БРАТЬЯ
ПЕГОВЫ

Недели две назад старики Пеговы‘ полу
чили от своих сыновей с Дальнего Востока
телеграмму:

«Выехали на с’езд. Николай. Владимир.»

А за два дня до их приезда в Москву
уладший сын Пегова Анатолий — секретарь
МЕ я МГК ВЛЕСМ — пришел домой и ска-
зал отцу и матери 0 том, что его Tome из=
брали делегатом на партийный с’63д.

Вместе с дальневосточной ‘делегацией в
экспресее ехали в Москву два брата Пего-
вы. Поезд шел ‘через тайгу, горные  тон-
нели, мимо скованного льдом Байкала; про-
носясь 10 мостам через многочисленные рез
ки. А в это время в Москве старики Пего-
зы и их дочери обсуждали свой семейный
план ветречи. сыновей и братьев =— делега-
ТОВ 6 63Д8. t

Настал день, когда семья Пеговых собра-
лась в полном составе на домашний вечер.
(лово взяла мать Анисья Яковлевна. Взвол-
нованная старушка, гордая ‘за своих сыно-
вей, не смогла удержать слез радости:

— аи бы я увидела ‘товарища
(талина, я подошла бы к нему и сказала:
«Дорогой Иосиф Виссарионович! Я’ прожи-
18 олышую жизнь. Мне уже около ‘семиз
деяти, Много всего я видела на своем вез
ву. Зато теперь я считаю себя одной из
самых счастливых ‘матерей в нашей стране:
(воих детей я растила для большевистской
партии. Я рада и счастлива, что все’ мои
три сына —— делегаты! с’езда. Благодарю
партию и Вас, товари Сталин».

— Подумать только! — восклицает отец
Михаил Николаевич. — Три сына! Три ком-
муниста! И всех нз с”езд избрали!..

Молодые большевики Пеговы были воспи-
таны в комсомоле, в партии. Вот краткая
анкета каждого из них за время между ХУП
и ХУ создами партии.

Старший сын Николай — хозяйственник,
студент Промышленной академии ‘им.
Молотова, работник аппарата ЦЕ BRII(6),
первый секретарь Приморского крайкома
партии.

Средний сын Владимир — парторг боево-
го корабля Военно-Морского Флота, заме-
ститель секретаря парткома завода № 22,
векретарь горкома ВЕП(б) в Комсомольеке-
на-Амуре, сокретарь Хабаровского крайкома
партии.

Младший сын’ Анатолий — execaps-ma-
стер, секретарь цеховой комсомольской ор-
танизации, парторг цеха, секретарь комео-
Мольского комитета завода, секретарь Киева
ского райкома комсомола, работник _ Мос-
KOBCKOTO комитета партии, секретарь МК
uv MTR BARCM.

Встретившись в Москве, три брата, три
товарища, три молодых большевика, о мно-
том рассказали друг другу. Старший, Ни-
колай, секретарь Приморского крайкома
ВЕП(б), говорил о гигантской, работе `при-
MOpekux большевиков, укрепляющих этот
край, о славных пограничниках, которые
B ни с’езда встанут На’ ‘почетную
сталинскую вахту по ‘охране советских‘ ру-
ежей, о людях Приморья, которые на 3a-
водах и фабриках, в море и тайге, Ha кол-
хозных полях, в шахтах и на транспорте
воверщают подвиги во славу родины:

Николай Пегов считает, что одной из ве-
личайших побед большевистской партии’ за
последнее пятилетие явилось воспитание
молодых кадров, проверенных в борьбе с
троцкистеко-бухаринскими и’ национал-фа-
шистекими шпионами и диверсантами, в06-
питание пюдей, испытанных на ’практиче-
свой работе в партийных, советских и ком:
сомольских организациях.

Средний брат, Владимир, секретарь Ха-
баровского крайкома партии, подтверждает
слова Николая:

— Мы с ним соседи: он-—во Владиво-
стоке, я—в Хабаровске. И тут и там-—оди-
наково славные люди и славные дела.

Далеко за полночь затянулась беседа в
семье Пеговых. 0 многом говорили здесь...

Братья Пеговы впервые избраны деле-
татами нз партийный с’езд. Сегодня они
займут свои места среди делегатов с’езха—

Лучших представителей большевистской
партии. Сегодня они увидят родного,
забимого Сталина.

С. СОКОЛОВ. .
ТРЕЕ ЕЕ PIE SL Ee ee

Сегодня открывается XVIII с’езд Вее-
союзной коммунистической партии (боль-
щевиков).

На трибуну с”езда поднимется Сталин.
\ак воегда, очень спокойно, просто и по-
Нато он будет говорить о международном
пложении и внутренней обстановке Со-
вотского Союза, о победе сопиализма в на-
Шей стране, о задачах партии в строитель-
стве коимунистического общества. Это бу-
дет отчет Центрального Вомитета- пепед
партией. И весь советекий народ Gy-
дот вшимать этому отчету, ‘как мудрой
Правде жизни, как величественной повести
в побелах большевизма, 0 радости и сча-
CTE миллионов. Каждому гражданину. на-
Шей родины понятны и близки решения
большевистских с’езлов. Все трудящиеся
Советского Союза с огромным единодушием
встретят решения: ХУШ партийного . ©’езда
и будут выполнять их, как закон.

деи нашей партии проникли’ всюду.
Нет в мире уголка, гле не знали бы имен
организаторов, вождей и учителей  боль-
Шевизыа — Ленина и Сталина. Все самое
Честное и смелое, все прогрессивное ‘и бла-
Тородное, что есть в человечестве, тянется
В нашей стране, к нашей партии, как к
Conny, Ham приходилось слышать расска=
ЗЫ 0 том, как героические бойцы ‘респуб-
ликанской Испании бросались ‘на врага с
езым лозунгом: «Да здравствует незави-
имость! Ла здравствует  СССР!». .

А какой горячей любовью и преданно-
CTBIO, каким огромным доверием окружают
Пашу партию советские › люди! тВ пчесть

Ш с’езда партии тысячи рабочих, кол-
ХоЗиихов, интеллигентов. готовят замеча-
Тольные подарки родине =— перекрывают
пориы выработки, созлают новые машины,
пишут новые книги. Все, что есть лучшего
В мыслях и трудах советского человека, он
посвящает нашей партии. Партийный или

2х

Сегодня в Болыном зале Кремлевского дворца со всех концов со-
ветской земли соберутся делегаты ХУШ с’езда большевистской партии.

Четыре года назад Колесов впервые по-

пал в Москву. Был февраль, снег слепил

глаза. Угловатый, кряжистый, в деревен-
свом полушубке, он пришел в организа-
ционную - комиссию второго всесоюзного
©’езда колхозников-ударников.

— Вто здесь записывает делегатов?

Ему дали бланк и попросили  запол-
НИТЬ. )

— А может, вы сами ‘запишете?
Не в больших ладах я с грамотой... — и,
поудобнее ‘устроившись у стола, он ‘стал
рассказывать о себе.

— Ваше занятие? — последовал вопрос
регистратора.

— Колхозник, комбайнер.

Через ‘два дня Колесов  встретилел с
товарищем. Сталиным. Выступая на’ с’езде,

Саратовским. комбайном не менее 605: гек-
таров.

Товариш Сталин пожал ему руку и,
улыбаясь, сказал:
— Так, выходит, что ты теперь —
знатный мужик?

А кто-то из президиума спросил:

— А если не уберешь 600, то как

ты, Колесов, отчитаешься на третьем
с’езде?
— Уберет! — ответил 3a Колесова

товарищ Сталин.

Приехав домой, Колесов поступил ина
курсы, начал упорно и настойчиво учить-
ся. Он изучал комбайн, каждый его вин-
тик, каждую деталь. Воодушевленный вни-
манием вождя, он сдержал свое слово —
Убрал за сезон 751 гектар.

Осенью Колесов снова в Москве. В зале
заседаний Центрального Комитета партии
собрались на совешание с членами ПК
ВЕП(б) и правительства передовые ком-
байнеры и комбайнерки Советской страны.

Председатель назвал имя Колесова. Ко-
лесов поднялся и, волнуясь, несмело подо-
шел к трибуне.

— Старый знакомец, здравствуйте! —
окликнули его из президиума.

Колесов оглянулся и увидел товарища
Сталина.

Горячо, страстно, с большим  под’емом
говорил Колесов.

Pak ee oO ee ee ee ee ee ee

Ш А.

В. С. МОЛОКОВ,

ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА,
ДЕЛЕГАТ ХУШ С’ЕЗДА ВКП(б}

*

непартийный большевик, сделав большое
дело. совершив подвиг, обычно заявляет:
«Я лишь выполнил задание партии и пра-
вительства. Так сделал бы любой на моем
месте». ‘

Вступая в Gof е японскими захватчи-
ками, многие беспартийные красноармейцы
и командиры говорили товарищам: «Если
убьют, считайте, что я погиб большеви-
ком».

В’ этих простых словах заложены глу-
бокая идейная убежденность советского че-
ловека, его беззаветная преданность партии
большевиков, готовность служить ей вэ
вею меру своих сил и способностей.

Мне вспоминается 6 июня 1937 года.

Маленькая группа советских людей выл
садилась на льдине в районе Северного по-
люса, вдали от родных и друзей, вдали от
берегов своей родины-—в суровой арктиче-
ской пустыне. Мы добрались туда, прёоло-
лев большие трулности. Усиленно порабо-
тав над выгрузкой самолетов и установкой
научной станции мы собрались на митинг.
Самая северная в мире полярная научная
станция открыта. Мы поднимаем над ней
красный советский флаг с изображением
Сталина и с четырьмя самыми близкими
нам, самыми дорогими буквами — СССР.
Мы уверены в своих силах, горды оказан-
ным нам доверием и счастливы тем, что
сумели это доверие оправдать.

Что происходит в душе советского чело-
века в такие минуты? Целая буря

я.

В».

Лучших своих представителей послали
них — люди, чьи имена известны всему миру, среди них — молодежь,
о которой народ складывает песни и сказки. И всех этих людей любовно
взрастила наша партия, наш любимый и самый родной человек-_Сталин.

Сколько ярких, незабываемых встреч произойдет сегодня в Боль-
шом зале Кремлевского дворца! Встретятся большевики, которые не ви:
делись по нескольку лет, которые по газетным сообщениям узнавали
э славных делах друг друга: воины Красной `Армии, разгромившие

Колесов заявил, что в 1935 году он уберет.

ВЕН

РТИ

на с’езд большевики. Среди

Незабываемые встречи

Весь зал аплодировал. Аплодировал Ко-
лесову и Иосиф Виссарионович.

Вернувшись домой, Колесов особенно
ясно ощутил, как мало он еше знает. И
сразу засел за книги.

В ноябре 1936 года Колесов приехал в

Москву на Чрезвычайный УП Всесоюзный.

с’езд Советов. Это была третья встреча с
Иосифом  Виссарионовичем. Встречаясь с
товарищем Сталиным, слушая‘ ето доклад,
работая вместе с ним в Конституционной
комиссии, Колесов ‘рос, приобретал’ опыт,
обогащался знаниями, и вскоре сталинский
ученик — комбайнер ‘Колесов ‘был избран
председателем Тоцкого райисполкома. Боль-
Шевик, верный сын партии, он беспощадно
громил вражеские гнезда, поднимал к ру-
ководству новые молодые растущие кадры.

Избиратели Бузулукского округа оценили.

Колесова, послав его своим депутатом в
Верховный Совет СССР,

12 января 1938 года в Москве, в Ерем-
ле, на 1-й сессии Верховного’ Совета
СССР Колесов в четвертый раз встретился
с товарищем Сталиным. На всю жизнь
запомнил Федор Илларионович Болесов дни
работы сессии.

В пятый раз Колесов встретилея с
товарищем Сталиным в августе 1938 гола,
на второй сессии Верховного Совета СССР.
И вот теперь предстоит шестая ветреча.
Сколько сказочных перемен произошло в
стране зз эти годы! Выросла страна, не-
узнаваемыми стали люди, изменилея и
Колесов. Бывший комбайнер, ныне прелее-
латель Чкаловского облисполкома, лелегат
ХУ партийного с’езда, Федор Илларионо-
вич Колесов снова услышит родной голос
вождя. C трибуны с’езда товарищ Сталин
расскажет о величественных победах. стра-
ны социализма, наметит программу даль-
нейшей борьбы за коммунизм. И вместе
со Сталиным, вместе с избранниками всей
партии будет решать важнейшие лля пау-
тии и страны вопросы Федор Колесов.
прошедший за последние годы ‘прекрасный
путь — от малограмотного крестьянина до
государственного деятеля Сталинской эпохи,

М. ЛЕЙПУНСКИИ.
’ М. ЯКУНЕНКО. ‘

Be ME Ie ess LS a ИН,

ИЕР

y

=

чувств. Мы восторженно кричим «ура»,
«Да здравствует СССР!», «Да здравствует
партия. большевиков!» «Да здравствует
Сталин!». Мы поем «Интернационал» и
салютуем родине ружейными залпами.
Почему столько радости в этих. возгласах
и песнях? Потому что, мы не чувствуем
своей оторванности от родины, хотя и
находимся далеко. Наоборот, кажется, что
мы совсем близко от Москвы, от Ёремля.
Мы ошущаем дыхание своей страны, чув-
ствуем, как в ‘лад с нашими сердцами
быются сердца миллионов таких же совет-
ских людей, готовых на любой подвиг во
иухя своей родины, своей партии.

Те же самые. чувства переживают сей-
час моряки дрейфующего ледокола «Седов»:
Это видно из скромного сообщения моло-
дого капитана тов. Бадигина:

«Небольшой коллектив советских пат-
риотов  пронесет великое знамя страны
социализма через ‘все трудности полярного
дрейфа.

Мы добъемся, — пишет он, — ‘успешного
окончания дрейфа и поздравим!” Родину е
победой. Счастлив, что нз трудном. участке
могу доказать ‘свою преданность партии,
товарищу Сталину, всему советскому
народу»;

Я понимаю Бадигина, как понимают’. его
многие и многие тысячи тружеников со-
ветской земли. Да, счастлив тот, кому
на трудном участке. предоставляется воз-
можность доказать свою преданность пар-
тии, И не только на трудном. Каждый
гражданин СССР, гле бы он.ни находился,
над чем бы ни работал, преисполнен ве-
личайшей гордостью. что. участвует в
строительстве нового, бесклассового 06-
щества. Идеи коммунизма владеют мил-
лионамн люлей. Этими идеями проникнуты
и рабочий, и колхозник, и советский ‘ин-
теллигент. Эти идеи об’единяют, вдохно-

*

ЕЕ

подлую японскую свору у высоты
ного полюса, партийные ‘работники

Фото И. ШАГИНА.

Заозерной, и завоеватели Север-
и стахановцы, ставшие‘ за время

между ХУП и ХУШ с’ездами партии наркомами, летчики — советские Ко-

лумбы, которые заново открыли со

стороны полюса Америку, и моло-

дые профессора, академики, педагоги и их ученики, командармы и знат-
ные комбайнеры. И всех их, как родных своих детей, встретит с ласковой

улыбкой Сталин.

Вот они; новые люди Сталинской эпохи, ‘вот они, новые кадры, вос-
питанные партией в творческом труде, в мужестве, бесстрашии и высо-
кой большевистской принципиальности!

Боевые

Поезд мчится в Москву. За окном про-
носятся покрытые снегом поля, станции;
фонари стрелочников. В купе сидят два
человека и ведут беседу, которая затяги-
вается далеко за полночь. Они— старые
друзья. Много лет назад они встретились в
обстановке, которая ничуть не походила
на этот мирный вагон и эту мирную ночь.

Это было в 1918 году. ‘

Интервенты подтянули крупные ‘силы,
чтобы ворваться в Симбирск. Пулеметчик
3-го Московского полка Кирюхин и стре-
лок 5-го Курского полка Кизилов грудью
защищали город, в котором родился вождь
пролетарской революции Владимир Ильич
Ленин. Давно это было, а кажется, будто
вчера. Одно за хругим вспоминаются со-
бытия того времени. Ничто не осталось
забытым. А

= Здорово <дралйев!“=— говорит бывший.
пулеметчик Кирюхин. аи

— Еще бы! восклицает бывший стре-
лок Кизилов, — ведь наши части захва-
тили тогда’ два бронепоезда, несколько де-
сятков пулеметов и отшвырнули эту сво-
лочь далеко за Бугульму!..

Мото воды утекло с тех пор. Неузнавае-
ма стала страна, неузнаваемы стали и
люди. ‹ Бывший ›, пулеметчик и бывший
стрелок едут делегатами ua XVIII с’езд
великой партии. большевиков. Кирюхин —
теперь. дважды  орденоносный комдив, &
Кизилов — руководящий партийный работ-
ник,
..По широкой лестнице поднимаются де-
легаты. И нет такой делегации, в которой
не было бы славных представителей Крас-
ной Армии. Идут летчики — сталинские
соколы, бесстрашные пограничники, слав-
ные танкисты, меткие стрелки, артилле-
ристы.

В, непроницаемую броню оделась страна
за годы сталинских пятилеток. Партия,
правительство, советский народ оснащают
свою любимицу — Красную Армию скоро-
стными и высотными самолетами, быстро-
ходными танками, дальнобойными орудия-
ми. Й советские люди, оседлав эту техни=
ку, творят чудеса.

вляют и роднят весь наш многонациональ-
ный народ. 9т0’и называется у нае мо-
рально-политическим единством советекого
общества.

Такое › могучее‘ единство воли и стрем-
лений создала большевястская. партия. Она
об’единила враждовавшие друг е другом
нации. Она’ собрала“ весь трудовой народ под
знамя ‘коммунизма. Народ видит в партии
своего верного’ вождя, своего боевого руко-
водителя: Под руководством большевистской
партии народ преображает лицо страны,
создает мощную экономику коммунисти-
ческого общества. Я немало путешествовал,
видел много городов и сёл нашей родины,
И всюду, в любом уголке нашей страны,
я чувствовал  созидательный больщевист-
ский дух. Пролетая над Сибирью или над
самым крайним Севером, — везде видищь
чудесные перемены:

В. 1929 roxy. na Игаркином зимовье
стояло’ ‘всего лишь несколько домишек.
Через. пять лет Игарка представляла собой
уже настоящий город. А ‘теперь Игарка
стала центром енисейского. севера, городом
крупных социалистических предприятий,
одним из важнейших портов нашей родины.

Большевики` преодолевают любые крепо-
сти. Когда. в тезисах доклада тов.
Молотова, читаешь о создании «Второго
Баку» между. Волгой и Уралом, о превра-
щении Северного морского пути в нор-
мально действующую водную магистраль, о
строительстве новых предприятий в во-
сточных и дальневосточных районах Co-
юза,— чувствуешь, какие смелые, вели-
чественные задачи ставит ‘перед страной
партия. Как бы ни была велика задача —
большевикам она по-плечу. Что намечено,
то; безусловно, будет сделано. Две успеш-
но, досрочно завершенных сталинских
пятилетки — вернейшая порука этому.

У нашей партии слова никогда не рас-
ходятся е делом. Большевики никогда ни
на шаг нё отступали от своих принципов.
° Наша партия росла и крепла в борьбе
с врагами революции — с меньшевиками и

‘ния с моей стороны. Если партия посыла-

TOSHATH пПорученное дело, оправдать дове-

прузья

летиями стремились лучшие представители
науки. Легендарный штурман встретит на
с’езде высокого, худощавого человека —
полковника Селиванова, ныне. Героя Совет-
ского Союза, у которого он когда-то в
авиационной школе принимал зачет по
штурманскому делу.

Разве можно простыми еловами описать
встречу этих двух штурманов? У каждого
из них есть о чем рассказать друг другу,
Экзаминатор Спирин с гордостью может
сказать Селиванову: :

Да, товарищ Селиванов! Вы бдестя-
ще сдали свой экзамен на звание героя-
большевика.

Так встретятся они в кремлевском за-
ле — два штурмана, два героя:

Замечательные люди выросли. в. нашей
стране. Они до последнего дыхания преда-

ны партии Ленина — Сталина, своей. po-

дине, своему народу. И среди них человек
подлинно большевистской отваги, один из
самых молодых в стране комдивов, Герой
Советского Союза, депутат. Верховного (0-
вета СССР 28-летний Павел Рычатов,
только год назад принятый в коммуниети-
ческую партию. Это он, Павел Рычагов,
лобивал с воздуха японских’ самураев у
озера Хасан:

Ветречаются командармы и комкоры —
люди, покрывшие себя неувядаемой славой:
командарм 2-го ранга Конев © комкором
Ершаковым — несколько лет. назад они
учились в Ераснознаменной и ордена
Ленина Военной Академии‘ РЕКА именя
М. В. Фрунзе; комкор Болдин и корпусной
комиссар Семеновский—они когда-то слу-
жили в одной дивизии. И сколько таких
замечательных встреч!

Зоркие часовые советских рубежей ком-
бриг Масленников и капитан Пияшев ког-
ла-то ‘вместе охраняли южную границу.
Они крепко пожмут руку лейтенанту
Н-ского Краснознаменного погранотряда
Юшкову, который громил японо-манчжур-
ских бандитов 6 февраля 1939 года..

Воины непобедимой Рабоче-Крестьянской
Красной Армии 23 февраля приняли при-
сягу на верность родине и своему народу.

эсерами, с. троцкистеко-бухаринскими бан-
дитами.

Партия . отстояла’ ленинскую теорню‘®
возможности победы социализма в одной
стране и не только отстояла, но и осуще-
ствила в основном построение бескласвового
социалистического общества.

Превратив отсталую и убогую страну в
страну передовой индустрии, передового
сельского хозяйства, передовой культуры и
науки, наша партия создала могучий не-
исчерпаемый фонд кадров. Нет в нашей
стране более ценного капитала, чем люди.
Партия большевиков — это замечательная
школа партийных, советских, хозяйствен-
ных кадров. Наша партия в совершенстве
владеет искусством поднимать рядовых co-
ветских людей на вышку большого поли-
тического, государственного; хозяйственно-
го руководства. Никита Изотов, Мирон Дю-
канов, Петр Еривоное, Зинаида Троицкая:
Сколько можно перечислить таких имен!
Виданное ‘ли дело: машинист становится
начальником дороги, шахтер — начальни-
ком крупнейшего в стране ‘угольного ком-
бината. Иные недоумевали иногда по пово-
ду «чересчур смелого» выдвижения. He
жизнь показывает, что в этих выдвиже-
ниях нет ничего случайного. Рядовые лю-
ди проходят в партии такую школу, кото-
рая полтотовляет их к серьезной;  oTBeT-
ственной работе.

Когда мне сказали, что партия посылает
меня руководить гражданской авиацией
Союза, я не растерялся, Правда, жалко бы-
10 покидать увлекательную, полную суро-
вых испытаний жизнь полярного летчика,
НО это — все, что могло вызвать возраже-

вт— значит так нужно. Главное, куда бы
тебя партия ни послала, — с честью вы-

рие. Это, повторяю, самое главное.

_ Не только из своей среды черпает пар-
тия калры. Вокруг партии выросло огром-
ное количество непартийных большеви-
ков — активных борцов за дело партии,

УЧИТЕЛЬ
И УЧЕНИК

Павла Христофоровича Кулакова зовут
на кафедре по-старому, тепло и ласково:
Паша. Несколько дней назад в телефонной
трубке снова раздался его знакомый, чуть-
чуть взволнованный голос, и весть о при-
езде в Москву Кулакова мгновенно  0бле-
тела институт:

— Приехал Паша! Из’ Врасноярска.

— Паша Кулаков!

Сколько. встреч сулит Москва бывшему
московскому студенту! Сколько товарищей,
знакомых и друзей!.. Но ничего не может
быть, пожалуй, лучше и теплее, задушев-
нее, чем встреча ученика с любимым учи-
телем. Да. Еще какая ветреча!

Сегодня встретятся в Большом зале
Кремлевского дворца ученик — секретарь
Красноярского краевого комитета ВЕП(б)
П. Х. Вулаков и ‘его учитель — академик
В. П. Никитин, директор Краснознаменного
Московского механико-машиностроительно-
то института имени Баумана.

Два человека горячо пожмут друг другу
руки, остановятся и испытующе заглянут
в глаза:

— Ну?

Почему это ‘бывает, что всегда, когда
нужно многое высказать сразу, когда хо-
чешь в одну минуту рассказать обо всэм
случившемся за полгода, — все ‘мысли и
чувства сливаются в одно такое краткое,
незначащее ‘словечко...

И лишь’ улыбка, сердечная, открытая
улыбка доскажет все до конца. ;

С тех пор, как Павел Кулаков блестяще
защитил свой дипломный проект, не про-
шло еще и двух лет. Он доказал тогда BHI-
сокие качества новой, разработанной им
машины для контактной сварки. Руково=
дитель кафедры доктор технических наук
Василий Петрович Никитин с удовлетворе-
нием поглядывал на членов квалификаци»
онной комиссии...

За последние годы инженерная, научная
общественность отстояла  электросвароч-
ную специальность от всяческих нападов
со стороны врагов народа. Их подлые по-
пытки сорвать ‹ подготовку инженеров-
электросварщиков. были разоблачены. Про-
Фессор Никитин и Павел Кулаков — тогда
секретарь парткома — в этой борьбе стоя-
ли рядом, плечом в плечу.

— Ну, Паша... Поздравляю вас, acnu-
рант Булаков, — сказал профессор, про=
читав отзыв квалификационной’ комиссии.

Совместная работа была недолгой: пара
тия послала Павла Булакова в Красноярск,
Большевики громадного края, протянувше-
гося от холодных вод Ледовитого моря ло
южных границ страны, избрали его пёр-
вым секретарем краевого комитета ВКП(б).
.. Ho. pasbe это не. значит, быть. вместе?,
Бакоё  значение может ‘иметь лишняя ты
сяча километров расстояния для людей,
чьи мысли с партией и со всей страной?

Пришли газеты с радостной вестью 06
избрании Никитина в академики. Ученик
вызвал далекую Москву и сказал:

—л НУ, Василий Петрович... Поздравляю
вас, академик товарищ Никитин!

...Эти люди встречаются сегодня в Врем-
левском дворце. Академик В. П. Никитин,
автор почти пятидесяти разнообразных на-
учных работ, расскажет своёму аспиран-
ту —— секретарю крайкома П. Х. Кулакову,
Что из печати выходит уже третье издание
ТОЙ самой книги по теории и расчету ева-
рочных машин, по первому изданию кото-
рой несколько лет назад сдавал зачеты
студент Паша Кулаков. Третье издание ав-
тор книги посвятил историческому с’езду,
открывающемуся сегодня в Еремле.

Сотни лучших людей страны, посланцы
большевистской партии, заполнят Ёрем-
левский дворец. Сколько среди них таких
учителей и сколько их воспитанников?

В. П. Никитин, П. Х. Кулаков, десятки
представителей новой советской интелли-
генции придут сегодня на ХУШ с’езд. И в
едином порыве они поднимутся со своих

Делегат с’езда штурман Спирин точным Они преданы великой матери-родине, их   Мет тогда, когда взойдет на трибуну
  курсом вывело воздушные корабли на ма-  лучшие представители — лелегаты .ХУШ   великий Сталин.
кушку мира, на Северный полюс, куда сто- с’езда ВЕП(б). Е. КРЕИН. В. ИОРДАНСКИЙИ:
ra ЕЕ ПРЕТЕНЗИИ: eee Быт АЕ рии ЕСИ ВЕ ЕЖЕ ЧЕКЕ ИЕН ИЕ ЕТ и

+

проводников линии. партий в массах. Oco-
бенно много. этих людей в комсомоле, в
среде советской молодежи. Яркое свидетель-
ство этому тот факт, что в составе деле-
TaTOB с’езда очень много молодых людей—
молодых по возрасту и по партийному ста-
wy. Так, горьковский делегат, машинист
паровоза Павел Агибалов вступил в члены
партии в январе 1939 года.

Большевистская сознательная дисципли-
на — непременное качество ) большевика.
Это качество прививается во всем народе.

Я помню случай на Севере, в глухом
чукотском поселке Канергин. У нае выбыл
из строя один самолет. Нужно было много
работать, чтобы восстановить. машину. Не-
сколько молодых ребят-чукчей добровольно
пришли к нам на помощь. Весь день они
находились на жутком, трескучем морозе.
Я предложил им немножко спирту. В уело-
виях арктической работы в этому средству
приходится иногда прибегать. Они отка-
зались принять угощение, усмотрев в этом
нарушение партийной хисцинлины.

— Я комсомолец, — сказал один из
них, — Я тотовлюсь в партию. Что поду-
мают люди, вели от меня запахнет спиртом.

У людей нашей страны воспитываются
высокие качества члена большевистской
партии: принципиальность, бдительность,
непоимиримость к врагам, страстность в
работе.

.В нароте создан образ настоящего боль-
шевика. Это — человек, беспрелельно пре-
данный делу коммунизма. человек, владею-
щий революционной теорией, хвигающий
ве вперед, умеющий учить массы и учить-
ся у масс: это—человек принципиальный,
бдительный и упорный в достижении це-
ли, человек чуткий и внимательный к това-
рищам, решительный и смелый и в то же
время совсем. простой и очень скромный.

Все эти качества мы видим в Ленине,
воторый олицетворяет собой образ всей пар-
тии. Мы видим их в вожде народов — ге-
ниальном и мудром товарище Стадине.