вы

te
ie
  fi

Cy
ИН
it
a
ЦЕ

NaI

Ss I

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш...

а 100 тысяч и более

вагонов в сутки!

Когда в прошлом году, в редкие дни,
железные дороги Советского Союза грузили
по сто тысяч вагонов, вся страна с гор-
хостью признавала это рекордом. Теперь;
начиная с 1 октября, 100 тысяч ва-
гонов — это государственный план еже-
суточной погрузки.

Уже самый факт, что правительство да-
0 транспорту план в 100.000 вагонов,
является крупным, выдающимся событием.
Если в 1933 году, в октябре, на дорогах
грузилось немногим более 56 тысяч вагонов
в сутки, а теперь следует грузить сто; —
то это свидетельствует об огромном улуч-
шении работы железнодорожного транепор-
та. За эти же годы в стране значительно
возросли товарные массы, стало гораздо
больше топлива, металла, хлеба, продуктов
широкоге потребления, в огромных маешта-
бах возрос товарооборот. План в 100 тысяч
ватонов — яркое свидетельство возросшей
мощи и нашего транспорта, и всего социа-
листического хозяйства.

Но это еще не все. План для советских
людей — минимум. Его можно только пре-
высить. А еще в прошлом году 100 тысяч
вагонов были вершиной успехов. Значит то,
что еще так недавно было желаемым макси-
MYMOM, теперь есть обязательный минимум.
Каждый рабочий и крестьяннн смотрит на
это с гордостью и говорит себе: «Вот это
pect! Bot aro большевистская работа!»

Правительство, Центральный Комитет
партии. и лично товарищ Сталин немало
усилий приложили к тому, чтобы. поднять
работу железнодорожного транспорта. Цен-
тральный Комитет партии направил в фев-
рале 1935 года на транспорт 4. М. Кагано-
вича, который за 29 года своей работы
вырастил и сплотил значительные кадры
работников, честных, преданных делу
Ленина— Сталина. Задача‘ железнодорожни-
ков — сохранить накопленный опыт, обес-
печить транспорту новые пебеды.

В связи с приближающимся дваднатиле-
тием Великой Октябрьской социалиетиче-
ской революции BCA страна  оглядывает
пройденный героический путь. Небезынте-
ресно поэтому вопомнить, что в дореволю-
ционной Росени, в предвоенном 1913 ro~
ду, когда хозяйство достигло наивыс-
шей точки своего развития, грузилосв
21.4 тысячи вагонов в сутки. бт 27 к
100 тысячам! Таков скачок. Такова одна
из огромных хозяйственных побед, достиг-
нутых под руководством великой партии
Ленина— Сталина.

— За 100 лысяя и sian вагонов В
сутки!

Этот. лозунг становится сейчас боевым
лозунгом двухмиллионной армии железно-
дорожников. Государстветное задание оено-
вано на огромных технических возможно-
стях железных дорог, на возросшем парке
локомотивов и вагонов, на осуществленных
и осуществляемых работах по реконструк-
ции пути. Наконец, задание основано на
огромном опыте; накопленном кадрами
транспорта в борьбе за осуществление ре-
шений  февральско-мартовекого Пленума
ЦЕ ВЕП(б). Транспорту гадили враги, на
многих важных железнодорожных постах
орудовали презренные троцкистеко-буха-
винские агенты фашистских разведок,
устроители кровавых аварий. Теперь, когда
под руководством партии железнодорожни-
ки громят и выкорчевывают вредителей и
шпионов и когда к руководству приходят
новые люди, они могут, они должны дви-
таться вперед быстрее прежнего.

Сто тысяч! Задание это исключительно
ответственное. Чтобы оправдать доверие
сталинского Центрального Комитета партии
и советского правительства, железнодорож-
ники должны как следует, по-хозяйски
подготовиться к зиме, учесть все ошибки
прошлого года и избежать их.

«Приближается зима—наш  страдный
период. Она—<амый беспощадный ревизор
лля нерадивых работников. Маленькое упу-
щение в подготовке к морозам и метелям
вызывает большие затруднения зимой»—
этимн словами из обращения 0  предок-

тябрьском соревновании, напечатанного не-

сколько дней назад в «Правде», Кривонос.
Огнев, Богданов и другие знатные желез-

нодорожники нашей стваны предупредили’

всех работников транспорта. Отремонти-
руйте хорошо паровозы, вагоны, пути, с0з-
дайте к зиме запас вполне исправных ма-
шин, проверьте с пристрастием все цехи и
закоулки своего депо, проверьте водокач-
ки, угольные склады, пескосушилки, эле-
ктростанции,— этому учат  стахановцы-
кривоносовцы всех работников транспорта.

Пока подготовка к зиме идет на многих
дорогах неудовлетворительно. Например,
на Сталинградекой дороге не подготовлено
депо Котельниково, из-за тесноты там
приходится работать на улице; механизиы
на угольном складе бездействуют, и парово-
зы уже стоят в очереди для набора угля.
Это теперь, а что же булет зимой, когда
грянут морозы? 3

Большинство строительных  железнодо-
рожных  трестов не выполняет плана, а
ведь к ‘зиме они обязаны закончить нема-
ло об’ектов.

День становится все короче, а погрузка
и выгрузка на большинстве дорог еще ор-
ганизована по-летнему, ночью” об’ем бо
ты резко сокращается.

Ужев первые три-четыре дня октября
такие дороги, как Северная, Горьковская, им.
1. М. Кагановича и другие, сорвали план
погрузки, обнаружив свою неподготовлен-
ность не только к работе в зимних усло-
BHAX, но и осенью.

На Юго-Восточной дороге скопилось
огромное количество зерна,— часть нахо-
дится под открытым небом, —но с его по-
грузкой не справляются. Это ‘весьма тре-
вожный сигнал.

В первые дни октября не выполняется

также план перевозки таких важнейших.

грузов, как уголь, руда, металл, шерсть,
лес. Это создает угрозу повторения истории
прошлых лет, когда Донбасс был завален
углём, Вриворожье— рудой, а на металлур-
гических заводах из-за отеутетвия сырья
возникали простои.

На дорогах сейчас широко  разверты-
вается предоктябрьское социалистическое
соревнование. Десять дорог — от Москвы
до Владивостока соревнуются на право 0б-
служивания-эстафетного поезда с Дальнего
Востока к столике страны. Машинисты
электровозов депо Никополь добились пере-
выполнения нормы технической и коммер-
ческой скоростей. Составители станций
Я®меринка и Рязань-[ в ночь со 2 на 3 ок-
тября сформировали поезда быстрее хнев-
ных’ бригад, чем доказали, что при пра-
вильной организации работы можно дости-
гать успехов в любое время суток.

Борьба за стотысячную погрузку зимой
повышает требования не только к хозяй-
ственным руководителям, но и к политот-
делам и партийным организациям. В по-
следние месяцы на транспорте органи-
зовано 553 узловых партийных комитета.
Узловые комитеты безусловно оправдали
себя, они содействуют сплочению комму-
нистов, работающих в разных службах.
Теперь их задача, как и задача всех по-
литотлелов и партийных организаций, —
еще выше поднять уровень партийно-поли-
тической работы, не допускать проникно-
вения на транспорт чуждых людей, внима-
тельно следить за подбором кадров и помо-
гать им в овладении большевизмом. Ком-
мунисты-железнодорожники должны лич-
ным примером вести за собой всех рабочих
и служащих.

Вся страна сейчас готовится к великому
событию — выборам в Верховный Совет
CCCP. Подготовка Е выборам — это новый
под’ем производственной активности, новые
победы на всех участках работы.

Работники наших железных дорог ¢
гордостью. называют себя «сталинскими
железнолорожниками». А сталинцы — это
‘самоотверженные большевистские бойцы,
это люди, He шадящие своих сил для
укрепления нашей родины, люди, снособ-
ные штурмовать и взять любую крепость.
‘Почетное звание обязывает: железнодорож-
ники должны грузить в сутки 100 тысяч

вагонов, а если потребуется, то и более!

В последний час

АНГЛИЙСКАЯ ПЕЧАТЬ О ПОЛЕТЕ СОВЕТСКОГО ДИРИЖАБЛЯ

лондон, 5 октября. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Вся английская печать отмечает се-
тодня новое достижение героической совет-
ской авиации. . Замечательный рекорд. про-
холжительности” полета, поставленный ди-
рижаблем «СССР В-6», вызывает здесь все-
общее восхищение.
«Это. — кульминационный пунЕт ис-
влючительного года советских авиацион-

ных достижений, — пишет по этому по-
° воду «Ньюс кроникл», — которые вклю-
чают создание научной станции на Ce-
. верном полюсе, транснолярные перелеты
и установление новых мировых рекордов
по дальности, длительности‘и быстроте
беспосадочных перелетов».

‚И. Ермашев.

ВОПРОС О ЕДИНОМ. ФРОНТЕ НА КОНФЕРЕНЦИИ ЛЕЙБОРИСТОВ

BOPHEMYT, 5 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня на конференции лейборист-
ской партии обсуждался вопросе о едином
фронте. Резолюции в пользу единого фрон-
та, ‘внесенные рядом. местных ‹ лейборист-
сЕнх организаций, были президиумом кон-
ференции отклонены: ине лопущены-к`0б-
суждению. Нрения’ были разрешены ‘липть
по соответствующему разделу доклала ру-
KOBOACTBa лейбористской партии, , Balipas-
ленному против единого фронта.

Стаффорх Rpunc u Ласки выступили с
предложением отклонить этот раздел хокла-
ла. Их выступления были встречены одо-
брительно многими делегатами. С речью

против единого фронта выступил лидер
лонлонской организации — лейбористской
партии Моррисон, который пригрозил -ие-
каючить из лейбористской партии тех, кто

‘будет участвовать в митингах ‚под а

Mad единого фронта. ~
Предложение отвергнуть ФА доклада,

‘направленную против единого фронта и ка-

сающуюся репрессивных мероприятий ис-
полкома лейбористской партии протиь Co-
циалистической аиги (за то, что’ она за-

клЮчИла соглашение о ‚совместных действи-

ях с коммунистической партией), было от-
клонено большинством 1.730 тысяч голо-
сов против 373. тысяч.

олетарии всех стран, соединяйтесь!

Постановление

ного Знамени (dl cTp.).*

ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В ВЕРХОВ-
НЫЙ СОВЕТ СССР: Г. Новогрудский — Ты-
сячи рабочих изучают новый избирательный
закон. И. В ПЕ в. учете изби-

рателей (2 стр.).

Ан. Крашаныця — Доходы

семьи (2 стр.).

В ЛЛТЕ

«КОМИТЕТ 23-х» ОСУЖДАЕТ ЯПОНСКУЮ АГРЕССИЮ

\КЕНЕВА,-5 октября. (ТАСС). «Комитет
23-х», по докладу подкомитета, сегодня ве-
чером одобрил еледующую резолюцию, ко-
торую он предложит нленуму Лиги наций.

«Пленум одобряет доклады, представлен-
ные ему совещательным комитетом («Коми-
тет 23-х») пю поводу конфликта между Ки-
таем и Японией.

Пленум одобряет предложения, находя-
щиеся во втором докладе, и предлагает
председателю пленума принять необходи-
мые меры в отношении предлагаемого с0-
вещания тех членов Лиги наций. которые

подписали Вашингтонский договор. 9 дер-.

жав от 1922 года.

Пленум выражает свою моральную под-
держку Китаю и рекомендует членах Лиги
воздержаться от всяких действий, могущих
ослабить силу сопротивления Китая и, та-
ким 0бразом, увеличить его затруднения в
настоящем конфликтё, а также расемот-
реть, насколько они могут индивидуаль-
#0 оказать помощь Битаю.

(Подробное содержание докладов подкомитета, выделенного «Комитетом 23-х»,

см. на 5-й

Закрытое заседание

ЖЕНЕВА, 5 октября. (ТАСС). На закры-
том заседании Совета Лиги наций вместе
с делегацией Испании сегодня утром обеу-
ждался вопрос о том, в какой мере нион-
ские решения о борьбе с пиратством в Сре-

} XH3eMHOM море могут быть распространены

и’на. Испанию, торговые сула которой, как
известно, не пользуются защитой патруль-
ных судов Англии и Франпии. Первые де-
легаты Испании и СССР в своих выступле-
ниях на пленуме требовали распространить
охрану торгового судоходства также и на
испанские суда.

Вначале со стороны держав, являвшихся
инициаторами нионекой конференции, была
тенденция ограничиться восхвалением ре-
шений нионской конференции и ссылкой
на положительные результаты, уже достиг-
вутые благодаря этим решениям.

Рузвельг о международном
положении

НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). Прези-
дент Рузвельт выступил В ae 8 6 оечью,
в которой заявил:

Междунаролное политическое положение
в последнее время все бодее ухудшается, и.
это причиняет серьезное беспокойство веем
народам и странам, которые желают жить
в мире со своими соседями. Высокие стрем-
ления, выраженные в пакте Келлога —
Бриана и породившие надежды Ba coxpa-

нение мира, в последнее время уступили.

место опасениях и беспокойству. Нынеш-
нее царство террора и международного без-
закония началось несколько лет тому на-
зад. Оно началось в результате неоправдан-
ных действий других стран, вторгнувиеих-
ся на чужую территорию в нарушение  до-
говоров, и ныне достигло стадии, когда под
серьезной угрозой находятся основы циви-
лизации. Традиции, ознаменовавшие про-
гресе пивилизаций в направлении закона,
порядка и справедливости, ен отбрасы-
ваются.

Без об`явления войны, без предупре-
ждения или какого-либо оправдания мир-
ные жители, включая женщин и детей, бес-
пощадно уничтожаются воздушными бомбар-.
дировками; пароходы подвергаются нападе-
нию и потоплению подводными’ ‘лодками
без основания и предупреждения. Невинные
народы и страны беспощадно приносятся
в жертву жажде власти и  превосход-
ства, лишенной всяких чуветв справедли-
вости и человечности. `Перефразируя ` сл0-
ва одного автора, можно сказать. что быть
может мы в состоянии прелвилеть время,
когда люди, снабженные техникой челове-
коубийства, будут так бушевать по всему
миру, что все дратоценности, накопленные
за два тысячелетия. будут потеряны и раз-
рушены. Если это ‘случится в других частях
мира, то пусть никто не подумает, что Аме-
рика этого избежит, что ‘она будет избав-
лена от. этого, что. западное полушарие
не подвергнется‘ нападению и будет епо-
койно и миролюбиво пользоваться блатами
и этикой цивилизации. Чтобы эти дни
не настали, для того, чтобы сохранить
мир, в котором мы сможем жить свободно,
в дружбе и без опасений, миролюбивые
страны должны сделать совместное. усилие
к сохранению законов и принципов; на
которых зиждется мир. Миролюбивые  стра-
ны должны сделать совместное усилие, на-
правленное против тех нарушений’ логово-
ров, того игнорирования человеческих ин-
етинктов, которые сегодня создают с6етоя-
ние международной анархии и неустойчи-
вости. Последнего нельзя избежать путем
лишь одной изоляции и нейтралитета.

В современном мире имеется солидар-
ность и взаимозависимость, как в техниче-
ском отнонении, так и в моральном, а это
не дает ни одной стране возможности пол-
ностью изолировать себя от экономических
и политических сдвигов в других частях
света, в особенности, когда такие слвиги
нарастают и не. уменьшаются. Народ С9-
единенных Штатов. жизненно заинтерес-
ван в том, чтобы святость международных
договоров и международная этика. были
восстановлены. Преоблалающее  большин-
ство народов и стран всего мира ныне же-
лают жить в мире, они стремятся устра-
нить барьеры, мешающие развитию тор-
TOBIN; они желают развивать мышлен-
ность, сельское хозяйство и’ деловую

<
Центрального Исполни-.

тельного Комитета СССР о награждении
Камыщенко Д. Е. орденом Трудового Крас-

кодня в

КИТАИСКИИ ВОПРОС

СТОЛЕТИЕ СО`ДНЯ СМЕРТИ ШАРЛЯ
‚ ФУРЬЕ: М. Нечкина-—Идеи Фурье в России.
Ф. Ротштейн — Талантливый изобличитель.
Д. Розенберг — Экономические взгляды
Фурье (3 стр.).

СТАТЬЯ: М. Каммари — Великий социа-
лист-утопист (2 стр.).
_. Пятнадцатилетие разгрома белогвардей-
щины на Дальнем Востоке (4 стр.).

И. Пермяков — Г ероический штурм Спас-
ска (4 стр.).

5 стр.).

НЫЕ

НАЦИИ

Пленум постановляет прервать свою на-
стоящую . сессию и уполномочить. предее-
дателя созвать дальнейшее заседание, если
этого потребует совещательный комитет».

В кругах Лиги наций эта резолюция рас-
ценивается как несомненный успех Китая,
несмотря на то, что все законные требова-
ния китайской делегации не получили пол-
ного удовлетворения. ‚частности  отме-
чают, что рекоменлации членам Лиги на-
ций должны повлечь за собой. во-первых,
отказ от так называемого «нейтралитета»
И, во-вторых, несомненное расширение. воз-
можностей получения помоши Китаем от
отдельных государств.

Наконец, решение прервать настоящую
сессию, а не об’явить ее закрытой, озна-
чает, что если предполагаемое совещание
государств, полтисавших Вашингтонский
хлоговор, ни к чему не приведет, или, если
члены «Комитета 23-х» будут считать не-
обходимым представить дальнейшие кон-
кретные предложения пленуму, он может
быть созван в любое время.

странице).

Совета Лиги наций

В проекте резолюции, одобренной на за-
крытом заседании, указывается, что реше-
ния нионской конференции уже привели к
положительным результатам в борьбе с пи-
ратством, и, таким образом, эти мероприя-
тия отвечают на один из вопросов, волную-
щих испанскую делегацию. Поэтому’ нион-
ские соглашения одобряются Советом, «не
предрешая вопроса © мероприятиях, могу-
щих быть принятыми в хальнейшем».

Это, однако, не удовлетворило испанскую
делегацию. Поэтому в результате обмена
мнений было констатировано, что всякие
нападения, совершенные на всякие торго-
вые суда в противоречин с лондонскими
правилами о методах ведения войны, осу-
ждаютея Советом. Таким образом, испан-
ская делегация получила частичное удовле--
творение. P

Камыщенко,

Агроном Д. Е.
Знамени за успехи в деле усовершенствования сеялки и внедрения новых

методов посева.

~

Знамени,

жизнь с тем, чтобы поднять свое благосо-
стояние путем производства полезных това-
ров, а не путем производства военных са-
молетав, бомб, пулеметов и орудий, разру-
шающих человеческие жизни и полезную
собственность.

Это относится как к тем странам, кото-
рые всё более увеличивают свои вооруже-
ния в целях агрессии, так и к тем странам,
которые онасаются актов агрессии. Миру,
свободе, и безопасности 90 проц. населе-
ния земного шара создают опасность осталь-
ные 10 проц., которые угрожают разру-
шить основы международного права и по-
рялка.

Нынешнее ‘положение, несомненно, яв-
ляется предметом всеобщей заботы. Вопро-
сы, связанные с ним, касаются не только
нарушений отдельных постановлений и от-
дельных договоров; это — вопросы ‚войны
и мира, международного права и в. 0собен-
ности принципов человечности. Верно, что
они связаны с определенными нарушениями
соглашений и в особенности устава Лиги
наций, пакта Бриана-—Келлога и договора
девяти держав. Но они также связаны ©
проблемами мирового хозяйства и мировой
безопасности, проблемами, касающимися
всего человечества.
` Я преисполнен решимости вести полити-
ку мира и принять все возможные меры,
чтобы предотвратить вовлечение Америки в
войну. Ни одна страна, Сор ат
уважать свободу и ‘права других стран, не
может долго оставаться сильной и сохра-
нить доверие и уважение со стороны дру-
гих стран. Война является инфекцией, не-
зависимо от того, об’явлена она или
не об’явлена. Она может охватить государ-
ства и народы, находящиеся далеко от
первоначального театра военных действий.
Мы преисполнены решимости не воевать,
однако мы не можем застраховать себя от

Москва, Кремль. 5 октября 1937 г.

КРОНШТАДТ, 5 октября. (Спец. Kopp.
ТАСС). Пятого октября ‘на осенние тажти-
ческие учения Краснознаменного Балтий-
ского флота прибыл народный комиссар
обороны маршал Советбкого Союза тов.
К. Е. Ворошилов. На кронштадтеком рейде
тов. №. Е. Ворошилов произвел смотр ко-
раблям.

На линкоре «Октябрьская Революция»

Подготовка самолетов второго отряда экс-
педиции по розыскам экипажа Леваневско-
TO полностью закончена. Полученный в
Главсевморпути прогноз погоды по трас-
се Москва — Архангельск благоприятствует
вылету отряда. Сегодня в 9 часов утра на
Центральном аэродроме ‘им. Фрунзе состоит-
ся старт четырех кораблей «АНТ-6», ко-
торые поведут Б. Г. Чухновекий (коман-
дир отряда), Герой Советского Союза

. С. Бабушкин и летчики-орденоносцы
Я. Д. Машковокий, ©. Б. Фарих. Самолеты
летят в Архантельск, где тиедполагается
первая посадка и отдых экипажей. B cay-

И. Ермашев — Конференция
ской партии (6 стр.).

Военные действия в Китае (5 стр.).

Осенние учения Краснознаменного Балт-
флота (1 и 6 стр.).

Встреча Краснознаменного ансамбля крас-
ноармейской песни и пляски (6 erp

поднят Флаг народного комиссара обороны.

‘же кругах, однако, не считают, что

‚этом отношении.

катастрофических эффектов войны и опас-

ностей вовлечения в войну.

`Мы принимаем такие _ меры, которые
сведут к минимуму опасность вовлечения
нас в войну, но мы не можем быть ‘полно-
стью защищены от этой опасности в усло-

‘виях, когда в мире царит беспорядок и

когда подорваны доверие и безопаеноеть.
Необходимо восстановить принцип мира
для того, чтобы сохранить цивилизацию.
Воля к. миру 60: стороны миролюбивых
стран должна найти свое’ выражение. Это
необходимо для того; чтобы страны, кото-
рые попытаются нарушить соглашения п
права других стран, отказались ото этих
намерений. Нужны позитивные попытки
сохранить мир. Америка ненавидит войну.
Поэтому Америка ‘активно’ стремится к 0-
хранению мира.
#›*% *

НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Юнайтед Прессе из. Ва-
шинстона, в официальных дипломатических
кругах речь Рузвельта истолковывают, как
открытый призыв К а действиям
миролюбивых держав пелью сдержать
японскую агрессию в Rivas. Полагают, что
речь означает извещение их
держав членов Лиги наций, что США
настоящее время готовы к совместной и
дународной акции в ‘защиту ‘мира. aa

уз-

вельт намерен Epenees инициативу В

чае хорошей погоды 7 октября они выле-
тят в Амдерму, а затем на остров Рудоль-
фа и поступят в распоряжение Героя Co-
ветекого Союза тов. М. И. Шевелева.
яж =
АРХАНГЕЛЬСК, 5 октября. (Hopp.
«Правды»). Сегодня около 12 часов ночи

HOMEDES:

Выступление Рузвельта в Чикаго (1 стр.).
Китайский вопрос в Лиге наций (Е и

лейборист-

награжденный орденом Трудового Красного

Фото П. Мисюлевича.

0 НАГРАЖДЕНИИ КАМЬИЩЕНКО Д. Е, ОРДЕНОМ
ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ,

‘Постановление Центрального Исполнительного Комитета СССР.

Центральный Исполнительный Комитет СССР постановляет:
За успехи‘ в” деле усовершенствования сеялки и внедрения новых методов по-
сева наградить агронома Камыщенко Дмитрия Ефимовича орденом Трудового Красного

Председатель Центрального Исполнительного Комитета СССР

М. КАЛИНИН.

Секретарь Центрального Исполнительного Комитета СССР

А. ГОРКИН.

Тов. К. Е. Ворошилов на осенних тактических
учениях Балтийского флота

Вместе’ с народным - комиссаром обороны
на корабль прибыли начальник морских
сил РЕКА флагман флота 1-го ранга тов.
Викторов, командарм 2=го’ранга тов. Дыбен-
во, командующий Балтфлотом флагман 3-го
ранга тов. Исаков, комиссар госудаоствен-
ной безопасности 1-го ранга тов. Заков-
ский.

Корабли снялись с рейда. Осенние так-
тические учения начались.

НА ПОИСКИ САМОЛЕТА ‹Н-209»

СЕГОДНЯ СТАРТ САМОЛЕТОВ ОТРЯДА ЧУХНОВСКОГО

из архангельского порта вышел пароход
«Рошаль», везущий к бухте Тихой грузы
и людей для экспедиции Героя Советского
Союза Шевелева. Огромные ящики с разо-
бранными самолетами — «П-5» Бицкого и
Котова и двумя легкими самолетами поляр-
ной авиации закреплены на палубе спе-
циальной обптивкой из толстых досок. Вро-
ме самолетов, «Рошаль» везет аэросани, 2,
огромных прожектора для освещения аэро-
дрома на Рудольфе, продовольетвне, ралио-
маяк, авиационное имущество, звуковую
кинонередвижку с новыми фильмами, лите-
ратуру-и газеты для экспедиции Шевелева.

На «Рошале» выехала большая группа
летного состава, пополняющего экспедицию
Шевелева. Выехал известный полярный
летчик Крузе со своим штурманом Рубин-
штеёйном, командир звена легких самолетов
И. К. Поляков; Бицкий и Котов со своими
бортрадистами. Байкузовым и Дегтевым.

Слет лучших людей

СТАЛИНО, 5 октября. (Корр. «Правды»).
В Оталино созывается вседонецкий слет
стахановцев и ударников. Участвовать в
нем будут горняки, выполнивитие две голо-
вые или две девятимесячные нормы, а так-
же выработавшие в сентябре 200 и больше
процентов задания.

В развернувшемся перед слетом соревну-
вании празо участвовать в нем завоевали
14.500 угольщиков Донбаеса. Слет будет
происходить в трех центрах: Сталино,

Донецкого бассейна

Горловке и Макеевке. Центральный слет
лучших стахановцез Донбасса, выполнив-
ших по две годовых нормы, по две девяти-
месячных нормы, а также передовых
командиров шахт откроется завтра в 11 ча-
сов утра в городском парке культуры горо-
да Сталино. На слет приглашены делегации
Кузбасса. и Подмосковного угольного бассей-
на, стахановцы металлургии, коксохимии.

Сзедующие четыре слета состоятся в бли-
жайшее время.

Стотысячный митинг в Новосибирске

НОВОСИБИРСК, 5 октября. (ТАСС). Се-
годня вечером в Новосибирске состоялся
общегородской митинг, посвященный ирел-
стоящим выборам в Верховный Совет СССР.
На митинг собралось около 100 тысяч че-

ловек,

На трибуне-— секретарь крайкома ВЕП(б)
тов. Эйхе, руководители краевых и город-
ских партийных и советских организаций,
стахановцы промышленности, транспорта,
представители советской интеллигенции.

Участники митинга послали приветствие
товарищу Сталину.