для этого перо-
хода знание марксистско-ленияской теорли
так же необходимо, как необходим хоро-
ший компас на большом, еще не изведац-
HOM пути, и