ОЗДОРОВИТЬ

ОБСТАНОВКУ

В ТРЕТЬЕМ МЕДИНСТИТУТЕ

У студентки Еирпичевой заболел робе-
лок, Молодая мать просила помочь, но чи-
новники из Третьего Московского медицин-
ского института остались равнодушны, и
ребенок ‘умер. Казалось, этот вопиющий
факт должен был привлечь внимание пар-
тийного и комсомольского комитетов ин-
ститута. Но не таковы руководители коми-
летов’ Герасимов и Лукьяненко. Они
предпочли «ничего не видеть и не. слы-
wath».

Бомсомолка Шубина была хорошей сту-
денткой, общественницей, парашютиеткой:
ез отрыва от занятий она научилась во-
дить мотоцикл. После того, как Шубина
перешла в общежитие, она совершенно из-
менилась, забросила общественную ‘работу.
(днако комсомольский комитет не поинте-
реовалея, почему это произошло, как не
интересуется он вообще жизнью и бытом
атудентов.

До сих пор в институте не налажено
общественное питание. Раньше студенты
оевали стирать белье в свою механиче-
кую прачечную. Теперь они лишены это-
о удобства: прачечная превращена в
картиру бывшего секретаря парткома
Врюкова.

Вапросы быта не волнуют партийный и
ронсомольский комитеты, И Герасимов” и
Тувьяненко сплошь и рядом отрывают. быт
0? политики, не интересуются  морально-
политическим настроением студентов, не
прислушиваются к голосу масс. Больше
того! Были факты коллективных пьянок,  в
зомрых участвовали комсомольцы во’тла-
вв с самим секретарем. Комитет ВЛЕСМ
ниститута не только не осудил организато-
{юз попоек, но, напротив, се помощью пред-
спавителя Советского райкома комсомола
скрыл эти факты. 7

У студентов института большая ака-
демическая задолженность. Срывы лекций,
опоздания, прогулы стали обычным явле-
нием. На-днях, например, преподаватель
Врюков сорвал лекцию по истории ВКП(б).
(днако партком даже не подумал призвать
0 к порядку. Вопреки постановлению
партии и правительства 0’высшей школе,
в институте начали досрочно проводить
экзамены. Й этот случай не был обсужден
парткомом,

Третий Московский медицинский инсти-
тут соревнуется с Третьим Ленинградским
уедицинским институтом. Но это coperno-
вание проходит формально. Московский
мединститут по академической успеваемо-
(ти стоит на одном из последних ‘мест сре-
ди медицинских вузов страны. Да и не-
удивительно. Соревнованием никто не ру-
ководит. Партком и комсомольский комитет
Ie вникают в существо учебного процесса.
forga y Лукьяненко спросили о передовых
и отстающих учебных группах, секретарь
беспомощно развел руками. Он не смог на-
звать ни одной фамилии отличников уче-

рублей как секретарь комитета“
До сих’ пор

хулиганского,  махаевского

ски расти.

звал к себе Патарая и предложил omy:

лезни.

стителя секретаря парткома.

телей»,

туте!
ков. Тем не менее их не вовлекают в ком-

ших комсомольцев крайне’ незначителен.

Партком ‘плохо руководит комсомольна-
ми. За все время он. ни разу не обсуждал
отчет` комитета. ВЛЕСМ. Секретарь партко-
ма Герасимов пришел как-то на комсомоль-
ское собрание. Было поздно, ‘бессвязная
речь Герасимова набила оскомину, и неко-
торые товарищи стали позевывать. Такое
«нарушение правил» возмутило подхалим-
ствующего председателя профкома Печат-
никову. Она выступила. «в порядке веде-
ния собрания». с трозным окриком:

— Почему плохо слушаете? Разве не
знаете, кто выступает? Секретарь парткома
выступает! Его слова — директива ‘для
всех. Y

В безобразиях, которые творятся в пн-
ституте, повинны, в первую очередь, пар-
тийный и комсомольский комитёты, ‘их
секретари. Странную позицию занимает и
директор Хесин.

Секретарь парткома Герасимов зажимает
критику студентов окриками и запугива-
нием. В парткоме нет коллективного руко-
водства, нет проверки исполнения реше-
ний, нет заботы о людях, кадрах. В ин-
ституте — затхлая, ‘нездоровая. атмосфера,
которой могут легко воспользоваться вра-
жеские элементы.

Советский райком партии должен 0здо-
ровить обстановку в Третьем. Медицинском
институте ‘и вывести его в шеренгу пере-

довых вузов страны.
С. соколов.

СОВЕЩАНИЕ СЕКРЕТАРЕЙ КОМСОМОЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ

И КОМСОРГОВ КОЛХОЗОВ

Вчера Московский Комитет ВЛЕСМ про-
вл совещание секретарей комитетов и
комсоргов колхозов Московской области,
146 нет первичных нарторганизаций. При-
сутетвовало свыше 100 человек. В работе
совещания приняли участие секретари
Центрального Комитета ВЛКСМ тт. Громов
и Мниакова.

После вступительного слова секретаря
УЕ н МГК ВЛКСМ тов: Пегова, который
рассказал о решениях ХУШ с’езда партии
п задачах комсомола, развернулиеь ожив-
ленные прения. Вее выступавшие говори-
Ли 0 небывалом политическом и производ-
ственном под’еме в колхозах. Сельские
комсомольцы и молодежь с большим ин-
тересом изучают исторический доклад
товарища Сталина, решения с’езда. Ком-
зольцы тордятся доверием партии, чув-
отвуют особую ответственность за работу
KOIXOBOB.

— Решения с’езда выдвигают перед
Бомсохолом новые задачи, требуют круто-
10 поворота в деятельности комсомольских
организаций, — сказал тов. Киселев, сек-
ретарь комитета ВЛАСМ Подчерковекого

«ПИСЬМА С ФАБРИКИ».

В журнале «Красная новь» напечатаны
«Письма с фабрики» Марка Колосова. Про-
изведение это—не роман, не повесть и не
очерки, это своего рода художественное
исследование в «письмах» о жизни моло-
жи текстильного комбината имени Даки-
на (Ивановокая область).

«Hl por выросло, окрепло, возмужало по-
коление сверстников Великого Октября.
Посмотрим, как оно живет, что желает, о
чем думает на комбинате имени Лаки-
На», — такими словами автор сразу от-
врывает свои намерения и планы.

Вот Тоня Захваткина, секретарь пер-
ВиЧной комсомольской организации, «вся
охвачена заботами сегодняшнего дня».
Иедавно ве выбрали секретарем фабричного
комитета, а сегодня ев уже вызывают в
обком, и она не знает, что поручат ей
завтра, — по области, как и 10 всему
Советскому Союзу, идет широкое выдви-
женяе молодежи на руководящую работу.
Вести большую работу, видеть ее пользу
ля партии, для комсомола и на этом оено-
вании чувствовать, как взрослеешь умом и.
сердцем, —такая «забота сегодняшнего дня»,
конечно, и является тем главным, что на-
полняет хо краев жизнь молодежи.

Чтобы еще сильнее оттенить широту ин-
Тересов, жизнерадостность и самостоятель-
ность советской молодежи, автор довольно
Часто приводит для сравнения документы
прошлого— очерки известного ивановского
бытописателя Нефедова, который был со-
тТрудником некрасовского «Современника»
и «Отечественных записок». Нефедовские
очерки рисуют забытые, мрачные места,
де страдания и бесправие людей начина-
Лись © самого нежного детства,— вместе
0 взрослыми в грязных, душных цехах
старой фабрики Бажанова томились и де-
ти. Если бы автор не пошел дальше кон-
статирования, что теперешияя ‘фабрич-
ная молодежь обладает самой счастли-
вой в мире социальной судьбой, тогда
«Письма» представляли бы собой просто
добропорядочное, но малоинтересное чте-
ние без свежести и новизны. Свежесть их
заключается в том, что писатель поставил
целью показать, как советская молодежь

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

колхоза. — Мы‘ начинаем ‘глубже вникать
в хозяйственные дела колхоза. Недавно на
комсомольском комитете был. заслушан док-
лад председателя правления ‘0 готовности
колхоза к севу. Предварительно ‚ комсо-
мольцы ознакомились: с’ состоянием бригад,
побывали на семенном складе, в конюшнях.

Содержательным было выступление -сек-
ретаря комсомольской организации колхоза
«Городец» (Коломенский район) тов. Позд-
някова. «егкие. кавалеристы» этого кол-
хоза обнаружили, что посевной инвентарь
хранится в сыром помещении, семена ни-
кем пе охраняются. Правление колхоза
учло предложения «легкой кавалерии»,
приняло конкретные меры. ‚

На совещании выступили тт. Фролов
(секретарь МЕ ВЛИСМ), Федоров (комсорг
колхоза им. Хрущева Лопаененского райо-
на), Духонин (секретарь комсомольского
комитета Даниловского колхоза Павлово-.
Посадского района), Демешев  (комсорг
колхоза «Завет Ильича» Луховицкого райо-
на) и другие — всего 18 человек.

конце заседания с речью выступила
секретарь ЦК ВЛЕСМ тов. Мищшакова.

зарабатывает свое счастье и полноту жиз-
ни. Победу, как сказал товарищ, Сталин,
«надо всегда притаскиваль». Молодежь фаб-
рики прекрасно. знает, что первое условие
всякой победы-— честный, самоотверженный
труд. Картинам труда, трудовой. дисцип-
лины посвящено в «Письмах» немало
удачных страниц,
На комбинате хорошо. знают стахановку-
комсомолку Нюру Гордееву. Старые ткачи
товорят про нее: «Ярка на работу!». «В
работе Нюры поражает красота, точноеть,
безошибочность, а главное осмыеленность
се управления машиной». Работа Нюры
«доведена до совершенства и изящества».
Вступление в. комсомол открыло Нюре глаза
на мир и людей. Она ушла от матери, по-
ступила на фабрику, преодолела множество
неудач, подвохи врагов, недоверие. некото-
рых администраторов к силам молодых
стахановцев, собственную робость наконец.
Поэтому она теперь «ярка на ‘работу».
А вот еше один из многочисленных при-
меров. «Вто не знает в ткацкой. преслову-
тый двадцать первый комплект? Ни. один
уважающий себя ткач, ни одна мало-маль-
ски уважающая себя ткачиха ‘никогда
не пошла бы на его станки. По станкам
и работники! Если кого поставят к этим
разлаженным станкам, значит за провин-
ность... словом, не комплект; а: гоголев-
ское заколдованное место». В этим-то стан-
кам комитет комсомола решил поставить
восемнадцать лучших молодых ткачих. В
связи с двадцатилетием. комсомола эти де-
вушки были уверены, что их горячее же-
лание перейти на большее уплотнение осу-
ществится на самых лучших по оборудо-
ранию станках. Назначение на злопо-
лучный двадцать первый комплект было’
илохо встречено ими. Живо, с хорошей
наблюдательностью писатель показывает,
как на совещании более развитые полити-
чески комсомольцы убеждают своих това-
рищей поступить, «как передовые люди».
Когда, наконец, все, даже самые упрямые,
приступили к работе, началось оздоровле-
ние станков, а вместе с ним вее ощути-
мее повышалось настроение молодых тка-
чих. «Видя эти докторские лица, напря-

ЕЕ р М а Ч В

бы. Сам Лукъяненко—отстающий студент.
Впрочем, это его мало смущает: Тукьянен-
ко ежемесячно получает стипендию и 500

в институте есть случаи
отношения к
интеллигенции. Группа’ клеветников, склоч-
ников всячески третирует преподавателя
истории нартии тов. Патарая. Каждый его
шаг, каждое его слово извращалются, чело-
веку нв дают ‘нормально работате, творче-

На-днях директор института Хесин вы-

ot Заболейте денька на три, а потом
подайте заявление об увольнении по бо-

Так пытаются убрать кое-кому неугод-
ного человека, честного коммуниста, заме-

По-хамски относятся здесь не только к
Патарая. Немало товарищей поныне но-
CAT позорные ярлыки «жуликов», «вреди-
«контрреволюционеров»... Видимо,
вольготно живется клеветникам в инсти-

Среди’ полутора тысяч студентов много
отличников учебы, хороших общественни-

COMO, MMM He руководят, по-настоящему.
Рост партийной организации за счет. луч-

комсомоОль

Для слушателей У курса Военно-ветеринарной академии РККА настали на-

пряженные дни. В академии начались

государственные выпускные экзамены.

Красная Армия скоро получит новый отряд молодых специалистов. На снимке:
справа — слушатель-отличник ‘тов. `И. БУШКЕВИЧ сдает экзамен по. основам
марксизма-ленинизма; слева— государственная экзаменационная комиссия, пред-
седатель комиссии бригветврач К. И. БАРКОВСКИЙ (сидит четвертый слева),
стоит — начальник академии дивветврач А. А. ПЕТУХОВСКИЙ.

© ххх >

СОВЕТСКАЯ МОЛОДЕЖЬ ОТВЕЧАЕТ
НА РЕШЕНИЯ ХУШ СЕЗДА ВКП(б) НОВЫМИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ УСПЕХАМИ

Фото А. ГЛИЧЕВА.

МАРКА «ФРЕЗЕР» БУДЕТ ОТЛИЧНОЙ

Вчера после окончания работы 1.500
комсомольцев и` молодых рабочих завода
«Фрезер» имени М. И. Калинина собрались
на митинг, чтобы обсудить обращение  кол-
лектива Прожекторного завода о’`еоревно-
вании имени Третьей Сталинской Пяти-
детки.

На митинге выступил лучший стахано-
вец завода комсомолец цеха фрезеров Евге-
ний Ширяев: ый:

— Включаясь в соревнование имени
Третьей Сталинской Пятилетки, я беру на
себя обязательство в среднем выполнять
месячный план не меньше, чем на’250
процентов. )

Стахановец  экспериментального
тов. Корябкин заявил: . eee

—* Готовясь к ХУПШ е’езду партии, ком-

цеха

ВКЛЮЧАЕМСЯ
В СОРЕВНОВАНИЕ _

‚ВЛАДИВОСТОК, 2’ апреля (Наш корр.).
Молодежь’ Советского Приморья © большим
под’емом ветретила предложение коллекти-
ва завода «Красный пролетарий» . органи-
зовать ‘всесоюзное социалистическое. co-
ревнование имени Третьей Сталинской Пя-
тилетки. Михаил Жильцов, молодой стаха-
новец завода. имени Ворошилова, говорит:

— Обязательства, взятые в. предс’езхов-
ском соревновании, я перевыполнил более,
чем в два раза. Не ослабляю темпов и сей-
час. Вчера выполнил задание на 328 про-
центов и заработал за смену 180 рублей.
Включаясь в ‘соревнование имени Третьей
Сталинской Пятилетки, обязуюсь ежеднев-
но. давать не. менее. полутора норм.

Коллектив промывщиков ‘депо Первая
Речка обязуется выполнить годовой план
промывки к 1 декабря и-дать сверх плана
48. паровозов.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДЕМ

ЛЕНИНГРАД, 2 апреля. (Наш -xopp.).
Молодые рабочие Ленинграда с воодушевле-
нием встретили призыв коллектива москов-
ского завода «Красный пролетарий» об ор-
ганизации социалистического соревнования
имени Третьей Сталинской Пятилетки.

На. заводе «Краеная заря» в цехе руч-
ных телефонных станций групюрг Сквор-
цов в обеденный: перерыв собрал комсо-
мольцев и молодежь‘ своего участка. 0бсу-
див призыв краснопролетарцев, они реши-
ли досрочно закончить апрельский произ-
водственный план и выполнять новые нор-
мы не ниже чем на 140 процентов.

женно вслушивающиеся в шум станка, эти
руки, методически, неторопливо роющиеся
в его внутренностях, наполняются тайной
гордостью комсомолки-работницы». Так мо-
лодые стахановки добились новой произ-
водственной победы.

Молодой инженер Муравьев, окончивший
Ивановский текстильный институт, придя
на фабрику, сразу столкнулся © трудно-
стями: надо было руководить и. завое-
рать авторитет как у старых спе-
циалистов, так и У старых мастеров,
тонких знатоков своего дела, гордых тем,
что на фабрике они «с первого веретена»,
и привыкших к. тому, чтобы ими руково-
дили такие же старые, почтенные люди,
как и они сами. Муравьев вдумчивостью,
терпением, вниманием, тактом” заработал
себе. авторитет и уважение. Автор. 060-
бенно подчеркивает и тепло передает эту
законную гордость молодежи каждым за-
воеванным достижением. Подмастер, ком-
сомолец Чучелов, один из «докторов». по
станкам пресловутого двадцать первого
комплекта, выражает, по-нашему, общее
для многих чувство: «Кажется, что такое
восемнадцать человек? А ведь. их, пожа-
луй, не больше было y Фермопил, спар-
танцев этих...» Так каждый уверен, что
если он работает честно, по-стахановски, то
он свои «Фермопилы» возьмет и удержит
их з& своим станком, за своей бригадой.

Совершенно закономерно, что стаханов-
цы-—<самая развитая как политически, так
и культурно молодежь. Все они любят
театр, некоторые сами играют в клубе,
многие увлекаются спортом, но особенно
любят они литературу и вообще чтение
по разнообразным вопросам самообразова-
ния. Встати, случается, что ‘лучших пред-
ставителей нашей молодежи ‘иногда пока-
зывают. читателям по методу ‘суженных
характеристик, отмечают бодрость, бодрость
и еще раз бодрость, веселье, смех, задор,
как будто человеческое счастье не знает
иного выражения, кроме этого мажора! А
вот сменный мастер цеха двадцатилетняя
Галя Коннова совсем не мажорна, а, на-
против, тиха, сосредоточенна, скромна. Ее
чутье и вдумчивость помогли перевоспи-

‚ БИБЛИОГРАФИЯ.

‚примитивным и даже ограниченным чело-

сомольцы и молодежь экспериментального
цеха освоили дорогостоящий инетрумент—
фрезер модуль № 24 со вставными ножа-
ми. Ёроме того мы освоили и внедрили в
производетво сборные развертки типа
«Окей» диаметром 20 —50 миллиметров.
Включаясь в соревнование, мы обязуемся
в ближайшее время освоить резьбонарезную
головку с круглыми плашками автомат-
ного типа, внедрить. в серийное произ-
водетво торцевые. хвостовые фрезера, ‘сбор
ные зенкера ‘и эклипса..

Молодежь завода обязалась дать 300 ра-
инонализаторских предложений на сумму
600 тысяч рублей; активно бороться за
то, чтобы инструмент с маркой завода
«Фрезер» был лучшим в мире:

М. ВИНОГРАДОВА,

150 ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫХ
ТРАКТОРОВ

ХАРЬКОВ, 2 апреля. (Наш корр.). На
орденоносном . Харьковском  тракторном
заводе состоялось _ общезаводское собра-
ние комсомольцев и молодежи. С огромным
вниманием собравшиеся выслушали доклад
делегата. ХУШ с’езда ВКП(б) тов. Воскобоя
06 исторических решениях с’езда. Затем
было обсуждено обращение коллектива за-
вода «Красный пролетарий» об организации
социалистического соревнования’ имени
Третьей Сталинской Пятилетки.

Включаясь в соревнование, комсомольцы
и молодежь взяли шефство над выпуском
газогенераторных тракторов. Решено выпу-
стить сверх. годовой программы 150 газо-
тенераторных . тракторов. о.

Комсомольцы и молодежь Харьковского
тракторного вызвали Ha социалистическое
соревнование молодежь Автозавода имени
Сталина.

На заготовительном участке аппаратно-
го цеха комсомольцы показывают замеча-
тельные примеры стахановской работы. То-
Kapp Тося ‘Старовойтова  перевыполняет
нормы вдвое, токарь Сева Смелов — втрое.

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие краснознаменного 3aB0-
да «Красный треугольник» обязались до-
срочно выполнить программу 1939 года.
Воллектив 4-го калошного цеха обешает в
12 декабря, ко дню второй‘ годовщины
выборов в’ Верховный бовет СССР, дать 10
миллионов пар ‘калош.

тать- бывшего вора, который стал потом
учеником ФЗУ. Весь секрет был в том,

что она «никогда не кричала Ha
него». Бывают y этой  жизнерадост-
ной молодежи и личные трагедии,

папример, разочарование в любви и друж-
бе, что излечивается после горьких мораль-
ных болей. Бывают страдания от недоволь-
ства с0б0й, «нехороними поступками в
жизни», ошибками, которые молодежь
страстно стремится исправить... По ряду
авторских указаний и по самому располо-
жению материала видно, что после темы
труда, культуры, отдыха и быта молодежи
писатель намерен посвятить следующие
«Письма» важнейшей теме—политическо-
му воспитанию молодежи, изучению ею за-
мечательной книги-—«Враткого куреа исто-
рии. ВАП(б)».

Недочеты, имеющиеся в «Пясьмах», не-
сколько снижают впечатление. Когда
М. Колосов отходит от манеры показывать
характер с разных сторон и пытается
раскрыть человека одной чертой,  полу-
чается плохо. Например, неизменно «вос-
торженный» Сергей Кузьмин. выглядит

веком. 5

Иногда заметно, что автор пожадничал:
торопясь,  скороговоркой, он стремится
описать все, что попадается ему на глаза:
ясли, лагерь, октябрят, детекую стенгазету,
случайные, совсем не имеющие прямого
отношения к изображаемому, разговоры
случайных персонажей.

Досадно также, когда и язык «Писем»,
спокойный, лаконичный, с часто встречаю-
щимися удачными сравнениями и эпитета-
ми, портит такой явный недосмотр, как’
«глаза... с ослепительно белыми белками»,
или протокольно серые атрибуты, вроде
«драмкружок осуществляет», «вопросе 0
славе», «проявить инициативу в деле луч-
шей организации».

«Письма с фабрики»—интересное и по-.
лезное чтение для. советской молодежи.
В творчестве ‘Марка Колосова это новое
произведение о нашем комсомоле несо-

мненно займет видное место.
АННА КАРАВАЕВА.

ДИРЕКТИВ Е

Полнокровной жизнью живут  комсо-
мольцы села Нижняя Масловка. Они мно-
го и хорошо работают в колхозе, настой-
чиво повышают свои политические зна-
ния, глубоко интересуются всем, что вол-
нует колхозников.

На свиноводческой ферме
строительство  свинарника. Председатель
колхоза 06 этом знал, HO  бездействовал.
На помощь пришел комсомольский коми-
тет. Он созвал собрание комсомольцев, вы-
яенил, что на строительстве нет рабочих,
нет теса. После решения комсомольского
собрания сразу нашли пильщиков, появил-
ся тес. Векоре свинарник был построен.

Сторож Грибакин плохо охранял  кол-
хозное добро. На’ огороде расхищались ово-
щи. По. требованию комсомольцев правле-
ние колхоза освободило Грибакина’ от’ ра-
боты. Охрану оторода взяли на себя ком-

затянулось

сомольцы. Положение. сразу же. измени-
лось. 3
- Во-время заметив  безынициативность

председателя колхоза, его неспособность
вывести колхоз в число передовых, комсо-
мольцы забили тревогу. Негодный руково-
дитель был от работы отстранен.

Почти во всяком полезном для колхоза
деле застрельщиками выступают комсо-
мольцы. По инициативе комсомольцев. кол-
хозники вырыли силосную траншею, отре-
монтировали овощехранилище. Группа ком-
сомольцев проверила дымоходы в колхоз-
ных избах и помогла улучшить противо-
пожарную охрану колхоза.

По предложению комсомольской органи-
зации колхозники выдвинули председате-
лем колхоза комсомольца Ивана Горчикова.
Ни одного серьезного вопроса Горчиков не
выносит на правление без предварительно-
го совета с  комеомольским комитеётом.
Прежде чем обсудить новые нормы выра-
ботки на общем колхозном собрании, ком-
сомольцы подготовили практические пред-
ложения.

На одном из последних собраний комсо-
мольцы обсуждали план подготовки к ве-
сенне-посевной кампании. Волхозники этот
план одобрили, и сейчас в основном все,
что намечалось, сделано. Ремонт инвентаря
почти закончен, собраны удобрения, про-
верены семена. Колхоз готов к севу.

Естественно, что авторитет  комсомоль-
ской организации растет. Сюда обращают-
ся за помощью; за советом не только мо-
лодежь, но и старики-колхозники. Ува-
жение к комсомольцам сказывается в том,
что их выдвигают на самые отвётственные
участки работы. :

Восемнадцатилетняя комсомолка Зина
Самоделкина заведует  молочно-товарной
и свиноводческой  фермами. Она работает
честно и образцово. В прошлом roxy ona
взяла обязательство дать со евоей фермы
три тысячи литров’ молока. Обещание бы-

ло выполнено. Теперь коллектив, работа-
ющий на ферме, решил увеличить удой
молока до 3.500 литров. И ежедневный
удой показывает, что так и будет. Улуч-
шился уход за свиньями. Одно время сви-
ньям нехватало корма. Зина обратилась в
комитет комсомола. Через правление кбл-
хоза вопрос был решен: корма нашли. Па-
деж свиней на ферме’ прекратился:

Секретарь комсомольского комитета Фе-
дор Демешев-—колхозный избач — поль-
зуется большим авторитетом у колхозни-
ков. Он — член правления колхоза и член
сельского совета. Старшим бригадиром-но-
леводом работает Михаил Демешев, недав-
ний рядовой колхозник.

Среди комсомольцев колхоза есть и’ мо-
лодые советские  интеллигенты-—учителя
Дисфетова и Обухова. Они активно р&бо-
тают в комсомольской организации, раз’-
ясняют колхозникам материалы ХУШ. с’ез-
да ВКП(б). Клавдия Дисфетова: избрана в
колхозный комитет ВЛЕСМ. Глеб Кузнецов,
которого раньше знали как недисциплини-
рованного человека, сейчас принят в KOM-
сомол и заведует колхозным клубом.

Всюду, где бы ни работали. комсомольцы,
они показывают пример социалистического
отношения к труду, на деле проводят ди-
рективы партии. Иван Астахов образцово
отремонтировал инвентарь к весеннему ев-
ву. Александр Сучков добросовестно уха-
живает за своим звеном лошадей. Евгений
Афиногенов. хорошю справляется с обязан-
ностями секретаря сельсовета. Так же хоро-
шо работает и счетовод колхоза Ваня Де-
мешев.

Колхозная комсомольская организация,
повседневно занимаясь хозяйственными во-
просами, воспитывает из комсомольцев
большевистских хозяйственных руководи-
телей. Так, Иван Демешев руководит со-
седним колхозом имени CHE CCCP. B
этом же колхозе работает избачом комсо-
молеп Волмыков. 4

Комсомольцы ‘умело сочетают решение
производственных вопросов жизни колхоза
с политико-массовой работой среди колхоз-
ников, с коммунистическим воспитанием
молодежи. В каждой производственной
бригаде комсомольцы раз’явняют колхозни-
кам материалы ХУШ с’езда партии. Неко-
торые товарищи самостоятельно. изучают
«Краткий курс истории ВЕП(б)».

селе Нижняя Масловка нет партий-
ной организации. Комсомольцы колхоза
понимают, что на них лежит вся ответ-
ственность за проведение директив партии.
Й этому они посвящают всею свою  дея-
тельность, неизменно встречая поддержку

райкома ВЕП(б).
Бор. ШУКАНОВ.
Московская область,
Луховицкий район,
колхоз «Завет Ильича».

Не зотовы к замене
комсомольских документов, .

Усть-Джегутинский райком комсомола
приступил к замене комсомольских доку-
ментов. Но районная организация плохо
подготовлена к этому важному делу. Нет
порядка в ‘учете членов и кандидатов
ВЛЕСМ. Личные карточки 33 комсомольцев
свалены в архив. На 10 карточках имеет-
ся надпись: «исключен». Ёто сделал над-
пись—неизвестно. Неизвестно, и где сами
«исключенные».

Замена документов предполагает вовле-
чение всех комсомольцев в активную. союз-
ную работу. Не может быть механически
выбывших, если организация заботится о
каждом члене ВЛЕСМ. В Усть-Джегутин-
ской рассуждают иначе. На карточке Суп-
дюмхан Аджиевой написано: «механически
выбыла», на карточке Марии Готаевой:
«с 1937 года вне. комсомола — механиче-
ски выбыла».

” Секретарь райкома ВЛЕСМ тов. Исаков
утверждает, что все комсомольцы, кроме
тех, чьи карточки попали в «архив», на-
ходятся в организации. Но. вот по спискам
райкома в колхозе имени Чапаева значатся
комсомольцы Фогвинова и ‘Даневич, ав

действительности они в этой организации
не состоят.

-В первичных организациях нет заботы об
улучшении учета комсомольцев. Никто не
раз’яснял комсомольцам, как сниматься ‘©
учета и вставать на учет при переходе из
одной организации в другую.

Не лучше положение и в других райко-
мах Карачаевской автономной области. Ce-
кретарь обкома комсомола тов. Текеев 6чи-
тает, что Карачай находится ‘в «овобых
условиях». : }

— У) нас скоро больше половин `кои-
сомольцев уйдет на летние пастбища за
двести километров, —говорит он-—до осе-
ни обмена комсомольских документов начи-
нать нельзя.

Между тем ло ухода на пастбища остал-
ся еще. месяц. Если четко ‘организовать
работу, можно заменить документы почти
всем комсомольцам. i Bie

А. КРАВЧЕНКО.

Станица Усть-Джегутинская,
Карачаевская автономная область: ›

. eft eo < =>

«...Собакевич, как известно, всех считал мошенниками и. разбойниками.
Когда Чичиков признался Собакевичу, что ему более всех в губернском
городе нравится полицмейстер за прямоту и простосердечие, Собакевич
хладнокровно ответил:

«Мошенник! Продаст, обманет, еще и пообедает с вами! Я их знаю
всех: это все мошенники, весь город там такой: мошенник на мошен-
нике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы. Один там
только и есть ‘порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать
‚правду, свинья». (Хохот в зале).

Очевидно, праправнуки Собакевича дожили и до наших времен...»
[Из доклада тов. Жданова на ХУШ с’езде ВКП(б)].

СОБАКЕВИЧ И ЕГО «ПОТОМКИ».

Рисунок И. СЕМЕНОВА.