Доротой Йосиф Виссарионович!

с’езд . коммунистической партии
(большевиков) Туркмении шлет Вам, орга-
низатору и вдохновителю всемирно-исто-
рических побед социализма, ° великому
вождю и мудрому учителю нашей могу-
чей коммунистической партии, свой пла-
менный большевистский привет.

УШ с’езх большевиков Туркмении при-
ступает к работе в дни, когда вея
наша партия обсуждает тезисы докладов
товарищей Молотова и Жданова — тезисы,
открывающие новую славную страницу в
жизни страны победившего социализма, в
жизни и борьбе ленинско-сталинской пар-
тин за победу коммунизма.

Закончившиеся собрания первичных
партайных организаций, районные парт-
собрания, районные партийные конферен-
ции туркменской парторганизации, 0бсу-
ждавшие тезисы докладов товарищей
Молотова н Жданова, проходили на высо-
ком уровне политической активности ком-
мунистов, продемонстрировали непоколеби-
мов единство и сплоченность большевиков
Туркменни вокруг  ленинеко-сталинского

Цонтрального Комитета партии, безгранич-

ную любовь к Вам, дорогой товарищ, Сталин.

Под руководством ЦК ВЕП(б) и Вашим,
товарищ Сталин, гениальным водитель-
ством разрешена основная историческая
задача второй пятилетки: полностью уни-
чтожены в нашей стране все формы экс-
плоатации, ликвидированы эксплоататор-
ские классы и причины, порождающие
зкеплоатапию человека человеком. Социа-
листическая система производства безраз-
дельно господствует во всем народном хо-
зяйстве нашей страны. Все более ‘стира-
ются классовые грани между трудящимися
СССР, между рабочими, крестьянами и
интеллигенцией. Создана могучая основа
морально-политического единства  совет-
евого народз. ;

_ В нашей стране воздвигнуто величе-
ственное здание социализма, которое пред-
стало перед’ всем миром, как маяк для
всех угнетенных и эксплоатируемых. Под
Вашим руководством мы вступили в поло-
су завершения строительства социалисти-

ПЕКИН КА

SE Wee ee rt ee eee

ческого общества, постепенного перехода
к коммунистическому обществу. Уверенно,
победно ведете Вы, товарищ Сталин, нашу
страну, наш народ к коммунизму. Ваше
мудрое руководство является залогом TO-
то, что намеченная ‘в тезисах доклада

товарища Молотова основная  экономиче-  .

ская задача СССР — догнать и перегнать
также в экономическом: отношении наи-
более развитые капиталистические страны
Европы и Соединенные Штаты Америки—
будет. окончательно решена в течение бли-
жайшего периода времени. И это’ явится
повым гигантеким шагом на ПУТИ К ПОда»
ному торжеству коммунизма.

Вы, Иосиф Виссарионович, вместе с
великим ‘гением пролетарской революции
Владимиром Ильичем Лёниным ковали на-
шу  непобедимую — ленинско-сталинскую
партию, являющуюся передовым отрядом
трулящихся в их борьбе за коммунизм,
отстояли ев монодитность и единство про-
тив всяческих наскоков и нападок со сто-
роны меньшевиков, эсеров, со стороны
троцкистов, бухаринцев, буржуазных на-
ционалистов — этой подлой банды агентов
международного фашизма. Под Вашии
гениальным  руководетвом наша партия

превратилась в неприступную крепость
большевизма, Вы, великий продолжатель
бессмертного учения Маркса, Энгельса и

Ленина, отстояли революционную теорию
марксизма-ленинизма, развили и подняли
ве на новую ступень. При Вашем участии
создан «Краткий курс истории ВЕП(б)» —
это могучее идейное орудие большевизыа.
Вы, дорогой товарищ Сталин, неустанно
учили и учите партийные кадры. овладе-
вать основами марксизма-ленинизма, це-
нить силу и значение революционной
теории. Вашей заботой об организационной
крепости и мощи большевистской партии,
заботой о людях, кадрах, проникнуты
тезисы  доклала товарища Жданова на
XVIII с’езле ВКП(б). Вы, товарнш Сталин,
вместе с Лениным заложили организацион-
ные основы большевистской партии, всегда
учили и учите наши партийные кадры
тому, что уровень организационного ру-
ководства во всех сферах народного- хозяй-

о

ЕЕ ee

Vil cea   КП) Туркмении—товарищу СТАЛИНУ

ства должен быть’ поднят до уровня поли-
тического руководства, Вы учили и учите
нас всегда руководетвоваться тениальной
мыслью Ленина о том, что главное в орг8-
низационной работе-—одбор людей и про-
верка исполнения.

За годы двух сталинских пятилеток ко-
ренным образом изменились лицо социали-
стической Туркмении. При помощи вели-
кого русского народа, блатодаря Вашей
неустанной заботе и вниманию Туркмения
из прежней колонии царизма, из отсталой
и нищей страны, какой она была до рево-
люции, превратилась в цветущую социа-
листическую республику, в передовой фор-
пост социализма на Востоке.

Большевики Туркмении под руководством
ЦЕ ВКП(б) разоблачили и Уничтожили
троцкистско-бухаринеких и буржуазно-на-
ционзлистических шпионов, диверсантов и
вредителей-—подлых наймитов фашистских
разведок и, беспощадно выкорчевывая их
последышей, расчистили путь для новых
побед социализма в республике, в полному
‘торжеству коммунизма. Большевики Турк-
мении вырастили и подняли к руководству
новые молодые кадры партийных, совет-
ских и хозяйственных работников, предан-
ных делу Ленина — Сталина, и это яв-
ляется залогом того, что туркменская парт-
организация и весь туркменский народ,
под Вашин руководством, товарищ Сталин,
будут одерживать все новые и новые успе-
хи на пути к коммунизму.

Туркменский народ, вписавший не мало
славных страниц в историю страны побе-
дившего социализма, продемонстрировал на
выборах Верховных. Советов. СССР и Турк-
менской ССР свою перушимую дружбу со
всеми народами  Советекого Союза, свое
моральное и” политическое единство, свою
решимость до конца бороться против закля-
тых врагов социализма. Туркменский народ
полон любви и преданности к нашей боль-
певистской партии, к Вам, наш вождь и
учитель, товарищ Сталин.

Туркменская  парторганизация,  saKpe-
пляя свой связи с широкими массами тру-
дящихся, пришла к своему УШ е’езлу
крепко сплоченной вокруг Сталинского ЦВ

№

ОЛЬСК

аи: С Ча, eet

ВКП(б) и проведет с”езд под знаком боль-
шевистсвой критики и самокрятики, даль-
нейтиего всемерного под’ема партийно-по-
литической работы, укрепления Связи
партийных организаций с массами, успепт-
ного выполнения политических и хозяй-
ственных задач, стоящих перэх туркмен-
ской парторганизацией.

Большевики Туркмении хорошо знают,
помнят и постоянно будут руководство-
ваться Вашим указанием @ том, что рево-
люнионная тесрия и революционная прак-
тика взаимно обогащают друг друга, что
отличительной чертой большевистской пар-
тии является то, что она никогда не оста-
навливается па достигнутом, а неизменно
продолжает птти вперед, стремясь к но-
вым успехам, к новым победам.

Вашими заботами, товарищ Оталин,
СССР стал могучей социалистической дер-
жарой, страной, одетой в броню, 0 кото-
рую обломают себе зубы фашистские псы.
Й большевики Туркмении, помня о капи-
талистическом окружении и военной опас-
ности, воспитывают в партяйной органи-
зации, в туркменоком народе мобилизациои-
ную готовность, всемерно повышают рево-
люционную бдительность, руководствуясь
Вашими указаниями об овладении идеями
большевизма, идейно-политическом воспи-
тании кадров.

Большевики Туркмении заверяют Вас,
дорогой Иосиф Виссарионович, что и
впредь будут высоко держать непобедимое
знамя Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина, что они и впредь будут со всей
большевистской страстностью бороться за.
новые победы во всех областях социали-
стического строительства, будут крепить
нерушимую сталинскую дружбу народов,
‘бухут беспощадны ко всем врагам партии
и народа, булут усиливать оборонную мощь
Hamel могучей социалистической родины.

Да здравствует наша непобедимая ком-
мунистическая партия большевиков; партия
Ленина-—Сталина! т

Да здравствует наш вождь и учитель,
нат родной товарипе Сталин! :

У!! С ЕЗД КП(б) ТУРКМЕНИИ.
Принято 20 февраля.

у сезд КП(б) tak аджикистана—товарищу СТАЛИНУ

Дотюгой Иосиф Виссарионович!
Большевики Таджикистана, собравитись
на свой с’езд, шлют Вам, великому вождю,
учителю и другу трудящихся всего ми-
ра -— пламенный большевистокий привет!
Наша парторганизация, как и вся пар-
тия, идет к своему ХУШ GoapmepuctcKo-
му с’езду единой, монолитной ‘и сплочен-
ной вокруг ленинско-сталинскотго Цен-
трального Комитета и великого всепобе-
ждающего знамени Маркса — Энтельса —
Ленина — Оталина.

В нашей стране в осковном осуществле-
на первая фаза коммунизма — социализм.
Великая победа социализма законодатель-
но закреплена в новой Сталинской Кон-
ституции. Союза Советских Социалистиче-
ских Республик — Конституции первой
фазы коммунизма.

На основе исторических побед социа-
лизма трудящиеся Советского Таджикиста-
на, при помощи великого русского народа,
сумели поднять свою страну из положе-
ния нишей, бесправной колонии русского
царизма и вотчины эмира Бухарского —
к высотам социалистического строя.

Тяжелая мрачная жизнь таджикского
народа навсегда ушла в далекое прошлое.
Советский Таджикистан в сталинском со-
звездии одиннадцати гордых социалистиче-
ских республик уверенно идет к победам
КОММУНИЗМА.

Расиветает национальная пло форме, co-
циалистическая по содержанию культура.
Соцпализи приобщил тысячи трудащихся
в творческой жизни, к государственному

Sr

PE

социалистическому строительству. Hapary
с мужчиной в ряды активных строителей
социализма вступила веками угнетаемая
женщина Таджикистана.
. В городах и кишлаках, на социалисти-
ческих фабриках и заводах, веюду «жить
стало лучше, жить стало веселей». Эти
победы социализма еще более силотили
вокруг партии Фенина — Сталина трудя-
щихся Таджикистана: рабочих, дехкан и
‘интеллитенцию, :
Морально-политическое единство’ народа
нашло ‘свое яркое выражение в знаме-
нательной победе сталинского облока ком-
мунистов и беспартийных на выборах в
Верховные Советы Союза ССР. и Таджикской
Советской Социалистической Республики.
Во всех Этих победах мы видим и чув-
ствуем Вашу. повседневную  отеческую
заботу; дорогой товарищ Сталин!
Враги народа’ — троцкистеко-бухарин-
ские и  буржуазно-националистические
атенты  империалистических = разведок,
пробравшиеся в прошлом к руководству,
хотели восстановить феодально-байские от-
ношения в Таджикистане; сделать его ко-
лонией империализма.

Под руководством ЦЕ ВЕП(б) и лично
Вашим ^ руководством, ‘родной товарищ
Сталин, партортанизация Таджикистана,
при активном участии трудящихся масс,
разгромила осиные гнезда контрреволюци-
онных троцдкистов, бухаринцев и буржуаз-
ных националистов и будет в дальнейшем
громить до конца этих презренных вырод-
ков, как бы они ни маскировались.

ЕЕ ЗЕЕ Sean ee iin eee

О ПОЛНОЙ ПОБЕДЕ СОЦИАЛИЗМА

Мы никогда не забудем Вапгих указа-
ний 06 опасностях, связанных с капита-
листическим окружением, и о вытекаю-
щих отсюда задачах большевиков — 0 по-
‘вышении революционной бдительности, 06
укреплении обороноспособности Советского
Союза. i

Большевики Таджикистана заверяют
Вас, родной товарищ Сталин, что под ру-
ководством ЦК ВКП(б) мы превратим Та-
джикистан в ‘образцовую Советскую = Co-
циалистическую Республику, в несокру-
шимый форпост социализма у ворот ко-
лониального Востока.

Вали указания, товарищ Сталин, о все-
меряом укреплении дружбы наролов Совет-
ского Союза большевики Таджикистана бу-

дут неуклонно проводить в жизнь, помня,

что дружба народов есть залог. победы ком-
‘мунизма. «Ибо пока эта дружба cyme-

ствует, народы нашей страны будут сво-.

бодны и непобедимы».

В дальнейшей борьбе за
коммунизма в налией стране парторгани-
зация Таджикистана будет еще больше
крепить связь партии с массами, руко-
водствуясь Вашимн \
..«пока большевики сохраняют связь с
широкими массами народа, они будут
непобедимыми».

Выполняя Ваши указания о необходи-
мости решительного поворота в деле лик-
видации теоретической отсталости наших
кадров, большевики Таджикистана на
основе постановления ЦВ ВКП(б) «0 по-
становке партийной пропаганды в связи

_В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

В своем докладе «К двадцатилетию Ок-
тябрьской революции» тов. Молотов, подводя
итоги борьбы за социализм и намечая оче-
редные задачи в осуществлении постепенно-
то перехода от социализма к коммунизму,
говорил: «В нашей стране социализм побе-
дил полностью в политической области еще
в октябрьские дни 1917 года, 06 окон-
чательной победе социализма в экономике
страны мы можем говорить со времени пово-
рота крестьянских масс на путь колхозов,
т. е. уже 7—8 лет. 06 окончательной побе-
хе социализма в области культуры говорить
еще рано. С этим связан тот факт, что у
нас еще так много работы по изживанию
пережитков капитализма в сознаний людей.
Их можно успешно изживать только широ-
ким под’емом социалистической культуры.
Но за то каждый шаг но пути действительно
социалистической культуры не только дает
свои немедленные результаты, но и создает
предпосылки перерастания социализма в
коммунизм».

С изумительной четкостью и ясностью
тов. Молотов показал, каков должен быть
путь борьбы рабочего класса любой страны
за социализм. и коммунизм. Основоположни-
ки марксизма-ленинизма в ремительной
борьбе против всякого рода оппортунисти-
ческих учений неустанно доказывали, что
рабочий класс должен начать дело социа-
лизна со свержения власти буржуазии и
установления диктатуры пролетариата.

Только установив свою диктатуру и ук-

репляя ее постоянно, рабочий класс может
построить социалистическую систему хо-
зяйства и в ходе борьбы за социализм со-
здать новый тип культуры,
› «Нужно взять всю культуру, которую
капитализм оставил, и из нее построить
социализм. Нужно взять всю науку, техни-
ку, всезнания, искусство» (Ленин, т. XXIV,
стр. 65). ;

Вожди партии Ленин и Сталин, говоря
о создании новой социалистической куль-
туры, имели в виду и умение управ-
лять рабочим государством, строительство и
управление социалистической промышлен-
ностью и социалистическим земледелием,
то-есть овладение техникой и наукой. Они
включали в культуру искусство, новое от-
ношение к социалистической собственности,

Е Труду, К. ЛЮДЯМ, то-есть коммунистиче-
скую сознательность народных масс. Яено,
что такая культура в своем полном об’еме
возможна, когда существуют рабочее госу-
дарство и им воздвигнутое здание социа-
лизма.

В зависимости от конкретного этапа
борьбы нашей партии за социализм
Ленин и Сталин выдвигали на первый
план то звено культуры, овладение которым
помогало двинуть вперед власть рабочего
класса, а с ней дело построения социализ-
ма. Но самым главным и решающим м0
ментом, который должен явиться непремен-
ным условием для окончательной победы
социализма над капиталистической свисте-
мой хозяйства, Ленин и Сталин считали
культуру труда и коммунистическую со-
знательность строителей нового общества.

Й это целиком вытекает из MADKCHCTCKO-
Ленинского положения о том, что произво-
дительность труда в конечном счете решает
окончательную победу нового строя над
старым, создать же невиданную в истории
производительность труда могут только тру-
женики, свободные от всех пережитков ка-
питализма. Товарищ Сталин на 1-м Beeco-
юзном совещании стахановцев говорил:
«Почему может, должен и обязательно побё-
дит социализм капиталистическую систему
хозяйства? Потому, что он может дать более
высокие образцы труда, более высокую про-
изводительность труда; чем капиталистиче-
ская система хозяйства. Потому, что он м0-
жет дать обществу больше продуктов и мо-
жет сделать общество более богатым, чем
капиталистическая система хозяйства».

В.порядок дня наша страна поставила
задачу окончательной победы  социализ-
ма в области культуры, что в то же время
означает. постепенный переход от социализ-
ма к коммунизму. Это и подчеркивает, что
советская власть считает возможным до-
биться в ближайшее время такого культур-
но-производственного под’ема рабочего клас-
са и крестьянства нашей страны, который
должен обеспечить победу социализма в его
экономическом соревновании с наиболве
передовыми в технико-экономическом отно-
шений капиталистическими странами, как
США, Англия и др. Только в разрешении
подобной задачи заключена прочная победа

социализма над всей капиталистической
системой,

Но, чтобы выдвинуть такую задачу, совет-
ская власть и партия должны были. предва-
рительно проделать гигантскую работу в
деле создания социалистической культуры.

В своем обращении от 6 декабря 1937г.
ко всем избирателям Центральный Комитет
ВЕП(б) писал: «За годы Советской Власти
облик нашей страны изменился в корне. Из
страны отсталости и средневековья, темно-
ты и бескультурья, нищеты, бесправия и
ис трудящихся, какой была старая

оссия, наша страна превратилась в пере-
довую, культурную, могучую социалистиче-
скую державу».

Какие факты об этом свидетельствуют?
Во-первых, тот факт, что все трудящиеся
массы принимают активное участие в упра-
влении государством. Выборы в Верховные
Советы СССР, РСФСР ив Верховные Советы
национальных республик наглядным обра-
30M это показали. Свыше 98 процентов pa-
бочих, крестьян и интеллигенции явились к
избирательным урнам и проголосовали за
блок коммунистов и беспартийных, выра-
SHIM свое беспредельное, доверие партии
Ленина— Сталина. Создано невиданное ра-
нее морально-политическое единство народов
СССР.

Во-вторых, рабочий класс создало свою
производственно-техническую  интеллиген-
цию. На всех участках нашей социалисти-
ческой стройки десятки тысяч директоров и
инженеров, техников и мастеров из рабочих
и крестьян управляют фабриками, завода-
ми, шахтами, электростанциями, МТС, кол-
хозами и т, д. В-третьих, на огромнейшую
высоту поднялись литература и искусство,
занявшие одно из первых мест в мировом
искусстве. Советский театр, кино, живо-
пись, архитектура приковывают внимание
всего передового человечества,

В нашей стране осуществлена культур-
ная революция. Десятки миллионов детей
учатся в школах, а сотни тысяч молоде-
жи-—в высших учебных заведениях.
Небывалого расцвета достигла культура,
национальная по форме и социалистическая
по: содержанию. ’

Достаточно указать на такие яркие фак-
ты. На Украине имеется 117 вузов, и ко-

построение.

указаниями, TO.

с выпуском «Краткого курса истории
BRII(6)» взялись за его осуществление и
добьются выполнения задачи овладения
большевизмом.

’В борьбе за построение коммунизма в
нашей стране парторганизация Таджики-
стана была, есть и будет верной опорой
сталинского Центрального Комитета нашей
партии.

Обсуждение тезисов докладов товаришей
Молотова и Жданова на XVIII с’езде
ВЕП(б) вызвало новую волну политиче-
ской и производственной активности на
предприятиях, в колхозах, совхозах в
борьбе за дальнейшее повышение произ-
водительности   труда, за высокие произ-
водственные показатёли, 3a укрепление

‘трудовой дисциплины и новый под’ем ста-

хановского движения. ОИ

Мы  заверяем Вас, ‹ родной товарищ
Сталин, что большевики Таджикистана
сумеют возглавить эту активность масс и
вместе со всей партией и советским нафо-
дом уверенно пойдут под Ваптим руковод-
ством к новым победам коммунизма, вы-
соке держа великое
Сталина, и донесут это знамя до сияющих
вершин мирового коммунизма.

Да здравствует наша могучая, непобе-
димая партия Ленина — Сталина!

Да здравствует ХУШ с’езд стройтелей
коммунизма!

Да здравствует наш великий вождь,
учитель и друг, родной Сталин!

У СЕЗД КП(б) ТАДЖИКИСТАНА.
Принято 22 февраля.

личество учащихся в них значительно боль-
ше, чем в Германии, хотя Германия имеет
в два раза болыне населения. В восьми co-
юзных республиках до революции не было
ни одного высшего ‘учебного заведения, а
теперь в Белоруссии 19 вузов, в Азер-
байджане — 10, в Армении — 8, в Узбеки-
стане — 26, в Туркменистане — 4, в Тад-
жикистане — 4, в Казахстане—12, в Кир-
гизии — 3.

Одним из самых решающих успехов в
области культуры, показывающим, TO Ha-
чалея тот культурно-технический под’ем
рабочего класса, всестороннее развитие‘ ко-
торого сможет привести к перерастанию со-
цнализма в коммунизм, является  стаха-
новское движение. Зародившееся в 1935
году, это движение сразу показало, что в
СССР появились рядовые рабочие, освобо-
дившиеся от пережитков капитализма в со-
знании. Эти рабочие настолько овладели
наукой и техникой, что сумели увеличить
производительность труда во много раз по
сравнению с передовыми в техническом. от-
ношении капиталистическими странами.
Стахановское движение со всей очевидно-
стью показало, что рабочий класс, устано-
вив свою власть и построив в основном с0-
циализм, мог начать борьбу за то, чтобы
кашдый рядовой труженик сделался переда-
вым, культурным деятелем.

Таковы в основных чертах достижения
социалистической культуры.

Тем не менее нужна еще большая и
упорная борьба за окончательную победу
ссциализма в области культуры. Когда ста-
нет возможной эта победа социализма? Ко-
гда вместо десятков тысяч стахановцев на-
ша страна будет располагать миллионами,
десятками миллионов стахановцев промыш-
ленности и. земледелия. В. нашей стране
нет никаких об’ективных причин, препят-
ствующих всем труженикам — слелаться
стахановцами и подняться на уровень
передового инженера. У` нае существует
самая передовая техника, которой еще не
было несколько лет назад в нашей стране.
Каждому труженику обеспечена возмож
ность овладения наукой и техникой, чего
также не было еще несколько лет назад,
Десятки и сотни тысяч стахановнев и удар-
ников из рядовых рабочих и крестьян
каждодневно доказывают, ато такая воз-
можность реально существует,

В нашей стране имеются партия
Ленина-— Сталина, советское  правитель-
ство, многомиллионная интеллигенция, ко-
торые делают все необходимое для повсё-

вые нефтяные промыслы,

знамя Ленина —

МОЛОДЫЕ

С каждым годом вое более ВИВАТ
крепнет советский Сахалин. Некогда хики ,
заброшенный остров ‘каторги и ссылки a
лей и усилиями большевиков превраще
сейчас в цветущий уголок нашей родины.
За годы сталинских пятилёток выросли но-
угольные рудни-
ки, золотые прииски, лесозаготовительные
пункты, рыболовецкие хозяйства, заводы,
колхозы, выросли пёлые села, поселки, го-
рода. За короткое время в глухой сахалин-
ской тайге создан город нефти Оха. Сотни
молодых людей учатся в охинском техни-
куме, в охинских средних, школах.

В освоении богатств и в. успехах социа-
листического строительства советского Са-
халина роль комсомола и молодежи очень
велика. Восемь-девять лет назал Сто, & 34-
тем тысяча двести комсомольцев приехали
для работы на. Сахалин.

Большинство молодых энтузиастов-ком-
сомольцев шло работать в тайгу лесору-
бами. Притаившиеся кое-где злобные вра-
ти диверсанты и вредители-—умышленно
создавали для приезжающих комсомольцев
невыносимые условня работы. Жомеомоль-
цы разоблачали врагов, преодолевали все
трудности. На острове широко развернулось
социалистическое соревнование. Молодежь
училась, росла на работе.

Комсомолеп Бурилов был лесорубом, 38-
тем возглавлял комеомольскую бригаду ле-
сорубов. С каждым днем росла производи-
тельность труда, За трудовой тероизм  пра-
вительство наградило хесоруба Бурилова
орденом Трудового Красного Знамени. Тов.
Вурилов вырос политически, комсомол ре-
комендовал его в ряды партии. Сейчас быв-
ший лесоруб Вурилов-—инструктор Саха-
линского обкома ВЁП(б).

Почти неграмотным приехал на остров
комеомолен Сагалов. Он работал. лесорубом,
рыбаком, мастером на рыбозаводе. Тов. Са;
галов учится, повышает свой культурный
и политический уровень. Комсомольцы Ши-
рокопадского района избрали его секретарем
райкома комсомола. Это доверив’он оправ-
дывает. На районной конференции работу
райкома признали удовлетворительной. Тов.
Саталов ‘снова’ избран’ секретарем райкока.

Лесоруб Агнеевекого леспромхоза тов.
Вальчук недавно избран членом бюро 0б-
кома ВЛКСМ и утвержден инструктором
обкома по пропаганде. Вместе с ним
выдвинут на руководящую работу в обком
комсомола знатный стахановец Октябрьского
угольного рудника тов. Ососков. И

На всех участках—в промышленности,

ЭНТУЗИАСТЫ
 САХАЛИНА

г. №-52 (4235) `

Ser cles wate

на’ етроительствв и в сельском хозяйстве
Сахалина комсомольцы являются передо-
виками, организаторами,  застрельщикаки
социалистического соревнования. Широко
известны на острове имена комсомольцев-
а тов,
Листопадова, _ бригадира ‚ Рыболовецкой
бригады тов. Шиурко, мастера нефтяного
бурения тов. Сапогова, проходчика тов. Бу-
лашева, бригадира по строительству нефтя-
ных вышек тов. Тараканова, и. друтих, В
честь ХУШ с’езда ВКП(б) бригада тов. Та-
раканова ‘обязалась в. течение всего 1939
тода выполнять нормы не менее чех па
200 процентов. Ha Охинской железной. ло-
роге прекрасно работает молодежная брита-
да тов. Каратун,. выполняющая нормы не
менее чём На”200 ‘процентов.

‘Раньше на- островё ие было своего карт-
феля, капусты. Сейчас богатые сахалинскив
совхозы и колхозы полностью обеспечивают
население ‘овощами. Комсомолки и коме-
мольцы. колхозов «Красная Тымь» и «Чяр-
вунд» явились застрельщиками движения
пятисотниц, которое, сейчас подхвачено все-
ми вахалинскими колхозами,

Грандиозные перспективы развития на-
родного хозяйства Сахалина ,в третьей пя.
тилетке еще болёе повышают ответствел-
ность сахалинских комсомольцев--ближай-
ших помощников партийных организаций.
Нужно, чтобы Хабаровский крайком уделял,
сахалинской организации комсомола гораз1о
больше внимания, чем до сих пор.

У нас ни один райком не имеет средств
передвижения. Между тем первичные 0р-
танизации зачастую находятся в трехетах
километрах от райкома. Некоторые районы
расположены на морском побережье, Но для
пользования ° моторными лодками вет
средств.

Чтобы послать одного работника обкома
в Охинский горком, нужно затратить две

тысячи рублей (самолет, оленьи и собачьи

нарты), т. е. полностью все средства, от-

‘пущенные обкому для командировок на пе-

лый квартал. Серьезного внимания заслу-
живают вопросы заработной платы мест-
ных комсомольских работников. По суще-
ствующим ставкам штатный пропагандиет
райкома, например, получает на 50 рублей
меньше, чем машинистка.

В разрешении этих и ряда других вопро-

‘сов нам должны помочь Хабаровский врай-

ми. М.
ком и ЦЕ ВЛЕСМ a. АНДРЕЕВ,
’ секретарь Сахалинского ‘обкома
ВЛНСМ. 2

oe fo < <=

Участники комсомольско-молодежной смены группы шариков и роликов иистру-

Л. М.

ментального цеха Государственного шарикоподшийникового завода им.

’ Кагановича но окончании работы обсуждают ход выполнения взятых на себя

обязательств к ХУШ с’езду ВКП(б): Слева направо: сменный мастер А. ГЕТМАН-

СКИЙ, Я. МАТЮХОВ, М. РОЗОВ, сменный ЕЕ К. КАЛИННИКОВА,

В; СОБАЧКИН, И. НОВИКОВ, А. ПИСЦОВА и Е. РЫНДИНА, Все они вы-
полняют новые нормы на 140—160 процентов.

< 1 Фото ‘А. ИОСЕЛЕВИЧА.

дневного приобщения всех рабочих и кре-
стьян к культуре. Й тем не менее‘ созна-
ние людей в его развитии отстает от их
экономического ‹ положения. Диктатура
рабочего класса ликвидирует классовую
основу этого отставания сознания, но. пе-
режитки капитализма в сознании людей
сохраняются и при социализме. Еще оено-
воположники марксизма учили, что социа-

дизм —— первая фаза коммунизма — сохра-

няет родимые пятна капитализма, что пе-
режитки капитализма будут давать себя
чувствовать и после ликвидации‘ экенлоа-
таторских классов.

Ленин и Сталин, развивая учение обно-
воположников марксизма, прямо указыва-
чи, каковы эти’ пережитки. Они говорили
о нерадивом отношении к социалистиче-
ской собственности, о буржуазном и мел-
кобуржуазном,  бездушно-бюрократическом
отношении к людям, о желании поменьше
дать социалистическому обществу и по-
больше урвать себе. К этим пережиткам
они относили и религиозные предрассудки.

Вполне понятно, что, поскольку наша
социалистическая страна продолжает еще
оставаться в капиталистическом окруже-
нии, за все эти пережитки пытаются ухва-
титься враги народа с тем, чтобы как
можно больше навредить ‘делу коммунизма.

Как же можно ликвидировать эти пере-

) житки, мешающие нашему продвижению

вперед? Только общим под’емом всей кузь-
туры, путем вовлечения рабочих и кре-
стьян во все более и более активное упра-
вление государством, в коммунистические
формы труда; стахановское движение, пу-
тем все большего развертывания обтщеобра-
зовательной и технической учебы, путем

коммунистического воспитания трудящих-
ся масс.

Наша страна располагает
полнонровной социалистической культурой.
Что же требуется? Нужно, чтобы она сдела-
лась достоянием каждого труженика, В этом

суть всей нашей борьбы на данном этапе в
области культуры,

передовой,

«Коммунизм, — писал Ленин; — есть
высшая, против’ капиталистической, про-
изводительность труда добровольных, со-
знательных, об’единенных, использующих
передовую ‘технику ‘рабочих... Коммунизм
начинается там, где появляется самоотвер-
женная, иреодолевающая тяжелый труд
забота рядовых рабочих 06 увеличения

производительности труда, об охране каж
дого пуда хлеба, угля, железа и других
продуктов, достающихся не работающим
лично и не их «ближним», а «дальних»,
т.-е. всему обществу в целом, десяткам
и сотням миллионов людей...» (Ленин,
т, ХХИ, стр. 342).

В тезисах доклада тов. Молотова на ХУШ
с’езде ВКП(б) читаем: «От всех нас, от ру-
ководителей и рядовых рабочих, служащих
и колхозников требуется, в первую голову,
сознательное отношение к своим обязанно-
стям, честный труд и помощь отстающих
для того, чтобы третий пятилетний maa
победил, чтобы Советский Союз сделал но-
вый гигантский шаг по пути к полному
торжеству коммунизма»,

Задача сводится к тому, чтобы вместо
9—10 миллионов советской интеллиген-
ции,  вакие насчитывает наша страна Ce:
годня, увеличить ее количество в нёсколь-
ко раз за счет роста культурноести рабочих
и колхозников.

Это п определяет Te исключительно от
ветственные задачи, которые встают Mepey
нами на всех участках борьбы за социааля-
стическую культуру. Надо воспитать ком“
мунистическую сознательность в милапона»
десятках миллионов людей, овладевать 0t-
новами. марксизма-ленинизма должны мил
лионы, книги должны быть написаны дя
миллионов, -— одним словом, любой куль
турный участок может оправдать себя,
когда он обслуживает миллионы людей.

С переходом к коммунизму как никогда
требуется исключительно большая творче-
ская деятельность каждого труженика, ко-
торая возможна лишь тогда, когда люди
проникнуты коммунистическим сознанием.
Борьба за полную победу социализиа в 06
ласти культуры — кровно дело каждом

из нас. Эту победу надо одержать в 62:
жайшее время,

Необходимость осуществить это в кре
„чайшие сроки обусловливается и тем, 9%
наша страна продолжает оставаться в кд:
питалистическом окружении, что’ фашист“
ские страны уже ведут войну против Je
мократических стран; что. фашисты TOKO
и думают, как бы начать войну против
Советского Corsa.

Рабочий класс, крестьянство и кие
литенция нашей страны,  воодушевляе-
мые великими идеями Маркса— Энгельса

енина — Сталина, осуществят свою ито“
рическвую задачу — завершить победу 09
циализма и в области культуры.

И. КАПЛАН.

f

(