KOMCOMOJA

БСКАЯ ПРАВДА

+ - 8 з

ДНЕВНИК СЪЕЗДА
Утреннее заседание 13 марта

(Продолжение. Начало на 1-й стр.)

- Бурно выросло и сельское хозяйство со-
ветской Украины: Больше 960/0 всех кре-
стьянских хозяйств 0б’единены в колхо-
зы; имеющие 99,69/0 всех посевных ‘пло-
щадей. Социалистическое сельское хозяй-
ство высоко машинизировано. 0б этом го-
ворят такие цифры: в 1933 году тракто-
ров было 39 тыс., а в 1939 году на по-
asx Украины работают 90 тыс. тракто-
ров и 28.800 комбайнов. Высокий ypo-
вень техники ‘сельского хозяйства  пол-
ностью обеспечивает выполнение призыва
товарища Сталина о выделении колхозни-
ков на работу в промышленность.

Тов. Хрущев подробно остановилея на
успехах социалистического животноводства.

Прекрасно звучат приводимые тов.
Хрущевым данные о зажиточности колхоз-
ников Украины. Доходноеть., колхозов. .с
1934 г. по 1938 г. выросла в три с по-
ловиной раза.

0 высоком росте национальной по фор-
ме и социалистической по содержанию
культуры советской Украины говорят
цифры расходов на народное образование.
В 1927 году ассигнования на школы, тех-
никумы и ВУЗ’ы составляли 141 млн.
рублей, в 1932 г. 597 млн. руб., ав
1938 году 2.830 млн. руб. За годы двух
сталинских пятизеток количество средних
школ ‘увеличилось в 9,7 раза:

За годы двух сталинских пятилеток бы-
ло выпущено “98 тыс. советских специа-
листов, Эта огромная армия советской ин-
теллигенции, вышедшая из недр рабочего
‘класса, трудящихся, активно борется 3a
дело Ленина — Сталина.

Заключительные слова речи тов. Хру-
щева прерываются бурными аплодисмента-
ми, возгласами «ура!», «Да здравствует
великий ‘ Сталин!», «Ура» любимому
Сталину!»

Слово предоставляется тов. Шкирятову.
С*взд встречает его бурными аплодисмен-
тами.

Тов. Шкирятов говорит о разгроме. вра-
тов советского нарбда. Он подчеркивает
огромную роль товарища Сталина в деле
очищения партийных рядов и советских
органов от изменников и предателей.

Далее тов. Шкирятов подробно остано-
вялея на выдвижении новых кадров. Он
товорит, что выдвинуть новые кадры это
еще не все, нужна постоянная повседнев-
ная забота о выдвинутом работнике. На-
до бороться с малейшими нарушениями

указаний Центрального Комитета и
товарища Сталина о работе е выдвинуты-
ми товарищами.

Речь тов. Шкирятова была выслушана
с’ездом с большим вниманием и неодно-

ганизации. Сейчас большевики Воронеж-
ской области учли указание ЦК партии и
ренительно борются против политической
беспечноети и благодушия.

С яркой речью выступил тов. Поскре-
бышев, тепло встреченный с’ездом. Он рас-
сказал с’езду 06 огромнейшей заботе Цен-
трального Комитета партии и товарища
Сталина о воспитании кадров.

— Правильная политика Центрального
Комитета партии и товарища Сталина в
деле выращивания и подбора кадров,— го-
верит тов. Поскребышев,— дала возмож-
ность выдвинуть на руководящую работу
в партийные и государственные органы
сотни тысяч большевиков партийных и
непартийных.

Двадцать лет работы нашей партии на
стройке социализма уже дали результа-
ты — мы построили социалистическое 06-
щество. Еще двадцать лет работы дадут
нам высшую фазу — коммунистическое об-
щество.

Каждый трудящийся нашей страны пе-
«феживает эти дни, дни ХУШ е’езда партии,
с необычайным под’емом. Здесь, на с’езде,
подводятся итоги работы каждого труже-
ника Советского Союза и всего советского
народа. Мы с гордостью можем сказать, что
эти итоги дают нам зарядку и воодушев-
ляют нас для будущей работы по’ построе-
нию коммунистического общества. Каждый
труженик нашего Союза с любовью произ-
носит великие имена Ленина и Сталина,
организаторов и руководителей побед социа-
лизма. Они, и только они, отстояли и раз-
вили дальше учение Марке и Энгельса, по-
строили величественное здание социализма.

Наша Всесоюзная Коммунистическая
партия, руководимая товарищем Сталиным,
будет и в дальнейшем так же беззаветно
работать на блато Советского народа, на
благо трудящихся веего мира.

Сталин — знамя наших побед, Сталин—
освобождение трудящихся от ига капитала,
Сталин-—счастье трудящихся,  Сталин—
залог победы коммунизма!

ДОКЛАДЧИК. т.
(Продолжейие. Начало см. в № 58 от 12 марта с. г.)

Как свершилось чудо, что Испанская рес-
публика, на относительно небольшом по-
луострове, могла удержаться столько вре-
мени, в условиях блокады, ‘огромного пе-
ревеса противника в вооружении? Чудо это
стало возможным потому, что было уетанов-
лено единство действий рабочего класса,
что был выкован тесный союз рабочего
класса с крестьянством, потому, что народ-
ные массы Испании были об’единены  ан-
тифашистским народным фронтом, потому,
что этот фронт был сцементирован вырос-
шей в крупную политическую силу комму-
нистической партией, потому, что испан-
ский народ пользовалея международной
поддержкой трудящихся и прежде всего по-
литической поддержкой народов СССР и
отца всех трудящихся-—товарища Сталина.
(Бурные аплодисменты).

В течение ночти трех лет борьба испан-
ского народа стояла в центре` внимания все-
го. мира. Она вызывала восхищение повею-
ду среди миллионов трудящегося люда и
лютую злобу у мировой реакции. Своим
примером испанский народ звал все другие
народы к сопротивлению фашистским за-
чинщикам войны, способствовал сплоченйю
сил мира и свободы во всех капиталистиче-
ских странах. Вокруг республиканской
Испании создалось широкое массовое дви-
жение солидарности, охватывающее почти
BCe страны мира. Это самое мощное движе-
ние солидарности трудящихся 0 времени
империалистической интервенции против
Страны Советов. Оно принимает разнооб-
разные формы, начиная от сбора денег,
массовых митингов и демонстраций, созда-
ния комитетов защиты Испании вплоть до
политических стачек и формирования доб-
ровольческих отрядов. Небывалые по. сво-
им размерам демонстрации происходят в
странах Латинской Америки; в далекой Ин-
дии проводится всенародный день солидар-
Mth ralbexteoe ности с республиканской Испанией.
oe Nai anual Ию ВНП Движение солидарности с испанским на-

4 родом прорывается в фашистские страны.

Да здравствует Beacompaag Коммунисти-   В Италии антифашисты производят тай-
ческая партия большевиков!   vee ные сборы, издают тысячи листовок, пи-

Да здравствует наш любимый вождь  шут по ночам антифашистские надписи на
великий Сталин! домах; учащаются случаи актов саботажа
‚ (Бурными аплодисментами покрывает зал   на военных заводах, случаи. ‘отказа солдат
эти слова речи т. Поскребышева). ехать воевать против республиканской

Появление на трибуне Народного Комис- ак. ох
сара Обороны Маршала Советекого Союза о всех странах это движение солидар-
Климента Ефремовича Ворошилова делегаты   НОСТИ перерастает в борьбу трудящихся
sy) против фашизма в-их собственной стране,
сезда встречают бурными овациями.   5 ‘международную борьбу антифашистских
Несмолкаемое «ура» гремит в зале, все де- сил против мировой реакдии. Помощь pec-

в Нитае, колоссальные резервы

пределов Нитая,—Все это с

Буре, стр. 318).

ция в Испании и война в Китае,

скими силами грозила
ропот населения против

более открыто раздаются голоса в массах:
«Куда ведут они нае?». Все больше вскры-

сужение его социальной базы. В Германии
растет возмущение рабочих их ужасающим
материальным положением,
14-часового рабочего дня, их бесправием,
прикреплением их как крепостных к фаб-
рике, растет недовольство крестьян наглым
вмешательством фантистских властей в их
хозяйство, ограблением их большими и
малыми «фюрерами»; недовольна мелкая
буржуазия, которую фашистские заправи-
лы сознательно толкают в бездну разоре-
ния, чтобы получить дешевую рабочую си-
лу, приходят в движение католические
массы, над которыми издевается ‘фашизм,
растет оппозиция в рядах рейхсвера, опа-
сающегося поражения в. подготовляемой
amusmom войне, растет возмущение гер-
манского народа. против взяточничества,
хище произвола коррумпированной фа-
шистекой бюрократии. Гестапо отвечает на
эту волну’ недовольства новыми зверскими
репрессиями, плахой и топором, еврейски-
ми погромами, ‘воскрешающими мрачные
времена’ средневековья. Начальник геетано
Гиммлер требует усиления охранных отря-

нем театре военных действий».

Стараясь помочь германскому фашизму
выйти из’ внутренних затруднений, укре-
пить его позиции в борьбе против антифа-
шистских! сил; английские   реакционеры
пропускают его‘в Австрию, услужливо. от-

легаты, стоя, приветствуют товарища   публиканской Испании—это платформа для   готовляя Мюнхен, они ‘давят вместе с
кратно прерывалась аплодисментами. Ворошилова. . $ стихийно ‘евкладывающегося международно- французскими реазкционерами на  чехо-
Слово предоставляется. тов. Никитину В яркой большой речи, которая будет го единого рабочего фронта. словацкое правительство, „требуя, чтобы

(Воронежская область).

Тов. Никитин указывает, что Воронеж-
ская область к ХУШ с’езду партии пре-
вратилась в область развитой крупной про-
мышленности и крупного земледелия, осна-
щенного самой передовой техникой. За две
сталинские пятилетки построено свыше
30 крупнейших гигантов социалистической
промышленности... В 16 раз увеличился
выход валовой ‘продукции. Удельный вес
промышленной продукции вырос, с 280%
Xo 570/о. :

06 огромных победа» социалистического
земледелия Воронежской области говорят
такие цифры. 99,4°/% всех крестьянских
посевов восредоточены в колхозах. Валовый
сбор зерновых с 24.000 тыс. центнеров
в 1913 году вырос до 35.000 тыс. цент-
неров в 1937 году.

Тов. Никитин подробно остановился на
ошибках в работе областной партийной ор-

На другом конце земли величайший в 0Но капитулировало и действовало
мире 450-миллионный народ огромной стра-
ны, который всегда тнули к земле, били,
грабили и унижали империалистические
разбойники, поднялся на защиту своей
страны, и своей национальной независимо-
сти. Война в Китае—это самая крупная
национально-освободительная война полу-
колониальной страны, которую знает ието-
рия. Она имеет тем большее значение, что
она ведется китайским народом против им-
периалистического государства, играющего
роль жандарма всей мировой реакции на
Дальнем Востоке. В ходе этой ‘борьбы ки-
тайский народ покончил с раздирающей
страну междоусобицей и выковывает обще-
национальное единство, чего пуще всего
боялись всегда империалисты. Война Ки-
тая против японского империализма при-
нимает все больше характер ‘всенародной
войны. Несмотря на военно-техническое
преимущество Японии, китайский народ
оказывает упорное сопротивление врагу,
бъет его с тыла, обволакивает его парти-
занскими отрядами, разрушает японские
коммуникационные линия, истощает и
подрывает силы врага затяжной войной,
Два с половиной миллиарда американ-
ских долларов обошлась Японии её война
против Китая, но хозяином Китая япон-
ская фашистская военщина не стала.
Японские войска держат линию железных
дорог и городские центры, но огромная тер-
ритория страны, с населяющим ее китай-
ским народом, продолжает находиться под
властью национального китайского прави-

опубликована в печати, товарищ Ворошилов
нарисовал незабываемую картину силы и
мощи ‘ доблестной = Рабоче-Крестьянской
Врасной армии, являющейся надежной за-
щитницей нашей родины.

Тов. Ворошилов кончает свою речь вол-
нующими словами военной присяги и здра-
вицей в честь Всесоюзной Коммунистиче-
ской партии большевиков, в честь восем-
надцатого с’езда партии, в честь товарища
Сталина. Е

Речь тов. Ворошилова, неоднократно пре-
рываемая бурными аплодисментами, вы-
слушанная всем с’ездом © напряженным
вниманием, была завершена бурными ова-
циями всего зала; овациями, являющимися
выражением всенародной любви к нашей
родной, непобедимой Красной армии и ве
вождю, выражением гордости и радости за
состояние вооруженных сил страны побе-
дившего социализма.

гателей ‘войны.

Вечернее заседание 13 марта

На вечернем заседании в прениях по от-
четным, докладам: ЦК. ВКП(б)—т. Сталина,
Центральной ``Ревизионной комиссии —
т. Владимирского и делегации ВКП(б) в
ИББИ — т. Мануильского выступил встре-
ченный  бурными аплодисментами замести-
тель председателя Совета Народных Комис-
саров Народный Комиссар внешней торгов-
ли СССР т. А. И., Микоян.

Речь т. Микояна, продолжавшуюся в
лечение полутора часов, с’езд выслушал
‚6 большим вниманием.

Тов. Штерн передал ХУШ с’езду партии
и товарищу Сталину боевой красноармей-
ский привет от бойцов Хасана, красноар-
мейцев, командиров и политработников
Первой Отдельной Краснознаменной армии.
Выступление т. Штерна, посвященное ха-
санской операции, в которой бойцы, коман-
диры, политработники могучей Красной
Армии продемонстрировали  исключитель-
ные мужество и отвагу, неоднократно пре-
рывалось горячими аплодисментами в честь

интервенции в Испании.

вентами Каталонии

нерки итало-германским

< В прениях выступили также тт.   бесстрашных защитников советских рубе-   тельства. В тылу у японских оккупантов   ОТказывавшиеся передать законному рес-
Чарквиани (Грузинская ССР); Андрианов   жей. управляет китайская администрация, дей-   публиканскому правительству Испании 30-
(Свердловская область), Пегов (Примор- После речи т. Штерна председатель-   ствуют китайские законы, проводится мо-   Лотой запас, находящийся во Франции,

ский край), Чуянов (Сталинградская 00-
ласть) и Штерн (Первая Отдельная Крас-
нознаменная армия). }

ствующий т. Хрущев об’явил перерыв до

билизация в китайскую национальную ap-
11 часов 14 марта:
  (ТАСС).

мию. Из уст в уста передается лозунг на-
циональной войны: «Падет в бою отец,
сын встанет на его место, брат сменит по-
гибщего брата, жена сменит убитого мужа».

Упорное сопротивление китайского. наро-
да все больше революционизируе   трудя-
щиеся массы Японии, изнывающие под
гнетом бесправия, чудовищной эксплоата-
ции, непосильным бременем налогов. Зат-
руднения японской военщины усиливают
рост оппозиционных настроений во. веех
слоях народа и обостряют противоречия
даже в лагере господствующих классов. На-
растает стачечное движение, растет недо-
вольство янонских трудящихся Macc затя-
гивающейся войной. Измученные  непре-
рывными боями, поставленные лицом к
лицу с народом, защищающим свою стра-
ну, японские солдаты начинают терять тер-
пение. Bee чаще проявляются признаки
брожения в армии японских . интервентов.
Своей героической борьбой китайский
народ разлагает не. только японскую ар-
миЮ и японский тыл, он приводит в дви-
жение народные массы Азии‘ и будит все
колониальные народы. Своим примером
создания  антияпонского национального
фронта он вкладывает в руки угнетенных
колониальных народов могучее. оружие их
национального освобождения, оружие, про-
веренное на опыте огромнейшей страны на
опыте миллионов;

ты из’явили готовность предоставить

ским мятежникам заем,

ния их внутреннего режима.

при помощи предательских элементов внут-
рот в Мадриде и Картахене, чтобы в сА-
мый тяжелый момент борьбы испанского
народа сорвать его сопротивление интёр-
вентам.

Но не удастся мировой реакции поста-
вить на колени испанский народ. Только
сумасшедший может думать, что этот rop-
дый и свободолюбивый народ помирится
с колониальной зависимостью ero страны,
которую готовит. ему мировая реакция, что
оп послушно согнет спину перед предате-
лем, авантюристом и агентом чужеземного
фашизма Франко. На спине‘ испанского па-
рода не удержались, несмотря на всю под-
держку мировой реакции, ни короли, ни
диктаторы, ни Альфонсы, ни Примо де Ри-
вера. Как же может удержаться изверг,
разрушавитий . германской артизлерией ис-
панские города и селения,  убивавший
итальянскими бомбами тысячи испанских’
женщин и детей, палач, заливший кровью

Испанию, о отвергнутый и проклятый
испанским народом?

Делегаты ХУШ c esna ВКП(б) от парторганизаций Армянской ССР С. А. ИСРАЭ.:
ЛЯН (слева) и М. А. ДИЛАНЯН у входа в здание Большого Кремлевского дворца, -
где заседает с’езд,

Фото Ф. КИСЛОВА.

«Конечно, геройская борьба китайского
народа и его армии против японских зах-
ватчинов, громадный национальный под’ем
людей и
территории в Нитае, наконец, решимость
китайского ‘национального правительства
довести освободительную борьбу Китая до
конца, до полного изгнания захватчиков из
несомнен-
ностью говорит за то, что у-японских им-
периалистов нет и нё может быть будущно-
сти в Китае». (История ВЕП(б). Краткий

Но чем дальше затягивалась интервен-
тем
неспокойнее становилась мировая реакция.
Схватка между фашизмом и антифашист-
кончиться He B
пользу фашистских агрессоров. . Подымался
военных аван-
тюр фашистских правительств: Все чаще и

вается внутренняя изоляция фашизиа и

введением

дов, чтобы развернуть борьбу на «внутрен-

крывают ему двери в. Чехо-Словакию. Под-

«по-
австрийски». Чешский народ, его. армия
хотят действовать по-испански. Частичная
мобилизация во Франции и Англии, прове-
денная с целью обмана масс, выливается
в. демонстрацию антифапгистских наетрое-
ний, в то время как в Германии мобилиза-
ция выявляет наличие в самых широких
слоях народа возмущения против. фашиет-
ских правителей, как подлинных поджи-

Мюнхенская сделка, принося в жертву
германскому фашизму Чехо-Словакию, бы-
18 заговором реакции против международ-
ного рабочего класса, против антифашист-
ского движения всех стран, против мира и
свободы всех народов. Она была заговором
против Испанской республики. Захват ин-
тервентами Каталонии-—прямое следствие
Мюнхена. Этот захват готовили не только
в Риме и Берлине, но и в Лондоне и в Па-
риже. Все в мире знали, что добившись
капитуляции Праги, мюнхёнцы обрушатся
на республиканскую Испанию. Мюнхен
развязал целиком и полностью руки гер-
манскому и итальянскому фашизму в деле

‚После захвата итало-германскими интер-
англо-французекие
реакционеры сбросили маску. От скрытой
интервенции они перешли к интервенции
открытой. Выполняя заказ Берлина и Ри-
ма, они поспешили признать Франко. Они
организовали предательскую’ операцию с
передачей военно-морской базы острова Ми-
интервентам.
Французские реакционеры, систематически

угодливо протянули его ставленнику миро-
вой реакции Франко. Английские банкиры
с согласия консервативных кругов Англии
испан-
чтобы покрыть
расходы германо-итальянской интервенции
и Спасти испанских фашистов от круше-
Мало того,
англо-французская реакция организовала

ри Испании контрреволюционный перево-

14 марта 1939 г,, № 59 (4242)

abc ——

`ХУШ-й СЪЕЗД ВСЕСОЮЗНОЙ `КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИЙ (большевиков). -
Доклад делегации ВКШ (6) в. ARK.
Y ga XVII cresqe BRIO.

МАНУИЛЬСКИИ. -

но Отто Бауэру, они сдают фашизиу 9,
позицию за другой, угрожая при этом, »,
OHH «возьмутся за оружие тогда, кота
них пападут». А пока они отдают терм,
exomy фашизму Австрию, Судетскую к
ласть, Чехо-Словакию, позволяют ему уз»
читься в Придунайском бассейне и па №
канах, отдают на растерзание интер,
там Испанию, сдают Ффашистеким апр,
рам все подходные пути для нападения
другие народы,

Они пытаются деморализовать народь
массы подлым  предательским  лозуи
«Лучше рабство, чем война». Но пари
знают, что рабов империалистические хп
ники превращают в пушечное нас y,
своих грабительских войн; рабы ne my
гают войн, они участвуют в них на cy.
pone своих поработителей, участвуют jy
палачи независимости других пародов,

Англо-французские капитулянты мет.
ют о том, чтобы повернуть терманси
фашизм на Восток. На языке этих то
это называется тоже сохранением мира, [№
мы знаем, что германский фашизм не yp,
бит непроходимых дорог с непреододимыи
препятствиями, он предпочитает иття тр
где легче пройти, где капитулируют пе:
фашизмом.

Капитулянты стран нейтральных, Bit,
например, Скандинавии, собираются отт.
деться от войны в бесте «нейтральность,
помогая своей буржуазии наживаться, таз
в 1914—18 г.гг., на’ военных поставка,
Но сейчас иные времена. Сейчас фашист,
ские агрессоры не оставят в покое ни о
но соседнее государство, пока не втянт
его в орбиту своих военных авантюр, пе.
ка не перекроят его границ в интересах
«арийской расы».

Капитулянты запутивают массы тем, чт
народный фронт провоцирует фамиетов на
нападение. Но образование народного фрон-
та означает сопротивление ‘фашистских
агрессорам. Не сопротивление разжигает
аппетиты фашистов, а отсутотвие его,

(Голос: с ‘места:
сменты).

Мировой реакции не удастся вычеркнуть
из сознания испанского народа его почти
трехлетней героической борьбы против ино-
земных завоевателей. Этот народ знал луч-
шие дни. Он держал оружие в своих руках.
Он сеял земли помещиков, он сам органи-
зовывал производство на фабриках и заво-
дах, ‘он испытал свободную жизнь. Такой
народ никогда не будет покорен. (Бурные
аплодисменты). Его жертвы окупятея сто-
рицей. В сознании трудящихся они лягут
несмываемым, вечным позором не только
на фашистские правительства, но и на их
английских и французских пособников, на
все эксплоататорские классы, подымут бу-
рю ненависти народов против них, претво-
рят революционное негодование масс в ве-
ликие революционные дела народов. Пусть
не думают Французские реакционеры, что
при помощи своей предательской политики
в отношении республиканской Испании они
покончат с рабочим ‘и антифашистским
движением во Франции. Верно, что этой
тнусной политикой они приободрили всех
противников народного фронта. Вылезли на
поверхность агенты буржуазии, пробравши-
еся в ряды народного фронта, с тем, чтобы
взорвать его изнутри. Подняли голову все
капитулянтские элементы, пригнанные вол-
ной революционного движения‘ к антифа-
щистекому берегу. Все эти враги народного
фронта распоясались. Они стреляют в ROM-
мунистов в Мадриде, они требуют срыва
единого рабочего фронта во Франции, они
добиваются ликвидации движения народно-
го фронта в других странах. Очищение ан=
тифашистского движения от этой преда-
тельской капитулянтской ‘накипи только
укрепит его и сделает более боеспособным.

Предательская политика мюнхенцев при-
водит в движение те слои, которые стояли
до сих пор вне политической борьбы, слу-
жит исходным пунктом более широкой, чем
народный фронт, концентрации сил против
мировой реакции, дает толчок для нового
под’ема антифашистского движения во всем
мире и прежде всего в Англии, ускоряет
созревание идеи штурма капитализма в
массах.

Но можно ли было, товарищи, сорвать
заговор мировой реакций против Испанской
республики? Несомненно это было возмож-
но. Это было бы возможно, если бы между-
народный пролетариат с самого начала на-
ционально-революционной:` войны испанско-
го народа об’единил свои силы, если бы ру-
ководство П Интернационала приняло пред-
ложение Коммунистического Интернационз-
ла об установлении единства действий для
борьбы против наступления капитала, фа-
шизма и империалистических войн.

Свое предложение о единстве действий
Исполнительный Комитет Коммунистическо-
го Интернационала делал десять раз за
истекшее пятилетие. Что отвечали нам ре-
акционные лидеры Социалистического Ин-
тернационала? Они отвечали, что для меж-
дународного единства действий необходимо
предварительное осуществление единого
Фронта по отдельным странам. Секции Ко-
минтерна обращались к отдельным социал-
демократическим партиям, лидеры этих
партий отвечали, что сначала нужно до-
биться соглашения в международном мас-
штабе. В разгар астурийских боев лидеры
П Интернационала цинично предложили Ко-
минтерну подождать несколько месяцев,
когда соберется их Исполком. Исполком со-
бирался, большинство секций его голосова-
ло за международное единство действий, но
против единства действий были английские
лейбористы. И большинство подчинялось
воле Ситриных и Моррисонов, подчинялось
воле стоявшей за их спиной английской ре-
акционной буржуазии.

А, между тем, об’единив свои силы,
международный пролетариат мог добиться
открытия границ республиканской Испа-
ний, не допустить ее блокады, помочь одер-
жать победу испанскому народу, тем самым
предотвратить оккупацию Австрии,   расчле-
нение Чехо-Словакии, сорвать самую воз-
можность мюнхенского заговора. Он мог до-
биться поражения итальянского фашизма в
Абиссинии, принудить буржуазные прави-
тельства провести на деле декларированные
Лигой наций санкции. Он мог поднять ми-
ровое общественное мнение против Японий;
мог сорвать снабжение Японии сырьем, во-
оружением, загнать японскую военщину в
тупик. Но этого не хотели капитулянты из
П Интернационала, ибо они боятся больше
победы народного фронта, чем победы фа-
шизма.

Можно ли еще помешать дальнейшему
развертыванию второй империалистической
войны и нанести поражение фашизму?
Можно, хотя это сейчас труднее, чем. было
раньше.

Что нужно сейчас для того, чтобы на-
нести поражение фашистским arpeccopam?

Во-первых, нужна решительная борьба
против капитулянтов, вилоть до их полно-
го разоблачения, их изоляции и разгрома,

апитулянты не только соглашатели с бур-
жуазией, это соглашатели с наиболее ре-
акционной частью буржуазии, соглашато-
ли с фашизмом. Капитулянты — это фа-
шистская атгентура в рабочем движении,
выступающая в целях обмана масс под
маской «пацифизма». Реакционные лидеры
социал-демократии подвели в 1933 г. на-
родные массы Германии под топор фашист-
ской диктатуры, обманывая массы тем, что
они спасают HX. OT гражданской войны.
Нынешние капитулянты помогают буржуа-
зии втащить народы в империалистические
войны, уверяя, что они спасают дело ми-
ра, спасают народы от войн. Они готовят
войны при помощи тех же приемов, к кото-
рым прибегали они, подготовляя установле-
ние фашистской диктатуры. Во имя сохра-
нения «мира» они зовут народы к отступле-
нию перед фашистскими агрессорами. Подоб-

«Правильно»: Аплоди-

Капитулянты  нашентывают — массах:
«Смотрите на ‘огромные‘ жертвы Испании,
не лучше ли сдаться без борьбы, как Чехо-
Словакия». Но если бы народы последовали
этому убийственному ‘призыву, фанизх был
бы сейчас хозяином ‘в Европе. УЖели, бы
Испания пошла по пути Чехо-Словзкяи, сз
годня другие народы, и прежде’ всего фран:
цузский народ, были бы уже об’ектих bi
шистекой агрессии.

Во-вторых, для того, чтобы нанести 1
ражение фашистским атрессорам, нужны
действия, подкрепленные аргументами Me
териальной силы, действия государств, пр:
тив которых по существу направлена 6
шистекая. агрессия (Франция, Англия
США). Мировая реакция сознательно 6091
ет легенду о могуществе германского а
шизма, чтобы ослабить волю народных
масс к сопротивлению. Для большой серье
ной войны фаптистская Германия не готом:
у нее нет достаточно сырья,  продоволь-
ствия, ее финансовое положение критиче
ское, ее берега уязвимы для морской блога.
ды, в ее армии недохватка командного в
става, ее тыл—опасный для фашизма ты,
Преимущества материальной силы nec
мненно на стороне так называемых’ дем
вратических государств. ‘Эти тосударот
располагают населением в три раза боль
ше, чем блок агрессоров, производят стад
в 152—2 раза больше, вырабатывают в
два раза больше электроэнергии, выпуем-
ют в четырнадцать раз больше автомоб-
лей, добывают в пятьдесят пять раз больше
жидкого топлива, в девять раз больше 1
котильного сырья, в четыре раза больш
продовольствия; они могут покрыть пи.
ностью свои сырьевые потребности, в №
время как блок агрессоров имеет даже в
мирное время дефицит в размере 50—
55°/0; их наличные золотые запасы в CO
рок девять раз превосходят золотые резер-
вы фашистских государств. Их производ:
ственные возможности в самолетостровнии,
моторизации армии, её военно-технической
оснащенности далеко превосходят самы
смелые расчеты фашистского блока; мор
ской Флот Франции, Англии п США ве

раза сильнее, чем флот Германии, Итадии
и Японии.

Твердая политика отпора так называе
мых демократических государств фашист:
ским агрессорам, комбинированная с эк
номическим давлением, была бы достаточи
действенным средством, чтобы заставить
отступить фашистские государства. Такая
политика была бы действительной подити:
кой мира. Она была бы поддержана воеми
народами. Она бы вновь повернула на 61о-
Pony Франции, Англии и США малые 19-
сударства, повергнутые ныне мюнхенских
курсом в состояние растерянности, Это бы-
ла бы политика укрепления демократиче-
ских завоеваний народов, которую иоддер-
жал бы международный рабочий ‘класс.

Но для того, чтобы добиться такого по-
ворота в политике так называемых демо-
кратических государств, необходимо при-
ведение в действие рабочим классом тоже
силы материального давления на бурхузз-
ные правительства. Оружис, которым рас-
полагает рабочий класс — это стачки, мас-
совые демонстрации, это народное движе-
ние против грабительских войн, Примене-
ние этого оружия даст тем большие pe-
зультаты, чем скорее рабочий класс уста-
HOBHT международное единство действий.
Для борьбы с трабительскими войнами

нужны совместные действия пролотариев
всех стран,

ыыы, мы: вирши

(Продолжение на 3-Й стр.)