`ТРАУРНОЕ СОБРАНИЕ НА КРАСНОЙ ПЛОШАДИ,
ПОСВЯЩЕННОЕ ПАМЯТИ Н, К, КРУПОКОЙ

Окончание речи тов. О. Ф. Леоновой

Ярка и многогранна ее работа. Ca-
моотверженно и беззаветно’ отдаваясь делу
международного женского движения, На-
дежха Константиновна Врупская всегда п
везде отстаивала ‘интересы трудящихся
женщин, была самым близким, подлянным
другом женщин. Надежда Константиновна
все свои силы отдавала борьбе 3a нашу
советскую социалистическую культуру, за
внедрение и укрепление новой морали, за
высокие качества настоящего советского
человека, ‹ за устойчивую и здоровую
семью. Она являлась большим другом на-
шей советской детворы, нашего советекого
народа. Надежда Константиновна вею свою
неиссякаемую энергию отдавала делу на-
родного образования, делу  коммунисти-
ческого воспитания.

Надежда Константиновна была великим
педагогом и для нашего нового, юного по-
коления и для нас—советского учитель-
ства.

Мудрые советы Надежды Константинов-
ны, как учить и воспитывать детей, как
развивать и укреплять в них любовь и
преданность нашей родине и партии, как
воспитывать в нашей детворе лучшие чело-
веческие качества—большевика-—ленинца-
сталинца,—эти советы являются. для пас,
советских учителей, ° великой школой.
И мы, учителя, не забудем этих мудрых
советов.

Ленинский, сталинский девиз—-никогла,

визом этой замечательной женщины, пол-
ной энергии, полной‘ энтузиазма. Этот пла-
менный призыв Надежды Вонстантиновны
полжен нас всех. еще более мобилизовать
на борьбу за осуществление грандиозных
задач культурного строительства, намечен-
ных в плане третьей сталинской пяти
летки.

Надежда Константиновна говорила:
«Жизнь наша стала счастливой, светлой.
06 этом мы можем с полным. правом тово-
рить, но надо. итти все вперед и вперед».

Глубоко переживая огромную утрату
порогой ‘Надежды  Вонстантиновны, мы,
учителя, обещаем работать еще больше,
еше лучше.

Светлый образ этого замечательнейшего
человека, образ героической русской ‘жен-
шины,  посвятившей всю свою жизнь
счастью человечества, вдохновляет нас на
борьбу за дальнейшие победы коммунизма.

Лучшей памятью о Надежде  Констан-
тиновне будет наша еще более упорная
большевистекая работа по. выполнению за-
даний партии и правительства в третьей
сталинской пятилетке. И мы, сплоченные
вдиной волей, люди страны Советов, пой-
дем в новым достижениям, к новым
победам, к лучезарным высотам коммунизма
под руководством нашей коммунистической
партии, под руководством нашего мудрого

не успокаиваться на достигнутом— был де- 1 и’ великого Сталина!

ОТ ХУ СЕЗДА КП(б) АЗЕРБАЙДЖАНА

ХУ с’езд коммунистической партии
большевиков Азербайджана от имени ком-
мунистов и всех трудящихся Азербайджан-
ской ССР выражает глубокую скорбь по
поводу смерти Надежды Константиновны
Крупской — члена ЦЕ ВКП(б), старейше-
то члена налией партии, ближайшего друга
и помощника бессмертного вождя и
учителя Владимира Ильича Ленина.

Смерть Надежды Константиновны Ёруп-
ской является тяжелой утратой для на-

шей партии, для всех трудящихся Совет-
ского Союза. Ее жизнь, ее преданность
делу Ленина — Сталина, ее самоотвержен-
ная работа на благо трудящегося челове-
чества будет всегда служить примером в
борьбе за полную победу коммунизма.

ПРЕЗИДИУМ ХУ - С ЕЗДА
КП(б) АЗЕРБАЙДЖАНА.
Баку, 1 марта. (ТАСС).

Соболезнование дипломатического корпуса
по случаю смерти тов. Н. В. Крупской

В связи с кончиной тов. Н. В. Врупской
на имя Народного Комиссара Иностранных
Дел тов. М. М. Литвинова поступили вы-
ражения соболезнований от германского по-
сла графа фон дер Шуленбург, турецкого
посла г-на Зекяи Апайдын, польского по-
сла г-на Гржибовского, иранского поела
т-на Саед, норвежского посланника г-на

Урби, финляндекого посланника г-на Ириб-
КБоскинен, полномочного = представителя
Монгольской Народной Республики гр. Сам-
бу, датского посланника г-на Больт-Иорген-
сен, поверенного в делах Франции г-на
Пайяр, поверенного в делах США т-на Керк

и поверенного в делах Витая г-на Ю Мин.
а „ (ТАСС).

СОБОЛЕЗНОВАНИЕ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ АФГАНИСТАНА _

Министр Иностранных Дел Афганистана
т-н Али Махоммед Хан в телеграмме на имя
Народного Комиссара Иностранных Дел

тов. М. М. Литвинова выразил свое cobo-

лезнование в связи с кончиной тов. Н. ВБ.
Крупской. (ТАСС).

В МУЗЕЕ РЕВОЛЮЦИИ

ДОКУМЕНТЫ О ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Н. К. КРУПСКОЙ

В Музее Революции СССР (Москва) вы-
ставлен ряд интересных документов, Xa-
рактеризующих. жизнь и революционную
деятельность Н; В. Крупской.

Особый интересе представляет письмо
В. И. Ленина товарищу Сталину от 6 де-
кабря 1912 года о подготовке митингов,
демонстраций, стачек, в связи с прибли-
жающейся восьмой годовщиной событий
9(22) января 1905 года. Письмо, написан-
ное между строк химическим способом ру-
кой Н. В. Крупской, было, как известно,
перехвачено царской полицией.

В музее имеется ряд фотоснимков: На-
дежда Константиновна в платье крестьян-
ки, в котором она перешла финляндекую
траницу в 1917 году; Влалимир Ильич и
Надежда Константиновна в Горках в 1922
тоду; Надежда Константиновна и Клара

Вчера в Москве, на Красной площади, состоялись похороны Н. К. Крупской,

Цеткин у гроба Владимира Ильича в Ко-
лонном зале Дома Союзов.

Большой интересе представляет новая
картина художника Соколова-Скаля «При-
езд В. И. Ленина и Н. В. Крупекой
16(3) апреля 1917 тода». В. И. Ленин,
И. В. Сталин, Н. К. Крупская, окруженные
рабочими и солдатами, сходят со ступенек
Финляндского вокзала. Невдалеке виден
броневик, с которого выступал затем
Владимир Ильич. \

Ряд новых документов о Надежде Rou-
стантиновне выставлен в зале, посвящен-
ном ГУ главе Истории партии. Среди них—
подлинник письма к Инессе Арманд от 27
августа 1911 года. Надежда Константиновна
в этом письме клеймит ликвидаторов.

(ТАСС).

На снимке:
Н. К. Крупской.

_В последний

NYMb т

Столица в глубоком трауре. Перестало

биться сердие старейшего большевика,
близкото друга великого Ленина, замеча-
тельной женщины нашего времени —

Надежды Константиновны Крупской. Всю
свою большую и яркую жизнь Надежда
Константиновна отдала партии Ленина —
Сталина, делу освобождения  трудящегося
человечества, строительству нового мира.
Славная дочь народа, она, как верный сол-
дат революции, умерла на боевом посту.

И народ отдает ей последний долг, стре-
мясь запечатлеть в памяти образ великой
поборницы равноправия и независимости
женщин, чуткой учительницы. советской
молодежи.

Второй день по площадям, улицам и пе-
реулкам Москвы непрерывно движется че-
ловеческий поток. От Пушкинской улицы,
от площади Дзержинекого по Неглинной и
от улицы Герцена к Дому Союзов дюди
идут нескончаемой лентой.

Здесь рабочие и работницы, школьники
и бойцы Рабоче-Крестьянской Красной Ар-
мии, колхозники и строители, ученые и
работники искусств. Их лица печальны,
они скорбят по поводу преждевременной ут-
раты. Навеки ушла от нас замечательная
представительнииа прекрасной плеяды рус-
ских женщин, близкая, родная Надежда
Константиновна.

Колонный зал Дома Союзов. Свет люстр
затемнен траурной сеткой. Черный креп

на колоннах. Алый цвет знамен. На воз-

вышении стоит утопающий в живых цветах
гроб.

У подножья пламенеют яркими цветами
венки. На одном из них надпись: «Това-
рищу Надежде Константиновне Крупской—
другу великого Ленина — от Рабоче-Кре-
стьянской Красной Армии». Вот венки от
Президиума Верховного Совета СССР, от
ВЦСПС, от рабочих авиационной ‘ про-
мышленности, от коллектива работников
МХАТ. Все новые и новые венки появляются
в зале.

Их вносят не только москвичи. Пред-
ставители рабочих, колхозников, советской
интеллигенции из различных городов
нашей родины бережно, любовно опускают
венки к гробу. Вот несут венок делегаты
Владимирского библиотечного техникума.
Вслед проносят венок из шелковых” роз от
работниц фабрики «Красная Роза». Домо-
хозяйки 1904-го жакта Кировского района
проходят 6 венком мимо. гроба.

В зале торжественно звучат  величе-
ственные траурные мелодии. В почетный
караул становятся М, Шкирятов,

Л. 3. Мехлис, А. Н; Поскребышев, Pa С;
Землячка.
Обнажив головы, мимо гроба проходят

все новые и новые тысячи, десятки, сотни

тысяч людей. Вот медленно входит в зал

труппа работниц московских предприятий.
Среди них высокая пожилая женщина.
Утирая глаза, полные слез, она говорит
своим подругам: i

— Я с ней встречалась не раз. И в
наркомате, и’на фабрике. Зайдешь, бывало,
к ней и полегчает, вее станет понятнее.
Tre бы Надежда Константиновна ни вы-
ступала, всео нас, женщинах, словечко‘ за-
молвит!

Надежда Константиновна была для 60-
ветской детворы самым искренним, забот-
ливым другом. Для каждого из них она
находила время. За несколько дней до
смерти она написала теплое письмо уча-
щимея Грязовенкой школы Вологодской об-
ласти. Крупская и дети. Вакая большая
и волнующая тема ждет наших художни-
Kos!

Ребята движутся группами и в одиночку.

Тяжело ‘наблюдать за ребятами, лица
которых опечалены потерей дорогого че-
ловека. : ,

Родные и близкие Надежды Константи-
новны с волнением смотрят на часы. Как
неумолимо быстро летят минуты, Еще
печальнее льются звуки мелодии, еще
больнее отзывается в сердце горечь утра-
ты. В почетный караул становятся
Ем. Ирославский, секретарь МК и МГК

ВКП(б) А. Шербаков, Tepon Советского
Союза 9. Кренкель и Д. Левченко. Несут
почетный караул П. Жемчужина, семья
незабвенного Феликса Дзержинского, ce-
кретарь ВИСИС В. Николаева, армвоен-
юрист тов. Ульрих. А с улицы все идут
и идут женщины и мужчины, старики и
молодежь.

23 часа. Лоступ в зал прекращается.
У гроба остались родные и друзья Надеж-
ды Константиновны, еоратники по борьбе.
Трудно передать словами трогательную
картину прощажья. Каждому хочется наве-
ки запечатлеть прекрасный облик боевого
товарища. В гробу один за другим подхо-
дят родные, близкие, друзья.

Траурные мелодии стихли. В зале раз-
даются величественные звуки «Интерна-
ционала». На плечах близких гроб поплыл
из зала. *

* =
or

В Колонном зале Дома Союзов на воз-
вышении, среди цветов установлена урна
с прахом друга и соратника великого
Ленина. Весь в лветах стоит столь хо-
рошо ‘знакомый портрет Надежды Кон-
стантиновны. Перед ним на алых подуш-
ках —— орден Ленина и орден Трудового
Красного Знамени, которыми была награж-
дена Н. В. Врупекая. .

Снова сменяется почетный караул. Деле-
тацию рабочих завода. «Динамо» имени
Кирова сменили представители ленинград-
ской. общественноети. Вслед за ними стано-
вятся в почетный караул Герои Советского
Союза товарищи Осипенко, Серов, Сенато-
ров; Денисов... é

Настают последние минуты. В послел-
ний почетный караул становятся товарищи
Ярославский, Шверник, Бадаев, М.
Каганович, Пронин, зам. наркома обороны
командарм 1-го ранга тов. Кулик,

Под звуки траурной музыки отдают.
последний долг делегаты УП Московской
областной и VI городской об’единенной
конференции. .

В 16 часов 30 минут к катафалку с
урной подходят товарищи М. М. Литвинов,
Н. А. Булганин, Н. Шверник, Г. И.
Петровский, Ем. Ярославский, М.
Каганович, Л. 3. Мехлие, С. М. Буденный,
А. Ф. Горкин, Г. И. Кулик, А. Д. Локтио-
нов. Мод звуки «Интернационала» они
выносят урну из Дома Союзов.

Траурная процессия двинулась на
Красную площадь, к мавзолею Ленина.
Враесная площадь! Сюда, в дни радости и
в тяжелые часы горя приходит советский
народ, чтобы еще раз продемонстрировать
сплоченность своих рядов, показать своей
славной большевистской партии, великому
Сталину, насколько тесно и неразрывно
единство партии с народом.

Сопровождаемая почетным” веинеким эс-
кортом движется величественная траурная
процессия. Перед мавзолеем Ленина на
высокий постамент устанавливается урна с
прахом Надежды Константиновны.

На трибуне мавзолея товарищи И. В.
Сталин, В. М. Молотов, Л. М. Ваганович,
В. Е Ворошилов: М; И. Калинин. А. A.
Андреев, А. И. Микоян, Н. М. Шверник,
Н. А. Булганин, А. С. Щербаков.

Траурное собрание, посвященное памяти
Н. В. Крупской, открывает тов. Горкин,
‚От имени ЦВ ВКП(б) и Советского Прави-
тельства выступил с речью тов. Шверник.
От имени трудящихся, партийных и Cco-
ветских организаций Москвы произносит
речь секретарь МК и МГК ВКП(б) тов.
Щербаков, от. имени работников проевеще-
ния выступила депутат Верховного Совета
CCCP тов. 0. Ф. Леонова.

Траурное собрание закрылось. С трибу-
ны мавзолея спускаются товарищи Сталин,
`Молотов, Л. Каганович, Ворошилов,
Калинин, Микоян, Андреев. Они бережно
берут урну и направляются к Кремлев-
ской стене.

Склонились боевые знамена. Раздается
салют. И вслед за ним над площадью по-
неслись звуки «Интернационала». Древняя
стена Кремля приняла урну © прахом
незабвенной Надежды  Константиновны
Крупской.

товарищи ЛИТВИНОВ, БАДАЕВ, ГОРКИН и другие несут урну с прахом

Фото И, ШАГИНА,

3 марта 1939 г., № 50 (4233)

т УЖЕ

ВЕСЬ НАРОД BCTPEWAET

ХУШ СЕЗД ВКП)
ПЕРЕДОВЫЕ УГОЛЫЦИКИ

Рысокой наградой отметило правитель-
ство тероический труд шахтеров всес0юз-
ной кочегарки.

Вместе со старшим поколением шахтер-
ской семьи награждены воспитанники
комсомола, цвет горняцкой молодежи —
Николай Кретов, Николай Скорбик, Миха-
ил Калмыков, Сарра Роговая, Григорий
Рыбин, Елена Сибирева.

Депутат Верховного Совета УССР маши-
Huct врубовой маш шахты №
им. Сталина Николай Кретов—первокласс-
ный мастер, добившийся небывалой произ-
водительнссти труда. Несколько лет назад
Николай Кретов был неграмотным парнем.
Он очищал грязь в штреках, убирал породу,
был коногоном. Но Вретов горячо стремил-
ся к знанию, хотел овладеть сложной
тшахтерской профессией. Начал с Школы
ликбеза, с учебы в технических кружках.
Затем стал помощником машиниста врубовой
машины. Технику своего дела он осваивал
так быстро и умело, что уже через год
работал самостоятельно. В этой профессии
Вретов нашел свое призвание, показал се-
бя талантливым новатором. Уже в 1937
году он добился неслыханной в угольной
промышленности добычи на врубовке —
12 тысяч тонн угля в месяц. Осенью то-
то же года на вседонецком слете стаха-
новцев Кретов обещал Лазарю Моисеевичу
Кагановичу добиться 18 тысяч тонн угля
в месяц. Молодой горняк сдержал слово.
Он правильно и четко организует свой
труд, непрерывно совершенствует свое
мастерство и никогда не останавливается
на достигнутом. Не только сам учится, но
и обучает десятки шахтеров. По его ини-
циативе были созданы семинары, на кого-
рых врубовые машинисты овладевают опы-
том работы лучших  врубовщиков Доя-
басса.

С трибуны Х!Г с’езда комсомола Укра-
ины Николай Вретов заявил:

— Мы, горняки Донбасса, и впредь бу-
дем бороться за новые успехи, давать на-
гора сверх плана сотни и тысячи тонн
угля. От имени комсомольцев Сталинской
области заверяю с’езд комсомола цветущей
Украины, что к ХУШ с’езду ВКП(б) мы
дадим в подарок  матери-родине столько
угля, сколько его потребует страна.

Эти слова потонули в бурных аплодис-
ментах делегатов  с’езда. В президиуме
с°’езда Кретову горячо аплодировал его зем-
ляк, знатный шахтер Николай Скорбик.

Скорбик славится уменьем учить нович-
ков. Никаких особых открытий и новых
изобретений молодой стахановец не сде-
лал. Он сумел пробудить в сердце каждого
товарища горячую любовь к своему делу.
Он изучал людей; с которыми начал рабо-

тать, узнавал достоинства и недостатки
каждого из них и помогал избавиться от
всего, что мешало двигаться вперед.

Враги народа, орудовавшие в тресть,
мешали Скорбику крепко связать работу
забойщика, переносчика конвейера и кре.
пильщика. Но комсомольцы бригады Crop.
бика осуществили свою идею, Дружная,
сплоченная бригада пачала работать по-
новому. Петр Таран стал выполнять сво
задание на 236 процентов, Владимир (а-
вин и Елецкий-—на 229 процентов. (т
них не отставали остальные товарищи
Скорбика.

Рядом с бригадой Скорбика на второх
участке в верхней лаве работала бригада
Меримьянина. Бригады соревновались ме-
жду собой, но всегда побеждали Николай
Скорбик и его товарищи. Причин отета-
вания. бригады Меримьянина было много,
д главная из них—плохая организация
труда. Николай  Скорбик, Петр Таран,
Саша Опрышко помогли бригаде Меримья-
нина устранить недочеты, обучили своему
высокому мастерству.

Пример стахановца Скорбика оказал свое
действие: шефство передовиков над отетз-
ющими ширилось и росло. Оно охватило
заводы, шахты, колхозы Донбасса.

На шахте имени Орджоникидзе Макеев-
ского района работает Михаил Калмыков,
бригадир комсомольской бригады. Стахз-
новским трудом Калмыков и его товарищи
еще летом прочно закрепили за собой зва-
ние мастеров социалистического труда.

Высококультурно работает бригада Кзл-

мыкова. В ней строго проведено разделе-
ние труда. Каждый знает свое место, своп
обязанности, работает слаженно, четко, без
срывов. Эта бригада славится прекрасной
работой, высокими стахановскими заработ-
ками. До двух тысяч рублей зарабатывает
Михаил Калмыков; Виктор Лубейников,
Роман Вулыга и другие члены бригады
зарабатывают 1.600 — 1.700 рублей в
месяц.
_ Молодые орденоносцы работают сейчас с
небывалым производственным под’емом. }
подарок ХУШ с’езду партии Скорбик 06у-
чает стахановским методам работы 30 rop-
няков. Николай Вретов борется за то, что-
бы довести производительность своей вру-
бовки  до.20 тысяч тонн. угля в месяц, да-
вать ежедневно не меньше пяти норм.

По их примеру молодые горняки Донбас-
са встречают исторический с’езд перевы-
познением норм; дают родине тысячи тонн
угля сверх плана.

Ю. ЧЕРКАССКИЙ,

М. СИМХОВИЧ.

г. Сталино.

Днепрогэс сегодня

БЕСЕДА С ДИРЕКТОРОМ ДНЕПРОВСКОЙ
ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ имени ЛЕНИНА тов. Г. И. КАСЬЯНОВЫМ

Сейчас Днепрогэс имеет 8 действующих
агрегатов, какдый мощностью в 62 тысячи
киловатт. В прошлом году станция выра-
ботала 2.330 млн.  киловатт-часов при
плане 2.170 млн. Днепрогэе снабжает
энергией две крупных промышленных 0б-
ласти—Днепропетровскую и Запорожекую.
Предприятия Запорожья, Днепропетровска,
Еривого Рога и Никополя питаются нашей
эпергией.

Коллектив Днепрогэса взял социалисти-
ческое обязательство к историческому
ХУШ с’езду ВЕП(б) сдать в экеплоатацию
последний— девятый агрегат. Это будег
агрегат имени ХУП с’езда. Таким образом,
в день открытия с’езда станция будет ра-
ботать на полную проектную‘ мощность—
560.000 киловатт.

Сейчас у нас большой производственный
под’ем. Январское задание станция выпол-
нила на 112 проц., февральское — на че-
тыре дня раныше срока.

За шесть лет работы на Днепрогэсе вы-
рос замечательный крепкий коллектив.
Особенно знаменательны успехи и рост на-

‚  шей молодежи: Казах-кочевник комсомолец

Бохим Окатов прошел прекрасную практи-
ческую школу и стал одним из лучших де-
журных инженеров станции. В день 20-
летнего юбилея ВЛЕСМ его выдвинули на-
чальником технического отдела Днепрогэса.
Этот отдел — мозг станции. Тов. Окатов
очень хорошо справляется с работой. Ком-
сомолец А. Вазарьян за 3 года своей работы
прошел путь от дежурного механика до
дежурного инженера станции. Инженер-
химик комсомолка Татьяна Салтыкова
приехала к нам в 1936 году прямо со
школьной скамьи. Она организовала хи-
мическую лабораторию и сейчас заведует
ею. Комсомолка Домна Руленко в 1934

тоду поступила на станцию уборщицей. 33
эти годы она сумела сначала сдать экза-
мен на компрессорного машиниста, а затем
и на турбинного машиниета. Сейчас из 275
человек, работающих на станции, учится
172 человека.

Изумительный рост людей — крупней-
шая победа коллектива Днепрогэса.

Несколько слов о перспективах работы
Днепрогэса в третьей сталинской пятилетке,
Для того, чтобы увеличить выпуск элек“
троэнергии Днепрогэса нужно как следует
использовать воду, скопляющуюся во вре-
мя паводка на Днепре. Для этого надо
устроить одно или несколько водохранилищ
в верховьях Днепра или в его притоках,
Одним из решений этой проблемы может
быть строительство ИКременчутской  тид-
роэлектроетанции. Мо подсчетам укранн-
ского треста «Гидроэлектропроект», уста-
новка Кременчугской  нлотины. создаст
водохранилище, которое задержит все ве-
сенние воды Днепра, затем. равномерно в
течение года вода будет пропуекатьея. че-
рез турбины Пременчутекой станции. При
этом и Днепрогэе получит равномерный
приток воды в течение всего года.
нам” даст возможность увеличить годовую
выработку энергии Днепрогэса до 4 милли-
арлов киловатт-часов.

Второе, менее радикальное решение уве-
личения мощности Днепрогэеа, но все же
дающее значительный рост выработки
электроэнергии, — это устройство плотины
на притоках Днепра и создание ряда водо-
хранилищ для задержания весенних вод,
Сейчас обсуждается также вопрос об уста-
новке на Днепрогэсе двух дополнительных
агрегатов на левом берегу Днепра.

Bee эти вопросы должны быть разрабо-
таны и разрешены в третьей пятилетке.

МОЛОДЕЖЬ
ВСТУПАЕТ В КОМСОМОЛ

Тридцать  комсомольско - молодежных
бригад завода имени Свердлова соревнуют-
ся на лучш у
enna, ую встречу XVI с’езда

Гордостью завода является бригада ком-
сомолки тов. Тениловой. В ней правильно
организован труд, образцово выполняется
технологический процесс. Бригада ежеднев-
но перевыполняет задание.

Вомсомольцы и молодежь завода серьез-
но овладевают военной техникой. Люба
Шпеницына изучает пулемет, Борис Ча-
лый скоро будет водить мотоцикл, Клава
Старикова изучает военно-санитарное де-
ло. 200 молодых рабочих учатся в 0б0-
ронных кружках.

Боевые ‚дела комсомольцев, большой по-
титический под’ем в жизни комсомольской
организации привлекают в комсомол мо-
лодых передовиков производства. В период
подготовки Ев с’езду в комеомол вступили
177 т pees и специалистов.

: сек

См, ‚ секретарь комитета
И. ЧАБУРИН, зам. редактора
многотиражни «Свердловец».

г. OK
Горьковской области,

СТАНКИ
HOBOM
КОНСТРУКЦИИ

Новый сверлильный станок типа «1-8»
создали в подарок с’езду молодые конструк-
торы завода им. Ленина. Станок строят по
проекту комсомольско-молодежной бригады,
которой руководит конструктор Иосиф Kus-
жицкий,

Новый станок — шостишпиндельний
вертикальный полуавтомат непрерывною
действия. В течение одной минуты он 6у-
дет обрабатывать 50 деталей. Его произво-
дительность в шесть раз превышает произ
водительность сверлильных станков, типа
«21-35».

Тов. Кияжицкий, комеомольцы тт. Пи
терман и Лейбович разрабатывают проекты
алмазно-расточного и  гидрофицированног
станков (станок, работающий с помощью
гидравлической подачи). К с’езду будет
также готов проект станка для шлифовки
цилиндров.

г. Одесса,