ДЕИСТВИТЕЛЬНО ЛИ

” ехедчевио. С
_ тителей. Они выдригалот десятки важных

б deco - `
exon nme ee) —

НЕКОГДА
УЧИТЬСЯ?

Часто приходятся сльялать такие рас-
сужденая. комсомольских активистов:
«Учттьел нельзя -—— нет времени!» Е

Из первый ваглад действительно трудно
В рукотодателю найти время
для учебы, Ho eto только и fi
mT олько на первый

Возьмем, ® примеру, Черемхово — сель-
охия ранком комеомола. И днем, п вечером,
a ОТД и ночью здесь можно встретить
радотников райлома. Работалот чуть ли не
круглые сутки. Стоит, однако, присмотреть-
сл, сколько времени уходит у товарищей
па бесцельные и пустые разговоры, В та-
EOX разговорах проходит иногда целый
дель. Вечером начинаются заседания. Ночью
обычно пишутся всякие отчеты, Есте-
ствейно, что гри такой системе работы
времони для учебы не остзется.

Расскажу, кам я организую вое время.

Раньше я работал на шахте. Времени
свободного было много.

Бога же меня избрали депутатом Верхов-
ном Совета ОССР, предевдателем Черем-
и горсовета, членом бюро горкома
комсомола, суток мне стало нехваталь
рэботы. Я забросил учебу, мало спал. a

Конечно, долю Tak продолжаться we
могло. Я выимательно просмотрел, чем за-
тружен мой день. Утром почтальон прино-
ст почту избирателей, 10—15 писем

десяти чаюов принимало пюсе-

Недавно ко мне обратилея молодой то-
карь тов. Сифоров с просьбой перевести
ero в мастера. Пришлось долго доказывать,
что такая работа ему, токарю с годич-
ным стажем, еще не по плечу,

Сифоров остался недоволен и в конце
разговора заявил:

— Быть мастером не такая уж слож-
ная штука. Бегать по пролету и выписы-
вать наряды и я смогу.

Этот пример показывает, ках неправиль-
HO Y Hac понимают роль мастера.

В цехе, которым я руковожу, две с по-
ee тысячи рабочих. Их возглавляют
6$ мастеров.

Однако нужно прямо сказать, что из-ва
плохой организации труда в цехе мастера
зачастую не занимаются своими прямыми
обязанностями. Очень редко можно увидеть
мастера, раз’ясняющего рабочему, как обра-
батывать ту или иную деталь, как обращать-
ся со станком, как разобраться в чертеже.
Зато большую часть рабочего дня он бы-
вает занят доставкой материалов, выпи-
ской нарядов на тряпки, мел ит. п.

Наши мастера имеют мало прав. Это
умаляет авторитет мастера. .

Как-то раз я решил выдвинуть на долж-
НОСТЬ мастеров лучших стахановцев цеха

вопросов;

Вначале на разрешение всех этих во-
просоов у меня полностью ` уходил весь
День. Я ходил на почту, в больницу, от-.
туда в школу, в отдел народного образо
вания, в кобиерацию и т. д. и все-таки не
успевал всего сделать.

Я задумался: действительно ли нужно
ве делать самому? Не лучше ли исполь-
зовать актив?

Ha почту послал проверить ситнал до-
мохозлек, в больницу — врачей, в кол-
X03 — апреномюв, в школу — инонервожа-
тых, в детский дом — педагогов, А вечером
я проверил, как выполнены мои поручения.

Это Помогло мине. ‘найти время для
участия в работе комсомола й для учебы.
Больше т0г0, я часто нахожу время
спуститься в шахту и поучить молодых
MUIMENCTOB  по-стахановски организовать
работу. }

Друтри часа в день ‘у меня фстается
для учебы, Изучаю «Праткий курс истории
BRI(6)» и готовлюсь к поступлению
‚в высшее учёбное заведение.

Руководители, которые говорят, что у них
нет времени учиться, просто расписыва-
ются в неумении организовать труд.

К. ЧЕРНИГОВ,
депутат Верховного Совета СССР,
председатель - , Черемховского  гор-

совета.
’г, Черемхово, Иркутская область,
o> o> >

Крепко дружат. бойцы-комсомольцы ¢ MO-
лодежью фабрик, заводов, учреждений Бе-
 иоруссии, 5 2A POORG 1 BERTH) 3 hg

Вомсомольцы  части, где ‘секретарем бюро
тов. Лауфман, помогли своим шефам —
железнодорожному ‘узлу, железнодорожной
школе и ФЗУ организовать стрелковые
БружЕи, кружки противовоздушной и хн-
мической обороны и нулеметчиков. 3a
последнее время уже подготовлено 30 зная-
кистов по противовоздушной обороне. Ком-
сомольцы части, гле секретарем бюро тов.
Андреев, регулярно проводят занятия в
оборонных кружках педагогического учили-
ma. Преподаватели училища в свою очередь
охотно помогают бойцам. Так, тов. Ано-
ненко прочел в части лекцию 9 Врымекой
кампании, тов. Баранова провела интерес-
ную беседу о том, как работать с книгой.

Но большое желание армейских комсо-
мольцев помочь молодежи. не всегда веотре-
чает поддержку в комсомольских комите-
тах предприятий. Два месяца член бюро
части тов. Корешков н отдичник  Учебы
тов. Миносян безрезультатно добиваются
организации оборонных кружков на фабри-
ке имени Клары Цеткин и мясокомбивате,
Безуспешно закончилась попытка органи-
зовать оборонные кружки и на фабрике
тнутой мебели.

Высокая, красивая, еще не старая жен-
тина зябко кутается в платок. Ей нездо-
ровится. Вокруг нее три вына-комсомоль-
ца-— гордость всей ее жизни. Она с улыб-
кой смотрит на свою семью и товорит о
счастье быть матерью в Советской стране.
Один сын- помощник директора завода, два
других окончили военную академию. Ее муж
— член партии с 1917 года: Младший сын
недавно выдвинут на работу в райком
ВЛЕСМ. Жена одного из сыновей-—инже-
wep, другого-—химик. Далеко позади нужда,
волнения за мужа—осмотрщика, уходивше-
то в пургу и вьюгу, проверять телеграфные
столбы, отмеривать долдие версты «poc-
сийских» лорог. Она оглядывает свою боль-
шую, светлую комнату, портреты Ленина
и Сталина на стенах, шкафы с книгами,
географические карты, пою которым учи-
лись ее дети, старенькую скрипку, на го-
Торой играли в детстве сыновья, и лицо
ев снова озаряет добрая ульюбка.

На тактических занятиях М-ской частая

Киевского Особого военного округа.

‹ На снимке: отличник боевой и полити-

ческой подготовки боец И. ИГНАТЬЕВ
наблюдает за «противником».

Фото Н. ЦИДИЛЬКОВОКОГО.

На-хнях я сдала инструктору-контролеру
законченный материал по переписи моего
участка. Шестьсот человеческих жизней
запечатлела я в` кратких ответах перепис-
ного листа. Сотни замечательных ответов,
ие вошедших в перепиеные листы, — рас-
казы о жизни людей — остались у меня
в памяти...

..В первом этаже большого нового
дома по Рязанской, № 16, живет пенсионер
Демидов. Когда-то босоногим мальчишкой
бегал оц сюда, на ‘пустырь, играть, собий
Pars осколки бутылок, слушать пьяные
песня мастеровых. Демидов хоропю помнит
старую Москву, замученных кляч, которые
6 трудом тащили дребезжащую конку. Вот
о; еще мальчонка, в сутолоке и шуме Су-
харевки впрягает пару лошадей, садится на
одну из них верхом и под крики и пону-
кания пассажиров—еытых, расплывитихся
мостворецких купчих — доезжает до Kpac-
ных ворот. Здесь он распрягает лошадей,

Стахановка Орехово-Зуевской отбельно-красильной фабрики комсомолка К. Усти-
нова выдвинута на должность заведующей производством, На снимке: заведую-

‚ щая производством К. УСТИНОВА дает указания
А. П. БОРИСОВУ,

oe 32 3 6 >

МАСТЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ
ХОЗЯИНОМ УЧАСТКА

`ру в повом доме, постровином на месте пу-

-16р, ’друтая-—телефонистка, 066’ комсомол-

возвращается на Сухаревку, встречает но-
вую конку.—и так с утра до поздней ночи,
за 35 копеек в день тянет лямку своей
безотрадной юности. Долгие годы работы на
трамвае, заботы о куске хлеба, о детях, о
завтрашнем дне состарили его. И только
советская власть дает ему обеспеченную
старость, отдых и возвращает радость жиз-
ни, В 1926 тоду Демидов получает кварти-

стыря. Дети Демидова получили среднее
образование, работают: одна ‚дочь—бухгал-

ки, сын — шофер, две дочери-пионерки
yur в поле, одна дочь — контролер
па трамвае. Всея семья сдинодушиюо запи-
Срает главой семьи ютарика-отца,

Семью технического инепектора ‘по. свя-
зи Синотейкина я застаю в сборе. Глава
«омьй — отец — только что вернулоя из
командировки. «Вот так 31 год все на ко-
лесах, ‘лая внука совсем мало времени
остается», — оворит. он 6 улыююй и тут
же обращается Е внуку: «Возьми пода-
por OT деда, сам для тебя сделал». Маль-
чуган восторженно прижимают в
игрушечного зайца и бежит в бабушке.

Попова недавно похоронила мужа. Жен-
щина записывает себя главой семьи, Она
с тордостью подводит меня к стене, Tye

в рамке висит почетная грамота, получен-

ная ее мужем за стахановскую работу, по-
казывает приглашение притти получить
единовременное пособие с места работы
умершего. У Поповой ‘гостит ee отец.
Старик рассказывает 0 своем колхозе
«Борец» Рязанской области, 0 ` своем
труде, который приносит много пользы кол-
хозу, о том, как он, стариЕ, целое лето во-
зил молоко из колхоза на станцию и не в
пример молодым за день по две возки де-
uaz, Наш разговор прерывает звонок:
почтальон приносит пенсию ребятам за
отца. Трое школьников собираются в 115о-
лу, старший сын-—в техникум.

В семье Михайловых на вопрос о грамот-
ности отвечали по-разному. Восьмидневный
внучонок, несомненно, оказалея неграмот-
ным, но никто не сомневается, что он. вы-
растет грамотным и культурным гражда-
нином великой родины, достойным сыном
своего отца — пограничника-дальневосточ-
ника. Державшая его на руках бабушка

K.0.M

SN ae a ea ee

MT te

рабочему граверного цеха

Фото Д. ЧЕРНОВА.

тт. Ширкалина и Севостьянова. Они откз-
зались от моего предложения. Сейчас они
зарабатывают ло 1.000 рублей, а масте-
ра— только, 400—450 рублей в месяц.
Скверная организация труда в цехе
мешает мастерам повышать уровень своих
знаний. Мне стоило большого труда за-
ставить командиров участков цеха прослу-
шать цикл лекций о методах стахановской
работы. И всё же восемь мастеров так и
не смогли приходить на занятия:
Мастера-инженеры, принюдшие из BY30B,
не пополняют знаний, полученных ими в
стенах институтов. Возьмем  инженеров-
комсомольцев чт. Кочурю и Фартучного.
редюо затлядьтвают в библиотеву, не
читают журныюв, нат, & подчас и газет.
На тосхгодичных курсах обучаются лишь
шесть мастеров.
Постановление ‘06 упорядочения трудо-
вой либциплины повышает  ответствен-

ность мастера. Свой задачи он может вы-.

полнить успешно лишь при том условии,
если его права и обязанности будут. опре-
деляться женым и точным положением.

›С. ГОЦИРИДЗЕ,
начальник паровезного цеха завода

им. Куйбышева. в,
г. Коломна.

ДРУЖБА АРМЕЙСКОГО И ГРАЖДАНСКОГО
КОМСОМОЛА _

Наш горком комсомола очень плохо
использует горячее желание комсомольцев
Красной Армии отдать ве свои знания,
чтобы научить молодежь метко стрелять,
хорошо владеть боевой винтовкой.

Несколько раз мы предлагали обсудить
на бюро горкома ропрос © состоянии воен-
но-шефокой работы. Секретарь горкома
тов. Кривченок не поллержал нашей ини-
циативы.   Вомсомольцы-красноармейцы хо-
тели вместе с молодежью города’ про-
вести военно-тактическую игру. Горком
комсомола обещал ‘организовать 9то, но
так ничего и не сделал, Мы кеоднократно
просили бюро горкома представить список
гружков. которые нуждаются в руководи-
телях, Пошли месяцы, & у торкома ве на-
тилось времени, чтобы составить. список.

Новый состав горкома должен учесть эти
критические замечания и уделать больше
внимания оборонной работе, связи армей-
ского и гражданского комсомола.

iH Е. КОВАЛЕВ,

пом. начальника политотдела по
комсомолу.

А. ЗОЛОТОВ,

инструктор политотдела по комсомолу.
Белорусский Особый военный округ,

тихо сказала: «Вее дети с образованием,
меньшой сын скоро у меня профессором:
будет, а вот 060 мне пиши: неграмотная.
В деревне от отца только и слышала:
«Пряди, пряди, © гребня не слезай, на
хлеб нехватает», ну, а теперь глаза плохо’
видят не до ученья».

Ивану Тарасовичу: Крутцеву— семьдесят
четыре года. Долгие годы работал он ма-
шинистом на баркасе в Каспийском море,
лотом маптиниетом на водокачке, слесарем-
инструментальщиком. «Шестьдесят лет у
меня трудового стажа, хорошо я работал
все тоды, мой формуляр не испачкан»,—
товорит Иван Тарасович. Без дела сидеть
он не может и сейчас. Работает сторожем.
Крепко любит свою внучку, шестикласени-
цу Тоню. Трудно внучке дается немецкий
язык, —-решил помочь. Внучка спать 10-
житея, а дедушка за книгу, С учебником
немецкого языка идет на ночное дежурство.
Вепомнил старину, немца-мастера, у кото-
рого училея слесарному делу. и за долгие
зимние ночи догнал по знаниям внучку-
шестиклаесницу. Сейчас уроки немецкого
языка внучка тотовит с помощью деда.

В другой квартире 83-летний старик-
пенсионер Помозов с беспокойством посма-
тривал в окно, поджидая внучка, который
давно должен был вернуться из музыкаль-
ной школы. «Внучонок-то мой художником,
наверное, будет, — замечает он, — больно
хвалят его в художественной школе, Мне
только за ним теперь и поспевать—то в,
музыкальную отвести школу, TO из худо-
жеетвенной домой привести. Вот с ним и
вожусь целый день».

(тарик снова петерпеливо смотрит. в
OEHO... :

Среди молодежи я почти не встречала
таких, кто не имел бы среднего образова-
ния. Молодежь учится много, интересы ее
разнообразны. Дочь почтальона Рязанцева
кончает курсы французского языка, дочь
уборщипы Федоровой учится в Институте
философии, истории и литературы, врач
Соколова занимается на курсах художе-
ственной росписи, ее муж мастер ин-
струментального цеха Варыпаев кончает
Машиностроительный ‘институт. Смазчик
Лапкин кончает звтомобильные курсы, эко-
номист Маковкин учится в Институте фиао-

СОМОЛЬСКАЯ, ПРАВД

вотственная захача воспитания полрастаю-
его поколения в духе коумунаома.:
этото пужны политически грамотные, куль-
туряые Кадры пионерских работникоз. Or-
зечают ли этим требованкям пионервожа-
тыс нашей республики? Нет, не отвечают.

ные курсы пионерских вожатых. Срок oby-

в aah

КАК ГОТОВЯТ КАДРЫ
_ПИОНЕРВОЖАТЫХ
В БАШКИРИИ

Перед комсомолом стоит почетная и OT-

Для

У взё в робтублиие организованы област-

чения всего лишь четыре меслца. За тзков
хороткое время люди не могут получить не-
обходимых знаний, приобрести хотя бы не-
большой навык пионерской работы. По-
этому в большинстве школ работа пионер-
спой организации. стоит не на должной
высоте.

В нашем Бакалинеюм районе в 125
ционерских отрядах только трое ‘работают
отвобожденными вожатьми. В большинстве
школ старшие пионервожатые-—это учите
ля, которые имеют. много‘ часов” учебной
нагрузки. Естественно, что они не могут
удовлетворять запросов и желаний ребят.

Часто бывазт и Tax. Райкем посылает в

павую-лнбо сельскую школу старшего во-
  жатого © условием, чтобы он был избачом

или культуркихом в колхозе, потому ‘что

райком не располагает средствами. Непра-

Вильно оплачивается и труд пионервожатого.
Налримеёр, старший вожатый средней шко-
лы и старший вожатый неполной средней
школы получают одинаковуто зарплату.
Ввем этим наболевшим воиросам об-
вомых комсомола уделяют очень мало вни-

тревоги за содержание пионерской работы,
за подготовку кадров. Обычно вся связь об-
кома с файкомом сводится & требованию
статистических отчетов. Отделы пионеров
районных комитетов комсомола нуждаются
в больной помощи. Ведь до сих ‘пор у нае

пионерских работников.

Кожеомольские организации должны ‘по-
веедневно руководить своими вожатыми,
зо-вреия. оказывать им помощь. Обяза-
тельно надо заслушивать отчеты вожатых
на комсомольских собраниях,

Надо поменьше говорить о воспитатель-
кой работе, побольше бывать в школе, в
отраде, на пионерском ‹боре. Это прежде
всего относится к пиюнерским работникам
обкома комсомола. 1

Т. ЧУГУНОВА,
депутат Верховного Совета Башкир-
сной АССР, зав. отделом пионеров

`Бакалинского райкома ВЛНСМ,

ooo

Комсомолец И. ЛАТЫНИН — мастер.

первого класса, машинист  завалочной

машины 2-го мартеновского цеха Куз-

нецкого металлургического комбината

имени Сталина (г. Сталинск, Новосибир-
ская обл.). ¥

Фото Б. ФЕДОСЕЕВА.

софии, жена его’ посещает Институт yco-
вершенствования учителей, племянник гра
жданки Монисиани учится в музыкальной
иколе. И это— далеко не полный перечень!

На вопрос о средствах существования
люди самых различных профессий отвеча-
ли одинаково. Мастер ватонного цеха
Фролов и ‘художник Гундобин, кондук-
тор Чихачева и зав. кафедрой детской пси-
хиатрии проф. Сухова, инженер Тоболев и

санитарка Мартьянова, артистка драмы

Вострикова и колхозник 0б’едков, авто-
сварщик Рыбатлин и депутат Верховного
Совета СССР Коваленко — все шестьсот
человек источником своего существования
считают труд, общественно полезный труд
в своем социалистическом государстве.

Первыми, кого я видела в квартире
депутата Верховного Совета Федора
Абрамовича Коваленко, были десятилетний
сынишка Вадим и дочь Алара. Ребятишки,
Kak Bee дети этого большого дома, с ие-
скрываемым любопытством и уважением
смотрели на мою папку счетчика.

_ Семья Коваленко совсем недавно пере-
ехала в Москву из Куйбышева, где послед-
нее время работал Федор Абрамович. Сей-
чае он — директор одного из крупнейших
заводов Москвы. По образованию Федор
Абрамович — инженер,

увлечением рассказывает он 0. своей
депутатской леятельности. Избиратели его.
живущие в Куйбышевской и Тамбовской
областях, тесно связаны 0 своим депута-
том. За год тов. Боваленко. получил 1.200
писем по различным вопросам, начиная с
бытовых и жилищных неурядии до дел
большото тосузарственното значения. Де-
путат Верховного Совета работает над но-
вышением своей квалификации, изучает
историю ВЁПШ(б), живо интересуется теат-
ром, кино, обучается иностранным языкам.
Путь, который прощел Федор Абрамович зэ
16 лет своей работы, путь от ученика-сле-
capa до госуларетвенного деятёля, — это
путь рабочего-большевика, верного сына
коммунистической партия, выросшего вме-
сте со своей страной.

Й совершению понятна, та гордость, с ка-
вой отвечали BCE шестьсот человек на во-
прос ю гражданетво.

— Гражданин 000Р! — и лыбка 038-

неудачи.

мания. Они не проявляют ни малейшей,

очень мало литературы для руховодящих

час здесь очень. часто задание,

МОЛОЛЕЗКЬ, ОВЛАДЕВШАЯ

’ ТЕХНИКОЙ

Народы нашей могучей родины © огром-

ным воодушевлением встретили тезисы

хоклада товарища В. М. Молотова о треть-
ем нятилетнем плане развития народного
хозяйства СОСР. С невиданным производ-
ственным под’емом работают фабрики и за-
воды. Трулящиеся готовят производствея-
ные подарки к ХУШ сезду родной партии
большевиков.

В эти радостные дни вспохинается на-
чало второй сталинской пятилетки. То был
пусковой пернод для нашего завода, Не-
давние строители завода приступали к 06-
воению его богатой техники — новейших
станков, сложнейшей технологии. Вуржу-
азные газеты пророчили первому совет-
скому подшипниковому заводу всяческие
Но уже в марте 1932 года были
изготовлены первые советские подшинни-
ки. Медленно, но уверенно и настойчиво
осваивали советские рабочие новую \ехни-
ку. В концу 1932 тода подшипниковый
завод выпустил около миллиона подшип-
ников.

Прошло семь лёт. Решающая хозяй-
ственная задача второй пятилетки — за-
вершение технической реконструкции на-
родного хозяйства — в ‘основном выпол-
нена. В тезисах доклада товарища В. М.
Молотова кратко, но убедительно записа-
но, что «СССР превратилея в независимую
экономически = страну, обеспечивающую
свое хозяйство и нужды обороны всем
необходимым техническим вооружением».

Замечательнейшей победой

ров стахановцев, инженеров, техников. Во
BCCX ‘отраслях социалистического строи-
тельства выдвинуты сотни новых руково-
хящих работников из партийных и непар-
тийных большевиков, безгранично предан-
ных партии и родине.

Наши люди, глубоко изучив технику, в

тают небывалых образцов высокопроизво-
дительной работы, невиданными темпами
хвигают нашу промышленность вперед и
вперед.

Если в 1937 году наш завод дал стра-
не 38 миллионов подшипников, то за про-
WAL год ‘производительность завода’ в0з-
росла до 40 миллионов подшипников.

У нас на заводе им. Л. М. Багановича
выросли десятки замечательных молодых
производетвенников. .

В сепараторном цехе много молодых
командиров прошло замечательный путь
производственного и политического роста.
Комсомолец Атрас из статистика стал на-
чальником инструментального хозяйства
цеха. Бывший слесарь Шилин— сейчас на-
чальник ремонтного отделения, наладчик
станков Юдин -— начальник кольцевого от-
деления.

Поучителен производственный рост ком-
сомольца Ловкина, бывшего фабзавучника,
а ныне начальника одного из самых слож-
‚ных отделений автомато-токарного цеха.

Его всячески травили и зажимали
подлые враги народа, орудовавшие в цехе.
Принял он. участок, когха на ем почти
полностью была развалена работа. А сей-
расечи-
танное на три смены, рабочие выпол-
няют в течение двух смен. Быстро растет
количество стахановцев. Молодежная груп-
па старшего мастера Старостина уже три
месяца перевыполняет свои задания Ha
30—40 процентов.

В цехе точных подшипников на ответ-
ственнейших . участках, требующих боль-
шого мастерства и величайшей точности,
работают комсомольцы и несоюзная моло-
дежь. Они с успехом справляются с ра-
ботой.

` 130 выпускников  Северокавказекого
‘зоотехнического института сдали государ-

ственные экзамены и получили звание 300-.

техников высшей квалификации. Большин-
ство из них-——комсомольцы. Молодые спе-
цизлисты из’явили желание работать в ca-
мых отдаленных уголках Советского Союза.

г. Ворошиловск. , А. СУКАЧ.

ряет лицо старого и молодого. рабочего и
пенсионера, профессора и студента!

Отношение детей к переписи поистине:

‘трогательно. Ребята отказывались от кино,
прогулок, боясь пропустить счетчика.
Стоило дернуть, звонок, как за дверью раз-
давались крики «ура», топот ног, и ребята
турьбой. летели навстречу.

Очень интересны высказывания детей о
своем будущем.
‚ Ита Тоболева,  отличница,  пионеёрка,
хочет быть. как папа, инженером. о

Вася Фролов мечтает поступить в артил-
лерийское училище, его второй брат хочет
быть кавалеристом, маленький Вова — ли-
ректором конфетной фабрики: он очень
любит сладкое.

Зоя Лемидова будет врачом. ее подруга
Тамарь Заренская пока не решила, кем она
будет, но она очень хочет поехать в город
юности — Вюмсомольск. м

Голубоглазый Коля Блинков на мой во-
прос. ком я запишу его, если приду прово-
дить перепись лет через 10—12, совершен-
но твердо отвечает: «Артистом».

Маленький Вова Фурлетов хочет быть
танкистом. В подтверждение своих слов он
пускает заводной танк.

Вот и последний лист. 16 вопросов, 16 0т-

ветов в каждой графе, ответов ‘победных,

торжествующих-

Ни одного безработного на 600 человев
и всего-навсего несколько неграмотных ста-
пиков и старух, да и To co слабым зрением.
Обеспеченный, грамотный, уверенный в
своем будущем, идет вперед к коммунизму
советский человек.

Сотни людей. переписанных мною, ечи-
тали вужным дать ответ на вопрос oO   TOM,
ETO Jad UM эту радостную жизнь, хотя это-
го вопроса и нет в заполняемом листе,

— Напишите в листе спасибо советской
рласти, родной коммунистической партии и
любимому товарищу Сталину за нашту слав-
ную жизнь.

Слова эти звучат, как победная симфо-
ния, симфония разума, культуры, любви
к человеку, симфония счастья на нашей

советской земле.
Е. ХАДЖИ,
счетчик 81-го переписного отдела
Железнодорожного района г. Москвы.

второй.
сталинской пятилетки является рост кад-

стремлении использовать ее до дна дости-.

‚ Молодежь вместе со всем’ коллективой
завода © огромным энтузназмом включилась
в сопиалистнческое соревнование. имени
ХУШ с’езла ВЫКб). Заключаются индиви-
дузльные договоры, соревнуются бригад
© бригадой. В инструментальном цехе пе-
редовая комвомольско-молодежная бригада
Беликова обязалась к 10 марта выполнить
план первого квартала, освопть и 06т8-
вить далеко позади даже новые нормы.
Единодушно приняла вызов этой бригады
на соревнование комсомольсто-молодежная
бригаха Гетманекого. он

2 февраля в цехе точных подшипников
комсомолки-шлифовщицы Володина и Шер-
стобитова, выполнили новые нормы на 180
процентов. Мололой ое Сивохин
выполнил три нормы. Полировщик Де-
вин — две © половиной. В сепараторном
цехе 140—150 процентов выполнения
вовых норм достигли штамповщицы-стаха-
новки Конова, Боровкова и Калуцкая.

Третий пятилетний план развития на-
родного хозяйства СССР ставит большие
залачи в области развития обоветского ма-
шиностроения. В частности большое вни-
мание уделяется росту шарикоподиипни-
ковой промышленности. Намечено закон-
чить строительство Саратовского шарико-
подптилиикового завода и развернуть стро-
ительство двух новых шарико- и ролико-
подшинниковых заводов.

Для коллектнва 1-го Государственного
шарикоподшипникового завода третья пяти-
летка будет голами настойчивой борьбы за
точность и высококачественноеть. выпу-
скаемых подшипников, за расширение их
номенклатуры, за обеспечение высокой тру-
довой дисциплины, достойной социалисти-
ческого общества. За границей изготов-
ляется около 3.000 типо-размеров подигии-
ников. В прошлом году заводы Советского
Союза выпустили 800—900 типо-разме-
ров. В третьей сталинской пятилетке мы
должны не только догнать, но и перегнать
подшийниковутю промышленность капита-
листических стран, полностью освободиться
от. необходимости импорта подшипников
Из-за границы. i

Ряд важнейших задач мы должны ре-
шить уже в 1939 году. Коллектив nexa
точных подшипников начал осваивать из-
тотозление высокоточных и сверхточных
подшинников для нужд советского точного
машиностроения. Необходимо освоить не-
сколько Типов и размеров подшипников, не
изготовляемых из-за своей сложности даже
на заграничных предприятиях. Инструмен-
тальному цеху надо. разрешить некоторые
проблемы по автоматизации и полуавтомз-
тизации производетвенного процесеа. Моло-
дые инженеры СлесарчуЕ и Репетняк
работают над новыми конетрукциями ре-
жущих инетрументов повышенной стойко-
сти. В сепараторном цехе нам предстоит
широко внедрить рационализаторекое меро-
приятие молодого техника тов. Завадского,
повышающее производительность при изго-
товлении сепараторов в 16 раз.

В социалистическом соревновании имени
ХУШ с’езда ВКП(б) нат, заводской. коллек- -
тив обязалея досрочно выполнить план пер-
вого квартала, дать сверх плана 150 тысяч
подиипников, освоить 64 и разработать
конструкции 132 новых типов подшигия-
ков.

Нали коллектив отлично выполнит план
третьей сталинской пятилетки. Советский
народ, руководимый партией Ленина —-
Сталина, выйдет победителем в соревнова-
ний двух систем — социалистической н
капиталистической.

Я. ЮСИМ,

директор 1-го Государственного
шарикоподшипникового завода
имени Л. М, Кагановича.

НОВЫЙ ОТРЯД ЗООТЕХНИКВ   ИНТЕРЕСНОЕ

СОБРАНИЕ

На днях в клубе имени Баранова бостоя-
лось общезаволсвое собрание молодежи ма-
шиностроительного завода. Необычность по-
вестки дня привлекла много юношей и де-
вушек, которые до этого никогда не бывали
на собраниях.

Секретарь комитета комсомола, тов. Кони-
BOB Ciera доклад на тему «Личная и 0б-
шественная жизнь советской молодежи».

Доклад вызвал оживленные прения. Юно-
ши и девушки горячо; е волнением расска-
зывали 06 образцовых = комсомольских
семьях, связанных настоящей дружбой.
Интересно, что именно такие семьи больше
всего известны на заводе, как хорошие про-
изводственники и общественники. my

Выступавшие смело развенчивали хули-
тансвую романтику пошляков с комсомоль-
скими билетами, которые, несмотря на свою
молодость, уже успели пять-шесть раз же-

Boe присутствующие высказали пожела-
ние, чтобы такие собрания с обсуждением
вопросов семьи и коммунистической мора-
ли проводились гораздо чае.

КУЛИНОВ,

г. Комсомольск,
—о—-

Комсомольцы учатся
в агротехнических

кружках

Вомвомольцы и молодежь нашего кол-
хоза им. Л. М. Кагановича хорошо тото-
вятея к весне. За зиму молодежь колхоза
повысила свои агротехнические знания.
36 молодых звеньевых и 8 бригадиров по-
сещают атрошколу колхоза.

Ероме того, в колхозе есть полеводче-
ский кружок, в котором занимаются 57
‘чел., в том числе 15 комсомольцев. В этом
кружке колхозники изучают сельскохозяй-
ственные машины. Работает также садо-
во-отородный кружок.

Мы уже собрали 275 центнеров местных
удобрений. Комсомольская бригада тов. Бу-
тая провела снегозадержание на посевах
озимой пшеницы. Очищен и подготовлен
посевной материал,

Еомитет комсомольской организации кол-
х03& дал каждому комсомольцу задание по

подготовке к весне. ‚
П, КУДЛАЕНКО.
Колхоз им. Л. М. Кагановича,
село Чухков, Брацлавский район,
Винницкая область