Внушительная победа,
великолепный результат!

Pe

10 27

anasenanenanannannatonmunnsouenseanne’

И вот мы снова у радио-
приемников и снова «болеем».
На этот раз мы мысленно на-
ходимея в Южном Уэльсе. у
Боистольского залива, в го-
роде Кардиффе.

о Это было в минувшую субботу. Прие-
хавшая в Кардифф футбольная команда
московского «Динамо» встретилась на поле
стадиона «Ниниен-Парк» с командой про-
фессионального клуба «Кардифф-Сити».
Последняя сейчас занимает третье место
в осеннем розыгрыше Англии, понесла
только одно поражение. выиграла у коман-
ды «Челси» со счетом 3:2. Это сильный,

Кардиффцы, начав с центра,
опять решительно атакуют.
Два трудных мяча берет Хо-
мич. Дважды защита «Дина-
мо» спасается корнерами. За-
тем прорывается Гибсон, входит в штраф-
ную площадку, удар... Стадион гремит от
рукоплесканий. Что это? Неужели гол?
Но диктор успокаивает: «Не волнуйтесь,
не волнуйтесь, мяч ушел на свободный».

Так проходит еще 13 минут. Уже вид-
но, что ‚защита «Динамо» приняла пред-
ложенный ей темп и великолепно  справ-
ляется ©о своими трудными обязанностя-
ми, Мяч все чаще и чаще появляется на

момнинизаны

темпераментный коллектив. и площадке — <«Кардифф-Сити».
актическое — преимущество форвардов

Динамовцам предстояла трудная игра. р peal
р PY Ра.   «Дичамо» совершенно очевидно. И это

К тому же стало известно, что в Кардиф-
фе прошел сильный дождь. Все это все-
лило в сердде «радиоболельщиков» тре-
вогу. ]

Включен микрофон стадиона. Здесь вме-
сто 55 тысяч — 90 тысяч зрителей, здесь
сегодня ‘места и для силенья, и стоячие,
и даже «верховые» {для тех кто смотрит
матч, усевшись верхом на огромных щи-
тах реклам). Нал трибунами полощутся
флаги СССР и Великобритании, знамя
Южногс Уэльса. Выставлен большой порт-

быстро сказывается. г

Двадцать пятая минута игры.
динамовцев, и счет 3:0.

Во втсром тайме англичане снова нача-
ли игру с атак. Но чувствуется, что они
устали, во всяком случае их удары все
менее точны. Выделяется только правый
край Фоулкес. Он должно быть любимец
кардиффцев. Как только мяч попадает к
нему, трибуны оглашаются криками его
поклонников. Однако Фоулкеса плотно
прикрыла защита «Динамо».

За 12 минут форварды «Динамо» заби-

Прорыв

рет товарища Сталина, нарисованный   Вают в ворота «Кардифф-Сити» пять мя-
уэльским горняком. Портрет обрамлен жи- чей. Редкий случай для международного
матча! Четвертый мяч забивает  Бесков,

выми, цветами. пятый — с. левого края Бобров, шестой—
Под грохот аплодисментов команды вы-  Архангельский. седьмой — снова. Бесков.
ходят на поле. Динамовцы в традиционной   Наконец на 922-й минуте Бобров, быстро
бело-голубой форме. У кардиффцев —   освоившись < английскими правилами,

H

Здесь, на набережной, разместилась

АД вечерней столицей плещется пламя салюта, взлетают разноцветные
ракеты, скрестились сверкающие сабли прожекторных
салюта освещают столичные улицы, площади, набережную Москвы-реки. ,

я

лучей. Вспышки

выставка трофейного вооружения.

красные фуфайки и белые трусы с крас-
ными лампасами. Их ворота защищает
хоропю  зарекомендовавший себя Мак-
Лаулин, в защите — Лиьер и Рейболт, в
полузащите Холеман, Стенсфилд и
Вестер, в нападении — популярный среди
кардиффцев Фоулкес, Керлес, Гибсон,
Вуд и Кларк. Капитан команды «Динамо»
Михаил Семичастный преподносит англи-
чанам большой букет цветов. Кардиффцы
дарят каждому из динамовцев по шахтер-
ской лампочке. Национальный оркестр
исполняет гимны СССР и Великобритании.
Советский посол в Англии тов. Гусев и
мэр Кардиффа обмениваются краткими
речами.

За день до матча футболисты «Карлифф-
Сити» предупоедили динамовцев о том,
что они собираются играть в быстром
темпе. Первые минуты игры показали, что
это предупреждение не пустые слова.
Кардиффцы усгремились к воротам «Ди-
намо», и московским защитникам сразу
же пришлось парировать бурный натиск

хозяев поля. Еще ве кончилась первая
‚ минута „матча. а Хомич уже вступил в
игру. Даже левому инсайту В. Боброву

пришлось «поработать» в защите. Подряд
следуют три свободных удара от ворот
«Динамо».

Только на шестой минуте наступил пе-
релом. Теперь уже атакуют динамовцы,
играя преимущественно центром. Больше
того, полузащитник Блинков становится
шестым форвардом, твердо надеясь, что
защита «Линамо» справится и без него.
На седьмой минуте, во время очередного
прорыва динамовцев, судья назначает
штрафной удар в метрах восемнадцати от
ворот англичан. Бесков. не мешкая. точно
набрасывает мяч на ворота, и Бобров го-
ловой направляет его в левый верхний
угол. Начало положено, счет 1:0}!

Через пять минут следует прорыв Боб-
рова. Он пассует Бескову, удар — и те-
перь Мак-Лаулин вынимает мяч из левого
нижнего угла ворот. 2: 0.

втолкнул вратаря с мячом в ворота. «Ди-
намо» ведет, счет 8:0.

До конца игры .англичане сумели отве-
тить только одним голом. Динамовцы же
(Архангельский и Бобров) дважды застав-
ляли Мак-Лаулина вынимать мячи из
своих ворот. Интересно отметить, что на

28-й минуте судья Артур Девис назна-
чил пенальти в ворота «Динамо». К мячу
подошел известный пенальтист левый ин-
сайт Вуд. И все же Хомич взял пеналь-
ти! Зрители устроили ему продолжитель-
ную овацию.

Итак. 10:1 — вот результат, которым
окончился матч! Нарушена английская
традиция. Ведь до сих пор ни одну меж-
дународную встречу у себя на поле фут-
болисты Великобритании не проигрывали.

Москвичи оказались вдумчивыми учени-
ками. они извлекли нужные уроки из
первого матча в Лондоне. Динамовцы
играли спокойно и уверенно, точно били
по воротам. Леонид Соловьев не хуже
Тенана бросался в ноги форвардам «Кар-
дифф-Сити». Бесков, пользуясь англий-
скими правилами, не ждал свистка судьи
после назначения штрафного удара, а
мгновенно набросил мяч на ворота. Ди-
намовцы победили английских футболис-
тов их же оружием.

Это был матч, где : свершилось все, о

лельщик»: были и эффектно забитые мя-
чи, и тонкие комбинации нападающих, и
пушечные удары, взятые вратарями, и да-
же желанный пенальти. Итог ‘матча глу-
боко радует нас. Десять мячей в воротах
одной из самых сильных команд Англии
— это внушительная победа динамовцев,
это великолепный результат.

Я. КОСТЮКОВСКИЙ.

Завтра вотреча

e Apeenamonnsé

АВТРА на лондонском Перел встречей с «Дина-  билет на матч. После круп-
‘стадионе «Тотенхэм» мо» «Арсенал» пригласил в   ного выигрыша бу «Кар-
команда московского «Ди- команду несколько новых   дифф-Сити» — популярность
намо» встречается с про- выдающихся игроков. По-  «Динамо» еще более воз-
славленной футбольной этому точный состав коман-   росла.
командой клуба «Арсенал». ды пока еще неизвестен. wanes

Это уже третий матч, кото- Москвичи же
рый проводят динамовцы в
Англии.

«Арсенал» в минувшую
субботу выиграл со счетом

3:0 у команды «Плимут».

Лондонцы
московских

Тан предсказы

Капризна и переменчива погода. Сегодня
метет. снег валит крупными хлопьями, мо-
роз — настоящая зима, а завтра — <нова
тепло. ручьи бегут по-весеннему, солнце
светит, почти как летом. Свидетелями та-
ких резких перемен были москвичи в ис-
текшем. октябре. Казалось бы, невозможно
уловить какую-либо закономерность в
этих частых и резких колебаниях погоды.
Естественно, у многих, слушающих прог-
нозы погоды по радио или читающих их
в газетах, возникает вопрос: как же ина
основании каких данных составляются эти

прогнозы? Ответим вкратце, насколько
позволяют размеры газетной статьи, на
этот вопрос. x

Начнем с основного — что же такое

«погода» и от чего она зависит?

Пол погодой мы подразумеваем состо-
яние атмосферы в данном районе, харак-
теризуемое совокупностью так называемых
метеорологических элементов элемен-
тов погоды. К числу их относятся: тем-
пература, влажность воздуха, атмосферное
давление, направление и сила ветра, об-
лачность, осадки и другие менее сущест-
венные элементы.

Состояние атмосферы в каком-либо рай-
оне связано, конечно, с его географиче-
ским положением: на солнечном юге, как
правиле, теплее, чем на далеком севере;
в приморских районах воздух более влаж-
ный, чем в глубине суши; с наветренной
стороны горных хребтов выпадает больше
осадков. чем с подветренной стороны, и
т. д. Однако если бы погода определя-
лась исключительно географическим поло-
жением, мы не наблюдали бы стель при-
хотливых и капризных перемен ее, внезап-
ных и резких колебаний — погода имела
бы правильный. постоянный характер. На
самом же деле нередки случаи, когда на
крайнем севере бывает теплее, чем в Кры-
му, или когда в течение одних суток по-
года в Москве несколько раз резко ме-
няется. С чем связаны такие колебания
погоды?

Изменения погоды определяются Tem,
что воздух не остается долго на одном
месте, а находится почти все время в

АЛРЕС РЕЛАКЦИИ:
стьянской молодежь доб. по коммут.

9130243.

в своем обычном составе.
уже осаждают

прося их помочь

Как предполагают,
рашний матч будет судить
сулья всесоюзной катего-
рии Николай Латышев.

футболистов,  ЛОНДОН, 19 ноября
достать: (по телефону).

ют Погоду

движении, непрерывно циркулирует. Пере-
мещающиеся воздушные массы несут с
собою определенные свойства, зависящие
от того, откуда эти массы пришли, над
какой поверхностью они перемещались.
Так, например, если завтра на Москву на-
двинутся массы воздуха арктического про-
исхождения, наступит похолодание, воз-
дух этот будет сравнительно сухим, про-
зрачным,

В теплое время года по мере своего
продвижения к югу холодный воздух бу-
дет снизу прогреватьзя и, следовательно,
подниматься вверх. Создаются так назы-
ваемые восходящие токи в воздухе, ре-
зультатом чего явится образование куче-
вых облаков. При достаточной интенсиз-

будут играть

ности восходящих токов кучевые облака
будут расти, превращаться в кучево-дож-
девые облака, из которых выпадут лив-
невые дожди. Возможно возникновение
гроз.

При таком типе погоды невозможно
указать точно, в каком пункте будет

золько дождь, в каком пройдет дождь Cc
грозой и где будут наблюдаться лишь
мощные кучевые облака. Поэтому в прог-
нозе погоды для отдельных пунктов рай-
она, охваченного холодной массой, можно
говорить лишь о вероятности ливней и
гроз.

Совершенно иной характер имеет пого-
да при вторжении теплой воздушной мас-
сы. Зимой, например, когда в район Моск-
вы поступает теплый морской воздух co
средних широт Атлантики, небо сплошь
затягивается низкими, серыми слоистыми
облаками, выпадают моросящие осадки, об-
разуются сплошные туманы. Таким обра-
зом, погода определяется свойствами той
воздушной массы, которая охватывает дан-
ный район, а свойства эти зависят как от
происхождения воздушной массы, так и от
влияния подстилающей поверхности, той
поверхности, по которой перемещается воз-
душная масса.

Пока наш район остается под воздейст-
вием одной и той же массы, погода co-
храняет определенный характер. Резкая
перемена погоды наблюдается лишь тог-

Потаповский пер., 8 (со сторовы ул. Чернышевского, ул. Кирова в Чистых
155. Отдел пропаганды К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел комсомольской жизни доб. по коммут.
К 3-13-45 доб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел художественной иллюс

К 4-18-45 и доб. по коммут. 162.
Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, 8

Количество экспонатов растет с каждым днем. Недавно в Московский
парк культуры и отдыха имени Горького на выставку прибыли пятьдесят
вагонов с образцами трофейного японского вооружения, захваченного войска-
ми 1-го Дальневосточного фронта. Это вооружение принадлежало 1-й Кван-
тунской армии, неплохо оснащенной‘ автоматическим оружием и особенно бо-

Вторник

‚о Открытие Междунар

ПРАГА, 19 ноября. (ТАСС). 17 ноября
в Праге в зале «Люцерна» открылся меж-
дународный студенческий конгресс. Огром-
ный зал, вмещающий около 4 тысяч чело-
век, переполнен. На конгрессе присутству-
ют делегаты студентов многих’ демократи-
ческих стран. В зале находятся члены че-
хословацкого правительства, члены дипло“
матического корпуса, ректор, деканы и поо-
‚ фесссра Пражского университета, предста-
вители иностранной и чехословацкой прес-
cH.

Председатель чехословацкой делегации
Кован горячо приветствует делегации сту-
дентов демократических стран, собравших-
ся на этом конгрессе. Буря аплодисментов
раздаётся, когда председатель чехословац-
кой делегации приветствует делегацию
студентов СССР.

От чехословацкого правительства меж-
дународный студенческий конгресс привет-
ствовали министр иностранных дел Маса-
рик и министр школ и поосвещения про-
фессор Зденек Неедлы. С приветственным
словом к конгрессу выступил  приматор
Праги Зенкл. От. междунаролнсй федера-
ции молодёжи конгресс приветствовал от-
ветственный секретарь совета федерации
Вильямс.

Громом аплодисментов встретили присут-
ствующие главу делегации советских сту-
дентов тов. Шевцова, который от имени
советских студентов и всей молодёжи Со-

Американо-болгарские отношения

СОФИЯ, 17 ноября. (ТАСС). Софийское
радио передает, что вчера американский
политический представитель в Болгарии
Барнс посетил премьер-министра Кимона
Георгиева и вручил ему от имени государ-
ственного секретаря США ноту. в которой
подтверждается позиция правительства

om _ конгресса в Праге

20 ноября 1945 г., № 21 (522).

одного студенческого

ветского Союза передал горячий привет
участникам конгресса. На открытии кон-
гресса с приветствиями выступили также
глава англейской делегации Маргот Гейл
и делегат от чехословацких студентов.

Конгресс получил многочисленные при-

ветственные телеграммы от научных уУч-
реждений и обществ, университетов,
мо-

антифашистского комитета советской
лодёжи, а также от политических ‘и обще- И
ственных деятелей, в том числе от мар-   о
шала Тито и президента Бенеша. ›

17 ноября вечером на Вацлавской пло-    ,
щади — самой болышой площади Праги —
состоялась многотысячная манифестация,
посвящённая открытию международного
студенческого конгресса. Прага—в празд-
ничном наряде. На ‘многих зданиях выве-
шены государственные флаги Чехослова-
кии, СССР, СИА и Великобританни. Центр
столицы иллюминован. Вывешены государ-
ственные флаги всех государств, предстае- „
ленных на этом конгрессе.

Сеголня начинаются деловые совещания
комиссий и пленума конгресса. 20 ноябоя
состоится приём иностранных делегаций
министрами Лаушманом, д-ром Рипкаи  ТГ.
статс-секретарём Клементисом. 21 ноября   1*
делегатов конгресса примет чехословацксе\ (0
правительство, а 23 ноября — президент
Бенеш. В последующие дни участники 4
конгресса посетят некоторые города Че-
хии и Словакии. }

США, не признающая mpencrapuTenbnoro (
характера болгарскфто правительства, и за- р
является, что в силу этого не могут быть
восстановлены дипломатические отношения
между обеими странами. В этой ноте выра-
жается сомнение в свободном волеиз’явле-
нии на предстоящих выборах.

чем только может мечтать истинный «бо-

гатой современными видами артиллерии. На стволах многих пушек,
лних в Москву, красуются надписи, сделанные руками воинов 1-й Краснозна-
менной армии: «На выставку, в родную столицу»,

трофеев»,

Уже закончено размещение и описание экспонатов.
японские орудия, начиная от легких, кончая 45-тонными;
отличающиеся тем, что броня их не сварвая, как в танках других армий,
на болтах; стрелково-минометное вооружение — старые

легкие карабины недавнего выпуска,

станковые и ручные `гранатометы и пулеметы,

оптические приборы.

На выставку увеличился приток заявок на экскурсии из вузов, военных
школ, с заводов и учреждений Москвы. Ведь орудия с развороченными: ла-
фетами, танки с пробитой броней, сбитые самолеты — все это славный итог
работы наших артиллеристов, торжество советского оружия.

На снимке: трофейное японское орудие.

прибыв-

«В Москву, на выставку

Посетители увидят
танки и танкетки,
а
образцы винтовок,
‚так называемые «самурайские» мечи,
легкие минометы, сложные

А. МАКСИМОВ.

НА ЭКРАНЕ — ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ ЧЕЛСИ — ДИНАМО

вЫ ыы
Экстренный выпуск Центральной
студии документальных фильмов
в. 2 Е

118  ой “Sapo AHROS Sep

шкуры. Все в мундирах и касках. Мед-
J@HHO MSOXORAT шотландекие солдаты +в
коротких юбках. Это — традиционная це-
ремония перед матчем на стадионе «Стам-
форд-Бридж»...

Мы находимся в просмотровом зале Цен-
тральной ордена Красного Знамени сту-
дии документальных фильмов. Здесь про-
сматривается только что доставленный са-
молетом материал о футбольном матче
«Челси» — «Динамо». Кинооператоры ‘за-
сняли «болельщиков» самых различных
возрастов. Почти все они вооружились

трещотками ими размахивают даже те, ко-
торые повисли на столбах и рекламах.

Кинооператорам удалось подробно снять
большинство острых моментов игры в пер
вом тайме. Запечатлены на пленке про
‘рывы динамовцев, стремительные выходы

“Ha штрафную: площадку «Челси» форварда

«Динамо» Всеволода ‚Боброва. .

Сегодня ночью экстренный киновыпуек
должен быт5 смонтирован и озвучен. Этим
занят заслуженный деятель искусств ое-
жиссер” А. Посельский. Кинооператорами
В. Ешуриным, А. Хавчиным и Л. Зайцевым
заснято 1.500 метроз пленки. Из” этого ко-
личества будет отобрано 300 меуров.

В ближайшие ‘дни в студию будут до-
ставлены самолетом кинодокументы о мат-
че динамовцев в Кардиффе. Завтрашняя
игра «Динамо» с «Арсеналом» тоже будет
заснята советскими кинохроникерами.

ВСЕСОЮЗНЫХ ЖЕНСКИЙ ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР

Сегодня, 20 ноября, в Москве начи-
нается всесоюзный женский шахматный
турнир. Он совпадает с 20-летием первого
подобного соревнования в Ленинграде; по-
ложившего начало фазвития. шахматного.
движения среди женщин. Два десятиле-
тия назад в чемпионате участвовало‘ 6
шахматисток, ныне званиязчемпиона СССР
будут добиваться 24. шахматистки — пред-

да, когда одна воздушная масса сменяет-
ся другой. Эти массы отделяются друг
от друга сравнительно узким промежутсч-
ным слоем, который называется ‘фронтом.

Различают фронгы теплые и холодные.
Теплый фронт отделяет надвигающуюся
теплую массу от отступающей холодной;
холодный фронт отделяет наступающую
холодную массу’ от отступающей теплой.

Изменения погоды при прохождении
теплого и холодного фронтов совершенно
различны. : ,

Теплый фронт еще задолго ‘до своего
прохождения через данный пункт, пример-
но за сутки, обнаруживает себя в верх-
них слоях атмосферы: на высоте 6—8 ки-
лометров появляются’ полосы тонких’ пе-
ристых облаков. Эти облака постепенно.
заволакивают все небо, переходя в полу-
прозрачную пелену перисто-слоистых обла-
ков; вокруг солнца или луны видны при
этом большие радужные или белесоватые
круги — «галох. Одновременно  наблю-
дается падение атмосферного давления и
постепенное усиление ветра.

Облачность все более уплотняется и
снижается; облака перфисто-слоистые пе-
реходят в высоко-слоистые и далее в сло-
исто-дождевые. Начинается дождь. Он
выпадает на широкой полосе в 300—400 ки.
лометров перед фронтом, а также вдоль
него. Длина фронта достигает 1000—2000
километров и более. Если фронт и свя-
занная с ним полоса дождя сменнаются со
скоростью около 30 километров в час,
дождь будет длиться 10—19 часов под-
ряд. Такие длительные осэцки, охватывз-
ющие обширные пространства, называются
обложными,

При прохождении холодного фронта
температура резко понижается, ветер при-
обретает порывистый или даже шквали-
стый характер. Этот фронт характеризует-
ся мощной кучево-дождевой облачностью,
ливневыми дождями и грозами. Они сос-
редоточены вдоль линии фронта, смеща-
ются вместе с ним, и поэтому прогноз та-
ких осадков может быть дан с большей
точностью.

Итак, мы вкратце рассмотрели несколь-
ко наиболее характерных типов погоды.
Ясно, что они связаны или со свойствами
воздушных масс или с характеристиками
разделяющих эти массы фронтов.

В чем же заключается задача специали-
ста, дающего прогноз погоды?

прудов).

“Латвии

ставительницы Москвы, Ленинграда, Кие-
ва, Свердловска, Тбилиси, Баку, Ташкен-
та, Риги и других городов.

Особый интерес нынешнему турниру
придаёт участие в нем чемпиона СССР
1938 года Ольги Рубцовой и чемпиона
Мильды Jlay6epr — одной из
сильнейших шахматисток мира.

Первый тур состоится завтра, 21 ноября.

ии

>

Он должен определить, какая воздуш-
ная масса и откуда идет в данный район,
или какой фронт должен пересекать этот
район. = >

Погода завтрашнего дня в Москве мо-
жет быть обусловлена или той холодной
массой арктического воздуха, которая се-
годня располагается еще на крайнем се-
вере нашей страны, или теплым фронтом,
надвигающимся откуда-нибудь co сторо-
ны Карпатских гор:

Нужно разобраться ‚в направлении и
скорости движения воздушных масс и
фронтов, определить, какие из_них будут
влиять на нашу погоду.

Для этого надо иметь ясное представ-
ление о распределении погоды на’ обшир-

`нейшем пространстве, охватывающем весь

европейский континент и прилегающ%е
районы: на севере — Баренцово и Карское
моря, на востоке — Западную Сибирь, на
западе — восточную. часть Атлантическо-
го. океана, на юге — северное побережье
Африки. Для того, чтобы представить
распределение погоды на обширном про-

странстве, пользуются  синоптическими
картами погоды (от греческого слова «си-
HONTHKOC> — одновременно. обозреваемый).

Поэтому и специалисты, предсказывающие
погоду, называются синоптиками.

Такие карты составляются несколько
раз в сутки. На них специальными знач-
ками и цифрами наносится состояние по-
годы на многих сотнях метеорологических
станций, разбросанных по всему емному
шару. Наблюдения станций передаются по

телефону, телеграфу, радио в централь-

ные учреждения службы погоды каждого
государства, которые в свою очередь пе-
редают их в виде сводок.

У нас в СССР таким учреждением яв-

ляется Центральный институт прогнозов
в Москве — ЦИП.

Институт принимает ежедневно до
10.000 метеорологических телеграмм. На

основе этих данных в самом ЦИП ив
периферийных бюро погоды составляются
синоптические карты.

Анализ этих синоптических карт позво-
ляет разобраться в распределении, пере
мещении воздушных масс и фронтов. На
основании этого синоптик имеет возмож-
ность предвидеть изменения погоды.

Инженер-капитан Л. ВИТЕЛЬС.

: УТУТУУТУУУУТУТУТТУУУУТУУТУЧТУУУУУУ УТУ ТУТ 1
ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до K 0-16-88. Дежурный технический секретарь доб. a

Отдел кре
молодежи

. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 29. Воен
трации доб. по коммут. 97. Отдел об’явлений

Предварительные результаты
выборов в Болгарии

СОФИЯ, 19 ноября. (ТАСС). Дирекция
печати болгарского министерства  инфор-
мации опубликовала следующее коммю-
нике:

«Болгарский народ единодушно голосо-
вал за 26-е Народное собрание. Общее
число голосовавших, по полученным до
сего времени сведениям, колеблется от
85 до 90 процентов. Этот процент являет-
ся небывалым в нашей политической исто-
рии.

За последние 20 лет, несмотря на су-
ществовавшую обязательность голосования,
У нае не являлось для голосования около
20. процентов избирателей, а средний про-
цент неголосовавших за последние 40 лет
составляет 32,4 процента.

По полученным до сего времени сведе-
ниям, можно сделать заключение, что кс-
личество голосовавших за Отечественный
фронт составляет около 80 процентов об-
щего числа избирателей.

По отдельным областям получены сле-
дующие данные: в Бургасской области: го-
лосовало 90,6 проц. общего числа избира-
телей, из них за кандидатов‘ Отечествен-
Horo фронта голосовало 90,68 процента;
в Горно-Ажумайской ‘области голосовало
91,99 ‘прощента, из НИХ за ‘кандидатов Оте-
чественного фронта — 96,98 процента; в
Софийской области соответственно— 85,67
и — 90,29 процента.

Эти цифры ензё не окончательны, так
как ряд избирательных бюро еще не пред-
ставил сведений, но общий процент суще-
щественно не изменится.

Ответ
- болгарского правительства
на американскую ноту

СОФИЯ, 17 ноября (ТАСС). По сооб-
щению болгарского телеграфного агентст-
ва, утром 17 ноября министр иностранных
дел профессор Петко Стайнов от имени
болгарского правительства вручил пред-
ставителю США в Болгарии Барнсу под-
робный ответ на письмо, переданное на-
кануне председателю совета министров
Кимону Геофгиеву.

В этом ответе, между прочим, гофорит-
ся, что после того, как болгарское“ пра-
вительство 24 августа этого года отеро-
чило законодательные выборы, назначен-
ные на 26 августа, оно приняло, по соб-
ственной инициативе, ряд мерс целью соз-
дать ещё более благоприятную политиче-
скую атмосферу для подлинного выраже-
ния воли народа посредством новых зако-
нодательных выборов. «Так, — говорится
в ответе, — правительство провело ряд
изменений, улучшающих избирательный за-
кон. Мерами, принятыми после 26 августа,
и отсрочкой выборов на 3 месяца прави-
тельство предоставило  оппозиционным
‚партиям всё возможности принять <вобод-
HO€ H организованное участие в законола-
тельных выборах. Что касается актов на-
силия и угроз, на которые вы. намекаете
в вашем письме, как на проявление дав.
ления в избирательной кампании, то ясчи-
таю себя обязанным обратить ваше вни-
мание на тот факт, что оппозиция отка-
залась принять участие в выборах задол-

го до начала избирательной . кампании, В Софии, по неполным сведениям, го-

т. е, когда ещё и не могло быть речи о  лосовало 87 процентов избирателей, из них

таком давлении». “за Отечественный фронт — 78,5 процента».
Sac allie Fee

Генерал де Голль отказался от формирования
правительства

ПАРИЖ, 17ноября. (ТАСС). Парекокое:
радио передаёт, что председатель Нацио-
нального учредительного собрания Феликс
Гуэн получил 16 ноября в 19 час. 30 мин.
письмо генерала де Голля, в котором по-
следний заявил, что оч возвращает Нацио-
нальному учредительному собранию полу-
ченный от него мандат на создание фран-
цузского правительства.

Феликс Гуэн немедленно созвал лиде-
ров политических групп и сообщил им
текст письма де Голля, после чего было
единодушно принято следующее реше-
ние:

Во-первых, текст письма

17 ноября доведен до сведения всех чле-_
нов Национального учредительного cob:
рания, а затем сообщён печати вместе с
ответом Феликса Гуэна; во-вторых, в по-
недельник, 19 ноября, в 15 часов созы-
вается открытое заседание Национального
учредительного собрания для. установле-
ния повестки работы.

Временное правительство будет выпол:
нять текущие дела до образования нового
правительства.

На собрании лидеров ‘политических
групп присутствовали Венсан Отиоль, Ави-
HoH, Жак Дюкло, Эдуард Эррио, Ланиэль

должен быть! и Морис Шуман.

Выступление де Голля по радио

ПАРИЖ. 18 ноября. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Франс. Пресс, де Голль
выступил вчера по радио < речью, в ко.
торой заявил, что OH сам намеревался оас-
пределять министерские портфели. Ка-
саясь требования компартии предоставить
её представителю одно из следующих
трёх министерств: иностранных дел, внут-
ренних дел или военное, де Голль ска-
зал, что он не счёл возможным вручить

представителям компартии «ни один 13
трёх рычагов, управляющих внешней по-
литикой — т. е. дипломатию, которая вы-
ражает её, армию, которая поддерживает
её, и полицию, которая защищает её»,

Де Голль сообщил, что он передал в
распоряжение Национального учредитель-
ного собрания мандат на сформирование
правительства.

Коммюнике руноводства ЦН французской компартии в связи
с выступлением де Голля

ПАРИЖ, 18 ноября. (ТАСС). Агентство
Франс Прессе передает коммюнике полити-
ческого бюро ЦК французской коммуни-
стической партии. в котором говорится:

Политическое бюро французской комму-
нистической партии собралось 18 ноября
под председательством генерального сек-
ретаря партии Мориса Тореза. Оценивая
политическое положение, сложившееля в
результате речи, которую, ‘вопреки демо-
кратическим традициям, произнес по pa-
Avo глава вышедшего в отставку прави-
тельства, политическое бюро единодушно
считает, что эта речь возобновляет и усу-

неполноправные граждане,
сознание которых ставится под вопрос.
Политнческое бюро заявляет, что, по- “
скольку де Голль не имеет больше необ- ‚1
ходимых данных для формирования прави-
тельства национального единодушия, KOM-
мунисты, избранные в Национальное yupe-
дительное собрание, не будут голосовать
за него. Политическое бюро решило про-
должать свои усилия © тем, чтобы до-
биться формирования правительства, соот-
ветствующего воле, выраженной при все-
общем голосовании.

национальное

губляет оскорбления, нанесенные — фран-
цузской коммунистической партии и её
5 миллионам избирателей и избиратель- Ответственный редактор
ннц, поскольку они рассматриваются Kak К. А. МИНИН.

AAAAAAAAAA MAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAL

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФИЛАРМОНИЯ

ЛЕКТОРИЙ ФИЛАРМОНИИ ПРОВОДИТ (в гор. и районных центрах обл.)
ЛЕКЦИИ-КОНЦЕРТЫ ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ МУЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРЫ
в виде циклов или эпизодически).

Участвуют: высококвалифицированные музыковеды и литературоведы,

y солисты
ольшого театра, Всесоюзного Радиокомитета, Филармонии и др.

Справки и заявки : 1
a. 3. Ten. K 0-97-86, K uae Мое ква, ул. Горького, Малый Гнездниковский пер.,

По требованию организаций командируютея уполномоченные.

УТУТУТУТУУУУУТУУТУУТУТУТУУУУУТ ттт т

&АААААААЛАААААААААААААААА

УУТУТУУУТУТУТТУТУТУТТТТТ

20/2 >

\

по коммут. 47. Отдел информации K 4 68.56
г и 9106.
но-физкультурный отдел доб. по ком мут. a oan ев.