19 изрта 1939. г. 18 58: (4241)

(Окончание)

ооо научно-исследовательского научного
дения. Сейчас действует 80 вузов и
чехникумов и 64 научно-иеследовательских
учреждения; Создана и выращена своя ин-
теллигенция: 16.539 учителей, 13.200
mxenepos, 2.459 врачей, 1.000 arpono-
AB.
С Заключительные слова оратора о` том,
что азербайджанский народ, как и все
наролы Советского Союза, знает, что своей
счастливой и радостной жизнью он обязан
тепию великого Сталина, вызывают про-
должительные аплодисменты.

(Следующим в прениях выступает делегат
Ростовской области тов. Двинский. On
товорит 0 том, Что колхозное. казачество
Дона — верные сталинские сыны, готовые
по первому зову правительства и своего
золдя товарища Сталина сесть на донско-
то боевого коня, вскормленного руками
толхозников, и рубить врага там, где ука-
жет советская власть,  большевистекая
партия и товарищ Сталин.

Тов. Двинский на конкретных примерах
показывает рост индустрии в области и
укрепление сельского хозяйства. В заклю-
щение он останавливается на некоторых
проблемах, имеющих огромное народно-
хозяйственное значение. Он считает, что
добыча угля в области может быть значи-

тельно расширена. Затем необходимо ре-
шить вопрос, о Волго-Донском канале. Пора
этот вопрос из области теоретических
изысканий перенести на практические
рельсы.

Бурными аплодисментами, стоя привет-
ствуют делегаты товарища Сталина, когда
оратор говорит о том, что 57 тысяч боль-
шевиков Ростовской области дали своим
48 делегатам на ХУШ с’езд партии один
мандат — голосовать за сталинскую. поли-
тику, за сталинский Центральный Коми-
тет, за вдохновителя нашей борьбы за
коммунизм — за товарища Сталина.

Тов. Власов (Саратов) подчеркивает ту
огромную заботу, которую партия, пра-
вительство и лично товарипт Сталин про-
являют о нуждах сельского хозяйства за-
сушливых районов юго-востока. Саратов-
ские большевики организуют широчайшие
массы колхозников, рабочих МТС и сов-
х030в, специалистов сельского хозяйства на
то, чтобы окончательно преодолеть губи-
тельные последствия засухи и обеспечить
получение высоких и устойчивых урожаев.

Тов. Кулаков (Красноярск) говорит о
великом творческом  под’еме, которым
охвачены трудящиеся края. В Заполярье
воздвигнут прекрасный город Игарка. Вы-

осли новые заводы. Сельское хозяйство
расноярского края оснащено богатейшей
машинной техникой. Созданы 102 машин-

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАБДА

11 марта, вечернее заседание.
— —_—_› вечернее заседание.

но-тракторные станции, обладающие 5-TH-
сячным тракторным парком.

Выросли новые замечательные кадры.
Только за один последний год выдвинуто
на руководящую партийную, советскую и
хозяйственную работу 2.500 человек.

Последним на вечернем заседании 11
марта выступил тов. Квасов (Ворошилов-
градская область). Он рассказывает о той
отромной работе, которую проделала
Ворошиловградекая партийная организация
по разоблачению и выкорчевыванию трон-
киетско-бухаринских и буржуазно-национа-
листических гнезд шпионов, диверсантов,
вредителей.

Затем тов. Квасов приводит интересные
факты 0 росте среди шахтеров Донбасса
новых замечательных  кадров— мастеров
высокой добычи угля. Еели на шахтах об-
ласти в 1935 году было 3.329 мастеров
высокой добычи угля, то теперь их ста-
ло 14.311 человек. Бывший  забойщик
  шахты «Центральное Ирмино» тов. Дюка-
нов руководит сейчас крупнейшим комби-
натом «Ворошиловградуголь». Бывший за-
бойшик тов. Молостов, руководит трестом
«Боковоантрацит».

После выступления тов. Квасова пред-
седательствующий тов. Жданов  об’являет
перерыв. Следующее заседание с’езда со-
стоится 12 марта в 11 часов утра.

т

ДАЛ

ЗЛАДИМИР

о работе Центральной ревизионной комиссии.

(лной из задач ревизионных комиссий
партии как Центральной, так областных и
районных является, согласно устава нашей
партии, систематическая проверка финан-
conord хозяйства партии.

За отчетный период, с 1934 по 1938 год
зключительно, в связи с под’емом‘ всей
партийной работы и с ростом заработной
платы в стране, общая сумма денежных
средств, поступивших в виде членских взно-
‹0в в кассу партии, возрастала из тода в
тот. Если сумму, полученную в 1934 году,
принять за 100, то в последующие годы
нарастание поступлений по членским взно-
сам шло следующим образом: в 1935 году—
125%o, 8 1936 roxy —--184/o, в 1937 го-
ry — 2340/о, в 1938 году — 3039/о.

Таким образом за отчетный период посту-
пления от членских взносов увеличились в
три раза.

Уплата членских взносов это одно из
уставных условий членства нашей партии.
Каждый член партии обязан материально
поддерживать партию. Отсюда вытекает
большое организационное значение правиль-
ной постановки приема членских взносов и
регулярной отчетности по выполнению этой
партийной обязанности. ,

За отчетный период Центральный Коми-
тет партии неоднократно обращал внимание
партийных организаций на постановку де-
ла по приему членских взносов и отчетно-
сти.по ним. Когда в. некоторых первичных
партийных организажиях установилась бю-
ократическая практика прием» членских
взносов через особых сборщиков, Централь-
ный Комитет указал, что, такое передове-
рие эй работы техническим работникам
было грубым нарушением устава партии.

ЦЕ ВЕН(б) восстановил порядок, по ко-
торому каждый член партии должен лично
вносить членские взносы в партийный ко-
иитет, & секретарь партийного комитета,
или парторг, где это предусмотрено инструк-
цией, обязан лично принимать членские
взносы. Этим Центральный Комитет партии
напомнил партийным работникам о тради-
циях большевизма, когда лучшие орга-
низаторы партии Лично занимались
кропотливой организационной работой, из-
учали состав организации, сами проверяли
выдачу партийных документов. входили во
все детали «партийной техники».

Такое же большое внимание было обра-
щено со стороны Центрального Комитета
ВВП(б) и на улучшение постановки в пар-
тийных организациях отчетности по член-
ским взносам.

Но далеко еще не все первичные орга-
низации подходят к выполнению своих обя-
занностей по приему членских взносов и
отчетности по ним так, как этого требует
инструкция Центрального Комитета.

Согласно этой инструкции, парткомы
первичных парторганизаций обязаны каж-
1Ые 3 месяца рассматривать и утверждать
имги поступления членских взносов по их
организациям.

Утверждать отчет на парткоме — это
фактически означает проверять каждые 3
месяца, насколько прием членских взносов
связывается с учетом членов данной парт-
организации, с изучением ее состава. Это
значит — выявлять слабые места работы,
выяснять причины несвоевременной упла-
ты членских взносов отдельными членами
организации.

Там, где это делается, не только дости-
таимя своевременная ° уплата  членбких
взносов всеми членами парторганизации,
Но и создается отношение к уплате член-
ских взносов, как к большой, серьезной ор-
танизационной работе всей первичной ор-
танизации. Там учатся по-большевистски
заниматься кропотливой организационной
работой, входить во все детали партийной
техники, учатся так работать, как работа-
MH всегда хучшие организаторы нашей
партии, как работает и учит нас работать
товарищ Сталин! (Взрыв аплодисментов).

Финансовое хозяйство нашей партии
всегда строилось на централизованном бюд-
Жете, т. в. на единстве партийной кассы
на обязательной финансовой отчетности
всех местных организаций перед Централь-
ных Комитетом.

В отчетный период с 1934 по 1938 гол,
В соответствии с под’емом всей партийной
работы, были достигнуты значительные
улучшения и в постановке финансового
хозяйства партии.

Повышено качество построения бюджета
партии, достигнута большая реальность,
Жизненность построения бюджета.

Достигнута лучшая постановка контроля
3а расходованием денежных и материаль-
НЫХ средств как в аппарате Центрального

омитета, так и в местных партийных ор-
ганизациях.

Введена в практику система созыва на
местах финансовыми инструкторами ЦЕ со-
вещаний местных счетных работников и
чденов местных ревизионных комиссий для

ознакомления их с постановкой учета, от-
четности и контроля за исполнением бюд-
жета.

За отчетный период значительно
укрепилось финансовое хозяйство и в
обкомах и райкомах.

С 1939 года Центральным Комитетом
установлены дополнительные штаты счет-
ных работников для 1.600 райкомов. Это
значительно облегчит работу по укрепле-
нию финансовой дисциплины в финансово-
счетном аппарате обкомов и райкомов.

Областные и районные ревизионные ко-
миссии должны повысить качество своей
работы. Наряду с периодическими ревизия-
ми финансового хозяйства обкомов и рай-
комов перед ними особой. инструкцией ЦК
были- поставлены новые задачи: во-пер-
вых, проверка методов инструктажа и от-
четности финансового аппарата и, во-вто-
рых, серьезное изучение постановки той
или иной части хозяйства обкома и вы-
работка действительных мер к его улуч-
шению. Это повысило активность некото=
рых ревизионных комиссий.

Обзор состояния работы финансово-хо-
зяйственного. аппарата Центрального Коми-
тета за время с ХУП по ХУШ с’езд пар-
тии показывает, что укрепление финансо-
вого хозяйства партии шло на основе
под’ема всей партийной работы и на осно-
вс неуклонного проведения в жизнь требо-
ваний, режима экономии и проверки. испод-
нения. Строгое и точное выполнение тре-.
бований советского закона о расходовании
денежных средств, усиление контроля со
стороны бухгалтерии, Участие и помощь
ревизионных органов, постоянная система-
тическая проверка исполнения со стороны
оперативных работников, культурный рост
работников аппарата,—всв это помогло
проведению в жизнь руководящих, охва-
тывающих все детали работы, указаний

Секретариата — Центрального Комитета
партии и товарища Сталина. (Аплодис-
менты).

Выполняя указания Центрального Коми-
тета и указания товариша Сталина о на-
ведении образцового порядка в нашем пар-
тийном хозяйстве, проявляя большевиет-
ское отношение к партийной технике, пар-
тийные работники достигли в отчетном пе-
риоде больших результатов в устранении
недочетов в партийном аппарате и в поста-
новке партийного хозяйства в целом.

Остановлюсь только на двух такого рода
улучшениях в работе партийного аппарата,
которые произведены всеми партийными
организациями за отчетный период под
непосредственным руководством Централь-
ного Номитета и товарища Сталина
(аплодисменты): это, во-первых, улучшение
учета членов и кандидатов партии и, во-
вторых, улучшение хранения партийных
документов.

Центральный Комитет нашей партии
всегда уделял исключительно серьезное
внимание организационной партийной тех-
нике, в частности учету членов партии.
Учет членов партии это не просто техни-
ческое дело, это одно из условий правиль-
ной расстановки партийных сил и успеш-
ного выращивания партийных кадров.
Центральным Комитетом ВКП(б) были вне-
сены улучшения в порядок учета комму-
нистов. Учет стал теперь повседневным
делом самих руководителей парти op-
танизаций, он сосредоточен в райкомах, и
секретари райкомов, неся за работу лич-
ную ответственность, выполняют сами
непосредственно все важнейшие детали по
партийному учету.

В основе системы учета лежит дону-
мент — учетная карточка, которая имеет
тот же единый номер, что и партийный
билет. И эта учетная карточка имеет та-
Hoe ме значение партийного документа,
нак и партийный билет. В ней своевре-
менно отражаются все изменения в работе
коммуниста, что не всегда обеспечивалось
при прежней форме учета. Таким образом,
учет устанавливает теперь не только, где
данный партиец работает, но и как он ра-
ботает, правильно ли он используется на
работе.

Надо отметить еще одно улучшение в
постановке учета: значительное улучше-
ние статистического учета партийных кад-
ров. Он поднят на высоту научной разра-
ботки партийной статистики, без чего
невозможно оперировать данными учета,
который охватывает десятки и сотни ты-
сяч лиц.

Хранение партийных документов в пар-
тийных организациях. Каждому ясно, что
нельзя терпеть такого беспорядка, когда
решения обкома, крайкома, печать райко-
ма хранились в столе секретаря райкома.
Это уже изжито, но еще далеко не во всех
организациях установлена та практика,
которая бы обеспечивала полностью выпол-
нение требований декабрьского пленума
Центрального Комитета 1935 года, обязав-
шего ответственных работников партийного

аппарата непосредственно лично занимать-
ся проверкой хранения партийных доку-
ментов.

Что касается постановки партийного хо-
зяйства в аппарате Центрального Комите-
та, то я ограничусь здесь сообщением, что
ознакомление, произведенное Центральной
ревизионной комиссией с состоянием пар-
тийного хозяйства в Секретариате Централь-
ного Комитета и в отделах ЦК ВКП(б),
показало, что этому делу уделялось и все
время продолжает уделяться 0с0бое вни-
мание со стороны руководящих органов
Центрального Комитета.

Порядок, установленный в Секретариате
ЦЕ, должен стать образцом для постанов-
ки партийного хозяйства во всех партий-
ных организациях. :

Что касается проверки Центральной pe-
визионной комиссией быстроты и правиль-
ности прохождения дел в отделах ЦЕ, то я
остановлюсь лишь на одной части аппара-
та ЦВ, которой со стороны ЦЕ ВЕН(Сб) sce-
гда уделялось особое внимание.

Я имею в виду разбор писем, предложе-
ний, жалоб, направляемых в ЦЕ ВЕП(б)
отдельными членами партии и беспартий-
ными гражданами. В этой работе налажен-
ность аппарата имеет особенно большое
значение. Здесь успех работы во многом.
зависит от того, наеколько твердо вынол-
HAWTCH указания товарища Сталина ©
. цеобходимости покончить с чуждым для
большевиков; формальным, бездуптно-бюро-
кратическим отношением к людям.

Неоднократная проверка этого. неболь-
ого ( в десяток человек) аппарата пока-
зала, что этот аппарат, занятый. разбором
писем и вонтролем за исполнением приня-
тых Центральным Комитетом решений по
этим письмам, отличается особой ` четко-
стью, настойчивостью в проверке испол-
нения и внимательным отношением к лю-
ДЯМ.

Каждое полученное письмо, сообщение,
жалоба тщательно оформляются. Имеется
карточка, где указано, что сделано по это-
му делу, как и кем выполнено. Это гаран-
тирует, что ни одно письмо, ни одно обра-
щение в Центральный Комитет не остается
без внимания, без разбора. Кроме того, этот
порядок обеспечивает и проверку работы
самого этого небольшого аппарата.

Выполнение принятых решений по этим
письмам поручается ответственным работ-
никам, как-то: заведующим отделами ЦК,
секретарям обкомов, секретарям райкомов,
руководителям советских государственных
учреждений. Были случаи привлечения
Центральным Комитетом к дисциплинарной
ответственности, вплоть до снятия с рабо-
ты, за небрежное отношение K поручен-
ному заданию.

3а выполнением принятых решений
установлен тщательный контроль. Некото-
рые дела берутся под особый контроль и
проверяются каждый день, через два дня,
другие— через более продолжительный срок.
Но во всех случаях контроль ведется до
тех пор, пока не получен от учреждения,
которому было поручено задание, или. от
лица, обратившегося в Секретариат ЦЕ с
данной просьбой, ответ о принятых мерах.
В некоторых случаях, в зависимости от
характера дела, даже посылаются инетрук-
тора на места.

Лицо, обратившееся в Центральный Ко-
митет по тому или другому делу, всегда
имеет возможность узнать о направлении
его просьбы или жалобы и обратиться лич-
Но в то учреждение, куда его письмо было
направлено. Такого рода извещения даются
или по телефону или почтой.

На примере работы всего аппарата Цен-
трального Комитета могут и должны учить-
ся работать все наши партийные организа-
ции и учреждения, учиться работать -по-
большевистски, Kak учил нае всех
работать товарищ ОФЛенин, как учит нас
работать товарищ Сталин (бурные апло-
дисменты), учит указаниями и советами и,
что особенно ценно и дорого, учит нас своим
постоянным личным примером.

Товарищи, наша партия, партия
Ленина— Сталина, закаленная в боях и
овеянная победной славой, разгромив троц-
кистско-бухаринских и иных агентов фа-
шизма, пришла к с’езду сплоченной и м0-
тучей, как никогда.

Выроели новые партийные кадры, вы-
рашенные товарищем Сталиным, проверен-
ные в борьбе и испытанные в работе,
беспредельно преданные делу коммунизма.

Вея наша партия, все мы-—старые и
молодые большевики, идем дружно вперед
под руководством великого вождя нашей
партии товарища Сталина. (Бурные, долго
не смолнающие аплодисменты. Все встают).

Идем сомкнутыми рядами вокруг нашего
Сталина, идем к новым победам, к комму-
низму. (Бурные аплодисменты, переходящие
в овацию, возгласы: «ура», «да здравствует
товарищ Сталин!»).

ДОКЛ

лелегации ВКГ(6) в. ИККИ
на ЖУИ с ‘езде ВКП (6).

Докладчик т. Манупльский

Г. Изменения в

международном

положении.

Товарищи!

За истекшее между ХУН и ХУШ е’езда-
ми ВАП(б) пятилетие в’ жизни классов,
народов и государств произошли значитель-
ные изменения, свидетельствующие 06 o60-
стрении всех противоречий капиталистиче-
ской системы и углублении пропасти
между миром социализма и миром капита-
лизма. ;

В своем историческом докладе, которого
‚с нетерпением ждали партия, трудящиеся

нашей страны, все друзья и все враги
СССР, тов. Сталин внес ценнейший вклад
в марксистско-ленинское учение о государ-

стве, дал непревзойденный‘ по глубине
марксистский анализ международного поло-
жения, подвел исчерпывающие итоги с0-
`циалистического развития нашей страны,
развернул грандиозные перспективы, _от-
крывающиеся перед советским народом в
‘результате ‘его социалистических” побед.
Тов. Сталин показал, как гигантеки про-
двинулся вперед СССР, решив самую труд-
ную задачу диктатуры пролетариата —
окончательную ликвидацию экеплоататор-
ских классов и вовлечения миллионов ин-

дивидуальных крестьянских хозяйств в си-.

стему социализма. Он показал, как неук-
лонно росло за эти годы социалистическое
народное хозяйство, повьшшался материаль-
ный и культурный уровень трудящихся,
как цементировалось братство народов, на-
селяющих СССР, как расиветала социали-
стическая демократия в. Советской стране,
как крепло моральное и политическое един-

ство советского народа, росла мощь и
обороноспособность Советской — страны.
(Аплодисменты).

Тов. Сталин показал, как мудрая поли-
тика мира СССР, сочетавшаяся се твердо-
стью в деле защиты рубежей Советской
страны, с беспощадным разгромом трон-

кистско-бухаринской банды шпионов и.

поджигателей войны, отвечала не только
интересам советского народа, но и интере-
сам всего международного - пролетариата,
интересам народов всех стран.

Доклад тов. Сталина — это историче-
ская веха, знаменующая собою вступление
СССР в новую полосу развития, в полосу
завершения строительства  бесклаесового
общества и постепенного перехода от со-
циализма к коммунизму. И эта огромная
победа СССР, являющаяся событием все-
мирно-исторического значения, усиливает
революционизирование трудящихся масс в
капиталистических странах, вызывает страх
мировой реакции перед страной, осуще-
ствляющей, вопреки всем козням капита-
листического окружения, третью сталин-
скую пятилетку, означающую новый ги-
тантский шаг по пути к полному. торже-
ству коммунизма.

Что произошло за истекшее ‘пятилетие
в капиталистическом мире?

На ХУН-ом партийном с’езде тов. Сталин,
‚анализируя состояние капиталистического
хозяйства, говорил, что депрессия, насту-
пившая после кризиса 1929—33. гг,, бу-
дет не обычной депрессией, а депрессией
«особого рода». Тэв. Сталин говорил, харак-
теризуя международное положение, что
обострение империалистических противоре-
чий создало уже почву для военных столк-
новений, что дело явным образом идет к
новой . империалистической войне: Этот
анализ тов. Сталина целиком и полностью
подтвердился.

Уровень капиталистического  производ-
ства, достигший после наибольшего упадка
1932, г. своей наивысшей точки в середине
1937 года, в 1938 г. опять спустился до
91°/o no сравнению с уровнем 1929. г. 3a
период времени с 1929 г. по 1937 г. про-

изводство увеличилось всего на 3,50/о, в
то время как рост производства в течение
экономического цикла 1921—29 гг. рав-
нялся 49,50/0. Это говорит о ‘том, что деп-
рессия, наступившая после кризиса
1929—33 тг., была действительно депрес-
сией особого рода, за которой не последова-
ло ни общего под’ема, ни расцвета про-
мышленности.

3a истекшее пятилетие значительно
ухудшилось положение трудящихся масс в

вапиталистических странах. Капитал беше-
но наступает на жизненный уровень трудя-
щихся, особенно в странах фашистской
диктатуры. Происходит резкое снижение за-
работной платы и удлинение ‘рабочего дня.
В Германии, например, несмотря на то, что
розничные цены на основные продукты пи-
тания сильно повысились, воспрещено со
времени установления фашистской диктату-
ры всякое увеличение зарплаты; в то же
время разные принудительные отчисления
из зарплаты, производимые фашистскими
властями, достигают 25—30°/o. Законом
установлен 10-часовой рабочий день, в 060-
бо же важных отраслях промышленности,
то-есть во всей военной индустрии и на
фортификационных работах — 14-часовой.
В так. называемых лагерях «трудовой по-
BHHHOCTH» сотни тысяч молодежи работа-
ют за жидкую похлебку и 50 пфенигов в
день. В фашистской Италии за время фа-
шистской диктатуры произошло снижение
жизненного уровня масс почти на-полови-
ну. Со времени абиссинской войны проис-
ходит резкое сокращение потребления по
всем основным продуктам питания. В Япо-
нии рабочий день достигает от 12-ти до
16-ти часов, и даже нищенские ставки
1929 г. были сокращены в среднем боль-
ше чем на 169/о, хотя стоимость жизни
повысилась за это время на 30-—409/о.

Число безработных за истекшее пятиле-
тие никогда не спускалось ниже 14 милли-
онов и к концу 1938 г. равняется 18. мил-
лионам, не считая ни громадной многомил-
лионной армии безработных батраков, ни
частично безработных, ни безработных та-
ких стран, как Индия, Китай, где живет
половина населения капиталистического
мира.

Вновь обостряющийся аграрный кризис,
в особенности в США, Польше, Румынии,
Югославии, Венгрии, а также в колониях,
ведет к еще большему расолоению деревни,
превращает миллионы крестьян в паупе-
ров. Наряду с этим идет усиленный про-
цесс разорения мелкой городской буржуа-
зии, особенно в фашистских странах. Здесь
пущены ко дну десятки тысяч мелких про-
мышленных и торговых предприятий. В
Японии. только в одном 1938 г. вследствие
недохватки сырья было закрыто 88.305
мелких предприятий.

В результате экономического кризиса,
усилившейея . неравномерности развития
капиталистических стран и углубления 06-
щего кризиса капитализма обострились до
крайности все существовавшие раньше
противоречия между империалистическими
государствами. Обострилась борьба за внеш-
ние рынки; за сферы влияния, за колонии,
за новый передел мира. Необычайную
остроту приобрела эта борьба в бассейне
Средиземного моря и Тихого океана, в Ла-
тинской Америке, в. Юговосточной и Южной
Европе, на основных мировых путях с00б-
щения. _

Фашистские государства — Германия,
Италия и Япония—перешли в наступление
на международной арене. Фашистекие пра-
вители думают грабежом ‘чужих народов
поправить свои дела, ликвилировать вну-
тренние затруднения фашистского режима,
предотвратить его банкротство. Фашистекии

заправилам нужны войны, потому что они
не в состоянии выполнить свои демагоги-
ческие посулы массам, требующим не пу-
шек, а масла, не дредноутов, a хлеба.
Война для них——это средство, чтобы пода-
вить недовольство массе и держать их в
повиновении. Им нужны войны для сохра-
нения своего «престижа» в глазах их соб-
ственных сторонников. .

Фашистские авантюристы спешат перей-
ти в наступление, потому что боятся нара-
стания движения народного фронта, роста
сопротивления народов фашистской arpec-
сии, об’единения и сплочения народов в
международный фронт борьбы против фа-
шистских поджигателей войны. Фашиет-
ские правители хотят опередить сплочение
народных масс и нанести им удар раньше,
чем они об’единятся для отпора фашизму.
Они стараются раз’единить народы, посе-
ять между ними рознь, чтобы’ тем легче
бить их по частям. Они ловко используют
угодничество правящих кругов Англии и.
Франции, делают их соучастниками своих
злодеяний, тем самым еще больше компро-
метируют и позорят их, стараясь этим мо-
шенническим маневром отвести от себя не-
годование масс.

Фэашистские правители стремятся ис-
пользовать страх буржуазии других капи-
талистических стран перед социализмом и
рабочим классом, чтобы при ее поддержке
напасть на ее собственный народ. Для до-
стижения своих захватнических пелей они
пускают в ход подкуп, обман, шантаж и
угрозы. Раныпе чем бросить оккупацион-
ные армии на чужие территории, они ки-
дают тула армию своих ппионов. Они
шлют их повсюду—в США, Англию, Фран-
цию и другие государства. Они полкармли-
вают во Франции банды. кагуляров и орга-
низуют их руками серию взрывов. Они co-
здают диверсионные банды в Румынии,
свершающие ряд террористических актов,
они ведут широкую разлагающую. работу
в Польше, подготовляя ее расчленение: в
Прибалтике, Финляндии, Венгрии, (лова-
кии, на Балканах они строят тайные во-
оруженные отряды. Они инсценируют вну-
тренние «мятежи», как это было не толь-
ко в Австрии, в Судетской области, но и
в Мексике, Бразилии и Перу.

Особенно широкую подрывную работу
агенты фашистского агрессивного блока
ведут в английских и французских коло-
ниях. Они организуют мятеж в Палестине,
создают полувоенный «национальный кор-
пус волонтеров» в Индии, строят фашист-
ские военные труппы‘ в Южной Африке,
снабжают оружием и деньгами феодалов в
арабских странах. Повслоду они сеют сму-
ту, чтобы еще до войны разложить и осла-
бить своих возможных противников.

Заинтересованный больше всех других в
новом насильственном переделе ‘мира, аг-
рессивный блок фашистских тосударств
ввергает народы в новую империалистиче-
скую войну. В 1935 г. Италия вторгается
в Абиесинию, в 1936 г. Германия и Ита-
лия начинают интервенцию в Испании, в
1937 г. японская военщина переходит от
захвата Манчжурии к войне, имеющей
целью овладение всем Китаем и вытесне-
ние из Китая США, Англии,  Франции: в
марте 1938 г. Германия оккупирует Ав-
стрию, в сентябре 1938 г. она расчленяет
Чехо-Словакию.

Разве было бы это возможно, ‘если. бы
капиталистические правительства других
крупнейших держав не попустительствова-
ли агрессии  терманского и итальянского
фашизма и японской фаптистекой военщи-
ны? Конечно, нет. Это стало’ возможно по-
тому, что блоку фашистских агрессоров по-
могали и помогают силы мировой реакции,
реакционные элементы французекой и в
особенности английской буржуазии. Эти
элементы лелеют мысль о том, чтобы ис-
пользовать германский фашизм в качестве
ударного кулака реакции против СССР, ис-
пользовать германский фашизм как жан-
дарма против международного рабочего:
класса, народного фронта и национально-
освободительного движения порабощенных
народов.

План английской реакционной буржуа-
зии состоит в том, чтобы, пожертвовав в
угоду германскому фашизму малыми госу-
дарствами юго-восточной Европы, напра-
вить Германию на восток—против СССР,
попытатьея такой  контр-революционной
войной задержать дальнейшие успехи’ со-
‘циализма и победу коммунизма в СССР, от-
купитьея от империалистических притяза-
ний Германии на английские колонии; в
т6 же время английская реакция хотела бы
руками ССОР обломать зубы германскому
империализму, ослабить Германию на мно-
тие тоды, сохранив за английским импе-
риализмом господствующее положение в
Европе; во-вторых, английская реакция
стремится к тому, чтобы разделить вместе
с Италией за счет Франции Иснанию и
сферы влияния в Средиземном море, до-
биться в целях империалистического «рав-
новесия» в Европе соглашения с Италией,
`оторвав ее от блока с Германией; в-тре-
тих, на Дальнем Востоке английские
реакционеры мечтают о разделе Китая. Они
сейчас позволяют Японии разорять ‘и
ослаблять Китай, но в то же время они
не препятетвуют вбенному и экономическо-
му истощению Японии, чтобы потом, вы-
‚ступить в роли арбитра для установления
«мюнхенского мира» на Дальнем Востоке;
в-четвертых, английская реакпия не хочет
допустить. крушения фашистского режима
ни в Германии, ни в Италии, ни в Япо-
нии, хочет помочь правительствам этих
стран спастись от финансового банкротства
путем предоставления им кредитов и тем
самым поставить фашистские государства в
известную зависимость от английского
империализма.

Еще в 1927 г. тов. Сталин говорил в
статье «Заметки на современные темы»:

«Английский капитализм всегда был,
есть и будет наиболее злостным души-

телем народных революций. Начиная с

(Продолжение см. на 4-Й стр.) ›

aa