hia

°

\.

16 января 1939 г. № 13. (4196)

Ae Runes

as

a Ae SR a

Всесоюзная перепись населения

> Границы.  Харькова на несколько киломе-
`тров ‘не доходили. до станции Лосево. За
электромеханическим заводом начиналась
степь, где лишь изредка встречались не-
большие постройки. Это. место теперь. не-
узнаваемо. Вокруг станции 10бево вырос
целый город, сливиийся © Харьковом. и
ставший его новым. районам — имени
Орджоникидзе.

Несколько лет назад население района
„составляли только рабочие тракторного за-
_Вода., Теперь ‘уже Здесь построены станво-
строительный. завод, плиточный комбинат,
больничный тородок, большое количество
мелких предприятий. В районе 8 школ,
рабфак, техникум, WEOTETYT, несколько
клубов, кинолеатр. ``

В Орджонивидзевском районе перепись

населения будет производиться виервые. C

большой активностью готовится к ней на-
селение. 420 атитаторов активно работают

` на перепиеных участках, `Агитатор литей-   УЧаствами,

ного цеха Харьковского тракторного за- Я. ШКУНДИН.

Вода. тов. Oe о вечер бы-  г. Харьков,
а, оленях Активная

в. ненецкие. ‘стойбища

АРХАНГЕЛЬСК, 15° января: {Наш корр.)
Работа пб проведению переписи во севей-
ных районах Архантельской области сопря-
жена с большими трудностями: редкие на-
селенныё пункты раслюложены в сотнях
километров друг от друга, счетчикам при-

ходится нреодолевать огромные расстояния. }

Трудности увеличиваются в связи © непо-
толой, суровыми. морозами и безхорожьем.

В глубине Приморского, Онежского и
Jemyxoxcnory. районов, на побережье Бело-.

го моря на громадных пространствах ‘раз-
aa десятки различных сторожек, охот-
ничьих избушек, „лесных бараков, рыболо-
„вецеих становийц, ‚ рыбаки, нен-
цы-кочевники уходят в глубь тундры, да-
леко от населенных мест. В ним из лыжах
_ ®& специальными’ проводниками” по еле за-
` метных охотничьи тропах уже вышли 8
путь счетчики.

В малодоступных `сельсоветах и

ского ` района перенись  будет продолжаться
20 дней. Для переписи кочующих ненцев
в тундру выехала экепедиция на одленях из
трех. счетчиков, в. сопровождении спещиаль-
“Horo ‘проводника, хоролю знающего места
зочевья. В-одном  из сельсоветов. Мезенекого
‚ района счетчику придется на оленях про-
„ ехать свыше, 300 километров, ‘чтобы про-
_ вести. перепись 64 ‚жителей м. ста-

“НОВОМ РАЙОНЕ

вает у жителей южного поселка, к кото-

рому он прикреплен, Большую помощь
оказывают активистки-лоуохозяйки козмие-
CHAM содействия переписи: Домохозяйка тов.
Кузнецова проводит ¢o свонии соседями
беседы O TOM, как отвечать на вопросы пе-
реписного листа, Бригада домохозяек и де-
путатов районного совета проверила. нали-
чие на домах номерных знаков и таблиц
с названиями улиц. Они провели провер-

Ку домовых книг, помогли районному ©0-

вету разбить район на перепиеные. участки,

Из 153 счетчиков и 25 контролеров —

большинство комсомольцы. Миогие из них
показывают пример серьезного и доброво-
вестного отношения к большой и ответ-
ственной работе, возложенной на них, Счет-
чики-комсомольцы Tr. Тищенко, Колеени-
ченко прекрасно усвоили ‘инструкцию по
переписи, хоров ознакомились со своими

помошь жителей

Из 35 домовладений, расположенных на
моем участке, только в двух имеются
красные, уголки. В них и велась до сих
пор раз’яснительная работа по переписи.
Сейчас, в. дни предварительного обхода,
она ведется в каждой квартире.

На участке в качестве агитаторов ра-
ботает около 50 слушателей Военной ака-
демии им. Фрунзе. Они ведут беседы в. 0б-
щежитиях и квартирах. Таких бесед про-
ведено уже более 50. 12 января агитаторы
впервые встретились с нашими счетчика-
ми, совершавшими предварительный обход.
В квартирах. и общежитиях радушно ветре-
тили’и тех. и других. Происходили ожив-
ленные и содержательные беседы. Счетчи-
ки и агитаторы ‘передают свои впечатле-
ния 0б этих встречах; жильцы оповеща-
ют друг друга о приходе счетчиков, с00б-
щомот, когда, где можно видеть отсутствую-
щих лиц, вообще всячески стараются по-
могать им в работе.

Большинство населения уже хорошо
усвоило сущность. переписного листа.
Неясными для многих оставались вопросы о
тлавё семьи, о постоянном и наличном на-
селении ‘и о переписи пассажиров. По этим
именно пунктам переписного листа больше
всего задается вопросов счетчикам. и аги-

таторам. ‘
р И. МЕРКУЛОВ,
инструитор-контролер 6-го’ участка
9-го переписного ‘отдела Фрунзен-
ского района.

“tom, : г. Москва.
`` ШО НАДО ЗНАТЬ О ПЕРЕПИСИ

Ре - `И НАЛИЧНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

(Ответ.на вопросы читателей)

Данные всесоюзной переписи 1939 г.
NOKAAYT ABE цифры. населения по каждому
населенному “TYHKTY нашей ’еараны: по-

фтоянного’ и ‘наличного. “Наличных назы-
`ваётея набеление, которое‘ было налийо в
день перёпися. ‹ “’Поетоянным называется
Население, которое обычно живет в данном
месте. Например, лица, обычно живущие
28, Москве, HO в день переписи оказавшие-
ся в командировке в Харькове, будут учте-
ны в числе постоянного населения Москвы
‹ отметкой 9 временном отсутствии. Олно-
временно: они будут учтены в числе на-
личного населения г. Харькова е отметкой
© временном” Проживании. ^ Колхозники,
уехавшие зимой нё временную работу B
“Toper, у себя в деревне будут учтены в
числе постоянного населения, а в городе—
в числе наличного населения.

Такой хвойной. учет населения представ-
лЯвй значительный научный и прахтиче-
`ерий интерес. При планирования ШЕОЛЬНОЙ
сети; жилищного. ‘строительства HT. M1. Ha-
до знать цифру постоянного населения,
‘пря. планировании сети. матазивов, столо-
вых; булочных ит. д. нужно знать чис-
` ленность наличного населения.
`  Сопоставленйе данных ©’ численности

временно проживающих и временно отсут-
ствующих, данных 9 : продолжительности

отсутетвия и месте постоянного жительства
дает возможнюсть изучить характер пере-
a населения.

’Утвержденная правительством инструк-

naa предусматривает в строгом соответ-
ствии. с требованиями статистической
науки такой порядок учета наличного и
постоянного населения при предстоящей
переписи, который исключает как возмож-
ность пропусков, так и возможность двой-
ного счета населения:

Инетрукция совершенно четко опреде-
ляет, что «к наличному населению отно-
сятся все проведииие ночь с 16 на 17 ян-
варя в данном помещении и всё живущие
в нем, находившиеся в эту ночь на тер-
ритория того же городского, поселкового
или сельского совета, а также на работе,
хотя бы и за пределами территории данно-
№0 совета, или выбывшие в такие места,
где они не могут быть переписаны».

В инструкции приводится рад примеров.
В числу наличного ‘населения относятея
бывшие в эту ночь на работе, уехавшие
на базар, ехавшие в эту ночь в пригород-
ных поездах, передвигавикиеся на автомо-
билях ит. д.

№ наличному населению относятся и
все временно приехавшие, хотя бы они
провели в данном помещении всего одну
ночь.

: «ПРИМИТЕ ВСЕ МЕРЫ...

_ ВСЕСОЮЗНЫЙ РАДИОКОМИТЕТ НЕ ПОМОГАЕТ

‚„РАДИОЛЮБИТЕЛЯМ

Большинство atic ровной облаетя
 ваходится, от областного” центра на рае-
^ стоянии 150—300 километров и не имеет
` железнодорожной связи. Неудивительно по-
этому; что центральные! газеты приходят
2 тудз ва пятые-чшестьые: сую, -

`0 больших событиях`в стране и за гра-
‚нищей жители этих районов: узнают в пер-
вую очередь по радио. Ho приемниюи есть
< не везле, Их трудно достать в ‘магазинах
He тольшо районных центров, но даже в
самом городе Кирове.   4

Правда, приемник молоно собрать само-
му, но для этого нужно знать радиотехни-
ку. Между тем радиолюбительством в кол-
хозах никто’ не’ занимается. Исключение ©0-
ставляет один радиолюбитель`Н. Вознесён-
ский, да: и тот; оказывается, делает это по
долгу службы. Он чинетруктор областного
радловомитета. С’ помощью’. городских pa-
‚ диолюбителей. Шерстнева, Чибилева, Смехо-
› 83. Макарова и других. оч руководит рахио-
‚ Бружками в пригородных колхозах «Тенин-
eon путь» и’ «Красный куроаат». В от-
даденных же колхозах кружков п изуче-

‚ вто радио нет,

‚ Это, не. случайно. Дело в том. что и в
‚ Городе  радиолюбителей ‘не’ замечают, не по-
‚ ЖОГаТ DM. Активистам радио, например,

` етоило ‘больших трудов ‘открыть техниче-.

екдй кабенет. Теперь им есть где ознако-

» MEPbCH © разлиячныяуи * ралитотриемениитами,
  лености».

усилителями. деталями, пользоваться моя-
`тажным, инотрументом; Кабинет ежедневно

` посещают. десятки пионеров, ратиютежники,

комсомольны “и ‘даже такие «ветераны» ра-
дно, как бу-лений пенелонер В. И. Кор-
‚чевевий, бухгалтер. Бабинцев, . преподава-
‚Тель физики и. др.

Именно здесь, в кабинете, соверпенотву-
ют свои знания в области радио комоомолен
Новак, сконструировавиий телевизор, лю-
битель радио. Бабинцев, создавший необхо-
UME для Е0лх030в прихи-
ник. с настройкой металлом.

Но одного радиотехнического кабинета,
разумеется, мало. Иногда у посетителей ка-
бинета возникают неясные вопросы.  Хо-
чется получить квалифицированную кон-
сультацию. Ее нет. Можню ‘еще обратиться
с вопросами в0 Вевсоюзный радиокомитет,
тдв имеется специальный сектор радиолю-
бительства. Но этот сектор возглавляют
технически неграмотные люди, вроде 06е-
рученко. Они «руководят» порученным им
делом как, вздумается, благо их никто He
контролирует. Как правило, cenrop не or-
вечает на письма местных работников.
Вели же иногда и расщедрится ва ответ,
10’ ответ этот вызывает по меньшей мере
недоумение. Натиуимер, eos любите-
ли радио обратились к Оберученко © пред-
ложением оргалтивовать производство радио-
деталей и алпаратов на одном из крупных
предприятий гор. Кирова. Любители проси
ли прислать чертежи и образцы необходи-
мых деталей, 0берученко и ae че-
рез месяц:

«Примите все меры в saxpensennm своей
инициативы по организации производства
радиодеталей из отходов местной sn

чертежах, образцах—ни слова.
Стало быть, и во Всесоюзном радиокоми-
тете, возгларляемюм тов. Мальцевым, нет

заботы © радиолюбителях.
fl. СОРИН.
г Киров,

КОМСОМОЛЬСКАЯ I

METS Se Ra Sed Le RAE eee

ИЕ Ce СЛЕ

Как я изучаю
  историю ВКП(б)

Прочитав постановление ЦЕ ВЕП(б) о
пропаганде, я серьезно задумался над тем,
как мне лучше изучить сталинское пове-
створание о героических делах больневиет-
ской партии — «Краткий ype истории
ВЕТ)». Я избрал метод самостоятельной
учебы, зная заранее, что это тютребует и
большюй диститстинированности. и настой-
чивости, и умения правильно распределить
свое время. Но’ вместе с тем я понимал,

Что, это — наиболее верный путь глубокого.

овладения марксистско-ленинской наукой.

Некоторые товарищи часто жалуются,
что времени для учебы нехватает. На
своех ‘опыте. я убелилея, что подобные
ылки неправильны, несерьезны. Присту-
пая к самостоятельному изучению истории
партии, я первым долгом составял план.
Он выглядит так: каждый день я работаю
2 часа и в выходной — 4 часа. Всего в

‚ шестиднерку получается 14 часов. Этого

плана я строго придерживаюсь, но. нередко
Tak увлекаюсь книгой, что вместо ‘обыч-
ных Двух часов занимаюсь гораздо больше.
Tak получилось, когла я изучал книгу
Ленина «Развитие капитализма в России»;
буквально не мог оторваться от этого заме-
чатедьного произведения.

Занимаюсь я. всегда в партийном каби-
нете. Здесь можно. достать произведения
Маркса, Энтельса; Ленина, a Сталина,
получить консультацию.

«Краткий куре истории. weds! я `изу-
чаю по разделам. Сперва прочту. раздел
один раз, & потом, читая вторично, под-
черкиваю карандашом ‘оеновные мысли.

` осле этого обращаюсь к произведениям

классиков маркюбизма-ленинизма; которые
упоминаются в «Кратком курсе». fl mpo-
читал, например, статьи Ленина: «Пяти-
десятилетие падения, крепостного права»,
«Об’яснение закона ® штрафах, взимаемых
с рабочих на фабриках и заводах». «0 стач-
ках», книгу «Развитие капитализма в Рос-
вии» и другие.

С большим удовлетворением я чувствую,
что те знания, которые мною приобретены
путем самостоятельного чтения, усвоены
крепко. Значит, я стою на верном пути к
овладению: большевизмом.

Г. ТОПОР,
секретарь бюзо ВЛИСМ Н-ской части.
Черноморский флот.

® ® >

Бывший наладчик станков 1-го Государ-
ственного часового завода (Москва).
молодой рабочий `Ф. КОЗЛОВ сейчас
работает на заводе мастером отделоч-
ного отделения первого механического
цеха. Отделение систематически пере-
выполняет: задание. На снимке: Ф. КО-
ЗЛОВ и стахановка Л. НИКОЛАЕВА,
выполняющая норму на 170 процентов.
Фото И. ИОСЕЛЕВИЧА. (Фотохроника. ТАС).

РАВДА

ИХ vee

fe

We

Sy ts EES A RM ee

RR ЕТ ВР РЕ ИА ОНЛ

Мастер-комсомолец прессового цеха завода им. Five patente (Москва) тов.
П. ПРОНИН (справа) дает указания бригадиру-комсомольцу тов. ЗАИЦЕВУ, как
надо правильно обработать деталь.

ХУЛИГАНСКОЕ

Фото ВБ. ИВАНИЦКОГО.

oe oe Oe ><

ОТНОШЕНИЕ

К ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

Комсомолка Столяр в 1937 г. окончила
среднюю школу м поступила в Ленинград-
ский индустриальный институт.

Первая экзаменащионная сессия прошла
благополучно. Зачеты” Столяр сдала хоро-
пю и вообще зарекомендовала себя диеци-
плинированной, добросовестной, способной
студенткой. В апреле Столяр тяжело
заболела.
взять отпуск и уехать лечиться. Директор
института Смирнов отпуск предоставил. но
в течение четырех месяцев задерживал
стипендию, заявляя, что «возить стипея-
дию на дом не обязан». В результате боль-
ная студентка осталась без всяких средетв,
в крайне тяжелых материальных условиях.

Вернувниеь в сентябре прошлого года
Ha учебу, Столяю выяснила, что ее ли-
шили стипендии. ’ После ` настоятельных
требований и хлопот ей дали непол-
ную стипендию... как второгоднице. Боль-
ш6 того, за прошлые мееяпы Смирнов во-
обще отказалея заплатить деньги.

Болезнь Столяр обострилась. Снова при-
шлось прервать занятия. А самодур до сих
пор продолжает упорствовать.

Случай этот в Ленинградском индустри-
альном институте. не единичен. Студент
Тайдуков окончил“ институт и долгое вре-
мя не получал назначения на работу. За
это время ему полагалась стипендия. Смир-
HOB В стипендии” категорически отказал.

Гайдуков в’ездил в Москву, и в резуль-
тате, ‘по приказу Главного управления
учебными заведениями, Смирнов был вы-
нужден. полностью выплатить Гайлукову
и втлпенлит: и «командировочные»:

Немало поиздевалея Смирнов над’ сту-
денткой-матерью  Каршовой, студентом
Жуковым и многими. другими. ПШтроко из-
вестно его хамское отношение и к науч-
ным работникам, к преподавателям. Про-
фессор Тартаковский был приглашен на
постоянную работу из Томека. Институт
обязался немедленно предоставить ему

квартиру. Профессор приехал, но квартиры

не оказалось. Предложили нз несколько
дней поселиться в студенческом общежи-
тии. Прошло полтора года; & директор по
сей лень не выполнил своего обязательства.

Врачи предложили немедленно.

Заведующий кафедрой политической
экономии тов. Гриднев работает в инсти-
туте 8 лет. Вее эти годы он е семьей в
6 человек ютится в одной комнате.
Никаких мер не принял директор, чтобы
создать ‘мало-мальски сносные жилищные
условия для старого, весьма ценного ра-
‘ботника института. А Между тем институт
имеет 18.000 метров жилищной площади.
Но пользуются ею не професеора, не oc-
новной кадровый состав института, & лю-
ди, близко стоящие к директору. Так, на-
пример, заместитель директора тов. `Емя-
шев, который жил в хорошей, просторной
квартире, получает новую, вдвое большую.
Такие же квартиры пюлучили даже быв-
шие работники института Жаровский и
Цетров. Огромные суммы тратит институ г
на ремонт и меблировку. их квартир, в
т» время как профессора — честные, пре-
данные работники—теснятся в общежитиях.

Смирнов и не скрывает своето пренебре-
жительного отношения к профеесороко-пре-
подавательекому составу. Недавнее — из
одном из заседаний совета института, гле
присутствовали профессора, директор без
всяких оснований обозвал коллектив ин-
ститута «болотом».

Партийный комитет института ‘не хочет

политически оценить ‘поведение Смирнова.

На олном из заседаний партком указал
Смирнову на «некоторые. недостатки» в
работе, туманно. намекнул и на то, что
нельзя так нечутко относиться к. людям.
Но на этом же заседании партком осудил
выступавшего на собрании коммуниста`Но-
зоселова, который осмелился заявить во
вееусльннание, что Смирнов © по-хамеви от-
носится к людям. = ©
Знает о одни НЫ и севре-
тарь Выборгского райкома ВЕП(б) тов.
Иванов, но никаких мер он не принял.
В. ДЕНЕГИН,
секретарь комитета ВЛКСМ Ленин-
градского индустриального ин-та:
Н. НОВОСЕЛОВ,
зам. редактора газеты у
альный».

Олимпиада детской самодеятельности

XABAPOBGR, 15 января. (Наш корр.).
Закончилась олимпиада художественной
самодеятельности детей Хабаровской обла-
сти. В олимпиаде участвовало более двух-
сот школьников Хабаровского, Бакинского,
Вяземского и других районов. Первое место
заняли танцоры, певцы и музыканты райо-
на имени Лазо. Замечательным ансамблем

была представлена на олимпиаде Ситин-
ская кола. За успехи в художественном
воспитании детворы району имени aso
вручено переходящее ‘красное знамя обкома
ВЛЕСМ. Ситинская средняя школа преми-
рована пианино. Премированьг также луч-
шие участники олимпиады коллективы и
отлельные исполнители.

ДВА

Часто в своей депутатской почте’ я на-
хожу письма молодых агрономов, полеводов,
бригадиров, которые спрашивают, как я в
засушливом районе добился урожая в 73
центнера пшеницы © гектара.

‚ Действительно, наш Харабалилекий pation

ее засушливый в Нажном Поволжье.
Зимой, бывает, горстки снега не соберешь,
летом — губительные суховеи. Больно бы-
то смотреть, как иногда наши нивы не
возвращали даже семян.
`’ Несколько лет назад, когда колхозы cna
ли получать мощные усовершенствованные
ашщины, я задумался над тем, как 10бе-
итБ засуху, как получить высокие, устой-
вивые урожаи. Й пришел к выводу, что
добиться этого можно, если сочетать ма-
шинную обработку земли © ‚выполнением
всех правил атротехники, . \

‚Первые свои опыты я решил. начать“ На
землях, расположенных в поймах реки. В
1935 roxy на небольшом участке, ‘в пойме
реки Ахтубы, я посеял пшеницу и приме-
нил искусственное орошение. Результаты
получились блестящие: мне удалось собрать
в среднем с гектара по 47 центнеров ите-
ницы. Правительство высоко оценило мои

первые успехи и наградило меня орденом

Jennna. этого я с еще большим
упорством. стал продолжать свои опыты: и
решил доказать, что 47 центнеров—=не пре-
дел. Через год я собрал уже 51 центиер; а

в 1937 1:53 центнера пшеницы е`гек-

тара,
; ен 1937 года ‘наша бригада в кол-
xo3e «Ёрасный партизан» стала готовиться

к дальнейшему наступлению ‹ на засуху:
ии уборки произвели лущение,
прошлых” лет убедил меня, что для хоро-
шего качественного полива (а поливаем мы
напуском) необходимо выравнивать поле.
Поэтому перед зяблевой вспашкай мы свой
участок выравняли грейдером. Ёромё того

поливные участки нуждаются в ранней
зяби (конец августа, начало сентября). Без
этого земля при весновспашке поднимается
большими. пластами, теряет. зерниетость.
Раннюю зябь мы ` Подвяля rayGnxoit в 22—

25 см,

Отыт

любовное отношение

УРОЖАЯ

Большое внимание обратили на подготов-
Ry семян. По’ совету атронома взяли сорто-
вую засухоустойчивую пшеницу «Меляно-
пус 069». Семена дважды триеровали, про-
пускали через сортировку и протравили
препаратом АБ.

Весной члены бригады неустанно забо-
тились 0 тщательной обработке почвы. Уча-
сток три раза бороновали поперек’ пахоты,
впервые широко применили минеральные
улобрения. В каждый гектар вложили по
190 килограммов суперфосфата и 160 вп-
лотраммов сульфата аммония. После этого
участок тщательно прокультивировали.
Посев начали еразу, как только позволи-

ла почва, и закончили его в три дня. Это

обеспечило хорошие, дружные всходы. Дол-
жен отметить, что высевали мы по 120 ки-
лограммов семян на песчаных землях и по
150 килограммов на, суглинистых.

Вплоть ло самой уборки бригада любовно
ухаживала за полем, выполняя все прави-
ла агротехники без каких-либо отклонений.
За звеньями, созданными © начала сева,
закрепили участки по 10 гектаров. Между
звеньями развернулось соревнование.

Первый полив посевов (1.500 кубиче-
ских метров воды на гектар) мы произвели
в начале кущения, второй — в период вы-
хода шшеницы в трубку и начала колопе-
ния и третий полив — в конце цветения.
Во время второго полива посевы подкарм-
ливали растворенными минеральными `удоб-
рениями — 100 килограммов сульфата ам-
мония и 150 килограммов суперфосфата на
тектар,

Понятно, что искусственное орошение и
минеральные удобрения создают также бла-
топриятные условия и для развития сор-
няков. Но мы после полива тщательно
пропалывали пшеницу:

Сочетание высокой атротехники с своевре-
менным и высококачеетвенным  поливом,
к делу увенчались
невиданным в нашей области, да и редко-
стным в Советском Союзе урожаем: участок
в 17 тектарюв дал в среднем 73 центнера

‘яровой пшеницы: с  гектара.

ГОД

С тавой же любовью ‘мы ухаживали за
восьмью гектарами озимой пшеницы «Лю-
тосценс 0329» и собрали по 48 центнеров
зерна с гектара.

`Котда закончили уборку озимых, я ре-
пил получить с этого участка второй ypo-
жай. Для пробы мы вепахали три гектара
на глубину 20—22 сантиметра, подиско-
вали землю, удобрили каждый гектар 190
килограммами суперфосфата, 160 килотрам-
мами сульфата аммония и посеяли просо.
Осенью бригада собрала хороший урожай
проса -—— 1025 центнеров с гектара. Таким
образом, на своем опыте мы доказали пол-
ную возможность снимать два урюжая в год
с одного’ участка: сначала озамую птени-
цу, а ватем 1:р0со или картофель.

Никаких «секретов», ничего не выполни-
мого в нашей работе нет. Урожаев, достиг
HYTHX нами в колхозе «Красный парти-
зан», могут лобитьея тысячи колхозов.

А какие замечательные перспективы у
поливного земледелия! В нашем районе в

этом году будет 2,100 тектаров. орошаемой
земли, & в следующем году 4.500 гектаров.

Если © этой площади собрать урожай по
50 центнеров с тектара, что вполне воз-
можно, то он заменил бы урожай, собран-

ный с 45—50 ТЫСЯЧ. ‚ректаров степной
‘земли!

Все вто безусловно вышолнимо, Tem 60-
лее теперь, когда колхозы вооружены исто-
рическим постановлением партии и прави-
тельства, о борьбе засухой. Партия й пра-
вительство лали социалистическому ‹ сель-
скому хозяйству новое оружие для. реши-
тельной борьбы ¢ засухой, для полной
победы над ней. Я не сомневаюсь, что мно-
гие тысячи молодых колхозников, применяя
налг опыт, добъются высоких, устойчивых

‘урожаев и намного превзойдут наши до-

стижения.

НЙ: т они

‚ орденоносец, долутат зоховного
Cozera CCCP.

Село Харабали: -
Сталинградской области,

ee Rap Ee Piao

RUD oa aoa

RO ee ae

Вместо обзора печати

ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО
НАД ЧИТАТЕЛЯМИ

Почти на каждом пленуме Bypat-Moa-
гольского обкома комсомола заходит речь о
газете «Бурят-Монгольекий комсомолец».
‚’ неинтересная, неграмотная
rasetal—¢ горечью отмечают комсомольцы.

Однако, начиная с 1937 гола, бюро 0б-
кома BIRCM ни разу не обсудило работы
Deak.

Редактор газеты тов. Туршатов также
не спешит делать практические выводы из
этой справедливой критики. В конце де-
кабря актив улан-улэнокой комсомольской
организации обсуждал решения УП плену-
ма ЦВ ВЛИСМ. Собрание ждало, что: ре-
дактор расскажет, как «Бурят-Монгольский
комсомолец» борется за реализацию рёше-
ний Г” пленума ЦК ВЛИСМ, но Туршатов
уклонился от ответа.

А положение в редакции республикан-
CKO газеты внушает” серьезную тревогу.
В 1938 году «Бурят-Монгольский комсомо-
лец» почти не вопоминал о решениях i
пленума ЦК ВЛЕСМ. Газета крайне плохо
помогает комсомольскому активу республи-
ки овладевать большевизмом. В ноябре ре-
дакгия вместе с обкомом комсомола триж-
ды пыталась созвать совещание пропаган-
дистов, и все три раза оно срывалось, ибо
газета не пользуется авторитетом среди.
комсомольцев-активистов. Наш постоянный \
актив не превышает пятидесяти человек.

Однако на редакционных чету ках: редко
обсуждаются эти важнейшие Ia Tasers
вопросы. На редакционных совещаниях от-
мечаютея только... грамматические ошиб-
Би, которыми пестрит каждый номер «Бу-
рят-Монгольского комсомольца», а 9 каче-
стве заметок, 00 их содержании почти не
заходит речь. Редактор вообще не склонен
распространяться на, этот 6чет..

Большинство работыиков «Бурят-Мон-
тольского комсомольца» — это молодежь, с0-
всем недавно пришедшая в газету. Она

плохо владеет русским языком, нуждается

в повседневной, кропотливой учебе, но ре-
дактора это нисколько не волнует.

Четыре заведующих отделами, пять ли-
тературных сотрудвиков, маминиетка и
кассир теснятся в единственной грязной
комнате. В такой обстановке copepmenno
невозможно принять посетителей,  погово-
рить с юнкорами. Не лучше условия и в
типографии, где за двумя маленькими сто-
ликами ютятся дежурные, корректора, вы-
пускающие и подчитчицы четырех газет.

В довершение всего в аппарате редакции
чрезвычайно расшатана трудовая лисций-
лина. Часто без всяких уважительных при-
чин сотрудники опаздывают, являются на
работу в 10—11 часов утра, ав 4 yaca
дня они уже покидают редакцию.

C. B. МОЛОНОВ,
сотрудник газеты «Бурят-Монголь
ский комсомолец».

г. Улан-Уде.

* *
#

ОТ РЕДАНЦИИ. Чтобы ‘убедиться, на-
сколько серьезный вопрос поднят тов. Мо-
лоновым, достаточно обратиться к любому
Pine «Вурят-Монгольского комсомольца»,

0 декабря в тазете на трех страницах,
ыы русским текстом, допущено 33
(тридцать три!) прубейших опечатки. В ря-
де случаев опечатки совершенно искажают
содержание. Однако в «поправке», опубли-
кованной 4 января, отмечая «исключи-
тельно безответственное отношение» к делу
во стороны дежурного Ярошевекого, релак-
ция снова повторяет политически вредный
смыел «опечаток». С какой целью проде-
лано это?

Бурят-Монтольский обком ВЛЕСМ обя-
зан отвечать за свою газету. Необходимо
немедленно прекратить издевательство над
молодым читателем, Ни одного номера, от-
редактированного подобным образом, не дол-
жно больше выйти в вет.

По следам выступлений
«Комсомольской правды»

«При одном воздержавшемея..>

Обсудив статью «При одном воздержав-
шемся...х», натечатанную в «Комеомоль-
ской правде» 24 декабря, Ярославский
обком ВЛКСМ постановил: з& непартийное,
небольшевистское руководство — тазетой

снять © работы редактора т
смены» Н. Иванова.

Сотрудник редакции Mein отличав-
шийся недостойных поведением в’ быту,
также отстранен от работы в газете.

oo 3.

Библиотека 1-го Государственного под:
WIMMHHKOBOTO завода имени М.
Кагановича помогает своим читателям:
в выборе книг для изучеция истории
большевистской партии. На снимке:
библиотекарь тов. Р. БРИН беседует
с слесарем цеха мелких серий ‘то
О. АКОПЯНОМ, Е а
ющим «Краткий курс истории ВКП(б)».
Фото В. ИВАНИЦКОГО,