To родной
—— стране —

Знамя возвращено колхозу

Три года назад, хозяйничая в Ростов-
ской области, немцы ограбили колхоз
«Верный путь», Сальского района. Вместе
с другим колхозным имуществом немцы
увезли с собой и принадлежавшее колхо-
зу красное знамя. Бойцы и офицеры
Н-ской части обнаружили его в городе
Бреслау. Командование части решило воз-
вратить знамя и командировало в колхоз
«Верный путь» делегацию.

Прибывшая в Сальск делегация Н-ской
части на общем собрании колхозников В
торжественной обстановке передала знамя
колхозу. На знамени надпись: «За нантгу
Советскую Родину! Отнято у немецких
захватчиков в тяжёлых боях за отечество.
Г. Бреслау, 7 мая 1945 года. Возвращаем
колхозу. Воинская часть».

Богатый урожай

Кузнецкие металлурги выполнили ee
обешание — своевременно собрать урожай
в подсобных хозяйствах, полностью обес-
печить себя картофелем и овощами. На
площади больше чем в 1630 гектаров со-
бран картофель и уже ‹везен в специаль-
ные хранилища. Вывезены © поля свекла
и морковь. Заканчивается уборка капу-
еты, урожай которой на 25 процентов вы-
те планового.

Хорошй урожай получен в садах и ягод-
никах. Вместо запланированных 900 цент-
неров яблок «ранет» снято 2.400 центне-
ров и, кроме того, 106 центнеров яблок
европейских сортов. Сейчас идёт перера-
ботка фруктов, ягод и овощей. Уже за-
тотовлено около 100 центнеров варенья,
засолены 1500 тонн помидоров и огурцов,

сотни тонн капусты.

Отважные китобои

водными просторами
Севера повисли густые туманы — предве-
стники снежных вьюг и буранов. Стада ки
тов начали тысячемильные переходы по
ближе к теплым водам юга. Трюмы ги-
тантских пловучих консервных заводов уже
заполнены десятками тысяч пудов китово-
го жира, ящиками консервов.

Недавно море бесновалось всю ee о
утру шторм достиг десяти баллов. и у
кую погоду опасно выходить в море.
китобои решили рискнуть. Первым Ва
на промысел китобоец «Авангард», управ-

капитаном Нефедьевым.

ляемый опытным b
Несмотря на крупную волну, опытный глаз

гарпунера Панова вскоре заметил крупно-
го кита, а затем целое стадо. а
ворот — и китобоец ринулся вперел. фо-
гремел выстрел. За вим еторой, ты
Специальным сигналом «Авангард» <000-
Mun флотилии о китовом стаде. Через пол-
часа в район промысла на всех парах по-
дошли китобойцы «Энтузиаст» и «Труд-
фронт». Артиллерийские раскаты а
ных пушек следовали один за другим. 2а
день было убито 17 пятидесяти шестиде-

сятитонных морских зверей.

Новая продукция кировцев
На Кировском заводе началась подго-
товка к производству тракторов марки
«С-80». Это гусеничный трактор типа «Ста-
линец» мощностью 80 лошадиных сил.
Коллектив кировцев взял обязательство
выпустить первый трактор «Сталинец-80» к
28-й годовщине Октябрьскей революяжии.

Над необ’ятныма

Готовы к встрече победителей

В двадцати шести вузах Белоруссии обу-
цается около 1200 студентов — участников
Отечественной войны. Сейчас в связи с Де-
мобилизанией второй очереди личного CO-
става Красной Армии институты республи-
ки’ готовятся принять только на старшие
курсы около 300 человек. Для них созда-
ются специальные общежития, выделяются
одежда, учебные пособия. Многие полу-
щат путевки на отдых. Во всех институтах
для поступающих на первый курс органи-
зуются дополнительные занятия.

уУбок вернулся в

это было известно еще до финального
матча. Кубок CCCP mo футболу вер-
нулся в Москву. Обыграв в полуфиналах
«Зенит» и: «Трактор», две московские
команды ЦДКА и «Динамо» утвердили
за столицей право снова взять в свои
руки почетный спортивный приз.

Это событие только усилило интерес
московских «болельщиков» к финальному
матчу. Не будет преувеличением сказать,
что девяносто процентов столичных JHO-
бителей футбола делят свои симпатии
именно между командами «Динамо» и
ЦДКА и не упускают ни одного случая
посмотреть на их единоборство. А тут
речь шла не только о нобедном счете, но
и о том, кто же из двух — Федотов или
Семичастный — гордо и бережно примет
хрустальный, в серебряной оправе кубок и
1ю традиции передаст его из рук в м
выстроившимся десяти товарищам-победи-
телям.

..Bce четыре трибуны стадиона пере-
полнены. Взоры людей устремлены к ма-
ленькому столику на беговой дорожке.
На столике — кубок. Каждый отмечает
редкий контраст: по бокам кубка
— живые цветы, а по краям футбольного
поля — выпавший ночью снег.

И в этом сочетании — прекрасная, не-
увядающая молодость спорта.

..Но вот свисток судьи Саара. Мель-
кают красные майки команды ЦДКА,
выбегающей к центру поля: Федотов, Ни-
каноров, Бобров... За ЦДКА «Дина-
мо»: Семичастный, Хомич, Карцев, С. Со-
ловьев... ,

Команды выступают в своих самых бо-
евых составах.

Первые удары по мячу делают форвар-
ды «Динамо». Сначала игроки истой и
другой стороны нервничают. Ответствен-
ность встречи дает себя чувствовать: Да

и размякшее после снега поле — не та
уж твердая опора, что в июле.

— Подожди, сейчас разойдутся, —
уверенно басит «то-то сзади.

И верно! Стремительный Сергей Co-
ловьев тараном проходит вперед, следует
одна передача, другая, и вратарю ЦДКА
Никанорову приходится вступать в иг-

Первенство СССР по волейболу

В воскресенье в Дзауджикау  закончи“
лись дливииеся 7 дней соревнования на пер-
венство СССР по волейболу. В соревнова-
ниях участвовало 11 мужских и 10 жен-
ских команд,

Первенство выиграли, пройдя без пора-
жений, московские команды: у мужчин —
«Динамо», у женщин — «Локомотив».
Вторые места завоевали также MOCKOB-
ские волейболисты: у мужчин — «Локо-
мотив», у женщин — «Спартак».

*

M

Финальный матч на «Кубок СССР». На снимке: один из_ моментов игры. i

ру. А через Нолминуты и Gro коллега
Хомич рывком бросается навстречу ‘мячу
и словно сливается с ним, перевернув-
шись несколько раз на траве.

Гул одобрения проносится ветром над
трибунами.

Форварды «Динамо» наступают. Как ни
стараются армейские футболисты  «дер-
жать» (Сергея Соловьева, он прорывает-
ся к воротам противника все чаще и
чаще, и на девятой минуте его усилия
завериваются голом.

Шумные восторги динамовских  «бр-
лельщиков» кажутся беспредельными. И
вообще для «болельщика» нет лучшей
минуты, чем та, в которую «противники»
его любимой команды сконфуженно под-
талкивают мяч, чтобы начать с центра
поля, а парнишка на восточной трибуне
молниеносно переворачивает кружок с циф-
рой

«Динамо» — 1, НДКА — 0.

Забитый в ворота ЦДКА тол только
придает армейским футболистам новые
силы, вливает в них еще большую волю
к победе. Неутомимо наступают Федотов,
Бобров, Николаев, хотя и «закрывают»
их иногда сразу пять-шесть динамовцев.

Но время идет, а счет не меняется. До
конца первого тайма остается пять ми-

ДРУЖЕСКИЙ ШАРЖ

Дважды капитан Г. Федотов.
Рис. Ю. УЗБЯКОВА.

ОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

И вдруг... На плонадку .ди-
намозвцев прорывается Бобров. Удар. Ни-
колаев, нерехватывая мяч, стремительно
направляет его к воротам «Динамо».
Хомич бросается наперерез, но предатель-

ски скользкая почва уходит из под ног,

вратарь стютыкается...
А мяч беспрепятственно вжатывается в

С счетом 1:4 заканчивается первый
тайм.

Во втором тайме Хомичу вторично при-
ходится пережить горечь поражения. Мяч
в ворота «Динамо» забивает А. Виногра-
дов.

Счет 2:1! в пользу ЦДКА.

«Динамо» ¢ удесятеренной энергией
‘бросается в атаку, пытаясь отыграться.

Но если вообще команде может «не вез-

ти», то динамовцам во втором тайме явно
не повезло. На девятой минуте Л. Со-
ловьев бил пенальти. Мяч ударяется в
штангу и отскакивает. «Завершая» отлич-
но разыгранные комбинации, Карцев и
Бесков бьют мимо ворот.

Сколько упущенных голов.

Но надо сказать, что эти случайности
в общем победном итоге не сыграли, ко-
нечно, никакой роли. Победу команда
ЦДКА отстояла, поежде всего, своей от-
личной игрой.

Победа одержана. Кубок вручен дос-
тойнейнтим.

Остается только примирить динамов-
ских и армейских «болельщиков». Это
нетрудно. Все они, прежде всего —

москвичи. А как для москвичей, и Для
тех, и для других самым важным являет-
ся то, что имя еще одной столичной коман-
ды — ЦДКА — будет выгравировано на
крышке кубка.

Примиряет «болельщиков» и то, что од-
новременно < вручением команде ЦДКА
кубка капитан динамовцев принял в CBOH
руки Знамя Комитета по делам физкуль-
туры и спорта при Совнаркоме СССР за
выигрыш первенства страны.

Игра обеих команд — вершина совет-
<кого футбольного мастерства.

Юрий ВОЛГИН.

Новый мировой рекорд Т. Севрюковой

Несколько дней назад талантливая мо-
сковская спортсменка Татьяна Севрюкова
вписала свое имя в число мировых ре-
кордсменок. Выступая вне конкурса на
Средне-Азиатской спартакиаде в гор.
Фрунзе, она бросила ядро на 14 метров 51
сантиметр, установив свой пятый всесоюз-
ный рекорд.

Это блестящее достижение советской
спортсменки явилось одновременно и ми-
ровым рекордом. Татьяна Севрюкова поби-

ла официальный мировой рекорд немец-
кой спортсменки Мауэрмауэр на 13 сан-
тиметров.

В воскресенье 14 октября Севрюкова до-
билась новой блестящей победы. Там же
в г Фрунзе она бросила диск на 14 м.
89 см! :

Таким образом, теперь три советские
спортсменки: Татьяна Севрюкова, Нина
Думбадзе и Людмила Анокина, являются
мировыми рекордсменками.

РЗ RE И ee

т
В пружбе
«За процветание науки, той науки,
которая не дает своим старым и
призванным руководителям  самодо-
вольно замыкаться в скорлупу жре-

HOB науки, в скорлупу  монополи-
стов науки, которая понимает смысл,

знанение, всесилие союза старых ра-
ботников науки с молодыми работ-
никами науки, которая добровольно
и охотно открывает все двери
науки молодым силам нашей стра-
ны и дает им возможность завое-
} вать вершины науки, которая при-
знает, что будущность принадлежит
молодежи от науки».
(И. Сталин. Речь на приеме в Крем-
ле работников Высшей школы 17 мая
1938 года). .
6)
}

я Beeno 1945 года в Московском  уни-
и Врентете было организовано научное ‹ту-
Пенчеекое общество. об’единившее около
940 студентов, ведущих самостоятельную
Внаучную работу. На каждом факультете
сть отделение общества. Выработан
‘устав, утвержденный Нафкомпросом и Ко-
‘митетом по делам высшей школы. 0бще-
тво входит на правах секлии в Ученый
<овет университета.

Возникновение студенческого научного
‘общества вызвано особенностями  универ-
китетского образования. Главная из них
заключается во всемерном  поошрении и
‹ развитии навыков самостоятельного TBOD-
чества студентов. Университет —
He только высшая школа, готовящая калры
для народного хозяйства, но и научно-ис-
следовательское учреждение, поборник но-
вых идей, новых путей развития науки.
Олной из важнейших задач университета
 являетея подготовка кадров для  научно-
иселедовательских учреждений  промыш-
ленноети и народного хозяйства. Путь
для выполнения этой задачи один: разви-
  тие научной работы, широкое привлече-

i

етьянской молодежи доб. по коммут.

128754.

АДРЕС РЕЛАКЦИИ: Потзаловский пер., 8 (©0 стороны ул. Чернышевского, ул.
155. Отдел пропатанды К 3-13-45 и доб.

К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдея художественной иллюстрации доб. по к

с наукой

ние кафедрами выдающихся деятелей
науки и техники к повседневной «черне-
вой» работе е молодежью.

Проблема улучшения  деятельноети и
пропветания универеитета в значительной
степени сводится в пюд’ему научно-иссле-
довательской работы. Научная работа
должна вестись не между прочим, & в
первую очередь, ибо только на основании
научно-исследовательской работы может
расти и развиваться  университетевая
наука. Университет не просто учреждение
для обучения молодых людей. Эте, преж-
Де всего, одно из величайпгих и MOTYHIe-
с<твеннейпгих средств развития самой нзу-
ви.
Лучшие люди русекой науки веегда
считали своим долгом работу © молоде-
xb. В. А. Тимирязев был любимым лек-
тором и в университете, и в Сельскохо-
зяйственной академии. Профессора уни-
верситета Столетов, Жуковский, Умов
всегда были окружены учениками —
студентами и аспирантами, очень редко
их можно было увидеть в лаборатории без
молодежи.  Корифеи русской науки
не гнушалиеь трудной, но радостной рабо-
той по воспитанию молодежи.

Развитие и прогреее науки в нашей
стране требуют, чтобы все научные
работники повседневно воспитывали
студенческую молодежь. Нужно прн-
влекать всех наиболее талантливых и
одаренных представителей науки к чте-
нию специальных и факультативных кур-
сов, приближающих етудентов к источни-
кам самостоятельного научного  творче-
CTBa

В Московеком университете  привлече-
ние студентов к самостоятельному науч-
ному творчеству начинается ‹ первых

курсов. Поошряя оригинальные фешения
простых задач на упражнениях и в прак-

то

тикумах, преподаватели постепенно вовле-
калот студентов в научные ‘кружки млад-
mux куреов. На заседаниях этих кружков
делаются доклады по вопросам, мало за-
трагиваемым на лекциях. Студент привы-
вает к работе е литературой как pyc-
ской, так и иностранной. В ряде случа-
ев, как, например, на механико-математи:
ческом, историческом факультетах, даже
на [  курсе возможна самостоятельная
творческая работа студентов.

На старлиих курсах научные кружке
или специальные семинары ставят целью
вести научно-исследовательскую работу по.
проблемам, над которыми работает руко-
водитель. Это позволяет установить тесный
контакт и взаимную заинтересованность в

работе студента и профессора. Студент
зЕтуаль-

сталкивается здесь с наиболее
ными проблемами современной научной
мыели.

В работе отделений и всего общества в
целом важное место занимают научные
конференции, где студенты докладывают о
результатах своей творческой деятельно-
сти. Наиболее интересные доклады печа-
таются в трудах общества. Каждое отде-
Ление выпускает научный бюллетень о
текущей работе научных кружков и с6-
минаров. В бюллетенях помещаются‘ так-
же темы научных работ, итоги выпол-
ненных исследований, задачи, головолом-
ви. В конце весеннего семестра состоятся

факультетские, а р [946 году будет про-

веден и общеуниверситетский конкурс
на лучшую научную работу.
Наиболее выдающиеся исследования

премируются. В Московском университете
на получение стипендий имени Сталина
обычно выдвигаются студенты, ведущие
самостоятельную научную работу. Многие
сталинские стипендиаты имеют уже опуб-
ликованные научные труды.

В декабре 1945 года. поеле длительно-

Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до
коммут. 80. Отдел комсомольской жизни доб. по коммут. 29. В
оммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. нс коммут. 162.

Типография изд-ва

«Московский большевик», Чистые пруды,
\

го перерыва, вызванного войной, выйдет
первый том научных трудов студентов
университета. В томе собрано свыше 20
научных фабот.

Совет студенческого научного общества
устраивает доклады ученых по важней-
шим методическим и научным вопросам.
Весной этого года была проведена конфе-
ренция на тему: «0 научном  предвиле-
нии», где основной доклад был сделан де-
каном философского факультета проф. Ву-
завовым. В текущем учебном году обще-
ство провело трехдневную конференцию
10 теории реактивного движения, посвя-
щенную К. 3. Циолковекому. Ряд докла-
тов вызвал оживленные прения учаетни-
ROB,

Доклады студентов Александрова, Oxo-
пинского, аспиранта Сабеовича предетав-
ляют значительный научный интер
как по методам
результатам. Студент ПШ курса  физиче-
ского факультета Михайлов сделал весьма
интересный доклад о своем изобретении—
воздушно-реактивном двигателе. На
конференции присутствовало 600 чело-
век. В ближайшие дни общество органи-
зует выступленая профессоров универен-
тета по проблеме высвобождения внутри-
атомной энергии.

Общество ведет свою работу в тесном
контакте < профессурой и преподавателя-
ми университета. В правлении общества —
4 профессора.

Мне кажется, и это мнение большин-
ства научных работников Московского
университета, что пробудить интер к
различным областям человеческого 3Ha-
ния, показать всю значимость научных
изысканий для пропресеа человечества.
приобщить все студенчество к самостоя-
тельной творческой работе — благород-
нейшая задача для каждого профессора и
научного работника.

Профессор А. КОСМОДЕМЬЯНСКИИ,
доктор физико-математических наук,
председатель Совета общества.

8.

————

исследования, так и п9 .

К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47.
оенно-физк ультурный отдел доб. по коммут. 79. Отдел рабочей

Вторник, 16 октября

————————————

Посещение Праги

ПРАГА, 13 октября. (ТАСС). (Задержа-
на доставкой). Вчера Прагу посетил мар-
шал Советского Союза Конев.

На аэродроме его встретили
национальной обороны генерал
министр иностранных дел Ян Масарик,
чальник генерального штаба чехословац-
кой армии генерал Бочек. представители
армии и чехословацких властей. посол
Советского Союза т. Зорин, генерал-пол-
ковник Жадов, советник посольства Чи-
чаев и др.

Маршал Конев принял парад почетного
караула. Оркестр исполаил советский И
чехословацкий гимны. Население устрои-
ло маршалу восторженный прием.

Днем маршала Конева принял и дал
обед в его честь премьер-министр Зденек
Фирлингер. Ha обеде присутствовали

министр
Свобода,
на-

ae ae

1945 r., J& 7 (508).

STE Se

зе

маршалом Коневым
вице-премьер-министр Готвальд, министра
Свобода, Масарик и Странский, статс-сек-
ретари Клементис и Ферьенчик, посол
СССР т. Зорин и др:

Позднее маршал Конев был принят пре.
зидентом Чехословацкой республики д-оом
Бенешем. На приеме присутствовали премь-
ер-министр Фирлингер и посол CCCP
т. Зорин.

В тот же день маршал
за Конев покинул Валу

РЗ

Пражские газеты поместили подробные
сообщения о посещении Праги маршалом
Советского Союза Коневым. В связи ©
этим событием газеты подчеркивают зна-
чение чехословацко-советской дружбы a
особо отмечают заслуги маршала Конева
в освобождении Праги от немецких за-
хватчиков.

Советского Сою-

Заявление члена конгресса США Мэнсфилда

НЬЮ-ЙОРК, 1 октября. (ТАСС). Член
американского конгресса Мэнсфилд, демо-
крат от штата Монтана. заявил в палате
представителей. что политика на Дальнем
Востоке не ясна, и призывал США выве-
сти все вооруженные силы из Китая. Он
заявил, что нет оснований держать воору-
женные силы в Китае, Индии, Бирме, Ко-
рее и что ничем не оправлывается посыл-
ка пополнения в морские части. нахоля-
щиеся ча азиатском материке. так как в
интересах США быстро вывести оттуда
свои силы. Имеются большие возможности
для вспышек революционного движения в
Маньчжурии, находящейся сейчас под кон-
тролем России, в Синьцзяне, где револю-
ционное движение развивается уже много
месяцев, в Шаньлуне и Хэбэе. где нахо-
дятся американские военные корабли, ло-
ставивние американских моряков, в Гон-
конге, будущий статус которого еше не
определен, и во многих других местах.
Мэнсфилд заявил, что чем дольше амери-
канские силы останутся в Китае, тем
болыше возможностей для вовлечения США
во внутренние проблемы Китая.

Далее Мэнсфилд заявил, что американ-

ские силы в Китае продолжают пополня-
ться, что высадка морских сил в Циндао
и наличие пяти крейсеров в Чифу создало
опасное для США положение, во-первых,
потому, что это может побудить русских
отказаться вывести свои войска из Маньч-
журии в течение 3-х месяцев. как это
предусмотрено советско-китайским догово-
ром. Во-вторых, если бы началась граж-
данская война в Китае между Гоминданом
и коммунистами, то США, может быть, ве
были бы в состоянии сохранить нейтрали-
тет. Следует помнить. что провинции Шань-
дун и Хэбэй ближе всех других располо-
жены к оккупированной русскими Маньч-
журии. В этих провинцаях находится зна-
чительное число коммунистов, которые MO-
гут решить сохранить независимое положе-
ние безотносительно к исхолу переговоров
между Мао Цзе-дуном и Чан Кай-ши. Мэн-
сфелл предупреждает, что высадка

ских сил и посылка американских крейсе-
ров в Чифу является ничем не оправдан-
ным вмешательством в китайские дела, и
«хотя Чан Кай-ши, бесспорно, это одобря-
ет, я считаю, что мы совершаем серьезную
ошибку, продолжая эту политику».

—_O———_
Статья Элеоноры Рузвельт

НЬЮ-ЙОРК, 14 октября. (ТАСС). Г-жа
Рузвельт в своей очередной статье пре-
дупреждает об опасности того, что не-
мецкое гражданское население енушит
американским оккупационным войскам на-
цистскую идеологию — ченависть к рус<-
ским, французам и евреям.

Она призывает американцев помнить,
что немцы несут ответственность за стра-
дания всего мира.

«Более того, — пишет гостюжа Pys-

вельт, — наши экономические советники,
учитывающие, прежде всего, интересы
американских и английских  промышлен-
ников, заявляют, что мы должны восста-
новить германскую промышленность, что-
бы Германия могла существовать. Все,
кто посетил Германию, знают, что немцы
пострадали меньше, чем какой-либо дру-
гой народ в Европе. Намереваемся ли мы
дать им опять силу для того, чтобы на-
чать новую войну?».

—щ——
Предвыборное обращение национального комитета болгарского
Отечественного фронта

СОФИЯ, 15 октября. (ТАСС). В связи ©
предвыборной кампанией вчера было опуб-
ликовано обращение национального коми-
тета Отечественного фронта к местным ко-
митетам Отечественного фронта и всем
избирательным комитетам страны.

«18 ноября, — говорится в обращении,
— будут проведены первые — свобод-
ные выборы — депутатов в народное
собрание. Этими выборами болгарский на-
род окончательно утвердит свой демокра-
тический путь развития, укрепит экономи-
ческое положение страны, обеспечит свою
национальную независимость и государ-
ственный суверенитет и сможет получить
справедливый и длительный мир. Выборы
18 ноября являются первыми свободными
демократическими выборами. Они будут
проведены на основе действительно демо-
кратического закона, в них будут участво-
вать все слои народа, массовые и куль-

турные организации. Обеспечено участие

в выборах всем болгарским гражданам,
достигшим 19-летнего возраста, без разли-
чия пола, вероисповедания, имущественно-
го ценза и политической принадлежности.
Впервые предоставляется возможность
массового участия в выборах женщинам и
молодежи.

Возвращение Советским Союзом
части трофейных судов
румынского флота

БУХАРЕСТ, 13 октября. (ТАСС). Вчера
утром в порту Галац, в соответствии с
недавно достигнутыми в Москве  согла-
шениями, состоялась торжественная цере-
мония возвращения Советским Союзом Ру-
мынии части трофейных румынских судов.
На церемонии присутствовали премьер-ми-
нистр д-р Петре. Гроза. заместитель пре-
мьер-министра г. Татареску. посол СССР
в Румынии С. И. Кавтарадзе, члены ру-
мынского правительства и Союзной Кон-
трольной Комиссии, представители совет-
ских и румынских военных властей г. Га-
лаца и представители торгового и коро-
левского румынского флота. Церемония

происходила на борту военного корабля
«Марашешти»..

—©
ПОБЕДА СОВЕТСКИХ ФУТБОЛИСТОВ

В ВЕНЕ

ЛОНДОН, 15 октября. (ТАСС). Агентст-
во Рейтер передаёт из Вены, что 14 ок-
тября на венском стадионе состоялся фут--
больный матч между английской и совет-
ской командами. Матч закончился со счё-
том 6:1 в пользу советской команды. На
стадионе присутствовали командующий со-
ветскими оккупационными войсками Map-
шал Советского Союза Конев и командую-
щий английскими оккупационными войска-
ми генерал-лейтенант Ричард Маккрири.

СЕ тнЕь

Театры

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА (ул. Чехова, 6).
li/X BACCA ЖЕЛЕЗНОВА.

МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
16/X OH ПРИШЕЛ.
17/X BE3 BHHBI BHHOBATBIE.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ
(ул. Герцена,
16/X ОТЧИЙй ДОМ.

17/Х ВЕСНА Р, МОСКВЕ.

`_ FOC. TEATP um. MOCCOBETA
(Каретный ряд. 3, тел. К 4-39-34)
16/Х ЕСТРЕЧА В ТЕМНОТЕ.

Отечественный фронт вступает в прелвыз
борную борьбу под трехцветным начио-
нальным знаменем и зовет весь болгар-
ский народ сплотиться вокруг него для
закрепления исторического  освободитель-
ного дела 9 сентября, для осушествления
политики Отечественного фронта и ‘<озла-
ния свободной, независимой. демократичез
ской и процветающей Болгарии. Победа
Отечественного фронта на выборах нане-
сет решительный удар по поднимающей
голову реакции, по фашистским ‹атрапам,
раскольникам и врагам Отечественного
фронта в Болгарии. Победа Отечественно-
го фронта укрепит единство, мощь и вод-=
нимет еще выше авторитет власти Отече-
ственного фронта внутри страны, укрепит
и улучшит ее междунаролное положение.
Высшим долгом всех членов Отечествен-
ного фронта является напрячь все силш
для развертывания агитационной и органи-
зационной деятельности, в которой примут
участие самые широкие слои населения,
чтобы обеспечить победу Отечественного

фронта на выборах».
В обращении перечисляются конкретные

мероприятия по подготовке к выборам.

КАЗНЬ ЛАВАЛЯ

ПАРИЖ, 15 октября. (ТАСС). Париж-
ское радио передает, что сегодня днем по
приговору суда во дворе тюрьмы Фрэн
расстрелян Пьер Лаваль. Когда Лаваль
узнал о том, что его ждет высшая мера
наказания, он попытался отравиться и не-
заметно проглотил ампулу < ядом. Однако
благодаря своевременному вмешательству
врачей его попытка не увенчалась успе-
хом.

==
ЗАКОНОПРОЕКТ

О НАЦИОНАЛИЗАЦИИ

АНГЛИЙСКОГО БАНКА

лондон, 14 октября. (ТАСС). Как пе-
редает английское министерство информа-
ции, английский министр финансов Даль:
тон внёс в палату общин законопроект в
национализации Английского банка.

ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета COCP Ha-
значил Чрезвычайно и Полномочного
Поела СССР в Бельгии М. Г. Сергеева 01-
новременно Чрезвычайным и Полномочным
Посланником СССР в Люксембурге.

Ответственный редантор
К. А. МИНИ

и кино

= oe им. ЕРМОЛОВОЙ

HEA, ушкарев пер. 21

16/Х УКРОЩЕНИЕ УКРО nares,
1]х ДЕТИ СОЛНЦА.

ГОС. Т-Р МУЗ.
в пом. Зеркального
16,

КОМЕДИИ БСОР
va т-ра сада «Эрмитаж
11/Х МАРИЭТТА. oe :

4 московский ордена. Ленина ГОСЦИРК
егодня и ежедневно БОЛЬИАЯ ЦИРКОВАЯ

ПРОГРАММА Заслуженный
. ел a a
ЮРИЙ ДУРОВ ай

В паузах КАРАН ДАТИ.

ь : Нач. в $3 и 8 час. веч.
овый художественный фильм «НЕТОКОРЕН- «МОЯ ЛЮБОВЬ» — Сокол

HBIE> — театр Кинсактера,

лина. Метрополь, Художественн у
Орион. Динамо, о

Коли
лет. Мир. зей, Таганский, Мо-

Новый пветной документальный фальм
СОЮЗНЫЙ ПАРАД ФИЗКУЛЬТУ ИИ
nie oon nee. Художественный.
< y I » NN 31, 32 —
eens. 32 Новости дня,

Музыкальный фильм «АРШИН МАЛ-АЛАН
Уран, Баррикады, Рюстоккино 1 =
ЦПКиО им. Горького. РИ А

<ОЕСТРА ЕГО ДВОРЕЦКОГО»
Авангард.

«СЛУЧАЙ НА ПОЛУСТАНКЕ» —

«МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» — Спартак.

Ударник, Ро-

Метрополь,

Октябрь.

молодежи К 3-13-45

Отдел информации K 4 63-55 и

ьнический ПКиО.

«ГЕО ААК ‹

ЮРИЙ  ОААКАДВЕ» (1-я сер.) — Наука
Зы» — Кинотеатр повторного
<ВОЗДУШНЫЙ извозчик, —
«АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО, Е Ар.

«ДЕВУШКА СПЕПТИТ НА ОВИДАНИ№

Заря. 2
«ТАНКЕР ДЕРБЕНТ. __ Сме
о — кинотеатр «ЗИС»
«БЕЗ ВИНЫ ВИНСВАТЫЕ» — Юный зри-
тель, Центральный, им. ПТ Интернацио-

нала. Экран жизни.
«дни и ночи» Диск.

ИВ: < $
« ар. И ВУЗТИН — РУССКИЙ МАТРОС» —=

доб.
и 406. по коммут.

TO коммут. 79. Отдел кре

80. Отдел культуры

мор- —

&