Розовый фарфор

Декоративные и нветочные вазы,

все-

возможных раснветок чайные сервизы,

фарфоровые бюсты писателей и полковод-

цев, капители, барельефы — эти изделия
доставили ‘Ленинградскому  фарфоровому
заводу им. Ломоносова заслуженную сла-
ву. Здесь изготовляются также различные
фаянсовые изделия для оборудования жи-
лых домов и общественных зданий.

В ближайшее время завод начнёт вы-
пускать столовые сервизы из высокока-
чественного белого прозрачного фарфора,
рецептура которого недавно фазработана
заводской лабораторией.

Над созданием новых образцов художе-
ственного фарфора работают сейчас луч-
пгие мастера производства. Художники Ле-
бединская и Протопопова закончили эс-
кизы художественной раскраски двух сто-
ловых сервизов на тему «Москва» и «Ле-
нинград».

В одном из цехов завода проводятся
опыты по изготовлению продукции из ро-
зового фарфора.

Охотничьи ружья

В цехах тульского оружейного завода
развертывается предоктябрьское соревно-
вание. Успешно выполняются обязательст-
ва по изготовлению одноствольных ружей
разных марок. Одновременно идет подго-
товка к массовому производству — двух-
ствольных курковых ружей центрального
боя.

Над конструкциями и способами изго-
товления нового охотничьего ружья тру-
дятся опытные мастера. Среди них Алек-
сей Кураков — лучший специалист по об-
работке стволов, граверы по металлу —
Иван Федосеев и Михаил Почукаев, рабо-
тавшие над отделкой ружья, подаренного
тульскими оружейниками В. И. Ленину
в 1922 году, и другие. Старые мастера пе-
редают свой опыт молодежи.

300-летие Харькова

В 1946 году Харькову исполняется 300
лет. В историческом музее — готовится
большая выставка, посвящённая‘ юбилею
города. Она будет состоять из 5 больших
разделов. Выставка расскажет о древнем
Харькове, о городе в период гражданской
войны, покажет новый индустриальный
Харьков.

Научные работники музея собирают ис-
торические документы, письма, фотогра-
фии, картины и ряд других экспонатов. По
подлинным фотографиям будет сделан ма-
кет первой харьковской крепости, осно-
ванной в 1655—1656 годах. Часть этой
крепости, в частности Покровская церковь
и каменный дом, сохранились до наших
дней. Уцелели также крепостные пушки:

История Харькова богата интересными
событиями. В 1709 году во время битвы
со шведами под Полтавой в Харьков при-
езжал Петр Т, чтобы укрепить оборону
города. Ряд зданий города связан с пре-
быванием в Харькове Суворова, поэта де-
кабриста К. Рылеева и других.

В 1900 году здесь проходили первые
рабочие  маёвки. В. И. Ленин в статье
«Майские дни в Харькове» дал высокую
оценку политической борьбе — рабочего
класса Харькова.

За годы советской власти Харьков стал
одним из крупнейших индустриальных
центров страны.

Самолёт М. Козлова на Диксоне

Полярный летчик М. Козлов, совершаю-
щий арктический рейс Москва—Мыс Ко-
систый—Москва, отправился в обратный
путь. Прибыв 23 октября на мыс Коси-
стый, тов. Козлов высадил здесь 19 пас-
сажиров—смену полярникам и оставил
почту. Взяв новых пассажиров, после дли-
тельной зимовки  возвращающихся Ha
Большую Землю, он благополучно совер-
шил посадку на острове Диксон. В бли-
жайшие дни самолёт вернётся в столицу.

уборка
стахановка
А. Е. Шевченко за сбором винограда.
Снимок В. ХЛОМОВА.
(Фотохроника ТАСС).

На Кубани
винограда.

идет массовая

На снимке:

Поздней осенью

Огнисто пламенеет березовая роща сре-
ди зеленого моря озими. Издали кажется
будто пожар охватил крышу белого дома
© мраморными колоннами. Летят по ветру
сухие листья. Редеет пестрядь лесной
чащи. Убывают дни.

Октябрь на исходе. Уж роща
хает последние листья...

Хмуры краски освни на болоте.
однотонно с пожухлой, блеклой `осокой.
Такие трясины охотники зовут просто
«ржавцы». Это любимые притоманные ме-
ста гаршнепов. Идешь день-деньской и
ни цветка, ни птичьего пения. Все небо в
мутной облачной наволочи — ненастье.
Кое-гле меж высоких кочек грязь, как
нефть на воде, отливает. фиолетовы-
ми тонами. На «ржавцах» это очень бро-
сается в глаза. И вот такими же отблес-
ками засияет вдруг притулившийся за коч-
кой гаршнеп. Такого же цвета у Него два
длинных перышка < боков, на спинке —
две узенькие яркофиолетовые косицы, как
ленточки, с муаровым отливом цвета неф-
ти на воде.

Присмотришься к ней и удивишься. Гар-
шнеп не сидит, а именно лежит, плотно
прижавшись к болотной грязи, и она все-
таки не пристает к его белоснежному брю-
шку. Непостижимо, как это он, хитрец,
умудряется не замарать своего наряда.

Едва появится собака, гаршнеп взлетает,

отря-

Оно

АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., м стороны ул. Черньниевекого, ул.

стьянской молодежи доб. по коммут.

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Предпраздничная
_ Москва

ЮПоледые верхолазы

БЕСЕДА С РУКОВОДИТЕЛЕМ РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ В
КРЕМЛЕ АРХИТЕКТОРОМ Н. Д. ВИНОГРАЛОВЫМ

Московский  Еремль снова стано-
витея  златотлавым и белокаменным.
Снимается с куполов  маскировочная
краска, которой они были покрыты в
дни войны. Эту работу производят
верхолазы.

Они работают на головокружитель-
ной высоте, равной высоте среднего
американского небоскреба, Сверху
перед ними открывается величествен-
ная панорама Москвы.

Ноги верхолаза скользят по золо-
тому куполу, ветер бьет в лицо, руки
CTHHYT Ha холодном брусе. Опасная
профессия! Верхолазом может быть не
всякий человек. Оказалось, что эта
специальность по душе морякам. Они

ХХУШ тодовщины Октября. Стахановцы
отмечают праздник новыми производетвен-
ными успехами. Театральные коллективы
покажут в праздничные. дни новые пьесы.
В каждом клубе, в кружках художествен-
ной самодеятельности готовятся. специаль-
ные концерты и постановки.

Районы Москвы украшают свои. площа-
ди и улицы.

Комеомольская площадь в день годовщи-
ны Октября будет в центре разноцветных
огней. Здание Казанекого вокзала укра-
сят панно. Над ними, сияя яркими огня-
ми, будет искритьея об’емное изображе-
ние ордена Победы.

Центральный дом культуры железнодо-

самы ; 3 у
е искуеные верхолазы рожников оформляетея на тему «На
Среди них отличается комвомолец страже Октябрьских завоеваний». В цент-
Семен Пазников. Он работает на са- pe здания устанавливается’ огромный

портрет организатора исторических побед
тенералиссимуса Советского Союза
товарища Оталина. По левую и правую
етороны будут огромные панно. На них

мых ответственных Участках, причем
без всяких специальных приспособле-
ний. Пазников очищает кресты от

маскировочной нокраеки, покрывает

особым. раствором золотые купола изображены представители всех родов

Иремля. Этот ловкий, емелый, dec- ‘оружия — моряки, артиллеристы, свя-
транатометчики, тан-

зисты, пехотинцы,
кисты, славные сталинские соколы.
„ Много нового и интересного вложено в
оформление здания Наркомата путей
сообщения. Его фасад, выходящий на
Ново-Басманную и Садово-Чернотрязекую
улицы, опояшут тысячи ламп. В центре
устанавливаются портреты „Ленина и

ХХУШ годовщина Октября — особая
тодовщина. В этот день наш народ подве-
дет итоги победам Врасной Армии, одер-
жанным в Отечественной войне под водп-
тельством партии Ленина—Сталина. Над
зданиями зеликого города засияют мното-
численные изображения ордена Победы,
засверкают призывы, привететвующие на-
род-победитель. здания столицы украсятся
портретами членов Политбюро ПВ ВАП(б)
й прославленных полководцев.

Трандиозное сооружение строится на
‚площади Пушкина. Конетрукцию 26-мет-
ровой высоты увенчает трехметровое изо-
бражение ордена Победы.

В лень праздника сотни танцоров и
певцов, десятки ‘коллективов художествен-
 ной самодеятельности покажут на площа-
‘дях Москвы вое искусство. Улипы сто-
лицы расцветут яркими полотнищами
‚знамен. Первая зослевоенная годовщина,
Октября будет радостным праздником
‘советского народа.

страшный человек на большой выео-
те чувствует себя, как на земле.

‚о В настоящее время молодые верхо-
лазы В. Толстых, П. Карасев, И.
Другов и А. Голицын нод командой
бригадира Лукина работают на очист-
ке куполов Успенского собора. В хо-
ропгую погоду они очищают один
квадратный метр за день. Верхолаз Ма-
тюшкин нередко взбирается к рубн-
новым звездам, чтобы проверить, как

по которым  по-
дается горячая вода для промывки
стенок звезд.

действуют трубки,

Заканчивается очистка колокольни
Ивана Великого, построенной в 1508.
году. Работы ведутся при любой по-
годе. Начество их — BecbMa высокое.

СТРАНА ЧТИТ ПАМЯТЬ
ВЕЛИКОГО ПЕДАГОГА

Накануне 75-летия со дня смерти К. Д. Ушинского

ные лекции в университетском лектории.
Кафедра педатогики МГУ, предлагает про-
вести открытое заседание е докладами 06
Ушинском, на, которое будут приглашены
учителя столицы. Такие же доклады бу-
дут прочитаны и в подшефных универси-
тету пригородных районах. Подготовлен Е
печати юбилейный еборник, куда вошли
ряд документов Ушинского, его дневник,
относящийся к гимназическим годам.

Кафедра педагогики тотовит также вы-
ставку «Ушинский в Могковеком универ-
ситете». :

Выставка материалов об Ушинеком оф-
ганизуетея и в Московском госулдарствен-
ном педагогическом институте имени
Ленина. Здесь будут собраны все издания
праизведений Ушинского, журналы, кото-
рые он редактировал, документы о жизни
ий деятельности великого русекого педато-
га, его высказывания.

Тшательно ^ готовиля к проведению
75-летия ©0 дня смерти К. Д. Ушинского
педагогический институт им. Герцена ‘в
Ленинграде. Намечена целая система ме-
роприятий как внутри самото института,
так и среди учительства Ленинграда.

В Воронежеком областном  педагогиче-
ском инетитуте для студентов и
курсов будет прочитан цикл лекций о жиз-
ви и деятельности Ушинекого. Для сту-
дентов Ши У курсов ортанизуетея
кружок по изучению его трудов. Облает-
ной отдел народного образования предло-
жил всем заведующим рай0НО и гор0НО
оргализовать в педагогических кабинетах
постоянные «уголки Ушинского».

Подготовляется сессия Института педа-
тогичееких наук Грузии, посвященная
75-летию 60 дня смерти великого педа-
гога. Сейчас во многих районах Грузии
работниками института проводятея доклта-
ды 06 Ушинеком для учителей, интелли-
тенции, партийного, комсомольского и ©о-

3 января 1946 тода июполняется 75 лет
¢O дня смерти великого русского педаго-
га, основоположника педатотической науки
в России Константина Дмитриевича Упин-
ского. Эту дату будет отмечать вся ната
советская общественность.

Совет Народных Комиссаров Союза СОР
учредил Всесоюзный комитет по проведе-
нию 75-летия с0 дня смерти Ушинского
и принял специальное постановление 00
увековечении его памяти.

Состоялось два заседания Всесоюзного
комитета под председательством президен-
та Академии педатогических наук РОФОР
В. П. Потемкина. На них обсуждалиеь ме-
роприятия, изложенные в постановлении
Повнаркома СССР: проведение в Москве
и Ленинграде торжественных заседании
3 января 1946 года, издание к этому дню
первого тома полного собрания произведе-
ний педагога, установление в Ленин-
граде памятника К. Д. Ушинскому. Воми-
тет наметил тематику докладов на тор-
жественных заседаниях. а также органи-
зацию радиопередач и лекций об Ушин-
ском. :

Общественность, учителя, студенты ‘на-
шей страны уже начали подготовку Ев
проведению юбилейной даты.

В Институте теории и истории педа-
гогики Академии педагогических наук 0е-
шено провести ряд научных собраний co-
трудников инетитута.

В Московском ордена, Ленина государст-
венном университете имени Ломоносова
создана/ общеуниверситетская комиссия, ко-
торая приступила к ГФазработке пгирокого
плана мероприятий. Hameuaerca  торже-
ственное собрание коллектива универеи--
тета с докладами на темы: «Ушинекий ве-
ликий русский педагог»`и «Ушинский в
Московском университете».

Московский шелкоткацкий красильно-
отделочный комбинат имени Шербако-
ва выпускает для населения высоко-
качественные шелковые ткани. На сним-

системе ке: старший художник комбината

Доклады о педагогической
Ушинского состоятся на всех факульте-  ветекого ‘актива. ; А. А. Штих (слева) и старшая бра-
тах. Ероме того, организуются ‹пециаль- Профессор А. КОНЯХИН. ковщица Д. И. Маслова просматри-
жж вают новые рисунки шелковых
: тканей.

Снимок Н. СИТНИКОВА.

«Спартак» в Прибалтике
(Фотохроника ТАСС).

Трамплин на Ленинских

Столица деятельно готовится в встрече

Вторник, 30 октября 1945 г., № 13 (514).

ЛОНДОН, 27 октября. (ТАСС). Вчера в
прениях в палате общин по вопросу 06
экономическом положении в Германии вы-
ступил с речью министр иностранвых дел
Бевин. Он заявил, что затруднения Евро-
пы представляют собой кульминационный
пункт почти 30 лет войны. «Нельзя огра-
HHYHTb, — сказал он, — опустошительное
действие эпидемии границами или страте-
гическими базами. Голод и лишения мо-
гут привести к новым страшным человече-
ским жертвам в Европе, к гораздо боль-
шим жертвам, чем те, которые прачичяют-
ся пушками или даже атомными бомбами».

Говоря о выселении немцев,. Бевин ска-
зал, что многие из: выселенных немцев,
которых, «нова отправляют в собственно
Германию, были в своё время поселены
Гитлером на фермах поляков и других на-
сильственно угнанных им людей и что это
движение представляет собой не начало,
а развитие того, что уже произошло.

Бевин указал, что в течение многих ме-
сяцев коалиционное правительство Англии
изучало положение, которое, по его’. мне-
нию, должно было возникнуть по окон-
чании войны. В своё время оно предпола-
гало, что, возможно, в Германии будет
оставлено какое-либо центральное прави-
тельство — старая гражданская админист-
рация — что-либо, что сможет быть под-
чинено контролю, но по мере того, как
война продолжалась, становилось очевид-
ным, что гитлеровский режим намеревал-
ся, если он не сможет выиграть войну,
оставить Европу в полной анархия. «Нам
пришлось изменить все наши планы, —
сказал Бевин, и пересмотреть систе-
му, которая заменит правительство в стра-
не, не имеющей вовсе никакой организч-
ции». Вместе с тем Бевин заявил, что
Англия допустила ошибку, приняв разде-
ление Германии на зоны, и что было бы
лучше, если бы она этого не сделала. Бе-
вин уклонился, однако, от изложения тех
весьма серьезных, как он сказал, .полити-
ческих соображений, за исключением ‘сле-
дующего: невозможно устранить хаос и
всё связанное с ним, если в разгаре вой-
вы не наметить рубежа, у которого сле-
дует.остановиться. По словам Бевина, «на-
ции, которые подверглись нападению, стре-
мятся к безопасности, и это оказывает боль-
пюе влияние на их умонастроение, когда
возникает обстановка, подобная нынешней.
Единственный способ разрешить эту апро-
блему — это постепенно отдаляться от
угара войны и подождать, пока улягутся
страхи и вместо них возникнут доверие и
стремление к сотрудничеству. Я питаю на-
дежду, — сказал Бевин, — что, несмот-
ря на трудности, это произойдёг в неда-
леком будущем».

Отметив, что германским производствен-
ным способностям нанесён максимальный
ущерб, Бевин сказал, что сейчас учиты-
ваются все запасы и делается всё лля то-
гс, чтобы обеспечить витамины, необхо-
димые для создания «линии обороны здо-
ровья» в Европе. Бевин высказал также

Выступление Бевина в палате общин

мнение, что если Конгресс США, который
сейчас собирается решить голосованием
вопрос об ассигновании ЮНРРА (Адми-
нистрация помощи и восстановления Об’
единенных наций) определенных средств,
не примет этого решения, «то ЮНРРА по-
терпит крах, и через несколько недель
возникнет катастрофическое положение»,
Касаясь проблемы переселения и миграз
ции в Восточной Европе, Бевин сказал, что —
в обшей сложности от 14 до 15 миллионов
человек находятся в движенчи: одни дви-
гаются в одном направлении, а другие —
в противоположном. Более 10 миллионов
человек должны были возвратиться из
Германии в Италию, Францию и лругие
страны. «По грубым подсчетам, — сказал
Бевин, — мы имели дело на этой терри-
тории с момента окончания войны и про-
должаем иметь дело примерно с 20—25
млн. человек». Бевин обрисовал тяжелое
положение переселяющихся людей. Бевин
не сказал ничего о мероприятиях Англии
для разрешения всех проблем, направлен-
ных к тому, чтобы избавить от гол>ла и
страданий население Европы, но он реши-
тельно призывал союзников Англии ис»
пользовать все возможности для разреше-
вия этих проблем. Бевин утверждал, что
Европа должна быть накормлена только
за счёт её восточной и центральной ча-
стей, хотя, по его словам, сейчас все
районы испытывают нехватку в результа-
те войны и нет излишков для промышлен-
ных районов. Касаясь Югославии, которая
ранее кормила значительную часть огром-
ного населения Дунайского бассейна, Бе-
вин заявил, что производство проловольст-
вия там ограничено. Об’яснения, по мче-
нию Бевина, следует искать будто бы в
том, что Югославия содержит большую }
армию. Бевин не привёл данных © чис-
ленности армий в других странах.

Бевин воздержался от высказывания
своей точки зрения на судьбу Рурской и
Рейнской областей. Он указал, что He
считает целесообразным предоставлять
столь воинственной нации, как Германия,
новую возможность. По. словам Бевина, он
не хочет разрушать мирную промышлен-
ность Германии, но считает, что должен
потребовать проведения разумной MNOJH-
тики, дающей определённую гарантию.
При наличии такой колоссальной экономи-
ческой моши значение имеют не столько
территориальные изменения, сколько меж-
дународный контроль, если речь идёт о
нации, которой нельзя доверять. Если бы,
сказал Бевин, страны могли подойти к
этой проблеме, не испытывая ужасного
чувства неуверенности в своей безопасно-
сти, то можно было бы быстро восстано-
вить Европу и поставить её на мирную
основу, что в конечном счёте послужило
5ы на пользу всем странам. Следует пом-
нить, что в наши дни, несмотря ва то,
что такая значительная доля мирового бо-
гатства уничтожена, созидательная  спо-
собность столь велика, что богатство мож-
но восстановить быстрее, чем когда-либо
ранее в истории.

к

Делегация польской молодежи о своем пребывании
в Советском Союзе

ВАРШАВА, 29 октября. (ТАСС). Как
сообщает Польское агентство печати, чле-
ны. польской молодёжной делегации. вер-
нувииеея на родину поеле посещения (0-
ветского Союза, е исключительной .тепло-
той рассказывают о труде и уенехах <о-
ветской молодёжи. В беселе с представите-
лями польской печати член делегации
Обрончка заявил:

«Пелью нашей поездки было ознакомле-
ние © советской молодёжью и её ролью в
жизни всего общества. Мы также имели в
виду наладить непосредственный контакт
с молодёжью дружественного восточного
еоседа, героические усилия которой во
время минувпей войны вызвали восхише-
Hua всего мира.

Понём, который мы встретили в Моск-
ве и Ленинграде. был чсключительно ис-
кренним. Представителей советекой моло-
дёжи, в частности. интересовали вопросы,
связанные © работой согласительной ко-
миссии молодёжных организаний Польши
и вопросы сотрудничества этих органива-
ций в реализации важнейпих государет-
венных залач,

Нас поразило, — заключил СОбрончка,
— ютихийное стремление советской моло-
дёжи к повышению своей производетвен-
ной квалификации. Юоветекая молодёжь

её усилий не может быть улучшено по-
ложение всего общества».

Член делегации Дрыль подчеркнул ог-
ромную роль советской молодёжи в жиз-
ни всей страны. «Мы, — с‹казал он; =
убедились, что может соверитить организо=
ванная молодёжь, которая живёт идеей
строительства своего государства. Мы убе-
дились в большой популярности, которой
пользуется польекая молодёжь в..Совет-
ском Союзе».

Делегат от польской крестьянской мо-,
лодёжи Стасек © восхищением тассказал
00 успехах советской молодёжи в восста-
новлении страны. «Ленинград, — заявил
он, — успешно восстанавливается, и это
достигается благодаря труду молодёжных
бригад. Каждый молодой гражданин этого
героического города еженедельно отдаёт по
30 часов свободного времени его восста-
новлению».

Представитель «Союза демократической
молодёжи» Гузицкий особенно подчеркнул
заботу советекого правительства о высшей
школе. «Польекая делегация, — заявил
он, — во время посещения Московекого
университета была восхишена нозейшим
оборудованием лабораторий, высоким уров-
нем развития учащихся и, прежде веето,
восторженным стремлением советской Mo-

горах

На Ленинских горах началоеь строи-
тельство новото больпюто трамплина для
любителей торнотььжного спорта.  Сейчае
идет бурение скважин, проверяется грунт.
Тоамтитин будет изтотовлен из тонкоетен-
ных стальных и дюралюминиевых труб.

На трибунах  Тазместятся 4—5 тысяч
мест. Для под’ема лыжников е подножья
торы оборудуется канатная дорога. Грам-
плин рассчитывается для прыжков на 75
метров.

ЗАМЕТКИ
ЕГЕРЯ

ныряя в воздухе, словно оторванный ли-
сток, подбрасываемый порывами осеннего
ветра. До того мал и юрок гаршнеп!

Главное, стрелку не растеряться, уло-
вить лучший момент для охотничьего вы-
стрела. Увидишь на взлете краткий миг
стояния гаршнепа на крыле в воздухе, в
борьбе < ветром, тогда, прицелившись,
плавно’ нажми курок.

До снега и морозов можно под Моск-
вой стрелять гаршнепов «бекасинником»,
то-есть дробью №№ 10, 11, 12, 13.

В конце сезона можно найти гаршне-
пов, и это вознаграждает охотников на
прощанье последней несравненной охотой
по красной дичи на болоте. Припом-
ните только, где у вас есть на при-
мете так называемые по-охотничьи особо
«теплые болота», иначе говоря, Ta-
кие низины и трясины, вблизи которых
протекают быстрые ручьи. Быстротеку-
щие ручьи-родники не так скоро замер-
зают, как тихоструйные или стоячие
воды. Обойдите их и после 90 октября.
Зайдите в знакомый припольный овраг,
где бьют ключом родники.

Живая вода и зимой поет, напевает «та-
инственную ‘сагу» о вечной неистребимой
искре жизни. Гаршнеп здесь и по снегу
несколько задержится в мокрых лощи-
нах с незамерзающими ручьями. Мной это
проверено на практике. Однажды в пос-

<

Отдел пропаганды К 3-13-45 и доб. по коммут.

К 468-56 и 06. по коммут. 79. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97.

91130185.

‘команды г. Таллина и общества «Даугава»

Кирова и Чистых прудов).

Московская футбольная команда «Спар-
так» провела ряд товарищеских встреч
с футболистами Латвии. У сборной НОВЫЕ КНИГИ

В издательстве ЦК ВЛКСМ «Молодая
гвардия» вышли из печати новые книги:

Проф. Е.А. АРКИН. Беседы о воспита-
нии. (202 стр., тираж 25.000 экз.).

Первое издание книги Е. А. Аркина «Бе-
седы о воспитании детей» было выпуще-
но в свет издательством «Молодая гвар-
дия» в 1936 году. `В настоящем. втором, из-
даний автор охватывает более широкий
круг вопросов педагогики.

Автор книги — профессор, доктор педа-
гогических наук. В течение 45 лет он ве-
дет большую научно-педагогическую дея-
тельность. Перу Е. А. Аркина принадле-
жит около 30 научных и популяризатор-
ских книг. Его учебник «Физиология чело-
века», изданный впервые в 1911 тоду, вы-
держал за прошедшие годы 13 изданий.
Его книга «Мозг и душа» была удостоена
при жизни В. И. Ленина правительствен-
ной премии.

Новая книга Е. А. Аркина подробно зна-
комит < физическими и психологическими
особенностями детей, дает представление
о методах воспитания, которые выработа-
ла педагогическая наука. я

Книга состоит из разделов, «Возрасты
жизни», «Воспитание дошкольников», «Во-

в Либаве «Спартак» выиграл с большим
счетом 7:1 a 8:1. Mara с чемпионом
Латвии командой рижекого «Динамо» за-
кончился в ничью — 4:4. В начале
второго тайма счет был 4:1 в пользу
рижан, но затем спартаковцы продемон-
стрировали высокое мастерство, овладели
инициативой и провели в ворота против-
ника под ряд три мяча.

ледних числах октября вдруг повалил,
помню, мокрый снег. Таять он не успевал,
и трясина сперва вся сплошь побелела, по-
том, где было посырей, на ней вытаяли
плешины голой земли. }

Пороша! Надо бы переключиться за ру-
саками, а я неотступно . шагаю «пестрой
тропой», следя глазами, за собакой, ве-
дущей по «ржавцам» вдоль ручья.

Так и было. Вдруг стал сеттер и замер.
Чует дичь собака.

«Вперед!». Движение пса, и взлет чего
то лоскутного, вроде тряпочки мелькаю-
щего мотылька. Гаршнеп! Его рвануло.
ветром в сторону, и зигзагами он пест-
рой бабочкой замелькал, ныряя ‘меж
падающих звездчатых снежинок.

Трудно поймать на мушку эту миниа-
тюрную вертлявую цель. Первый выстрел.
Промах. Второй — тоже. От волнения за-
быто правило — выждать, улучить, сло-
вить момент стойки птички на крыле, пре-
возмогающей встречный ветер. Наконец,
освоился с необычайной обстановкой под’-
ема гаршнепов в снегопад, приноровился, и
все чаще стали падать после моих вы-
стрелов драгоценные трофеи последней
прощальной охоты < легавой «по пестро-
тропу».

Какой ценный приз за находчивость и
меткость в ветренную погоду. Такая
поздняя охота на гаршнепов запомнится
на всю жизнь. Приводя этот случай, той-
же удачи хочется пожелать в эту позд-

нюю осень юным охотникам.
Д. ПАВЛОВ.

назначена для вожатых’ пионерских дру-
жин и отрядов, молодых воспитателей дет-
ских домов, комсомольцев-активистов, ра-
ботающих с детьми на детских площадках,
в школьных кружках и клубах. 7:

Книга иллюстрирована художником
В. Щегловым. Написанная ярким, популяр-
ным языком она читается с интересом.

М. ИЛЬИН. Баженов. (120 стр., тираж
30.000 экз.). В серии «Великие — русские
люди».

Одним из величайших руссих мастеров-
зодчих является Василий Иванович Ба-
женов. Им созданы Bp XVIII sexe исклю-
чительные по красоте и своеобразию зда-
ния, в которых с удивительной силой и
смелостью, воплощены величие, широта,
мощь русского национального архитектур-
ного искусства.

Баженов обладал неистощимой творче-
ской фантазией, изысканным вкусом. Он
создал то, чем справедливо гордятся и
русская архитектура, и русский народ.

ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до K 0-15-88.
80. Отдел комеомольской жизни доб. по коммут. 29. Военно-физк
Отдел об’явлений К 418-45 и доб. пс коммут. 162.

Тапография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, 8.

спитание школьника и пионера». Она пред--

Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47
ультурный отдел доб. по коммут. le

исключительно серьёзно относится к тру-

ду и отдаёт себе отчёт в том, что без   лодёжи в науке».

Об окончании работ по демаркации советско-финляндской
государственной границы на участке области Печенга (Петсамо)

в Финляндии П. Д. Срлов, состав  совет-
ской и финляндской делегаций в смешан-
ной комиссии, представитель Норвегии
К. Гледич и другие.

oe =

ПРИКАЗ ШТАБА МАКАРТУРА ОБ
ИЗЯТИИ У ЯПОНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
ОРУЖИЯ
НЬЮ-ИОРК, 28 октября. (ТАСС). To-
кииский корреспондент агентства Юнай-
тед Пресс передает, что штаб командова-
ния союзников приказал японскому прави-
тельству до 1 декабря из’ять у японского
“  населения все виды оружия, в гом числе
кинжалы, сабли, взрывчатые вещества н

огнестрельное оружие.

Смешанная ‹оветско-финляндская  ко-
миссия 00 демаркации государственной
границы между СССР и Финляндией na
учаетке облаети Печенга, (Петсамо) закон-
чила свою работу. 26 октября делегация
‘СССР и финляндекая делегация подписали
документы демаркации границы.

Одновременно был подписан предетави-
телями советской и финляндекой делега-
ций в смешанной комиссии и представи-
телем Норвегии протокол определения ме-
ста стыка границ СССР, Финляндии и
Норвегии.

После подписания документов демарка-
ции председатель советской делегации co-
ветник А. М. Александров устроил приём,
из котором присутствовали минястр ино-
странных дел В. Энкель. посланник CCCP

ЕЕ

Ответственный релантор
К. А. МИНИН.

АЕ ТЕ RES

РЕ

МОСК. ГОС. ТЕАТР. им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА (ул. Чехова, 6).
31/Х МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА

ГОСЦИРК

СЕГОДНЯ и ЕЖЕДНЕВНО
БОЛЬШАЯ ЦИРКОВАЯ ПРОГРАММА
Засл. артист РСФСР

Юрий ДУРОВ

В паузах — КАРАН Д’АШ.
Начало в Зи 8 час. веч.

МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
30/Х БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ.
31/Х ОН ПРИШЕЛ.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ
(ул. Герцена, 19).
30/хХ ОБЫКНОВЕННЫМ ЧЕЛОВЕК.
31/X JIMCHYUKH.

ГОС. ТЕАТР им. МОССОВЕТА
(Каретный ряд, 3, тел. К 4-39-34).
30/Х ОТЕЛЛО.

МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ
(Сретенка, Пушкарев пер., 21).
30/Х НОЧЬ ОШИБОК.

31/Х УКРОЩЕНИЕ  УКРОТИТЕЛЯ.

ГОС.. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ
под рук. Образнова С. В.
(ул. Горького. 39уа).
Спектакли для взресльх.
30/Х ВОЛШЕБНАЯ ЛАМИА АЛЛАДИНА.
31/Х НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ.
Нач. в 8 a 30 м. веч.

моск. Гос. ФИЛАРМОНИЯ
Союз советских композиторов
БОЛЫНОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
ae Первый концерг цикла симфонических
концертов советской музыки. В программе —
А. Баланчивадзе,

Мясковекуй,
Кабалевский, Глиэр. Иен. foe.

СССР. Дирижер 0. Димитриади.

Барамиптвили,
симф. оркестр
Солисты —

By Давыдова, с. Кнушевицкий.
Нач. в 8ч. 30 м. в,

информации К 4- 68.56

19. Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 и доб и лоб. по коммут. 79. Оздел кре-

по коммут. 80. Отдел культуры

Lea