=a

{4uapta 1939 r., Ne 59 (4242)

——

KOMCOMO Jb

СКАЯ ПРАВДА

SS ez

ХУШ-й СЪЕЗД ВСЕСОЮЗНОЙ КОМИУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков)
родолжение доклада т. Мануильского на ХУТШ съезде Biri).

Ш. КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ.
В КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ.

А) НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ТАКТИКИ КОМПАРТИЙ. _

ерехожу к третьей части своего докла-
В, пивященной состоянию международно-
и Бимунистического движения. Сначала
тохолько замечаний о некоторых вопросах
путики компартий.

(бстановка второй империалистической
yim но та, что была во время первой
ририалистической войны 1914—18 rr,
(чае, в отличие от 1914—18 тг., мир
риколот на две противоположных системы:
ур капитализма и мир социализма. Сей-
1: существуют не только империалисти-
чехи государства, но и империалисти-
цикле государства, установившие у себя
ншистский режим, стремящиеся навязать
iN силои оружия другим народам, высту-
вющие в качестве зачинщиков грабитель-
(их войн.

«Отличительная черта второй импе-
риалистической войны состоит пока-что
в том, ЧТО ее ведут и развертывают
агрессивные державы, в то время как
другие державы, «демократические» дер-
жавы, против которых собственно и на-
правлена война, делают вид, что война
их не касается, умывают руки, пятят-
и назад, восхваляют свое миролюбие,
ругают фашистских агрессоров и... сдают
помаленьку свои позиции arpeccopam,
уверяя при этом, что они готовятся K
отпору» (История ВКП(б). Краткий курс,
отр. 318—319).
башистекие государства начали раздел

врпы, при помощи насилия «самоопре-
ани» малые нации, ставят вопрос о. пе-
pere колоний,

В эй новой обстановке коммунистам
приходится определить свою позицию в от-
зощения нынешних войн, в отношении ко-
инуальных претензий фаигистских . госу-
LT. HK попыткам эксплоатации фа-
имскими демагогами лозунга «националь-
нио самоопределения».

«Краткий курс истории ВКП(б)», в согла-
(ия с учением марксизма-ленинизма, делит
HEE на справедливые и несправедливые:

‹а) война справедливая, неза-
хватничесная, освободительная, имеющая
целью либо защиту народа от внешнего
нападения и попытон сго порабощения,
либо освобождение народа от рабства ка-
питализма, либо, наконец, ‚освобождение
колоний и зависимых стран от гнета им-
периалистов, и :

6) война несправедливая, за-
хватничесная, имеющая целью захват и
порабощёние чужих стран, чужих наро-
дов», (История ВКП(б). Краткий курс,
erp. 161)2  re еее тт мерс 3 etry f
Это указание-—путеводная нить для ком-

уунистов при определении позиции рабочего
паса и трудящихся по отношению к каж-
и конкретной войне. Это значит, что тру-
ящиеся будут поддерживать справедливую
ину каждого народа за его националь-
Ню независимость против империалисти-
чиких хищников. Они будут поддерживать
МИну, способствующую скорейшему пора-
нию мировой реакции; ее ударного ку-
лакз— Германии, Японии и Италии. Они
будут поддерживать войну, ускоряющую
победу мирового пролетариата, интересы
KOTOPOTO пеликом и полностью совпадают
6 интересами страны победившего социа-
тизма, отечества всех трудящихся.

Коммунисты считают своей первейшей
обязанностью мобилизовать трудящихся
всех стран для оказания помощи народу,
ведущему справедливую войну, чтобы со-
действовать всеми средствами победе этого
народа,

Указание «Краткого курса истории
В81(6)> о справедливых и несправедливых

Б) СОСТОЯНИЕ

Коммунистический Интернационал ‚ нас-
читывал в капиталистических странах K
vouenty ХУП партийного с’езда 860.000
моимунистов. Сегодня он насчитывает
1.200.000 чел. Число комсомольцев и при-
хыкающих к КИМ`у молодых революцио-
перов выросло со 110.000 ло 746.000 ч.

целом — это армия почти в два мил-
пиона человек,

Однако эти цифры не дают картины под-
лниного организационного состояния KOM-
партий. Есть десятки тысяч коммунистов,
работающих самоотверженно в подпольи, не
хоаченных никаким статистическим уче-
ти. Коммунисты Китая, оставившие в
935 г. советский район Цзянси, прошли
вуесте с Красной армией 12 тыс. кило-
метров, ведя по пути большую политиче-
кую работу в массах. Созданные ими
ялейки живут, действуют, борются, хотя
Штде и не зарегистрированы.

В нашу статистику не входят десятки
тысяч коммунистов, томящихся в тюрьмах
и концентрационных лагерях, Все секций
Воимунистического  Интернационала окру-
жены рабочим активом, ведущим работу по
директивам партии, численность которого

в несколько раз превышает количество
чаенов партии.
Помимо этого актива У компартии

пусетя более широкая периферия рабочих,
преданных компартии, верящих ей и под-
держивающих ее, Бельгийская компартия
невелика, она насчитывает всего 7 тыеяч
членов, но на последних мунипипальных
выборах она собрала 160 тые. голосов;
толландская компартия насчитывает
10 тыс. членов, но за нее голосовали

7 тые. человек. Анализируя итоги вы»
боров и другие показатели влияния KOM-
партии, можно сделать вывод, что важ-
дый коммунист ведет за собой. по крайней
мере, от 15 ло 20 рабочих и трудящихся.

Выросло влияние коммунистов в проф-
союзном движении; в ряде стран коммуни-
сты завоевали своей самоотверженной ра-
ботой ловерие членской массы профсоюзов,
которая выдвинула их Ha руководящие по-
ты в профсоюзном движении.

Олнако компартии развивались в истек-
шем пятилетии неравибмерно в разных
странах. Выроели и окрепли те из них,
которые вели и ведут вооруженную боръ-
бу против злодейского нападения на их
страну, как испанская и китайская ком-
партии. Выросли компартии стран, где про-
летариат сумел сохранить крепкие пози-

войнах позволяет коммунистам наметить
четкую ленинско-сталинскую линию’ в от-
ношении разгорающейся борьбы среди’ им-
периалистических ‘хищников за господство
над колониальными народами.

ВКП(б)» позволяет
тавже правильную позицию в отношении
фашистской спекуляции лозунгом «нацио-
нального самоопределения».
поджигатели войны, подавив свои ‘собетвен-
ные- народы и порабощая чужие народы,
пытаются. сделать из ‘демократического ло-

на другие. государства... § -

форм национального угнетения’ в капита-

Коммунисты ведут самую последователь-

ную борьбу против всякого угнетения и
порабощения колониальных народов импе-
риалистами. Не их дело защищать суще-
ствующие колониальные империи. Тем бо-
лее они непримиримо враждебны к коло-
ниальным претензиям фашистских rocy-
харств,
еще худшее рабство. Коммунисты поддер-
живают движение в колониях за создание
общенационального фронта борьбы против
империалистического гнета и добиваются
установления единства’ действий рабочего
Бласса метрополии с угнетенными народа-
ми колоний. Они требуют у империалисти-
ческих правительств так наз. буржуазно-
демократических государств
радикального улучшения материального по-
ложения трудящихся масс колоний, предо-
ставления колониям широких демократиче-
ских прав и свобод.

несущих колониальным народам

немедленного

В то же время коммунисты разоблачают

циничный обман фашистских поджигателей
войны, пытающихся использовать
вольство колониальных масс в своих гра-
бительских целях. Отстаивая право коло-
ниальных ^ народов
вилоть до отделения, коммунисты, в с0от-
ветствии с учением Ленина — Сталина,
само осуществление “права на
подчиняют коренным интересам освободи-
тельной борьбы самих колониальных наро-
дов, интересам разгрома фашизма,
злейшего врага трудящихся, и интересам
победы международного рабочего класса над
его эксплоататорами.

недо-
на самоопределение

отделение

этого

Указание «Краткого курса

коммуниетам

истории
занять

Фашистские

зунга «национального самоопределения»

контрреволюционное орудие для осущест-
вления своих агрессивных планов. Лице-
мерно выступая в маске сторонников на-

ционального ‚самоопределения, они. стара-
ются разложить многонациональные капи-
талистические государства, лежащие на
пути фашистской экспансии, превратить
малые страны в плацдарм для наступления

Последовательно борясь ‘против ^ ‘всех
листических странах, защищая право угне-
тенных наций на самоопределение вплоть
до отделения, призывая угнетенные нации
на борьбу за установление взаимоотноше-
ний на основе великого опыта сталинского
содружества народов СССР, коммунисты в
нынешней конкретной исторической обста-
новке сосредоточивают основное направле-
ние огня против фалпистского подлога «са-
моопределения наций», как самого цинич-
ного обмана угнетенных наций и худшего
злодеяния против свободы и независимости
народов. Коммунисты выдвигают на первый
плап борьбу за ‘осуществление права на
самоопределение народов, порабощенных фа-
шистскими государствами. Они требуют
свободного самоопределения Австрии, на-

сильственно захваченной накануне плебис-

цита фашистской Германией, отторженной
ею от Чехо-Словакии Судетской области,
свободного самоопределения Кореи, Формо-
зы, Абиссинии, очищения Испании и Ки-
тая от империалистических захватчиков.

КОМПАРТИЙ.

ции в борьбе с реакцией, где его борьба
была поддержана крестьянами и мелким
тородским людом, как. например, . во Фран-
ции; выросли компартии, действующие в
условиях более или менее легального су-
ществования, где социал-демократия сла-
ба, как, например, в США и. во многих
странах Латинской Америки. Значительно
медленнее росли компартии там, где co-
циал-демократия сильна и где ее реак-
ционные лидеры врывали евдинство дей-
ствий рабочего класса и трудляшщихея; мы
имеем в вилу Англию и скандинавекие
страны. Значительно отстали компартии в
странах, где рабочее движение задавлено,
в особенности в странах тоталитарной фа-
шиетской диктатуры,

Среди коммунистических партий, вырос-

ших за отчетный период, олно из первых.

мест занимает героическая компартия Из-
пании, партия. которая крепко усвопла
мудрое указание тов: Сталина о том, что
подлинные большевики должны быть «сво-
бедны от всякой паники, от’ веякого по-
добия паники, когла дело начинает ослож-
няться и на горизонте вырисовывается ка-
кая-нибуль опасность». Испанская компар-
тия выросла е 1931 до 1959 года с 800
человек в 300-тысячную могучую партию,
прошедшую школу подполья, революции.
гражданской войны, войны против чуже-
земной . контрреволюционной интервенции.
Она является примером подлинной’ народ-
ной партии, глубоких корней которой в.ра-
бочих и крестьянских массах не вырвать
никаким фашистским террором.

КП Испании завоевала себе огромный
авторитет во всех слоях народа своей пра-
вильной политикой. ставящей. в центре
всех своих забот и помыслов интересы
победы испансного народа нал его врагами.
Она завоевала ловерие народа своим 0ез-
заветным героизмом. Нарол видел, как опа
килалась в самые тяжелые, минуты в са-
мые опасные ‘места. Она пбрвой начинала
бой и последней кончала его. Народ полю-
бил ее потому. что проверил ве по 6
большевистским делам. Опа вырастила та-
ких замечательных людей, таких крепких
сталинцев; как Хозе Диае и Долорес
Ибаррури (аплодисменты), которыми гор-
mires pee международное  коммунистиче-
ское лвижение. -

Второй секцией Коминтерна, играюшей
крупную роль в жизни своей
своего. народа, является китайсная компар-
тия. Она насчитывает сейчас 148 тысяч

членов, связана не Только с рабочими, но
и с широкими крестьянскими массами И
имеет также значетельное влияние среди
интеллигенции, особенно студенчества. ^

Битайского народа. Это партия-—закален-
ная в огне многолетней гражданской и на-
ционально-освободительной войны; она на-
копила в прошлом опыт советского движе-
ния и построения советской власти, имеет
богатый опыт организации широкого пар-
тизанского движения, столь ценный
нынешней национальной войны в Китае.

ле разложения сил врага, умением пронн-
кать в глубокий тыл его\ и вести широ-
кую политическую работу в армии против-
ника. Быстрее всего китайская компартия
растет в настоящее время в районах, охва-
ченных партизанским движением, в тылу
У японцев.

деле упрочения и развития национального
фронта, этого основного условия
над японскими империалистическими зах-
ватчиками. Сильной
компартии является ee работа по подго-
товке и выдвижению новых кадров. Луч-
шие люди китайской компартии Мао Цзе-
дун и Чжу-дэ успешно соединяют в себе ка-
чества политических руководителей и га-
лантливых полководцев. (Аплодисменты).

щицей в борьбе за антифашистский народ-
ный фронт. Она выросла за пять лет с 40
тысяч членов до 270 тысяч на сегодняшний
день. Тираж центрального органа «Юмани-
те» увеличился за этот же период с 120.000
до 350.000 экземпляров;
величине тиража занимает третье
среди всех газет Франции, обогнав десятки
буржуазных газет, вроде «Тан», «Матан»
и др. Тираж провинциальной прессы ком-
партии достигает 470 тысяч экземпляров.

на последних парламентских ‚выборах в
1936 г., выросло до полутора миллиона,
т. е. на 90°/% больше, чем. на предыдущих
выборах. В Париже и его пригородах. ком-
партия завоевала из
мандатов 33 мандата — абсолютное боль-
шинетво. Она — самая сильная партия B
Парижской области, в особенности на круп-
нейших
промышленности. Сила французских ком-
мунистов заключается в том, что они поль-
зуются большим доверием рабочей массы,
входящей в профсоюзы. Это доверие они
завоевали тем, что они беззаветно боролись
за об’единение профсоюзов, за их укрепле-
  ние, за непосредетвенные: требования трудя-.
щихся. Развивая антифашистское _ движе-
ние, КП Франции опиралась на лучшие ре-
волюционные традиции
класса и своего народа.
отромную работу для оказания действенной
помощи Испанской республике.

тией США. Всемерно ‚содействуя: оформле-
нию классового движения пролетариата и
разрыву его с буржуазными: партиями, она
выросла с 20 тысяч членов до 90. тысяч.
Она росла потому, что своей: работой спо-
собствовала укреплению . производственных
профсоюзов, охватывающих до.4 ман. чде-
нов, потому что вела неустанную, терпе-
ливую работу среди трех с половиной мил-
лионов рабочих, примыкающих к реакцион-
ной Американской Федерации Труда, за
восстановление профсоюзного единства Ha

страны и

Компартия Китая—это вооруженная часть

длЯ

Она обладает высоким мастерством в де-

Она дает пример упорства и гибкости в
ober

стороной китайской

Компартия Франции являлась застрель-

«Юманите» по
место

Количество голосов, полученных партией

60-ти депутатских

заводах металлообрабатывающей

рабочего
проделала

своего
Она

Значительный едвиг достигнут компар-

снове классовой борьбы. Партия завоевала

большой авторитет среди негритянских тру-
дящихся масс, а также среди лучших пред-
ставителей американской интелзигенции.
Своим участием в широком демократическом
движении и критикой его половинчатости
ЕП США толкала это движение на путь б0-
лее последовательной антифашистской борь-
бы. Один из

существенных недостатков
партии заключается в том, что. она еще. сла-
бо связана с фермерскими массами и с фер-
мерским движением.

Компартия Англии добилась известного
чиеленного роста своих рядов, с 6 тысяч
до 18 тысяч членов; увеличилось ее влия-
ние в профсоюзах и внутри лейбористской
партии. Предложение компартии Англии

о вступлении в лейбористокую партию, хо-

тя и было отбергнуто лейбористским ру-
ководством, было. поддержано 1.400 проф-

союзными и лейбористскими организация-

мн на местах. Еше больший отклик нахо-
дит ee кампания за устаневление народ-
ного фронта в Англии. Меморандум Брипса
в пользу народного фронта собрал в тече-
ние нескольких дней 250 тыс. подписей.

Но вее же, несмотря на эти успехи. ан-
глийская компартия является одной из са-
мых отстающих секций Коминтерна. не
сумевшей прорваться к основным слоям
рабочего класса Англии, несущего огром-
ную ответственность за То, что политика
английской реакции в деле блокады Испан-
ской республики не была своевременно со-
рвана его движением.

Пролдвинулись вперед все лагальныз ком-
партии в результате улучшения их рабо-
ты в профсоюзах, их борьбы за единый и
народный фронт и их активности в деле
помои ‘испанскому народу. Так, напри-
мер. КП Каналы выросла с  8 тысяч до
18 тысяч, КП Кубы c 3 tec. 10°23 тыс.,
ЕП Мексики с 2 тыс. до 30 тые., ВИ Шве-
нии © 8 тыс. ло 19 тые.. ВН Дании с
3 тыс. до 9 тыс. Выросли некоторые. ком-
партин в колониальных страпах там. где
им удалось активно включиться в движе-
ние ‘общенационального антиимпериалисти-
ческого фронта и отвоевахь вместе с мас-
сами хотя бы частицу демократических
прав и свобод. Нелегальной стала за
истекший период ‘компартия Yexo-Caona-
кин, насчитывавшая до перехода в под-
полье 60 тыс. членов. Она сумела сохра-
нить свой актив и ‹ основную членскую
массу и в настоящее время в условиях пол-
полья.

‚ Тяжелые удары нанесены были комму-
нистическому движению стран фашистской
диктатуры, в особенновти в Германии,
Японии и Италии. Буржуазия‘ бросает де-
сятки тысяч коммунистов в тюрьмы и
концлагеря, казнит их по суду и 063 су-
да, убивает из-за угла. Она опутывает
рабочих системой сыска в домах, где они
живут, на предприятиях, где они работё-

ют, в фашиетских организациях, куда она
старается их загнать насильно. Против них
она изТравливает фашистскую чернь, обви-
няя их в государственной «измене».

нах? В условиях тоталитарной фашистской
диктатуры им трудно построить централи-
зованную сверху донизу партийную орга-
низацию; Они создают разветвленную сеть
групп, состоящих. из. людей, давно знаю-
щих друг друга, связанных узами  взаим-
ного доверия. Таких. груши. сотни. Они хо-
pollo законспирированы, подвижны и гиб-
КИ.
труппы развивают. кипучую деятельность
в своих домах, кварталах и районах, Ком-
мунисты работают далее на предприятиях.
Благодаря их. активной работе, фагистам
не удалось завоевать влияния ни в Герма-
нии, ни в Италии на фабриках и: заводах.
Коммунисты, наконен, используют для pa-
боты среди трудящихся. массовые. фаштиет-
ские организации. ‚

Тельман, уже ‚ шестой год томитея B da-
„нистской тюрьме, несмотря на тягчайшие
условия подполья, германская компартия
сумела сохранить свою организацию. Она
является
партией, ведущей массовую политическую
работу. в Германии.
менты).

го жила под гипнозом своей былой массо-
вой силы, рассчитывая на. быстрое и лег-
кое крушение фашистского режима. Потом,
когда она перестроилась,.
длительную кропотливую работу собирания
пролетарских сил и упрочения их оргапи-
зации, некоторые германские коммунисты
впали в другую крайность. Они недоучли
быстрых темпов нарастания недовольства
масс фашистским режимом и были застиг-
нуты врасплох. ростом антифашистских
настроений, наблюлающимея за. послелние
месяцы в Германии. —

тив Захватнических планов японекой фа-
шистской военщины. Она боролась против
вторжения

Манчжурию,
стачки против войны, организуя солдат и
моряков. С 1937 тода, с момента нового’
вторжения яйонеких империалистов в Ви-
тай, партия вела интенсивную антивоен-
ную работу, она боролась против шовиниз-
ма, организовала широкую кампанию по-
мощи семьям мобилизованных, выдвинула
требования отзыва японской армии из Ви-
тая, стала движущей силой движения за
народный фронт.
террор,‘ партии удалось сохранить связь с
массамн, хотя численный рост партии
далеко отстает от ее массового влияния.

итальянской ‘ компартии.’ За долгие ‘годы
существования фашистекой диктатуры она
не сумела сколотить крепкой` нелегальной
организации, развернуть серьезную работу
в фашистских профсоюзах и других мас-
совых фашистских организациях, вырвать
значительные слои подрастающего молодо-
TO
Установка некоторых итальянских комму-
нистов 0 том, что фашизм может потерпеть
крушение только в итоге поражения в вой-
не, прикрывает на деле оппортунистиче-
скую пассивность.
значительной степени, ‘что партия не’ су-
мела возглавить недовольство масс. войной
итальянского фашизма в Абиссинии и
Испании, нашедшее свое выражение в ряде

рял партий, действующих в малых стра-
нах, где фашистская диктатура была уста-
новлена значительно позже, чем в Италии,
которые благодаря. своей боевой активности
вышли на одно из первых мест среди не-
легальных компартий. Мы имеем в виду
некоторые партии, работающие в странах,
лежащих на путях проникновения герман-
ского фашизма на Ближний Восток.

нию наносит разлагающая работа фашист-
ских разведок, старающихся засылать в
его ряды своих провокаторов и шпионов. В
Японии за последние десять лет было аре-
стовано 60 тысяч коммунистов, было снято
со времени 1934 г. четыре состава Цен-
трального комитета компартии, Фашистеким
разведкам помогают Троцкий и троцкисты.
В. Польше, Италии,

ратурную блевотину Троцкого в. целях раз-
ложения арестованных коммунистов. По за-
даниям фашистских разведок
пролезают в организации народного фронта
и’ национально-освободительного движения,
чтобы взорвать их изнутри.

вым трестом охранки». Они обучают в спе-

‘оказалась. компартия. Польши, в руковод-

‘ского переворота Пилсудского в. мае 1926 г.

его так же, как обманывали Коминтерн в.
свое время ФЛовстон, полицейские «фрак-
ционеры» из венгерской, югославской пар-
тий. И вина работников Коминтерна co-
стоит в том, что они позволили себя обма-
нуть классовому врагу, не векрыли свое-
временно его маневры, запоздали с. меро-
приятиями против засорения компартий
вражескими элементами.

Что сделано компартиями для ликвида-
ции последствий вредительства и подрыв-
ной работы классового врага? Компартии
широко использовали уроки судебных про-
цессов троцкистеко-бухаринских злодеев в
деле заострения большевистской бдитель-
ности в своих рядах. Они провели про-
верку своего руководящего актива, устра-
нив элементы, вызывавшие сомнения в их
политической честности. Они. распустили
особенно засоренные нелегальные органи-
зации и приступили к их формированию
заново. Они разворачивают  систематиче-
скую борьбу против троцкизма, как фа-
шистской атентуры.

Олним из важнейших мероприятий в де*
ле борьбы с подрывной работой врага и
разлагающим влиянием буржуазной идео-
логии на слабые звенья партии является
поднятие идейно-политического уровня ком-
партий. Если компартии проглядели превра-
щение троцкизма «в оголтелую и бесприн-
ципную банду вредителей, диверсантов,
пиионов и убийц, действующих по зада-
ниям разведывательных органов иностран-
ных государств», то это произошло поми-
мо других причин также в. силу теорети-
ческого отставания компартий. . ый.

Очень большое значение приобретает в
деле ликвидации этого теоретического от-
ставания компартий перевод на иностран-
ные языки классиков марксизма-ленинизма
Маркса — Энгелььа — Ленина-—Сталина,
и в особенности издание на многих языках
«Краткого курса история ВКП(б)». `По-
явление «Краткого курса» встречено с энту-
зиазмом коммунистами капиталистических
стран. Они понимают, что эта книга воору-
жает их незаменимым теоретическим ору-
жием, что она поможет им осмыслить, в
свете опыта партии Ленина—Сталина, раз-
витие революционного движения своей
страны, его особенности, ето перспективы.

В некоторых компартиях при проведении
тактики единого рабочего и. антифашист-
ского народного фронта появились извест-
ные. тенденции право-оппортунистического
характера, находящие свое выражение в
смазывании борьбы против капитулянт-
ских элементов, в идеализации роли так
называемых демократических государств,
затушевывании их ^империалистического
характера. Появление таких ° тенденций,
пусть в зачаточном виде, говорит о необ-
ходимости заострения борьбы против оп-
портунизма. = : 2

При общем несомненном улучшении pa-
боты коммунистов. в. профсоюзах и. некото-
рых значительных успехах в этой области,
большинство компартий не сумело еще за-
воевать крепкие позиции в профсоюзах,
сколотить боевой профсоюзный актив и
ликвидировать влияние реакционных эле-
ментов в профдвижении.

Компартии не научились еще. бороться
как следует против. фашистской демагогии;
не ‘сумели сорвать спекуляцию немецкого
фашизма на национальном вопросе в Caape,
Данциге, Судетской области.

Они еще ` слабо овладели великим
сталинским искусством предвидеть собы-
тия, учитывать роль разных государств,
классов и партий в них, видеть заранее
маневры врага и уметь своевременно раз-
рушить его планы.

Коммунисты  капиталистических стран
недостаточно подготовлены к крутым по-
воротам событий и не овладели еще теми
формами борьбы. которые диктуются на-
пряженной международной обстановкой.
Однако необходимо отметить, что и в деле
усвоения этих форм борьбы компартиямя
проделана значительная. работа. Испанский
нарот никогда не забудет той помощи, ко-
торую оказало ему мировое коммунистиче-
ское движение созданием интернациональ-
ных бригад.

В интернациональных бригадах были

Как работают коммунисты в этих стра-

Их трудно выловить. полиции. Эти

Несмотря на то, что вождь партии’ тов.

единственной. антифашистской

(Бурные. аплодис-

Но, к сожалению, партия слишком дол-

взяла курс на

КП Японии имеет традицию борьбы про-

японских империалистов в
устраивая демонстрации,

Невзирая на ‘свирепый

Следует отметить - большую слабость

поколения из-под влияния фашизма.

Этим и об’ясняетея в

стихийных массовых выступлений.
‚В  противоположность КП Италии, есть

Много вреда коммунистическому движе-

‚ Интересы успешной борьбы против’ фа-
шизма и грабительских войн требуют; что-
бы трудящиеся уяснили себе, куда ведет
дело мировая реакция ‘и наметили свой
путь для срыва ее коварных замыслов.

Чего хочет реакция? Она хочет разда-
вить Испанскую республику, установить в
Испании порядки, угодные германо-италь-
янеким интервентам и’ англо-французеким
банкирам; потом взяться за Францию, ру-
ками радикалов ударить но коммунистиче-
ской партии, запугать мелких буржуа сказ-
ками, что коммунисты де партия войны,
прикончить © народным фронтом, а затем
выкинуть. как выжатый лимон, в сорную
яму и радикалов, открыть дорогу к власти
фашистевим проходимцам.

В Англии реакция хочет упрочить на
многие годы власть консерваторов, как
«спасителей мира», сорвать руками лейбо-
ристских лидеров движение народного фрон-
та, деморализовать и обессилить английский
рабочий класс; в США помочь Фордам, Мор-
танам и Херстам смять демократическое
движение. :

‘Реакция хотела бы разгромить рабочее
движение, разделаться со страной сопла-
лизма, .

Чего хотят рабочий. класс. и трудящиеся?
Они хотят во что бы то ни стало помочь
испанскому народу установить у себя дома
порядки, угодные ему, организовать между-
народную защиту ‘испанского народа, раз-
вернуть такое хвижение во всём мире, что-
бы реакции неповадно было душить воль-
ный испанский народ. Е

Они хотят на Дальнем Востоке’ не допу-
стить раздела Китая. помочь китайскому
народу выгнать из своей страны японских
захватчиков; принудить движением Macc
буржуазные правительства прекратить под-
лержку японской военщины и.снабдить Ви-
тай всем необходимым для одержания побе-
лы нал врагом. at

Во Франции рабочие хотят завоевать
вновь на сторону народного фронта колеб-
нувшуюся часть крестьянства и мелкого
городского люда, все более убеждающихся,
что мюнхенская политика ведет к превра-
щению французского народа в. вассала гер-

Японии и Германии
охранки. широко используют гнусную лите-

троцкисты

В Японии троцкистов называют «мозго-

циально организованных полицией школах
японских шпионов методам борьбы против
коммунистического и рабочего движения. В
Rurae троцкисты действуют в качестве
японских военных шпионов. (0 них началь-
ник японской разведки в Бейпине писал в
секретном докладе:
«Группу троцкистов надо поддержи-
вать и содействовать ее успехам, чтобы
ee деятельность в различных местах Ви-
тая принесла выгоду и пользу империи,
ибо эти китайцы являются разрущителя-
ми об’единения страны. Их работа отли-
чается высокой техникой и мастерством».

В Испании троцкисты-— разведчики фа-
шистской Германии и Италии, атенты 5-й
колонны, поднимающие контрреволюцион-
ный мятеж в тылу борющейся народной
армии. Повсюду троцкисты действуют как
фашистские провокаторы в рабочем движе-
рии, как шпионы и диверсанты, против
CCCP. Буржуазные разведки широко ис-
пользуют троцкистов и всякую прочую фа-
шистскую нечисть, засылая их под видом
эмигрантов для шиионской работы в СССР.
В целях разложения коммунистического
движения фашистеко-троцкистские шпионы
искусственно пытались насадить в некото-
рых компартиях «фракции» и «группиров-
ви», разжигать фракционную борьбу. Нап-
более засоренной вражескими элементами

ство которой проникли агенты польского
фашизма, Эти ‘прохвосты пыталиеь’ пота-
щить партию на путь поддержки фашист-

Когда это не удалось, они каялись в «май-
ской» ошибке, разыгрывали перед Комин-
терном комедию самокритики, обманывали

He только коммунисты, но почин этого хе-
ла, организация его принадлежит им. Фран-
цузекая компартия выделила для этого де-
ла своих наибслее способных работникову
своих. лучших
нечегкая задача перебросить несколько де-
сятков тысяч ‘людей через

границы, через моря и даже
ский океан.

организаторов. Это была
закупоренные
Атлантиче»

Буржуазия производила облавы на доб-

ровольцев,. преследовала” и‘ судила ‘их, ‘но
люди шли вопреки всем преградам, проби=
рались ночью по горным тропинкам по
пояс в снегу, плыли на рыбачьих лодках,
рискуя быть потопленными казжкдую мину-
ту. В добровольцы шли Французские про-
летарии, внуки

парижских  коммунаров,
итальянские эмигранты, германские
антифашисты, замечательные снайперы—
канадские лесорубы, шли польские рабо-

чие, батальон которых имени Домбровского

при наступлении на 9бро, не ожидая по-
стройки понтонных моетов, переплыл реку
и врезался первым в гущу неприятельских
сил, 1 }

Компартии пятидесяти трех ‚стран. поч
слали в ряды интернациональных. бригад
среди. других рвавшихся туда, людей. не-
мало членов ЦК и руководящего актива

партии. Здесь были такие люди, как изу-

веченный в германском концентрацион-
ном лагере член ЦЕ германской компартии
Гане Баймлер, павший в Паласэте с ‘в03-
гласом «Рот Фронт!». Здесь были люди TH-
па венгерского коммуниста старика Хеве-
ши, который во главе батальона имени
Ракоши атаковал под Уэской бетонирован-
ный форт противника, взял его, но погиб
сам геройской смертью вместе с комисса-
ром батальона. Здесь были рядовые .иро-
стые бойцы типа английского шофера гру:
зовой машины Джона, который под. ура-
ганным огнем противника доставил воду
изнывавшим от жажды бойцам и смер-
тельно раненый говорил: «Если бы это
видел тов. Сталин, он похлопал бы меня
по плечу и сказал: Ты хорошо вел ‘себя,_
ты — прекрасный ‘товариш, Джон». (Бур-
ные аплодисменты).

Что это за люди? Это люди сталинекой
эпохи, когда героизм становится. неот ем-
лемой частью облика партийного и бес-
партийного большевика. Это люди той же
сталинской закалки, что и те, которые
шли в атаку у озера Хасан с кличем: —
За родину, за коммунизм, за Сталина!
(С езд. стоя аплодирует. Возгласы: «Да
здравствует великий. Сталин!» ‚ «Ура!»
Бурные аплодисменты).

Создание интернациональных бригад —
это показатель зрелости мирового комму-
нистического движения, это большевистская
закалка секций Коминтерна, это’ проверка
в огне коммунистических кадров:

‘Итак, подведем итоги. 9

За истекшее пятилетие выросло, окреиз
ло и `возмужало коммунистическое движе-
ние. Выросли все легальные компартии
и усилилось их влияние на массы. Пере-
страивают свои ряды отставшие нелегаль-
ные партии, давая в своей трудной борьбе
образцы высокого героизма и самоотвер-
женности. Некоторые компартии уже ста-
ли, другие ‘становятся ‘серьезным полити>
ческим фактором в жизни своей страны,
Растет сближение между коммунистически-
ми и социал-демократическими рабочими. и
активом коммунистических и социал-демо-
кратических партий. Увеличилось доверие
пролетариев к коммунистам. Коммунисты
лучше научились выражать нужды и тре-
бования масс. говорить языком своего ра-

бочего класса и своего народа. Уси-
лилась идейная сплоченность  компар-
tai. В дни Мюнхена, расколовшего

народы, буржуазные и социал-демократи-
ческие партии на капитулянтов.и еторон-
ников сопротивления фашизму, коммунисты
были единственной партией, сохранившей
свою политическую и органезационную мо-
HONHTHOCTS.

Но. тем не менее, численный poct KoM-
партий и.рост. их влияния в массах не со-
ответствует требованиям, _ поставленным
перед секциями Коминтерна обострением
классовой борьбы и’ развертывающейся
второй мировой империалистической войной.

В) ПУТЬ БОРЬБЫ КОМПАРТИЙ, ПРОЛЕТАРИАТА, .
ТРУДЯЩИХСЯ ПРОТИВ МИРОВОЙ РЕАКЦИИ.

манского фашизма; не только отстоять’ на-
родный фронт, но расширить его за ‘счет
тех слоев, которые не желают ни ‚итти,
ни вести других по гибельному пути капи-
туляции перед фашистекими агрессорами.

В Англии рабочие хотят довести до кон-
ца начатую уже борьбу за создание народ-
ного фронта, нанести тем самым решающий
Улар не только английской, но и мировой
реакции; в то же время в процессе борьбы
за народный Фронт оттеснить в сторону
профашистские ‘элементы английской бур-
жуазии, поддержать сторонников отпора
фашистским arpeccopam.

А трудящиеся хотят. укреплением
и расширением демократического движения
воспрепятствовать приходу к власти реак-
ционных профалистских элементов.

В странах фашистской диктатуры Гер-
мании, Японии, Италии трудящиеся всего
мира лобиваются поражения правительств
этих стран в войне, они хотят. помочь
народам. этих стран выйти на широкую
дорогу открытой массовой’ борьбы против
фашистского режима; борьбы, ведущей
5 свержению фашистской власти, в чем
кровно заинтересован международный ра-
бочий класс и все трудящиеся. Они хотят
помешать мировой реакции бросить спаса-
тельный круг. фашистеким  правитель-
ствам Германии, Италии и Японии. катя-
щимся в пропасть финансового банкротства.
Они не хотят допустить, чтобы мировая
реакция. предоставила фашистским прави-
тельствам источники ^ продовольствия,
сырья, руды, нефти и.т. д. для разверты-
вания новых грабительских войн. Они
хотят помешать фашистским захватчикам,
нападающим на слабые народы, боящимся
пуще огня серьезного сопротивления, одер-
живать легкие «победы», 2

Они требуют. организации сопротивления
международного. рабочего. класса, антифа-
шистевих сил. всего мира, против фашист-
ской экспансии, против экономического и
политического закабаления народов, как
прелюдии к’ их военному порабощению.

(Окончание на 4-Й стр.)