ЯНВАРЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК
193 9 год
№ 13 (4196)
ЦЕНА 10 КОП.

и.

ДОЛГ СОВЕТСКОГО
УЧИТЕЛЯ

Нет более счастливого поколения в мире,
чем наша советская детвора. В 170 тыся-
чах советских школ учится больше 33 мил-
лионов учащихся. Благодаря неустанным
заботам паотин Ленина — Оталина наптим
детям созданы все условия для плодотвор-
ной учебы, отдыха и расцвета, их талантов
п дарований.

Так же бережно и любовно относятся
партия и правительство и к тем, кто учит
и воспитывает детей — к <оветскому учи-
тельству. В своих трудах Владимир Ильич
Ленин высоко ценил роль народного учи-
теля, считая его большой певодюционной
силой. Недавняя встреча учителей-отлични-
ков гооодских м сельских школ с
председателем Президиума Верховного Сове-
та 000Р М. И. Калининым слишний раз
свидетельствует о чеослабном внимании
руководителей партии и правительства к
‹овезскому учителю и его запросам.

Велика и почетна в Советской стране
профессия учителя, который призван вос:
питывать молодое поколение строителей
коммунистического общества. Особенно от-
вететвенна роль Учителя на селе. Ведь учи-
тель на селе — это большая культурная
сила. \

«Если-бы меня спросили, что самое глав-
ное требуетсяхв настоящий момент от учи-
теля, то^я бы сказал: растить нового че-
ловека... У нас создается новый человек
социалистического общества. Этому новому
человеку надо прививать самые лучшие
человеческие качества», — говорит М. И.
Калинин. ¢

Эти. слова четко определяют задачи со-
ветского учителя.

Честность, храбрость, любовь к труду,
любовь к своему народу, ко всем трудящим-
ся. чувство товарищеской спайки и дисци-
плинированности,—вот что должен привить
детям каждый учитель.

Задача учителя сейчас состоит в том,
чтобы воспитать в каждом школьнике луч-
шие человеческие качества — качества
марксиста-ленинца.

К сожалению, во многих школах эти ка-
чества советских людей прививаются де-
TAM еще очень плохо. Больше Toro, иные
учителя своим неправильным подходом под-
час калечат ребят. Так, учительница сель-
ковицкой неполной средней школы (Смо-
ленская область). отправииа отцу своего
ученика следующее письмо:

«Тов. Савостин! Довожу до вашего ©ве-
дения, что Bam сын, Савостин Иван исклю-
чен за хулиганство в школе директором на
два дня. Ввиду того, что он сегодня при-
шел, то его исключение переносился еще
на один день. Если явитея раньше, вы бу-
лете отвечать за посещение. Учительница
Бывшая».

Tak, с легкой руки директора школы
Дуначева воспитывают сельских ребят.

В другой школе № 2 города Вознесенска
можно часто наблюлать такую картину:

у дверей первых классов стоят малыши и’

плачут. В чем дело? Они удалены с уро-
бов. Неужели педагоги этой школы не на-
шли других методов
щихся?

Не менее возмутительный случай прои-
зошел в школе № 15 (станция Брянск-П).
В ночь на 24 декабря родители не могли
семкнуть глаз. Дети вернулись домой с
комсомольского собрания в 8 часов утра.
Надо ли доказывать. что подобная система
воспитания не делает чеси ни комсоргу
Вочетковой, ни директору школы Николь-
скому, ни всему коллективу педагогов.

Как работать советскому учителю, как
лучше воспитывать молодое поколение? 0т-
вет нз эти вопросы дает яркая и простая,
глубоко принципиальная фечь товарища

воспитания Уча-:

Калинина — документ большой политиче-
ской важности, определяющий роль и зна-
чение учителя в воспитании нового че-
ловека.

0е0б%е внимание учителей и комсоргов
школ должно быть сейчаю направлено на.
изучение всеобщей истории в школе. Не-
редко’ бывает, что детям усиленно реко-
менцуют изучать «Краткий курс истории
ВКП(б)», не учитывая того, что школьни-
ки проото еще не подготовлены к такой
серьезной работе. Здесь задача, школы глав-
ным образом состоит в том, чтобы дать де-
тям прочные, фундаментальные знаншя все-
общей истории, истории нашей родины.

Для того, чтобы воспитывать фебят
в, коимунистическом духе, следует прежде
всето самому учителю овладеть большевиз-
мом. Необходимо, чтобы учитель изучал
маркоизм-ленинизм не как догму, а сумел
применить свои теоретические знания, как

‚  руководство к действию. Это © 0с0б0й cH-

лой подчеркивал М. И. Калинин в своей

речи.

«Изучение марксизма-ленинизма нужно
не ради самого изучения, не для профор-
мы. Мы изучаем марксизм-ленинизм не для
того, чтобы знать ето формально, как ранъ-
ше изучали катехизис. Мы изучаем мар-
кеизм-ленинизм, как метод, как инстру-
мент, при, помощи которого мы правильно
определяем наше политическое,  общест-
венное и личное поведение. Мы считаем,
что 910 — самое  могущественноё орудие
Человека в его практической жизни», —
указывает товарищ Калинин.

Упорно и настойчиво овладевать револю-
ционной теорией Маркса — Энгельса —
Тенина-—Сталина-—святая обязанность с9-
ветокого педагога. В среде советских учи-
телей не должно быть начетчиков, людей,
формально изучающих историю  больше-
вистской партии. Партийные и непартий-
ные - большевики-педагоги призваны хлу-
боко усвоить существо марксиетско-ленин-
ской теории и научиться, применять ее на
практике в школе, в беседах с родителями.

Советский учитель пользуется огромной
любовью у населения, у своих учеников.
Своим поведением и поступками он всегда
должен служить примером. Учитель в шко-
ле—это не только человек, передающий де-
тям известную сумму знаний, но п заду-
шевный друг и товарищ. Было бы неверно
и вредно ограничивать деятельность учи-
теля только рамками учебных часов. Чрез-
вычайно широко поле его, деятельности. во
внеучебное время. А это предполатает и
самое ближайшее участие пехаготического
коллектива и в работе пионерских отря-
дов.

Нет сомнения, что хулиганство в дет-
ской среде происходит в большинстве елу-
чаев от неумелого, антипедагогического
подхода учителя к своим воспитанникам.
Неправильно, конечно, ответственность 3&
все нездоровые явления в школе сваливать
только на педалога. Во многом виноваты
родители, которые оставляют своих де-
тей без надзора, не воспитывают их,
Во многом повинны и комсомольские ор-
ганизации. Но учитель, в первую очередь,
обязан учитывать многогранные интересы
школьников и направлять их стремления
в должное русло.

Нет большей чести для советского учи-
тельства, чем коммунистическое воспита-
ние молодого поколения. Какая это благо-
родная и почетная задача! Учитель в
школе — это огромная сила, от которой, в
первую очередь, зависит воспитание гря-
дущего поколения. В ногу © учителем,
вместе с ним, повседневно помогая ему,
должны работать и комсомольские органи-
зации, чтобы вырастить достойных, обра-
зованных, преданных граждан социалисти-
ческого общества.

Совещание о трудовой дисциплине

-B MIR

Вчера в Московском комитете. ВЛЕСМ
состоялось совещание секретарей комитетов
комсомола, предприятий, ‘учреждений и выес-
ших учебных заведений столицы, посвя-
щенное обсуждению задач, стоящих. перед
вомсомольскими организациями в борьбе за
укрепление труловой дисциплины;

С докладом о постановлении ОН® СССР,
ЦЕ ВЕП(б) и ВЦСПС выступила секретарь
ВЦСПС тов. Николаева.

Совещание показало, что многие акти-
висты, руководители комсомольских органи-
заций не уяснили себе постановления, не
представляют четко, как его нужно вынол-
нять. Некоторые выступления и характер
многочисленных вопросов, заданных доклад-
чику. свидетельствуют, что отдельные ру-
ководители не освободились еще от лож-
ной и вредной «чуткости» по отношению
5 дезорганизаторам производства. Было,
например, задано несколько вопросов, в ко-
торых явно сквозила забота о судьбе лю-
дей, уволенных за поогулы. Спрашивали
© том, в каких случаях можно не уволь-
нять прогульщиков`е предприятия, либо из
учреждения,

Товавии Николаева совершенно правиль-
но указала, что никаких послаблений про-
гульщикам и дезорганизаторам производства
не должно быть. Она рассказала, что на
одном из собраний ее спросили, касается
ли постановление фабзавучников. Дескать,
это молодежь, ее надо воспитывать, & He
применять к ней строгие меры.

— 5 молодежи надо воспитывать дис-

ский ° порядок Ha

BJIRCM

циплину труда, — сказала тов. Николае-
ва.— Говорить 0 том, что постановление к
ней не относится, или относится не цели-
ком, было бы совершенно неправильно.

На совещании было вскрыто, что от-

дельные комсомольские организации, в том

числе и некоторые руководящие комсомоль-
ские органы, попустительствуют  дезорга-
низаторам производства. Секретарь комите-
та завода твердых сплавов тов. Цветкова
рассказала 0 весьма странной позиции, ко-
торую занял Дзержинский райком ВЛЕСМ
по отношению к злостному дезорганизатору
производства Шарову. Этот человек неод-
нократно прогуливал, приходил на работу
в пьяном виде, хулиганил в цехе и обще-
житии. Его, наконец, уволили с завода. Ко-
тлз его вызвали на заседание заводского
комитета комсомола для разбора дела, он и
туда явился совершенно пьяным. Комитет
исключил Шарова из комсомола, а райком
восстановил его. Сомнительная, вредная
«чуткость»! Тов. Цветкова заявила, что
вся комсомольская организация завода воз-
мушена таким решением  райкома.

На бовещании правильно говорили, что
комсомол должен сейчас активно помочь
хозяйственникам, партийным и ‘профеотоз-
Hb организациям . навести большевист-
производетве, -` горячо
взяться за устранение бытовых неполадок,
мешающих ‘молодежи работать. хорошо.
Многие выступавшие подчеркивали, что
большую роль в борьбе за выполнение по-
становления должна сыграть «легкая кава-
лерия», работу которой надо оживить.

Комсомольцы-счетчики,

м

Завтра—начало всесоюзной
переписи населения

*

х

студенты’ Московского института цветных металлов и золота,

. по переписи населения, беседуют с’ тов. Майоровым, начальником 1-го mepemucnoro otgzena JlexuucKoro palionay Mocxsbl.
На -снимке ‘ев направо): И. ШАЛАГУРОВА, 3. ПЕТРОПАВЛОВА, Е. ОЗЕРСКИЙ, А. ЯРЦОВ и А, МАЙОРОВ.

Фото И. ШАГИНА.

%

РОВНО В ВОСЕМЬ ЧАСОВ УТРА

Завтра, 17 января, с 8 часов утра на-
чинзется всесоюзная перепись населения
1939 тода. На железнодорожном транепор-
те она будет проведена в ночь на 17-е ян-
варя: в поездах ¢ 11 час. вечера к: 1 часа
ночи, на вокзалах—между 12 и 3 часами
ночи. В первую очередь hone должны
провести перепись в тостиницах, домах
колхозника и других помещениях в непо-
етоянным населением.

Перепись продлится в городеких поселе-
ниях до 23 января, в сельских местну-
стях—до 26 января включительно.

Счетчик явится в квартиры жителей с
переписным материалом. переписной

лист он занесет полученные от каждого

гражданина сведения 0 возрасте, нацио-
нальности, родном языке, гражданстве,
грамотности, роде занятий и другие дан-
ные.

У счетчика будет также контрольный
бланк. В этот бланк вносятся сведения 0
лицах, которые должны быть переписаны
в числе наличного населения в другом ме-

сте, если они не имеют справки о прохож- о

дении переписи. Контрольный бланк содер-
жит все вопросы переписного листа 1 KPO-
ме того подробный адрес, где данное лицо
должно было пройти перепись.

Справку о прохождении переписи счет-
чик вылает всем переписанным в данном
помещении в качестве временно прожи-
вающих. Справки выдаются также всем
переписаннымх в поездах, на пароходах
дальнего следования, на вокзалах и т. п.

Счетчик обязан посетить все помеще-
ния своего участка, лично опросить и пе-
реписать каждого проживающего в них,
независимо OT TOTO, пропиван ли он или
ИЛА

Все счетчики снабжены Jaocropenertainn
личности. Каждый гражданин, которого по-
сетит счетчик, может потребовать пред’-
явления этого удостоверения. Счетчик но-
сит на груди восьмигранный жетон с над-
писью «СССР. Всесоюзная перепись насе-
ления 1939 г.»

ЧТО ПОКАЗАЛ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
ОБХОД

Подведены первые итоги работы счетчи-
ков в лни предварительного обхода.
В среднем по Союзу процент выхода счет-
чиков на свои участки в первый день 00-
хода составил 99,2. Из союзных реепуб-
лик первое место по выходу счетчиков за-
няла Туркменская ССРЫ—100 проц. На
последнем месте Казахская ССР. —96,3
проц. и Киргизская ССР — 97 проц,

В 693 случаях причины невыхода счет-
чиков еще не выяснены. 140 счетчиков
были заняты на комсомольских конферен-
циях, 28 счетчиков не вышли веледствие
того, что их не отпустили © места их по-
стоянной работы.

В первый день в работе некоторых ©чет-
чиков наблюдалась чрезмерная спешка.
Они умудрились обойти все помещения
своих участков за один день. Это отрази-
лось на качестве. их работы; Они успева-
ли задать лишь один-два вопроса: когда
вас можно застать дома и кто у вас будет
в ночь на 17 января? Таким счетчикам
пришлось вторично совершить’ обход. домов.

ры

`В селе,

“OG у ЩЕ CT. ВЛЕННАЯ МЕЧТА.

Наше село Юзвин известно’ тем;

сов. Колхозники любят своего земляка, чтят.

его память. Многие из них читали провз-:

ведения великого ‘поэта. Особенно здесь
популярна поэма «Кому на ‘Руси жить х0-
рошо».‘`Ках известно, герои этой ‘поэмы —
‹емеро мужиков соседних. деревень — после
долгих поисков счастливого человека влик-
нули клич: «Эй, нет ли здесь счастливого,
явись!» Но накто не отозвался На их  при-
3BIB.

Теперь земляки Некрасова — колхозники
нашего села — с тордостью говорят, что
они стали счастливыми людьми. При совет-
ской власти сыны, внуки и правнуки Kpe-
постных крестьян, о которых писал Некра-
сов, живут зажиточно, культурно, весело,
вольготно. В этом я лишний ‚раз убедился,
когда сделал предварительный обход домов

` моего участка.

Веюду встречали меня с офычным кол-
хозным гостеприимством. °

До моего прихода на перепиеном участке
уже работали агитаторы. Комеомолен. Козы-
нюк: учительница Клигер, ‘бригадир Вы-
хоровекий проводили беседы в: колхозни-
Rage.

Вечером, после обхода, мы вместе ‘с ати-
таторами провели на участке общую беседу
‹ колхозниками и колхозницами,

0бхюд населения дал мне массу впечат-
лений. Прежде всего бросается в плаза poor

ЗАКАНЧИВАЮТСЯ
ПОСЛЕДНИЕ
ПРИГОТОВЛЕНИЯ

АШХАБАД, 15 января. В республике за-
канчиваются последние приготовления к пе-
релиси населения. Все 2.877 счетчиков
получили документы и переписные матери-
алы.

В Ашхабале. Красноводеке и Мары орга-
низованы пробные выходы счетчиков, ко-
торые будут производить перепись в поез-
дах. В республике проведено 4.633 собра-
ния, посвященные переписи, в которых
участвовало около полумиллиона человек.

Большую помощь в подготовке к пере-
писн оказывают комисеии содействия. Они
помогают счетчикам ознакомиться © участ-
ками, приводят в порядок нумерацию домов.
Всего в городских, поселковых и аульных
советах. в колхозах и совхозах создано
около 2 тысяч комиссий содействия.

Закончилась перепись населения в труд-
нодоступных местах Тедженского, Мары-

БИ, работающие в труднодоступных местах,
сообщают 0б огромном интересе населения
ke перепиеи,

здесь родился великий русский поэт. Hecke.   р,

pes cenocKord
счетчика
*

колхозного богатства. Колхозники преиспол-
нены благодарности ^` партии Ленина —
Сталина. В’ каждом дворе у колхозников
много хлеба, у-каждого есть корова, свиньи,
много птицы. Хаты блещут чистотой. Оде-
жду колхозники носят городскую, спитую
по последней моде.

Вот, например, семья колхозника Явор-
ского. Меня здесь встретил глава юемьи
со своей женой, которая работает в кол-
xose звеньевой. Их квартира прекрасно
обставлена. на стенах висят ковры, в ком-
нате стоят дубовый шкаф и никелирован-
ная фровать, стол накрыт белоснежной
‘скатертью.

— Довольны мы otek жизнью. Все то,
что у меня есть ‘в хате, ‘я приобрел,‘ когда
стал колхозником. Заходишь. домой, Kak B
хоромы, — говорит тов. Яворский. И до-
бавляет: -7- Так и запишите, что колхоз-
ник Яворокий честно’ работает и благола-
рит товарища Сталина за хорошую жизнь.

На моем участке нет кемьи, в которой
не было бы учащихся. Тридцать юношей
и девушёк села уехали учиться в высшие

’

ского и Кйзил-Арватского районов: Счетчи-   ложенных на стыке двух железных дорог,

re де. : po дил ся `Некр с COB.

ииколу посещают -- все дети колхозников,
живущих на моем

продолжать беседы

окончившие на «отлично» курсы

*

КОМСОМОЛЬЦЫ-
СЧЕТЧИКИ

ВОРОШИЛОВСК, 15 января. (Haw
корр.). Инструкторский участок № 6ш
количеству населения— самый а cpe-
ди всех участков первого Mepenuecnoro or-
дела города  Ворошиловека — столицы
Орджоникидзевского края. Здесь будут
проводить перепись семь ечетчиков-комео-
мольцев. Руководит ими инструктор-кон-
тролер комсомолец Меркулов.

Сейчас счетчики заканчивают предва-
рительный обход. Всюду их встречают как
дорогих гостей. Вот в квартиру Гордеевых
вошла ‘молодая девушка, в петлице у нее
жетон счетчика веесоюзной перепиеи.

— Я— счетчица Климова, — говорит
девушка.

Комсомолка Влимова подробно расска-
зывает о всех вопросах перепионого листа,
‹ порядке проведения переписи. В конце
беседы ‘условились о часе, когда всю Ce-
мью можно будет застать в сборе.

Тов. Климова обошла уже весь свой
переписной участок.

Co счетчиками советуютея по самым
различным вопросам. Эти вопросы зача-
стую не имеют прямого отношения к пе-
реписи населения. Так, счетчику Семено-
ву в одной квартире задали несколько
вопросов 0 религии, и он исчерпывающе
ответил на них.

Ежедневно счетчики проводят на своих
счетных участках He менев восьми часов.
В шесть чаеов вечера все собираются к
инструктору-контролеру тов. Меркулову.
Здесь они делятся своими впечатлениями.

На железнодорожном
транспорте

В поездах железных дорог перепись на-
чинается сегодня в 23 часа и заканчи-
вается к 1 часу ночи 17 января. В поез-
дах, отходящих после 12 часов ночи, пе-
репись может быть продлена до 2—8 ча-
сов. ночи.

На крупных’ узловых станциях, раело-

‚устанавливаются контрольные пункты.

МНерепиеь на вокзалах будет. проводиться
  между 0 часов: и 3 часами.

учебные. ` заведения. Месную. среднюю
‚участке. Во. многих

семьях есть сыновья и дочери. ‘недавно

ставшие ‘атрономами, лейтенантами, Учи-.
‚ телями.

А какая замечательная молодежь живет
у нас в селе! Гордость. колхоза, — знатные
трактористы, комбайнеры, шоферы, учи-
теля. Горпина Ягнич еще‘ год назад была
рядовой колхозницей, а сейчас она уже
комбайнер. Молодой колхозник Василий
Ситовой овладел мотором и работает пю-
depom Ha колхозной автомашине. Шру-
Gaps Григорий стал комбайнером. На моем
участке живут учительница  Козынюк,
ветеринарный фельдшер ‘Колевич.

Я уже закончил предварительный обход.
За эти дни я обошел все дома колхозни-
ков. Население теперь хорошо осведомлено
о переписи, но я на этом не успокам-
ваюсь. Вместе с агитаторами мы будем
с колхозниками и
образцово проведем великий. ‘счет ечастли-
вого населения,

Ответы на вопросы перепиеного листа
далут яркую картину” жизни ‘новой кол-
хозной деревни.

В. РАХИВНЕННО, комсомолец-
учитель, счетчик переписного

участка № 3.
Село Юзвин

Винницкой области,

ЕАН
ЦЕНТРАЛЬНОГО

H MOCHOBCHOrO
КОМИТЕТОВ

ВЛКСМ

НАКАНУНЕ
ЛЕНИНСКИХ
ДНЕЙ

В ТБИЛИССКОМ ФИЛИАЛЕ
МУЗЕЯ В, И, ЛЕНИНА

Тбилисский филиал музея В. И. Ленина
за подгода его’ существования посетило
около 80 тысяч экскурсантов, приезжав-
ших из 143 районов и тородов Грузии и
других республик. (Особенно увеличился

`приток посетителей после постановления

Ik ВКП(б) «0 постановке партийной про-
паганды в связи с выпуском «Краткого
курса истории ВКП(б)». Ежедневно здесь
бывает свыше 500 человек.

Музей деятельно готовится K Ленинским
дням. В двадцать первом зале, где сосредо-
точёны произведения Ленина на языках
народов ООСР, организуется выставка тру-
дов В. И. Тенина, относящихся к. первому
периоду большевистского подполья. Цен-
тральное место на выставке. займут произ-

‘ведения Ленина, вышедшие: на грузинеком,

русском и армянском языках, изданные
в период первой руссвой революции Кав-
казским союзным комитетом ДРИ, кото-
рым руководил товарищ Сталин. Эти про-
‘изведения печатались в подпольных боль-
шевистских графиях в Закаввазье
(Авлабарской и других).

Музей пополняется новыми художествен-
ными картинами лучших мастеров кисти.
В ленинские дни работники музея высту-
пят на крупных предприятиях и в учре-
ждениях с докладами © работе филиала
музея В. И. Ленина. (ТАСС).

АГИТАТОРЫ ПРОВОДЯТ БЕСЕДЫ

В комбинате имени С. М. Кирова шие
роко развернулась подготовительная работа
к 15-летию со дня смерти В. И. Ленина.

В цехах с любовью красочно оформляют-
ся ленинские уголки. Агитаторы, чтецы
проводят беседы © жизни и деятельности
В. И. Ленина, о том, как в стране социа-
лизма под руководством товарища Сталина,
осуществляются ленинекие заветы. Ha-
днях организуется лекция, посвященная
произведению Ленина «Что делать?».

Парткабинет комбината устрейл вы-
ставку произведений ФЛенина; дает eme-
Дневно консультации пропагандистам, бе-
седчикам, указывает литературу для до-
кладов по отдельным темам.

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).

a *

Спандарьянокий райком партии выделил
докладчиков, которые на прелприятиях и
в учреждениях выступят с докладами о
Ленине. 17 января райком партии органи-
зует инструктивное совещание пропаган-
дистов.

ЕРЕВАН. (Наш нкорр.).

ВЕЧЕРА ПАМЯТИ ВОЖДЯ

В городском Доме комсомольского акти-.
ва к ленинским дням открывается большая
выставка, «15 лет без Ленина-— по’ ленинско-
му пути». Выставка состоит из двух раз-
делов: «Ленин — вождь и  ортанизатор
ВКП(б)», «Сталин—великий прололжатель
дела Ленина — ведет страну. к победе. ком-
мунизма». На выставке представлены круп-
‘нейшие работы Ленина, документы. кар-
ТИНЫ.

В Домах комсомольского актива Володар-
ского и Московского районов в ленинские
дни состоятся вечера молодежи, на кото-
рых будут сделаны доклады 0 жизни и
деятельности В. И. Ленина. Открываются
выставки. Сотни комсомольцев посетят фи-
лиал музея Ленина и квартиры, где жил
Ленин в Петрограде. На фабриках и заво-
лах, в школах. техникумах и институтах
проводятся беседы и ‘доклады. 20 января
состоится общегородокое траурное торжз-
ственное собрание, посвященное 15-летию
со лия смерти В. И. Ленина.

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).

НОВЫЕ СКАЗАНИЯ И ПЕСНИ
ОБ ИЛЬИЧЕ

B тородах и колхозах, на пограничных
заставах и в воинских частях Белорусского
особого военного округа трудящиеся тото-
вятея к ленинским дням. В Минской пра-
вительственной библиотеке имени Горького
и в библиотеке имени Ленина устраивают-.
ся большие книжные выставки, посвящен-
ные памяти В. И. Ленина.

Десятки тысяч трудящихея Baueovoona
просмотрели картину «Ленин в Октябре».
(Сейчас она с огромным. успехом демонстри-
руется на границе, в самых далеких кол-
хозах Полесья.

В фольклорную. комиссию Белорусской
академии наук в последнее время посту-
пили. новые записи народных сказаний и
песен о Ленине. Часть этих материалов
опубликована в специальном сборнике,
часть подготовляется к. изданию.

Во Дворце пионеров ив шволах прово-
длятся беседы 0 жизни и деятельности
Ленина, 0б осуществлении ленинских за-
ветов в стране социализма.

МИНСК. (Наш корр.).

—

‚ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В, И. ЛЕНИНА
НА КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ

Коллектив Казахского научно-иселело-
вательского. института марксизма-лениниз-
ма подготовил к печати несколько произ-
ведений В. И. Ленина на казахском языке.

Отдельными изданиями к Ленинским
дням выпускаются «К деревенской бед-
ноте»! «Очередные задачи’ Советской вла-
сти» и другие,

Заканчивается перевод четвертого тома
шеститомника произведений В. И. Ленина,

(TACC),