От профессоров и преподавателей вузов гор. Москвы

Вожкдю народов, главе советского правительства
Генералиссимусу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Доротой Иосиф Виссарионович!

о Мы, работняки высших учебных заведе-
ний етолины нашей Родины, обсудив 0-
новные вопрсы состояния и развития
высшей школы в условиях мирного твор-
ческого трула. шлем Вам — великому
вожлю народов влохновителю и организа-
тору наших побел свой пламенный привет!

Героическая Красная Армия под Вашим
гениальным руковолетвом блестяще вы-
полнила свою историческую миссию. раз-
громила гитлеровскую Германию и япон-
еЕИХ империалистов. Отныне наша отчиз-
на избавлена эт угрозы немецкого нашест-
вия на Заладе и японского натествия на
Востоке.

Мы горлы сознанием. что и ната совет-
екая интеллигенция — питомеп нашей
высшей школы — внесла свой самоотвер-
женный труд в дело победы  Советекого
Союза нал врагом.

Воодущевленные чувством животворного
совелского патриотизма. ученые нашей
страны всегда высоко держали знамя
переловой советской науки. Сотни работ-
ников нахки и техники за свои замеча-
тельные достижения в голы войны полу-
чили звание лауреата Сталинской премии.
тысячи научных работников, инженеров и
технихов награждены орденами Советеко-
то Союза.

Только за годы войны наша высшая
школа дала фронту и тылу свыше 290.000
специалистов.

Мы бесконечно благохарны Советскому
Правительству. велякой партин Ленина —
Сталина и лично Вам. товариш Сталин. за
исключительную заботу о высшей школе.
Лаже в самое напряженное время войны
мы чувствовали Вапгу отеческую заботу о
студенчестве. о работниках науки. 06 ук-
реплении нашей советской высшей школы.

Благодаря этому в нашей стране в те-
кушем учебном году уже работают 772 ву-
за; полностью восстановили свою леятель-
ность вузы  освобожленных районов. 3
всего за последние лва гола восстановлено
и вновь открыто около 300 высших учеб-
ных заведений.

Даже в самые тяжелые моменты войны
Halla высшая школа не прерывала своей
работы как в области подготовки новых
кадров. так и в разработке научных про-
блем.

Тетерь. когда наша етрана вступила B
перпол мирного развития.  лальнейшего
распвета культуры, наши вузы  лолжны

Торжественное заселание в Киеве, посвященное
головщине освобождения Советской Украины

В городах и <блах Украины сейчас ра- `

КИЕВ. 14 октября. (ТАСС). Вчера вва-
ле Киевского  госуларственного — ордена
Ленина академического театра оперы и ба-
лета им. Т. Г Шевченко состоялось тор-
жественное заседание партийных.  совет-
ских и общественных организаций. совме-
CTHO € представителями воинских частей,
стахановпев и интеллигенции. посвяшёя-
ное первой готовшине со дня освобожде-
ния Советской Украины oT немепко-фа-
шиетеких захватчиков.

Торжественное заселание открыл <екре-
тарь Киевского обкома КПКб)У тов. Сер-
ДЮК.

Пол бурные и долго не смолкающие ал-
лолисменты в почётный президиум изби-
раютея Политбюро ПА ВВП(б) и Политбю-
ро ПЕ КП(б)У. Избрание почётным пред-
селателем торжественного  заселания

‘ товариша Сталина вызывает монтную ова-

* борьбы.

пию всего зала. Вел ветают. приветствуя
великого вождя. выражая ему BceHapol-
ную любовь и благодарнтсть.

Слово для доклада «Итоги первого года
восстановительных работ на Украине 4a
наши очерелные задачи» прелоставляется
председателю Совета Народных Комиссаров
УССР и секретарю ЦЕ КП(б)У тов. Хруще-
ву. Праеутетвующие тепло приветствуют
руковолителя большевиков Украины.

— Памятвой. незабвенной датой вошло
в историю украинского нарола 14 октября
1944 гола. — говорит. тов. Хрущев. —
Е этому знаменательному дню вся терри-
тория Советской Украины была полностью

освобождена от немепко-фашистеких 3a-
хВатТчиков.
В ‹амые трудные дни войны wien

Ленина и Сталина воодушевляли наших
люлей на фроте и в тылу на героические
полвиги и на самоотверженный трул. Вера
в нашу победу. вера в ленинеко-еталин-
ckde учение помогла наптим люлям стойко
переносить все испытания и трудности
Великий Советский С010з вышел
из войны ешё более окрепитим. emé более
могушественным.

В результате исторических побел Крас-
ной Армип. в результате мудрого руковол-
ства нашего Советекого правительства и
лично товарягиз Сталина в нынешнем го-
ду осуществилоеь извечное стремление ук-
раинского нарэта к воссоединению в еди-
ное госулатетво. Согласно договору Совет
ского правительства с Чехословацкой рее-
публикой Закарпатекая Украина теперь
ВХОЛИТ Р соетав Украинской Советекой Co-
пиалиетической Республяки. Отныне и на-
всегла вся украинская земля восеоединена

г в едином украинском Советеком Государет-

ве.
В дни самых тяжёлых испытаний ук-

’раинский народ активно боролея с врагом

и непоколебимо верил в нашу победу. Эту
веру он черпал в силе и могуществе ве-
ликого Советского Сотоза.

„Наш народ знал. что ему Ha помощь
прилет великий русскай народ и другие

’ народы могучего Советекого Сотоза.

Не раз пытались враги советского на-
дружбу на-
доужЖба ук-

нерушима

у
 рола посягнуть на вековую

птих наоодов. Но нерушима
раинекоо и русского народов.

‘лоужёз советских наролов. Животворный

советекий патриотизм русских людей по-
служил примером. вдохновил Ha ратные
подвиги все народы Советского Союза.

воспитать и дать стране новые хотни ты-
сяч спепиалиетов © глубокими научно-тех-
ническими знаниями, овлалевлтих наукой
наук — марсистско-ленинской теорией,
самоотверженных борпов за пропветание
нашей могучей советекой Родины.

Мы. профессора и преподаватели, глубо-
ко осознаем всю  ответотвенность перех
совелхким народом 38а воспитание таких
кадров.

Мы заверяем Bac, лорогой Иосиф
Виссарионович. что наттей первоочередной
задачей будет внедрение в учебный про-
песе всего нового. что достигнуто наукой
и техникой за последние голы, в. особенно-
сти за голы войны. чтобы новейшие‘ от-
кРЬРГИия в области науки и техники были
поставлены на службу дальнейшего раз-
вития народного хозяйства нашей страны
и укрепления ее могущества.

Мы обязуемея усилить борьбу за высо-
кое качество подготовки новых специали-
сетов. развитие у них глубоких навыков к
самостоятельной творческой работе и во-
оружение их достижениями современной
науки и техники.

В повышении качества подготовки но-
вых спепиалистов важнейшую фоль играет
обеспечение учебного пропесса хорошей
учебной литературой.

Тысячи авторов работали над созданием
учебников для высшей школы. Новые
учебники сыграли огромную толь в повы-
пении качества учебного процесса.

Но работа нал созданием и усоверпенет-
вованием учебной литературы еще далеко
не закончена:

Мы берем на себя обязательство е еще
большей настойчивостью продолжать рабо-
TY по обеспечению студентов вузов высу-
кокачественной учебной литературой.

Большевистская партия, лично Вы,
товариш Сталин. учите нас, что повыше-
ние качества подготовки  епециалистов
немыслимо без высокого идейного уровня
их политического воспитания.

Ведущая роль в этом принадлежит ка-
федрам основ маркеизма-ленинизма. За го-
лы Отечественней войны кафедры основ
марксизма-ленинизма провели большую ор-
ганизационную и воспитательную заботу.
Однако этот ответетвенный участок работы

(Единодушно принято на общем собрании профессоров и преподавателей вузов

Москвы 11 октября 1945 года).

Русский народ, как руководящая сила Co-
ветского Союза. заслужил всеобщее приз-
нание и благодарность.

Спасибу ему. русскому народу, за без-
заветное служение всему советекому наро-

ду! Спасибо ему за его ясный ум. стой-
кость и терпение! Спасибо за братскую
помошь нашему украинскому народу!

(Бурной овапией покрываются эти слова
тов. Н. С. Хрущева).

Вдохновленные победами Врасной Ap-
мии. трудящиеся Украины. получая брат-
скую повседневную поддержку своего ве-
ликого брата — русского и других наро-
дов Советского Союза. < большим под’емом
работают нал восстановлением разрупен-
ного немецко-фашиетекими захватчиками
народного хозяйства нашей. республики.

Тов. Хрущев приводит ряд яэкях пока-
зателей работы 00 восстановлению —н3-
релного хозяйства Украины.

Шахты Донбасса уже дали стране 60-
лее 40 миллионов тонн угля. Металлур-
тические предприятия Украины к Конну
1945 года по основным показателям до-
стигают такого уровня производства. ко-
торый был после гражданской войны
лишь в 1926 году. Восстановлены и сла-
ны в экеплоатанию свыше 21 тысячи Би-
лометров путей. Значительные  достиже-
ния имеются и в области ‚благоустрайства
городов, в области восстановления жилищ-
ных и коммунальных хозяйств. На 1 ок-
тября 1945 года в городах Украины вос-
становлено около 7 миллионов кв. метров
илой площади, построено и восстановле-
но свыше 96 тыс. жилых домов колхоз-
НИКОВ.

Наши советские люди не жалели сил
и труда во имя победы. Забота о наших
людях. проявивших подлинный героизм и
самоотверженность в борьбе © врагом. —
это святая обязанность наших партийных
и советеках организаций.

В 1945 году сделан новый шаг вперёд
по пути восстановления сельского хозяй-
ства Советекой Украины, разрушенного
немепкими захватчиками. В этом году по-
севная площадь на Украине достигла 74
пропента довоенного уровня. а площадь
зерновых культур — 82 процента.

С первых дней освобождения районов
Украины от неменко-фашистеких  захват-
чиков колхозники и трудовое  крестьян-
ство активно участвовали в восстановле-
нии сельского хозяйства. в снабжении
Красной Армии и населения страны хле-
OOM и другими  сельекохозяйственными
продуктами.

В истекшем году многое <делано по
восстановлению  совхозного и колхозного
животноводства. полностью уничтоженного
немепко-фаптистекими захватчиками. 3a
год поголовье крупного рогатого екота на
колхозных животноводческих фермах воз-
росло‘ почти в лва раза, поголовье сви-
ней. овеп и коз — больше чем в 25
раза.

Быстрыми темпами Шло восстановление
культурно-просветительных учреждений. В
настоящее время в республике наечиты-
вается 27.248 школ. В них обучается
свыше 5 миллионов учеников. воестанов-
лено 150 вузов, 474 техникума. В рес-
публике издаютея 852 газеты, из них 11
республиканских и 33 областных.

выешей школы требует участия всего пе-
дагогического коллектива высшей школы.
Мы обязуемся всемерно помогать нашей
стуленческой молодежи глубоко и всесто-
ронне овладевать  марксистеко-ленинекой
теорией и в нынептеем учебном голу pe-
шительно улучшить преподавание основ
марксизма-ленинизма, обеспечить высокий
илейно-теоретизеский уровень лекций и
семинарских занятий, посвященных €0-
циально-зкономическим дисциплинам.

Мы будем активно участвовать в иро-
ведении всей воспитательной работы ву-
за — организуем студенческие кружки,
циклы общеэбразовательных ‘лекций и тео-
ретических конференций.

Особую заботу мы проявим 06 участни-
ках Отечественной войны, прашедших в
высшую школу.

Непрерывное развитие и дальнейший
рост науки и техники, большие задачи по
воспитанию будущих специалистов требу-
ют от нае, профессоров и преподавателей.
постоянной работы нал собой, повышения
научной квалификации и овладения мар-
кеистеко-леничеким учением.

Мы будем продолжать эту работу и в
новом учебном году и полнимем на более
высокую ступень  научно-иселедоватёль-
скую деятельность кафедр, выращивание
новых научных кадров. р

Верные Вашему указанию 0 том, ято
передовой наукой является только та на-
ука, «которая обслуживает нарол не по
принуждению, а добровольно, с охотой»,
мы и в дальнейшем будем неустанно дви-
гать передовую советскую науку вперед,
отдавая все свои знания и силы на благо
нашей великой Родины.

Да здравствует наш Великий Советский

народ!

Да здравствует наша героическая Врас-
ная Армия —— оплот прогресса и мирного
творческого труда!

Ла здравствует передовая советская
наука!

Да здравствует величайший ученый на-
ей эпохи, наш вождь и учитель товарищ
Сталин!

ботают 99 театров из 130, которые бы=
ли до войны. Воестановлено 1.510 кино-
установок. 823 радиоузла, 1.466 маюсо-
вых библиотек.

За тод, прошедший с момента полнего
освобождения Украины от фашистских
оккупантов, украинский народ фазпромил
верных слуг Гитлера — украинско-не-
мепких националистов, которые хотели
превратить наш ©вободолюбивый народ в
покорных рабов немецких фашистов:
Украинский народ не поверил ни одвому
слову брехни украинско-немецких напио-
налистов, разоблачив и уничтожив их кав
агентов немецких фашистов.

Украинский народ, благодарный 3a
своё освобождение Красной Армии, боль-
шевистской партии, любимому Сталину,
энергично взялся за мирный труд.

Все наши стремления направлены не
только на то, чтобы восстановить разру-
шенное, но двигаться быстрыми шагами
вперёд, к новому фаспвету  экономикл,
науки и культуры социалистичеекого го-
сударетва.

Рабочим и колхозникам, интеллиген-
ции, всему советскому народу придётся
приложить много серьёзного труда и на-
стойчиво работать. Каждый рабочий. кол
хозник. интеллигент понимают, что от йх
активного участия в социалистическом
строительстве будет зависеть дальнейший
под’ём всех отраслей народного  хозяй-
ства, под’ём материального и культурного
уровня трудящихся.

Приближаютея выборы в Верховный:
Совет СССР. Они явятея новой лемонстра-.
цией единства многонационального наро-’
да. сплочённого вокфуг партии большеви-
ков, вокруг любимого Сталина. Трудящие-,
ся Советской Украины встретят этот йе-.
торический лень новыми победами на всех.
Участках сопиалистического строительства,
и продемонстрируют свою любовь и безгра-
ничную преданность советской власти
— camo демократической власти в мире.

Сегодня. в годовщину своего 0©вобо-
ждения, украинский народ провозглашает
зравипу в честь героической Врасной
Армии—армии-освободительницы, в Честь
великой большевистской партии — opra-
низатора и влохновителя побед советско-
го народа.

Украинский народ прославляет мудро-
го учителя. вождя и полководна Генера-
лиссимуса Советского Союза — великого

Сталина.

Заключительные слова тов. Хрущева
покрываются долго не смолкающими алло-
дисментами. Bee встают. В зале несколь-
KO минут продолжаютея бурные овации в
честь товарища Сталина.

Овацией встречается предложение при-
нять письмо товарищу Сталину.

Торжественное заседание обратилось ©
горячими словами привета, любви и бла-
годарности к бойцам, сержантам, офице-
рам, генералам и мафшалам Красной Ар-
Min — освободителям Украины.

После заседания состоялся большой кон-
нерт < участием лучших мастеров искус-
ства и музыкальных коллективов ето-
THEIL,

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛ

ЕЦ

ra Am ae

Изучение «Положения о выборах в
Верховный Совет СОСР» вызвало на за-
воде «Красный пролетарий» новый произ-
водетвенный под’ем. Комсомолка Соня Лу-
кина, токарь 1-го цеха за ночную смену
выполнила задание на 400 процентов.
Больших производственных успехов  до-

‚стигла комсомолка Нина Губернева.

Во всех цехах завода агитаторы-комсо-
мольпы проводят читен Положения © вы-
борах. В заводском парткабинете отгани-
зована, консультация.

OK
&

На всех предприятиях и в колхозах
Красногорежого файона молодежь изучает
«Положение о выборах в Верховный Со-
вет Союза ССР». Горком комсомола нал-
фавил на предприятия и в колхозы
пропатандиетов и агитаторов.

В ближайшие дни во всех организали-
ях будут созданы кружки по изучению
Конституции СССР.

ke
*

Комсомольцы Сокольняческого района
приступили к изучению «Положения 0
выборах в Верховный Совет СОСР».

На предприятиях выделены агитато-
ры. В районном партийном кабинете
организован для них семинар. На круп-
ных заводах занятия ©  агитатора-
ми проводятся в зазолоких парткабинетах.

В цехах завода «Сварз», завода, где
секретарем комитета ВЛКСМ т. Демченко,

В комеомольских организациях

* Komcomoasun и молодые рабочие
станкозавода им. Орджоникидзе активно
участвуют в работах по подготовке заво-
да к зиме. Молодежь полностью отремен-
тировала заводское овощехранилище: сде-
ланы земляные насыпи, подготовлены ило-
щадки для разгрузки картофеля и т. Д.
Регулярно устраиваются комсомольские
субботники.

3 В Московском городском педагогиче-
ском институте прошли отчетно-выборные
собрания комсомольских организаций фа-
культетов. Секретарем бюро ВЛКСМ фа-
культета литературы и языка вновь из-
брана студентка Шура Любишева, пока-
завшая себя инициативным и авторитет-
ным комсомольским руководителем. Новое
бюро приступило к работе.

жж Комсомольская организация шахты
№ 5 Метростроя провела рейд по провер-

ке выполнения обязательств в предок-
тябрьском соревновании. Широко привле-
кая молодежный актив, комитет ВЛКСМ

проверил работу  комсомольско-молодеж-
ных бригад и участков. Наиболее интерес-
ные из собранных материалов войдут в
специальный номер стенгазеты «Стахано-
вец», посвященный предоктябрьскому со-
ревнованию.

Вечер поэзии Н. Бараташвили

Вчера, 15 октября, литературная обще-
ственность Москвы отметила  100-летие
со дня смерти выдающегося грузинского
поэта Н. Бараташвили.

На вечере, организованном Союзом со-
ветских писателей, присутствовали поэты
и писатели Москвы и Тбилиси. Вечер от-
крыл председатель правления Союза co-
‘ветских писателей Н. Тихонов. Он охарак-
теризовал Бараташвили как гениального
художника грузинскса литературы ХХ
столетия, воплотившего в своём творче-
стве прогрессивные идеи своих русских
современникоз — Грибоедова, Пушкина,
Лермонтова, стремления и чувства грузин-
ского народа, преданным сыном которого
он являлся.

С докладом о’ творчестве
выстулил известный
В; Жгенти.

Бараташвили
грузинский критик

Сотни пар белья для воинов Красной
Армии сшиты руками молодой швен-
мотористки бельевой фабрики Киров-
ского района’ Тони Степанюк. Кончиз
лось военное время м Тоня с немень-

шей любовью продолжает трудиться
над выпуском продукции для населе-
аия. В дни предоктябрьского соревно-
вания она выполняет ному на 150—
200 процентов.

На фото: механик Тоня Гайнова
{слева) проверяет работу машины То-

ни Степанюк.
Сиимок Л. РЕНЬКОВА,

С большим под’емом готовятся рабочие завода «Красный пролетарий» к пре
СССР. На снимке: агитатор — старший мастер цеха тов. Игнатьев читает мол

Гторних,

*

Молодежь изучает избирательный закон

атиталорь: проводят е молодыми чзбирате-
лями читку избирательного зажона.

Комсомольцы-атитаторы «Красного 00-
гатыря», мелькомбината имени Цюрупы,
фабрики «Буревестник» и Кожкомбинатз
провели беседы в рабочих общежитиях.
Начата раз’яенительная работа среди до-
мохозяек района.

at

В Московском Выешем
училище им. Баумана во всех
группах проведены читки «Положения
выборах в Верховный Совет СССР».

В комнате комеомольского актива орга-
низуется выставка, на которой посетители
найдут списки рекомендательной литера-
туры к избирательной кампании, увидят
подборки газетных материалов 0б избира-
тельном законе и т. 3

техническом
учебных

a
В 1-м Московском городском педагоги-
ческом институте иностранных языков п
группам проведены читки «Положения о
выборах в Верховный Совет СССР». На
факультетах состоялись семинары агитато-
ров. В ближайшее воемя профессорами и
преподавателями института будут прочита-
ны лекции: «Выборы в Англия» (проф.
И. С. Звавич), «Законодательная система
ий выборы во Франции» (Н. Н. Ёроткова),
«Ленинско-сталинское учение о демокра-
тии» (проф. А. И. Сухно), «Женское рав-
ноправие в буржуазно-демократических
странах» (Н. В. Юдина). «Американская
демократия и порядок выборов в Америке»
{Ф. Ф. Турук) и др.

Отчетно-выборные собрания комсомольских организаций вузов

плыл ар тонут...

к 16 октября 1945 г., 187 (£93).
oe ST COC === bei

ee

в Верховный Совет

На-лнях в Москворецком райкоме

ВЛИСМ собрались секретари первичных
комсомольских  ортанизаций, чтобы 00-
судить, какое участие примет  файонная
комсомольская организация в ПодготовЕ®
и проведении выборов в Верховный Со-
вет COCP.

Комеомольские активисты рассказали 0
том. как встретила молодежь предприятий
и учреждений района «Положение о вы-
борах в Верховвый Совет СССР», что.
практически сделали первичные органи-
зации в подготовке к важнейшему собы-
тию в жизни напей страны.

— Весть 0 предстоящих выборах 8
Верховный Совет ОСОР молниеносно обле-
тела все цехи нашего предприятия,
говорит секретарь комитета ВЛАСМ фаб-
рики имени Калинина т. Вахмистрова.
— Как только газеты, в которых было на-
печатано «Положение о выборах в Верхов--
ный Совет СССР», пришли на Фабрику,
их тотчас же вручили агитаторам. В обе-
денный перерыв 10 цехам  проводилиеь
читки. Вее рабочие слушали © большим
интересом. задавали много вопросов.

На всех предприятиях, в высших учеб-
ных заведениях, школах Москворепкого
района проводятся читки «Положения 0
выборах в Верховный Совет ССОР». 409
агитаторов-комсомольцев прошли инетрук-
Tam на семинарах, организованных коми».
тетами ВИКОМ.

—

Комсомолец должен ‘быть.
передовиком в учебе

«Долг стулента-комсомольца—быть от-
личником учебы».

Эта мыель подчеркивалась в выступ-
лениях студентов на  отчетно-выборном
собрании комсомольской организации Ин-
ститута народного хозяйства имени Пле-
ханова, эту истяну не раз повторял в
своем докладе и секретарь комитета
ВЛЬСМ тов. Климаев.

Ё ‹ожалению, доклалчик не рассказал
подробно © TOM, Kak комсомольская орга-
низания боролась за качество  зна-
ний  стулентов-комеомольцев, не сумел
всесторонне осветить ее участие в важ-
нейшем деле подготовки кадров молодых
специалистов.

060 всем, что не было упомянуто в до-
кладе, рассказали выступавшие в прениях
комсомольцы.

— Комсомольский актив, — начала
выступление студентка Федорова, —
должен требовательнее относиться к по-
вышению ‹воего политического и общего
образования. Только тогда работа органи-
зации булет. хорошей. А пока, например,
член комитета тов. Иванов имеет неудов-
летворительные оценки, многие члены
факультетеких бюро и комсерги недоста-
точно активны на с>минареких занятиях
по основам маркеизма-ленинизма, прояв-
ляют невежество в элементарных полити-
ческих влиросах.

gy Ls

— Понятно, — отметили студенты Boz.
чков и Кочетова, — что при таком Te
ложении лела отдельные активисты не
сумели повести за собой массу комоо-
мольцев, не смогли привлечь их K ake
тивной работе в организации.

Интерееным было выступление ‹екре-
таря партийного бюро института тов.
Агафонова. Он подробно говорил o TOM,
каким должен быть студент-комсомолец,
в будущем специалист в области  сове?-
ской торговли. Тов. Атафонов привел pal.
цифр и примеров, показывающих, что.
комсомольские активисты, а за ними и.
некоторые комеомольны института забыли
0 своей ведущей роли ереди молодежи, .
забыли © TOM, что они должны показы-
вать пример во всем. у

Отуденты Ашихмина, Гинобург, Абако-
ва, Карасев, Чедия и многие другие под-
вергли серьезной критике работу комитета
ВЛКСМ в области политического воспитал
ния студентов. С торечью говорили ком-
сомольцы о членах комитета Цоне и Вон-
даре, провзливитих фаботу на доверенных
им участках.

Собрание тайным голосованием избрало
НОВЫЙ ‹остав комитета ВЛЕСМ. Секрета-
рем комитета ВЛЕОМ института избрана
аспирантка кафедры политэкономии тов.
Теплова.

С. ИСАЕВА.

ДЕТСКИМ ДОМАМ — КОМСОМОЛЬСКАЯ ПОМОЩЬ
Ая Eee

Заботливые: шефы

Ha одвих из собраний комсомольского
актива Сокольнического района были ут-
верждены постоянные шефы над летеки-
ми домами. В месячник подготовки дет-

еких домов к зиме включились все
предприятия  Сокольнического района.
Комсомольцы завода, где секретарем  ко-

митета ВЛАОМ тов. Клочкова, достали лва-
дцать листов кровельного железа. необхо-
Димого для ремонта крыши детекого то-
ма № 25. На деревообделочном за-
воде № 8 мололежь в своболное от рабо-
ты время делает табуретки и детские
стульчики. Комсомольны, работающие на
макаронной фабрике. заново оборудовали
кухню, сушилки, побелили потолки и по-
красили стены в помещении детского до-
ма № 7. Московекая швейная фабрика
готовит для воспитанников детского зома

№ 24 тридцать паф оконных штор. 50
наволочек и 50 простыней.

Вомсомольпы Центрального универеаль-
ного матазина (Коминтерновский район)
шефствуют над детским домом  Высоков-
ского района Московской области. Брига-
да мололежи вместе с секретарем комите-
Ta BIRCM тов. Корягиным несколько раз
выезжала к своим юным лрузьям. Моек-
вичи отвезли им подарки, помогли  отре-
монтировать помещение детского дома и
оборудовать пионерскую комнату. На 1500
рублей закуплено различного спортивного
инвентаря. Воспитанники детского ova
получили 16 комплектов шашек и ломиво,

на 2000 рублей игрушек. К ORTHOPECRAM
праздникам молодые рабочие Центрально-
го универсального магазина  тотовят по-
дарки каждому малышу.

——_o—_—_.

B MK BJIKCM

Проверкой МК ВЛКСМ установлено,
что Воскресенский горком ВЛКСМ (сек-
ретарь тов. Дорофеева) и Химкинский гор-
ком ВЛКСМ (секретарь тов. Гуськов) бе-
зответственно отнеслись к проведению
месячника подготовки детских домов к
зиме. В детсках домах этих районов не
произведен ремонт, не завезено топливо,
воспитанники не получили зимней одеж-
ды и обуви, не имеют достаточного коли-
чества учебников и наглядных пособий.

Бюро МК ВЛКСМ строго предупредило
секретаря Химкинского горкома комсомо-

ла тов. Гуськова и обязало горком ВЛКСМ
в оставшиеся дни обеспечить активную
работу всех комсомольских организаций
в проведении месячника.

Бюро МК ВЛКСМ отметило также не-
удовлетворительную работу по проведе-
5ию месячника Раменского,  Загорского
Щелковского, Балашихинехого горкомов
ВЛКСМ, Подольского Загорского, Ногив-
ского оайкомов ВЛКСМ и предложило
есем РК и ГК ВЛКСМ до 90 октября

обеспечеть полную подготовку детскых доь
мов к зиме,