4 МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ
ВЕРЬ НИЕ ЧРИ НИНЕ ВНИИ АИ от вЫ Фе Е Рыб Вред фев не = ДЕНИСОВА ВИНЕ РНЕ наивные

ee

Выставка в Музее
революции СССР

Двалцатого декабря в Музее революции
Р открывается выставка. посвященная

сорокалетию первой русской революции
1905 года.

Среди экспонатов выставки — истори-
ческие документы. полотна Репина, кото-
рые он прислал в дар музею пезадолго до
смерти, картины Серова. Поленова. Васат-
кина. Кроме того, собраны фотографии, за-
рисовки. газеты тото времени, документы,
характеризующие беспримерный героизм
московских рабочих в революции 1905

года.
О

Работы
молодых художников

..Осенний лес, солнечная поляна, луга,
‘ поросшие сочной травой, села, озаренные
мягкими лучами утреннего солнца,
близкие и дорогие нашим сердцам карти-
ны Подмосковья. В зимний  ненастный
день вспоминаешь о них, войдя в аудито-
‹рию художественного факультета Инсти-
тута кинематографии.

Здесь развернута выставка картин `сту-
-дентов художественного факультета-—от-
чет об их работе за летние месяцы. Кар-
-тины радуют профессиональным мастерст-
вом и глубиной чувства.

Недавно в присутствии’ председателя
Комитета по делам высшей школы при
-СНК СССР тов. Кафтанова. и заместите-
‚ля председателя Комитета по делам кине-
матографии при СНК СССР тов. Лукашо-
ва состоялось коллективное обсуждение
представленных работ. Лучшую оценку
получили картины студентки И. Захаро-
`вой, студентов Б. Немечика и И. Капла-

на.
Б. ДОБРОДЕЕВ.
—о_-

Плавка стали на экране

Вчера с 8 часов утра до 12 часов дня
в первом мартеновском пехе московского!
дважды орденоносного завода «Серп п мо-
лот» производилась кинос’емка процесса
сталеварения.

На пленку засняты завалка печей ших-
той, подготовка канавного канала, роз-
лив стали по изложницам и другие опера-
ции. В это время варили сталь лучшие ста-
левары завода — молодой мастер скоро-
стных плавок Николай Чесноков и ста-
рейшие кадровики металлурги Свешников
и Овчинников. j

Кинос’емку производила бригада кино-
операторов Центральной студии докумен-
тальных фильмов.

Вскоре короткометражный фильм © ра-
боте сталеваров появится на экранах стра-

вы.
М. ЛОКСИГОНОВ.
ЕВ

Телефонная связь
с зарубежными странами

Народный комиссариат связи СССР ус-
танозил телефонную связь по проводам ©
Румынией, Болгарией, Финляндией, Шве-
цией и Норвегией. .

После опробования сдана в эксплоатацию
линия Москва—Бухарест—София протяже-
нием в 2.400 километров. В ближайшее
время эта линия свяжет Москву <со Стам-
булом. Вступила в строй вторая линия те-
лефонной связи Москва—Хельсинки—Сток-
гольм—Осло. По этой линйй в ближайшее
время будет налажена также связь с Ко-
пенгагеном. Между Москвой и Парижем
эткрыта постоянно действующая радиоте-
лефонная связь.

В скором времени начнут действовать
новые телефонные линии Москва—Прага
н Москва—Будапешт. 1

Несмотря на большую ‘ протяженность
новых линий связи. первые дни’ эксплоата-
чии дали хорошие результаты.

=o
Обувь, одежда, посуда
для населения

Промкооперация Москвы в нынешнем
месяце выпустит продукции на 167 мил-
лионов рублей. Артели вырабатывают из-
делия 5 тысяч наименований.

В магазины столицы уже поступают раз-
личные изделия артелей: обувь. одежда,
ткани. трикотаж, головные уборы, посуда,
мебель.

› Преступни
’ перед судо

В зале суда в Нюрнберге корчится в
`’ смертельных судорогах гитлеризм. Меж-
‘ дународный трибунал срывает последние
‹ покровы < его чудовининых преступлений.
‚ Из глубины минувших лет встают собы-
‚ тия, факты, даты. Рукой обвинения ‘исто-
 рия дописывает последние штрихи в кар-
‹тине величайшего злодеяния всех веков.
  Фашизм — это война. Прибрав к рукам
Германию, немецкие фашисты безотлага-
‘тельно приступили к подготовке‘ войны.
‘Германия превратилась в колоссальный
‚ военный лагерь, где не смолкали лязг са-
‘бель, звон шпор, барабанный бой, топот
‘воинских колонн, отбивавших .прусский
 гусиный шаг. Еще не прозвучал. первый
‹ выстрел мировой войны, когда Гитлер
 ’ об’явил в рейхстаге, что на германские во-
‘оружения затрачено свыше 90 миллиар-
‚ дов марок. Создав гигантскую военную
машину, гитлеровцы пустили ее в ход.

‚ В своей внешней политике фашистская
`Германия попеременно пользовалась о от-
‚равленным оружием шантажа, провокации,
  террора, насилий. В странах, намеченных
‚ жертвой немецкой агрессии, возникали оп-
‚ Лаченные и руководимые из Берлина от-
‘ряды террористов и диверсантов. Захват-
‹ Чики не останавливались ни перед чем:
‚на Нюрнбергском процессе приводилась

запись разговора Гитлера с Кейтелем о
  том, чтобы в качестве предлога для на-
т падения на Чехословакию — подстроить
убийство немецкого посла в Праге... Во
тглаве Германии стояла банда разбойников,
‹авантюристов и убийц, не знавших сове-
\ CTH’ H чести.

\ В один из первых дней процесса обви-
нение огласило «Директиву № 91» за
подписью’ Гитлера. Из соображений кон-

`спирации авторы директивы назвали ее
; «Планом Барбаросса». «Барбаросса» —
«Красная Борода». — таково было ‹про-

тзвише Фридриха 1. средневекового немец-
 кого императора, прохвоста и захватчика.
or итлеровцы неспроста окрестили его име-

Ниязи ани нзазы

Известный московский
скульптурным бюстом

АННИНО МЕ НИИ ИМЕНИЕ ИНК И НЯНИ НИКИ Н ИВАН АНИ ИБО ИИНЕА ИИ ЛИОН а НЕБА Лии Ява ОНИ ков ииви иным в низ нивр чи онива она звони

жюри

Фильм о газопроводе

Центральная студия документальных
фильмов снимает сейчас полнометражный
фильм, посвященный строительству. газо-
провода Саратов—Москва.

Кинохроникеры уже выехали на трассу,
произвели первые с’емки. Вскоре материал
поступит в Москву для обработки.

—о—

Книга о Москве

‚ Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая
гвардия» готовит к выпуску в серии «На-
ша родина» книгу «Москва».

Это — труд большого авторского кол-
лектива. Главы книги написаны членом-
корреспондентом Академии наук С. Бах-
рушиным, профессором Н. Анциферовым,
П. Лопатиным, В. Покшишевским и др.

Во все уголки земного шара — в Аме-
рику, Индию, Китай, в самые отдаленные
города Африки и Австралии, направляются
из Москвы советские кинофильмы.

..Гудит пропеллер
Коробку < кинолентой
самолету. В крохотном
ской машины, там, где весьма
размещен груз, захлопывается

доставляют к
трюме пассажир-
экономно

аэродром.
Путешествие фильма началось. Картину
ждут экраны кинотеатров мира. Иностран-
ные фирмы уже давно рекламируют
фильм. который только что отправился ©
Московского аэродрома в далекое путеше-
ствие. о ie is
После войны все народы мира получили
возможность познакомиться < советской
кинематографией., В „некоторых государст-
вах, наши фильмы идут впервые. Сейчас
на всех языках демонстрируются советские
киноленты. Количество копий все время
возрастает. По договору < иностранными
фирмами «Инторгкино» посылает наши ху-
дожественные, научные и документальные
картины в 47 стран.
Несколько дней назад, например, из
Москвы вылетел в Англию пассажирский
самолет. взяв на борт фильм производства
московской студии «Воентехфильм»
«Солнечное племя».

Советские кинокартины «Берлин», «Ра-

дуга», «Закон великой любви», «Физкуль-
турный парад» (цветной вариант) и мно-
гие другие идут с успехом в Мексике,
Бразилии, Китае, Корее, Италии, Швеции,
США и на Балканах. Особенным успехом
у зрителей пользуются произведения на-
шего киноискусства во Франции, Польше,
Чехословакии. Китае и Мексике. С кск-
лючительным успехом недавно демонстри-
ровалась в городах Италии кинокартина
«Зоя». Римские газеты называют фильм о
юной героине одним из самых глубоких и

КИ войны
м народов

нем стратегический план агрессивной вой-
ны Германии против СССР. Впрочем, это
им не очень-то помогло.

«План Барбаросса», составленный за
полгода до начала  советско-германской
войны, содержит развернутую программу
преступных действий неменкого фашиз-
ма против нашей Родины. Грязь и кровь
пристали к стоаницам этого документа.

Как часто Геббельс уверял, что Гер-
мания открыла военные действия против
Советского Союза ради «самозащиты»!
«Директива № 21» помечена 18 декабря
1940 года. Она составлялась в дни. когда
был в силе договор о ненападении меж-
ду СССР и Германией, а берлинское пра-

вительство- уверяло нас в своих миролю-
бивых намерениях.

В 1940 году гигантская военная маши-
ga Гитлера завершила покорение Западно-
европейского континента. Германия погло-
тила ресурсы Западной Европы. Опьянен-
ные первыми успехами в мировой войне,
немецкие милитаристы возомнили себя до-

статочно сильными для нападения на
страну Советов. В «Директиве № 915
Гитлер предлагал завершить к 15 мая

1941 года все приготовления для разбой-
ничьего вторжения на советскую террито-
рию. Министры и генералы рёйха выпол-
нили задание пунктуально; через пять не-
дель после намеченного срока немецкиг

танки пересекли государственную границу
СССР.

Коварно и подло, из-за угла, готовили
гитлеровцы свое нападение на’ наш народ.
В «Плане Барбаросса» специально подчер-
кивалась необходимость соблюдать «боль-
шую осторожность», чтобы сохранить тай-
ну военных приготовлений. Соответствую-
щие рапорты предлагалось адресовать
лично Гитлеру. Количество исполнителей
должно было’ быть минимальным. Для
подготовки ‘вероломного нападения. немец-
кие фашисты мобилизовали свой богатый
опыт междунаролных заговоров.

Военная сторона «Плана Барбаросса»
известна нам по ходу немецких операций.
В основу немецкого стратегического пла-

скульптор Г. И. Кепинов
трижды Героя Советского Союза гвардии майора
Ивана Кожедуба. Этот Сюст, сделанный Г. И. Кепиновым с натуры, будет
установлен на родине героя и в Москве, а также будет представлен на
Всесоюзной художественной выстаЕки. На снимке: Г. И. Кепинов
и трижды Герой Советского Союза И. Н. Кожедуб.

Фото П. Борисова. (Фотохроника ТАСС).

зеленого «Дугласа».

дверца, и.
ящик < наклейкой «Инторгкино» покидает’

закончил работу. над

Peete etter ttt

=
=
ЗАВ ЗАИЯ ВЕНИКИ ВОДЕ ВЕНЕ ВВЕДИ Б АНИ ини ВОН ЕЕ ВИА ИНО НЕ ЕЯ РУ ВЯ Е ВЕН НИНЕ О ВИДУ БВ ОВ ВЕ Жи Ен изн ии Вир оВЫЕВИрИ Кизи Зинин ини ИИ НИ СЯН ия ии нокии ветви авз Е»

Декада художественной

самодеятельности _

В декабре Московский городской дом
народного творчества проводит театраль-
ную декаду. Будут показаны лучшие спек-
такли самодеятельности предприятий и
учебных заведений Москвы. Hosa

В репертуаре коллективов художествен-
ной самодеятельности классические и

современные пьесы, водевили.
—_—O—

Литературный утренник

Литературный воскресный утренник, \о-
священный лирике Пушкина, состоялся 9
декабря в московском Доме ученых.
После лекции профессора Леонида Гросс-
мана артист Малого театра; заслуженный
артист республики М. И. Царев прочитал
стихи Пушкина.

Г Путешествие фильма —

волнующих художественных кинопроизве-
дений нашего времени.

Перед нами вырезки из шведских,

французских, швейцарских газет и журна-

лов. Авторы рецензий восхищаются филь-
Mom <Радуга». Известный французский
критик Шарнсоль пишет: «У Америки нам
теперь нечему учиться. Голливуд не де-
лает особенных усилий в поисках новых
путей. В русских же фильмах, напротив,
все привлекает нас: декорации, костюмы,
обычаи и характеры. Русские добились
того, чего не сумели добиться ни амери-
канцы, ни французы. Они разбили штампы,
довлеющие` над кинематографией». z

«Правдивость всегда являлась характер-
HCH чертой русского кино, правдивость, во
всем — в подаче фактов. в изображении
чувств», так отзывается о советской
кинематографии журнал «Де фильм Ффран-
сё». Bi

Мексиканская газета «Эль тиемпо» да
восторженную оценку картине «В. России
поют» («Музыкальная история»). «Фильм,
пишет газета, — может служить доказа-
тельством того, как в советской стране
самый скромный трудящийся, ‘обладающий
талантом, может достигнуть высот искуб-
ства и Науки. Не то в капиталистических
странах, где Линкольн и другие являются
исключением». i 5

В <Инторгкино» ежедневно ‘прибывают
журналы и газеты со всех уголков мира.
Вот на стол одного из европейских ceK-
торов кладут только что полученный но-
мер шведской газеты. В Стокгольме идет

< большим успехом наша  кинолента
«Швейк против Гитлера».
Свободно  вздохнувшие после войны

народы мира < огромным интересом смот-
рят наши фильмы. Все прогрессивное че-
ловечество от всей души аплодирует со-
ветскому фильму. :
И. СЕМЕНОВ.

на войны против СССР были положены
идеи блиц-крига. Гитлер ‘приказывал ` раз-
бить Советский Союз молниеносным. уда:

ром еще до окончания войны против Анг--

лии. С этой целью надлежало перебросить
на восток все наземные и воздушные си-
лы Германии. На западе, на оккупирован-
ных территориях оставлялись лишь охран-
ные войска.

Главная роль в нанесении удара на во-
стоке отводилась танковым соединениям.
Глубокие танковые клинья должны были
окружить и уничтожить основные силы
Красной Армии. Предлагалось ни в коем
случае не допускать организованного от-
хода советских войск и сохранения ими

боеспособности. Фронт по линии Волга —.

Архангельск — такова была ближайшая
цель, которую поставило себе  гитлеров-
ское командование. С этой линии фронта
предполагалось уничтожить ударами с
воздуха индустриальные центры Урала.
На этом обрываются предначертания
«Плана Барбаросса». Гитлер не счел нуж-
ным остановиться на дальнейшем. Глава-
ри немецкого фашизма были твердо убеж-
дены, что «первая цель» по «Плану Бар-
баросса» явится одновременно ‘последней
целью всей кампании. Дальше Гитлер и
его советники в своем безмерном ослеп-
лении видели ‘крушение сопротивления
Красной Армии, распад советского’ госу-
дарства, окончание войны на востоке,

Дополнением к «Директиве № 21» слу-
жил меморандум, автором которого обви-
нение на Нюрнбергском процессе считает
Геринга. Меморандум издан 2 мая 1941
года, за 7 недель до нападения на СССР,
и неотделим от «Плана Барбаросса». В
развитие приказаний Гитлера его’ ближай-
щий сообщник наметил задачи организо-

ванного разграбления советских земель,
уничтожения промышленности, вывоза
сельскохозяйственной продукции, истреб-

ления населения. С людоедским цинизмом
Геринг намечал злодейские мероприятия,
обрекавшие миллионы советских людей на
смерть. Он писал: «Нет никакого. сомне-
ния, что в результате этого много мил-
лионов людей умрут голодной смертью,
если мы возьмем из страны предметы, не-
обходимые для нас».

Таковы были планы ‘кровавой ` шайки,
именовавшей себя правительством Герма-
нии. Во исполнение этих преступных пла-
нов орды немецкого фашизма вторглись. в

Законы, принятые Контрольным
Советом в Германии —

БЕРЛИН, 10 декабря. (ТАСС). На за-
седании Контрольного Совета в Германии
30 ноября были приняты закон № 7 онор-
мировании потребления электричества и
газа, закон № 8 об отмене и запрещении
военного обучения и закон № 9 о конфи-
скации имущества «И. Г. Фарбениндуст-

ри» и контроле над ним.

В законе № 7 указывается, что ввиду
крайнего недостатка угля и прочего го-
рючего пользование электричеством и га-
зом должно быть нормировано во всех зо-
нах и должны быть поиняты всевозмож-
ные меры по их экономии. С этой целью
командующие зон должны издать  соот-
ветствующие распоряжения с учетом ме-
стных условий. Лица, нарушающие этот
закон или любое распоряжение, изданное
в развитие его, подлежат привлечению к
уголовной ответственности.

В. законе № 8 об «отмене и запрещении
военного обучения» говорится, что «вся-
кая деятельность каких-либо OpraHH3a-

‚  ций, групп или отдельных лин, которые

преподают прямо или косвенно теорию,
практику, технику и военную механику
или готовят участников для всякой воен-
ной деятельности, запрещается и об’яв-
ляется  противозаконной». Об’являются
незаконными все военные воспитательные
учреждения, которые немедленно должны
быть закрыты. ; Е

Все организации ветеранов войны и все
организации или группы, стремящиеся к
проведению в жизнь немецких военных
традиций, должны быть распущены. За-
прещается ношение немецкой военной или
нацистской формы, знаков различия, фла-
гов, знамен или знаков военных или гра-
жданских орденов, употребление нацист-
ских или военных приветствий или салю-
тов и всякая символическая манифестация,
которая выражает нацистский дух; премии
гражданского или военного вида, военные
и гражданские награды или медали не
должны приниматься или выдаваться.

В законе говорится далее, что какие-
либо уклонения от выполнения этого “’за-
кона’ под видом спортивных ‘обществ и
гимнастических упражнений запрещаются.
Запрешаются военные и гражданские па-

‚рады и военные формирования всех ви-

дов. Гражданские манифестании допуска-
ются в исключительных случаях и толь-
ко в той мере, в какой они разрешены во-
енным командованием,

Любая пропаганда или агитация, про-
водимая . письменно ‘или. устно каким бы
то ни было способом, направленная на co-
хранение, восстановление и поддержание
военного или нацистского духа или на-
цистских организаций, или восхваление
военных традиций, — запрещается.

Лица, нарушающие указания этого’ за-
кона, будут нести уголовную ответствен-
HOCTb.

В примечании к закону говорится: «Вре-
менно настоящий закон не  распростра-
няется в той степени, в какой это отно-

—о

Сформирование нового

«РИМ, 10 декабря. (ТАСС). Римское ра-
quo передает, ‘что сегодня утром де Гас-
пери представил наместнику Италии прин-
цу Умберто ‘список членов сформирован-
ного им правительства;’”В “состав прави-
тельства ‘входят: Альчидё” де“ Гаспери =—
председатель ‘совета ‘министров, ‘министр
иностранных дел и председатель между-
ведомственного комитета по реконструк-
ции; Пьетро Ненни — вице-председатёль
совета министров и минйстр по ‘делам
Учредительного ‘собрания Эмнлио Jlyesy

Вторник, 11 декабря 1945 г., № 30 (531).

Прием В. М. Молотовым
Иракского Посланника —
г-на Аббаса Мехди

10 декабря Народный Комиссар Иност
ранных Дел В. М. Молотов при-
нял Чрезвычайного Посланника, И Полно-
мочного Министра Ирака в СССР г-на А6-
баса Мехди, в связи с прелетоящим Bpy-
чением им своих  верительных грамот
Председателю Президиума Верховного (о-
вета СССР.

———А——

Первая сессия болгарского
Народного собрания _
назначена ка 15 декабря

СОФИЯ, 9 декабря. (ТАСС). Опублико-
ван указ регентского совета © созыве. на
15 декабря первой очередной сессии На-
родного собрания.

сится к ношению военной формы и дис-
циплине, на некоторых лиц, ранее принад-
лежавших к германской армии и ожидаю-
щих демобилизации или работающих по
распоряжению командующих зон, O чем
должно быть известно Контрольному Со-
BeTy>.

В законе № 9 «о конфискации имущест-
Ba, принадлежащего акционерному обще“
etsy «И. Г. Фарбениндустри», и контроле
над ним» говорится:

«В целях ликвидации со стороны Герма-
нии угроз ее соседям или миру во всем
мире, учитывая, что аклионерное общество
a Г. Фарбениндустри» ‹ознательно ока-
зывало большую помощь в установлении
и поддержании германского военного по-
тенциала, Контрольный Совет постановля-
ет: :

Статья Т. Все заводы, имущество и ак-
тивы в Германии, которые до или. после
8 мая 1945 г. находились во владении или
контролировались акционерным обществом
«И. Г. Фарбениндустри», — конфискуются.
и право собственности на это передается
Контрольному Совету.

Статья П. Для осуществления контроля
над конфискованными заводами, имущест-
вом и активами, принадлежащими акцио-
нерному обществу «И. Г. Фарбениндуст-
ри», создается комитет из 4 офицеров, на-
значаемых командующими зон. Меропри-
ятия; которые будут согласованы на этом
комитете от имени Контрольного Совета,
будут претворяться в жизнь командую-

Номитет по приему и устройству
армян-иммигрантов

ЕРЕВАН. 10 декабря. (ТАСС). При’ов=
наркоме Армянской ССР организован ко-
митет по приему и устройству армян-им-
мигрантов. Председателем комитета ут-
вержден тов. Аствацатурян. заместителя-

щим соответствующей зоны через своего МТ Марл С нь
ми — М. Т. Марджаняя и Сарян. чле

офицера по осуществлению контроля. Вы зе Я
Статья Ш. Комитет должен добиться   МИ комитета тт. Карапетян и Мелик

окончательных целей в отношении заво-   Адамян.

дов, имущества, активов и деятельности Oe

акционерного общества «И. Г. Фарбенин- a

RyctTpu>: а) установления, какие заводы, Убийство советского

имущество и активы пригодны для репа- военнослужашего

раций; 6) уничтожения заводов, которые
применялись исключительно для военных
целей; в) лишения права coOcTseHHOCTH
на оставшиеся заводы и имущество;
г) прекращения картельных взаимоотноше-
ний; д) контроля над. научными изыскани-
ями; ‘е) контроля над производственной
деятельностью.

С заводами, об’явленными комитетом до-
ступными для репараций или для уничто-
жения, будут поступать через обычные
каналы.

Статья ГУ. Все действия, произведенные
до этого командующими зон и их <соответ-

в Нюрнберге

НЮРНБЕРГ, 9 декабря. (ТАСС). 8 декаб-
ря около 11 часов вечера был смертельно
ранен выстрелом в груль красноармеец-
нюфер тов. Бубен. 9 декабря штаб коман-
дующего американскими войсками, обслу-
живающими Военный Тоибунал, опублико-
вал сообщение начальника военной поли-
ции Нюрнбергского района майора Клэйто-
на, в котором говорится, что Бубен был
ранен в груль мелкокалиберной пулей
вблизи «Гранд-отеля» и скончался, не. при-

ствующими контрольными офицерами в   ходя в сознание. Ведется расследование.

связи с конфискацией и контролем над Be

акционерным обществом «И. Г. Фарбен-

индустри», в соответствующих зонах этим Бои на острове Ява

законом ратифицируются,  одобряются н

утверждаются. ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Лон-
Составлено в Берлине 30 ноября 1945 г.>.   донское радио передает с острова Явы,

Приведенные законы № 7, № 8 и № 9
подписали: Маршал Советского Союза Жу-
ков, генерал-лейтенант Макнерни, фельд-
маршал Монтгомери, корпусной генерал
Кениг.

что колонна из 70 грузовиков, отправлен-
ная из Батавии в Бандунг, понала вчера
вечером в засаду на горной дороге в 50
милях южнее Батавии. Как сообщает кор-

нял батальон японских солдат. Значитель-
ная часть колонны пробилась к полуно-
чи до населенного пункта на полпути
между Батавией и Бандунгом, но арьер-
гард был вынужден отбиваться от напа-
давших индонезийцев целую ночь. По опи-
санию Шарпа, это было настоящее сра-
жение. i

Другой корреспондент сосбшает, что
после нападения индонезийцев на колон-
ну английские бомбардировщики атакова-
ли деревню, расположенпук’ недалеко от
того места, где была засада. Эта атака ©
воздуха была самой крупной за все вре-
мя сражений на Яве.

правительства в Италии

морской министр; Марио Чеволотто — ми-
нистр авиации; Энрико Моле — министр
просвещения; Корбино — министр казна-
чейства; Леоне Каттани — министр обще-
ственных работ; Фаусто Гулло — министр
земледелия; Риккардо Ломбарди — ми-
нистр путей сообщения; Марио Шельба—
министр почт и связи; Джованни Гронки—
министр промышленности и торговли;
Гаэтано Барбарески—министр труда и со-
циального обеспечения; Уго Ламальфа —
министр по реконструкции; Луиджи Гас-

— ‘министр. по ‘делам Сбвешательного ‹о- сени
брания; Джузепие  Ромята’ ^— ‘министр   (аРотто —— министр послев ore Please Чл ij
- а ния. Остальные министры будут утвер- ен палаты представителей.
внутренних дел; ПальмиВо” Тольятти —   7% ‘ t
министр юстиции; Мауро Скоччимарро —   ЖДены последующими декретами. Сегодня Деласей о внешней политике
министр финансов; Манлио Брозио —   члены нового правительства принесли при-
военный министр; Рафаэле де Куртен — сягу. США
= НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). На
Волна преступлений После фашистской а

в Англии

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер, в ночь на 9 де-
кабря тысячи агентов гражданской и военной
полиции «прочесывали» Лондон с целью
ликвидировать невиданную волну преступ-
лений, охватившую город и страну в це-
лом. Эта облава последовала после целой
недели многочисленных случаев грабежей,
‘краж и пр.

пределы нашего отечества, убивали, гра-
‘били, насиловали, жгли.

‚ Красная Армия внесла  коррёктивы в
«План Барбаросса». Несмотря ‘на страш-
ную силу вероломного` удара, нанесенного
22 июня, она устояла на ногах. В тяже-
лых’ боях последующих этапов войны она
 сломила и разгромила вооруженные силы
титлеризма, уничтожила разбойничий  фа-
‘шистский ‘вертен:‘ Сеявшие ветер пожали
опустошительный ураган, пронесшийся
вихрем по Германии. :

1 «План Барбаросса» = ‘один из самых
подлых и отвратительных документов в
истории. Но, подписывая его, главари не-
‘мецкого фашизма подписали себе смерт-
ный приговор.

` В поведении защиты на Нюрнбергском
процессе уже сейчас можно усмотреть две
‚линии. Одна изних клонит к выгоражива-
‘нию подсудимых ссылками на их подчи-
ненное положение по отношению к Гит-
леру: дескать, все они действовали по
приказам «фюрера», и он один несет от-
ветственность за все, что творилось. Вто-
рая сводится к тому, что подсудимые в
качестве старших начальников не отвеча-
ют за действия своих подчиненных
непосредственных виновников грабежей,
насилий и убийств. Таким. образом, де-
лается попытка создать заколдованный
круг безответственности, в центре кото-
рого немецкие адвокаты хотят укрыть
своих подзащитных. Г

‚ Эти уловки шиты белыми нитками, они
не спасут злодеев. Не для того ‹свободо-
любивые. народы понесли столько жертв
в развязанной фашизмом. войне, чтобы по-
зволить военным преступникам улизнуть от
ответственности. Те, кто сидит сегодня
на скамье всесветного позора в Нюрнбер-
ге, приложили руку.к выработке и вы-
полнению зверских планов  гитлеризма.
Теперь они попались. Пусть держат от-
вет!

Глядя на запад, в сторону Нюрнберга,
мы видим, как на нашей истерзанной
земле‘ раскрываются могилы и `-встают
мертвецы, чья жизнь оборвалась по злому

‘умыслу гитлеризма. Их миллионы. Они об-
ВиНЯЮт.

Мировая история уж вынесла гитлериз-
му свой приговор. Дело за судьями! К
ответу немецких преступников войны!

Б. ИЗАКОВ.

7 декабря Комитетом американо-советской

демонстрации B Стамбуле дружбы, выступил с речью член палаты

; представителей СИТА демократ Деласей
СОФИЯ, 9 декабря. (ТАСС). По полу-   (от штата Вашингтон). Он заявил, что
ченным здесь сведениям из Стамбула, в  американский народ должен добиваться

турецких политических кругах сейчас ста-
ли появляться растерянность и желание
преуменьшить значение происшедших в
Стамбуле фашистских бесчинств.

В первый день, когда произошла фаши-

продолжения внешней политики Рузвельта,
а также немедленного отзыва американ-
ских войск из Китая и прекращения аме-
риканской интервенции в Китае. Он за-
явил, что во время его беседы с Бирнсом

ие ae ы. У турецких властей  7 декабря последний сообщил ему, что
далась очевидная ‘тенден-   американс полит г
о оао мериканская литика стремится содей

размах демонстрации.
Так, на заседании партийной группы мед-

} ствовать об’единению Китая, но об отзыве
‘жлиса было официально  об’явлено; что

американских войск Бирнс ничего не сказ
зал. ‘
Деласей заявил: «Вы не можете пропо-
ведывать единство за границей. создавая
антикоммунистические базы в Китае». Де-
ласей настаивал на международном кон-
троле над атомной бомбой. порицая амери“

канскую прессу за искажение целей Со-
ветского Союза,

(ns
К ПРОЦЕССУ. САЛАШИ

БУДАПЕШТ, 10 декабря. (ТАСС). Пз-
чать сообщает, что закончено  составле*
ние обвинительного акта по делу главного
вентерского военного преступника Сала-
ши. Слушание его дела в суде начнётся в
первых числах января.

—O—

ПРИВЕТСТВЕННАЯ ТЕЛЕГРАММА
ЛИГИ КАНАДСКИХ ХОРВАТОВ ТИТО

ОТТАВА, 10 декабря. (ТАСС). В оче-
редном номере газеты «Канадиен трибюн»
помещена приветственная телеграмма лиги
каналских хорватов в Торонто, об’единяю-
щей 7 тыс. человек, маршалу Тито по по-
воду создания Югославской республнки.

«Молодая Югославская республика, —
говорится в телеграмме, — воплощает за-
ветные мечты её об’единенных народов,
являясь наилучшей гарантией демократи-
ческого развития и гранитным оплотом
длительного и справедливого мира на Бал“
канах и во всем мире».

а:
ИТОГИ ВЫБОРОВ В УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ АЛБАНИИ

БЕЛГРАД. 10 декабря. (ТАСС). Как
сообщает Албанское телеграфное агентст-
во, центральная избирательная ‘комиссия
опубликовала результаты выборов в Алба-
нии {исключая данные по двум  избира-
тельным пунктам). За кандидатов Демо-
кратического фронта голосовало 93,23 про
цента избирателей, участвовавших в выбо»
рах, а в урны без списка опустили шары
лишь 6,77 процента.

В префектуре Тираны из 48.129 избира=
телев, участвовавших в выборах, 42.418
человек, или 88,13 процента, голосовало
за кандидатов Демократического фронта, и
5.711 человек, или 11,87 процента, опу“
стили шары в урны без списка.

: Я ee eee
Ответственный редактор

Н. А. МИНИН.

демонстрантов насчитывалось около 9—3
тысяч человек, вечернее же издание офи-
циоза эту цифру довело до 6.000, а ком-
мюнике Анатолийского агентства утверж-
дало спустя несколько часов, что  демон-
странтов имелось 20.000. . 5
Однако на второй день власти переме-
‘нили тактику. В бюллетене Анатолийского
‚агентства появилась «поправка», в которой
сообщалось, что в демонстрации принима-

ло участие не 20.000, а всего 2.000 че-
‚ловек.

В журналистских кругах Анкары выска-
зываются мнения, что заявление директора
департамента печати, отвергающего со-
державшиеся в сообщении энкарского кор-
‘респондента ТАСС указания на враждеб-
ный Советскому Союзу характер демон-
‘страции в Стамбуле, преследует задачу
изложать турецкую точку зрения на про-
исшедшие события не столько для вну-
треннего, сколько для международного об-
щественного мнения. (Кстати, заявление
директора турецкого департамента печати
было оглашено еще до того, как не понра-
вившаяся ему телеграмма корреспондента
ТАСС появилась в советской печати).

Выражают также убеждения, что Тур-
ции невыгодно изобразить сейчас себя в
качестве стороны, провоцирующей обостре-
ние турецко-советских отношений. Поэто-
му не исключено, что турки будут пытать-
ся всячески отрицать, что демонстрация
имела фашистский и антисоветский харак-
тер, хотя налицо имеются такие факты,
которые можно рассматривать именно в
таком свете.

Участники фашистской демонстрации в
Стамбуле, происходившей 4 декабря, вы-
крикивали угрозы по

Трамваи и автобусы были

сями антисоветского

уничтожен магазин,

скую литературу.

В настоящее время со стороны турецких
властей делаются попытки изобразить де-
монстрацию как «стихийное событие» и
что якобы будет произведено следствие
для «обнаружения виновных».

_В журналистских кругах имеется мало
людей, сомневающихся в том, что власти
Стамбула не только. знали о подготовке
демонстрации и не мешали ей, но что бы-
ла получена из Анкары санкция на
ганизацию.

К тому же, по полученным новым дан-
ным, дело не ограничилось лишь фашист-
ской демонстрацией в Стамбуле.

адресу русских.
покрыты надпи-
характера

продававший

и был

совет-

ee op-

респондент Ричард Шарп, колонну охра=`

Poza.
rd

‘

<.

АЛРЕС РЕЛАКЦИЙ: Потаповский пер.. 8 (0 сторовы ул. Чернышевского, ул. Кирова я Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 6-15-80 до К0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут, 47. Отдел информации K 4

} стъянсв.й молодежв доб. по коммут. 155. Отлел пропаганды К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел комсомольской жизни доб.. по коммут. 29. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 29. Военно-физкультурный отдел доб. по PEt ae
К 3-13-45 и no6. no коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и лоб. по коммут, 79. Отдел художественной иллюстрации лоб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб, по коммут. 169. SOMMyT, 79,

7130283.

06. по коммут. 79. Отдел кре

Отдел рабочей молодежи

Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, & ‘