подвигами!

Трудящиеся Советского Союза! 10 февраля 1946 года день выборов в
Верховный Совет. СССР. Выберем в депутаты Верховного Совета СССР лучших
сынов и дочерей нашего народа! Ознаменуем выборы новыми трудовыми

(Из Призывов ЦК ВКП(б) к 28-й годовщине Великой Октябрьской

Социалистической революции).

Это было 8 лет назад.

Был воскресный день. но в шахте ки-
пела работа по завершению строительства
второй очереди метро. Моя  комеомоль-
ско-молодежная бъигада работала у Куреко-
го вокзала. Горячий был денек! Хоротю по-
работали. Довольные результатамн дня мы
поднималиеь из шахты на-гора. Подхватив
веселую пееню, которую запела наша ПШо-
anna Гришина. мы пагали чумазые, весе-
лые. в традипионных метростроевеких ‹а-
` погах через площадь. Навстречу нам, раз-
махивая газетой, бежал комсомолец шах-
ты Даня Осипенко ‹ группой ребят. На-
чалась невообразимая шумиха, поздравле-
ния. хотели даже качать. но моя бригада
и я попросили об’`яснить, что же случи-
лось. Почему поздравляют, я ведь не име-
нинница — Татьянин день 12 января.

В газете было сообщение о том, что
фабрика «Дукат». завод «Памяти ре-
волюции 1905 года». шзхта № 75 а
шахта № 7—8 Метростроя выдвинули
мою кандилатуру в Верховный Совет.

Что было дальше?

Меня поздравляли. Поздравляли знако-
мые и незнакомые,

Очень много было предвыборных ‹обра-
ний и на заводах, и в театрах, и на фаб-
риках, и в учреждениях. Меня повсюду
встречали, как самого дорогого гостя.

Наступил день всенародного — праздни-
ка — 12 декабря.

Этот день принес блестящую победу бло-
ку коммунистов и беспартийных.

Всему миру наш нафод еще раз показал
свою сплоченность и единство, свою
безгпраничную любовь и преданность пар-
тии большевиков и любимому вождю, на-
шему товарищу Сталину.

13 декабря.

Меня пригласили в Окружную избира-
тельную комиссию и вручили депутатский
мандат.

«Депутат — слуга народа», — так
сказал товариш Сталин. Доверие народа—
это высшая награда для человека.

Мне, комсомолке-метростроевке, 8 лег
назад избиратели Советского  избира-
тельного округа столицы оказали это ло-
верие.

С чего я начала?

Прежде всего в райисполкоме  Совет-
ского района я репгила установить при-
емные дни.

° 3-в и 19-е каждого месяца — это дни,
‘когда избиратели приходят ко мне в рай-
совет.

По каким вопросам прежде всего обра-
щалиеь? :

Их было много-—благоустройство райо-
на, жилищные дела, устройстве. детей в
яели и детсады и многие другие житей-
ские дела.

Однажды ко мне обратилея молодой
изобретатель тов. Кореньков е просьбой
помочь ему в резлизации изобре-
тения. Я направила письмо наркому ©
просьбой рассмотреть это изобретение.

Через несколько дней меня пригласили
в наркомат. На заседании коллегии  наю-
комата изобретение было рассмотрено и
принято решение о его реализащии.

Отнажлы меня < урока срочно вызвали
к телефону. Я училась тогда в Транс-
портной академии. Звонил секретарь коми-
тета комсомола Центрального телеграфа.

Он сообщил мне, что очень  <ерьезно
болен молодой рабочий-комсомолец и
что спасти его сможет только  профессар
Бурленко.

Срочно направилась в клинику на Пи-
ротовской к Николаю Ниловичу Бур-
денко. @н выслушал меня, опросил, в ка-
кой больнице находится больной. В этот
же лень он сделал ему операцию. Молодой
человек остался жив.

СЛУГА ШАР

Т. ФЕДОРОВА,
депутат Верховного Совета СССР
©

‚ проживающая по ул, Станиславекого, 0б-

ратилаеь ко мне © просьбой помочь ee
семье в улучшении жилищных условий.
Пжетив эту семью, я убедилась, что
положение действительно крайне тяжелое.
В исполкоме райсовета был поставлен
вопросе о помощи этой. семье, и через пол-
тора месяца она переехала в хорошую
комнату.

Очень ценное начинание в предвоен-
ные годы сделали группа депутатов Мо-
сквы по организании шефетва над шко-
лами. Помнится, что Валерий Павлович
Чкалов, великий летчик нашего  вое-
мени, принял горячее участие в этом де-
ле. Долго мы сидели < Валерием Павлови-
чем в его рабочем кабинете, и он с боль-
шой теплотой и нежностью говорил © де-
тях, о том, что вадо чаще бывать в ивко-
лах, помотать им.

Валерий Павлович взял тогда себе под-
шефную школу в Ростокинском районе.
Моя школа была № 116 на Красной Прес-
не. Много интересного было ‘проделано.
Война помешала этому хорошему делу
Фалиистекая Германия вероломно напала
на нашу страну.

Все силы и все средства были мобили-
зованы Ha борьбу < врагом, на полный
ero разпром. На всею жизнь запомню я

6 u 7 ноября 1941 roxa — эти (ис-
торические дни.
Торжественное заседание, посвященное

24-й годовщине Октября, происходило 6
ноября на одной из станций — метро.
Врат ожесточенно рвался к Москве.
Небо словно разрывалось от мощ-
ных артиллерийских залпов — это на-
ши зенитчики преграждали путь враже-
ским летчикам. В это время грунпа то-
варищей, имеющих пригласительные биле-
ты на заседание, по эскалатору спуска-
лась в подземный зал станции.

Как передать то, что было в зале, ко-
гла появился товарищ Сталин в окруже-
нии своих ближайнвих соратников!

Это была незабываемая встреча. Вся
страна-—и тыл, и фронт—еслушала течь
вождя, его простые и мудрые слова 0
наших задачах, о том, что победа будет
за нами, ——«булет и на нашей улице
праздник».

7 ноября был парад.

Очень хотелось мне, участнице этих
знаменательных событий, побывать на
фронте и донести до наших защитников
сталинские слова. С группой товарищей я

выехала на фронт в армию генерал-пол-

ковника Болдина.

Был канун 1942 года.

Наши войска 31 декабря очистили го-
род Калугу от немецких захватчиков. В
этот же день вечером туда приехала на-
ша группа. Город еще горел, на улицах
валялиеь трупы, люди только что начал
вылезать из подвалов и убежищ. Нам
представилась ужасная картина.

На центральной площади города, rie
возвышалея памятник Ленину, лежали го-
ты трупов наших советских людей, заму-
ченных немецким  зверьем. Их было
много. Жители молча, без елез отбирали
своих родственников и знакомых, уклады-
вали на санки и увозили. ,

Но эти люди, разучившиеся плакать,
познавииие все ужасы немецкого рабства,
были  непередаваемо счастливы, когда
узнали правду о Москве, © победах на
фронте. Много было у чаю интересных
встреч с пехотинцами, летчиками, артил-
леристами, танкистами Taw, Te только

Тов. Прокофьева — многодетная мать,   что отпремел бой.

Выдающийся полководец

Красной /

Двадцать лет назад, 31. октября 1925
года, умер выдающийся полководец Крас-
ной Армии, бесстрашный революционер,
крупнейший деятель нашей партии и со-
ветского государства Михаил Васильевич
Фрунзе.

Над могилой
Сталин сказал:

М. В. Фрунзе товарищ

«Товарищи, я не в состоянии говорить
долго, мое душевное состояние не расно-
лагает к этому. Скажу лишь, что в лице
товарища Фрунзе мы потеряли одного из
самых чистых, самых честных, самых
бесстрашных революционеров нашего вре-
мени Партия потеряла в лице товарища
Фрунзе одного из самых верных и самых
дисциплинированных своих руководителей.
Советская власть потеряла в лице това-
рища Фрунзе одного из самых смелых и
самых разумных строителей нашей стра-
ны и нашего государства. Армия потеряла
в лице товарища Фрунзе одного из самых
любимых и уважаемых руководителей и
создателей».

Михаил Васильевич Фрунзе был наибо-
лее видным представителем военных’ ру-
ководителей нового типа, воспитанных
партией Ленина—Сталина и выдвинутых
эпохой классовых битв за торжество со-
циализма в нашей стране. Фрунзе> стал
военным деятелем, пройдя иной путь, чем
большинство известных русских полковод-
цев. Он не учился в военном училище и
академии, не имел за своими плечами
длительного стажа командования BOH-
сковыми частями. Зато он прошел суро-
вую школу революционной борьбы в ря-
дах большевистской партии, вступив в
нее юношей.

Его учителями были величайшие
теги революции Ленин и Сталин.

Первый боевой опыт Фрунзе получил в

баррикадных боях против царского само-

стра-

Арми

державия в 1905 году. Впоследствии, где
бы Фрунзе ни находился — в царских
тюрьмах, на каторге, в ссылке, — он вез-
де продолжал настойчиво изучать теорию
революционной борьбы, опыт прошлых
войн и сражений.

В период первой мировой войны, нахо-
дясь в сибирской ссылке, Михаил Ba-
сильевич организовал среди ссыльных
революционеров кружок военных знаний,
прозванный в шутку «военной академией».
По воспоминаниям участников этого круж-
ка, Фрунзе уже тогда поражал слушате-
лей своей эрудицией в вопросах военной
истории и глубиной анализа развертыва-
ющихся операций.

Суровая школа большевистского под-
полья, богатый революционный опыт, ши-
рокое образование, основанное на глубо-
ком знании  марксистско-ленинской  тео-
рии, мастерское владение революционной
диалектикой и искусное умение  приме-
нять ее в вопросах стратегии и тактики
все это в соединении с выдающимся
военным талантом выдвинуло Фрунзе в
первые ряды пролетарских полководцев.

Когда началась гражданская война,
Фрунзе <стал руководить операциями Крас-
ной Армии. А гражданская война, как пи-
сал Ленин, отличалась от обыкновенной
войны неизмеримо большей сложностью.
Бе особенностью являлось многообразие
форм и методов борьбы. Политика борю-
щихся сторон оказывала решающее влия-
ние че только на стратегию, но нередко
и на оперативную, даже на тактическую
обстановку. Чтобы отчетливо разобраться
в сложной ситуации, которая подчас соз-
давалась на отдельных этапах борьбы A
на различных участках обширных фрон-
тов, и принять правильное решение, от
полководца требовалось гораздо большее,
чем в обычной войне. Он должен был
иметь не только военный опыт, но и 0б-
ладать целым рядом других знаний, a>
вавших возможность правильного анализа

OHA

В одной избушке собралось много на-
рода. Они попросили меня расеказать 9
товалище Сталине: как выглядит товарищ
Сталин, каково его самочувствие? Спрали-
вали, конечно, и о Москве и москвичах.

Потом бойцы рассказывали о своих де-
лах, о радостях первых побед, © твердой
воле и вере в скорую окончательную
победу.

После нашей поездки установилась ¢ca-
мая тесная связь предприятий Советекого
района < армией генерала Болдина,

Советский район взял тогда шефство
над этой героической армией.

В начале войны по окончании институ-
та с дипломом инженора-тоннельцика я
пришла опять в CRO коллектив  метро-
строевцев.

Приемные дии в райсовете, конечно,
не прекращалиеь, избиратели ходили ко
мне всё так же. у

Был такой случай. Ко мне обратилея
рабочий тов. Уманов. У него в деревне
четверо детей. Жена умерла. Хозяйства
своего он не имел, снимал комнату. Дети
остались совершенно одни. Необходимо
было решить вопросе © жильем и разреше-
нием на в’езд в Москву.

Дело было нелегкое, но сейчас семья
тов. Уманова живет в Москве, дети по-
сещают школу. ;

Товарищ. Сталин в одном из своих вы-
ступлений говорил о простых людях, о
«винтиках», которые составляют  отгром-
ный механизм нашей страны. В основу
своей деятельнозти я беру всегда заботу
о людях, которые нуждаются в моей помо-
щи, в совете депутата.

Конечно, не только деловая переписка
и приемные дни были средствами моей
связи с избирателями. После завершения
работ каждой сессии Верховного Совета
COCP на фабрике «Дукат», на заводе
«Памяти революции 1905 года», в трам-
вайном депо им. Шенетильникова, в воин-
ских частях и учреждениях я выступала
с докладами и сообщениями по различ-
ным вопросам, рассказывала о работе
прошедшей сессии.

Сейчас в жизни нашей страны,  вы-
шедшей победительницей из жестокой
войны, наступил новый период — период
восстаповления налиего налодного  хозяй-
ства. Страна залечивает свои раны.

Много прекрасных примеров героизма и
OTBATH показал столичный комсомол в дни
войны. Сейчас терои фронта вернулись
домой. Работы непочатый край, а впереди
знаменательное событие — выборы в Вер-
ховный Совет СОСР.

Вспомните, какой это был празлник. 8
лет назад! Многие читатели  «Московоко-
го комсомольца» не принимали тотда уча-
стия в голосовании. Вель им былое тогда
10—12 лет.

Давайте достойно встретим этот
большой день — 10 февраля.

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

МОЛОДЫЕ ВОИНЫ ИЗУЧАЮТ
ПОЛОЖЕНИЕ 0 ВЫБОРАХ

Вечером, в свободный от занятий 925, в
теплом просторном общежитии эскадрилья
собрались механики, мотористы и бойцы,
вернувшиеся после работы с аэродрома. №
ним пришел комоорг» механик самолета
старший сержант Руденко.

— Садитесь, товарищи, поближе, побе-
седуем, — сказал он.

На слова комеорга откликнулись друж-
но. Многие оставили свои занятия и под-
сели поближе к Руденко: Чувствовалось,
что люди любят слушать его.

Прочтя велух газету, рассказав о поб-
ледних новостях, Руденко напомнил  ©0-
бравигимся, что в предыдущих беседах они
творили о правах и обязанностях гпраж-
данина СССР. ‘

— А сегодня вы узнаете о том, чем
отличаются выборы в Советеком Союзеот
выборов в буржуазных странах, — ска-
зал Руденко,

Говорил он просто. Товарищи слушали
внимательно и задавали много ропросов.
Не заметили, как стемнело и пришло вое-
мя ужина.

Со дня опубликования «Положения 0
выборах в Верховный Совет ОССР» ком-
сомольская° организация подразделения,
где комсоргом т. Фишкин, провела боль-
шую атитационную и поопагандиетскую
работу. Комсомольцы детально знакомились
с отдельными разделами Положения. Ilo
инициативе комсомольской организации
текст избирательного закона был вывешен
в каждом общежитии.

Решением бюро ВЛКСМ наиболее полго-
товленные комсомольцы-атитаторы Руден-
ко, Мишуровекий и другие прикренлены к
общежитиям для проведения бесел с мо-
лодежью. Агитаторы проходят сейчаю пя-
тидневный семинар, на котором они изу-
чают Сталинскую Конституцию и «Поло-
жение о выборах в Верховный Совет
СССР».. Семинаром руководит заместитель
командира по политчаети тов. Стаценко.

На-днях состоялось общее  комсомоль-
ское собрание подразделения, на котором
обсуждалея вопрос 06 участии комсомюль-
цев в агитационно-пропагандистекой pado-
те по подготовке к выборам.

Гвардии капитан
В. ДЬЯЧЕНКО.

SS

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

«УРОКИ ДВУХ СОБРАНИЙ»

Под таким заголовком в № 8 (509) га-
зеты «Московский комсомолец» была
опубликована статья о срыве комсомоль-
ского отчетно-выборного собрания в
Институте цветных металлов и золота
им. Калинина. :

Бюро Ленинского райкома ВЛКСМ, об-
судив статью, признало все факты, изло-
женные в ней, празильными и постанови-
ло считать отчетно-выборное комсомоль-
ское собрание в Институте Цветметзолото
неправомочным. Бюро строго предупреди-
ло секретаря комсомольской организации
института тов. `Иофина и предложило
вторично провести отчет и выборы.

Решено обсудить статью «Уроки двух
собраний» в комсомольских организациях
всех учебных заведений Ленинского рай-
она.

лилии,

Михаил Васильевич ФРУНЗЕ.

расстановки и
сил.

Михаил Васильевич впоследствии в од-
ном из своих выступлений четко опреде-
лил эти требования: «Те задачи, — гово-
рил он, — которые сейчас ставятся перед
руководителями Красной Армии, не похо-
жи ча задачи прежнего порядка... Наши
полководцы должны быть во всеоружии
знаний не только военных, но и полити-
ческих и экономических, ибо теперь все
это переплетается в одно целое и без
знания этих моментов с успехом руково-
дить армией нельзя».

Свою славную полководческую деятель-
ность Михаил Васильевич начал в нача-
ле 1919 года на Восточном фронте в борь-
бе против одного ‘из наиболее сильных
врагов молодой Советской республики —
адмирала Колчака.

Военное положение нашей страны было
тогда чрезвычайно неблагоприятным. Враг
угрожал не только < востока, но и с се-
вера, запада и юга. Общий стратегичес-
кий замысел вражеского командования
состоял в том, чтобы сжать республику
Советов в смертельное кольцо. Главный
Удар весной 1919 года должен был на-
нести Колчак. Против нашего Восточного
фронта` концентрировались основные силы
контрреволюции,

Грозная опасность нависла над нашей
родиной. В этих тяжелых условиях Фрун-

еоотновшения классовых

зе по указанию Ментрального Комитета
большевистской партии назначается коман-
дующим Южной группой армий Восточ-
ного фронта. На него возлагается ответ-
ственнейшая задача — организовать от-
пор Колчаку. Контрудар по главной груп:
пировке колчаковских войск, разработан-
ный и осуществленный Фрунзе, является
одной из блестящих операций Красной Ap-
мии в период гражданской войны. Здесь
впервые проявились его выдающиеся * саю-
собности военного организатора и талант-
ливого руководителя.

Фрунзе решительно отказывается от
практиковавшегося тогда линейного рас-
положения войск. Он смело переходит к
тактике маневра ударными кулаками на
решающих направлениях, проявляет гиб-
кость и настойчивость в достижении по-
ставленной цели и добивается крупного
стратегического успеха. В итоге  развер-
нувшихся боев весь первоначальный ус-
пех Колчака был ликвидирован. Его фронт
затрещал и покатился на восток. Фрунзе
стремительно преследует остатки отходя-
щего врага и завершает сзой удар знаме-
нитой Уфимской операцией, связанной с
героическим форсированием Красной Ар-
мией реки Белой.

Два полка 25-Й Чапаевской дивизии, пер-
выми перепразившиеся на западный бе-
рег, подзертлись сосредоточенному удару
превосходящих сил неприятеля. Еще яе-

Четверг, 1 ноября 1945 г

№ 14 (618).

перевела  OG

Паровоз идет в Москву...

Паровоз «1-5-0» — подарок Родине
эт дважды орденонесного коллектива Ко-
ломенского машиностроительного завода—
дал прощальный гулок и покинул завод-
скую территорию, держа курс на Москву.
Свое обязательство — дать нашему же-
лезнодорожному транспорту новый мощ-
ный, вездеходный локомотив — коломен-
цы выйолнили. С полным правом комсо-
мольцы и молодежь завода могут ©ва-
зать, что и они приняли в создании его
немалое участие.

Новый товафный паровоз,  спроектиро-
ванный конструкторским бюро завода во
тлаве с инженером Лебедянеким,  отли-
чаелея большой экономичностью и х0Ъ0-
шими эксплюатационными качествами. До-
бившись снижения нагрузки на OCb до
18 тонн, конструкторы блестяще решили
задачу вездеходности паровоза. Конструк-
ция предусматривает также значительное
упрощение технологического препесса, ию-
пользование в больших размерах  штам:
повкн и сварки. Впервые в паровозоетро-
ении намечалось применение закалки
трущихся поверхностей токами высокой
частоты.

Коллективу завода предстояло  вопло-
тить замечательные идеи конструкторов в
жизнь. Задачу эту необходимо было pe-
шить производственникам в сжатые CpPo-
КИ.

Комеомольцы решили взять шефство
нал выпуском нового паровоза.

На комсомольеко-молодежных собрани-
ях начальники цехов рассказали о зна-
чении выпуска нового паровоза, его кон-
структивных особенностях, рассказали 00
обязанностях, которые налагает на KOM-
сомольцев шефетво.

За скорейший выпуск паровоза «1-5-0»
разгорелось социалистическое  соревнова-
ние. Застрельшиком выступила  ко\мсо-
мольско-молодежная бригада токадей па-
ровозного цеха т. Громова. Открытое
письмо бригалы ко всем комсомольцам и
молодежи завода нашло горячий отклик.

В шефстве комсомола над постройкой
паровоза участвовало 36 комсомольеко-
молодежных бригад. Для победителей уч-
редили переходящее красное знамя ко-
митета ВЛЮОМ и переходящие красные
вымпелы.

Особенно упорно боролись 3a получе-
ние переходящего Красного знамени в па-
ровезном цехе. Основными претендентами
были две бригады — Рожковой и Громо-
Ba. 0бе бригады работали так быстро и
хорепю, что трудно было сказать, кому
же отдать предпочтение. Вначале  опе-
федила бригада Рожковой, но вскоре пе-
реходящее знамя перешло к бригаде Гоо-
мовг. Переходящий вымпел комитета
ВЛЕСМ «лучшему участку» завоевал уча-
сток 3-го пролета, где старфтгим мастером
т. Вутищев.

Самые сложные задачи стояли перед
сборщиками. И в решении их опять при-
шло на помощь соревнование. Ежедневно
по окончании смены подводились итоги
Таботы и лучшей бригаде вручалея вым-

пел.
были бригады Новикова,
reena, Савинова, Егорова,
бенно отличились 0

хановцы тт. Жилов. Сезегин
Журавлева, Леонтьева, Маркова и др.

к льскс-молодежные
ae за продвижением деталей, уетра-
HAIN задержки, добиваясь,
для паровоза
первую очередь.

ные
рабочий выставлял
ка и этим сеигнализировал комеомольско-
му посту или мастеру, что обработку он
заканчивает и ему необходима новая де-

вал пуск печи для отжига. Ее
был переоборудовать отдел капитального
строительства (нач. т. Бакарица). Обще-
заводская «молния» потребовала отт. Ба-
карица форсировать
была построена в ©рок.

Обладателямя вымпела  поочерслио
Дергачева, Сер-
Волошина. 050-
молодые COOPMIMKN-CTa-
В.. Макеев,

организованы
поеты, которые

В каждом цехе были

чтобы детали
«1-5-0» обрабатывалиеь в
Мы вручили рабочим небольшие крас-
флажки. В нужную минуту
флажок у своего стан-

таль. Тем самым предупреждалиеь Upo-
стой станков.

Чтобы соревнование было боевых и
действенных, Широко применялась  чаг-
лялная агитация, Большую роль сыграли
«молнии». «боевые листки»,  комсомоль-
ские сатирические газеты «Колючка»,
«Заноза» и др.

В «молниях» коллективу завода, 600б-

шалось о славных делах стахановцев, 6
победителях социалиетического соревновв-
ния комсомольско-молодежных бригад. 0
передовых
по графику. «Молнии» критиковали
кто тормозил
трафика, зло бичевали
гильляев.

работающих точно
тех,
выполнение
раз-

участках,

срывал
лодырей и

дело.

Вепоминаются такие факты.
Молодой рабочий Чекряков слыл в па

ровозном пехе нарупителем трудовой дис-
пиплины. задания он
очередном
«Заноза»
Чекряков понял, что он подводит коллек
тив, начал старательно работать, и вско-;
фе его никто не мог упрекнуть в отета“
вании от других.

не выполнял. В
газет»
ето.

номере сатирическая
выемеяла и пристыдила

паровозной рамы’ задержи-
должен

Обработку

пуск печи, и она

Можно привести много других приме-

ров, когда наглядная агитация в <очета-
нии с мерами общественного воздействия
помогла воепитать сопиалистическое
нонение к труду.

от

Шефство номогло активизировать рабо-

ту комсомольских ортанизаций модельноч
го цеха (комеорг т. Гуреев), инетрумен=
тальното цеха (комборг т. Винтов) и др.

Паровоз «1-5-0» построен и успешно

пропел испытания. Коллектив  Коломен-
ского завола
выпуску. Й здесь опять непочатый край
работы для комсомольцев и молодежи за=
вода.

готовится к его серийному

ТОМАШЕВСКИИ,
секретарь комитета ВЛКСМ
завода им. Куйбышева.

Начались занятия в вечерних школах
— сельской молодежи

Начались занятия в вечерних  шЕо-
лах сельской молодежи.

В ЕторБевском районе 300 молодых
колхозников, прервавигих во время войны
свое образование, сядут сегодня за парты.
Здесь создано пять пгкол.

Еще в июле по сельским советам райо-
на было учтено количество молодежи, не
имеющей законченного образования. РК
ВЛЕСМ провел совещание секретарей ком-
сомольских  оргачизаций с докладом за-
велующего  районо. После  совешания
пропети комсомольско-молодежные  собра-
ния. С беседами о значении образования,
© необходимости учебы выступали учите-

сколько минут, и онн могли быть опроки-
HYTH в воду. В этот критический момент
появляется Фрунзе. Он берет винтовку и
лично ведет Иванововознесенский полк в
контратаку. Несмотря на ранение, Фрунзе
остается до конца боя в строю и спасает
положение.

С автуста 1919 года, когда задача
грома Колчака была в основном уже ре-
шена, наступил второй этап полководче-
ской деятельности Михаила Васильевича.
Он становится во главе войск Туркестан-
ского фронта.

В Туркестане Фрунзе встретил совер-
ненно иную обстановку. Здесь был ue-
ключительно сложный переплет  полити-
ческих, национальных и социально-быто-
вых условий. Война велась полупартизан-
скими силами. Фронт был повсюду. В
этой сложной: обстановке нужно было со-
четать полководческую деятельность с
огромной политической работой. Необхо-
димо было умело проводить в жизнь’
ленинско-сталинскую. национальную — по-
литику.

И Фрунзе блестяце справился с этой
задачей. В итоге его годовой работы в
качестве командующего войсками Турке-
станского фронта белогвардейцы и интер-
венты терпят на этом
войны полное поражение

Имя «Фрунзе-ака» и до <их пор являет-
ся одним из самых популярнейших среди
населения Советской Средней Азии.
Осень 1920 года. 21 сентября ЦК пар-
тии назначает командующим — Южным
фронтом М. В. Фрунзе, как человека
способного осуществить в короткий срок
разгром последнего ставленника контрре-
волюции — Врангеля. И действительно в
чрезвычайно трудных условиях, почти при
полной разрухе железных дорог в тылу
Красной Армии, при наличии сильного и
хорошо технически вооруженного против-

ника Фрунзе наносит Врангел
> р wt co =
тельный ‘удар. Bye

pas-

Решающую роль в окончательном  раз-
громе врага сыграла Перекопская
ция. В ней особенно ярко проявила
шимость Фрунзе на дерзкий манев

опера-
cb ре-

a р, свя-
занный с большим риском, Перекоп, 3a
которым укрылись остатки врангелевских

снл, считался неприступным. Белогвардей-
цы имели превосходство в артиллерии,
построили несколько рядов подготовлен-
ных к обороне позиций с бетонированны-

молодежи. РА ВЛЕОМ

обиирном театре.

Фрунзе как полководца.

ля, агитаторы и трюпатанлисты patient,
В сентябре по инициативе комсомольцев
провели воскресники по затотовке zpos
для вечерних тикол.

В Ленинском районе прошлый учебный
год закончился в трех школах сельской
наградил луч
IHX учащихся почетными грамотами:
Большинство выпускников 7-го класса поз
шло учиться в срелние технические и
сельскохозяйственные учебные заведения:
Анатолий Субботин поступил в летную
иколу, Рая Миронова — в пищевой тех
никум, Леонид Бирюхков—в индустриалья

ный техникум, Нина Баранова — в това“

роведческую школу.

PBB PLLA LLP A Pe
PPP PPP PPP PLP PPP LLP

ми сооружениями. Флот противника roc
подствовал в Черном и Азовском морях;
Наступая по Перекопскому перешейку, наз
ши войска подверглись ураганному огню
не только с фронта, но и с фланга, co
стороны судовой артиллерии неприятеля;
Но Фрунзе в этих условиях нашел путь
по дну Сивашского залива, который счич
Талея непроходимым.

Неожиданное появление красных частей
на Литовском полуострове—фланге неприч
ятельских укреплений, сочетаемое < одно:
временными атаками с фронта, вынудили
противника к распылению сил. Он потер
пел поражение. Войска Фрунзе в течение
пяти дней полностью освободили весБ
Крым.

Разгромом Врангеля была закончена в

основном гражданская война. Блестяшее
проведение ее

заключительного = этапа
принадлежит Фрунзе.
В полководческом искусстве Фрунзе

чрезвычайно характерны стремление к ши
рокому использованию маневра, умение
выбрать наиболее опасную для врага фор:
му операции и нанести ему удар в самоб
уязвимое место. Все операции, проведен
ные под руководством выдающегося пы
ководца, связаны, как правило, с флан:
говыми ударами, охватами. стремлением к
окружению и уничтожению <ил врага»
маст ративное предвидение, основанное на
Gite a обстановки, умение
И жного комплекса задач
me nas неи сосредоточить все
wo Pe THI выбор направления
о удара, создание ударных группие
ae из наличных , средств фронта и нс
ее oe ими, гибкость #
а, af управления войсками в’ходе
Cone! и, непоколебимая He
ae ae проведении принятого ре
ения качества, характеризующие

Полководческое искусство Фрунзе, его

tut oe творчество являются ценней“
a rigs ol В советскую военную науку.
о ы г сь и воспитывались многие
eas. Pasig Красной Армии,
мастера толь

шихся победоносных
ечественной войны.

Полковник С. ШИШКИН.

сражений Великой

KO ‘что закончив _