>
г

ди

Вторкик, 23 октября 1945 г., № 10 (511).

МОСКОВСКИЙ

КОМСОМСЛЕЦ

СВОДКИ

- програмие: приказ директора,

И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

НА «ФРЕЗЕРЕ» НЕ РУКОВОДЯТ
КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНЫМИ БРИГАДАМИ

Попробуйте вслух заявить, что коми-
тет комсомола завода «Фрезер» не зани-
мается молодежными бригадами. Вас ог-
лушат шумными протестами. Ведь. как
TOILSO закончится «отчетный месяц»,
члены комитета исправно направляются В
цехи и осаждают комсоргов требованиями:

— Давайте побыстрее сведения, каж
там у вас боягады поработали!

Комсерти в свою очередь теребят эко-
номистов и учетчиков. Наконец, сводки 0
работе бригад запестрели пифрами, они
подписаны начальником цеха и отосланы
3 отлел организации труда.

Проходит еще несколько дней, и на за-
седании комитета в присутствии пеховых
KOMCOPrOB и трех-четырех бригадиров
А. Еириличев, ведающий производствен-
ным сектором, докладывает, какая из
бригад выпета на первое место.

Дальше все сделует по фаз завеленной
МИТИНГ В
том цехе, где работает  бригада-побелн-
тельнина. Ей торжественно вручается пе-
реходящее знамя. Бывает даже и так, что

Ето-нибуль из членов комитета произне-
сет прочувствованное <лово.

И... снова наступает успокоение — 0
молодежных бригадах и хоревновании за-
. бывают ло следующего месяпа.

— Околько в 1 октября имелось ком-
вомольсяо-молодежных бригад на заводе? —
вадали мы вопросе. Но даже этот про-
той вопрос 0 количестве бригад вызваы
разноречивые ответы. По мнению т. Ёи-
Гиличеваь, их свыше 70, заместитель
секретаря комитета ВЛЁОМ т. Ананчева
скромно уменьшила эту пифру до 62. А
в сводке по заводу можно насчитать
лишь 50 бригад.

Но бела не только в том, что члены
комитета ВЛЕСМ толком не знают, сколь-
хо в каждом пехе бригад, а в том, что
ими вообще перестали интересоваться.

...Просторное, светлое помещение.
Длинные ряды станков. Почти каждым
управляет юноша или девушка. Рабочий
лень 5-го цеха в разгаре. По заверениям
коисорга цеха т. Толкачевой, здесь тру-
дяя и софевнуютея 25 молодежных
бригад. Это—-почти половина всех бригад
Ha заводе.

— Познакомьте, пожалуйста, нас ©
вантими фуковолетелями бригад.

Толкачева смущенно краснеет, что-то
неразборчиво лепечет и, наконец, в OT-
чаяньи всплескивает руками: :

— Видите ли, в этой емене нет брагад,
вернее, они есть, но бригадиры где-то
растерялись. Вто в ночной смене, кто б0-
deer... B общем их сейчас нет.

Единственным «живым» бригадиром в
лехе оказалась Тамара Соленко. Ho из
ее бригады рабочих часто перебрасы-

_вают в другую смену. Впрочем, как ока-
залось, членов бригады «разлучают» поч-
ти в каждом цехе. Это стало повседнев-
ным и привычным явлением и никого н&
заводе Не беспокоит. 3
‚ Велика и почетна на производстве роль
бригадира. Именно он является низовым
командиром, отвечающим за работу до-
зеренного ему маленького коллектива.
Работа бритадира — это школа будущих
мастеров, руководителей крупных  УЧа-
етков. Но чему может научиться бригадир
на заводе «Фрезер», если сегодня он
не видит своей бригады, а завтра она рз-
ботает без него. Еели и случитея, что
бригада соберется в одной смене, то итут
нередко бригадир лишен возможности ру-
ководить ею. Мало способствует повыше-

hme IES
КРАСНОЕ ЗНАМЯ — ЛУЧШЕЙ БРИГАДЕ

Решениех бюро Орехово-Зуевекого ГЬ
ВЛЕОМ 17 октября было присуждено пе-
реходяшее Красное знамя горкома лучшей
комсомольско-молодежной бригаде  Пря-
тильной фабрики № 2 — бригаде Марии
Кочетковой.

В бригаде семь левушев. Вместо пола-
тающихся 840 веретен они обелужи-
вают 1840 веретен. Молодые прядильщи-

нию роли бригадира и то, что на заводе
по непонятной причине отменили оплату
за брягалиретзо.

Как ни подочитывай количество бригад,
число их явно недостаточно для такого
крунного завода, как «Фрезер». Комитет
26 комсомола не проявляет нужной на-
стойчивости. Почти полгода ушло на пре-
пирательство < начальником 11-ro mexa 06
организации здесь молодежных бригад. А
молодых  фабочих, желающих работать
бригадно, найдется на заводе немало.

i Хорошо говорит 0б этом фрезеровшица
9-го Пеха т. Кузьмичева: «Дружба связы-
вала нас еще в школе. Хочется нами в
цехе работать бригадой, постафались бы в
соревновании «старичкам» не уступить».

Но комсомольская организация цеха,
беря пример © комитета, не заботится 0
создании новых бригад, и желание Вузь-
мичевой и 66 полруг так и не исполнв-
Ash.

Мало создается новых OpHTay Ha 3a-

воде. Но даже если они и возникают,
трулно приходится бригадиоам. Комитет
не помогает им. Учеба бригадиров
не организована.

Еще полгода назад Ha  «Фрезере»

комсомольско-молодежные бригады ‹орев-
новались. В соровновании рождались но-
вые трудовые подвиги молодежи, выдви-
гались новые передовики производства.
Сейчас бригады не соревнуются. И при-
чину надо искать прежде веего в том,
что сам комиитет комсомола охладел к
соревнованию.

— Призлось! — откровенно заявляет
т. Кириличев.

_ Чтобы оживать соревнование молодеж-
ных бригад, следовало бы, кроме общеза-
водекого Красного знамени, учредить еще
переходящее знамя или вымпел для луч-
шей бригады, цеха. Немало  дельных и
хороших советов могут получить работни-
ки комитета ВЛЕСМ, если потолкуют по
лушам < молодыми рабочими. посоветуют-
ся < начальниками и парторгами цехов.
Но комитету, видимо, «надоело» руково-
лить бригадами, заботиться о них. Имен-
но по этой причине вот уже пятый месяц
в протоколах заседаний комитета вы не
встретите следов обсуждения вопросов,
связанных е работой молодежных бригад.

На дворе была еще ранняя весна, ког-
да слушались отчеты комеоргов 1-е и
6-го цехов о работе бригад. Из обмена
мнениями выяснилось, что в 1-м цехе
дело обстонт из рук вон плохо, бригады
разваливаются, число их уменьшается, а
в 6-M цехе, напротив, они отлично рабо-
тают. 000 всем этом бурно говорили, пои-
HAIN решение и разошлись.

Шли месяцы. Заводекую  территоойю
побелил снежок, в первом цехе поло-
жение нисколько не улучшилось, HO KO-
митет комсомола уже больше этим во:
просом не интересовался. ;

Есть у членов комитета ВЛАСМ, да и
у комсоргов некоторых цехов, стремление
об’яенить затишье в жизни молодежных
бригад тем. что завод не выполнил плана,
и молодежи, дескать, негде было развер-
нуться.

Но почему-то не приходит им B T0-
лову мысль, что если бы комсомольская
организащия лучше занималась бригадами,
укрепляла их, создавала им уеловия ра-
боты и развернула не формальное, а жи-
BOG соревнование, то и производственные
итоги завода. «Фрезер» были бы значи-

тельно лучшими.
Л. ГОВОРОВА.

цы ежемесячно значительно перевыполня-
ют нормы. За третий квартал бригада
дала 12.150 кг. доброкачественной пря-
жи <верх плана.

Включаясь в предоктябрьское социали-
стическое соревнование, бригада взяла обя-
зательство дать сверх плана 42.100 ar.

пряжи.
Л. ПОЧИВАЛОВ.

Над озаренной электрическими «солнцами» Москва-рекой повис Крымский мост.
кажется еще более величественным в

По вечерам он, окутанный полумраком,

прихотливой игре света и теней на студеной воде.
борта пришвартованной к набережной баржи.

Непередаваемо хороши берега Москва-реки. Почти над водой нависает узорная
цепь фонарей и пестрые квадраты ярко освещенных окон многоэтажных домов. На
Той стороне кипит и сверкает Парк культуры и отдыха им. Горького. Резко звенят
трамваи, мягко шелестят машины и троллейбусы.

Тусклы пасмурные дни осени. Рано смеркается. Но московские осенние вечера на
незамерзшей Москва-реке имеют свою прелесть даже в это хмурое время года!

Тихо плещется ленивая волна о

Н’воонниао доцао егиь  МНЯ
мФлЛФодых лееФрУФФюв

Вот уже шестой год москвичи сами
обеспечивают свой город дровами. Многие
побывали на лесозаготовках по три-че-
тыре раза и стали прекрасными лесору-
бами.

Большую фоль в обеспечении топливом
Москвы сыграла наша столичная моло-
дежь. И несмотря на очень большие труд-
ности. молодежь всегда была впереди, по-
казывала образцы самоотверженного
труда.

Партия и правительство выкоко оце-
нили труд молодых лесорубов. Многие из
них натраждены орденами и медалями
Советского Союза. 500 человек за отлич-
ную работу по затотовке дров для столи-
пы награждены почетными грамотами МВ
и МГК ВЛКСМ.

Сейчас в лесу работает около 13 ты-
сяч человек молодежи, из них около 3 ты-
сяч комсомольцев, которые с первых дней
об’единились в комсомольско-молодежные.
бригады и включихиеь в социаластиче-
ское соревнование в честь Победы:

В Тарусском леспромхозе райотают де-
вушки < Московского железнодорожного
узла. Все они ежемесячно выполняют и
перевыполняют планы.

Созданные там молодежные бригалы
пользуются большим авторитетом среди
рабочих леопромхоза. По их инициативе
лесорубы взяли обязательство к 28-й го-
довшине Октябрьской революции дать ето-
лице сверх плана 7 тысяч кубометров
дров. о

Чтобы выполнить обещание, провели
воскресники, и каждый раз выработка
этих дней достигала 300—400 процен-
тов.

Бригады Нины Климовой и ее напар-
ницы Тани Фроловой в один из воскрес-
ников выполнили план на 600 процентов.
В областном соревновании молодежи брига-
Да тов. Климовой заняла первое место и
получила переходящее Красное знамя МЕ
и MIR ВЛОМ.

Не отетают от нее бригады Любы Пет-

ровой и Саши Гучковой, которые на по-

грузке ежедневно выполняют план Ha
200 процентов.
В этом Re леспромхозе комсомолка

бригадир Маруся Баранова. как энергич-

ная, способная работница, недавно была
выдвинута мастером по погрузке дров.
Теперь ее участок считается лучшим.

Дружно работают москвичи затотови-
тели леса. 60 человек уже выполнили <е-
зонное задание и обязались к празднику
дать столице сверх плана 1500 кубомет-
ров дров.

Активно включилась в соревнование в
честь Победы молодежь Шаховского и Bo-
локоламского леспромхозов. Они стремятся
достойно встретить ХХУШ годовщину Ок-
тября.

Бритаду Маруси Могучевой знают все
лесорубы, знают ее и в Москве. Два года
работают они в лесу и ни разу не ушли
с работы, не выполнив две с половиной
нормы. 4 фаза бригада завоевывала пер-
вые места в социалистическом соревнова-

пи по области. 4 раза получала Врас-
ное знамя МЕ un MPR ВЛЕСМ. Сейчас
бригада. Могучевой уже выполнила кваф-
тальный план на 250 пронентов. —

В Шаховском  леспромхозе работает
бригада добровольцев молодой комсомолки
Лиды Молчановой. С мая месяца они pa-
ботают в лесу, их дневная выработка —
200 процентов.

Молодежь очень интересуется работой
Лиды, и когда ее спрашивают, как она
сумела достигнуть такой производитель-
ности труда, Лида просто отвечает: «При-
няли меня в комсомол здесь вот, в лесу.
Долго думала, как мне лучше оправдать

высокое звание члена ленинхко-
сталинского комеомола. Поговорила, < чле-
нами бригады, и решили  максималь-

но уплотнить рабочий лень, не допускать
лишних хождений и разговоров, инстру-
мент править после окончания табочего
дня. Это помогло нашему успеху. Й еще
скажу. что спаянность коллектива репги-
ла успех нашего дела».

Бритала Лиды Молчановой давно закон-
чила ‹езонное задание. но пожелала
остаться и дать по 50 норм сверх плана
в подарок славной годовщине Октября.

Как и вся молодежь столицы и обла-
сти, лесорубы стремятся достойно serpe-
тить первый послевоенный ЮОклябрь.

А. ФРОЛОВ,
инструктор МК ВЛКСМ.

ФЕЛЬЕТОН

Тоня был окончательно сбит < тол-
ку. Он и Мария так долго готовились
Хх этому вечеру и вдруг...

В самую последнюю минуту Мария, со
славшись на какие-то неотложные дела,
заявила:

— Шел бы ты лучше один, Леонид. Я,
право, не смогу, никак не смогу.

Это было неожиданно и непонятно.
Ведь Леонид по всему видел, что еще
минуту назад Мария собиралась отара-
виться именно во Дворец культуры. Она
была зв своем любимом платье — по
синему шелкозому полю серебристые ча-
шечки ландышей. Для такого случая Ма-
рия даже как-то по-особому — кокошни-
ком уложила свои тяжелые косы, и <еи-
час очи светлым нимбом обрамляли высо-
кий и чистый лоб девушки.

Ссылка на «неотложные дела» была
мало правдоподобна. Но Мария недолго
на ней настаивала. Как только Леонил
заявил, что и он «тоже раздумал» итти
во Дворец ‘культуры, девушка ‹<разу 3a-
была о недавно сочиненной версии.

— Тем лучше, — сказала она, — по-
сидим дома, почитаем, послушаем новые
пластинки.

Им не было скучно. Но, прощаясь <
Марией, Леонид все же спросил:

— Скажи честно, почему ты не пошла
зо Дворец культуры?

Девушка не ответила на вопрос.

— Сейчас мне не хочется говорить 06
этом. Об’ясню как-нибудь в другой раз.

Уже стоя у кассы метро и роясь в кар-
манах, юноша нашупал какую-то бумажку
и развернул ее. Это были билеты на ве-
чер. теперь уже лишние и никому не нуж-
ные.

Что же произошло? Мария решилась
сказать об этом только спустя несколько
дней. Говорила она, смущаясь, даже вол-
нулсь: ей не хотелось обидеть Леонида.

— Только не пойми меня неверно, —
сказала Мария. — Но ты был слишком
„странно одет для Дворна культуры.

Юноша ждал от Марии чего утодно,
во только не этого. Она всегда была

слишком далека от увлечения модой, тер-
петь не могла бордово-кирпичного мани-
кюра, морковных губ, соломенно-желтых
локонов, обесцвеченных перекисью и уло-
женных в нечто среднее между обрывком
рыболовного невода и сумкой-сеточкой.

Конечно, Мария любила все красивое.
Но Леониду и в голову не приходило,
что костюм может что-то определять в
их отношениях...

Да и что, собственно, зазорного было в
его одежде. `Добротный костюм, совсем
недавно сшитый по ордеру, которым Ле-
онида премировали на заводе. Новая кеп-
ка. Ярко начищенные сапоги.

— Я тебя не совсем понимаю, — отве-
тил Леонид, и в голосе его прозвучала
обида.

— В таком случае посмотри на себя
получше, — сказала девушка и подвела
его к болыному зеркалу.

Но он и сейчас ничего особенного He
увидел.

— Все нормально, как всегда, — наста-
ивал Леонид.

— Как всегда? Возможно. Но вот на-
счет того, что всё это «нормально», п63-
воль < тобой не согласиться...

Мария говорила довольно долго, горя-
чо, временами даже немного зло, но она
решила высказать все, что думала.

Она совсем неплохого мнения о его ко-
стюме. Но почему ему так нравится за-
правлять обычные длинные, хорошю сти-
тые брюки в сапоги? И не просто заправ-
лять, а устраивать этакий уродливый на-
пуск, наподобие бутафорских шаровар, в
которых впору отилясывать гопак или
играть «Багдадского вора». А сапоги с
голенишами, сложенными гармошкой и
спущенными к самой щиколотке? А кеп-
ка? Да, она совсем новая. Леонид специ-
ально ездил за ней к какому-то кустарю-

ze Ths lsu
и= НЕНЕН
Sa

кепочнику на друтой конец города. Ho
где же козырек кепки? Оказывается—это
козырек-карлик, козырек-уродец, и он
стыдливо прячется где-то за «передним
краем» кеполки, ‘увенчанной на макушке
чем-то похожим не то на засохший сте-
белек куриной слепоты, не то на копченый
поросячий хвостик. Нечто странное тво-
рилось и с плечами Леонида. Они возвы-
шались подобно двум ватным холмам и
своими очертаниями смахивали на силуэт
двугорбого верблюда. И среди всего этого
нагромождения нарочитых и надуманных,
сугубо сухопутных частиц «дани моде»
пестрела почему-то Фбело-синяя морская
тельняшка..,

Нет, Мария не захотела, чтобы ее про-
вожал во Дворец культуры человек, оде-
тый подобным образом. Больше того, она
постеснялась бы показаться с ним в кругу
своих подруг и товарищей по заводу. и
Мария предпочла остаться в тот вечер
дома, отложив на день-другой неприят-
ный разговор с Леонидом.

Этот разговор, как видим,
Юноше нечего было возразить.

В конце концов он даже не мог при-
помнить, у кого был перенят этот челе-
mi крикливый стиль. Не у соседского
ли сынка — развязного, хулиганствующе-
го парня, от’явленного лодыря, строяще-
го из себя этакого лихого гуляку? Или,
может быть, у того нахального молодого
человека, которого Леонид видел несколь-
ко раз у входа в кино обязательно с
пачкой «случайно лишних» билетов в
руках, продаваемых им из-под полы по
тройной mene.

Но ведь ни с первым, ни со вторым
Леонид не имеет ничего общего. — на
лучшем счету в цехе, хорошо учится в
вечерней школе, способный спортсмен, ак-
тивный комсомолец. И наряду < этим
нелепая внешняя «дань моде», скверной,
пошлой моде, столь чуждой всему мораль-
ному облику Леонида.

„.Когда через несколько дней он пред-
ложил Марии послушать концерт 80
Дворце культуры, девушка с радостью
согласилась. Она болыне не возвращалась
к неприятному разговору. Да в этом и не
было никакой над. . Ее спутник вы-
глядел так, как подобает выглядеть мо-
лодому человеку.

Леониду не понадобилось прибегать для
этого к специальным тратам и хлопотам.
Он был в том же костюме (только без
чрезмерных ватных запасов В плечах), в
обычных своих туфлях. Тельняшка спо-
койно ожидала, пока ее хозяин пристра-
стится к водному спорту.

В общем, оказалась не у дел только
кепка-карлик © п ячьим хвостиком —
ее Леонид просто выбросил. Ну, туда ей
и дорога!

Не так ли, товарищи?

М. ФИЛИППОВ.

состоялся.

Певец печали и гнева

(К 100-летию со дня смерти Н. М. Бараташвили)

В блестящую плеяду великих револю-
ционных романтиков первой половины
ХХ века вошел один из величайших гру-
зинских лириков Николоз ‘ Бараташвили
(1816—1845). Все соединилось в его жиз-
ни для того, чтобы сделать его певцом пе-
чальнейшего времени в истории — време-
ни господства реакции и бесправия. He-
случайно его упорно называют  «грузин-
ским Байроном» и «грузинским Лермон-
товым». Эти определения верны лишь B
том смысле, что Бараташвили шел рядом
с ними в потоке мирового литературного
развития, разделял их горестные думы и
бурный протест против существующих по-
рядков. Это верно и ‘потому, что его лич-
ная судьба сложилась также бесконечно
печально и неудачно.

родился на два года позже Лермон-
това и умер несколькими. годами позднее:
Потомок знатного грузинского рода, он
был свидетелем и жертвой оскудения гру-
зинского дворянства. Его отец вконец ра-
зорился, и будущему поэту пришлось вме-
сто поездки в Россию для завершения об-
разования сесть за убогий канцелярский
стол. Бараташвили тяготила мелкая, пон
лая жизнь, окружавшая его. Он чувство-
вал, как зреет в нем мысль, ион становит-
‹я неподкупным судьею несуразицы  об-
шественного порядка. Грусть, сильное чув-
ство тоски  роднят
его и < западноев-
ропейскими романти-
ками и прежде всего
< русскими поэтами.
Недаром он так лю-
бил читать и цити-
ровать Лермонтова. В
стихах Лермонтова
он находил ‹амого се-
бя. свою муку. Пле-
нительно - прекрасны-
ми словами Лермон-
това он любил. гово-
рить о себе. В пись-
ме oT21 августа 1843
года Бараташвили пи-
сал своему дяде —
известному поэту Op-
беллиани: «Что мне
написать тебе еще?..
И вообще здесь «и
скучно и грустно и
некому руку подать
в минуту душевной
невзгоды».

Но не одни только
«душевные невзгоды»
определили мрачный
строй его лирики.
«Не нужно забывать, — справедливо 3a-
мечает известный критик Г. Кикодзе, —
что его мёланхолия питалась глубокими
социальными корнями, деградацией грузин-
ской аристократии».

Поэтическое наследие Николоза Барата-
швили невелико. 37 стихотворений и одна
поэма составляют его полное собрание со-
чинений. Но эначение Бараташвили в ис-
тории литературы огромно.

Сила и значение его лирики состоят
прежде всего в теснейшей и органической
связи Н. Бараташвили < передовыми идея-
ми эпохи, < одной стороны, и в кровной
связи с народом, — < другой. Он непре-
станно думает о тяжелой доле народа и
призывает своего друга «осчастливить сво-
их до &егодня на произвол судьбы остав-
ленных крепостных». Эта черта еще более

роднит его < великими русскими писателя-
ми того времени. Вот почему мотивы
безысходной печали, отчаяния и разочаро-
вания — это только одна сторона поэтиче-
ского облика Бараташвили.

Грузинская лирика поразительно богата
разнообразными творческими темперамен-
тами. В ХХ веке поэты Грузни начали
поиски новых форм, разрывая условный ри-
сунок традиционных восточных поэтиче-
ских родов. Одним из крупнейших рефор-
маторов грузинской поэзии был Бараташ-
вили. Он искренне желал перенести до-
стижения русской литературы в поэтиче-
скую культуру Грузии. Это органически ©0-
четалось с его политическими настроения-
ми. Вот. почему он воспринял в западно-
европейской и русской культуре ее бун-
тарские элементы. Оплакивая сиротство
души, вседневные стенанья, голос, томя-
щий сердце незнанной тоскою, поэт не
опускает в бессилии рук, но энергично
призывает к борьбе.

В его лучшем и самом знаменитом сти-
хотворении «Мерани» — о крылатом коне
Тариэла, героя поэмы Руставели, — МЫ

находим поэтическое завещание Бараташ-
вили. Он гордо говорит не только о своем
одиночестве, об испепеленной любви, о по-
терянных надеждах, но и © том, что «ли-
хая судьба

— не, предел». «Я назваться
рабом не хотел», —
восклицает поэт.

он верит, что его
страдания не напрас-
ны.

Мрак мой душев-

ный не сгинет

напрасно,

В скалах протоп-

танный путь мой

опасный

когда-ни-
жизнь об-
легчит,

Смело за черной

судьбой он помчит.

Скитанья во вра-
ждебном мире, на-
прасные порывы че-
ловеческого  <ердца,
трагически неудачная
любовь, измена И
предательство не мо-
гут угасить в душе
Бараташвили веры в
неминуемое наступле-
ние ликующего дня.
Его стихотворение
«Сумерки на Мта —
Цминда» напоминает
«Вакхическую пес-
ню» Пушкина—такая сила и убежденность
звучат в словах поэта о конечном торже-
стве разума и света,

В поэме Бараташвили «Судьба Грузии»
воспевается, грузинский царь Ираклий
как исторический провидец политики дру-
жеского союза < Россией.

Глубокие по мысли, разнообразные и с<о-
вершенные по форме, стихотворения Бара-
ташвили пленяют «лица необщим выраже-
нием». Тонкий лирик, певец печали и гру-
сти, он поднимается до мощного социаль-
ного пафоса в своих призывах к борьбе и
протесту.

Все это делает стихотворения Бараташ-
вили одной из-прекраснейших страниц гру-
зинской лиряки. Творчество Бараташвили
по праву вошло в сокровищницу русской

и мировой культуры.
М. ЯКОВЛЕВ.

Другу
будь

Н. БАРАТАШВИЛИ

Стрелой несется конь мечты моей.
Вдогонку ворон каркает угрюмо. y
Вперед, мой конь, и ни о чем не думаи.
Вперед! Все мысли по ветру развей!

Вперед! Вперед, не ведая преград.

Сквозь вихрь и град, и снег, и непогоду.
Ты должен сохранить мне дни и годы.
Вперед, вперед, куда глаза глядят.

Пусть оторвусь я от семейных уз.

Мне все равно. Где ночь в пути нагрянет,
Ночная даль моим ночлегом станет.

Я к звездам в небев подданство впишусь.

Я вверюсь скачке бешеной твоей

И исповедаюсь морскому шуму.
Вперед, мой конь, и ни о чем не думай.
Вперед! Все мысли по ветру развей.

Пусть я не буду дома погребен.

В помощь учащимся старших классов,
желающим глубже изучить художествен-
ную литературу, Московская  государ-
ственная филармония начинает в октябре
цикл лекций-концертов по русской лите-
ратуре.

Лекции будут проводиться в Доме уче-
ных (ул. Кропоткина, 16) по воскресеньям
К их чтению привлечены профессора
С. М. Бонди, Н. Л. Бродский, Л. П.
Гроссман, Н. К. Гудзий, С. Н. Дурылин и
др. В концертах примут участие ведущие
артисты московских театров и мастера ХУ-
дожественного слова: В. И. Качалов,
И. Н. Берсенев, Д. Н. Орлов, С. В. Гия-
цинтова, Игорь Ильинский, Л. Н. Жу:
равлев, Антон Шварц и др.

В первый цикл, который закончится вес-

1 увы НИЙ

Для более тесного привлечения Учи-
телей средних школ и других pa6oTHHKOB
народного образования к разработке во-
методики обучения детей Акаде-
мия педагогических наук РСФСР будет
проводить «Педагогические чтения».

В нынешнем году «Педагогические чте-
ния» были приурочены к годовщине суще-
ствования академии. Они продолжались
три дня. От учителей поступило свыше ста
докладов. Многие из них получили поло-
жительный отзыв, а 8 работ отмечены 0со-
бым решением жюри. Это доклад учитель-
ницы Удмуртской АССР М. Ф. Шиновой

Четверть века в
В минувшее воскресенье театральная

‘общественность столицы отметила 25-ле-

тие непрерывной творческой деятельности
в Большом театре известного дирижера
заслуженного алгиста РОФСОР профессора
В. В. Небольсина.

Юбиляр дирижировал более чем 60 опе-
рами и ами, осуществил постановку
ряда опер советских композиторов. OF
широко известен в нашей стране как один
из лучших знатоков русской оперной
RACH.

Пусть не рыдает обо мне супруга- 2

МЕРАНИ

Могилу ворон выроет, а вьюга
Завоет, возвращаясь с похорон.

Крик беркутов заменит певчих хор.

Роса небесная меня оплачет..

Вперед! Я слаб, но ничего не значит.
Вперед, мой конь, вперед во весь опор.

Я слаб, но я не раб судьбы своей.

Я с ней борюсь и замысел таю мой,

Пусть я. умру, порыв не пропадет.
Ты протоптал свой след, мой конь
крылатый,

И легче будет моему собрату
Пройти за мной когда-нибудь вперед.

Вдогонку ворон каркает угрюмо.

Перевод Бориса ПАСТЕРНАКА.

Воскресные литературные утренники

ной 1946 года, входит 26 лекций. Oni
познакомят школьников с жизнью и твор-
чеством великих русских писателей и
поэтов: Пушкина, Лермонтова, Гоголя,
Тургенева, Достоевского, Толстого.

Кроме того, будут проведены 23 бесе
ды-консультации. В ходе этих бесед бу-
дут даваться ответы на возникающие у
слушателей вопросы, а также библиогра-
фические и другие советы по изучению
художественной литературы.

Перед экзаменами в школах будут ор-
танизованы консультации для учащихся
старших классов и выпускников средней
школы. .

Первую лекцию на тему «Мировое зна-
чение русской литературы» прочтет про-
фессор Л. П. Гроссман 28 октября.

HE -
i
Педагогические чтения

«О. работе узителя над усвоением учащи-
мися математической терминологии и фра-
зеологии», работа преподавателя географии
из Псковской области А. В. Сергиевского
«Система и методы повторения по геогра-
фии в 5—7-х класбах в процессе изучения
новой программы», доклад Н. И. Бражеик
(Москва) «Письменные работы по ли-
тературе в 8—10-х классах» и другие.

На-лнях после окончания «Педагогиче-
ских чтений» вице-президент Академии
педагогических наук К. Н. Корнилов на
заключительном заседании вручил премии
авторам лучших докладов.

fetch? Wek cue

Большом театре

В день юбилея маститого дирижера Fa
сцене Большого театра шла под его уп-
равлением опера Бородина «Ё№нязь Игорь».
Основные партии исполняли Б. Златогоро-
ва, (. Панова, И. Козловский, М. Михай-
лов и С. Николау. После сцены в поло-
вепком стане профессора В. Небольсйна
тепло приветствовали представители кол-
лектива театра, дирекции и общественно-
сти. пожелавлтие ему многих лет жизни и
новых творческих успехов.

i

i