СЕ eS a ee КИЕВЕ ЩЕ

МСОМОЛЬС

т ИИС

СЕТЕ ИГ Е

ПРАВДА `

ИР

KAS

ee ae ee ee

Pree ы

ХИШ-й СЪЕЗД ВСЕСОЮЗНОЙ ‹ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ` (большевиков).

15 марта 1939 г., № 60 (4243)

a т а

-- ab ИИ

И и им Sa

Прения по отчетным докладам: ЦК ВКП(б) —т. СТАЛИНА, Центральной ревизионной
комиссии—т. ВЛАДИМИРСКОГО, делегации ВКП(б) в ИККИ-т. МАНУИЛЬСКОГО.

— Продолжение речи т АНДРЕЕВА

полей ¢ целью засорения хлебов, всяче-
ски мешали уборке хлебов и губили хлеб
на корню, а убранный хлеб гноили Ha
складах и заражали клещем. Трудно пере-
честь те подлые средства, которыми поль-
зовались враги народа. Сельское хозяйство
главным об’ектом вреди-

было, очевидно,
тельства и диверсионной работы врагов.
Но врати просчитались.
столкнуться с десятками миллионов кол-
хозного крестьянства, которые жить по-

старому не хотят. Враги хотели подорвать
колхозы. Это им не удалось. Они столкну-

лись с0 стеной. окрепших колхозов, с

ненавистью всего народа. Где же им, этим

жалким козявкам, бороться против народа-
великана и его партии. И народ стряхнул
и раздавил этих козявок, а наши колхозы
вышли из борьбы © вредителями еще бо-
лее окреппими.

Каковы основные изменения, которые
произошли в сельском хозяйстве и колхо-
зах за период с ХУП с’езда нашей партии?
Товарищ Сталин говорил о них. Техниче-
ская. реконструкция сельского хозяйства
закончена. Количество МТС за этот период
выросло в 2 с лишним раза. Мощность
тракторного парка за тот же nepHoy уве-
личилась в 3 раза. Количество комбайнов
возросло в 6 раз. Три четверти всей пашни
колхозов обрабатывается тракторами МТС.
Более чем половина колхозных посевов за-
севается травторными сеялками и убирает-
ся комбайнами. Улучшилось качество обра-
ботки почвы в колхозах. Площади наров

возросли с 19 млн. до 31 млн. га, зяби —

ве 24 млн. до 53 млн., посевов сортовыми
семенами—с 27 млн. до 67 млн., то-есть
они стали преобладающими.

Наряду с. этим значительно . возросла,

продукция и производительность сельского
хозяйства, урожайность нашего, земледелия
и продуктивность животноводства. В корне
изменилось материальное благосостояние
колхозного крестьянства. Денежные доходы
колхозов возросли по сравнению с 1934 го-
дом в три раза. Доходы по трудодням кол-
хозных дворов. возросли в натуральной
части в 21 раза, а денежная доходность
на колхозный двор поднялась. в 4 раза.
Бескоровноеть колхозников можно считать
теперь. уже полностью ликвидированной.
Зажиточная жизнь в колхозах стала фак-
том. Таким образом To, что. заявлял
товарищ Сталин. на 1-м Всесоюзном с’езде
колхозников-ударников о зажиточной жиз-
HH,— полностью и целиком. оправдано.

Не приходится говорить о тех огромных
изменениях, которые произошли в колхоз-
ной деревне в политическом, культурном
и ‘Тоциальном. отношении. Все эти корен-
ные изменения. в сельском хозяйстве и в
колхозах сопровождались созданием совер-
шенно новой сельскохозяйственной колхоз-
ной интеллигенции, новых. кадров-в сель-
скохозяйственном производстве:

Одних трактористов и‘ комбайнеров. на-
считывается свыше. полутора миллионов
человек; агрономов, землемеров, зоотехни-
вов, ветврачей, = фельдшеров — свыше
300 тыс, человек; сотни тысяч предееда-
телей колхозов, бригадиров, животноводов.

Колхозы стали единственной силой и
единственным хозяином в деревне. Колхоз-
ный строй незыблем, он вошел в плоть на-
шего крестьянства. Жизнь вне колхоза
стала немыслимой. Таковы итоги работы
нашей партии в сельском хозяйстве. Та-
ким образом, товарищи, созданы громадные
возможности для движения вперед в. обла-
сти сельского хозяйства. .

Нечего доказывать, что наше сельское
хозяйство и земледелие — самое крупное,
самое механизированное во всем мире. И
се же оно остается в громадной зависи-
мости от природной стихии;—это MBI дол-
жны признать. Важдый год то в. одной,
то в другой части СССР от суховеев; из-за:
недостатка влаги и осадков колхозы и сов-
хозы теряют сотни миллионов пудов зерна
и кормов. При такой засухе, которая в
прошлом году охватила Поволжье и неко-
торые наши ‘центральные области, в стране
при старом бы строе, при индивидуаль-
ном крестьянском хозяйстве. был бы навер-
няка страшный голод, а миллионы кресть-
янских хозяйств разорились бы. При кол-
хозном строе это исключено. Несмотря“ на
большую засуху, благодаря общественному
хозяйству и машинизированной обработке

почвы колхозы собрали в целом достаточ-.

ный урожай, чтобы выйти из трудного
положения. Страна у нас такая огромная.
и строй у нас такой, при котором неуро-
жай в одной республике и области компен-
сируется урожаем и помощью. из других.
У нас голод исключен. При недороде наши
партия и правительство не допустят, что-
бы колхозники неурожайных районов го-
подали. Когда в прошлом году известная
часть областей пострадала от неурожая,
ЦЕ и СНЕ оказали помощь наиболее по-
страдавшим колхозам этих областей в раз-
мере 103 миллионов пудов натурой, по
ссудам. и скидкам, и свыше 350 миллио-
нов рублей деньгами. .

Но терпима ли, товарищи, дальше такая
слепая зависимость от стихии в нашем
крупном механизированном сельском хозяй-
стве? Не, пора ли серьезно кончить с этой
слепой зависимостью от дождичка?

Мы имеем все основания вести наше
сельское хозяйство, наше земледелие по-
культурному, научному и вывести его из
стихийной зависимости, потому что распо-
Лагаем почти всеми необходимыми для
этого средствами: лучшими сельскохозяй-
ственными машинами, крупными, а не
раздробленными ‘участками земли, обще-
ственным хозяйством и громадным опытом
в этом отношении. Многие колхозы и МТС
в засушливых областях уже решили на
деле эту большую задачу.

Я бы мог сослаться на живые. примеры
того, как при сравнительно низкой уро-
жайности, полученной в прошлом году по
Саратовской, Сталинградской, Московской
и другим областям, довольно многие кол-
хозы, на полях которых также не было за

See Ади ЩЦЩЦЩЦ
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
ских органов — Д 3-30-44; пропаганды и науки, критики ‘и библиографни —

спорта и военной работы -- Д 3-37-28; иностраняой ин

Уполномоченный Главлита № Б—749.

Им пришлось

‘Отдельными же районами

все лето дождя, как и у. других кол-
хозов этих областей, получили нормальный
и даже повышенный, урожай хлебов тем,
чт0 не подчинились стихии, об’явили ей
войну, а земледелие на своих полях. вели
по-культурному. р

Вот для примера несколько колхозов:
при средней урожайности по Саратовской
области в 1938 году 22 ‘пуда с тектара
колхоз «Красный Октябрь» Балаковекого
района получил урожай озимой пшеницы
15 пудов с га, яровой пшеницы — 60 пу-
дов с га, овса — 76 пудов.с га, ячменя—
72 пуда с га; колхоз имени ОГПУ поду-

чил урожай пшеницы. 70 пудов с та; кол-

хоз «Красный Ижорец» получил ячменя со
117 ra 100 пудов с каждого га.

А вот Сталинградская область, тде при
средней урожайности 19 пудов с тектара
колхоз имени Врупской Нехаевского рай-
она получил 72 пуда озимой пшеницы, &

‚с семенных участков—95 пудов с каждо-

го гектара; колхоз имени Катановича
Н.-Анненского района собрал озимой ише-
ницы 86 пудов с га, .

‚ По Московской области при среднем
урожае зерновых 33 пуда с га в 1938 го-
ду колхоз «Победа» Дмитровского района
ислучил в среднем зерновых 106 пудов с
Ta, а ржи— 136. пудов с та; колхоз
имени Сталинской Конституции получил

109 пудов с га; колхоз имени Сталина по-,

лучил 173 пуда овса с га; колхоз «0б’еди-
нение» получил ячменя 154 пуда с гек-
тара. р

Я, товарищи, привел эти примеры толь-
ко по 2—3 колхозам из этих областей,
HO таких колхозов в областях, пострадав-
ших от засухи в прошлом году, насчиты-
ваются не единицы, а десятки и сотни.
Какими же мерами эти колхозы преодолели
засуху? Вот что’ провел ‘колхоз имени
ОГПУ Балаковского района Саратовской об-
ласти. Он провел лущение после снятия
посева, всю зябь запахал до 30 сентября и
на глубину 18—20 сантиметров, провел
снетозадержание. Посев был закончен в
ранние и сжатые сроки, семена перед се-
вом были очищены, протравлены, иолно-
стью  яровизированы. Казалось бы, не
сложная агротехника, з колхоз пресдолел
засуху. Примерно то же самое проводилось
п в других колхозах. Весь этот опыт за-
плсан Центральным Комитетом и СНК Co-
юза, как решение по борьбе с засухой на
юто-востоке. Но, кажется, это решение еще

далеко не достаточно серьезно проводится

налим Наркомземом и нашими обкомами
этих областей.

Товарищ Сталин поставил задачу: в
ближайшие тоды подучить валовой сбор
8 миллиардов пудов, т. е. 13 центнеров
© та. Цифра эта реальная, но для этого
придется серьезно поработать нашим орга-
низациям. и прежде всего ликвидировать
потери, которые имеют многие МТС и кол-
хозы в связи с запозданием сева, по край-
ней мере, как правило, на два-три дня
против сроков; да вдобавок сев pacTaru-
вается весной вместо сжатых сроков 5—
6 дней, — на 15—17 дней. Но озимому
севу, как правило, наши MTC вообще
строгих сроков не придерживаются ни для
начала сева, ни для его окончания, а бы-

вает так, что сеют до мороза. А что зна-

чит опоздать на 2—3 дня в севе или рас-
тянуть его? Это значит потерять’ от 1 до
13 урожая.
Многие “МТС и колхозы из-за плохой
подготовки уборки и растяжки ее на ме-
сяц, а то и больше, также теряют часть
урожая. Только ликвидировав эти два недо-
статка, мы уже могли бы получить и
сохранить по крайней мере несколько со-
тен миллионов пудов добавочного зерна,

‘кормов. № этому и направлены решения

Центрального Комитета партии.
` Насколько огромны возможности повы-
шения урожайности хлебов и технических
культур, показывают тысячи колхозов, де-
сятки тысяч бригад и звеньев. Если взять
учет урожайности в 1938 году по 187 ты-
сячам колхозов, то выходит, что уже
58 тысяч колхозов получили с га урожай

66 пудов и выше, а в том числе 35 тыс.

колхозов получили урожай 78 пудов и

‘выше, т. е. 13 центнеров и выше, при
‘среднем ° урожае

в СОСР по зерновым
9,3 центнера, т. е. 56 пудов с тектара.
в целом был
достигнут такой урожай: в Русско-Полян-
ском и Шербакульском районах Омекой
области — по 123 пуда с гектара; в Ло-
патинеком районе Челябинской области—
по 125 пудов с гектара; в Ямпольском
районе Винницкой области—по 129 пудов
с гектара; в Келлеровском и Петропавлов-
ском районах Северо-Казахстанской обла-
ети—по 140 пудов с гектара. Наивысший
урожай по колхозам был’ достигнут в 158
пудов с гектара, как, например, в колхозе
имени Литвинова Свердловской. области.

По бригадам в целом достигнут еще
больший урожай. Например, бригада тов.
Солдатова колхоза имени Политотдела Ме-
лекесского района Куйбышевской области
получила средний урожай  зерновых- по
225 пудов с гектара. Бригада тов. Ледов-
ского колхоза имени Красина Адытейской
автономной области—по 246 пудов с тек-
тара.

Еще более высоких размеров урожая до-

бились колхозники. по отдельным звеньям..

Звено колхозницы тов. Сергеевой колхоза
имени Политотдела, Алтайского края, по-
лучило с участка в 4 га по 438 пудов
пшеницы с гектара, а с УЧастка в 10 гек-
таров—328 пудов с тектара. Звено тов.
Папенко колхоза «Красный партизан». до-
билось урожая 457 пудов яровой пшени-
цы с одного гектара, а с 15 гектаров—
353 пуда с тектара. Звено тов. Ракитина
колхоза «Новый Чарыш» Белоглазовского
района получило урожай пшеницы в
1937 г. 481 пуд е тектара. Звенья из-
вестных передовиков в Алтайском крае
колхозников. тт. Ефремова. и Чуманова в
1936 тоду получили от 213 до 372 пу-
дов с тектара. Это было полной неожидан-

ностью для местных агрономов. В следую-
щем году эти и многие другие звенья Бе-
логлазовекого района добились небывалого

урожая-——427—457 пудов с гектара. Тов,

Чуманов в 1938: году получил урожай ©
гектара 512 пудов. Таких звеньев высо-
кого урожая в 1938 году только по одному
Алтайскому краю насчитывалось 4.300.
Кстати сказать, душой и инициатором это-
го движения был Белоглазовский райком
Алтайского края, его первый  <екретарь:
Это говорит о том, что: могут сделать, если
захотят, и сумеют наши: райкомы в лю-
бом районе.

Так дело обстоит‘ по: зерну.

А -вот какие дела творатся по хлопку.
При среднем урожае по СССР в 1938 году
12,9 центнера с гектара ‘по отдельным

‘районам в целом. достигнуты урожаи: по
`Геок-Тепинскому ‘-и ‹Фарабскому районам
 Туркменской ССР — 0 `23,8 центнера с

тектара; по’Сталинабадекому ‘району: Тад-
жикской ССР—по 27,8 центнера хлопка с
техтара; по Избаскентскому району‘ Фер-
ганской области—по 33. центнера с. гекта-
ра. В. целом по колхозам уже достигнуты
более значительные урожаи по хлопку.
Колхоз. им. Карла Маркса Туркменской
ССР получил по 43 центнера. се гектара;
колхоз им. Чапаева Туркменской СОРЫ—ло
43 центнера с тектара.. По бригадам ‘в
целом наивысший урожай хлопка уже до-
стигнут в 91 центнер с тектара в
бригаде т. Курбанова колхоза им, Тельмана
Узбекской СОР. Но еще более. высокий
урожай показывают хлопковые звенья.
Например, звено.т. Абдураимова Р. колхо-
за им. Ворошилова’ Киргизской ССР собра-
ло 108 центнеров с тектара; звено колхоз-
ника, депутата Верховного ‹ Совета СССР
т. Алланазара Худаева колхоза имени
Сталина Свердловского района Узбекской
ССР получило 125 центиеров с тезтара:
звено т. Талибаева А. Ферганской области
получило 130 центнеров с тектара; звено
т. Алиевой колхоза имени Литвинова Азер-
байджанской ССРА-151. центнер с. гектара,

Звено т. Годжар Мустафа кызы колхоза
им, Ворошилова: Азербайджанской ССР по-
лучило 151. центнер с гектара. Так. дело
обстоит у нас с хлопком.

А вот что происходит. по льну: При
среднем урожае no CCCP, полученном. в
1938. году, в 2,7 центнера © гектара есть
отдельные районы, уже. получившие уро-
mali B два раза больше, Например, Крас-
нохолмекий. район Калининской области
получил по 4,6 центнера се гектара; Ка-
менский район Калининской, области— по
5,3 центнера с гектара:

По. отдельным. звеньям: звено т. Воз-
жаевой колхоза им. Кагановича Кировской
области получило. льна-волокна 12,8. цент
нера с гектара; звено т: Кандеревой кол-
хоза. «Юный. коммунар». Чаусегого района
БССР, получило по’ 14 центнеров: © текта-
ра; звено т..Филькиной: колхоза ‹1-е Мая»
Метиславльского района БССР получило
17,6 центнера с гектара; звено. т. Bapa-
новской колхоза им. Тельмана Эмильчин-
ского района Житомирской области полу-
чило в 1936 году. 14 центнеров, в 1937

году—20,6 ‘центнера, а в 1938 тоду—

21,75 центнера с гектара.

То же самое по. свекле.
урожае по СССР в 1938 году 141 центнер
с тектара отдельные. районы в целом. по-
лучают значительно больше. Так например,

Широковский район Днепропетровской об-
ласти получил по 335. центнеров с гекта-

ра, Кантский район Киргизской ССРА-по

При } среднем

многие награждены орденами. Появились
эти люди на основе победы и укрепления
KOIX030B, H& основе вооружения нашего
сельского хозяйства первоклассными маши-
нами, на основе громадной работы партии
и постоянной заботы о сельском хозяйстве
товарища Сталина. (Аплодисменты).

В чем ме секрет их успеха? Что пере-
довики сельского хозяйства применяют для
получения высоких урожаев? Можно было
бы продемонстрировать вам те меры, кото-
рые применяют. отдельные колхозы, брига-
ды и звенья, но в общем все эти меры
передовиков сводятся к следующему.

Первое, передовики сельского хозяйства
применяют атротехнические меры в. ком-
плексе, во взаимной увязке, а не. разрывая
одну меру от другой.

Их меры, во-вторых, сводятся к борьбе
за влагу, путем сногозадержания, обяза-
тельной и ранией зяблевой вспашки; под’-
ема паров, боронования посевов не только
озимых, но и яровых, для устранения кор-
ви после дождей. Последнее, я должен за-
метить, товарищи, является безусловно  60-
вершенно новым агротехническим приемом,
который ввели наши передовики сельского
хозяйства.

В-третьих, в борьбе с сорняками п за
структуру почвы введением севооборотов,
глубокой вепашки, лущевки, прополки по-
сетов и очистки семенного зерна от сора.
` В-четвертых, обеспечение раннего‘ сева
в сжатые сроки. Посев, как правило, про-
изводится яроризированными семенами‘ по
методу акад. Лысенко.

Далее, передовики сельского хозяйетва
совершенно по-новому, подходят к вопросу
высева семян_в том смысле, что добивают-
ся более правильного размещения. семян на
площади и в этом отношении решительно
ломают все традиционные нормы высевов.
Они не удовлетворяются только весом, а
исходят из количества зерен на площади
для того,. чтобы, с одной стороны, избежать
при густоте сева взаимного угнетения ра-
стений в рядках, а, с другой стороны, ие-
пользовать как можно интенсивнее пло-
щадь посева. Некоторые передовики, не до-
вольствуясь конструкцией наших широко-
рядных сеялок, идут на перекрестный сев
для того, чтобы правильнее использовать
площади и правильнее разместить расте-
ния. is

Передовики сельского хозяйства в борьбе
за высокую урожайность ‘на полях ‘обяза-
тельно ‘применяют навоз’ и химические
удобрения. Совершенно новое, что внесли
в этом отношении перёдовики и” чего не
было в науге,— это подкормка растений
удобрениями поеле ‘посева. И, наконец,
борьба за своевременную уборку.

Некоторые же передовики переходят к
болеё высокой агротехнике, к подивам 3eD-
новых посевов. Например, бригада т. Олей-
никова колхоза ‘«Брасный ‘партизан»
Сталинтрадекой области, которая получила
445 пудов зерна е га в засушливом 1938
ен ‘ ты

Но очень важно то, что передойцки сель-
ского хозяйства и передовые колхозы исхо-
дят не из шаблона и не из механического
применения тех илн других атротехниче-
ских мер, а из оценки и изучёния местных
почв и климатических условий.

Вот в основном, товарищи, суть того,
Чем. добиваются  передовики., рекордных
урожаев. И все же они сами говорят, что
мы еще не все’ делаем, мы еще можем
болыше сделать для того, чтобы ‘получить
более высогие урожаи. Вет поэтому они
получают ‘не случайно высокие урожаи на

361 центн. с гектара; колхоз «За линию
ЦЕ» Калининского района Киргизской
ССР-—442 центн, с гектара. : По отдельным
бригадам: например, бригада t. Tera- 3ry-
ровекого свеклосовхоза Полтавской области
получила урожай свеклы 455 центн., & в
1938 rogy—545 центн.: бригада т.   Маму-

той же самой земле, с которой снимается и
низкий урожай, Дело в том, что они уже
подчиняют и держат в руках урожайность
и из года в год, примерно, получают то,
что намечают в своих планах.

Спрашивается, есть ли тут в этих мерах

Д 3-30-69; школ я пионеров — Д 3-30-46;
формации — Д 3-36-26;

нова колхоза «Социалей» Кантекого района
Киргизской ССР получила ‚урожай свеклы
в средпем 534 центн. По звеньям достиг-
нут урожай, превышающий тысячу пент-
нерсз; звено т. Охота С.Д. колхоза «Червон-
ный передовик» Винницкой области по-
лучило урожай в 1936 году 835 центн., а
в 1938 году уже 1.062 центнера с гекта-
ра; звено. т. Нилипенко колхоза «Червона
Украина» Лозовекого района Харьковской
области получило урожай свеклы в. 1936
году-—700 центн.. а в 1938 тоду—1.049
центн.; звено т. Проволоцкой совхоза им.
Микояна Кнровоградокой. области получило

в 1938 году 1.103 центн. © гектара.

Таких примеров. можно было бы приве-

сти сотни и тысячи, Вот они настоящие
резервы! Сколько тут возможностей меду
56 пудами среднего урожая по стране по
зерновым. и. урожаем в:512 пудов с гек-
Tapa, уже достигнутым передовиками сель-
ского: хозяйства! Между. урожаем в 12.9
центн. по хлопку и 151 пентн., уже ло-

„  стигнутым передовыми колхозниками! Ме-

жду урожаем в 2,7 центн. ‘с гектара льна
по Союзу и 2Г центн., уже достигнутым
передовиками! To же еамое по свекле.
Сколько тут возможностей и резервов В
сельском хозяйстве, которые открывают у
нас передовые люди сельского хозяйства!

Что‘это за люди? Не случайно ли они
получают такие урожаи?

Эти люди, товарищи, — самые обыкно-

венные, вышли’ они в прошлом из серед-
няцких, батрацких и бедняцких семей и,
как говорил товарищ Сталин o ‘стаханов-

цах,у— это люди простые. и. скромные, без’

каких бы то ни было претензий на’ то,
чтобы стяжать лавры фигур всесоюзного
значения. Эти люди, которые изучили и
изучают природу растений на практике, на

своем труде, овладевшие агротехнической‘

наукой и двигающие эту науку вперед,
создавая совершенно новые нормы и новые
положения для сельского хозяйства. Эти

люди достигли таких высоких. результатов’

своего труда потому, что любят свое дело.

Надо иметь в виду, что это уже не оди-
ночки. Таких и им подобных, воспитанных
нашей партией, уже десятки ‘тысяч. Неко-
торые из них депутаты Верховных Советов,

яитературы и искусств — Д 3-31-93;. обзоров

‚ справочный дием — Д?3-31-95, ‘ночью — 7] 3-30-58:
рабочей железнолорожной , Д 3-30-56; секретариафа —

чего-либо необыкновенного и недоступного
для других колхозов и колхозников? Нет,
ссе эти меры являются вполне доступны-
ми для каждого колхоза и колхозника.

очень извиняюсь, товарищи, что
слишком подробно останавливаюсь на этих
вопросах и увлекся подробным изложением
этих вопросов, но ‘мне хотелось бы вам,
руководителям партийных организаций, се-
кретарям райкомов, обкомов и другим цар-
тийным работникам, показать в собранном
виде, доказать не на общих положениях, a
‘на’ фактах, на работе десятков тысяч жи-
вых людей, наших колхозов, какое замеча-
тельное, здоровое, молодое, всепобеждающее
движение пронеходи? в нашей колхозной
деревне и какими огромными возможноетя-
ми мы располагаем с вами для решитель-
ного переворота в произродительности сель-
ского хозяйства. (Аплодисменты). .

Вы видите, товарищи, како летят Bee
пределы, веё теории, все разговоры о‘пло-
дородных и неплодородных. землях под на-
‘цором передовых колхозов и колхозников.
Как они, эти скромные люди, своей прак-
тикои создали уже целую науку высокой
урожайности и пофного освобождения зем-
леделия от вредных влияний природной
стихии.   И

Я говорил о громадных возможностях в
отношении урожайности. ae

9 же ‘можно сказать и относительно
уже накопленных, громадных резервов в
механизации сельского хозяйства, тем
более это надо сказать, что некоторые на-
ши обкомы смотрят только в. одну сторо-
ну — требований дать побольше ‘комбай-
нов и побольше тракторов, а забывают
сторону
сельскохозяйственных машин, & передови-
ки — трактористы и комбайнеры показы-
вают, насколько’ огромны эти резервы и
возможности в использовании тракторов и
комбайнов.

Вот только коротко несколько цифр.
При средней выработке по Союзу, отдельно
на колесный ‘трактор за. сезон — 411 та. в
1938 roxy и на гусеничный — ЧТЗ —
1.117 га, выработка, уже достигнутая,
составляет в целом: по Ерымекой АССР. —
693 га на колесный трактор и 1.726 на
ЧТЗ; по Татарской АССР на. колесный

и служащей молодежи — Д 3-38-20
печати и фельетонов — Д 3-31-97;

Типография газеты «Правда» имени. Сталина. и

повышения  производительности’

3-31-72; отделов;
, Jt 3-35-68;
нллюстрационный — Д 3-30-22;

op — 610 и на ЧТЗ — 1.596 га. В
норы МТС Татарской АССР на

колесном тракторе ` выработано в среднем
1.296 та; по Россошанской МТС Воронеж-
ской области на колесном тракторе—1.306
и на ЧТ3—2.745 га: по Врасноармейской
МТС Крымекой АССР на колесном тракто-
ре — 1.095 га, на ЧТЗ — 2.066 га.

Еще более высокие показатели исполь-
зования тракторов дают отдельные трак-
тористы. и бригадиры. Например, бригадир
Пирожков Муравлянской МТС. Рязанской
области на тракторе ЧТЗ дал 5.100 га;
т. Бахолдина бригадир-трактористка Талов-
ской МТС Алтайского края на тракторе
ЧТЗ дала 5.200 га, бригадир т. Бортаков-
ский Можарской МТС Рязанской области
на тракторе ЧТЗ дал 5.700 гар то-есть
больше чем 5 тракторов. ЧТЗ, выработав-
ших в среднем по Союзу. По колесным
тракторам. та же самая картина.

По комбайнам, при средней выработке
за сезон по Союзу 301 га, Республика
Немцев Поволжья в целом уже имеет 398
га. По. МТС: Сталинская МТС. Краснодар-
ского края дала выработку на комбайн
507 га, Ново-Анненская МТС Сталинград-
ской области — 550 га. А передовые ком-
байнеры, например, комбайнер Свиридов
Ераснохолмской МТС Чкаловской области
на сцепе двух комбайнов  «Сталинец»
убрал 3.675 та. \

Комбайнер т. Оськин — Чкаловская об-
ласть — на сцепе двух комбайнов
«Сталинец», при средней выработке по 06-
ласти на один комбайн 378 га, убрал за
сезон ни больше ни меньше как 5.238 га,
т. е. столько, сколько убрали в этой 0б-
ласти 14 комбайнов.

А если сравнить, сколько потребовалось
бы на уборке вместо двух комбайнов тов.
Оськина лошадей и людей, то выходит, что
тов. Оськин своей работой на двух ком-
байнах. заменил 1.637 человек, 373 ло-
шади, 25 жаток, 25 молотилок, 25 веялок,
40 сортировок, 4 при уборке вручную, как
делалось раньше, потребовалось бы на’ это
3.323 человека. Вот видите, какие чудеса
делают люди, овладевшие техникой. (Апло-
дисменты). : ме :
’ Вот, товарищи, какие резервы в отно-
шении использования с.-х.’ механизаций
вскрывают наши ‘передовые люди’ среди
трактористов и комбайнеров:

Что же ‘требуется для того, чтобы пре-
одолеть’ вредное влияние стихии ‘па наше
земледелие, чтобы ‘подчинить природу и
выйти из зависимости от дождичка, что
требуется, чтобы значительно повысить
yoomal наших полей в совхозах и колхо-
зах?

Во-первых, провести хотя бы минимум
из того, что уже проводят наши передо-
вые колхозы, совхозы и передовики сель-
ского хозяйства, то-есть осуществить
культурную обработку почвы. Как-вы знае-
те, ЦЕ изложил эти требования в ‘своих
постановлениях о засушливых районах и
работе МТС, которые и должны быть про-
велены. ‘ : де:
` Во-вторых, надо, наконец, серьезно’ за-

нятьея делом введения правильных сево-`

‚ оборотов, провести смелее то. о чем! гово-
рил товарищ Сталин го этому поводу еще
на ХУП с’езде партии и что так нереши-
тельно ‘проводит, или ‘вернее ничего не
делает Наркомзем. Встати, надо сказать, что
оволо 15°/o наших колхозов и ‘совхозов
уже ввели правильные — севообороты,
не ожидая, пока раскачается наш Нарком-
зем и нокоторые наши обкомы ‘и край
KOMBI.

В-третьих, нужно максимально раздуть
дело с применением удобрений. Передови-
ки сельского хозяйства доказывают на ‘де-
ле, какое громадное значение для урожая
‚имеет внесение удобрений ‘в почву и под-
кормка растений. Вместе с тем надо при-
знать, что общий уровень внесения удо-

брений у нас еще низок, хотя по сравне-.

нию с 1932 годом сельское хозяйство по-
лучает удобрений в 4 раза больше. От
нового наркомата и всех. работников хи-
мической промышленности необходимо по-
требовать. более быстрого разворота и вы-
сокои производительности промышленности
химических удобрений. Чтобы избежать

далеких перевозок химических удобрений,
необходимо ускорить разработку веяхото
рода новых месторождений, таких, как, на-
пример, калийные соли`в Саратовской, об.
ласти — говорят, богатые месторождения,
залежи фосфоритов в Южном Казахстане,
что дало бы возможность обеспечить. Zp.
ликом хлопковые посевы в Средней Азии,

Вместе с тем надо ликвидировать в cop.
хозах и колхозах нетерпимое положение,
когда при недостатке удобрений огромно
количество навоза пропадает и He Buin.
зитея на поля, а искусственные удобрения
часто лежат перевезенными на станциях
железных дорог и портятся под дождем из.
за того, что районы и правления колхозов
своевременно не выкупают и не перево-
зят эти удобрения на поля.

В-четвертых, для того, чтобы успешно
двигать дело культурного земледелия, надо
поставить целиком на елужбу этой цели
нашу сельскохозяйственную науку с в
многочисленными научными и опытных
учреждениями. У нас есть среди людей
науки замечательные новаторы, двигающио
науку вперед, такие как Лысенко, Вильямс,
Цицин и другие. У. нас имеются тысячи
замечательных опытников— передовиков в
МТС, колхозах, на опытных станциях, ко-
торые, овладев сами. наукой, двитают в
вперед. Если бы суммировать хотя бы 0д-
ну десятую этого богатейшего опыта, мох-
но было бы составить несколько хороших
учебников и руководств для наших агроно-
мов, председателей» колхозов, директоров
МТС и бригадиров. № сожалению, Нарком-
зем не занимается этим делом, а наша
учащаяся молодежь в значительной мере
вынуждена пользоваться старыми учебни-
вами и старыми агротехническими нор-
мами.

Вот, товарищи, что нам необходимо осу-
ществить для того, чтобы покончить с
слепой зависимостью от стихии и добиться
высокой урожайности. от колхозных и сор-
хозных полей. Речь идет, конечно, не.о
том, чтобы подравнять общий урожай к
рекордам, а о том, чтобы в ближайшие
3—4 года увеличить наш. урожай в пол-
тора раза, что составляет прибавку. в 3—
4 миллиарда валового сбора.

Подняв урожайность, сделав ве устой-

чивой, это значит репгить вопрос быстрого
под’ема животноводства.
уже говорил, о серьезном, значении этой
важнейшей отрасли сельского хозяйства.
Из цифр, им приведенных, видно, чю 38
отчетный период удалось не только при-
остановить упадок, но обеспечить, значи-
тельный прирост поголовья скота. и Bee
же мы должны признать, что вопросы жи
вотноводства остаются далеко еще. не pe-
шенными.

Товарищ Сталин

Что мешает росту животноводства? Bo-

первых, видимо, еще слабо работают наши
многие колхозы и совхозы по созданию
кормовой базы. Во-вторых,

нет, должной
заботы и серъезного руководства делом жи:
ветноводетва ни в Наркомземе, ни во мно-
тих областных советских и партийных ор-
ганизациях. Хотя есть немало республики
областей, где дело уже идот хорошо. Нема-
10 колхозов и совхозов сумели обеспечить
Из года в год значительный прирост пого-
лорхя скота, Имеются десятки тысяч кол:
хозников и колхозниц, добивитихея путех
хорошего ухода замечательных результатов
в приплоде скота и удоях.

Что требуется? Можно много говорить 06
этом, но главное заключается в том, что
бы покончить с нёдооценкой и самотеком
в деле животноводства. Дело животновод-
ства должны взять, как говорил товарищ
Сталин, в свон руки вся партия, все наши
работники партийные и’ беспартийные,
имея в виду то, что проблема животновод-
ства является теперь первоочередной про-
блемой в сельском хозяйстве. Мы в состоя:
нии и должны заняться всеми вопросами
животноводства и кормовой базы. Издо з3-
интересовать всех колхозников в развития
колхозного стада и особенно колхозников,
ухаживающих за скотом, в деле увеличе-
ния колхозного стада, его сохранения, по-
вышения продуктивности. Как это сделать!
Богатые примеры показывалот нам в это
отношении передовые колхозы.

О дисциплине и` вопросах организации
труда в колхозах.

Я коротко хотел бы еще остановиться
на организационных вопросах колхозов, 1о-
тому что говорить 0б одной агротехнике
мало, есть еще сторона экономическая, как
организован труд в колхозах, от чего’ за-
висит само применение агротехники. На-
сколько вопрос организации колхозного хо-
зяиства и труда в колхозах решает” дело,
можно видеть на тысячах примеров, когда
два рядом расположенные колхоза, при
разных порядках показывают резко’ про-
тивоположные результаты и по урожаю, и
по скоту, и по доходам колхозников. Я
приведу пару примеров: колхоз «Свобода»

рловской области, председатель колхоза
Евсеев; труд в колхозе организован xopo-

шо, средний урожай по зерновым в 1938

году 13 центнеров с та, выдано на трудо-
день 4—5. килограмм зерновых, деньгами
1 р. 40 к. Колхоз имеет молочно-товарнутю
ферму, средний удой на одну корову’ со-
ставляет 2.500 литров. А вот смежный с
ним колхоз им. У[ с’езда Советов: дело
в колхозе ведется плохо, организация тру-
дз плохая, урожай зерна в 1938 тоду
6 центнеров, выдано на трудолень 800
грамм и деньгами 84 коп., удой на коро-
ву 900 литров. ` ь

Вот колхоз «Прогресс» Екатериновского
района Чкаловской области: организация
труда и дисциплина поставлена не плохо,
колхоз получил урожай 8,4 центнера, вы-
дано на трудодень 5,6, килограмма. хлеба,
деньгами 93 коп. Государственные постав.
вн выполнены, сверх этого колхоз продал
государству 800 центнеров зерна, семена
засыпаны полностью, к севу подготовлены,
средний удой на фуражную корову 1.448

внутренней
студенческой ‘молодежи —

информации — Л 3-30-60, Д 3-39.
  Д 3-31-82; крестьянской
нисем — Д 3-31-63; отдел об’явлений — Д 3-30-12.

литров. Рядом колхоз «Первая Михайли-
ках: урожай ‘низкий = 4,3  центнор,
зябь поднята na’ 50°/o, сев был затянут,
на трудодень выдано 800 грамм, деньгами
20 коп., средний удой на корову 962 лит:
ра. Порядок и труддисциплина плохие. 33
1938 год сменилось 3 председателя,

Таких примеров прямого влияния поряд-
гов в колхозе на результаты можно при-
вести очень много. Вот почему в колхозах
Все настоичивей становятся вопросы opra-
низации труда и колхозного хозяйства. Ка-
кис это вопросы? Во-первых, заинтересо:
вать колхозников в’ борьбе за ‘высокий
урожай и высокую продуктивность колхоз
ного животноводства. Эта сторона решает
все. Лам, ‘тде в колхозах это обеспечено,
там дело идет. неизмеримо лучше, Дело. в
TOM, что наличие, уравниловки в колхо-
зах, в стоимости трудодня вне зависимо-
сти от результатов урожая и роста продук-
THBHOCTH скота, a также обозличивание
труда колхозников в крупных бригадах,
есть основное препятствие к дальнейшему
у производительности труда в колхо-

№

Не ясно ли, товарищи, что эти’элемен-
ты уравниловки и обезлички труда в кол-
хозах необходимо ликвидировать и чех
скорей, тем лучше.

И Stee er

(Окончание. речи т. Андреева
в следующем номере)
ини лип опа ланнини ини нининининниннний

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

34; руководящих комсомоль-
молодежи — Д 3-37-90; физкультуры,

Изд. № 248.