МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

К судебному процессу над, главными`

немецкими военными преступ ника

18 октября в Берлине состоялось пер-
poe заседание Международного Военного
Трибунала по обвинению 24 главных 36-
меёпких военных преступников.

Приводим краткое содержание обвиня-
тельного заключения. утвержденного Меж-
дунаролным Военным Грибуналом.

Союз Совелеких Сониалистических Pee-
публик. Соединенное Королеветво Веляко-
британии и Северной Итландии. Соедннен-
ные Штаты Америки, Фоавнузекая  Рес-
публика в лице ниженолиисавиьихея в.
Руденко.  Хартай  Шоукрове. Роберта
Г. Лжексон и Франсуа ле-Ментон, тхолж-
ным образом уполномоченных свопуи пра-
вительствами для раселедования обвине-
ний и судебного обвинения главных воен-
ных престунников в соответетвии 2 doa-
лонским Соглапением от 8 августа 1945
тода и Уставом ланного Трибунала на-
стоящим ‘ювиняют в преступлениях про-
тив мира. в военных преступлениях. о В
преступлениях против человечности и в
создании общего плана или заговора для
совершения этих преступлений. перечие-
ленных в Уставе Грибунала. и в соответ-
ствий < изложенным 95 являют. обвнняе-
уыми в нижеуказанных поеступлевиях.
Германа Вильгельма Геринг. Рудольфа
Гесс. Иоахима Фон Риббентрои Роберта
Лей. Вильгельма Кейтель Эрнета  Каль-
тенбруннер. Альфреда — Розенберг Ганса
франк. Вильгельма Фрик, Юлиуса
Штрейхер Вальтера  Функ. Хальмара
Шахт. Гуетава Врупи Фон Болен унд Галь-
бах. Карла Ленин. Эриха Редер, Баль-
дура on  Ширах, Фрииз Заукель.
А льфрела Horib. Мартина Борман,
Фрапиа Фов  ПШацев. Артура Зейсе-Ин-
кварт. Альберта Шиеер, Копетантина 008
Нейрат и Ганса Фриче. пнливитуально я
как зленов любой из груинировок илн ор-
ганизаний к кеторым ови гоответственч»
приналлежали. я именно` правительствен-
ный кайинет руководявтий состав нацио-
вчл-гюниалиетекой партии. охранные. от-
ряды германекой нанионал-гопизлистекой
партий (СС). включая службу безопаено-
сти (С1). гоеуларетвенная тайная полиция
(гестапо). штурмовые отрялы германской
напионал-слнналиетекой партии (СА).. ге-
нерчльный штаб и высшее командование
германеких вооруженных сил,

В разлеле первом обвинительного заклю-
чения говиритея а том чт вее обвиняе-
мые. зовместно с другими лицами, в те-
чение нескольких лет.  препиествующих
8 мая 1945 года. являлись руковотите-
лями организаторами. полетрекателями и
соучастниками создания и осуществления
обще» плава или заговора лля соверше-
ния преступлений против мира. военных

поветунаений и преступлений против че-
B

ловечнаетя Kak OB определяются
Уставе занного Грибунала. и в соответет-
впи 2 лолижениямн Устава. несут индивн-

1учаьяо оэтвететвенвьеть за свои собетвен-
ные 1ейгтвия ий за все лействия. совер-

шенные любым лицом тая осу щеетвьления
такого плана плв заговора. Общий
плав или заговор включал  совер-
шение преступлений против мира. вы-
разившееея в Том. что подсудимые пла-
ниронали. подготовляли и вели апоеесив-

ные вийны. которые являлись также вой-
нами. нарушающихи международные л9-
говоры. соглашения и обязательства. на-
рушающихи все правила и обычаи веле-
нпя войны систематически применяя та-
50е спогобы. как убийства. зверское 00-
ращеёние, HOChIIRS на рабский  трул
гражланекого васеления эккупированных
территорий. убийства. зверское обраше-
ние © военнопленными. убийства. залож.
ников. грабеж общественной и частнуй
собетвенноети. бессмысленное разрушение
больших и малых городов и теревень 48
неоправланное военной — веобходимостью
апустошение. Оэщим планом или загово-
ром  прелуематривались. & подсудимымн
прелинеывались к исполнению такие Cpel-
ства. как убийства. истребление. обраще-
зие в рабство. ссылки и другие бесчело-
вечные акты. как в Германии. так и на
оккупированных территориях, совершев-
ные 10 ий во время войны против граж-
давского населения. преследования по по-
литическим. расовыу и религиозным м0-
тивам. во исполнение плана по подготов-
ке и осуществлению  беззаконных Или
агрессивных войн,

Далее в обвинительном заключений из-
лагаются общие пели и методы организа-
пии заговора гитлеровцев против миролю-
бивых народов. захват напистами власти
в Германии. уничтожение всех демокра-
тических Форм государственного устрой-
ства и общественной жизни и террори-
стическая расправа со всеми противника-
ми напистского режима. подготовка гит-
леровнами захвата Австрии.  Чехослова-
кии. Польши и осуществление этого 3a-
хвата. ь

Таким образом. агрессивная война. под-
тотовленная нацистскими  заговорщнками
путем. нападения на Австрию и Чехосло-
вакию, была активно начата их нападе-
нием на Польшу. в нарушение условий
пакта Бриана-—Келлога от 1928 г. После
полноге поражения Польши.  немецейм
вооруженным силам было приказано
вторгнуться 9 апреля 1940 г. в Данию
и Норвегию; 10 мая 1940 г. в Бельгию.
Нидерланды. Люксембург; 6 апреля
1941 г. в Ютославию и Грепию. Все эти
вторжения были заранее детально сплани-
рованы.

22 июня 1941 г. гитлеровекие заго-
ворщики. вероломно нарушив пакт 0 He-
нападении между Германией и СССР. 663
об’явления войны напали на советскую
территорию. начав тем ‹амым агрессив-
ную войну против СССР.

С первого же дня вторжения на терря-
торию СССР гитлеровекие заговорщики. в
соответствии с детально разработанным
планом. начали осущеетвлять разрушение
городов и <ел. уничтожение фабрик и за-
волов. колхозов и ©0вхозов, электростан-
ций и железных дорог, ограбление и вар-
варское разрушение напионально-культур-
ных учреждений народов СССР, разруше-
ние музеев. школ. больнии. перквей, исто-
рических памятников, массовый угон
советских граждан на подневольную Ppa-
боту в Германию, а тавже физическое
истребление взрослого населения. женщин,
стариков и детей, особенно русских, бело-

руссов. украинцев, и повсеместное истреб-
ление. евреев. — ae

` Все этя преступные действия  провади-
лись германскими войсками по прямым
приказам“ нациетекого  ‘гитлеровекого)
правительства, генерального штаба п
высшего командования германских воору-
женных <ил,

Развязав агрессивную войну.  напист
ские заговорщики подготовили соглашение
о  германо-итале-японском десятилетнем
военно-экономическом ‘союзе. Пользуясь
успехом агребеявной войны, которую в
то время вели нацистские заговорщики,
Япония 7 лекабря 1941 г. совершила на-
чадение на Соединенные Штаты Америки
в Пирл-Харбор и на Филиипинах, а также
на Британское содружество наций. Фран-
пузский Инло-Ёитай и ‘на Нидерланды в
юго-западной части_ Тихого океана, Гер-
мания пб явила войну Соединенным Шта-
там. 11 декабря 1941 года.

В разлеле = военные преступления-—
указываетея, какие военные преступления
совершили все обвиняемые между ced-
тября 1939 гола и 8 мая 1945 гола в
Германии и во всех странах и обла`тях,
которые былин оккупирозаны германекихин
вооруженными силами.

Указанные военные преступления были
совершены обвиняемыми и хругими лина-
ми. за чьи действия обвиняемые несут
ответетвенноеть (по статье 6 Устава это-
го Трибунала). поскольку эти другие ли-
па. совершая военные преступления. осу-
ществляли свои действия во исполнение
общего плана и заговора. имевшего целью
епвершигь упомянутые военные престун-
дения, плана и заговора. в разработке и
выполнении которого все обвиняемые
участвовали как руководители, организа-
торы. подетрекатели и соучаетники.

Эти методы и преступления явились
нарушениямв международных конвенляй,
внутренних уголовных законов и общих
пряницицов уголовного права. Kak эти
приниипы вытекают из уголовного права
всех цивилизованных наций.

В течение веёго времени оккупации
ими территорий. захваченных их воору-
женными силами, обвиняемые, с целью
систематического терроризирования жите-
лей. убивали и мучили пражлан. жестоко
обрашались с ними и заключали их В
тюрьмы без законного судебного пропес-
са.
Убийства и жестокое обращеняе произ-
водились различными способами. включая
ра’стрелы. повешение. отравление газом.
даведение до голодной смерти, чрезмерную
скученность. систематическое содержание
вирогололь. сибтематическов принуждение
к работе. неповильной для тех. на кого
она возлагалась. несоответствующее сани-
тарное и медицинское обслуживание. #з-
биения. жестокости й пытки всех витов,
включая пытки каленым железом и вы-
рывание ногтей. и производство опытов
над живыми людьми путем оперирования
их. и другие способы. На некоторых ок-
купированных территориях обвиняемые
препятетвовали отправлению религиозных
обрядов. преследовали луховенство и ми-
нахов и экспроприировали перковную <соб-
ственность. Они проводили умышленное
й систематическое истребление народов.
т. е массовое истребление людей, прина-
длежащих к опрелеленным расам и На-
циональным группам. умерщвление граж-
ланского населения оккупированных TeD-
риторий < тем. чтобы уничтожить отдель-
ные расы и слои населения. а также на-
пиональные. расовые и религиозные груп-
пы. Липа гражданского населения систе-
матически подвергались пыткам всех ви-
дов < пелью получения от них разных
сведений.

Далее в обвинительном заключении из-
лагаются факты пыток. жестокого обра-
шения и истребления населения ‘во Фран-
ции. Дании. Бельгии, Голландия. Дюксем-
бурге, Италии, Польше. Чехословакии a
Югославии. sie ;

. В обвинительном заключении приводит-
ся большое количество фактов массового
нетребления населения Советското Союза.

В Львовской области и в гор. Львове
немпы истребили около 700.000  совет-
ских людей.

В Литовекой ССР имели место массовые
убийства советских граждан. а именно; в
Панорах по меньшей мере 100.000, в Ба-
унасе больше 70.000, в Алитусе околб
60.000.

В Латвийской ССР было убито 577.000
человек. в Смоленской области уничтоже-
но свыше 135.000 созетских граждан.

В Ленинградской области было убито и
замучено свыше 172.000 человек. вклю-

ПОЩАДЫ ИМ НЕ БУДЕТ!

чая свыше 20.000 человек. которые HO0-
гнбли в г. Ленинграде в результате вар-
варских артиллерийских обстрелов и бом-
бежек. Е

В течение всего периода германской 0Е-
купапии запалных и восточных стран гер-
манское правительство и германское Bep-
ховное командование проволили политику
увода физически здоровых  гражлан we
этих оккупированных стран в Германию. и
в пругие оккупированные страны для ра-
боты на положении рабов на военных 3з2-
волах и 14a других работ. евязанных ©
военными усилиями Германии.

Из Советекого Союза германекие оБку-
пационные власти отправили в рабство
около 4.000000 советских гражлан. Из
Чехословакии были вывезены 750.000
чехослованких граждан на принудитель-
ные работы для обслуживания военных
нужд внутри Германии.

В параграфе убийства и жестокое об-
рашение е военнопленными и другими
военнослужащими стран, © которыми Гер-
мания находилась в состоянии войны, а
также < лицами, находившимися в от-
крытом море. показано, что обвиняемые
убивали и жестоко обращались с воен-

нопленными. лишая их необходимой
пиши. жилья.  одежлы,  медицинекого
ухода, заставляя их работать в нече-
ловеческих условиях, пытая их.  под-
вергая их  нечеловеческим унижениям
и затем умершваяя их. Германское
правительство и верховное германское

командование заключало военнопленных в
различные концентрапионные лагери, где
их убивали и подвергали нечеловеческому
обращению разными ©пособами.” Военно-
служащих тех стран, < которыми Герма-
ния находилась в состоянии войны, ча-
сто убивали, когда они сдавались в нлен.

лагаются данные об убийствах американ-
ских, франпузеких, английских и COBET-
ских военнопленных и жестоком обраше-
НИИ С НИМИ.

В сентябре 1941 г. в Катынском лесу
близ Смоленека были произведены гитле-
ровпами мзссовые Убийства Польских
пленных офицеров. ‘

В обвинительном заключении излагают-
ся факты Убийства заложников во Фран-
ции, Голландии, Бельгии, Югославии и
СССР.

Обвиняемые безжалостно  эксплоатиро-
вали народ и материальные ресурсы ок+
купированных ими стран для того, чтобы
усилить мощь нацистской военной ма-
шины. уменьшить население, вызвать 0б-
нишание остальной Европы, ‘ обогатить
себя и своих приверженцев и способетво-
вать экономическому господству Германии
над Европой.

В обвинительном заключении подробно
излагаются данные о характере и ‘фазме-
рах вывезенного немцами из Франции,
Норвегии, Бельгии, Голландии, Люксех-
бурга оборудования, сырья, сельекохозяй-
ственной и промышленной продукции, а
также о разграблении и уничтожении про-
изведений искусства. д

На территории Советского Союза на-
пистекие затоворщикя уничтожили или
сильно разрушили 1.710 городов и ` более
чем 70.000 деревень и населенных пунк-
тов. более чем 6.000.000 зданий и оста-
вили без крова примерно 25.000.000 че-
ловек. Среди наиболее разрушенных горо-
лов нахолятся Сталингтад, Севастополь,
Киев. Минск, Одесса, Смоленск, Новгород,
Цеков, Орел, Харьков, Воронеж, Ростов-
на-Дону, Сталино и Ленинград.

Как это видно из официального мемо-
рандума германского командования; на-
цистские заговорщики намечали полное
уничтожение целых советских городов.

Далее в обвинительном заключении
приводятся подробные данные о разруше-
ниях индустриальных зданий и других
учреждений. о разграблении промышлен
ности и сельского хозяйства, -. 06. Увозе
поризвелний  искуботва из Латвийской,
Эстонской, Литовской Советских реопуб-
дик. ‘а также из Чехословакии.

В некоторых оккупированных отеррито-
риях. аннексарованных Германией, обви-
няемые методично и неуклонно пытались
ассимилировать эти территории © Герма-
нией в политическом. культурном, с0-
пиальном и экономическом отношении.

Обвиняемые пытались уничтожить
прежний  напиональный характер этих
территорий. Во исполнение этих планов
и замыслов обвиняемые насильно высы-
лали жителей. которые в основном He
являлись немцами, и вселяли тысячи н6-
мепких колонистов.

В разделе преступления против чело-

вечности указывается, что все обвиняе-

о (522 ;
3 24 cS =
= we.

Рисунок худ. А. МИЩЕНКО.

риториях,

- дусмотренных в

ми

уые совершили преступления против чЧе-
ловечности в период до 8-го мая 1945 г.
в Германии и во всех странах и на тер
оккупированных германскими
вооруженными силами, начиная с 1-го
сентября 1939 г ив Австрия. Чехоело-
вакии, Италии и в открытом море.

Обвиняемые проводили политику пре
следования, репрессий и истребления тех
граждан в Германии. которые были вра-
гами напистекого правительства, и 6-
щего плана или заговора, описанных В
разделе 1. или подозревались в этом или
рассматривались в качестве  зозможЖЕых
врагов.

Были организованы специальные суды,
чтобы проводить в жизнь волю’ заговор-
щиков: было разрешено действовать, не
считаясь лаже с нацистскими законами, и
уничтожать все «тенденции и элементы,
которые считались «нежелательными». В
чиело различных концентрационных лаге-
рей входили Бухенвальд, который был
организован в 1933 г. и Дахау, который
‘был организован в 1934 году,

В этих и других лагерях гражданское
население принуждалось к рабскому тру-
ду. е ним жестоко обрашалиеь и убивали
различными способами. включая те спя-
собы. которые излагались в разделе В
выше. Эти акты и политяка проводилиеь
й были распространены на оккупирован-
ные страны после 1-го сентября 1939 г.
и вплоть 40 8 мая 1945 г.

На основании вышеизложенного это
обвинительное заключение передается В
Трибунал. на английском, французском и
русском языках, каждый из этих текстов
является одинаково аутентичным, и 06-
винения. котохые здесь приводятся против
вышеназванных обвиняемых. представля-
ются на рассмотрение Трибунала.

Обвинительное заключение подписали:
Р. А. Руденко, действующий от имени

Союза Советских Социалистических

Республик.

Хартли Шоукросс, действующий от имени
Соединенного Королевства Великобритании
a Северной Ирландии.

Роберт Джексон, действующий от имени
США.

Франсуа де-Ментон, действующий от имени
Французской Республики.

В приложении А к обвинительному за-
ключению содержатся материалы, уста-
навливающие индивидуальную ответетвен-
ность каждого обвиняемого.

Геринг — главнокомандующий военно-
воздушными силами, председатель coseTa
министров по обороне государства; Риббен-
троп — имперский министр иностранных
дел; Гегс — член совета министров по
обороне государства, преемник фюрера; Ро-
зенберг — имперский министр Восточных
оккупированных территорий; Фрик—им-
перский протектор Ботемии и Моравии:
Заукель — тенеральный уполномоченный
по использованию рабочей силы; Шпеер
— генеральный уполномоченный по во-
оружению; Функ — председатель герман-
ского имперекого банка, член совета ми-
нистров по обороне империи; Kpyum —
президент имперского об’единения герман-
ской промышленности; Нейрат — прези-
дент тайного совета, имперский протектор
Богемии и Моравии; Зейсс-Инкварт — за-
меститель генерал-губернатора оккуниро-
ванных польских территорий и имперский
комиссар оккупированных Нидерландов;
Кейтель — член совета министров по 000-
роне империи, фельдмаршал; - Иодль-—на-
чальник штаба верховного командования
германеких вооруженных сил обвиняются
в преступлениях, предусмотренных в пер-
вом разделе обвинительного заключения (в
способствовании приходу к власти гиг-
леровеких заговорщиков, укреплению их
власти над Германией и подготовке аг-
рессивных войн); в преступлениях, пре-
разделе втором (в mpe-
ступлениях против мира), в преступлени-
ях, предусмотренных в разделе третьем
(военные преступления), и в преступлени-

ях, предусмотренных в разделе четвертом

(преступления против человечности).

Кальтенбруннер — начальник полиции
безопасности и службы безопасности;
Борман — руководитель партийной напи-
стской канцелярии, секретарь фюрера;
Франк — генерал-губернатор  оккупиро-
ванных польских территорий; Лей—фу-
ководитель так называемого германского
трудового фронта; Фриче — глава радио-
службы и отдела внутренней прессы им-
перского министерства пропаганды обви-
няются в преступлениях, указанных в
первом, третьем и четвертом разделах об-
винительного заключения.

Шахт — президент германского импер-
ского банка; Папен — посол Германии в
Турции обвиняются в преступлениях, ука-
занных в первом и втором разделах обви-
нительного заключения.

Ширах — глава гитлеровской молоде-
жи, наместник и  гауляйтер Вены;
Штрейхер — гауляйтер Франконии, глав-
ный редактор антисемитской газеты «Дер
штюрмер» обвиняются в преступлениях,
указанных в. разделах первом и четвер-
том обвинительного заключения.

Редер — здмирал-инспектор  герман-
¢EOTO военно-морского флота; Дениц —
главнокомандующий германским военно-
морским флотом, преемник Гитлера обви-
няются ‹в преступлениях, . указанных в
разделах первом, втором и третьем обви-
нительного заключения.

В приложении В к обвинительному з3-
ключению ‘перечисляются группы и орга-
низации нацистской Германии, подлежа-
щие 9об’явлению преступными, а именно:
нациетское правительство Германии, ру-
Боводящий состав нацистской партии,
охранные отряды (СС), включая службу
безопасности (СД), тайная  государетвен-
ная полиция (гестапо), штурмовые отря-
ды (СА), генеральный штаб и Верховное
командование германских вооруженных
сил. В приложении В излагается также
материал, характеризующий преступную
деятельность этих организаций.

В приложении С к обвинительному за-
включению перечисляются все ‹овершен-
ные Германией нарушения международных
дотоворов, конвенций, соглашений и за-
верений и указывается сущность каждого
нарушения.

Суббота, 20 октября 1945 г.,

№ 9 (510).

Первое открытое заседание Междуналодного р

Военного Трибунала по

ДеЛУ Главных немецких:

. военных преступников

18 октября. (ТАСС). Сегодня

БЕРЛИН,
в Берлине состоялось ‘первое заседание
Международного Военного Трибунала по

военных преступни-
члены Междуна-
от Совет-

юстиции

делу главных немецких
ков. За столом суда —
родного Военного Трибунала:

ского Союза  — генерал-майор

Никитченко и его заместитель Волчков.
от США — судья Биддл и его замести-
тель Паркер, от Великобритании — судя
лорд Лоуренс и его заместитель Биркетт.
от Франции — судья де Фарбр и его за-
меститель Фалькоз.

На заседачии  поисутствуют: главный
обвинитель Международного Военного

Трибунала от Советского Союза Руденко
и его помощник Денизов, главный обви-
нитель от Великобритании Хартли Шоук-
росс, главного обвинителя от США Робер-
та Лжексона замещает его’ помошник
Шей, главного обвинителя от Франции
Франсуа де Ментона прелставляет его по-
мощнйк Дюбосс.

Розно в 10 часов 30 минут первое ог
крытое заселание Международного Вэен-
ного Тзибунала, созданного для суда чад
главными немецкими военными преступни-
ками, об’является открытым. Все члены
Трибунала поочередно повторяют присягу,
в которой они торжественно заявляют
о том, что будут выполнять свои обязан-
ности честно, об’ективно и добросовестно.

Заседание открывает член Международ-
вого Военного Трибунала от Советского
Союза генерал-майор Никитченко, сделав-
ий следующее заявление:

«В соответствии © соглашением правн-
‘ельств2 Союза Советских Социялистиче-
ских Республик, Временного правительства
Французской республики, правительства
Соединенных Штатов Америки и прави-
тельства Соединенного Королевства Вели-
кобритании и Северной Ирландии по во-
просу о,судьбе и наказании главных воен-
ных преступников европейских стран оси,
заключенным в Лондоне 8 августа 1945 го-
да, созвано настоящее заседание Между-
народного Военного Трибунала в Берлине
с целью принятия обвинительного заклю-
чения. Я об’являю заседание Международ-
ного Военного Трибунала открытым».

Это заявление было повторено на Ффран-
цузском и английском языках.

Вслед за тем главный обвинитель от
Советского Союза Руденко вручил суду
русский текст обвинительного заключения,
а представители обвинения от Франции,
Великобритании и США вручили тексты
на Французском и английском языках.
Главные обвинители заявили, что этот
текст обвинительного заключения был при-
нят Комитетом главных обвинителей еди-
нодушно.

После вручения обвинительного заклюз
чения главными обвиннтелями на ‘русском,
французском и английском языках предсе»
дательствующий генерал-майор Никнтчен-
ко сделал заявление, котэрое гласит:

«Обвинительное заключение,  прелстав-
ленное Комитетом главных обвинителей,
рассматривает преступления
обвиняемых: ’ Германа Вильгельма  Ге-
ринг, Рудольфа Гесс, Иоахима фон-
Риб5ентроп, Роберта Лей, Вильгельма Кей.
тель, Эрнста Кальтенбруннер, Альфреда
Розенберг, Ганса Франк, Вильгельма Фрик,
Юлиуса Штрейхер, Вальтера Функ. Халь-
мара Шахт, Густава Крупп фон Болен
уУнд Гальбах, Каола Henn. Эриха Реле»,
Бальдуре фон  Ширах, Фрина Заукель,
Альфреда Иодль,, Мартина Bopmait, Фран-
ца фон Папен, Артура Зейсс- Инкзарт,
Альберта Шпеер, Константина фон Нейрат
и Ганса Фриче-—индизидуально и как чле-
нов любой из следующих групп или орга“
низаций. к которым OHM соответственно
принадлежали, а именно: правительствен-
ный кабинет, руководящий состав нацио-
нал-социалистской партии, охранные отря-
ды германской национал-социалистской
партии (СС) включая группы службы без-
опасности (СД), государственная тайная
полиция (гестапо), штурмовые отряды `гер-
манской национал-социалистской партии
(СА), генеральный штаб и высшее’ коман-
дование германскими вооруженными сила“
ми, всеми, как изложено в примечании «В».

Согласно статей 16-й и 23-й Устава
Международного Военного Трибунала, об-
виняемые могут осуществлять свою защи-
ту сами или же избрать себе защитника
из числа адвокатов, имеющих право вы-
полаять свои обязанности перед судом в
своей собственной стране, или же через
специального защитника, — назначенного
Возннчм Тоибуналмм Выделяется специ-
альный секретарь Трибунала; на которого
возлагается обязанность довести до сведе-
ния обвиняемых их права. Если кто-либо
из обвиняемых пожелает иметь защитника,
который не в состоянии выполнять свои
обязанности, то Трибунал назначит ему
защитника.

Обвинительное заключение будет вручез
но обвиняемым сегодня.

Международный Военный Трибунал наз-
начит дату суда в Нюрнберге че. позднее
чем через 30 дней после вручения обвичи=
тельного заключения.

Обвинительное заключение будет опуб-
ликовано одновременно в Лондоне, Моск-
ве. Ваширгтоне и Париже не раньше 20
часов по Гринвичскому времени в четверг»
18 октября сего года».

После этого заявления

председателья

ствующего генерал-майора Никитченко пер
вое открытое заседание Международного
Военного Трибунала закрывается.

Навстречу ХХУШ годовщине Великого Октября
Впереди— молодежь.

Слово сдержали...

Больших успехов добились  комсомель-
сио-молодежные бригады — формовщинов
дважды орденоносного завода «Серп и м0-
лот».

Бригады комсомольцев тт. Герасимова,
Байкова, Артемова, Давыдова и Фомиче-
ва первыми на заводе выполнили свои
обязательства и досрочно 18 октября за-

кончили месячный план.
——_ в ———

Номсомольцы становятся
на стахановскую вахту

Комсомольцы платино-корпусного цеха
1-го тосчасового завода < 10 октября
встали на стахановскую вахту в честь го-
довшины Великого Октября.

Владимир Кондратьев выполняет зала-
ние на 306 процентов, Аврора  Родритес
a 270 процентов.

a>
=

Молодежь мотозавода готовится достой-
но встретить ХХУШ годовщину Октября.
Бригала комсомолки Хромовой из 2-го ме-
ханического цеха встала на стахановскую
вахту, взяв обязательство выпол-
нить план на 200%. Но уже ‹ейчас
сменная выработка этой бригады втрое
больше предусмотренной планом.

—

Вместо десяти —
в три дня

Комсомольцы и молодые рабочие зазо-
да «Красный котельщик» к ХХУШ годов-
шине Великой Октябрьской сопиалистиче-
ской Теволюции обязались выпустить на
10.000 рублей сверхплановой продукция,
увеличить производительность труда ча
10 процентов, обучить! 20 молодых рабо-
чих новым профессиям.

Лучшая бригада электросварщиков тов.
Козоперова обязалась ежедневно выполнять
план на 500 процентов. Первые дни по-
казали, что обязательство перевыполняет-
ся.

Молодежь из бригады тов. Еторова B3a-
лась за 10 дней во внеурочное время от:
ремонтировать станок. Велико было их же-
лание закончить эту работу досрочно.
Днем и ночью, не выходя с завода, не
считаясь со временем, трудились они и в
три лня произвели ремонт станка.

————
—

Труловые _
полвиги

В соревновании комсомольско-мо-
лодежных бригад завода, где секре-
тарем комитета ВЛКСМ т. Коноп-
лев, лучших показателей добилась
знатная бригада Александра Изото-
ва. Каждый член бригады в среднем
выполняет норму на 3500 процентов.

Бригаде Изотова вручены грамота
и переходящее Красное знамя ко-
митета ВЛКСМ.

ex
Комсомольско-молодежная бригада
О. Баребиной (Тушинская чулочная
фабрика) добилась новой’ производ-
ственной победы. В сентябре молодые
работницы заняли первое место
в соревновании молодежных бригад
и дали сверх плана в августе 21

тыс., а в сентябре 24 тыс. пар выч
сококачественных чулок. Успешно

идет выполнение плана и в октябре.
же

На сооружении перегонного тонне-
ля четвертой очереди метрополитена
молодежная бригада Галимзы Шара-
футдиновой ежедневно дает более
полуторы нормы в смену. Это лучшие
показатели по шахте.

Не отстает в труде и бригада
проходчиков тов. Филина, которая
оспаривает первенство у бригады

тов. Шарафутдиновой.
aK

На заводе, где секретарем коми-
тета ВЛКСМ т. Сергеев, проводится
месячник сбора и внедрения рацио-
нализаторских и изобретательских
предложений. Это является одним
из пунктов заводского обязатель-
ства о достойной встрече ХХУШ
годовщины Октября.

Молодые каменщики

«Вомсомольцы и молодые рабочие! 322
кончим строительство комсомольского 06%
екта к 1 ноября».

Такие лозунги можно видеть на Учат
ке, где работают лучшие  комеомольско
молодежные бригады бетонщиков Сулей-
манова и каменшиков Саввы.

Молодые каменщики вместо полагаю“
щихся по плачу 18 часов для кладки
тамбура в главном корпусе сделали эту
работу за 8 чаюов.

Вомсомольцы и молодежь самоотвержен-
но борются за выполнение задания пра»
тительства — закончить — строительство
двух цехов Московского шинного зазода &
УХХУШ годовщине Великого Октября.

Мастерство Виктора Попова

На комбинате имени Щербакова брига-
да токаря Романовой обязалась в октябре
добиться почетного звания «Бригады тру-
довой доблести».

3а первую декаду бригада
полнила план на 201 процент.

В соревновании 060бо отличается ком-
сомолеп Виктор Попов. В сентябре благо-
даря максимальному уплотнению рабочего
JHA м введению новых режлимюв резания
он выполнил задание на 546 процентов.

Е Попову приходвлось делать много разно-
образных болтов. Самая трудоемкая опера-
ция — нарезка резьбы. Здесь  незб-
ходимо было сократить время. Вместо рез-

вы-

ца он стал нарезать резьбу леркой. Время
сократилось в Нять раз.

Включавшись в предоктябрьское COTM
листическое соревнование, Виктор - Попов
поставил перед собой задачу добиться еще
оольшей производительностя труда.

В. Попов работает на станке устаревшей
конструкции. Когда заканчивается odour
ка детали, ему прихолитея вручную отв
дить каретку. Молодой  рапиюнализатор
предложил внеети конструктивные измене“
ния в кинематическую / схему — станка.
Время на обточку сократитоя в тг таза.

Т. СУРОВА,
секретарь комитета ВЛКСМ.

следующих»

RYT

on -

Af