)
if

АПРЕЛЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК
1939 год
№ 76 (4259)

ЦЕНА 10 КОП.

Saas

(ew ee В

Вомсомол создан и выпестован великой,
попобедимой большевистской партией, ее
тониЗЛЬными вождями Тениным x
Сталиным. На’ протяжении всей истории
ВКСМ партия Ленина—Сталина любовно
воспитывала, учила комсомол, помогала
ву, повседневно направляя его работу.

Свядетельством исключительного ‘внима-
пия и заботы партии © комсомоле яв-
ляется и раздел «Партия и комсомол», вне-
снный ХУ с’ездом в Устав ВКП(б):

«ВЛКСМ, проводит свою работу под ру-
говохством ВКИ(б),— говорится в Уставе.—
ЦЕ ВЛЕСМ, являясь руководящим органом
комсомола, подчинен ЦЕ ВКП(б). Работа
местных организаций ВЛКСМ направляется
к контролируется соответствующими  рес-
публиканскими, краевыми, областными, го-
родскими и районными партийными орга-
низациями»,

Весь KOMCOMOI—oOT первичной  комсо-
хольской ‚организации до ЦВ ВЛКСМ, каж-
pai комсомолец обязан быть, активным
проводником партийных решений, Только
тогда, когда комсомольцы активно’ пропа-
танхируют идеи партии, практической ра-
ботой. доказывают свою преданноеть делу
Jemma — Сталина, они подлинные по-
мощникя › партии. «Cows  коммунисти-
ческой молодежи, -—— говорил В.И. Ленин
на Ш сезле _РЕСМ, — только тогда
оправдает свое звание, что он. есть союз
коммунистического о молодого ‹ поколения,
воли‘ он каждый шаг своего. учения, вос-
питания, образования связывать будет с
участвем. в общей борьбе всёх трудящих-
Cf), ть

Партия Ленина-— Сталина всёгда учила
молодежь смело итти вперед, не боясь, не
останавливаясь перед трудностями, учила
побеждать их, бороться, ибо только в борь-
3 закаляются большевики. Нет ни одного
участка,  тде бы” ни работали члены
ЕСМ. Направляя на хозяйственную, на-
учную, государственную работу комсомоль-
цев, партия учила и помогала им в. рабо-
7, оказывая огромное доверие комсомолу.

Под большевистеким руководством пар-
тии, при ее помощи Всесоюзный Ленинский
Коммунистический Союз’ Молодежи полити-
чески рос, закаляяеь в борьбе, со всеми
вратами партии и. народа, рос, как вер-
ный помощник партии, проводник её идей
в народных Mactax, Kak ее. основной. ре-
зарв.

С помощью Центрального, Комитета nap-
тии и, лично товарища Сталина ВЛКСМ
разгромил осиные’ гнезда врагов народа в
комсомоле, пытавшихся оторвать молодежь
ог партии. ВАЕСМ укрепил свои ряды и,
как никогда, сплотил вокруг  Ленинско-
Сталинской партии многомиллионную орга-
пизацию передовой советской молодежи. За
две сталинские пятилетки комсомол дал
стране 118’ тыс. инженеров и. техников,
69 тыс. специалистов сельского хозяйства,
8 тые. врачей, 19 тыс. учителей с выб-
ших образованием и десятки тысяч работ
ников других. специальностей.

Учась в школах, техникумах и институ-
тах, сочетая учебу с разрешением: общего-
сувретвенных: задач. в советах, профеою-
зах, кооперации и в Красной Армии, ком-
сомол воспитывает. своих членов“ истинны-
ми патриотами родины., беспредельно любя-

MaMa большевистскую партию, товарища  ,

Решениями ХУПГ с’езда иартия ставит
перёх комсомолом повые грандиозные зада-
чи, выполнение которых требует крутого
поворота во всей его деятельности.

«Комсомольские организации — говорят-
ся в Уставе, —— должны быть нз деле ак-
тивныхи проводниками партийных дирек-
тив во Всех. областях социалистического
строительства, особенно там, где нет пер-
вичных партийных организаций»,

Повседневное выполнение этих исторя-
ческих. решений поможет. ВЛКСМ стать
подлинной школой разносторонней государ-
ственной деятельности, по-новому › постро-
ить свою работу, вовлечь всех комсомоль-
цев в активную жизнь страны.

Приобщая комсомол к активной государ-
СтРенной ‘работе, большевистская партия,
ce Центральный Комитет и товарищ
Сталин любовно воспитывают. советскую
лодежь, предоставляя ивирокое поле го-
сударотвенной ° деятельности развитию
трорческой инициативы молодежи. И зада-
48 комсомольских организаций заключается
в том, чтобы в цехе, на шахте; фабрике, в
учреждении ‘претворять в жизнь указания
партии.” Комсомольская группа, первичная
организация, районный комитет не могут
стоять в стороне от разрешения насущных
Задач тех заводов, колхозов, где они нахо-
Waves. .

Враги народа, пробравшиеся в комсомол,
желали все, чтобы оторвать комсомол от
Участия в хозяйственной деятельности
страны. Их ставка бита. У комсомола не
был и нет иных интересов и задач, чем
задачи и интересы партии и советегого
тосударства. Пример комсомольцев Автозаво-
48 имени Молотова (гор. Горький), подхва-
‚Тивших инициативу интеллигенции завода

и приступивших к организации молодек-
ных бригах из инженерно-технических ра-

HKOB по разработке и. внедрению но-
вейших технологических процессов на за-
воде, должен найти пкирокий отклик и под-
mee во’ всех комсомольских организа“
ях.

Комсомольцы Автозавола выявляют мо-
лодых инженерно-технических работников-
практиков с тем, чтобы в ближайшие тоды
помочь им ‘получить ‘среднетехническое
образование. Комсомольцы-—инженеры и
техники поставили перед собой задачу—пу-
тем индивидуального шефства помочь ста-
хановцам производства поднять их знания
до уровня инженера и техника.

Повседневная забота партии о комсомо-
ле co стороны ЦЕ партии и лично
товарища Сталина является примером’ то-
го, как должны руководить на местах пар-
тийные организации. И нет никакого со-
мнения в том, что проявляемая инициати-
ва и почин комсомольцев всегда встретят
поддержку в партийных организациях.

Партия поставила перед комсомолом но-
вые задачи, от правильного разрешения
которых будет зависеть дальнейший успех
работы комсомольцев.

В реализации решений партии неизме-
римо повышаются роль и ответственность
руководителей. Задача заключается в том,
чтобы производственные вопросы умело со-
четать с дальнейшим под’емом всей работы
комсомола, с’ воспитанием коммунистиче-
ского мировоззрения у молодежи и вовле-
чением лучшей ее части в ряды ВЛЕСМ.

Неоценимую помощь оказали партия
и товарищ Сталин. комсомолу  издани-
ем «Краткого курса истории ВКП(б)». Ов-
ладевая большевизмом, = марксистско-
ленинской теорией, комсомол под руковод-

ством Сталинского ЦЕ ВКП(б) эту задачу.

разрешит успешно, ибо «источником силы

и крепости комсомола было, есть и будет.

руководство нашей большевистской пар-
тии, партии Ленина Сталина» (Жданов).

Поставив перед комсомолом новые задачи,
партия предоставила ВЛАСМ «право ши-
рокой инициативы в обсуждении и по-
становке перед соответствующими партор-
танизациями всех вопросов работы. пред-
приятия, колхоза, совхоза, учреждения,
связанных с задачами устранения недостат-
ков в деятельности последних и оказания
им необходимой помощи в улучшении ра-
боты, в организации. социалистического ‘с0-
ревнования и ударничества, в проведении
массовых кампаний ит. д.» (Устав ВКП(б),

Изменением партийного устав» ХУШ
с езд. ВКП(б) еше раз подчеркивает, какое
высокое хеверие партия оказывает комсо-
Moly, предоставляя право обсуждать на
комсомольских собраниях деятельность хо-
зяйственных  организаций. Это обязывает
Ленинско-Сталинский комсомол заняться
всерьез устранением недостатков на пред-
‘приятиях, в колхозах, совхозах, чтобы по-
мочь партии и советскому правительству
быстрей и. лучше выполнить план третьей
сталинской пятилетки.’

Стать колой разносторонней. госудат-

ственной деятельности -—— в этом очередная
и важнейшая задача комсомола.
И совершенно правильно делают комео-
мольцы колхоза «Завет Ильича» Луховиц-
кого района Московской обл., когда они 0б-
суждают на комсомольском собрании пло-
хое состояние скотного двора, добиваясь
постройки нового. Охраняя социалистиче-
скую собственность, помогая колхозникам
в разработке практических мероприятий Mo
весеннему севу, ремонтируя ‘инвентарь,
подготавливая семена, они делают большой
политической и государственной важноети
дело, Так и только так должны поступать
комеомольцы.

В правлении колхоза, сельсовете, Ha
фабрике и шахте, на каждом участке
своей работы комсомолец должен быть го-
сударственным деятелем. Выполняя честно
свою работу, умножая ‘успехи страны, узе-
личивая. ее богатства, нужно всегда це-
нить великую честь, которую оказала пар-
тия комсомолу, избрав его своим помощни-
KOM. ees

ХУШ с’езд партии утвердил план треть-
ей сталинской пятилетки, внес изменения
в организационном построении работы паф-
тии с тем, чтобы еще более успешно вы-
полнять поставленные перед страной за-
дачи. Своим решением, выраженным в раз-
деле Устава «Партия и комсомол», боль-
шевистский с’езд поднял на небывалую
высоту Ленинско-Сталинский комсомол,
определив роль ВЛЕСМ как активного по-
мощвика партии во всей государственной
деятельности.

Ленинско-Сталинский комсомол с новой
энергией, с еще, большим энтузиазмом пох
руководством ВЕП(б) и товарища Сталина
будет бороться 3a выполнение планов
третьей сталинской пятилетки, за умноже-
ние богатства и могущества нашей мате-
ри-родины, з& полную победу коммунизма.

В. последнюю минуту

` АНГЛО-ИТАЛЬЯНС

«ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Римские
корреспонденты английских газет отмеча-
ют, что между английским поверенным в
делах в Риме и итальянским министром
иностранных дел идут оживленные перего-
воры. Римский корреспондент «Сэндей
Таймс» сообщает, что итальянское › мини-
терство ‘иностранных дел полностью ин-
формируется о’ всех шагах, которые пред-
принимаются английским правительством.
Ворреспондент добавляет, что, п0 мнению
ряда наблюдателей, обстановка сейчас
складывается подобная той, которая была
накануне мюнхенской конференции.
ПАРИЖ, 2 апреля. (ТАСС). В париж-

ских - политических кругах чувствуется:

КИЕ ПЕРЕГОВОРЫ

некоторая тревога в связи с сообщениями
о переговорах, которые в последние дни
ведутся между английским поверенным в
иностранных дел Чиано. Полагают, что эти
переговоры связаны с обострением поль-
ско-германских отношений, и Англия яко-
бы собирается привлечь Италию к «гаран-
тированию независимости Польши». В Па-
риже высказывают опасение, что в ре-
зультате этих шатов английской диплома-
THH можно ожидать нажима Англии Ha
французское правительство ‘с тем, чтобы
склонить последнее к капитуляции перед
итальянскими требованиями. ‚.:

— ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
ONCOMOMCMAN hPa

ПАРТИЯ И КОМСОМОЛ

За образцовую стахановекую работу,
успешное * освоение техники рыбного лова
и высокие показатели по обработке ры-
бы — наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Ал’яева Адыка Шанхоровича — рабо-
чего по выгрузке рыбы Могутинского рыбо-
завода. ;

2. Батнаева Алима Ахмеджановича —
кузнеца судоверфи ‘имени Кирова.

3. Буркова Дмитрия Афанасьевича —
капитана рефрижератора «Комсомолец Арк-
тики».

4. Бусленко Николая Филипповича —
старшего кочегара рыболовного траулера
«Двина».

5. Виноградова Алексея Александрови-
ча — кочегара рыболовного траулера 45
«Двина».

28. Королеву Анну Георгиевну — дирек-
ropa консервного завода Астраханского
Рыбокомбината.

29. Корсунова Александра Петровича —
рыбажа Бривобузанского колхоза Астрахан-
ского Рыбаксоюза. у

30. Корсунова Михаила Ивановича —
управляющего Волго-Каспийским Госрыб-
трестом.

31. Кузнецова Ивана Петровича — на-
чальника Политуправления Наркомрыбиро-
ма СССР.

32. Нутырева Ивана Семеновича —
управляющего Сталинградеким Госрыбтре-
стом. .

33. Hyp6ana Василия Алексеевича —
судоплотника корпусного цеха Азовской
судоверфи. т

34. Лушнинова Николая Николаевича —
начальника Главрыбвода Наркомрыбпрома

6. Гадомскую Марию Валентиновиу -—   СССР

работницу-сортировщицу краболова  «Ко-

pak».

7. Дьячкова Михаила Семеновича — на-
чальника политотдела  Рыбокомбината
«Попов». ‘

8. Егорова Василия Александровича —
капитана рыболовного судна «Сазан»,

9. Ерофесза Василия Николаевича —
капитана’ рыболовного сейнера 72 Волго-
Каспийского Госрыбтреста.

10. Захарова Андрея Семеновича — на-
о Главвостокрыбы Наркомрыбпрома

11. Котлярова Василия Ивановича —

капитана рыболовного сейнера № 2 рыбо-.

комбината «Постовая».

12. Ковтуненко Петра Калистратовича—
рыбака Чигинекого рыбозавода.

13. Куликова Бориса Григорьевича —
помполита  рефрижератора «Комсомолец
Арктики».

14. Лозинсного Андрея Антоновича —
старшего механика рефрижератора «Пище-
вая Инлустрия». &

15. Милькина Михаила Никитьевича —
рыбака колхозника Астраханского‘ Рыбак-
corsa.

16. Обухова Александра Кирилловича—
председателя правления Рыбавкколхозцен-

17. Санакина Александрь Ивановича —

рыбака колхоза имени Сталина Астрахан-
ского Рыбаксотза. р

18. Сергущенно Спиридона Иванови-
ча — шкипера Рыбокомбината «Попов».

19. Скорнякова Николая Ефимовича —
и Главсеврыбы:. Наркомрыбпрома

20. Сковпена Дмитрия Николаевича —
капитана-директора  краболова «Всеволод
Сибирцев».

21. Соболеву  Варвару Ивановну — ma-
стера филейного цеха Мурманского Рыбо-
вомбината.

22. Старовойтова Ивана Викторовича —
матроса рыболовного траулера «Киров».

‘23. Старовойтова Петра Андреевича — р

инженера по добыче сейнерного комбина-
та Дальгосрыбтреста.

24. Стрельбициого Андрея  Иосифови-
ча — капитана рыболовного < траулера
«Киров». .

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1: Бертко Ивана Дмитриевича — шки-

пера рыбозавода «Пильво»..

Борисова Александра Григорьевича—
главного инженера Дальгосрыбтреста.

3. Брынцеза. Николая Яковлевича —

тлавного инженера запорного хозяйства
трест Мурманрыба.

4. Вайнштейна Самуила Герповича —
заместителя Наркома Рыбной Промышлен-
ности СССР.,

5. Волкову Надежду Васильёвну — pes-
чицу филе Мурианского Рыбокомбината.

6. Волчиовича Федора Иосифовича, — ка-
питана транспортного судна <«Чавыча»,

7. Воронина’ Михаила Федоровича — за-
местителя председалеля рыболовной секции

Центросоюза.

8. Гарявина Петра Ивановича — рыбака
рыбозавода «Анна».

9. Гайдаренко Федора Петровича, — то-
каря Елизаветинской MPC. .

10. Гербильского Николая Львовича —

доцента Ленинградского университета, кан-
дидата биологических наук.

11. Горчица Якова Ивановича — дирек-
тора Керченской МРОС.

12. Гусева Федора
ректора рыбозавода имени Вуйбышева Вол-
го-Каспийского Госрыбтреста,   j

13. Дементьева Михаила Филипповича—
бригадира ремонтного цеха судоверфи
имени Вирова.

14. Дроздова Николая Васильевича —
рыбака колхоза имени Тельмана Кубанско-
о Рыбаксоюза.

15. Егорова Александра Александрови-

ча — заместителя начальника Тралфлота

треста «Мурманрыба». .

16. Емельянова Семена Павловича —
начальника треста АКО, бывш. управляю-
шего трестом «Востокрыбхолод».

17. Ермоленко Игната Нантелеевича —
слесаря-станочника = комбината имени
Микояна треста АКО.

18. Жаворонкова Ивана Павловича —
управляющего  Охотско-Аянским  Госрый-
трестом.

19. Зарва Петра Андреевича — капита-

на китобойного судна «Трудфронт».

20. Ишкова Александра Акимовича —
заместителя Наркома Рыбнюй промышчлен-
ности CCCP.

21. Казакова’ Никиту Степановича —
рыбака-краболова «Гиляк».

22. Караяни Василия Ивановича — ры-
бака-колхозника Крымекого Рыбаксоюза.

23. Hasuesy Афроюзу Нагиевну — ин-
структора по работе среди жен обществен-
ниц Азербайджанского Госрыбтреста.

24. Кандалинцева Ивана Дементьеви-
ча — рыбака колхоза имени Микояна
Нижне-Амурского Рыбаксотюза.

25. Капустянсного Александра Иванови-
ча — инжеёнера-конструктора Гипрорыбы..

26. Клочкова _ Федора — Ивановича —
шкипера Рыбокомбината «Попов»..

27. Копытова Павла Павловича — трал-

‚Ча —— капитана

Алексеевича — ди-  .

35. Лотова Георгия Владимировича —
капитана рыболовного траулера «Москва».

36. Мальцева Николая Алехсандрови-
ча —— начальника сектора капитального
строительства Наркомрыбирома СССР.

37. Маркова Ивана Андреевича —
управляющего Дальгосрыбтрестом.

38. Николенко Василия Павловича —
рыбака Камыш-Бурунского рыбозавода.

39. Николаева Михаила Николаевича —
ности, СССР

40. Николасва Павла Ивановича —

рыбака-неводчика рыбокомбината  <«Де-
Кастри».
41. Ниточкина Александра Ефимови-

ча -— инженера-механика Гипрорыбы Нар-
комрыбпрома CCCP. ;

42. Ратнера Владимира Петровича —
начальника Главрыбстроя Наркомрыбпрома

СССР.

43. Роенио Николая’ Филипповича —
шкипера-краболова завода `«Пымта».

44. Сенюкова Михаила  Евсеевича —
старшего прораба по судоремонту Владиво-
стокской судоверфи.

45. Сергачева Сергея Степановича —
механика  рефрижератора
Арктики». ‘

46. Сидельникова Михаила Ефремови-
ча — шкипера колхоза «Моряк Рыболов»
Далькрайрыбакс0юза.

47. Соловьева Федора Андреевича —
ee `холодильника ‘треста Mypman-
рыба.

48. Сомова Михаила Павловича — про-
фессора, заместителя начальника Пром-
разведки треста Мурманрыба.

49. Стрелкова Дмитрия Александрови-
ча — капитана рыболовного = траулера
«Трал».

50. Сычева Сазву Осиповича, — кали-
тана Мурманского рыбного порта.

- БЫ Тарава  Анлрея
местителя управляющего: трестом Мурман-

52; Тисленко Георгия Терасимовича —
начальника Тралфлота треста Мурманрыва.

53. Ульянова Сергея Федоровича — на-
aaa Главрыбтары _Наркомрыбпрома
`` 54. Усача Михаиль Семеновича — ис-

полняющего обязанности главного. инжене-

ра Мурманской судоверфи.

55. Чекалова Ивана Ивановича — стар-
шего механика’ траулера 410 «Пеликан».

56. Чернышева Взкилия Александрови-
ч8 — комсорга ЦВ ВЛЕСМ на краболове
«Коряк».

51. Шередека Ивана Андреевича, — за-
местителя Наркома Рыбной Промышленно-
сти СССР.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Адельдаева  Байматомет. — рыбака
колхоза «Коопбрилк» Аральского Рыбак-
60034.

2. Анискина Фехора Федоровича — бон-
даря Астраханского бондарного завода им.
зержинского.

3. Ануфриева’ Вонстантина Михайлови-
парохода ° «Академик
Tiwari».

4. Альбенова ‹ Дальмухан — шкипера
рыбозавода № 2 Урало-Каспийского Гос-
рыбтреста.

5. Алтыбермака Якова Митрофанови-
ча —— рыбака Еникальского рыбозавода.

6. Багирова Пириш Нур Мамед Оглы-—
заведывающего рыбным промыслом Азер-
байджанского Госрыбтреста.

1. Банаеву Двосю Мордуховну — заме-
стителя начальника планового сектора
Наркомрыбпрома СССР.

8. Богданову Евдокию Васильевну —
рыбачку Нындинского рыбозавода Обьско-
го Госрыбтреста. о ^

9. Безбородова Тимофея Николаевича—
кока рыболовного траулера «Лебедка».

10. Бернштейна Самсона Абелевича —
oe финсектора Наркомрыбпрома

11. Белкина Петра Кузьмича — управ-
ляющего ‘Донецкой областной конторой
Главрыбебыта.

12. Беспалова Алексея Константинови-
ча — начальника солильного цеха Оран-
жерейного комбината Волго-Каспийского
Госрыбтреста.

13. Блинова Владимира Дмитриевича —
шкипера краболова рыбозавода «Нымта».

14. Богданова Леонида Тарасовича —

управляющего ‘енинградекой — конторой
треста Мурманрыба.
‚15. Богдушина Петра Яковлевича —

директор» Иннокентьевекого  рыбокомби-
ната.

16. Бойко Григория Григорьевича —
рыбака колхоза «3-й решающий год пяти-
летки» Крымского Рыбаксоюза.

17. Будникову Людмилу Петровну—
старшего мастера рыбокомбината треста
Мурманрыба.

18. Ваняева Николая Алексанлровича—

директора Азово-Черноморского научно-ис-

следовательского. института.
19. Вышковского Леонида Ивановича —

локмейстера Камчатской судоверфи.

20. Ганюшкина Николая Федотовича —

заместителя управляющего Волго-Баслий-
свим Госрыбтрестом.

`21. Герасименко Василия Осиповича —

рыбака колхоза «Проминь» Мариупольско-

мейстера _. рыболовного траулера -«Абрек»..-го-Рыбаксоюза.

’ «Комсомолец  :

Филипповича — за-

х

ОРГАН

ЦЕНТРАЛЬНОГО
и московского
КОМИТЕТОВ

влкем

‚ УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
награждении работников рыбной промышленности.

71. Смолина Василия Григорьевича —
стариего машиниста рыболовного траулера
«Врасный Онежанин».

12. Соколова Михаила Сергеевича — Ma-
стера Судопод’емного отделения Астрахан-
ской судоверфи.

73. Соколова Петра  Герасимовича —
младшего инспектора Северо-Баспийсвого
Управления Главрыбвода.

74. Сороколетова Якова Федоровича —
электро-сварщика  судо-котельного цеха
Астраханской судоверфи.

75. Сургалиева = Амангали —— шкиперз
рыбозавода имени Куйбышева Волго-Бас-
пийского Госрыбтреста.

76. Татха Семена — рыбака колхоза За-
пздно-Камчатского Рыбаксоюза.

17. Урядову Анастасию Федоровну —
рыбака колхоза им. Красных Партизан
Астраханского Рыбаксоюза.

78. Ходюка Анастасию Яковлевну — за-
ведующую Малмыжекой рыбной базой
Средне-Амурского Госрыбтреста.

19. Чернышеву Лидию Ивановну’ — де-
журного секретаря Наркома рыбной про-
мышленноети СССР.

80. Черфаса Бориса Иосифовича — де-
кана Ихтиологического факультета Мос-
рыбвтуза.

81. Чинникову Татьяну  Петровну —
мастера рыбокоптильного завода Ленинград-
ского Госрыбтреста.

82. Чуркина Федора Игнатьевича — ры-
бака Рыбокомбината «Зарубино» Дальгос-
рыбтреста. .

83. Шипилова Бориса Михайловича —
заместителя директора по политчасти Вер-
ченской МРОС.

84. Ященко Алексоя Антоновича, — за-
местителя начальника  Главвостокрыбы
Наркомрыбирома СССР.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ
ДОБЛЕСТЬ»

1. Альжанова Альдияр — рыбака рыбо-
завода «Урга» Аралгосрыбтреста.

2. Андрианова Ивана Григорьевича —
рыбака рыболовного дрифтера Туременгос-
рыбтреста.

3. Баламутова Ивана Ивановича — ра-
бочего по выгрузке рыбы холодильника
Азовского Рыбокомбината.

4. Барабаша Льва Соломоновича — про-
изводителя работ. по текущему и среднему
ремонту Тралфлота треста Мурманрыбз.

5. Безуглову Олимпиаду Федоровну —
работнину-резальщицу завода № 6 0хо-
‘то-Аянского Госрыбтреста.

6. Бережного Егора Наумовича — куз-
нена Азовской судоверфи.

7. Бондаренко Василия Пантелеевича —
рыбака рыбозавода «Орель-Чля» Нижне-
Амурского Госрыбтреста, ^

8. Борода Веру Exeratjsesny — рыбач-
ву колхоза имени Кирова 3 мекого_ Ры-
баксбюза. Sher i =

9. Василеннову Пелатею Степановну —
рыбачку женской бригады Маковского
колхоза Астраханского Рыбаксоюза.

10. Власову Александру Ивановну —
работницу консервного завода Лаганского
Рыбокомбината.

11. Гайворонскую Прасковью Родионов-
ну — работницу-укладчицу рыбокомбината
«Славянка» Дальгоерыбтреста.

12. Дубовекого Василия Михайловича—
механика морского лова Азербайджанского
Госрыбтреста.

13. Жмарева Ивана Васильевича — пи-
лота звиабазы Ролго-Каспийского Госрыб-
треста.

14. Зайко Александра Вирилловича —
  мастера икрянщика Корфовского комбина-
ta AKO.

15. Заримову Айзаду — рыбачку жен-
ской неводной бритады колхоза имени
Красной Армии Кара-калиакского Рыбак-
союза.

16. Исназарова Тонета -—— капитана ры-
боловного судна «Халтурии».

17. Каганева Александра Захаровича —
старшего консультанта Секретариата
Наркома рыбной промышленности СССР.

18. Калимбетова Сиха — линейного ме-
ханика Северо-Аральской МРС.

19. Каюкова Гавриила Васильевича —
рыбака рыбозавода «Половинка» Caxroc-
рыбтреста. :

20. Коммуханова Джумаша — рабоче-
то-регулировщика Гурьевского рыбокомби- .
ната.

21. Козлова Александра Бернатовича —
заведующего Князевским рыбным участком
Объекого Госрыбтреста.

22. Комарова Василия Георгиевича —
заведующего производством Керченского
бондарного завода «Пролетарий».

23. Конакову Любовь Михайловну —
курьера Наркомрыбпрома СССР.

24. Нравченно Анну Самуийловну — pa-
ботницу женской бригады по обработке
рыбы Грузгосрыбтреста.

25. Кривулько Лукерью Ивановну —
помощника шкипера колхоза «Голос Ры-
бака» Лалькрай Рыбаксоюза.

26. Лаштуна Илью Михайловича-—куз-
неца Керченской MPC.

27. Мазурову Веру Моисеевну — работ-
нипу Керченского бондарного завода.

22. Горба Василия Антоновича — рыба-
ка колхоза «Перемога» Мариупольского
Рыбаксоюза.

23. Горбуконенкову Пелатею Георгиев-
ну — работницу-резалку Гурьевского ры-
бокомбината.

24. Глухова Тимофея Макаровича — на-
Не сектора кадров Наркомрыбирома

25. Груднева Бориса Владимировича —
прораба Камчатской судоверфи.

26. Горошина Владимира Моисеевича —
прораба по ремонту судов Владивостокской
судоверфи.

27. Гуртового Елизара Борисовича — 3a-
местилеля начальника ГУУЗ’а Наркомрыб-
прома СССР.

28. Данильченко Павла Георгиевича —
директора Реесоюзного научно-исследова-
тельского института морского и рыбного
хозяйства и океанографии.

29. Джапаридзе Валерия Александрови-
ча—управляющего Дальне-Восточной кон-
торой  Главрыбебыта.

30. Духовского Александра Иосифови-
ча -—— начальника управления санитарной
службы Наркомрыбирома СССР.

31. Дуюнову Лидию Ивановну — члена
и жен-общественниц Елизаветинской

32. Дьяцонову Зинаиду Ивановну — ра-
ботницу-регулировщицу КВихчинского ком-
бината ARO.

33. Егорова Николая Александровича —
капитана, директора китобойной флотилии,
ранее  награжденного орденом  Трудового
Красного Знамени.

34. Жемчужину Полину Семеновну —
Народного Комиссара Рыбной Промышлен-
ности СССР, ранее награжденную орденом
Ленина и орденом Трудового Красного Зна-

мени.

35. Заболотскую Александру Григорьев-
ну — председателя рыболовецкого колхоза
имени Микояна Крымского Рыбаксоюза.

36. Зуева Поликарпа Петровича-—рыба-
ка Болонского рыбозавода Средне-Амурско-
то Госрыбтреста.

37. Исакова Изра Исаковича — дирек-
тора рыбозавода Дагестанского Госрыбтре-
ста.

38. Ингаева Караман — бригадира рас-
порного лова ‘рыбы ‘’рыбозавода Уялы,
Аралгосрыбтреста.

39. Казакова Зиновия Михайловича —
пилота авиабазы ’Волго-Каспийского Гос-
рыбтреста.

`40. Карпениову Ефросинью Яковлевну—
работницу-резалку рыбозавода им. Кирова
Волго-Каспийского Госрыбтреста.

41. Кандидатова Даниила Игнатьевича—
рабочего-котельщика Владивостокской судо-
верфи, ;

42, Напунцоева Фонетантина Григорье-
вича- заместителя начальника Главсев-
рыбы Наркомрыбирома СССР.

43. Нарповского Михаила Яковлевича—
управляющего Секретариатом Наркомрыб-
прома СССР. :

44. Клишина Александра Епифановича—
управляющего трестом Сетеснасть Нарком-
рыбпрома СССР.

45. Ковната Анатолия Львовича — за-
месфителя начальника сектора рабочих
кадров и зарплаты Наркомрыбпрома СССР.

46. Кожевникова Василия Федоровича—
рабочего-формовшика литейного цеха Мур-
манской судоверфи.

47. Кравченко Андрея  Романовича —
шкипера-моториста колхоза «Смычка».

48. Кулешова Ивана Петровича — ра-
бочего-икряника плавучего  рыбозавода
№ 6— Севгосрыбтреста.

49. Кузнецова Василия Степановича —
начальника санитарной службы Волго-КБас-
пийского Госрыбтреста.

50. Лапшину Евдокию  Акимовну —
курьера Наркомрыбирома СССР.

51. Левчишину Александру Teoprues-
‘ну — председателя Совета жен-обществен-
ниц Тралфлота треста Мурманрыба.

52. Макашева Андрея Порфирьевича —
старшего научного сотрудника Тихоокеан-
ского Научно-Исследовательского Институ-
та Морского и Рыбного хозяйства и Океано-
графии.

53. Малютина Антона Васильевича —
зыбака Ялтинского Морзверрыбозавода.

54. Мальчинова Иван» Филипповича —
начальника цеха Судоремонтной базы 06ъ-
ского Госрыбтреста.

55. Малафееву Матрену Васильевну —
директора Пролетарского рыбозавода Волго-
Каспийского Госрыбтреста.

56. Мардера Израиля.
главного бухгалтера,
CCP:

‚ 57. Мавабаева Залиха — мастера расфа-
совочного цеха Гурьевского Рыбокомбината
Урало-Васпийского Тосрыбтреета.

58. Медведева Степана Михайловича —
токаря Териберской МРС.

59. Меренбурга Абрама
инженера-технолога Технического
Наркомрыбирома СССР.

60. Морозова Дмитрия Сертеевича-—ры-
бака Азчергосрыбтреста.

61. Мунтяна Владимира Михайловича—
зам. управляющего Секретариатом Нарком-  98 Мельникова Николая Ивановича —

рыбпрома СССР.
62. Орешникова Алексея Константинови- ARO. оружа. ‚лова Rophoscxorp, комбината

А as «Пролетарский луч 29. Минуляева Мацак Микуляевича —

рымекого Рыбаксоюза. f

63. Плотникова Николая Константино- и им, Фрунзе Балиыцкого

ри ия : кавасави   30. Muxeesa Иону Александровича —
; ыбокомоината «Нутятин». рыбака колхоза «Красный Рыбак» Ленин-
64. Полубабнина Виктора Михайлови- традского Рыбаксотза.

ча — капитана рефрижератора «РИОН». 31. Нестеренко Степаниду. Александров-

Моисеевича —
Наркомрыбирома

Наумовича —
Отдела

65. Проценко Дмитрия Кондратьевича— ну — работницу  рыборазделочного цеха
главного инженера строительства Коломен-   Берченского консервного завода «Воля
ского Рыбокомбината. Труда».

66. Роденко Михаила  Константинови-
ча — механика Верченской МРС.

67. Русанову Федосью Николаевну —.
мастера-консервщика  Солехардского  кон-
сервного комбината Обьского Госрыбтреста.

68. Сажонова Павла Матвеевича —
Уполномоченного Главного Управления
MPC по Ленинградской области.

69. Симонову Ефросинью Федосеевну —
заведующую Московским рыбным магазя-
ном Главрыбебыта Наркомрыбирома СССР.

10. Симончика Василия Александрови-
ча — начальника Главрыбебыта Нарком-
рыбирома СССР,

32. Никишина Евгения Ивановича —
заместителя капитана-директора краболо-
ва «Коряк».

33. Нордаева Очира Нордаевича — дис-
петчера Валмыцкого Рыбакколхозсоюза.

34. Павлова Бориса, Павловича — заме-
стителя начальника Механическото цеха
Тенинградского механического завода.

35. Пога Ивана Каспаровича — борт-
механика авиабазы Волго-Каспийского roc-
рыбтреста.

(Окончание см. на 2-Й стр.).