OCBOMM ПРОИЗВОЛСТВО

СПЕЦИАЛЬН

Паша родина переживает радостные дни.
р тезисах хоклаха тов. Молотова подыто-
злвтея великий путь нашей борьбы и
пех. Страна вступает в полосу «завер-
иния строительства бесклассового социа-
димического общества и постепенного пе-
рноа от социализма к коммунизму» (из
тоиеов доклада тов. Молотова). СССР. готов
г иому величайшему историческому преоб-
званию, которое обусловлено всем ходом
ие развития.

олоссальные изменения произошли в
залей стране за годы двух сталинских пя-
плеток. Это видно и ма примере нашего
вода.

Ham  трубопрокатный завод имени
}. бкиехта до революции принадлежал
рлиталисту Гантке. Он состоял из не-
чиьких цехов со слабой, примитивной
exmmnot,

(ейчас наш завод — крупнейшее пред-
цихтие. Ша прежних пустырях выросли
цед-гианты. В 1931 году пущен мощ-
ный мартоновский цех, оснащенный совре-
умной техникой, производительностью в
{00,000 тони стали в год. В 1935 году
‘ery в оксплоатацию единственный в
(08 и третий в мире колесопрокатный
Цех мощностью в 200.000 тои колес в
пу, 0н выпускаст цельнокатанные колеса
ря нашего транспорта. Английская фирма
ви гарантировала максимальную произ-
зоиельность агрегатов этого цеха — 33
50168 в чае, Наши стахановцы перекрыли

ктную моткность почти в два с поло-
зиной раза. Агрегат производит до 80 колес
#186.

flymen крупнейший в Союзе цех, кото-
ый производит 100.000 тони цельнока-
иных труб в год,

Рот нашего завода особенно ярко виден
рлзких цифрах. В 1928 году валовая про-
ууиция составляла 18.743.000 рублей. В
риалу третьей пятилетки валовая продук-
ция завода выросла на 6597 процентов и
раза 111.905.000 рублей. Такого приро-
из и знала и не может знать ни одна
влиталнстическая страна дазке в свои луч-
ие ГОДЫ. .

Число рабочих увеличилось ¢ 3 тысяч
yo 13 тысяч человек.

Выела производительность труда. В
1933 году выпуск продукции на одного
pore равнялся 548 рублям в месяц,
1 в чале третьей пятилетки — 1.088
убоя,

У ино вписал ие одну славную стра-
мвисторию борьбы за техническую pe-
вонтрукцию наптего предприятия. Бригада
зоиомольца-сталевара тов. Лободы на вах-
в они 20-летия ВЛАСМ давала рекорд-
16 сомы стали. Сейчас стахановец тов.
Та и его бригада -—— комсомольцы Усов
1 (пщ-—на вахте имени ХУШ с’ез-
ja BRM(6) выполняют суточные задания
№ 150 и больше mponenros. На-днях
в Колесопрокатном цехе смена молодого
(пецталиста тов. Вайеброда в подарок
Ц c esry BRIG) установяла выдаю-
цийся рекорд: за смену она прокатала
432 колеса, Норма выполнена на 175 про-
ЦентоВ,

Пижёнеры - комсомольцы  мартеновской

ЫХ СТАЛЕЙ

группы тех
р нического отдела тт. Морахов-

- и Багра :
разработать rte ae
товления стали марок Y-2, T Te. dae a
авторов 9 д Те и
оне dass {enn > Розенман — внес
 neve дарков ХУШ с’езду ВКП(б)
конструкцию предохранителя для
оиОВОВых генераторов.
ен доклада тов. Молотова сказано:
. тилетка — пятилетка специаль-
ых сталей». В третьей пятилетке пред-
полагается «...увеличить выпуск
ственного проката 1 ear
он в два раза и обеспечить
РАЯ увеличение выпуска специальных
Нан твердых сплавов, нержавеющих,
ore и жароупорных, инструменталь-
‚› Прецезионных, трансформаторных, &
также ферросплавов». ,
Для выполнения этих грандиозных за-
дач требуется большое напряжение твор-
ческих сил и способностей инженерно-тех-
нических работников и всего коллек-
тива. 06060 актуальное значение приоб-
ретаст техническое обучение. Комсомоль-
ская организация завода должна показать
пример упорной борьбы за овладение но-
вейшей техникой. Значительно лучше долж-
ны работать наши курсы мастеров социа-
листического труда, кружки техминимума
институт повышения квалификации инже-
нерно-технических работников. Следует в
ближайшее время организовать обмен опы-
том между лучшими стахановцами, техни-
ческие конференции, лекции и т. д.
Заводу имени Карла Либкнехта предето-
ит освоить новые виды производетва.
Впервые в Советском Союзе будет нала-
жено производство удлинителей и штанг
в маннессмановском и трубном цехах, что
имеет огромное значение для нефтяной
промышленности. Будет освоена прокатка
12-дюймовых специальных труб из вы-
соколегированной стали, обладающей по-
вышенными механическими свойствами.
Осваиваются трубы для шарикоподшипни-
ковой промышленности. Мартеновские це-
хи будут выплавлять новые марки стали.
Уже частично освоена технология вы-
плавки стали и проката труб для вели-
чайшего здания в мире — Дворца Советов.
Враги народа создавали искусственный
разрыв между основными и вепомогатель-
ными цехами, тормозили рост производи-
тельных сил завода. Нужно как можно
скорее ликвидировать последствия вреди-
тельства. В ближайшие два-три года мы
должны полностью обеспечить крепкий
тыл металлургии — наладить  вспомога-
тельное хозяйство, обеспечить завод элек-
троэнергией ‘и создать определенные энер-
тетические резервы. Вею эту работу дол-
жен взять под свой контроль комсомол.
Комсомольцы и молодежь завода имени
Карла Либкнехта стоят на вахте ‘имени
ХУШ с”езда партия и будут упорно 6o-
роться за осуществление всех задач, по-
ставленных третьим ‘пятилетним планом
развития народного хозяйства СССР.

Я. РОЗЕНМАН, Д. ЛИБЕРМАН,
инженеры-комсомольцы = завода
им, Карла Либкнехта.

г. Днепропетровск.

ОБНАГЛЕВШИЕ
КЛЕВЕТНИКИ

(От нашего корреспондента)

Унталл Пискун живет в деревне Ровно-
пиье Руденского района Белоруссии, Or-
(0да он посылает в различные газеты и уч-
PRIN страны сотни писем, в которых
цбвиняе  честных людей во врелительстве,
зижеской деятельности, Нет ни одной
Цизной сплетни, ни одного вздорного слу-
1, который не был бы подхвачен «сель-
мм» Писвуном.

„Мен партии. тов. С. выехал по слу-
вбных делам в деревню, «Разоблачитель»
Пискун немедленно строчит письмо, будто
«трязный человек, запутавитийся в связях
с врагами народа, некто С., во время поезд-
К В соседнюю деревню украл кабана» (71),

(ин из руководителей района tos. Il.
Чо беседовал е колхозниками. Пискун
(Oomaer тов. П... в шиионаже.

da weer Пискун ухитрился написать
№ трщдати заявлений. Иногда он прибе-
№1 в такого рода уловкам: «Сообщаю,
Ч преступник, о котором я вам писал
} петылущем письме, некто Н., © работы
ил», На самом же деле тов. Н. никто ©
Мы не снимал, он честно продолжает
Tyra,

№ такой Пискун? Известно, Что 5a
ив темные дела он исключался в 1935
№у 13 комсомола. Позже Пискун был!
Восстановлен в комсомоле, но продолжал
ти себя попрежнему. Он обманным пу-
№ получал отпуска из воинской части,
0 аныше служил. Допускал грубейшие
трушения дисциплины. Комсомольцы ча-
(ти исключили Пискуна из свойх рядов.

ПШрюхав в Руденский район, Пискун
ружил себя группой морально вечието»
Lomb людей. Таковы, например, ком-
име Тихомиров, служивший телефони-
м и разглашавший служебные тайны,
итрудник районного финансового отдела
(танович, слепо повторяющий клеветниче-
(ше измышления. Вся эта компания сво-
И клеветническими посланиями террори-
вала честных работников района.
очмунисты и комсомольцы, паконец,
Питребовали, чтобы клеветники были при“
мены к судебной ответственности.
Пискун предстал перед советским судом.
Го будили на три года.

Потзю девять месяцев. Минский обла-
стой суд решил передать дело Ha иовое
Mecnorpenne. Пискуна из-под стралея 06-
boson.

Celiac Пискун и ето сообщники пы“
ются сроим излюбленным методом—кле-
ий запугать районных работников и
108 выйти сухими из воды. Десятки
Тразных писем посланы в различные с0-
кие учреждения. В’ огих письмах кле-
Мтники порочат честных людей, которые
По достоинству оценили гнусное поведение
Пикунз и возбудили против него Уголов-
808 Дело,

Йужно надеяться, что судебные органы

Bexopyecum при повом рассмотрении дела
сумеют достойно оценить его

ACKYBS
делтельность».*

3. БАКШИН.
Руденский район БССР.

КОМСОМОЛЬСКАЯ
ШАХТА

ШАХТЫ, 11 февраля. (Наш корр.). 3з-
мечательных успехов достигла шахта
имени 20-летия ВЛЕСМ угольного тре-
ста «Ростовуголь». План 1938 года шах-
та выполнила досрочно, январское ме-
сячное задание также выполнено на два
дня раньше срока.

Шахта недаром называется комсомоль-
ской. Заведующий шахтой Н. Д. Смир-
нов — комсомолец, кандидат ВКП(б). Он
воспитал 12 мастеров угля, 30 молодых
стахановцев. Десятник шахты ` тов. Bo-
робъев — также комсомолец. Другой ком-
сомолец — врубмашинист тов. Фомин сей-
час учится на курсах десятников. Хоро-
шо работают, намного перевыполняя норму,
комсомольско-молодежные бригады тт, Вин-
никова и Болгова.

a

ОРЧЕСТВЕ

ЛЕНИН И

В четырех больших залах Государствен-
ного музея изобразительных искусств им.
А. С. Пушкина сегодня открывается вы-
ставка, посвященная двум вождям рево-
люции. ‘Это о них поется B народной
песне:

Олин сокол — Ленин.
Другой сокол — Сталин.

Им посвящены любовь и творческое го-

ие сотен и тысяч самодеятельных ху-
аи, Участниками этой необычайной
выставки являются люди самых различ-
ных профессий: рабочие, колхозники, пе-
дагоги, бойцы и командиры Красной Ар-
мии, инженеры, техники, служащие и т. I.
Co всех концов необ’ятной нашей родины
прислали они на выставку свои произве-
дения, в Которых воспевают жизнь И
борьбу Ленина и Сталина. жизнь и победы
социалистического строя. =

Они молоды, эти люди, которые отдают
свой досуг занятию любимым искусством.
В подавляющем своем большинстве они—
ровесники Октября. Это — художники из
народа. к
Пронизанная одной огромной и неисчер-

ой темой, выставка
НН этапы жизни M деятельности
Ленина и Сталина. Детские и юношеские
тоды Ленина и Сталина, еее
деятельность их до Октября, Великая Ок-
тябрьская социалистическая революция,
гражданская война, Сталинские пятилет-
ки, Сталинская Конституция и оборона
нашей родины — таковы основные разделы

BRO.
eB залах музея выставлено немало
произведений, свидетельствующих © боль-
ших творческих возможностях их авторов.

Работа Hal темой  «Ленин-Сталин»
подняла Ha новые высоты народное er
бразительное искусство. Тысячи худож

характеризует

i

В подразделении, которым командует старший лейтенант тов. Чутко (М-ская часть Харьковского военного округа), широко
развернулась подготовка к ХХ! годовщине Красной Армии и Военно-Морского Флота. Отличные результаты боевой подго- \

товки показывает комсомольский пулеметный расчет ЕЯ
метный расчет на занятиях (слева направо): Е. МАКАРО

НАКАНУНЕ ХХ! ГОДОВЩИНЫ _
КРАСНОЙ АРМИИ и ВОЕННО-
МОРСКОГО ФЛОТА

У КУРСАНТОВ-
ТАНКИСТОВ

Готовясь к двадцать первой годовщине
Брасной ‘Армии и Военно-Морского Флота,
комсомольцы подразделения, где команди-
ром тов. Секретарь, решили начать соре-
внование на лучшую боевую и политиче-
скую подготовку. is

Инициатива комеомольцев нашла самую
горячую поддержку У курсантов, команди-
ров и преподавателей Ленинградского тан-
Ео-технического училища.

огромным под’емом включились в
соревнование весе курсанты. Сейчас уже
можно подвести некоторые итоги.

Во всех классах и отделениях повыси-
лась успеваемость. В подразделении ини-
циаторов соревнования вышло на первое
место классное отделение тов. Андреева.
Комсомольцы тт. Чаплыгич, Рыскалов име-
ют только хорошие и отличные бщенки.

Подразделение командира-орденоносца
тов. Авдеенко также добилось отличных
показателей.

Отделения комсомольцев тт. Телештова И
Максимова обязались вдвое сократить вре-
мя сборки аггрегата боевой машины. Свое
обязательство они выполняют.

Сейчас курсанты училища переживают
дни большого под’ема. Все с огромным ин-
тересом изучают тезисы докладов товари-
щей Молотова и Жданова na XVIII c’esze
ВЕП(б). Курсанты стремятся ознаменовать
исторический день открытия ХУШ с’езда
большевистской партии новыми доетиже-
ниями в своей учобе.

и В.- ХАВЧИН.

Г. Ленинград, e
——-

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЫПОЛНЕНЫ

ДОСРОЧНО
Комсомольцы ‘части, где комиссаром
тов. Пьянов, обязались ко дню воен-

ной присяги досрочно закончить теоретиче-
скую программу по специальной подготов-
ке. Обязательство комсомольцев поддержали
бойцы всего подразделения.

Свое обещание бойцы сдержали, про-
грамму по специальной подготовке они
успешно усвоили за 10 дней до установ-
ленного срока. Одними из первых сдали

экзамены секретарь президиума ВЛЕСМ тов.
Кузнецов, комсомольцы тт. Долгих, Козаков,

Мыров.
Красноармейцы первого года службы
комсомольны TT. Казанцев,  Барашков,

Приуполин, Белоконев назначены замести-
лелями политруков.

Отсекр бюро ВЛНСМ А. РУДАНОВ.

Вторая Отдельная
Краснознаменная армия.

СТАЛИН В

`КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА`

НАРОДНОМ Т!

ДРУ

Было это больше десяти лет- назад, но
у меня до сих пор сохранились самые жи-
вые воспоминания о школе того времени.
И не только у меня, а у всех моих старых
друзей. Сейчас мы, взрослые, занятые лю-
ди, живем в разных концах страны, но не
теряем связи друг с другом.

Часто ‘бывая в Школе, я He вижу
настоящей дружбы между пионерами и во-
жатыми. Такая дружба украсила бы пио-
нерскую жизнь, помогла бы сделать ee бо-
лее интересной. Вот почему мне хочется
рассказать 0 том, как дружили мы, сель-
ские пионеры.

Всех нас-—и ребят и девочек—едружил
пионерский отряд. Когда мы пришли В
школу, самыми авторитетными ребятами
для нас были пионеры. Мы их уважали,
брали с них пример.

Желание ветупить в пионерский отряд
стало заветной мечтой каждого из нае. Ha-
ступил, наконец, торжественный день, ког-
да перед всеми пионерами, в присутствии
сельских комсомольцев, старый коммунист
надел на нас пионерские галстуки. Галстук
мы носили весегда—он был нашей гор-
достью.

_Вежатый — комсомолец Павел Слепцов,
которого мы называли товарищ Павлуша,
был замечательным нашим другом. Мы его
крепко любили. Павел не был «платным»
вожатым (таких вожатых тогда не было),
он работал на мельнице, и комсомольская
ячейка поручила ему руководить пионер-
ским отрядом.

Наш вожатый, как и мы, всегда носил
пионерский галстук, он гордилея тем, что
является воспитателем пионеров. Его ча-
сто можно было видеть с ребятами. Он учил
нас новым играм и пеёням.

”® Собирались мы ‘обычно ‘в комнате комсо-

мольской ячейки. Павел рассказывал нам
о героизме комсомольцев в годы граждан-
ской войны. Особенно нам запомнился рас-
сказ 0 том, Kak банда «зеленых» заму-
чила комсомольцев в Триполье, под КВие-
вом. После таких рассказов в каждом из
нас росла ненависть к врагам и крепла
любовь к партии, к комсомолу.

Вожатый был частым и желанным го-
стем во многих крестьянских семьях. Po-
дители с большим вниманием слушали его
советы. Мы бывали и лома у Павлуши, и
видели, с каким уважением и любовью
относился он к своей матери. Он был при-
мером для нас.

отделения тов. В. Марьина. На снимке: комсомольский пуле-
‚ В. БЫКОВ, командир отделения В. МАРЬИН и В. ЧУКОВ.
Фото В. МАЛЫШЕВА (Фотохроника ТАСО).

< ФюФх®х®хохо®® >

Мы знали, как жил дома каждый наш
товарищ. Если кто-нибудь пытался обидеть
пионера, отряд брал его под свою защиту.
Наш пионер Ваня Полетаев на торже-
ственном вечере, посвященном годовщине
Октября, выступил со сцены клуба и ра-
зоблачил соседа-кулака, который укрывал
дома хлеб. Мать Вани жестоко избила его
H сказала: «Выписывайся из пионеров».
Тогда отряд устроил жить Ваню в школе,
ухаживал за ним,

В отряде мы часто товорили 0 своей
булущей учебе и работе. Маруся Медяникова
издавна мечтала стать учительницей и
преподавать обязательно в нашей школе,
Ваня Полетаев хотел быть ‹ командиром
Красной Армии. Гриша Ивков всегда горя-
чилея и говорил:

— Ну, зачем эта церковь? Только зря
помещение пропадает. Вот построить бы
лучше дворец культуры и ветретиться
здесь, когда будем большие!

Вечером собирались мы и строили пла-
ны: каким будет село через десять лет.

(Сейчас, когда давно окончена школа,
когда мы, друзья, далеко друг от друта,
интересно посмотреть, как же осуществи-
лись наши мечты и желания. В этом году
мне довелось побывать в родном селе Дро-
бышево Сталинской области. Й что же?
Маруся Медяникова и Оля Бабиченкова
учительетвуют. Тов. Медяникова работает
в той же школе, в которой училась. Гри-
ша Ивков-—бухталтер колхоза «Серп и
молот». Осуществилась и ето мечта: на
месте церкви выстроен дворец культуры.
Ваня Полетаев-—курсант военного учили-
ща, скоро будет красным командиром.
наш вожатый, товарищ Павлуша, работает
помполитом по комсомблу в совхозе.

Й вот, когда сейчас я вновь переступаю
порог своей школы, мне хочется пожелать,
чтобы пионеры работали так же дружно,
как работали раньше мы, чтобы вожатый
надевал галстук не только в учительской,
но с гордостью носил его везде и всегда.

В совместной работе и учебе крепла на-
ша юношеская дружба. Но и сейчае, как
п прежде, нас связывают общие интере-
сы, общая комсомольская работа на благо
родины. В этом, пожалуй, «секрет» неру-
шимости нашей дружбы.

Всеннослужащий И. ПЕТРОВ.
Белорусский особый военный округ.

Герои Хасана на комсомольской работе

ПЕРВАЯ ОТДЕЛЬНАЯ КРАСНОЗНАМЕН-
НАЯ АРМИЯ, 11 февраля. (Наш керр.).
Секретарями бюро ВЛЕСМ различных ча-
слей Первой Отдельной Ераснознаменной
армии избраны и работают терой Совет-
ского Союза Бамбуров, орденоносцы Сазы-
кин, Вавилов, Базаев, Белоглазов, Аверья-
нов ий другие. Все опи у озера Хасан про-
явили себя мужественными бойцами,

ГВ

СЕГОДНЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ВЫСТАВКА
ХУДОЖНИКОВ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО. ИСКУССТВА

*

вов откликнулись на. призыв организато-

ра выетавки-— Всесоюзного хома народного
творчества им. Н. К. Крупской-——предета-
вить на выставку свои произведения. Луч-
шие из лучших работы, показанные на
выставке (а их около 300, исполненных
более чем 150 художниками), доказы-
вают, как далеко вперед шагнуло народ-
ное изобразительное искусство за послед-
ние полтора года.

Наиболее яркие произведения. на вы-
ставке «Ленин — Сталин» принадлежат
плеяде совсем молодых талантливых ху-
дожников: Джанаеву, Петиму, Поздиякову,
Круглову, Кирчанову, Чочиеву, ``Жаркову,
Зазиашвили, Дядющенко, Прониной и дру-
гим. Многим из этих художников He боль-
‘ше двадцати лет. Впереди у них большой
путь творческой работы.

Молодым мастерам пришлось немало
поработать нал подготовительными мате-
риалами к вартине, скульптуре, прежде
чем найти’ надлежащее выражение той
мысли,
произведениях. Эта серьезная‘ подготови-
тельная, лабораторная ‘работа дала несом-
ненныв положительные результаты.

Йз десятков полотен необходимо отме-
тить многофигурную композицию 0-лет-
него художника Джанаева «И. В. Сталин
на Батумской демонстрации 1902 г.». Па-
писанная с большой экспрессией, картина
показывает момент разгона, жандармерией
и войсками мирной демонстрации трудя-
щихся.

той темы, которая заложена В.

*

Органически цельное, и по цвету и по

композиции, полотно «Й. В. Сталин в под-
польной типографии 1902 г.» создал ху-
дожник Аверин.
’ Детским и юношеским годам В. И. Денина
посвящено несколько картин. Из них наи-
более тепло написана картина домашней
хозяйкой Поздеевой «В. И. и Ал..И. Улья-
новы в гамназические годы». Гимназиет
Володя Ульянов, лежа на склоне берега
великой Волги, слушает, как его. стар-
ший брат читает. Художнице удался
пейзаж — широкий водный простор, много
солнца и воздуха. Художник Морозов B
запоминающейся ‹ лирической картине
«В. И. Ленин слушает игру матери на
рояле» показал совсем маленького Володю
Ульянова, слушающего музыку. Эта вполне
законченная ‘картина — удача  одарен-
ного художника. Непосредетвенна по. чув-
ству и проста по выполнению картина, пе-
дагога Арцыбушевой «В. И. Ленин ‘в’ гим-
назические годы», изображающая юношу
Ульянова, сидящего в саду на скамье.

Запоминаются на выставке картины и
скульптура 18-летнего Позднякова, в ча-
стности, его радостное, лирическое, полотно
«В. И. Ленин на охоте». В этой картипе
много весенней свежести, воздуха, солнца.

Темпераментно написана 20-летним
Жарковым картина «И. В. Сталин. подго-
товляет демонстрацию в г. Батуме. 1902 г.».
В этой композиции художник с большим
романтическим под’емом создает образ мо-
лодого орла — Сталина.

Монументальная скульптурная группа
талантливого Петинз «И. В. Сталин и

Участник хасанских боев, заместитель
политрука орденоносен Русаков выдвинут
помошником начальника политотдела со-
единения по комсомольской работе.

В сороковой ордена Ленина дивизии
среди членов. бюро и президиумов ВЛЕСМ—
34 орденоносна. В тридоать второй ордена
Красного Знамени дивизии среди членов
бюро ВЛЕСМ частей — 46 орденоноецев.

*

К. Е. Ворошилов» является одной из луч-
ших на этой выставке. Вровень с произ-
ведением Петина выполнены двумя братья-
ми Жаржевскими скульптурные бюсты
«В. И. Ленин в молодости» и «И. В. Сталин.
1902. г.».

Улачей талантливого Марадишвили яв-
ляется его работа «Колхозники слушают
1 по радио тграммофонную
товарища Сталина на Чрезвычайном УШ
Всесоюзном с’езде Советов 1986 г.».

Картина молодого художника Дядюшен-
ко хорошо и : правдиво воссоздает истори-
ческий момент выступления В. И; Ленина
на_ Ш везде комсомола.

Художники самых различных «почер-
ков» стремятся создавать произведения,
насыщенные правдивостью,  идейностью,
глубоким содержанием, произведения, реа
листические но своему существу. Именно

поэтому убеждают и волнуют многие экс-.

понаты. этой выставки.

Стремление быть  правдивым, убеди-
тельным заставило, например, пожилого
человека, 45-летнего бухгалтера Богданова
побывать в местах, куда был выслан в
1903 году И. В. Сталин. Художник сделал
рял. зарисовок, несколько этюдов, прочи-
тал много книг о товарище Сталине и
лишь после этого взялся писать большое
полотно «И. В. ‘Сталин в восточно-сибир-
ской ссылке в с. Новая Ула, 1903 r.».
Проникновение в впоху, огромная любовь
к вождю народов дали возможноеть Богда-
нову создать запоминающееся полотно. -

Bor эта любовь в величайшим тениям
современности и пронизывает все произве-
дения выставки.

Раскрывая в художественных произве-
дениях образы великих вождей народов
Ленина Сталина, художники стремятся
отобразить величие социалистических идей,
величие нашей социалистической эпохи.

Н. ДМИТРИЕВ.

>

запись доклада  .

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
В СЕЛЕ КУГУТЫ

{От нашего корреспондента)

Интеллигенция села Кугуты и актив
колхоза «За пятилетку» настойчиво овла-
девают марксизмом-ленинизмом. Учителя-
комсомольцы тт. Боков и Калюжная, за-
ведующий почтовым атентством тов. Як-
шин внимательно читают, обдумывают и
конспектируют «Враткий xype истории
ВЕП(б)». От них не отстают и комсомоль-
цы-колхозники тт. Полянский, Сараев, Си-
доров, Анисимов, Рыжков,

В Кугуты приехал инструктор крайкома
комсомола тов. Панин. Он побеседовал ©
молодежью и посоветовал созвать творети-
ческую конференцию. Началась активная
ПоДГотоВЕЗ.

Тов. Калюжная прочла работы Ленина:
«Уроки кризиса» и «С чего начать? »; тов.
Боков прочел «Рассказ о..П с’езде. РОДРИ»,
«Уроки кризиса».

— Раньше‘ я ни разу. не читал этих
работ Ленина; — признаётся он. ‘= Bee
как-то боялся. А начал,—и оказалось, что
ничего непреодолимо трудного в них нет.

В выходной день собрались в школе учи-
теля и учительницы тт. Боков, Калюжная,
Жалыбина, Мальцева, Сосницкая, Глазова,
ветеринарный фельдшер тов. Сараев, заве-
хующий почтовым агентством. тов. Якитин,
комсомольцы колхоза «За пятилетку». При-
шли и не-комсомольцы тт.’‘Белых ‘и Са-
раева. Из соседнего колхоза” «15 лет
РЕВА» приехал комсомолец тов. Кузьминов,
Он привез с собой аккуратно написанный
конспект. Всего в конференции приняли
участие 28 человек.

С основным докладом по П. главе «Крат
кого курса истории ВКП(б)» выступила
тов. Калюжная. iy

После ‘нее взял слово тов. Кузьминов.
Он отметил, Что. докладчик недостаточно
полно осветил историческую обстановку. в
которой развертывалась борьба Ленина за
партию нового типа. Затем. тов. Кузьминов
подробно рассказал об экономическом ‘кри-
зисе, о его причинах и о переходе’ рабо-
чего класса ‘от экономической борьбы Е
политической. Но тов. Кузьминов непра-
Вильно охарактеризовал роль либеральной
буржуазии.

Его поправил тов. Боков. Он сказал, что
либеральная буржуазия боялась. рабочего
класса, боялась революции, что выступле-
ние буржуазии против «крайностей» пар-
ского правительства было своеобразной
попыткой ‘сохранить царизм. Потом тов.
Боков подробно рассказал о борьбе Ленина
против экономистов, за партию нового
типа.

Конференция. продолжалась шесть часов.
Выступило восемь человек. Даже во время
перерывов продолжались горячие споры.

Когда конференция кончилась, тракто-
рист-комсомолец тов. Бочаров сказал:

— НУ, теперь и я буду серьезно зани=
маться. Стыдно. отставать, от товарищей.
` Секретарь Петровского райкома ВЛЕСМ
тов. Грушевский присутствовал на конфе-
ренции в качестве постороннего наблюда-
теля. Он не помог комсомольцам разобрать-
ся в причинах возникновения оппорту-
низма в России. Этот вопрос таЕ и остался
невыясненным. Видимо, сам тов. Грушев-
ский недостаточно серьезно занимается
изучением истории партии.

Конференция принесла большую. пользу
ее участникам. Она пробудила у молодежи
интерес к изучению истории ВЕН(б), за-
крепила и углубила знания, приобретен-
ные путем самостоятельных занятий, за-
ставила товарищей более серъезно и вдум-

чиво работать над материалом.

Е числу недостатков в организации’ кон-
ференции следует отнести, во-первых, то,
что-была взята слишком обиеирная‘ тема, и,
во-вторых, -— ерок подготовки к конфе-
ренции был слишком мал.

На будущее время комсомольцы села
Кугуты решили взять какой-нибудь один
вопрос и осветить его на‘ конференции
тлубже и всестороннее. Инициатива созыва
следующей конференции предоставлена ко-
митету территориальной комсомольской ор-
ганизации, где больше интеллигенция.

‚ А. КРАВЧЕННО.

Поселок Кугуты а

Орджоникидзевского края.`

—о—-

„Из. последней почты °

РЕТИВЫИ
КРИТИК

Куйбышевекая областная газета «Волж-
ский комсомолец» посвятила большую
часть номера 16 проходившим в области
городским конференциям ВАИСМ. Но
странную манеру усвоил по отношению в
комсомольским руководителям редактор
«Волжедого комсомольца» тов. Паутов. Он
задался целью ругать их дзже тогда, когда
нет к этому никакого’ повода. Bi

0- каком бы докладе, сделанном на
тородекой конференции, ни шла в. газете
речь, редакция к каждому из них обяза-
тельно приклеивала один и тот же ярлы-
yon: «доклад был несамокритичный»,
«не ‚совсем. самокритичный»,  «недоста-
точно самокритичный» и т; д..

Редактор тов. Наутов настолько. увлек-
ся своим. «критическим» подходом. к до-
кладам, что в статье «Высокая политиче-
ская активность» o работе чапаевской
городской конференции стал утверждать
следующее; е

«Доклад был сделан не совсем само-

критично. Подробно остановившись на
° большой работё, проделанной комсомоль-

ской организацией под руководством пар-
тийной организаций по выкорчевыванию
вражеских элементов из комсосмопа..., до-
кладчик недостаточно остановился на во-

‘просе выполнения горкомом. решений 1\
‚и. УП пленумов ЦК ВЛКСМ» (?!).

Поистине тов. Паутов не понимает то-
го, что подписывает к печати. Ато же
поверит газете, что выкорчевка врагов
народа в комеомоле не является прямым
выполнением решений IV и УП плену-
мов ЦЕ ВЛАСМ?