15 марта 1939 г., №

т. TSE

60 (4243)

CE

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

See ee

[ese Se

ХУШ-й СЪЕЗД `ВСЕСОЮЗНОЙ `КОМИУНИСТИЧЕСКОЙ ` ПАРТИИ `` (большевиков).

ДНЕВНИК
СЪЕЗДА

Утреннее заседание
14 марта

(Окончание)

Председательствующий тов. Андреев со-
общает с’езду о поступившем предложении
прекратить прения по. отчетным докладам.
В прениях

высказалось 37. человек.
Предложение 0 прекрашении прений
принимается. единогласно. Далее, тов.

Андреев. сообщает, что ввиду отсутствия
возражений против предложений и выво-
дов, указанных в докладах, докладчики
отвазываются от заключительных слов.

Слово для предложений предоставляется
тов. Щербакову, который. по поручению
делегаций Украинской Московской и
Ленинградской парторганизаций вносит на
обсуждение ХУШ с’езда партии проект ре-
золюции по отчетному докладу товарища
(талина о работе Центрального Комитета
ВКП(б).

Делегаты. ‚с’езда с сосредоточенным вни-
манием слушают проект резолюции, кото-
рый оглашает тов. Щербаков от имени де-
легаций Москвы, Ленинтрада и Украины,

Эта короткая, по-большевистски четкая,
подная мудрости резолюция выражает
мысли и чаяния всей партии, оценку
партией замечательного руководства
Сталинского Центрального Комитета. В
едином порыве встают делегаты .с’езда, их
взоры обращены к столу, за которым си-
дит величайший стратег революции, чьему
тениальному руководству обязана партия
евоими . историческими ‘победами,

Буря оваций охватывает зал. Непре-
рывно слышатся возгласы: «Да здравствует
великий  Сталин!», «Нашему родному
Сталину—ура!», «Да здравствует Сталин-
ский Центральный Комитет!», «Да здрав-
ствует победа генеральной линии партии!»

Председательствующий ставит ‘резолю-
цию на голосование. Большой зал Времлев-
ского Дворца расцветает алыми  маками:
каждый делегат поднял свой мандат,
выразив этим полное одобрение деятель-
ности Центрального Комитета.

`Принятая единогласно резолюция гла-
сит:

«Заслушав и обсудив отчетный доклад
тов. Сталина о работе НК ВКП(б), ХУШ
сезд ВКП(б) постановляет:

1. Одобрить политическую линию нп
практическую работу ЦК ВКП(б).

2.  Одобрить` отчетный доклад тов.
Сталина и предложить всем парторганиза-
циям ‘руководствоваться в своей работе по-
ложениями и задачами, выдвинутыми B
докладе тов. Сталина».

Снова и снова гремят аплодисменты,

По отчету ревизионной комиссии едино-
тласно принято следующее решение:

«Отчет Центральной ревизионной ко-
миссии утвердить».
-з2:2Шо отчетному. докладу тов. Мануильско-
ro-o работе делегации ВЕП(б) в ИККИ сло-
BO для предложения предоставляется тов.
Бурмистенко, который по поручению хеле-
таций Москвы, Ленинграда и Украины. за-
читывает следующий проект резолюции: —

«Заслушав и обсудив отчет делегации

ВЕП(б) в Коминтерне, ХУШ с’езд ВЕП(б)

одобряет политическую линию и практиче-
скую работу делегации ВЕП(б) в Коминтер-

не».
С’езд также единогласно утверждает и
эту резолюцию.
Так партия,

своего вождя и учителя.
(ТАСС).

Вечернее заседание

14 марта

Вечернее заседание с’езда 14 марта or-
6 час. 10 мин. под председа-

врывается ‘в
тельством тов. Щербакова.

Слово для доклада о третьем пятилетнем
плане развития народного хозяйства СССР’
предоставляется тов. В. М. Молотову. С’езд
встречает тов. Молотова бурной, восторжен-
ной овацией. Зал стоя приветствует испы-
Оталинз.
Овация длится несколько минут. Со всех
концов зала несутся возгласы приветствий
в честь товарища Сталина и товарища

TaHHOTO соратника  товариша

Молотова.
Полны чувством гордости, уверенности и
страстной . убежденности слова тов.

Молотова о всепобеждающей силе. комму-
HH3Ma, о массах, творящих под руковод-
ством великой партии Ленина-— Сталина
новую жизнь. С честью выполнены планы
‚ Первых двух пятилеток. Нет сомнения в
том, что большевики, все трудящиеся возь-
Мумя за осуществление нового плана
в еще большим энтузиазмом.

— Знамя третьего ‘пятилетнего плана
берут в свои руки миллионы рабочих,
миллионы трудящихся, — заявляет тов.
Молотов.

Заключительные слова тов. Молотова о
партии, Сталине вызывают новый взрыв
оваций. В зале долго не’ смолкают привет-
ствия в честь Сталина, в честь главы
Советского правительства, тов. В: М.
Молотова.

С’езд пришли приветствовать делегации
рабочих, работниц, колхозников и совет-
ской интеллигенции Москвы и’ Московской
области, Ленинграда и Ленинградской o6-
ласти,

С большим под’емом от московской
делегации выступила. знаменитая  лет-
чица Герой Советского Союза Валентина
Тризодубова, от’ ленинградской делегации—
тов. Карташев, передавшие слова любви и
преданности трудящихся масе родной пар-
‚ тии, ее ХУШ  с’езду, великому Сталину.

9 была незабываемая, волнующая
демонстрация неразрывного единства. боль-
шевистской партии с народом. В ‘зале долго
не стихали бурные. рукоплескания. Подняв
руку, товариш Сталин сердечно прощается’
© делегациями. (ТАСС):

i

ее верховный орган—
ХУШ с’езд — одобрила политическую ли-
нию и работу Сталинского Центрального
Комитета, приняла к неуклонному руко-
BOACTBY, как непреложный закон, указания

совхозного строительства. Особое-внимание

Товарищи, вся ‘прёде’ездовская обстанов-
ка — то, как проходило в партийных ор-
ганизациях обсуждение вопросов’ с езла и
выборы на 6’взд,—юказывает, что вся
партия шла к своему ХУШ с’езду с чув-
ством глубокого морального удовлетворения
в своей ‘работе, © сознанием своей вели-
чайшей силы и тлубокой ‘благодарностью
товарищу Сталину’ за т0, что он и в этот
отчетный период провел партию через все
трудности к’ новым дтобедам. `(Продолжи-
тельные аплодисменты).

Происходящий ‘под’ем в связи со’ с’езлом
партий в стране, нз фабриках, заводах, в
колхозах, говорит также, что это чувство
глубокой моральной удовлетворенности пе-
реживает не’только партия, но вся стра-
на, весь наш великий советский народ.

Да и как, товарищи, не быть морально
уловлетворенным результатами работы‘ пар-
тии, когда отчетный период в жизни на-
шей большевистской партии был таким бо-
гатым, насыщенным большой работой и
новыми победами во всех областях полити-
ческой, хозяйственной и организационной
деятельности нашей партии.

были подведены товарищем Сталиным. В
то время, как капитализм продолжает ба-
рахтаться, топтаться на месте, не в силах
даже достигнуть уровня производства 1929
года, СССР за это’ же’ время ушел далеко
вперед.

Производство пе отношению к 1929 го-
ду У нае возросло почти. в 5 раз. Под ру-
ROBOACTBOM ‘партии за это время была ло-
срочно выполнена вторая пятилетка. Co-
циалистический строй победил и оконча-
тельно утвердился. Завершена ликвидация
эксплоататорских. классов, сделан громад-
ный шаг вперед к бесклассовому обществу
тем, что грань между классами рабочих и
крестьян «все более стирается на основе

лизма. Произошла, как говорил товарищ
Сталин, целая культурная революция в
стране за это время.

За этот же период наш‘ народ имел. воз-
можность принять великую ‘Сталинскую
Конституцию, а партия большевиков —= по-
лучить еще и еще раз всенародное ‘доверие.

За отчетный период в стране широко
развернулось буквально всенародное стаха-
новское. движение, захватившее собой все
отрасли хозяйства и труда, движение, ко-
торое произвело и производит полную pe-
волюцию в производстве. и производитель-
ности. труда. г

Как же не быть, товарищи, удовлетво-
ренным, когда партии при поддержке и
участии всего народа удалось’ разгромить,
уничтожить кадры  троцкистеко-бухарин-
еких ‘и других’ заговорщиков; ‘вредителей,
убийц; шпионов. тотовивитих пох руковод-
ством иностранных ‘разведок ликвидацию
 Советской власти и“: восстановление: ярма:
рабства лля народов СССР.
Можно не сомневаться, что разгром этих

в тылу, безусловно, перепутал все расчеты

можность войны против Советского Союза.

В то время как капитализм, запутав-
шись B неразрешимых ° противоречиях,
вполз уже во вторую’ империалистическую
войну, наши‘ ‘рабочие и’ крестьяне могут
быть уверены за судьбу своей сопиали-
стической родины, потому что под руко-
водством партии за истекший период’ 060-
рона страны еще более окрепла, & те из
беспокойных соседей, которые попробовали
посягнуть на советскую территорию, полу-
чили основательно в зубы и на своей
шкуре ‘испытали силу обороны СССР, силу
нашей Красной Армии. (Аплодисменты).

Не ‘может не вызывать также глубокого
удовлетворения .и та организационная ра-
бота, которую проделала партия и ее Цен-
тральный Комитет за ‘отчетный период, о
которой товорил товарищ Сталин.

Подняты к активному участию за это
время в ‘государственном управлении, хо-
зяйстве; общественной жизни миллионы
людей с заводов, колхозов и учреждений.
Страна, государство, культура и управле-
ние оботатились сотнями тысяч новых спе-
циалиетов.

За эти пять лет выпущено из вузов и
техникумов 1.287.000 новых специзли-
стов, не. считая военных специалистов.
Только за один прошлый год выпущено из

цизлистов.
` Под руководством партии ‘за отчетный
период организовано 3.450 новых МТС,
свыше.660 МТМ, 939 новых вузов и тех-
никумов, Количество членов профсоюзов за
этот период возросло на 4.700. тыс. чело-
век, членов комсомола около. 3 ‘млн. Под-
тотовлено и  переполготовлено за это вре-
мя свыше 1.500 тыс. новых трактористов
и комбайнеров. Прошли переподготовку
сотни тысяч председателей колхозов и кол-
хозных бригадиров. Создано 2.255 новых
первичных партийных организаций.

Учтя слабость работы по идейно-полити-
ческому воспитанию наших кадров, Цен-
тральный Комитет, как вам известно, в

ную работу, особенно лично товарищ
Сталин, который, несмотря на свою повсе-
хневную занятость, обеспечил нашу пар-
тию созданием настоящей истории больше-
вистской партии, благодаря чему наша
партия, наши кадры идейно за короткий
период поднялись на несколько ступеней
выше. А постановление Центрального Ko-
митета о пропаганде, выработанное ‘пох
пепосредственным руководством и личным
участием товарища Сталина, является.
практической боевой программой, по-ново-
му ставящей организацию политического
воспитания наших кадров.

По-новому ©0 всей ясностью Централь-
ным Комитетом были поставлены вопросы
организации труддисциплины на прехприя-
тиях и роли мастера, что встретило горя-
чую поддержку среди рабочих и техниче-
ского персонала на фабриках и заводах и
что безусловно уже лает верьезные резуль-
таты в состоянии дел на производстве и
выпуске продукции.

Нартия и ее Центральный Комитет
неоднократно за это время занимались ор-
ганизапионными вопросами колхозного и

КОМИССИИ-т.. ВЛАДИМИ

Взять только несколько итогов, которые

победы коллективизации и роста. социа-

‘сами ^`руководители“

иверсантеких, интервентоких кадров У нас’

наших внешних врагов ‘и затруднил им воз-

вузов и техникумов 294.700 новых спе-.

этом направлении проделал очень серьез-.

Peuo m AHA PEEBA

в своей организационной работе партия и
ве Центральный Комитет уделили внутри-
партийной жизни. Как только стали чув-
ствоваться’ недостатки внутрипартийной
жизни, в деле осуществления демократизма,
товарищ Сталин и Центральный Комитет
co всей остротой поставили и ‘провели ис-
правления ‘этих крупнейших недостатков;
а партийные ‘организации безусловно уже
добились серьёзных результатов” в восста-
новлении норм ‘партийной: демократии, вы-
борности и отчетности.

Исправив эти’ недостатки внутрипартий-
ной демократии в организационной работе,
партия перешла к исправлению Таких же,

серьезных, недостатков в
профсоюзах и комсомоле: 0’ результатах ра-
боты в ’этом емысле, очевидно, скажут

если не более

‘профебюзов’ и‘ ком-
сомола. — r :
Партия за этот период привела в поря-
док свое партийное хозяйство и учет чле-
нов” партий. Достаточно сказать, что те-
перь Центральный  Вомитет в любой мо-
мент может иметь представление о каждом
члене партии. Бесспорным итогом, мне Ka-
жется, является то, что’ в результате
огромной‘ организационной‘ работы, прове-
денной ‘партийными ‘организациями под
руководством Центрального Комитета, уси-
лилась связь наших организаций с масса-
ми, а ЦЕ напкомпартий, обкомов и край-
комов — с местами. :

Но самым’ тлавным и замечатель
итогом организационной работы партии,
безусловно, является воспитание и выдви-
жение многочисленных кадров на руково-
лящую работу в партийные, советские, хо-
зяйственные, профсоюзные и комсомоль-
ские организации.

Таких новых молодых кадров, поднятых
снизу из передовых, растущих люлей и
стахановцев, а также окончивших выешие
учебные заведения — У нас сотни тысяч.

Я хотел бы огласить некоторые основ-
ные данные об изменении качественного
состава наших кадров.

Вот, например, в числе секретарей об-
комов, крайкомов и ЦЁ напкомпартий мы
имеем 28,60/0 с высшим образованием, с
законченным ‘средним и незаконченным
высшим — 30/o.

В состав секретарей обкомов,  крайко-
мов и ЦЕ нацкомпартий 540/о выдвинуто
за последние годы © низовой работы и из
первичных организаций, а 39 человек вы-
двинуты на секретарскую работу непо-
средственно по окончании учебы.

Среди секретарей райкомов, горкомов и
окружкомов партии’ с ‘высшим образова-
нием-534 человека, с незаконченным
высшим и средним-—2.581 человек. Выдви-

Во-первых, верно, что партия решила
большую организационную задачу выдви-
жением новых’ кадров. Опыт практической
работы; знание жизни и конкретной обета-
новки у новых кадров; несомненно, больше,
они культурнве; иногие © высшим и еред-
ним образованием, они не’ заражены бюро-
кратичесвим ‘налетом. директивного руко-
водства,  чванством, вождизмом, больше
связаны с массами, честнее и преданнёе в
отношений своей партии. Создан замеча-
тельный драгоценный фонд. Задача заклю-
чается в том, чтобы дорожить этим фон-
дом, помочь новым кадрам подняться до
Уровня подлинных ‘руководителей.. Серьез-
ного опыта руководящей работы у них еще
нет, надо помочь им в этом деле и в полу-
чении большевистской закалки и Полити-
ческого воспитания.

Во-вторых, товарищ Сталин говорил о
необходимости обеспечения правильного Co-
четания в партийном руководстве партий-
но-политической работы и руководства хо-
зяйством.

Можем ли мы сказать, что наши  край-
комы, обкомы, райкомы на практике
вполне усвоили уже эту организационную
задачу? Нет, этого еще сказать нельзя. №

‘сожалению, даже в самое последнее время

Центральному Комитету пришлось серьезно
поправлять некоторые обкомы в односто-
ронности руководства: или сбиваются на
увлечение хозяйственной работой, забывая
партийно-политические задачи, или, нз-

нуто с низовой работы и с работы в пер-
вичных организациях 7.250 человек и
непосредственно с учебы — 185 человек.

В составе секретарей первичных партий-
ных комитетов и парторгов с высшим об-
разованием — 5.191 человек, с средним об-
разованием — 18.677 человек.

Таким образом, вы видите из этого зна-
чительную передвижку в составе наших
руководящих партийных кадров в сторону
более высокого образовательного уровня и
перенесение непосредетвенного опыта ни-
зовой работы первичных организаций в
наши руководящие партийные органы.

Не менее серьезные качественные изме-

нения произошли и в составе руковоля-

щих кадров советских и хозяйственных ра-.

ботников. Так, среди наркомов Союза ССР
и РОФСРомы имеем 530/о:е-выептим обра-
зованием; ‘зам. ‘’наркомов — 68/0: нач.
главных управлений ‘и об’единений Hap-
коматов — 60°/0; среди директоров пред-
приятий — 27,60/0 с высшим образовани-
ем. Довольно ‘значительное количество ста-
хановцев теперь занимают у нас руководя-
щие посты в наркоматах, главных управле-
ниях, на дорогах и в качестве директоров
промышленных предприятий.

Заменой обанкротившейся ‘в политиче-
ском и деловом отношении части кадров и
выдвижением новых людей на руковопя-
щую работу наша партия сделала боль-
moe дело, она усилила себя; Произошло
оздоровление. государственного и  хозяй-
ственного аппарата. В нашем партийном
доме стало чище и свежее. Связь с мас-
сами и местами стала крепче. Новые лю-
ди принесли непосредственный опыт прак-
тической работы снизу. Подхалимство и
элементы морального разложения в’ значи-
тельной мере исчезли, ибо их ‘подлержи-
вали в прошлом люди с гнилым полити-
ческим нутром, что и определяло их MO-
ральное падение:

Товарищ Сталин в отчете говорил, что
в капиталистических странах страницы
буржуазной печати пестрят  перепевами
о том, что, произведя очистку кадров за
последние два — три‘ года,
ослабили себя. Пускай’ утешают себя эти
господа. Мы с вами хорошо знаем, что пар-
тия сделала большое дело, выдвинув еотни
тысяч новых, свежих, неиспорченных кад-
ров. Этим мы укрепили во всех отноше-
ниях дело руководства в партийных оргз-
низациях, советских, хозяйственных и
профсоюзных. Дело у нас тёперь неизме-
римо прочнее и надежнее: Но, несмотря на
огромную организационную работу, прове-
денную партией, нам предстоит, товари-
щи, впереди еще немало работы, о ней
говорил товарищ Сталин.

О некоторых задачах организационной работы.

оборот, забрасывают хозяйственную рабо-
ту, а потом занимаются ею в порядке лик-
видации прорывов.

Предложения по уставу, которые внесе-
ны Ha рассмотрение с’езда, прехдусматри-
вают упразднение некоторых произведствен-
но-отраслевых отделов. Но это никак нель-
зя рассматривать кзк сужение задач руко-
BOACTBA советской и хозяйственной рабо-
той. Вообще трудно и нельзя определить,
какой процент внимания и работы в на-
ших организациях должен итти на партий-
но-политическую работу и какой на хозяй-
ственное руководство. Тут должно исходить
из того, что говорил товариш Сталин в
1937 г. на Пленуме ЦЕ ВЕП(б). Товариш
Сталин говорил:

«Если теперь некоторые наши това-
рищи, берясь за усиление партийно-по-
литической работы, вздумают отойти от
хозяйства, то это будет другая край-
ность, которая будет нам стоить не мень-
ших жертв. Нельзя шарахаться от одной
крайности к другой. Нельзя отлелять по-
литику от хозяйства. Мы не можем уйти
от хозяйства Tak же, как не можем
Уйти от политики. Для удобства изуче-
ния люди обычно отделяют методологи-
чески вопросы хозяйства от вопросов
политики. Но это делается лишь методо-
логически, искусственно, только для
удобства изучения. В жизни; наоборот, на
практике политика и хозяйство неотде-
лимы. Они существуют вместе и дей-

большевики`

ствуют вместе. И тот, кто хумает в на-
шей практической работе отделить хозяй-
ство от политики. усилить хозяйствен-
ную работу ценой умаления политиче-
ской работы или, наоборот, усилить по-
литическую работу пеной умаления хо-
зяйственной работы, — тот обязательно
попадает в тупик».

Третий вопрос. Товарищ Сталин ‘в каче-
стве одной из организационных задач ста-
вил перед нашими’ партийными организа-
циями задачу укрепления людьми отдель-
ных отраслей советской и хозяйственной
работы, чтобы не подменять советские ий
хозяйственные органы и не превращать
себя в таковых. Вот, что товарищ Сталин
товорил по этому поволу в 1937 г. на Пле-
нуме ЦЕ ВКП(б):

«Смысл известного пункта проекта
резолюции 06 освобождении партийных
организаций от хозяйственных мелочей
и усилении пафтийно-политической ра-
боты состоит не в том, чтобы отойти от.
хозяйственной работы и хозяйственного
руководства, а только лишь в том, чтобы
не допускать больше практики подмены
и обезличения хозяйственных органов, в
том числе и особенно земельных органов,
нашими партийными организациями. Не-
обходимо, стало быть, усвоить метод
большевистского руководства хозяйствен-
ными органами, состоящий в том, чтобы
систематически помогать этим органам,
систематически укреплять их и руково-
дить хозяйством не помимо этих органов,
& через них».

Можно ли, товарищи, сказать, что это
серьезное предупреждение товарища
Сталина нашими организациями. . уже
вполне осуществлено? Нет, этого сказать
нельзя, потому что в некоторых наших
организациях имеют место. ло сих пор два

которые стремятся сделать все сами; бе-
рутся з& все, тащат все мелочи хозяй-
ственного и советского руководства в нарт-
организацию и в результате не в состоя-
нии справиться и довести дело хо конца,
обезличивая тем самым советские. хозяй-
ственные организации. _ 1
Другой тин работы и работников — это
сведение своего ‘руководства к общедирек-
THBHOMY руководству. перепоручение всего
конкретного и оперативного руководства
всем кому угодно. Я бы ‘мог привести
немало подобных конкретных примеров из
работы отдельных обкомов; но это вряд лн
нбобходимо. Задача заключается в том,
чтобы окончательно ликвидировать эти
недостатки путем укрепления людьми .со-
ветских и хозяйственных органов и пра-
BHIBHOTO руководства ими.
Четвертое. Попрежнему самым серьез-
ным в. руководстве. всякой: работой. остает-
ся подбор людей и’ проверка ‘исполнения.
Вы знаете, что насэтом серьезно настаи-
вал еще при жизни Ленин, как на основ-
ном организационном условии правильного
руководства. Это остается самым  суше-
ственным и до. сих пор. 0б этом поетоян=
но, настойчиво нам налюминает. товарищ
Сталин.

Можно ли сказать, что это основное от-
‘танизационное условие партийного, совет-
ского и хозяйственного руководства вошло
в плоть и кровь наших руководителей?
Нет, этого сказать, товарищи, нельзя.

Дело часто сводится к тому, что пекут-
ся директивы, повторяющие одна другую,
остающиеся без проверки исполнения. Ча-
сто подбор людей поставлен настолько
невнимательно, что за ним обязательно
следует текучка кадров, частая смена лю-
дей, потому ‘что OHM не обеспечивают
своего назначения.

Значит, задача заключается в том, что-
бы ликвидировать эти недостатки и дей-
ствительно внедрить внимательный подбор
людей и проверку исполнения. как основ-
условие всей нашей предстоящей ра-
OTHI.

Пятое. Верно, что основные кадры вра-
гов разоблачены и, разгромлены. Но это
не должно нас располагать к благодушию,
а нет сомнения, что у некоторых наших
людей могут складываться такие настрое-
HUA,— дескать, вот теперь мы врагов. раз-
громили, теперь. можно опять спокойно по-
работать. Такие настроения были бы опас-
ными, всли бы они охватили наши органи-
зации. Товарищ Сталин предупреждал о
враждебном капиталистическом окружении,
И это предупреждение наши люди никогда
не должны  забывать.. Недоразоблаченные
еще остатки и вновь засылаемые к нам
враги будут изобретать новые, более утон-
ченные формы борьбы; проваливитись на
одних методах, они будут изобретать дру-

О наших задачах по’

Товарищ Сталин поставил большие и
серьезные задачи’ в области сельского хо-
зяйства:

«Развернуть дальше под’ем ‘нашего
земледелия и животноводства с тем, что-
бы в течение ближайших 3—4 лет до-
биться ежегодного производства зерна
8 миллиардов пудов со средней уро-
жайностью на гектар в 12—13 центне-
ров, увеличить производство по техни-
ческим культурам на 30—35 процен-
тов в среднем, увеличить поголовье овец
и свиней вдвое, поголовье крупного ро-
татого скота — процентов на 40, по-
толовье лошадей — процентов на 35».
Эти задачи выполнимы. Я бы хотел

остановиться на тех огромных возможно-
стях, которые мы имеем в сельском хо-
зяйстве.

Нельзя недооценивать того, что враги
народа всех мастей, бесспорно, причинили
немало вреда колхозам и совхозам вреди-
тельством в сельском хозяйстве. Теперь
ясно, что врагами народа под руковод-
ством иностранных разведок был задуман
и проводился ‚план широкой провокации.
Использовались все’ средства’ для’ создания

типа работы и хва тина работников. Одни, .

ПРЕНИЯ ПО ОТЧЕТНЫМ! ДОКЛАДАМ: (ЦК ВКП(б)-т. СТАЛИНА, ЦЕНТРАЛЬНОЙ РЕВИЗИОННОЙ
РСКОГО, ДЕЛЕГАЦИИ ВКП(б) в ИККИ-т. МАНУИЛЬСКОГО.

гие. Они уже использовывают форму кле-
веты для подигибания наших новых кадров.

Задача заключается в том, чтобы и дальше
разоблачать и парализовать все и всяческие
попытки врагов вредить, вербовать кадры
и вносить дезорганизацию’ -в наши ряды.

- Шестое. Необходимо сказать о том, что-
бы не выпускать из внимания руководства
и. контроля партийных организаций ни
одной области работы— политической, хо-
зяйственной, и советской. Уроки товорят,
что в этом отношении в прошлом были
допущены очень крупные недостатки на-
шими организациями, и Центральному Во-
митету пришлось серьезно поправлять не-
которые ‘обкомы и крайкомы.

Например, нельзя’ сказать, чтобы ‘благо-
получно дело обстояло се ‘руководством та-
вой важной отраслью. которая связана ©
обслуживанием непосредственных потреб-
ностей населения, как государственная и
Кооперативная торговля. Можно ли нохва-
статься, что наши парторганизации доста-
точно серьезно руководят этим делом и
партийной работой в этих учреждениях?
Нет, этим похвастаться нельзя. `

Нельзя также признать удовлетворитель-
ным руководство партийной работой в на-
ших вузах и техникумах, где готовятся
еотни тысяч нашей лучшей молодежи, ко-
торые ‘завтра, `по окончании учебы. будут
работать и руководить в самых различных
отраслях политической, ‘хозяйственной и
культурной ‘работы. А ведь у нае в вузах
и техникумах Учатся 1.553.000 человек.
Серьезного поворота’ после предупрежде-
ния товарища Сталина наши партийные
‘организации в этом отношений еще не сде-
Jade.

И, наконец, о партийной работе. в сель-
ском хозяйстве. Безусловно, за отчетный
период партийно-политическая работа B
сельском хозяйстве усилилась. Количество
первичных организаций и количество’ чле-
нов партии возросло: Однако’ все же надо
признать слабость нашей партийной рабо-
ты в сельском хозяйстве и ее несоответ-
ствие в сравнении с теми огромными зада-
чами нашей работы в деревне и в сельском
хозяйстве вообще. Взять хотя бы состояние
Rel с наличием первичных организаций и
коммунистов в колхозах.

За последний год мы имеем некоторое
возрастание количества членов партии в
колхозах, однако нельзя еще считать нор-
мальным. когда у нас на 243 тысячи Бол-
хозов только 12 Тысяч первичных нартий-
ных организаций с количеством членов и
кандидатов 153 тысячи. ._ oes

А по некоторым” областям дело обетоит
особенно: плохо.

Вот ‘например, Белорусская республика.
На 9.665 колхозов имеется только 44 пер-
вичных: организации в. колхозах, с коли-
чеством 614 членов партии. `

В Вологодской области, на 5.970 колхо-
зов имеется 31 первичная организация, е
количествбм 442 члена партии. В. Пермекой
области, ‘на 3.314 колхозов -— 16 первич-
ных организаций в колхозах, с количеством
214 члена партии,

В то же время есть республики и обла-
сти, где дело обстоит значительно лучше.
Так например, в Азербайджане, на 3:677
колхозов имеются 882 первичные  органи-
зации; с количеетвом 14.500 членов пар-
тни. В Казахстане, на 7.347 колхозов —
1.239 первичных организаций, в количе-
ством 15.600 членов партии. В Сталинград-
ской области, на 1.655 колхозов-—507 пер-
вичных организаций, с количеством 5.286
членов партии. Вот видите, какая разница
между отдельными областями. =

Надо также пожелать, Чтобы opra-
низации комсомола обратили серьезное
внимание на ‘укрепление работы  комсомо-
ла в деревне. Комсомол‘ мог бы’ вполне
иметь, если не во всех, то в значитель-
ном большинстве колхозов свои первичные
организации, ‘между тем дело обстоит так,
что из 243 тысяч колхозов более чем в
100 тысячах колхозов нет первичных
комсомольских организаций.

Из этого, конечно, товарищи, нё.следует,
что наши организации: должны начать ши-
рокую камнанию по механическому увели-
чению количества первичных организаций
и членов партии в колхозах, но во вся-
ком случае теперь мы имеем в колхозах
много передовых людей, желающих быть
членами нашей партии, и в своей после-
дующей работе ‘мы обязаны добиться уве-
личения коммунистов в колхозах и коли-
‚чества первичных организаций. Это нам
облегчит как задачу политической работы
в колхозах, так и организацию руковод-
ства колхозами.

сельскому хозяйству.

толода в колхозной деревне, для того, Что-
бы вызвать недовольства в стране. Трудно
вообще поддается каким-нибудь выражени-
ям та злоба и звериные средства, которые
применяли враги, чтобы добиться своей
пели. Пожалуй, человеческая история
не знает ничего подобного тому ковар-
ству и той дикости, которые применяли
враги народа. ° з
Замаскированные вредители проводили
массовое заражение колхозного и совхоз-
ного скота сапом, сибирской язвой и дру-
гими заразными болезнями, а через скот
заражали и людей. Вместо выработки ле-
карственных препаратов в био-лаборатори-
ях пробравшиеся туда враги изготавлива-
ли яды для отравления скота, искусствен-
HO создавалась бескормица, Чтобы вызвать
массовый падеж скота. м
Чтобы подорвать колхозы, враги,
пробравигиеся в земельные органы, разру-
шали сельскохозяйственные машины в МТС
и совхозах. Проводили мелкую вспашку

ne

(Продолжение речи т. ` Андреева
см. на 6-й стр.). .