bt en,

—

23 октября 1945 г., № 10 (511)

i ‘i
: МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ Вторни

Во что быт
убрать весь картошель с полей!

Упорно преодолевая трудности

Поля замело снегом, метель не уни-
маелся. Еели бы такая погода выдалась
месяцем позже, можно было бы сказать:

— Хорошая зима!

Но стоит октябрь. Не убраны опромные
площади картофеля, свеклы, моркови, ка-
пусты. Й ранняя зима превратилаюь в не-
прошенную и злую гостью. Особенно опас-
на она для картофеля — «второго хлеба».
Необходимо сделать все, чтобы отвести на-
висшую угрозу тибели пеннейшего про-
дукта питания,

В Затореком районе к началу енегопа-
да треть всего урожая картофеля находи-
лась в земле. А это около 600 тысяч пу-
дов — годовое потребление 60 тысяч че-
ловек!

Борьба за спасение картофеля встает
в эти дни, как важнейшая  народнохо-
зяйственная задача. ‘

Bee ли необходимое сделано для ee
успешного разрешения в Загорском рай-
оне?

Вот уже много дней под ряд на полях
плечом к плечу с колхозниками трудятся
несколько тысяч рабочих местных фаб-
рик и заводов. Они успели убрать карто-
фель с плошади в 2 тысячи гектаров.

Первый снег вызвал понятную тревогу
3a судьбу урожая, но эта тревога не
имела ничего общего © растерянность.

Городской и районный комитеты партии
мобилизовали весь партийный и совет-
ский актив на организацию массового при-
влечения всего трудоспособного населения
к участию в уборке картофеля. На фаб-
риках, заводах, в школах. ломоуправлени-
ях прошли массовые собрания. По городу
й району были расклеены призывы, 003-
даны специальные листовки. И слово пар-
тийных и комюомольских организаторов
донтло до Mace,

На митинте в Итраснозаводеке_ рабочий
Вакилий Егорович Марчуков сказал:

— Рано выпал ener в этом году, но
еще есть возможность спасти урожай
картофеля. Надо только упорно потрудить-
ся. Это Halle народное дело. Спасая каф-
тофель, мы заботимся 0 государстве, 0
своем благополучии.

На полях не прекращалась работа. Мо-
лодежь. передовые рабочие своим камо-
отверженным трудом дали яркие доказа-
тельства того, что наперекор плохой по-
годе можно быстро и хоропто убирать кар-
тофель. Каждая из бригад загорских та-
бочих, возглавляемых  Носковым, Чвато-
вой, Асеевым, Селивок убрала за неделю
or 7 до10 гектаров, 52 работника заво-
да «Главучтехпром» за шесть дней сня-
ли урожай с 9 тектаров. По 135 кило-
граммов за 4 часа набирали  фаботнипы
тт. Соколова, Сельвинская, Атаманова,
Анлоианова.

Прекрасные примеры!

В <убботу. 20 октября тысячи рабочих
‹ лопатами, корзинами, ведрами вышли
на колхозные поля. Народ настроен по-
боевому. Один из рабочих сказал, направ-
ляясь в поле:

го ны стало

— Вот так мы рыли оборонительные
рубежи в начале войны. Только тогда
было много труднее. Сейчае задача легче,
и мы ео обязательно выполним,

По-фронтовому, дружно работа шла в
деревнях Маньково, Миптутино, Крапиви-
но, Красная сторожка, Леулино. В вечеру
хороптие вести пришли из ряда других ce-
лений. В дер. Маньково работой руководит
й сам копает картофель парторг Ц
ВА) на одном из заводов тов. Олейник.
Неустанно помогает ему заместитель сек-
ретаря комитета ВЛЕСМ завода Юрий Ве-
дерников. Эта небольшая группа рабочих
почти сплошь состоит из молодежи. Здесь
каждому дано резльное задание — дневная
норма. Идет соревнование за перевыпол-
нение задания. Ход соревнования учиты-
ваелея дважды в день. На первых местах
тт. Кулибанов и Сукрутова, звено Зины
Ткаченко и другие.

Итог дня — 102 гектара, в три pa-
за больше, чем накануне. И вое же можно
и нужно убирать картофель неизмеримо
быстрее. Результаты дня были бы значи-
тельно успешнее, если бы  предее-
датели всех сельсоветов, колхозов, руково-
дители предприятий и учреждений odec-
печили выход всего трудоспособного Ha-
селения и получше организовали работу.

Возьмем хотя бы Малинниковский сель-
совет (председатель Королев, уполномо-
ченный РК ВКП(б) Шарков). Из 200 тру-
доепособных колхозников вышло на убор-
ку только 43. Не были достаточно хорошо
использованы и силы промышленных ра-
бочих, вышедших на поля. Илохо руко-
водили уборкой картофеля председатели
колхозов селений Бревново, Охотино, (лаб-
нево. А в Вакилькове председатель кол-
хоза Баранов вместо того, чтобы подбод-
рить народ, повел такие речи:

— Какая может быть уборка, котда на
улице снег. И плут-то в землю не пойдет.

— Если нельзя плугом  вопахивать,
будем копать лопатами, — заявила м0-
лодая работнина.

Ее поддержали все. За день было вы-
копано больше 8 тонн картофеля.

На следующий день — в воскресенье
работа в Загореком районе продолжалась
нарастающими темпами. Было убрано 107
тектаров. Особенно хорошо шло дело в
Выпуковеком сельсовете.

В колхозе «Труд» Дивовского сельеове-
та 60 москвичей — молодых рабочих и
работнит фабрики имени Клары Цеткин-—
уже закончили уборку всего картофеля.
Председатель колхоза. депутат Московского
областного совета Иван Иванович Хренов
об’явил благодарность лучшим работни-
кам и премировал их.

Но успокаиваться району никак нель-
зя. Вартофель еще не убран < 800 гекта-
фов. Значит, ни минуты успокоения! На-
40 работать еще напряженнее.

В. ПАНКОВ.

Загорск. (Наш спец. корр.).

Не оставлять в земле
ни одного нлубня

Всю ночь шел мокрый снег. Снегопад
продолжался и утром. Погода не благо-
приятствовала уборке. Однако все четыре
комсомольеко-молодежных звена колхоза
«Победа» < вилами и лопатами въымили в
поле.

Оказалось, что копать картофель мож-
но. Под снегом земля была влажная й не
успела замерзнуть. Работать было  труд-
но—мешал снегопад. Тяжело было итти по
неровной и скользкой борозде. Шо совету
агронома молодые колхозники разбились
на дво группы. Два звена убирали карто-
фель велед за плугом, а два других рабо-
тали вручную. Клубни подхватывали зи-
лами и, отряхнув землю, клали в мешки.
Картофель, не мешкая, отвозили в село.
Здесь на приемном пункте картофель очи-
шали от земли и отправляли для сдачи
тосударетву.

Видя, что лело У молодежи ладится, все
колхозники к полудню вышли в поле. К
вечеру было убрано полтора из двух по-
следних гектаров. На другой день Уборка
была закончена.

Так же дружно работают на уборке
картофеля и во многих других селениях.

Озерские районные организации, и В
том числе райком ВЛЕСМ, сумели во-вре-
мя принять меры к тому, чтобы спасти
урожай. Райком комсомола на-днях <пе-

циально обсуждал этот вопрос. Было при-
HATO решение провести < 15 до 22 ок-
тября стахановскую неделю уборки. Вее
члены бюро и городской актив выехали
в колхозы, чтобы помочь сельским орга-
низациям.

В свлении Протасьево  комсомольско-
молодежные звенья в два-три раза пере-
выполняют норму выработки. Вместо 700
погонных метров они убирают в день по
1400—1600 метров. По инициативе мо-
лодежи здесь установлена прогрессивная
оплата труда. За каждые 100 погонных
метров, убранных сверх плана, начиеля-
ются 5 процентов, за вторые 100 метров
— 10 процентов.

Только за пять последних дней в районе
было выкопано и <дано картофеля боль-
ше, чем за две предыдущих недели. Свы-
ше четырех тысяч тонн картофеля уже
находится на государственных  заготови-
тельных пунктах.

Большую помощь в эти решающие дни
оказывают селу различные городские ор-
ганизации. Так молодежь Озерского тек-
стильного комбината, рабочие и служащие
ряда промартелей в выходные дни помога-
ли колхозникам в уборке картофеля.

А. ВДОВИН.

Озерский район.

. fo страницам районных газет

ШКОЛА РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ

На-днях в Можайске открывается шко-
ла рабочей молодежи. Уже подобраны пре-
полаватели, большинство из которых имеет
высшее образование.

Молодежь проявляет живейший интерес
к учебе. Особенно большой наплыв  уча-
щихся наблюдается в восьмой класс.

(«За большевистские колхозы»).

ПИОНЕРЬ!—ШЕФЬ!Г ДЕТСКОГО ДОМА

В Егорьевске открывается детский дом
для сирот, отцы которых погибли, защи-
щая честь и независимость нашей Родины.

Шефство над этим домом взяли егорьев-
ские пионеры. Они принимали большое
участие в ремонте здания, а сейчас соби-
рают для детей книжки и игрушки. Осо-
бую активность проявили учащиеся 1-й
школы, гдё начальником пионерской дру-

ы Вера Белоусова.
re = («Красный путь»).

ВОСКРЕСНИК УЧАЩИХСЯ

150 учащихся орехово-зуевского торфя-
ного техникума участвовали в воскресни-
ке по уборке картофеля в отстающих кол-
хозах. Воскресник прошел с болыним
успехом: убрано 2.5 гектара картофепя.
Правления Демиховского и Поточинского
колхозов вынесли благодарность учащим-

т («Большевик»).

ИН

КОМСОМОЛЕЦ — ОТЛИЧНЫЙ

ПАРОВОЗНИК
Юрий Беляев — лучший токарь депо
Ожерелье. Грудь’ его украшает значок

«Отличный паровозник», Тов. Беляев вы-
полняет за смену свыше пяти норм. В ком-
сомольско-молодежной смене — это луч-
ший рабочий.

(«За электрификацию»),

АГИТБРИГАДА МОЛОДЕЖИ

На предприятиях и в колхозах Истрин-
ского района выступает с концертами ком-
сомольско-молодежная агитбригада. В ев
репертуаре — русские народные песни,
пляски, декламация, бытовые сценки. За
короткое время агитбригада, созданная
по инициативе райкома комсомола, дала
уже много концертов.

(«Истринская стройка»).

СТАХАНОВСКИЕ ВАХТЫ

Комсомольско-молодежные бригады за-
вода, где секретарем комитета ВЛКСМ
тов. Коноплев, в честь великого праздни-
ка становятся Ha стахановские вахты.
Бригада тов. Симонова выполнила сменно-
суточное задание на 250 процентов, а сам
бригадир дал четыре нормы. Бригада тов.
Осипова изготовила 13 тысяч тракторных
деталей, что составляет 270 процентов за-
дания.

От токарей не`’отстают и комсомолки
фрезеровщицы тт. Смирнова и Селезнева,

(«Вперед»).

`_ СТАНОК И КНИГА г

В прославленном рабочем районе сто-
лицы — на Красной Ир родился и
вырос Борис Поцелуев. Еще школьником
он шагал по улицам, где, казалось, кам-
ни помнят о героических днях трех ре-
волюций. у

Борис окончил 8-Й класс накануне Ве-
ликой Отечественной войны. Отец ушел в
ополчение на защиту Москвы, а Борис
вместе с матерью должен был уехать на
Урал. Здесь в цехе одного из военных
заводов шестнадцатилетнего комсомольца
приветливо встретили. Несколько’ меся-
цев упорной учебы, и он получает зва:
ние контрольного мастера, становится од-
ним из первых двухсотников  предприя-
тия.

В июне 1943 года юноша снова в род-
ной Москве на Н-ском авиационном
заводе. Самоотверженно. работая у стан-
ка, активно участвуя в общественной
жизни, Борис быстро завоевал авторитет
в среде молодых рабочих. Его избрали
секретарем комсомольской организации
завода. Он выполнял самые срочные от
ветственные заказы, обучал учеников ре-
меслу токаря и вместе с тем находил
время для чтения технической литерату-
bi. $
ео поглядывал он с тоской на за:
пылившиеся учебники. Никогда, даже в
самые трудные дни, он не
расставался с мечтой, что
еще сядет за книги и бу-
дет поодолжать свое 06б- —
разование.

Весной 1944 года Бори-
са избирают членом бюро
райкома ВЛКСМ. He oc-
тается почти ни одной
свободной минуты, HO
прежняя мечта He дает по-
коя молодому рабочему. И
в сентябре он поступает в
школу рабочей молодежи.

Нелегко было после на-
пряженного дня провести
4 часа за партой. Но Бо-
рис знал, Что стране нуж-
ны образованные люди. В
прошлом году он окончил
9-й классе < отметками
«5» по всем предметам.

Новый ‚ учебный год на-
чат им с отличных оценок.
Во время обеденных пе-
рерывов и дома по вече-
рам юноша старательно
готовится к занятиям.

Надо окончить шко-

лус золотой медалью, — говорит молодой
рабочий, —это мой долг перед страной.
На снимке — Борис Поцелуев у стан-

ка; в домашней обстановке;
в школе рабочей молодежи:
: Снимки А. ЧАЦКИНОЙ.

ва занятиях

Молодезкь ша eTponKe
газошровода

Столица тотовитея в приему саратов- Когда Александра Войниченко пришла

ского газа. Прокладка газопровода на
трассах первой очереди к МОГЭСу и Mo-
CKOBCKOMY газовому заволу подходит к
концу.

Семьдесят пропентов работающих на
трассе——молодежь. Большинетво 43 HAX ——
девушки, пришедшие с предприятий Mo-
сквы и демобилизованные из МПВО. Они
впервые пришли на <троительство, и по-
этому их выработка на земляных работах
вначале была очень низкая. Девушки бы»
стро приобрели навыки, необходимые на
строительстве, и стали выполнять нормы.
Тогда решено было организовать молодеж-
ные бригады.

Инициатором ‹оздания первой бригады
землекопов была комсомолка Наля Фало-
меева. Сейчас таких бригад уже 98, и вее
они борются за первенетво в софевнова-
НИИ.

Победителям в соревновании Московский
городской комитет ВЛАСМ ежемесячно
присуждает два переходящих Красных

знамени: одно — бригадам  землекопов,
втрое — бригадам производетвенных
предприятий.

-В 6-м тресте, где секретарем комитета
BARCM т. Курбатова. имеетея 12 комсо-
мольско-молодежных бригад. Ежедневно
после окончания смены бригадиры ¢000-
щают в комитет комсомола и в плановый
отдел о результатах работы.

В комитете ВЛОМ в коние декады
подводятся итоги соревнования. Обсужде-
ние работы бригал часто превращается в
интересное производетвенное совещание,
где выясняют причины отставания. под-

оказывают пути к увеличению выработки.

Бригаде. имеющей лучшие показатели,
вручается переходящее Красное знамя ко-
митета комесмола.

Бригада Лены Готгордеон долго нв вы-
полняла норму. Сталя выяснять причины
Оказалось, что дисциплина в бригаде ела-
бая, указания бригадира часто не выпол-
няются, имеются прогулы. Критика, то-
варищеские ‹оветы подействовали на мо-
лодых работнии. В скором времени брига-
да т. Готгордеон стала выполнять нор-
му. Teneph она систематически перевы-
полняет задание на 120—130 пропентов.

©

на стройку, ей предложили работать по
специальности — поваром. Но она по-
просила разрешения пойти на участок.
Тов. Войниченко организовала бригаду де-
вушек—землекопов, обратилаюь в комитет
комсомола с просьбой считать их бригаду
комсомольско-молодежной и вот уже
третью декаду держит переходящее Врас-
ное знамя комитета ВЛЕСМ.

17 комсомольеко-молодежных
участка, где секретарем комитета
Валя Семикова. заняты прокладкой газо-
провода от Карачарова к Московскому га-
зовому заводу. Траншея на протяжении
7,1 километра большей частью сделана
руками молодежи. Работать приходилось в
дождь, в холод, в болотной грязи, но
бригада Ольги Канунниковой ежедневно
выполняла норму на 200 процентов.

Сделать траншею через болото было 10-
ручено коллективу, руковохимому Марией
Островской. Девушки фаботали два дня
по 18 часов и задание выполнили в <рок.
После этой тяжелой работы они © шутка-
ми и залорным смехом шли отдыхать.

Такой. успех ‘работы молодежи
результат каждодневного руководства <0-
ревнованием бригад. Четкая оперативная
постановка учета производственных пока-
залелей, показ лучших и пропаганда их
методов работы имеют большое значение.

Однажды бригада т. Павловича выпол-

бригал

—

нила дневную HopMy Ha 400 wponenTos.

(06 этом сейчае же узнала вея молодежь
стройки. На следующий день выработка
большинства ‘бригад повысилась. у всех
было одно желание — догнать передовую
бригаду.

Так изо лня в день работают молодые
строители газопровода.

Сейчас наступило 06060 напряженное
время. `Нало в зимних условиях закончить
строительство газопровода. Вее молодеж-
ные бригады. комсомольцы и молодые ‘ра-
бочие обязались работать за двоих и ‘ез-
моотверженным трудом обеспечить досроч-
ную приемку саратовокого газа.

В. ЮМАТОВ,
комсорг МГК ВЛКСМ Мосгазстроя,

В колхозе зажглись лампочки Ильича

В домах многих колхозников села Ку-
лаково Раменского района зажглись лам:
почки Ильича.

В электрификации колхоза молодежь и
особенно комсомольшы принимают самое
активное участие. Летом в свободное от
работы время молодые колхозники заго-
товляли и возили лес для столбов. Элек-

тропроводку провели от соседнего
хоза.

Комсомольцы работают на электрифика-
ции села  по-стахановски. Ежедневно
электромонтеры Потапов и Максимов в
полтора pasa перевыполняют задания.
Скоро все’ работы по электрификации села
Кулаково будут закончены,

кол-

Отчетно-выборные собрания В комсомольских

Политическое воспитание
студентов

тосударства», проф. Baxpy-

русского
шин — доклад
Делегат международной конференции проф-
союзов председатель ЦЁ Союза работни-
ков высшей школы и научных учрежде-
ний тов. Данилов сделал доклад 0б итогах

Комсомольская организатия Московско-
го ордена Ленина авиационного института
им. Серго Орджоникидзе провела десятую
отчетно-выборную конференцию.

Праздничная обстановка в зале, где <о-
брались делегаты, крахочно оформленные
стенные газеты и бюллетени, посвящен-
ные конференции, радостный под’ем —
все говорило о том, что происходит важ-
ное событие в жизни комсомольской орга-
низации института. :

Локладчику я делегатам было о чем
расеказать. За отчетный период комео-
мольская организация проделала большую
работу, которая во многом способствовала
улучикению подготовки кадров ‹пепиали-
стов авиационной промышленноети.

Недавно правительство высоко опенило
заслуги института, натрадив его орденом
Ленина. В этих заслугах есть немалая
доля и комсомольской организапии. Луч-

университетов Англии.

Большой популярностью пользуются в
институте «комсомольские понедельники».
На них студенты встретились € Героем
социалистического труда конструктором
Микулиным, © Героем Советекого (Союза
Екатериной Рябовой, с писателем Львом
Касеилем.

Большую помощь в политико-вэепита-
тельной работе оказала комеомолу и
ститутская  многотиражка  «Пфопеллер»,
факультетекие стентазеты и бюллетени,
живо откликавшиеея на все злободневные
вопросы жизни комсомольской организа-

шие ее воспитанники — Бруевич, Pe-   ции.

шетников и многие другие также на- Но. решив правильно основные вопоовы

граждены орденами и медалями Советско-   политического = воспитания = студентов,

то Союза. -  комитет ВЛЕЮСМ допустил в этой работе
— Центром внимания работы комите-   ряд недочетов, на которые указали вы-

та ВАКОМ, — сказала в отчетном докла-   ступившие в прениях делегаты KOMCO-

мольской отчетно-выборной конференция.

Главный из этих недостатков заклю-
чается в том, что не вее комсомольские
трунпы одинаково успешно работали над
вопросами политического воспитания м0-
лодежи. В некоторых комсомольских груп-
пах за весь прошлый учебный год были
проведены лишь одна-две беседы. Многие
студенты здесь слабо разбираются в в0-
просах текущей политики.

В чем прячина?

Выступившие в поениях сталинский
стипендиат  Звезлин, комеомолеп Бомер,
комсорг группы Яценко и многие лругие
на примерах показали, что комитет ВЛОМ
и факультетсокие бюро недостаточно кон-
тролировали деятельность каждой группы,
не требовали от некоторых комеоргов ак-
тивной работы, недостаточно следили 3&
их политическим ростом.

— Ошибка комитета ВЛКСМ и факуль-
тетских бюро заключаелея и в TOM, —
сказал комсорг группы тов. Липеп. —
что они, проявляя большой интер к
количеству проведенных бесед, не обра-
щали иногда должного внимания на их
качество. Подготовка к беседам была
передоверена  комсоргам без учета их
общего и политического развития, и по-
этому в некоторых группах беселы прово-
дились так, что обсуждаемые темы не
интересовали и не волновали студентов.

После оживленных прений  комсомоль-
ская конференция приняла развернутое
реттение, в котором обязала новый коми-
тет ВЕСОМ обратить 0с0б0е внимание на
устранение отмеченных недочетов в поли»

тическом воспитании студентов.
oR
=

де секретарь комитета тов. Станишнева, —
бышо политическое воспитание студентов.

Комитет комсомола и факультетские
бюро взяли под повседневный контроль
изученяе студентами основ марксизма-
ленинизма. Вопросы политической учебы
все время были в поле зрения комзомоль-
ской организапии. Недочеты в этой обла-
CTH немедленно становились  предме-
том обсуждения. Так, например, несколь-
ко комсомольцев без уважительной при-
чины пропустили однажды лекцию по
основам марксизма-ленинизма. Сразу же
было созвано комеомольское сойрание по-
тока, серьезно показавшее комеомольцам
Федоренко, Шевченко и другим, что орга-
низации не безразлично их отношение к
своему политическому образованию. Это
оказало большое действие.

Комитет комсомола работал в тесном
контакле © кафедрой основ  марксизма-
ленинизма, которая оказала значительную
помощь факультетским бюро и группам
в улучшении  политико-воспитательной
работы среди студентов.

Под руководетвом комитета ВЛВСМ в
группах и на факультетах проводились
беседы и теоретические конференции на
политические, социально-экономические и
научно-популярные темы.

За прошлый ееместр в институте про-
ведено 420 таких бесед и конференций.
В большинстве комсомольских групи они
прошли очень оживленно и явились для
студентов большим стимулом к повыше-
нию политических знаний.

Как нравило, в группах, гле комсомоль-
<ким коллективом была. хорошо организо-
вана  политико-воепитательная работа,
студенты лучше учились, активнее уча-

ствовали в общественной жизни. На первом заседании нового состава
Комитет ВЛЕОМ совместно ¢ партко-   Комитета ВЛЕСМ cexveranew  комсомоль-
мом инетитута создал лекторий. Для чте-   ской организации Московского ордена

Ленина авиационного института uv. Cepre
Орджоникидзе избран тов. Гутов.
Л. ГОТЛИБОВИЧ.

ния отдельных лекций приглашались вид-
нейшие ученые страны. Академик Греков

прочел лекцию на тему «Происхождение

ХРОНИКА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ
КОМСОМОЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

при

*\ Организованно, обсудили деятельность ко-   изучение комсомольцами
большой активности молоде-   митета ВЛКСМ. Секрета-   основ марксизма-ленинизма.
жи прошла семнадцатая от-   рем нового комитета ком- Секретарем
четно-выборная комсомоль-   сомола избрана тов. Co- a а
ская конференция во вто-   сенкина, недавно окончив- ВЛКСМ избран аспирант
ром Государственном ме-   шая институт. института тов. Трифонов.

дицинском институте. Ком-
сомольцы долго и тща-
тельно готовились к этому
важному событию в инсти-
тутской жизни. Выставки,
стенные газеты и бюллете-
ни, посвященные конферен-
ции, отразили большую ра-
боту, проделанную органи-
зацией за отчетный  пери-

Ж На-днях было прове-
дено отчетно-выборное ком-
сомольское собрание в Кре-
дитно-экономическом HH-
ституте. Комсомольцы pe3-
ко критиковали комитет
ВЛКСМ за плохую работу
в областн политического
воспитания студентов. При-
нятое решение обязало но-

\Ж Хорошо прошло отчет-
но-выборное комсомольское
собрание в Электромеха-
ническом техникуме. Ком-
сомольцы техникума втре-
тий раз избрали в состав
комитета ВЛКСМ тов. Ива-
нову — секретаря комите-
та прошлого состава. Тов.
Иванова будет продолжать

од. Выступившие в прени-   вый состав комитета обра-  руководить комсомольской
ях делегаты по-деловому тить особое внимание на организацией.
Секретарь комитета ВЛКСМ: Ховринского железнодорожного узла тов,

Васильева не только сама

oe не учится, но и срывгет обучение комсомольцев в мо-

рабочих. Недавно‘ Васильева явилась в школу рабочей молодежн и пред-
что ей надо проводить собрание.

ложнла прекразить занятия под тем предлогом,

Она училась понемногу,
Чему-нибудь и как-нибудь.
Широких знаний светлый путь
Так и не стал ее дорогой.
Закончим коротко н строго:
«Сама вперед так не пойдешь
И молодежь не поведешь!».

Рисунок худ. А. МИЩЕНКО.

00 эпохе Ивана Прозного.

конференция, рассказал 0 посещении им

wy?