ФЕВРАЛЬ

СРЕДА

1939 год
№ 25 (4208)

ЦЕНА 10 KON.

Ч. Победа социализма в СССР обеспечи-

одобренные в основном Политбюро ЦК ВКП(б)
ПУНКТ ПОРЯДКА ДНЯ С’ЕЗДА.

г

а) метод массовых ‘чисток, введенный

38 господство социалистической экономики.   в начале НЭП?’а, в период оживления ка-

Сообразно с коренными изменениями в 0б-  питалистических элементов, чтобы

отра-

ласти экономики СССР изменился классо-  дить партию oT проникновения в ев ряды
вый состав населения СССР, За тоды co-  людей, разлагавшихся в связи е НЭШТом,
циалистического строительства были лик-  потерял почву для нынешней обстановки,
видированы все эксилоататорские элемен-  когда капиталистические элементы лихкви-
ты капиталисты, купцы, кулаки, спе-  дированы. Кроме того, на практике, как

кулянты. Трудящиеся СССР — рабочие,   показал опыт,

метод. массовых чисток

врестьяне, интеллигенция — глубоко изме-  исключает возможность единственно  пра-
Нились за тоды социалистического строи-  вильного индивидуального подхода. в чле-

тельства.
о  Коренным образом изменился рабочий
клаве, превратившийся в совершенно но-
вый класс, освобожденный от экеплоата-
ции, Уничтоживший  капиталистическую
систему хозяйства и установивший со-
циалистическую собственность на. средства
производства.

Коренным образом изменилось креетьян-

* . ство, превратившееся в совершенно новое

крестьянство, освобожденное от всякой экс-
плозтации, являющееся в своем подавляю-
щек большинстве колхозным  крестьян-
ством, базирующим свою работу и свое до-
стояние не на частном хозяйстве, едино-
личном труде и отсталой‘ технике, a Ha
коллективной собственности, на коллектив-
ном труде и современной технике.

Изменилась интеллитенция, ставшая в
своей массе совершенно новой интеллиген-
цией, связанной всеми своими корнями ©
рабочим классом и крестьянством. Совет-
ская интеллигенция -— это вчерашние ра-
бочие и крестьяне и сыновья рабочих и
крестьян, выдвинувшиеся на командные
посты. Советская интеллигенция служит
He гапитализму, как старая интеллиген-
ция, а социализму и является равноправ-
НЫМ членом социалистического, общества.

Таким образом классовые трани между
трудящимися СССР стираются, падают и
стираются экономические и политические
противоречия между рабочими, крестьяна-
ши и интеллигенцией. Создалась основа
уорально-политического единства советеко-
Td общества, Это морально-политическое
вдинство советского народа получило свое
бивотящее подтверждение в создании блока
коммунистов и беспартийных на выборах в
Верховный Совет СССР и в Верховные
(оветы союзных республик и в полной
победе этого блока. Вокруг партии вы-
росли многочисленные кадры непартийных
большевиков, передовых рабочих, крестьян
H интеллигентов, активных и сознатель-
ных борцов за дело партии, проводников
вв линии в массах.

В этой новой обстановке назрела необ-
ходимость изменения предусмотренных
Уставом условий приема в партию новых
членов. Ныне действующий, согласно уста-
ву партии, порядок приема в партию по
четырем разным категориям, в зависи-
мости от социального положения прини-
маемого в партию, явно не соответствует
изменившейся в результате победы социа-
лизма в CCCP классовой структуре совет-
ского общества. Нужда в установлении
разных категорий при приеме в партию и
разного кандидатского стажа отпадает. В
связи с этим для всех принимаемых в
партию должны быть установлены единые
условия приема и одинаковый кандидат-
ский стаж, независимо от их принадлеж-
ности к рабочему классу, крестьянству
или интеллигенции,

2. Необходимо дополнить уставное по-
Ложение о членах партии и их обязан-
ностях положением о правах членов пар-
тии, считающихся само собой  разумею-
Щимися, но не отмеченных в уставе. Та-
кое дополнение устава партии отвечает
росту активности членов партии и имеет
исключительное значение для повышения
их ответственности за дело партии, для
ограждения членов. партии от проявлений
бюрократизма. Параграф 57-й устава
партии гласит, что: «Свободное и деловое
обсуждение вопросов партийной политики
В отдельных организациях или в партии
в целом является неот’емлемым правом
каждого члена партии, вытекающим из
внутрипартийной демократии».

Кроме этого права в уставе должны
быть оговорены следующие права членов
партии:

a) право членов партии критиковать на

партийных собраниях любого работника
партии;
6) право членов партии избирать и

быть избранными в партийные органы;

в) право членов партии требовать лич-
ного участия во всех случаях, котда вы-
носится решение о их деятельности или
поведении;

г) право членов партии обращаться с
любым вопросом и заявлением в любую
партийную инстанцию вплоть до Uh
BRII(6).

3. Уставом ВЕП(б) предусмотрены про-
водимые периодическими решениями ЦВ
ВКП(б) чистки партии. Опыт показал, что
впредь необходимо отказаться от  массо-
вых чисток партии по. следующим моти-
вам:

нам партии, подменяя его огульным стан-
дартным подходом в членам партии «по
одной мерке», В связи с этим при массо-
вых чистках имели место многочисленные
необоснованные исключения из партий, &
враждебные элементы, ‘пробравшиеся — B
партию, использовали‘ чистки для травли
и избиения честных работников;

6) метод массовых чисток неё дает %03-
можности в полной мере’ осуществлять
партийную установку о внимательном 01
ношении к членам партии, к работникам
и на практике зачастую ведет`к ущемле-
нию прав членов партии;

в) по отношению к враждебным элемен-
там, пробравшимся в_партию, маскирую-
щим свое вражеское лицо средствами
двурушничества и обмана партии, метод
массовых чисток оказался мало действи-
тельным и не достигающим пели;

`г) метод массовых чисток оказался об-
ращенным своим острием; главным обра-
зом, против так’ называемых пассивных
членов партии и приводил к исключению
из партии честных и добросовестных ее
членов по мотивам их, якобы, пассивности.

В связи с этим периодические массовые
чистки партии необходимо отменить, уста-
новив, ‘Что партия” может, В. ‘обычном по-
рядке очищать свои ряды от лиц, нару-
цающих программу, устав, дисциплину
партии.

4. Партия на  февральско-мартовском
пленуме ЦК 1937 тода и январском
пленуме ЦЕ 1938 года осудила практику
формального и бездушно-бюрократического
отношения к вопросу о судьбе членов
партии, об исключении из партии членов
партии и о восстановлении исключенных
членов в партии. Эта практика, как изве-
стно, была широко использована проник-
шими в партию каръеристскими элемента-
ми, старавшимиея отличиться и выдви-
нуться на исключениях из партии, равно
как замаскированными врагами внутри
партии, старавшимися путем широкого
проведения мер репрессии перебить чест-
ных членов партии и посеять излишнюю
подозрительносеть в партийных рядах.

Январский пленум ЦА 1938 года принял
ряд мер, обеспечивающих ликвидацию
практики огульных исключений из партии,
установление на деле дифференцированного
подхода при решении вопросов об исключе-
нии из партии или о восстановлении ис-
ключенных членов в. партии.

В соответствии с этим пообходимо до-
полнить устав рядом положений, которые
должны:

a) обеспечить Винный подход и
тщательный разбор обоснованности обвине-
кий, пред’явленных члену партий;

6) оградить права членов партии от
всякого произвола;

в) из’ять из практики применение ис-
включения из партии, являющегося высшей
мерой партийного наказания, по отноше-
нию к членам партии, совершившим. ма-
ловажные проступки.

5. Необходимо отменить уставное требо-
вание к кандидатам, вотупающим в изр-
тию, согласно ‘которому условием их приема
ставится, помимо признания программы и
устава партии и прохождения уставного
кандидатекого стажа, также усвоение
программы.

Тов. Сталин в -докладе на февральско-
мартовеком пленуме ЦЕ 1937 года указы-
вал:

«Чтобы усвоить программу партии,
надо быть настоящим марксистом, про-
‘веренным и теоретически подготовлен-
ным марксистом. Я не знаю, много ли
найдется у нас членов партии, которые
уже усвоили нашу программу, стали
настоящими  марксистами, теоретически
‘подготовленными и’ проверенными. Если
итти дальше по этому пути, то нам
пришлось бы оставить в партии только
‘интеллигентов и вообще людей ученых.
Кому нужна такая партия? У нас
имеется проверенная и выдержавшая
все испытания ленинская’ формула о
членстве в партии. По этой формуле
членом партии считается тот, кто
признает программу партии, платит
членские взносы и работает в одной из
ее организаций. Обратите внимание: в
ленинекой формуле говорится не 06
усвоении программы, & о признании
программы. Это две совершенно различ-
ные. вещи. Нечего и доказывать, что
° прав здесь Ленин, а не наши партий-
ные товарищи, Beye болтающие 06

‚и критики последних,

усвоении программы. Оно и понятно.
Если бы партия исходила из того, что
членами партии могут быть только та-
кие товарищи, которые уже усвоили
программу и стали теоретически подго-
товленными марксистами, то она не со-
здавала бы в партии тысячи партийных
кружков, сотни партийных школ, где
членов партии обучают › марксизму и
помогают им усвоить нашу программу.
Совершенно ясно, что если партия орга-
низует такие школы и кружки среди
членов партии, то это потому, что она
знает, что члены партии ‘не успели еще
усвоить партийную программу, не успели
еще стать теоретически подготовленны-
‹ ми марксистами».

По этим мотивам необходимо отменить
указанное уставное требование,

6. Новые задачи партии, возникшие в
связи с поворотом в политической жизни
страны, ¢ принятием ‘новой Конституции
Союза ССР, потребовали от партии cooT-
ветствующей перестройки практики пар-
тийной работы на основе безусловного и
полного проведения в жизнь начал внутри-
партийного демократизма, предписываемого
уставом партии. В этих целях ‘партия
ликвидировала имевшее место в практике
партийной работы нарушение основ ‘демо-
кратического централизма и восстановила,
в соответствии © уставом партии, выбор-
ность руководящих ‘органов ‘партийных
организаций.

Партия провела также: ряд дополнитель-
ных мер, обеспечивающих проведение по-
следовательной демократической практики,
& именно: отмена практики ‘кооптации,
воспрещение при, выборах. партийных орга-
нов голосования еписком, ‘переход к го-
ласованию по отдельным кандидатурам,
обеспечение ‘за всеми членами партии
неотраниченного права отвода кандидатов
установление при
выборах партийных органов закрытого
(тайного) голосования кандидатов, установ-
ление обязательности периодического созы-
ва городских партийных активов, & в боль-
ших городах — также и районных akTH-
BOB.

Устав должен отразить’ эти новые меро-
приятия партии, проверенные практикой,
обеспечившие дальнейшее развитие  кври-
тики и самокритики, под’ем ответственно-

сти партийных органов перед партийной.

массой, рост активности партийной массы,
и тем самым способствовавшие вооружению
партии для успешного разрешения новых
задач политического руководства,

7. Согласно уставу партии для практи-
ческой работы по осуществлению партий-
ных решений и постановлений (и провер-
ки их исполнения советско-хозяйственны-
ин органами и низшими партийными орга-
низациями) в обкомах, крайкомах, ЦВ
нацкомпартий и ЦЕ ВЕП(б) должны суще-
ствовать целостные производственно-отрас-
левые отделы, причем «в каждом произ-
водственно-отраелевом отделе сосредотачи-
вается вся работа в целом по данной от-
расли: оргпартработа, распределение и под-
тотовка кадров, атитмассработа, производ-
ственная пропаганда, наблюдение за вы-
полнением партийных решений соответ-
ствующими советско-хозяйственными орга-

‘нами и партийными организациями»,

Практика показала, однако, что такая
организация партийного аппарата  оказа-
лась недостаточной.

Центральной организационной задачей

партии за истекший период и в настоящее
время была и остается задача правильного
подбора людей и проверки исполнения.
Этому вопросу придавал исключительное
значение Ленин, указывая на Х!-м С’езде
партии:

«Мы пришли к тому, что твоздь 1о-
ложения — в людях, в подборе людей...
Подбирайте нужных людей и проверяй-
‘те практическое исполнение, — и это
народ оценит».

В своем докладе на ХУП С’езде партии
тов. Сталин со всей силой подчеркнул зна-
чение правильного подбора людей и про-
верки исполнения, говоря:

«Победа никогда He приходит са-
Ma,— ee обычно притаскивают. Хоро-
шие резолюции и декларации за гене-
ральную линию партии — это только
‘начало дела, ибо они означают лишь
желание победить, но не самую победу.
После того, как дана правильная линия,
после Toro, Kak дано правильное реше-
ние вопроса, успех дела зависит от 0р-
ганизационной работы, от организации
борьбы за проведение в жизнь линии
партии, от правильного подбора людей,
от проверки исполнения решений руко-
водящих ‘органов. Без этого правильная
линия партии и правильные решения
рискуют потерпеть серьезный ущерб.
Более того: после того, как дана пра-
вильная политическая линия, организа-
ционная работа решает все, в том числе

HOBBIM © OpraHost,—

и судьбу самой политической: линии, —   В

ее выполнение, или ее провал».

Опыт показал, что слабости нашей ор-
ганизационной работы по’ подбору людей и
проверке исполнения до сих пор не пре-
одолены. Распыление дела подбора кадров
между производственно-отраслевыми отде-
лами привело к снижению размаха орга-
низационной ‘работы, затруднило ‘необходи-
мое передвижение работников из одной
отрасли в другую, выдвижение людей, це-
лесообразное использование их на тех
участках, которые в данный момент пред-
ставляют 0с0бую важность для партии.
Распыление дела подбора кадров по раз-
личным. производетвенно-отраслевым отде-
ам партийного. аппарата стало прямым
тормозом успешного разрешения задачи
подбора и распределения кадров. Эта зада-
ча требует направления всей работы по
кадрам из единого центра путем концен-
трации этой работы в едином аппарате,
тде должны быть сосредоточены опыт по
подбору кадров, дело изучения кадров,
опыт по ‘их расстановке, › Г

ЦЕ ВКП(б), учитывая такое положение,
принял ряд мер, сосредоточив дело подбора
кадров в Отделе руководящих парторганов
(ОРПО ЦЕ). Принимая, однако, во внима-
ние первостепенную важность дела подго-
товки и ‘подбора кадров’ и. большой об’ем
этой работы, следовало ‘бы ‘реорганизовать
ОРПО, выделив работу по кадрам всех OT-
раслей работы в самостоятельное Управле-
ние кадров, а вопросы партийно-организа-
ционного руководства — в  сиециальный
Организационно-инструкторский отдел.

8. Недостаточной оказалась также прак-
тика распыления проверки исполнения
партийных. директив ‘между различными
производетвенно-отраслевыми отделами. Эту
работу необходимо также. концентрировать
в одном месте, изменив, в соответствии с
этим, характер деятельности RIK. Цен-
тральной задачей ВПЕ долавна стать задача
усиления контроля за выполнением реше-
ний ЦЕ ВАП(б) и организации ‘системати-
ческой проверки. работы местных ‘органи-
заций. Необходимо ‘установить, что ВПЬ
работает при ЦВ ВЕП(б). В связи с этим
отпадает необходимость выборов ВПЕ непо-
средетвенно на С’езде партии. Юомиссия
партийного контроля. должна избираться
пленумом Центрального Комитета ВКП(б)
и работать под ООО и по дирек-
тивам ЦА BRI(6).

9. Задача, диквидации теоретической и
политической ‘отсталости партийных. кад-
ров, задача ‚ вооружения членов партии
марксистеко-ленинской теорией и овладе-
ния большевизмом требует поднятия на
надлежащий уровень деда партийной про-
паганды и агитации; в соответствии с ре-
шением ЦЕ «0 постановке партийной про-
паганды в связи с выпуском «Краткого
курса истории ВКП(б)».

ПЕ ВКП(б) должен иметь мощный аппа-
рат пропаганды и агитации в виде Управ-
ления пропаганды и агитации, сосредотачи-
вающий всю работу по печатной и устной
пропаганде и агитации.

10. Производственно- -отраслевые отделы
ЦЕ ВЕП(б) должны быть ликвидированы,
за исключением Сельекохозяйственного от-
дела, ввиду 0с0бой важности задачи кон-
троля и наблюдения 3a деятельностью со-
ветских и партийных организаций в обла-
сти сельского хозяйства, и Отдела школ,
который должен контролировать постановку
дела народного образования во всех рес-
публиках. у

В обкомах, райкомах и ДЕ. нацкомпар-
тий должны быть ‘созданы ‘отделы: кадров,
пропаганды ‚и агитации, организационно-
инструкторский и сельскохозяйственный и
упразднены все остальные производствен-
но-отраслевые отделы.

В райкомах и. горкомах необходимо
иметь отделы: кадров, пропаганды: и aru-
тации’ и организационно-инструкторский.

Руководство отделами пропаганды и аги-
тации и отделами кадров в обкомах, край-
комах и ЦВ нацкомпартий должно ‘быть
возложено на особых секретарей.

11. В условиях быстрого. под’ема социа-
листического хозяйства, быстрого политиче-
ского и культурного ‘роста рабочих, кре-
стьян и интеллигенции резко повысился
темп партийной и государственной жизни.
Для того, чтобы осуществлять руководство
государственными и партийными делами,
быстро реагировать на запросы, выдвигае-
мые жизнью, и своевременно разрешать
назревшие вопросы, необходимо дополнит
существующую. вхему центральных а
заций партии С езд партии, ЦВ ВЕП(б)—
Веесоюзной партийной
конференцией. Это тем более необходимо,
что большой промежуток времени › между
с’ездами партии ‘ограничивает возможность
выдвижения. на руководящую работу, и в
особенности B IK. BRIL(6), выросших
кадров работников партии, а конференция
могла бы дать партии такую возможность,

связи с этим назрела необходимость
дополнить схему центральных организаций
партии — С’езд партии, ЦК ВЕП(б) —
Всесоюзной конференцией партии, созывае-
мой не реже одного раза в год из предста-
вителей местных организаций, с тем, чтобы
тлавной задачей Всесоюзной конференции
партии считать обсуждение назревитих во-
просов политики партии,

Всесоюзной конференции партии’ нужно
предоставить право замены части членов
ЦВ, то-есть право вывода из состава ЦЕ
отдельных членов ЦЕ, не обеспечивающих
выполнения ими своих обязанностей, как
членов ЦВ, и замены их другими, но в
количестве не более одной пятой состава
ЦК, избранного С’ездом партии. Конферен-
ция пополняет состав членов ЦЕ из числа
кандидатов, избранных С’ездом партии, и
взамен их избирает соответствующее коли-
чество новых кандидатов в члены ЦВ.

Решения конференции, за исключением
решения о замене членов ЦК и избрании
новых кандидатов в члены ЦИ, не нужда-
ющегоея в утверждении ЦК ВАП(б), под-
лежат утверждению ПА ВЕП(б). Решения
конференции, утвержденные ЦЕ ВЕП(б),
являются обязательными для всех партий-
ных организаций. Делегаты конференции
избираются на пленумах обкомов, крайко-
мов  и ЦК нацкомпартий; Члены. ЦК,
если они ‘не являются делегатами по
уполномочию от местных организаций, уча-
ствуют в работах конференции с правом
совещательного голоса.

12. За истекший период на основе под’-

‘  ea партийно-политической и партийно-

организационной ‚работы укрепились пер-
вичные парторганизации, улучшилась их
Связь © массами, повысилась авангардная.

‘роль коммунистов, поднялся уровень пар-

тийной жизни. Партийные организации
ближе подошли к практическим вопросам
хозяйственного ‘и культурного строитель-
‘ства.

Опыт показал, что успешная работа
партийных организаций была обеспечена
там, где первичная партийная  организа-
ция сумела. сочетать. партийно-политиче-

Оо Р.ГА.Н
ЦЕНТРАЛЬНОГО
и московского
КОМИТЕТОВ

влксм

Тезисы доклада тов. А. ЖДАНОВА на ХУШ с’езде ВКП(б),

скую работу с борьбой за успешное вы-_

полнение производственных планов, 3a
улучшение работы государственного. аппа-
рата, за освоение новой ‘техники, 38
укрепление трудовой дисциплины. с. раз=
вертыванием. стахановского. движения, ©
выдвижением на партийно-хозяйственную
работу новых кадров. И наоборот, там, где
партийные организации отошли в сторо-
ну от. хозяйства, ограничив свои задачи
агитацией, или там, тде партийные орга-
низации приняли на себя не свойственные
им функции руководства хозяйством, под-
меняя и обезличивая хозяйственные‘ орга-
ны, там работа неизбежно попадала вту-
пик.

В настоящее время назрела  необходи-
мость более точно ‘определить задачи раз-
личного типа первичных партийных орга-
низаций и в частности таких различных
типов первичных партийных организаций,

как партийная организация на производ-

стве (фабрика, завод, совхоз, колхоз) и
партийная организация наркомата. ‘ Пар-
тийной организации производственного ти-”
па (фабрично-заводской, совхоза, колхоза)
должно’ быть предоставлено право’ контро-
ля за состоянием дел предприятия, совхо-
за или колхоза, Это должно ‘привести к
усилению роли и ответственности первич-
ных партийных организаций на. производ-.
стве. Что касается партийных организаций
наркоматов, то они, не имея, в силу спе-
цифических условий, функций контроля,
должны усилить свою роль в деле улуч-
шения работы государственного аппарата.
Наркоматские партийные организации обя-
заны. сигнализировать о недочетах работы
того или иного наркомата, отмечать недо-
статки отдельных работников и сообщать,
о них в ЦЕ и руководителям наркбмата.

Все члены партии, работающие в том
или ином наркомате, должны об’единяться
общенаркоматской партийной  организаци-
ей. Секретарь первичной организации нар-
комата должен утверждатьея ЦЕ ВВП(б).

ХУШ С’езд ВЕЛ(б) постановляет внести
в устав ВАП(б) следующие ‘основные изме-
нения. и дополнения: ee

I.

О членах партии и их правах
и обязанностях.

1. Отменить существующие категории
при приеме из кандидатов в члены партии
и установить единый порядок приема из
кандидатов в члены‘ партии для рабочих,
крестьян и интеллигенции. Все вступаю-
щие в партию обязаны представить реко-
`мендации трех членов партии с трехлет-
ним партийным стажем, знающих их по
совместной работе не менее одного тода.
Для выходцев из других партий сохранить
ныне действующие уставные правила. Ре-
шение первичной партийной. организации
0 приеме в партию вступает в силу по
утверждении его райкомом или горкомом.

2. Дополнить раздел о членах партии
и их обязанностях пунктом о правах чле-
нов партии, включив: `

партийных собраниях ‚любого работника
партии; °

0) право членов партии избирать и

`ного участия во всех случаях, когда вы-
поведении;

г) право членов партии обращаться ©
любым вопросом и заявлением, в любую
партийную инстанцию  вилоть до ПЕ

ВЕП(б).
3. Отменить ‘периодические массовые
чистки партии, ‘установив, что партия

может в обычном порядке очищать свой

ряды от лиц, нарушающих программу пар=
тии, устав партии, дисциплину партии.

4. Установить, что при решении вопросов
0б исключении из партии или восстановле-
нии исключенных в правах членов пар-
тии должен быть обеспечен максимум
осторожности и товарищеской заботы и
тщательный разбор обоснованности обви-
нений, пред’явленных члену партии, и что
за мелкие проступки (неявка. на, собрание,
неуплата в срок членских взносов) должны
применяться предусмотренные уставом ме-
ры партийного воспитания и воздействия,
& не исключение из партии, являющееся
высшей мерой партийного наказания.

5. Решение первичной партийной орга-
низации 0б исключении из партии, & так-
же о восстановлении исключенных в пра-
вах членов партии приобретает силу лишь
в том. случае, если оно утверждаетея обко-
мом (крайкомом) партии.

6. Апелляции исключенных из партии
должны рассматриваться, ‘соответетвующи-
ми партийными органами не позднее, чем
в двухнедельный срок.

7. Отменить уставное требование к кан-
дидатам, в силу которого товарищи, про-
шедшие кандидатский стаж, признающие
программу партии’и подчиняющиеся ее
уставу и дисциплине, все же не могут
считаться членами партии, пока они
не усвоят программу партий, т. е. пока
они не станут марксистски НЫ
партийцами;

п.
О кандидатах в члены партии.

8. Привести раздел о кандидатах в чле-, крестьян и интеллигенции

ны партии в соответствие с разделом о
членах партии (отмена категорий по
приему).

общий для

9. Установить рабочих,

капдидатекий
стаж сроком в один год.

10. Для выходцев из других партий
сохранить ныне В уставные
правила.

TL

Об организационном строении партии.

Г: ВЕЛЮЧИТЬ в устав следующие до-  партии неограниченное право отвода кан-
полнительные положения, вытекающие из дидатов и критики послехних;

задач проведения в партии последователь-
ной демократической практики и осуще-
ществления до конца основ’ демократи-
ческого централизма:

а) воспретить при выборах партийных
органов толосование списком. Голосование
производить по отдельным кандидатурам,
обеспечивая при этом за всеми членами

6) установить при выборах партийных
органов закрытое (тайное) — голосование
кандидатов.

12. Учитывая 060б0е политическое зна-
чение партийного актива в жизни партии,

——ы=—е==———ые—у <.

(Окончание на 2-Й стр.)

АТВ