J

(

{

i

5 марта 1939 г., № 52 (4235)

— ЕЕ ЕЯ К Я ЕЕ Те

КИЕВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ —
товарищу МОЛОТОВУ

Дорогой Вячеслав Михайлович!

Киевская областная партийная‘ конфе-
уенция шлет Вам,  соратнику Ленина и
(талина, главе советского ‘правительства,
пазменный большевистский привет.

Пять лет героической борьбы и деятель-
ности партии Ленина — Сталина, прошел:
шие от ХУИ до ХУШ в’езда партии, были
тодами упорной и побелоносной борьбы 3a
160 коммунизма.

Народ нашей великой родины, под ру-
ховодетвой партии Ленина— Сталина, под
руководством великого Сталина. успенно
зыполнил второй пятилетний план, раз-
решил основную историческую задачу вто-
рой пятилетки— окончательно ликвидиро-
pal BCC Эксплоататорские классы, полно:
(тью уничтожил причины, порождающие
зкоплозтацию человека человеком.

В новном выполнена главная A pe-
мающая задача второй пятилетки——завер-
шение технической реконструкции народ-
пою хозяйства СССР. Колхозный строй
окончательно ‘окрет. Социализм вошел в
быт советокого народа.

Пох руководством партии и советскога
правительства, усилиями всех трудящихея
в С0СР создано новое общество-—общество,
‚базирующееся на’ союзе дружественных
клАбсов--рабочего класса и крестьянства.

B CCCP создано невиданное ранее нитде
в историй моральное и политическое един-
тво народов, натедитее свое блестящее вы-
ражение в победе блока ‘коммунистов п
беспартийных на выборах в Верховный
Совет СССР и Верховные Советы союзных
п автономных республяк.

Разгром троцкистеко-бухаринских и бур-
дуазно-националистических банд нитионов,
зредителей, диверсантов расчистил путь
мя дальнейших, еще более мощных успё-
хов в развитии социалистического  хозяй-
ства нашей. страны.

Как и вся партия, большевики Киевши-
пы приходят в ХУШ с’езду ВКИСб) с боль-
мими лостижениями на всех участках 60-
пизлистического строительства. За годы
лвух сталинских пятилеток Киевская, o6-
JacTs выросла в мощный центр среднего
изтиностровния, легкой и пищевой   npo-
уышленности. Старый  купеческо-дворян-
ский Киев с его худосочной промышленно-
стью волей большевиков превращен в. пве-
гущий, культурный, индустриальный го-
ря — столицу Советской Социалистиче-
ской Украины.

Йз гола в гох растет техническая осна-
щенность социалистического сельского хо-
зяйства. Неуклонно повышается урожай-
ность колхозных полей. Около одной деся-
той валового сбора свеклы всего Союза
приходится на Киевскую область. Значи-

тельно выросло и животноводство.

Победа социализма в нашей стране обес-
почила рост благосостояния трудящихся на-
шей родины. Из года в год растет благосо-
стояние трудящихся города и деревни.

Ленинско-сталинская национальная 1п0-

литика, неуклонно проводимая партией
Ленина—Сталина, обеспечила невиданный
расцвет социалистического строительства
во всех союзных республиках. Ленинеко-
сталинская национальная политика обеспе-
чила процветание науки, искусства и куль-
туры; — национальной по форме, социаля-
стической по содержанию. Исчезло взаим-
ное недоверие народов. В. братеком. сотруд-
ничестве ‘народов СССР наше‘ многонацио-
нальное государство превратиловь в госу-
дарство, «прочности которого могло бы: по-
завидовать любое национальное государство
в любой части света» (Сталин).

A Большевики Киевиины идут к ХУШ
езду ВЁП(б), как никогда сплоченными
вокруг ленинско-сталинского Центрального
Комитета ВКП(б) a вождя народов
товаринта ‘Сталина :

и на минуту не успокаиваясь на хо-
стигнутых успехах, большевики Виевщины
будут повышать и оттачивать свою реёво-
люционную бдительность, будут продолжать
разоблачать н беспошадно громить и
уничтожать подлое вражеское охвостье, с
еще большей энергией будут бороться за
полную ликвидацию последствий вреди-
тельства и неустанно укреплять социали-
стическое государство.

Большевики Киевшины — столичной o6-
ласти цветущей Советской ‘Украины,
неприступного форпоста на западных. грани-
‘цах— будут работать, не щадя своих сил,
работать так, как учил нас Ленин, как
учит нас товариш Сталин, для полного
осуществления планов третьей пятилетки,
пятилетки завершения строительства
бесклассового социалистического общества и
постепенного перехода от’ социализма к
коммунизму. .

Большевики столичной области. цветущей
Украины приложат все ‘усилия к 10-
MY, чтобы промышленность, транспорт,
торговля, сельское хозяйство области быля
передовыми, чтобы успешной работой вло-
жить и свою долю в разрешение основной
экономической задачи СССР -— догнать и
перегнать и в экономическом отношении
наиболее развитые — капиталистические
страны Европы и Соединенные Штаты
Америки.

Возглавляемые верным учеником и
соратником великого Сталина, непоколеби-
мым большевиком Никитой Сергеевичем
Хрущевым, мы, большевики Киевской 0б-
ласти, сделаем все для того, чтобы еще
больше сплотить под великим и непобеди-
мым знаменем Ленина— Сталина рабочих,

колхозников, интеллигенцию для борьбы
за выполнение третьего пятилетнего
плана. ;

Ла здравствует великая  непобедимая
партия Ленина—СОталина!

Да здравствует ‘лениноко-сталинский
Центральный Комитет ВЕПСб)!

Да здравствует глава советского Прави-
тельства Вячеслав Михайлович Молотов!

Да здравствует наш родной, любимый,
великий Сталин!

Пятнадцатилетний

аспирант
(Письмо юнкора)

Eme будучи семилетним школьником,
ученик Киевской школы Ni 79 Боря. Ко-
ренблюн обратил на себя внимание учите-
лей большой любовью к математике. В
лет он уже в совершенстве знал  сред-
нюю математику.

Вот уже лва года как Боря Коренблюм
работает аспирантом Института математи-
ки Академии наук УССР. 15-летний аспи-
рант разрабатывает «Теорию функций
Бомплоксного переменного». 3

К. КИЗУБ.

г. Киев.
——-

НЕПОНЯТНОЕ.
РАВНОДУШИЕ

Московский полиграфический институт
является ‘единственным институтом Нар-
KoMaTa местной промышленности РСФСР.
Казалось бы; что у руководителей наркома-
та должно хватить времени, чтобы хотя
поинтересоваться положением в нашем‘ ву-
зе. В лействительности дело обстоит не так.

Инетитут занимает совершенно непри-
способленное для нормальной учебы ‘поме-

щение. Он лишен возможности пополнять  .

свое оборудование, так как разместить его
негде: буквально каждый метр площади
уже использован. Занятия идут в несколь-
во смен. Студенты лишены самых элемен-
тарных условий для самостоятельной: рабо-
ТЫ в стенах института.

Комсомольцы и молодежь цеха прибо-
ег завода «Калибр» (Москва) в честь
УШ с’езда ВКП(б) готовят произвоя-

ственные подарки. Будег выпущено
пять видов новых изделий. Сверх пла-
нового задания цех заканчивает. сборку ,
прибора ГПЗ-44. На снимке: комсорг
цеха В. ИВАШКИН за работой по из-
готовлению деталей прибора ГПЗ-44.
Фото В. ИВАНИЦКОГО.

УВЛЕКА

Велика и почетна  залача народного

26 июня 1935 года СНЕ РСФСР вынес   учителя. Народный учитель в городе и в

постановление о ‘строительстве здания для
нашего института. Моссовет закрепил
строительную площадку. Таким образом,
уже в 1936 году была возможность при-
ступить к строительству. Однако враги
народа, орудовавшие в системе Нарком-

деревне является первым проволником нау-
ки, первым борцом на культурном фронте.

Городские и ‘в особенности сельские
школы ошушают острый недостаток в пе-
дагогических кадрах, хотя наши учебные
заведения и’ выпускают ежегодно сотни

местпрона РСФСР, сделали все, чтобы 0-  молодых учителей, берущихся с огромной
рвать своевременное выполнение постано-   хотой за дело народного просвешения.

вления Совнаркома. Казалось бы, что пос-

‘Сейчас многие юноши и девушки-—уче-

Xe разоблачения врагов народа вопрос ©  ики старших классов готовятся к постуи-

строительстве следовало срочно разрешить,   лению в высшие учебные заведения.

но положение остается прежним.

Mo-
лолое поколение выбирает профессию. По-

Директор института обратился К НОВОМУ   этому мне и хочется рассказать о профес-
паркому тов. Пекшеву с просьбой асситно-   спи народного учителя, которую так ценят

вать сродства на строительство. Тов. Пек-
ев наложил резолюцию: «Меликсетову»;
Меликсетов написал: «Лупину», Лунин:

ната страна, наш народ.
Некоторые товорят, что быть учителем
скучно. Ничего подобного! Если хотите

«Мирзояну» —= экономисту, ие имеющему знать. профессия Учителя — одна из са-
кикакого отношения ни к полиграфии, НИ   ух романтических профессий. Романтика
х высшей школе. Этот человек отказал нам   пе является «монополией» моряков и лет-

В отпуске средств.
Полное безразличие к судьбе института

проявляется наркоматом буквально

хажлом шагу. i .

чиков. Романтической мне кажется та про-
фесспя, которая дает больше возможностей

На   видеть в настояшем будущее.

Это сознание помогает преодолевать лю-

& начальнику Управления учебными бые трудности и делает профессию инте-

заведениями тов. Орлову мы обратились
© просьбой помочь нам издать научные
труды. Не ознакомившись даже сих содер-
жанием, тов. Орлов ответил, что он счи-
тавт издание неделесообразным.

Парком тов. Пекшев отказался лазже при.
HAT делегацию профессоров института.

Профессора М. ГРИШИН, Л. ХЕЙ:
ЕЦ, кандидат наук А. САФО-
НОВ, доценты В, ГЕОРГИЕВ-.
СКИЙ, Н. ЧОРБА, студенты-от-
личники В, БОГЛАЕВ, Д, ФРАД-
КИН, А. СНРЯБИН, М. ЖДАНОВ,
Г. БЕСПРОЗВАННЫЙ, Л. CABA-
м Е. БОЛОТОВ, С. АНИСИ-

ресной. Умение видеть в настоящем” бу-
дущее делает писателя «инженером челове-
ческих душ». Это качество присуще и про-
фессии учитвая. Оно необходимо учителю
лак же, как летчику нужен зоркий глаз.

Когла мы представляем себе булутее
лашей страны, мы думаем не только о
прекрасных городах, совершенных маши-
нах. мы прежде всего думаем 0 людях.
Каким благородным, смелым, чистым дол-
жен быть человек коммунистического 0б-
mectBal Мы живем в период заверитения
строительства сопиалистического общества
ий постепенного перехола от сопиализма к
коммунизму. Воспитывая детей, учитель
должен жить коммунизмом. Коммунистиче-

\

` образцы войлочной, дальневосточной и кар-

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

БЕ ЖЕЛЕ ИЕ РЕ РЕ ОСЕТИЮ И с т ВОО eee ee Te ee

ЮНЫЕ
МИЧУРИНЦЫ
На собрании кружка юннатов царило

необычайное оживление. Обсуждалея план

подготовки к Всесоюзной сельскохозяй-

ственной выставке. Hy
Прошло два года.

За это время уже подготовлены для вы-
ставки десятки экспонатов. Среди них —

ликовой вишен, цитрусовые культуры, ми-
чуринские сорта’ вишни «ирга», многочис-
ленные коллекции косточковых, семечко-

вых пород, виноград, рис, хыни, помидоры.

Активист кружка ученик школы № 8
Боря Москалев вырастил для Всесоюзной
сельскохозяйственной выставки. одногодич-
ный цитауский сорт лука.

Обычно этот сорт лука созревает в те-
чение ‘двух лет. Боря Москалев решил вы-
растить его в течение одного года. Он
применял удобрения, заботливо поливал
трядки и ‘часто их пропалывал. Опыт
удался.

Витя Попов давно мечтал вырастить в

Мичуринске рис. Товарищи отговаривали’

его, не веря в успех этого опыта, Но Витя
настоял на своем. Он посоветовался с ру-
ководителем кружка тов. Болванцевой и,
заручившись ве поддержкой, приступил к
делу. Рис в Мичуринске вызрел. ;
Нюра Нестерова вырастила несколько
сортов лдынь, ‘Боря Болванцев — южно-
африканскую  клещевину. Остальные
кружковцы заняты подготовкой для вы-
ставки нескольких десятков сортов огур-
цов, дынь, винограда, арбузов, цветной
капусты и более ста видов всевозможных
цветов. ‘ :
Областной выставочный комитет зачис-
лил мичуринсвую детскую сельекохозяй-
ственную станцию первым кандидатом на

Всесоюзную  сельскохозяйственную °вы-
ставку. ‘
АН. КОНСТАНТИНОВ.
т. Мичуринск. :

ОА

`Вдали от болыиих культурных центров,
У самой китайской. границы, ‘расположен
Ham  Зайсанский район  Восточно-Казах-
станской области. Зажиточно и радостно
живут здесь колхозники-скотоволы, земле-
робы. Велико их стремление к культуре.

Два года назад здесь был создан район-
ный. Колхозный театр. ‘Хорошо ветре-
тили колхозники ‘первые ‘выступления
молодого театра! Весной и летом тватр
выезжал в полевые бригады, отдален-

ные животноводческие фермы. Артисты-
комсомольцы проводили также большую

атитационную работу. Болхозники’ полюби-.
ли свой театр, наперебой приглашали его’

К cefe. ale

Молодые зктеры, в большинстве своем
колхозники, выросшие в кружках само-
деятельности, понимают, насколько важна
их работа, п стремятся сделать свои вы-
ступления возможно более интересными.
Быстро растут актеры-певцы Сапиев. Са-
паргалиева, Сапарова. Нравится зрителям
игра актеров Оспантаева, Гизатулина, Са-
дывакасова, Бегманова,

Но, молодому театру плохо помогают.
Областное управление по делам искусств
совершенно им не интересуется. Мы. про-
сили прислать нам хотя бы на время
квалифицированного художественного ру-
коволителя. В ответ на эту просьбу при-
слали человека, который никак не ‘может
удовлетворить актеров...

Театр до сих пор неё имеет постоянного
помещения. Реквизит, которым он распо-
лагает, крайне беден. Мы писали обо всем
этом в облисполком, — результатов ника-
ких. Даже премия в десять тысяч рублей,
присужленная нам, равно как и красное
знамя, ло сих пор не получена.

Восточно-Казахстанский областной ис-
полнительный комитет недопустимо отно-
снтся в судьбе молодого колхозного театра.

_М. УТЕУЛЕНОВ.
г. Зайсан, Казахская СЕР,

расчищали снег, натягивали палатки.

а

В честь ХУШ с’езда ВКП(б) в подразделении М-ской пограничной части на Па-
oe широко развернулось социалистическое соревнование, Свои обязательства“
‚ бойцы, командиры и политработники части успешио выполняют. На снимке:
на тактических учениях. те но боевой и политической

подготовки, комсомолец А.

eof 8

Жизнь Красной Армии

-

В

Брезентовые палатки. Пирамиды для
винтовок. Деревянные щиты, на которых

вывешиваются газеты: Дымящаяся кухня.
‘Здесь, в тайге, на берегу реки  располо-

жился зимний лагерь части, которой

командует тов. Надыров. ›

В. морозное ‘февральское утро бойцы

‘после 45-километрового лыжного перехода

остановилиеь в совершенно незнакомой
местности. Был получен приказ; разбить
лагерь. Закилела. работа. practice
тайгу прибыли сложные боевые атрегаты
и механизмы. Младший командир” взвода
комсомолец Костин, несмотря на сильный
мороз, в 25 минут установил электриче-
скую станцию. Бойцы подвесияи на де-
ревьях провода. Во всех палатках ‘загоре»
лись электрические лампочки.

На посты стали зоркие часовые. Нача-
боевая учеб. о.
6 часов. утра: поднялся весь лагерь,
Через десять минут ‹ после сигнала
«пол’ем» бойцы вышли в лыжный трех-

`километровый поход.

..У большого костра собралась рота
старшего лейтенанта Панкратова. Яркое
пламя освешает здоровые, загорелые лица
красноармейпев. Политрук комсомолен Ки-
селев рассказывает бойцам 6 предстоящем
ХУ  с’езде партии. — Политинформация
заканчивается сообщением о задачах лня.
Сегодня продолжатея занятия по’ изучению

‘тезисов доклалов товарищей Молотова и

Жданова на ХУШ: с ’езде ВЕПСб).

С песней уходит на тактические заня-
тия похразлеление тов. Цмыг. Тема заня-
тий: «Подразделение в обороне». У хороги,
в релких кустах, молодые бойцы занимают
огневой рубеж, самоокапываются. На-днях
при земляных работах красноармейцы на
глубине полутора метров. нашли каменные
топоры, долота, наконечники стрел, Ha-
холку отправили в краеведческий музей.

Над глубоким opparom бойцы  соору-
mart мост. Ночью сна дне оврага
взрывали корни, пни, мерзлый грунт.
Котлованы лля устоев моста копали при
помощи компрессора — сжатым воздухом.
Начальник компрессорной станции тов. Си-
монов и шофер-моторист тов. Драничников

пустили эту станцию в рекордно короткий

ТЕЛЬНАЯ ПРОФЕСС

ское воспитание приобретает сейчас ре-  страны. А кавую радость доставляют та-

шаютщее значение. Воспитание начинается
в школе. Какова жё роль и в чем ответ-
ственность учителя? $

Учитель воспитывает будущих строите-
лей коммунистического общества. Он хол-
жен очистить их. сознание от пережитков
капитализма. Учитель практически осуше-
ствляет самую смелую мечту великих умов
человечества. Имея. такую перспективу,
учитель не может не быть мечтателем.
Советский романтик =— не о бесплодный
мечтатель. Ведь недаром У нас говорят,

что мечта большевика — это чертеж строй-.

теля. :

Для учителя побороть пережитки  ка-
питализма в сознании детей и ‘подрост-
ков—это значит. преодолеть лень, вытра-
вить эгойзм, распущенность, ложь, тру-
ость.

`Это значит воспитать преданность
родине, волю, мужество, правдивость, от-
ветственность перед своим народом.

Учитель работает над этим .практиче-
ски, повседневно, настойчиво.

Витя нетерпелив. Залача. не выходит —
задачник летит в сторону. Учитель расска-

жет Вите, что. Будениый, на которого так.

хочется походить, левять раз ходил в атаку
под Касторной, пока не взял ее, Витя не
бросит задачник с первого раза, ;

Если Соня заболела, а ребята забыли
навестить ее, учитель расскажет, как за-
включенный в тюрьму и заковаиный в кан-
далы Дзержинский; обливаясь потом, ‘вы-
носил ина прогулку больного товарища. Ну-
RUB не скучные поучения, а живые рас-
сказы учителя о любимом герое Чапаеве, о
легенларном Шорсе, о пламенном Серго
Орджоникилзе, Рассказы о героях. кото-
рыми так богата наша родина, воспиты-
вают в ребятах жгучее желание быть го-
товыми в любому подвигу во славу своей.

кие ‘рассказы и ребятам и учителю!

Основной принции нашей страны-—«от
каждого по его способностям и каждому по
вто труду». со

Это значит, что способности человека
лолжны быть предельно развиты. . Первым
подметить и любовно, умело развить способ-
ности ребенка должен учитель. Это инте-
ресно. Узнать, в каком деле человек может
принести максимум пользы. Разглядеть в
вихрастом подростке будущего исследовате-
ля, летчика, хуложника, научить его меч-
тать ий добиваться — это значит видеть
будущее в настоящем и помочь его рож-
дению.

Учитель — первый проводник ребят в.
мире науки. Он раскрывает перед ними.

тайны этого мира. Урок за уроком, уве-
ренно и твердо ведет он их к неиссякае-
мым родникам знания. Он будит их пытли-
вую мысль. Он зажигает в них любовь к
науке.
Девушка увлекается ‘литературой. Mate-
матика кажется ей скучной, сухой. Увлечь
ве логикой теорем, покорить стройностью
математической мысли! Разве это не’ ин-
тересная залача? Мальчик-подросток «пре-
знрает» стихи, считая их «девичьим за-
нятием». Нарочитой грубостью он старает-
ся поддержать свое мужское достоинотво.
Пленить его пушкинским стихом, дождать-
ся момента, когла OH смущенно и. неловко
покажет учителю, пусть слабые, неумелые,
но впервые в жизни написанные им строч-
kul Это ли не увлекательная профессия?

Многие до сих пор представляют себе

учителя этакой хХолячей хобродетелью, на-.

циненной прописными истинами, сухарем,
OT которого за километр ‘разит скукой. Вил
у такой фигуры унылый, а тон поучитель-
ЦЫЙ.

Советский учитель на нее непохож.

ЗИМНЕМ ЛАГЕРЕ

er (От нашего корреспондента)

a ee ee eee Иа ee ene eee

ЕРЬЯНОВ об’ясняет задачу. *
Фото В. ШАХЛЕВИЧА.

срок. Подразделение комсомольца Рыбо-  .
ловлева 38 HOY доставило на тракторах

120 больших бревен, которые быстро, ров-
но, аккуратно распиливались на элеёктри-
ческом ‘станке; Безупречно работали элек-
тродолбежники, ° электросверла и. друтие
механизмы под наблюдением молодого бой-
‘на тов. Староверова, шофера тов. Ипполи-
това и других, Точно. в назначенный срок
мост готов. Be get

Boepaa учеба  продолжаетея. Через
20’ минут только что построенный мост
должен взлететь в воздух. Отделение бой-
цов уже подготовляет взрыв. Всем прика-
зано уйти из лагеря. №: мосту тянется
черный электрический. провод.-_Комсомолец
Костин включает ток.  Грохот! Высоко над
тайгой, точно щепки, взлетают. большие,
массивные бревна. Мост уничтожен... _

Задание выполнено. ›

За несколько минут. до взрыва моста
вернулись в лагерь: -участники + лыжного
пробега на десять километров по сильно
пересеченной местности. Первым пришел
красноармеец Гадалов, вторым — молодой
боец Лыжин. 5

Со стрельбища возвратился взвод тов.
Нестерова. Комсомольны Тарнаев и Симо-
нов выбили по двадцать девять очков из
тридцати возможных. Отлично стреляют
молодые бойцы Бабенко, Тахтуев, Буту-
зов. Комсомольский тгруппорг Бутузов не
только меткий стрелок, но и прекрасный
гранатометчик. Все четыре упражнения по
транатометанию ‘он выполняет отлично.

Вечером после занятий в лагере —
песни, пляски, играет. гармонь. Romco-
мольцы-агитаторы Ткачев, Кулагин, Саф-
ронов проводят в палатках беседы, чи-
тают вслух книги.

У большого’ костра секретарь  прези-
диума ВЛЕСМ тов. Ефимов открывает ком-
сомольское собрание. Лейтенант  Кувал-
тин с группой. комсомольцев выпускает
стенную газету, Во всех. подразделениях
стенные газеты выходят ежедневно,

Отличной боевой и политической учебой
встречают бойцы, `командиры и. полит-
работники ХУШ ¢’e3x великой партии

Ленина-—Стзлина. :
Д. НОВОПЛЯНСКИЙ.

Зимний лагерь М-ской части,
2-я Отдельная Краснознаменная армия.

Советский учитель должен быть куль-
турным, глубоко знающим‘ и горячо любя-
щим’ свое ‘дело человеком. Задачи, стоящие
перед ним, велики, но они ему по-плечу.

1 Чудесный ключ к ним дала партия —

«Краткий курс истории ВКП(б)». Овладеть
этой энциклопедией марксизма-ленинизма—
важнейшая задача каждого учителя. Бы-
стро развивается советская наука. Учитель
должен поспевать за ней. Сама профессия
требует неустанной работы над собой,
непрерывного ‘совершенствования, роста.
Учителю нужны книга, театр, музей. и
кино. Он должен найти время для спорта
и для отдыха. Этого требует. культура
труда. И совсем не нужно в Виде забот-
ливой набедки денно и ношно опекать ре-

бят (это порождает. отеталого учителя и.

безынициативных детей). Советский учи-
тель-—друг ребят, веселый и умный. Он—
организатор. интересных дел, живой, жизне-
радостный, отзывчивый и чуткий.

Советский учитель честен. Чтобы

зажечь ребят, надо гореть самому. Только

тогла поверят ребята учителю, пойдут за

‘ним. полюбят его. Любимый учитель на-

всегда оставит след в характере своих пи-
томцев, он булёт жить в их делах, его вос-
питанники будут о нем рассказывать сво-
им детям.

В нашеёй стране народ любит и уважает
учителя: ведь ему он вверяет самое цен-
ное, самое дорогоё — своих детей. Воспи-
тывая детей, учитель больше чем кто-
либо ощущает будущее. Вот’. почему. моло-
лые друзья, профессия народного учителя—
благородная, красивая и ‘романтическая
профессия!

М. КРОПАЧЕВА,
депутат Ворховнога Совета РСФСР,
педагог 13-й шноль’ Фрунзенского

‚ района, a al a
г. Ленинград, \

PRE Sa a ee
LT

К 125-ЛЕТИЮ GO DHA POHMEHKA
Т, Г, ШЕВЧЕНКО

ДЖАМБУЛ,

народный певец Казахстана,
орденоносец

ТАРАС 2°

Слушал я звонкий запёв соловьнный,
Слушал я песни твои, Украина
В степи летели они по утрам,
Плыли, как лебедь, по водам Днепра:
Песни твои, мой любимый Тарас,
Вместе с народом я слушал не pag.
Горы склонялись и степи внимали
Голосу гнева, страданий, печали.
Черное время тебя истерзало, ©
`Песни железным арканом связало, —
Руки твои в кандалы заковало,

В влетке холодной мечты схоронило,
С ‘родиной. милой тебя разлучило,
Счастье непознанное отравило.
Пел ты я плакал, великий Тарас,

С кровью текли твои слезы из глаз.

’ Пел ты, и черные силы земли

Песен твоих заглушить не могди,
‘Важду ты в пламенном сердце носил,
Песней царей и господ ты косил.
Вместе с тобою, товарищ желанный,   ..

Песнею острой, как меч восьмигранный,.

Старый Джамбул свою месть проносил,
Старый Джамбул, не пугаясь, разил
Баев и ханов, князей и царей,
Наших, Тарас, вековых палачей.
Свеётлую песню твою, Украина,

‚  Смелую песню любимого сына —
Слушал я песню в голодных кетау ‘),
‘Слушал в безмолвных степях Мангистау.
Шел и Джамбул этой черной порой...
С цепью раба и с разбитой домброй.
Шел я с тобою дорогой одной,

Шел я с тобой...

Мы друг друга узнали.
Шли мы, два брата, и в горе слагали `°
Песню свою на родных языках.
Ветры несли эту песню в песках.

Шли мы, любимый, в бездольи степном,

Шли мы и пели с тобой об одном.

В песнях хранили мы, в песнях несли
Правху великую. Долго мы шли.

Все, что лелеял ты, все; что. искал,

Я на любимой земле увидал.

Солнце в лазури! Счастливый народ!
Землю, что стала, как пышный енот,
В розах, в цветах и в дыханьи степей,
В свежести наших озёр и морей.
Сердце моё молодое стучит.
Слышишь, Тарас, твоя песня звучит! —
Подняли песню два вечных титана. —.
Ленин великий и Сталин родной.

На Украине, в степях Казахстана:
Песня парит, как орел молодой.

Песня бушует, как гордый прибой
Неумолкающего. океана.

Песня бушует и песня зовет —

Враг недобитый к границе ползет,

К нашему житу, к степям и долинам, —
Будь же готова, моя Украина, weer
Грозным ударом огня и булата

Встретить фашистского черного ката *),

Чтобы нашел он в последнем бою
Катову участь — могилу свою!

Перевел ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ. -

1) Кстау —= зимовка,
*) Кат — палач.

о

^^ ПО СЛЕДАМ
НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
ПИСЕМ

В киргизской школе № 5 пм. А. С.
Пушкина (г. Фрунзе) по вине хиректора
Ахунджанова творились безобразия. `

В начзлу учебного года не был закон-
чен ремонт. школы. В общежитии не было
кроватей и постельных. принадлежностей,

В девятом и десятом классах из-за отсут-
ствия педагогов не пренодавались матема-
тика, геология’ и астрономия. Успевае-
мость учащихся была низкой. В гечение

тода ушли в другие школы 33 человека.

060 всем Этом знали местная парторга-
низация и Наркомирос Киргизской ССР, но

меры не принимались. Более того, Нарком- _

прос всячески защищал” Ахунджанова,

а критикующих его обвинял в группов-

mane.

06 этом нам сообщили юнкоры Р. Джу-
малиев и 0. Есенканов.

Из ЦЕ КП(б) Киргизии, куда было по-

слано ‘письмо для расследования, редакции
сообщили, что факты ^ подтвердились. Ди-.

ректор Ахунджанов с работы снят. При-
HATH меры для оздоровления обстановки в
школе.

®®х

Лесоруб-стахановец Кондопожского. ме-
ханизированного ‚лесопункта ‘(Карель-
ская АССР)’ тов, А. ПЯККОНЕН обя-
зался в честь” ХУШ с’езда BKII(6)
с 1 февраля по 10 марта, то-есть за 32
рабочих лня, выполнить” 450 сменных
норм. Свое обязательство тов. Пякко-
нен успешно выполняет,
Фото Я. РООКИНА (Фотохроника ТАСС).