Политдни вошли уже в быт населения
всего района, прилегающего к заводу
«Госшарикоподшипник» um. J. М.
Кагановича. Три раза в месяц— 3-го, 15-го
и 21-го числа— собираются сотни полит-
кружков. На заводе в эти дни буквально
пет уголка, где бы не проводились заня-
‚ тия. Занимаются в цехах, где потише, в
комнатах конторы, в красных уголках, в
читальнях, раздевалках, кабинетах, прием-
ных. Совсем нелегко оказалось разместить
почти 600 кружков так, чтобы во время
занятий они не мешали друг другу, чтобы
ничто не отвлекало слушателей, чтобы бы-
ли обеспечены нормальные условия для
работы. :
A работа серьезная. Около 9.000 ра-
бочих и работниц большого. завода, раз-
бившись на кружки, изучают  изби-
рательный закон. Свыше 2.000 человек
на заводе уже прослушали курс занятий;
Многие из них сами сейчае велут кружки.
В партийном кабинете завода—постоян-
ное оживление. Пропагандисты приходят
за консультацией, за литературой, 33
справками. Чтобы обеспечить армию агн-
таторов необходимыми пособиями, при-
шлось загрузить заводскую светокопироваль-
ню и типографию. В сотнях экземпляров
были пересняты на синьку и розданы п0о-
пагандистам ориентировочные схемы буду-
щих избирательных учестков. и схемы орга-
низации высших органов государственной
власти и органов государственного управае-
ния СССР. Заводская типография отпеча-
тала в большом тираже специальные жур-
налы для учета занятий в кружках.
Политдень вошел в быт... По тем же чи-
слам, что и на заводе, собираются кружки

домашних хозяек. Вопрос о том, где зани-

Тысячи рабочих изучают
новый избирательный закон

(Г Государственный шарикоподшипниковый завод
” им. Л. М. Кагановича)

Подлотовка к выборам в Верховный Совет СССР

маться этим кружкам, сначала казался
почти неразрешимым. Красные уголки?
Но они имеются отнюдь не в каждом доме.
Помещения домоуправления? Но там могут
заниматься один, максимум два кружка, &
в жилых корпусах рабочего поселка завода
их 122. i

Трудный вопрос разрешился необычай-
но просто: домашние хозяйки сами пред-
ложили свои квартиры для занятий. Там
они и собираются.

10—12 ломашних хозяек вместе с ру-
ководителем кружка приходят к кому-
нибудь на квартиру и начинают беседу.

Около 1.400 домашних хозяек, пенсио-
неров, инвалидов вовлечено рабочими про-
паганлистами завода в кружки по изуче-
нию избирательно» закона. Занятия про-
ходят бесперебойно. Возникла уже по-
требноеть не только рассказывать, но
и показывать. Решено организовать
экскурсии домашних хозяек в музеи,
проехаться с ними в метро и рассказать им
подробно о нем, показать перестраиваю-
щуюся Москву.

Все это хорошо. Но можно ли ограничи-
ваться только работой в кружках? А ведь
зне кружков ничто не напоминает избира-
телям о том, что приближаются выборы.
На фасаде завода, да и во всем районе,
нет ни одного плаката или лозунга, посвя-
щенного: выборам. Упорно обходится эта, те-
ма в программе передач заводского радио-
узла, Совершенно в стороне от какой-либо
работы по подготовке к выборам находятся
районные кино, Даже заводская газета за-
малчивает эти вопросы. Огромные агита-
ционные возможности почти нео исполь-

зуются,
Г. НОВОГРУДСКИЙ.

ПУТАНИЦА В УЧЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

(По телефону от киевского корреспондента «Правды»)

В Сталинском районном совете города
Киева долго не могли найти подходящей
комнаты для работников, занятых состав-
лением, проверкой и учетом избирательных
списков. Поместили их в конце концов в
комнату заведующего райзлравотделом. Co-
селство было неудачное: приходили посе-
тители к завелующему отделом, отрывали
работников от их прямой работы. Наконен,
1 октября перенесли работу по составлению
избирательных списков в кабинет одного из
отсутствующих членов президиума совета.

Этот небольшой штрих характеризует
отношение руководителей райсовета к столь
ответственной работе, как подготовка Е
выборам в Верховный Совет
Сталинский район — один из крупнейших
районов Киева, в нем имеется до 70.000
избирателей. По данным Киевского город-
ского совета, составление списков избирате-
лей во всех 8 городских районных советах
заканчивается. Однако, ‘если судить по
Сталинскому районному совету, дело это
выглядит далеко не так.

Работа по составлению списков в этом
районе ведется из рук вон плохо.

Районный жилсоюз и жилишный отдел
райсовета, с самого начала не организовав
тщательного учета всех улиц и домов,
внесли путаницу. Пропущены были целые
улицы. Некоторые дома числятся в списках

5.500 АГИТАТОРОВ

Для раз’яенения избирательного закона
и усиления массово-политической работы
по подготовке к выборам в Верховный С0-
вет CCCP в колхозы Московской области
направяяются новые группы пропаганди-
стов и агитаторов столицы. Всего на село
посылается 5.500 человек. Часть их уже

SETS ER ee Бил ОК

как частновладельческие, а они уже давно
входят в жилищные кооперативы, о чем
райжилеоюз даже не знает. -

Списки составляются небрежно. Состав-
ление их поручено людям, не впушающим
доверия. Большинство списков подписано в
жилкооперативах не председателем или чле-
ном правления, а лишь управдомом. Спи-
сков никто не проверял.

В районе много окраинных улиц, есть
и небольшие частновладельческие дома.
Здесь были случаи, когда владельцы домов
пытались скрыть кое-кого из жильцов; кое-
гле числятся ненрописанные жильцы. Есте-
ственно, что эти дома требуют особого вни-
мания.

Руководство работой по составлению из-
бирательных списков поручено райсоветом
инструктору при’ президиуме, некоему Гал-
ко. Галко исключался из партии за сокры-
тие своего социального происхождения. Этот
инструктор иногда вовсе не является на

оту. На местах он бывает очень редко.

Самое важное в проверке списков —
выявление пропущенных об’ектов — пору-
чено техническим работникам. Каждый день
обнаруживаются не включенные в списки
дома, переписать их жильшюв некому. Де-
ло затягивается, задерживается разбивка,
района на избирательные участки.

И. САМАРИН.

ЕДУТ В КОЛХОЗЫ

выехала в колхозы вчера, остальные выез-
жают сегодня.

Пропагандисты и агитаторы везут в кол-
х0озы много литературы по вопросам
Сталинской Конституции и избирательного
закона, кинопередвижки, патефоны. (ТАСС).

NG SS eee
WS AK
—
SOK

Коммунисты, беседчики ткацкой фаб-

рики им. Фрунзе (Москва), готовятся

в парткабинете к очередной беседе

о новом избирательном законе. Спра-

ва налево; К. С, Литвинов, П. Е. Си-
манин и В. М. Ефимов,

4 Фото М. Петухова.

МАССОВАЯ РАБОТА
В ПОЕЗДАХ

(По телефону от ростовского
корреспондента «Правды»)

Поезд шел из Краснодара. В нем были
и домохозяйки, и колхозники пригородных
районов, и рабочие.

Почти одновременно во всех ваго-
нах появились агитаторы. Они принесли

СССР, новый избирательный закон. Люди
прислушивались к их простым; доходчи-
вым словам. Агитаторы говорили о праве на
труд, на отдых, на образование. Началась
беседа, увлекшая десятки человек. В 6бе-
седу втянулись даже самые  молчаливые
пассажиры. Они’ вспоминали проклятое
прошлое, ‘говорили 0 счастливой жизни
в советской. стране.

Так в Ростовском железнодорожном узле
организуют массовое раз’яснение  избира-
тельного закона в рабочих поездах,

Железнодорожники позаботилиеь и 0 то-
варищах, живущих в дальних путевых буд-
ках, разбросанных вдоль полотна. Сюда
редко заберется докладчик. Интерес же в
избирательному закону у путевых pado-
чих колоссальный. i

Тимошевская дистанция пути оборудова-
ла агитдрезину. На ней поехали агитатор,

оживленная беседа. По вечерам беседчики
и агитаторы. принимали участие в малень-
вих концертах, поставленных вилами брига-
ды агитдрезины. А. ШАРОВ.

КУРСЫ ДЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ

СЕЛЬСОВЕТОВ

МИНСК, 5 октября. (Корр. «Правды»).
В Слуцком округе. © 1 по 10 октября про-
водятея Б-лневные курсы председателей
сельских советов по подготовке к выборам
в Верховный Совет СССР. Через курсы бу-
дет пропущено 86 председателей сельских
советов. В программе занятий; «Доклад
товарища Сталина на Чрезвычайном УШ
Всесоюзном (С’езде Советов», «Конституция
СССР», «Конституция Белорусекой ССР»,
«Положение о выборах в Верховный Совет
СССР» и лр, № преполаванию привлекается
партийный и советский актив,

Pas Se

с собой брошюры и книги, Конституцию  `

музыканты, артисты. Дрезина останавли-
валась около будок: Начиналась Ipymeckas

Ульяновский район-—один из наиболее
отдаленных в Харьковской области. Сюда
редко заглядывают областные работники,
квалифицированные  лекторы, — доклад-
чики.. Но даже в самых дальних. селах
района колхозники не чувствуют себя ото-
рванными OT жизни страны:

Сельекохозяйственный год на исходе.
Хлеба лавно убраны, Идет обмолот: Хоропю
уродили колюсовые. В среднем с гектара
получили 663 малого 16 центнеров.

редседатель колхоза им. Косиора Оны-
сий Иванович Вонык рассказывает:

«Хлеб и Фура уже складывать He-
где. Зерна в этом году взяли в круговую по
18,9 центнера с 1.426 гектаров. А в бли-
жайшие годы ведь будем собирать еще
больше. у м

Кооперации з этом году мы продали хле-
6a нз.2 тысячи центнеров больше, чем в
прошлом году. Вдвое против прошлогоднего
увеличили кормовые фонды для скота...
Для колхоза купим третий грузовой авто-
мобиль-трехтонку. Нужны новая сеялка,
зерноочиетительная машина, мешки. Зака-
зали строительный материал для нового
свинарника и зернохранилища. ЗЖивотно-
водческие фермы выросли.

Раеходы на хозяйственное строительство
будут большие, но против устава не пере-
боршим.

Семья колхозника Степана Колесниченко
получит 4.500 килограммов хлеба и боль-
me тысячи рублей деньгами, Десятки кол-
хозниЕов После окончательного расчета по-
лучат 200—300 нудов.хлеба и до тысячи
рублей деньгами».

Заезжаем в соседний колхоз им. Кирова.
Средний урожай зерновых здесь тоже вы-
к — ‘19,5 центнера 6 гектара, з свек-
лы — 285 центнеров с гектара.

И злесь оживленно беседуют о колхозном
хозяйстве. Что приобрести в первую 0че-
peas? :

Третью автомашину — это уже решено.
Никто также не спорит о том, что в ны-
нешнем году нужно купить динамоматину
и электрифицировать колхоз. Нужен и ле-
соматериал на конюшню. Давно уже в кол-
хозе толкуют о ветродвигателе. В этом году
ветродвигатель нужно приобрести обяза-
тельно.

‚ Молодежь настаивает на строительстве
нового клуба, Заблаговременно, до общего
собрания колхозников, она обрабатывает
стариков. Старики обещают поддержать.
Члены правления тоже соглашаются: боль-
но уж тесен и неуютен старый клуб.

— Хлеба у нас вволю. Хочется чего-то,
как говорят, и для души. С культурой у
нас все еще туговато.

1.200 ПУДОВ ХЛЕБА НА 1.200 ТРУДОДНЕЙ

ОМСКЕ, 5 октября. (Корр. «Правды»).
Волхоз «Ш Интернадионал», Горьковекого
района, собрал’ обильный урожай — по
20 центнеров зерновых с гектара. На от-
дельных участках снято по 30 центнеров
пшеницы ‘с ‘тектара.

Колхозники получают большние доходы.
Подечитано, что после сдачи хлеба госу-
дарству, расчета с МТС, засыпки семен-

ПОКУПКИ КОМБАЙНЕРОВ

ОРЕНБУРГ, 5 октября. (Норр. «Прав-
ды»). Комбайнеры и трактористы аггрегата
орденоноспа тов. Осъкина сделали покупки
на 20 тысяч рублей. 4

Тракторист Пугачев купил велосипед,
пальто, костюм, ботинки, 20 метров ману-
фактуры, сделал заявки на  патефон,
2» дамских пальто, дамские туфли, хромо-
вые сапоги и т. д.

ПШчурвальный Иван’ Земсков купил два
пальто, четыре пары обуви, 20 метров мз-

SOARS UES

оходы колхозЕой
семьи

(По телефону от харьковского корреспондента «Правды»)

Думают о строительстве ив колхозных
семьях. Семья Ивана Наумовича Котенко
получает авансом в счет. трудодней 140
пудов зерна. Но Иван Наумович заорал
лишь несколько мелков — остальной. Ae-
вать некуда.

— Вот закончу сарайчик, разгружусь,
тогда уж все заберу, говориттов. Котенко.

У Ивана Наумовича есть корова, теле-
нок, пара свиней, двадцать гусей, несколь-
ко десятков кур («не считал, сколько их
там  бегает...»), 8. рамочных  ичелиных
ульев, садик, огород. Овощами на зиму 3а-
паслись вдоволь: и буряк, и картофель, и
капуста, и огурцы, и помидоры, и яблоки
квашеные. Соленья хватит, в молочных
продуктах недостатка, нет. Maco? Есть ведь
итица и свиньи!

— ‘Сладости? — переспрашивает тов.
Котенко. — В сахаре свекловодческие кБол-
хозы недостатка не знают. На трудодни
мне должны были выдать © колхозной па-
секи 8 килограммов меду, да я уступил его
своей родственнице: у меня ведь своя па-
сека есть. Патока идет главным образом
для скота. ,

Не спешит Иван Наумович получить и
деньги. В колхозе, как в банке, — He
пропадут. Сразу больше получишь, с боль-
шим толком их израсходуеть. А на мело-
чи разные хватает со своего подсобного хо-
зяйства.

«Всех покупок, сделанных в нынеш-
нем году, не припомнишь. Приобрел для до-
чери пальто за 200 рублей, себе полушу-
бок, меньшому сыну — пиджак, старше-
му — велосипед, туфли, ботинки. Школь-
ника тоже одел, обул, книгами снабдил,
мануфактуры рублей на двести приобрел;
купил теплый шерстяной платок для до-
чери; несколько маленьких платочков. Дуб
купил для сарая. На-лнях заказал в00пе-
рации сапоги и валенки под проданный
хлеб. А там еще куплю, что хорошего ко-
операция завезет». — r

Почти в каждой хате происходят семеи-
ные советы: обсуждают, что купить, что
строить. Молодежь требует покупать культ-
товары, городскую красивую одежду, ста-
рики ратуют больше за хозяйственное
строительство, ремонт хаты, сарая...

Но общий язык находится быстро; мо-
лодежь кое в чем уступает старикам, ста-
рики идут на уступки молодежи. В конеч-
ном счете находятся средства и на дуб
для сарайчика, -и на газету, и на велоси-
пел для сына, и на платок, и на городское
пальто для дочери...

АН. КРАШАНЫЦЯ.
с. Ульяновка,

Харьковской области.

ных, фуражных и других фондов на трудо-
день придется по 10. килограммов пшеняцы
и но 6 килограммов остальных культур.
Колхозник Андрей Вамнев выработал со
своим семейством 1.200 трудодней. На эти
трудодни он получает 1.200 пудов хлеба,
из них 780 пудов одной только пшеницы.
Колхозник Афанасий Чередников на свои
трудодни получит 650 пудов хлеба.

нуфактуры, велосипед, 3 пары белья, ко-
стюм, перчатки H подал заявку на пате-
фон, хромовые сапоги. Такиёв же по-
купки и заявки сделали тракторист Черно-
баев, штурвальный Горшков, заправщик
Иваненко, учетчик Филяев.

А. И. Оськин и его брат Архицн Ивано-
вич купили себе часы, заказали в городе
пальто, костюм, 2 пары фетровых валенок,
хромовые сапоги.

ЕВ

6 ОКТЯБРЯ

= те

1937 г., № 276 (7242)

ОБРАЗЦОВАЯ
РАБОТА

ТОРЬКИЙ, 5 октября. (Корр. «Правды»),

Рабочие завода «Новое Сормово» горячо от-

кликнулиеь на призыв Героя Советского

Союза тов. Чкалова, который недавно был

развернуть  пред-
соревнова-

на заводе — широко
октябрьское социалистическое
ние.

В мартеновском цехе выдвинулась впе-
ред смена тов. Мильнера, который довет
выполнение суточного сменного. плана до
119 проц. Среди формировщиков впереди
смена Баженова. В сентябре она выполни-
ла план на 173 проц.

Прекрасные количественные и каче-
ственные показатели дает формовщик-
гтахановец Ульянов. В сентябре он вы-
чолнил норму на 161 проп. Его бригада
является лучшей по сохранению моделей.
Во многих бригадах делают не более 16
форм на одной модели. Бритада Ульянова
на’ олной модели дает более 100 форм.
` Образново работают токари-стахановцы.
Рекорт поставил токарь Тибаев, который
на-лнях выполнил свою норму на 833
проц. Стахановеп Николаев на долбежнох
станке дает 300 прон., сверловщицы-ета-
хановки Рубцова, Козлова и Кузнецова
выполняют свои нормы на 250 проц.

—О——

Успехи

железнодорожников

СВЕРДЛОВСК, 5 октября. (Норр. «Прав-
ды»). Прелоктябрьское соревнование craxa-
новцев-кривоносовцев Камышловекого депо
(хорога имени Л. М. Кагановича) дает пре-
красные результаты. В сентябре машини-
сты провели 164 тяжеловесных состава. 38
первые 20 дней сентября было перевезено
сверх нормы 7,760 тонн, а за последние
10 лней сентября—уже 12.400 тонн.

Машиниет Попов 27 сентября провел
поезд весом в 2.310 тонн при норме в 3
тысячи тонн. 28 сентября машинист 0в-
ЗинНиКоВ провел поезд вееом в 2.52.0 тона.

—о—-

_ РАСТУТ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

ТРУДА И ЗАР^БОТКИ

— КАЛИНИН, 5 октября. ‘чЧерр. «Прав-
ды»). Текстильщики города Калинина ro-
TOBATCA достойно встретить ХХ годовщину
Великой социалистической революции. Ha
5 фабриках города заключаются договоры
на социалистическое соревнование между
цехами, семенами, бригадами.

‚ Десятки работниц-—стахановок прядиль-
ной фабрики являются кандидатами на
районную доску почета. В числе их—ва-
терщица Павлова. В сентябре ее выработ-
ка на 4 ватерах составила 127 проц. нор-
мы. Месячный заработок Павловой — 670
рублей.

В соревнование включились помощники
мастеров ткацкой ‘фабрики. В сентябре
лучшие помощники мастеров успешно пре-
дупреждали появление простоев ткацких
станков, Месячный заработок помощника
мастера Бобрикова составил 2.100 руб.,
Балапюва—2.212 руб.

—о_—

КИЗЕЛОВСКИЕ ШАХТЕРЫ
РАБОТАЮТ

ПО-СТАХАНОВСКИ

СВЕРДЛОВСК, 5 октября. (Норр. «Прав
пы»). На шахте им. Ленина (Кизел) ра-
стет число участников  предоктябрьекого
соревнования. Навалоотбойщики Хасанов п
Тарин дали каждый по 245 проп. нормы,
Лесодоставщики Салтанов и Тухватулин в
этот день выполнили норму на 351 проц.

На шахте им. Урицкого навалоотбойщик
Яценко в сентябре выполнял норму нз
200 —300 проц. Он за месяц заработал
1.106 руб. Забойщики Батуев и Норов,
работавшие также по-стахановски, в сен-
тябре заработали-—первый 932, второй—
821 рубль. ‘

ВЕЛИКИЙ

Cro лет прошло со дня смерти великого
французского социалиста-утописта ХХ ве-
ка — Шарля Фурье.

Фурье был гениальным мыслителем, за-
мечательным критиком капитализма, бле-
стяще вскрывавшим противоречия капита-
листической цивилизации. Произведения
Фурье проникнуты подлинно поэтическим
духом, острой сатирой на буржуазное 0б-
щество.

Учение Фурье, Сен-Симона и Оуэна яв-
ляется одним из важнейших источников и
ближайшим прелшественником марксизма,
научного коммунизма. Энгельс писал, что
научный социализм «никогда не забудет,
что он стоит на плечах Сен-Симона, Фуоъе
и Оуэна, трех людей, которые при всей
фантастичности и всем утопизме ‹ своих
учений принадлежат к величайшим умам
всех времен и которые гениально предвос-
хитили бесчисленное множество положений,
правильность которых мы доказываем те-
перь научно...» *).

Марке и Энгельс дали исчерпывающую
тлубокую оценку учения этих трех утопи-
стов. Они характеризовали их социализм
как «критическо-утопический социализм»,
Это учение возникает в тот период, когда
борьба между пролетариатом и буржуазией
еще только началась, когда пролетариат
находился еще в неразвитом состоянии и
поэтому не был готов к самостоятельному
политическому действию.

Утописты понимали, ‘что со своими пла-
нами они выступают выразителями инте-
ресов главным образом рабочего класса.
Однако они не видели в пролетариате
действительной исторической силы, при-
званной уничтожить капитализм и постро-
ить социализм. Поэтому вместо организа-
ции пролетариата они занимались с0-
ставлением наилучших планов наилуч-
шего общественного ‘устройства и обраща-
лись за осуществлением этих планов ко
всему обществу и преимущественно к гос-
подствующему классу.

1) К. Марке и Ф. Энгельс. Сочинения,
т. ХУ, стр. 142.

М. КАММАРИ

Фурье дал глубокую, острую и едкую
критику существующего общественного
строя. В этой критике Фурье превзошел не
телько Сен-Симона и Оуэна, — он изобли-
чил великих просветителей ХУ века. On
беспошално раскрыл все материальное и
моральное убожество буржуазного мира, со-
поставляя это убожество с пышными обе-
щаниями просветителей о наступлении пар-
ства разума и справедливости, парства ци-
вилизации, несущей счастье всем. я

Фурье приводит яркие факты о нищете
и каторжном труде рабочих в разных стра-
нах. «Вот оно — вновь воскресшее раб-
ство!» 7) — восклицает он. Анализ буржу-
азного общества приводит Фурье к гени-
альной мысли: «...В цивилизации бед-
ность рождается из избытка» 3).

Фурье остро, саркастически издевался
над экономистами, Они похожи на того вра-
ча, который говорит больному; «Моя зада-
ча— анализировать вашу болезнь, но не
указать лекарства для борьбы с нею».
Цивилизащия создает «прямое растление
пауки». Монополия на знания и меркан-
тильный (торгашеский) дух, развившийся
среди людей науки, превращали, как пи-
сал Фурье, храм науки и искусства в ка-
бак лля коммергантов и интриганов.

Фурье высмеивает лживые буржуазные
теории о равенстве и свободе. Он показы-
вает, что капиталистическая цивилизация
издевается над трудящимся, обещая ему
свободу и равенство и не давая ему самых
элементарных условий для существования,
обрекая его на нищету, безработицу, го-
лол, преступления и т. д. Право на труд
отнято у людей. Цивилизация не может
осуществить этих прав и, словно в издевку,
декларирует человеку разные «суверенные»
права и свободы, Право на труд—это эле-
ументарное право, без которого все осталь-

?) Ш. Фурье. Избранные сочинения,
Издание «Кооперативный мир», Москва,
1918 г., стр. 50.

$) Там же, стр. 53.

‘СОЦИАЛИСТ-УТОПИСТ

ные.
Фурье.

Мастерски дана у Фурье критика  бур-
жуазной семьи; брака и положения жея-
щины в буржуазном обществе. Ему перва-
му, говорит Энгельс, принадлежит мысль,
что в каждом данном обществе степень, до-
стигнутая в освобождении женщины, яв-
ляется естественным мерилом общего. осво-
‘бождения. Расширение прав женщин. яв-
ляется главным основанием всякого соци-
ального прогресса. На женщинах лежит
весь гнет цивилизации, утвержлал Фурье,
их обрекают на домашнее рабетво. Bypmy-
азный брак-—это проституция в квалрате,
сплошное лицемерие, но воспевается как
святая добродетель. ‘

Фурье понимал, что каждой’ форме об-
щества свойственна своя Форма семьи и
брака, и в этом вопросё” он  темиально
предвосхитил открытие Моргана. Преобра-
зование семьи ‘и брака требует преобразо-
вания произволства и всей сопиальной си-
стемы. Только ’при социализме женщина
будет освобожлена и лишь тогда вместо
грубой, животной чувственности расцветет
поллинная любовь. Фурье призывает жеп-
щин бороться за свое освобождение.

Великий утопист уделил большое вни-
мавие воспитанию человека. Взгляды
Фурье на воспитание, — писал Энгелье.—
«представляют наилучшее, что имеется в
этой области, и содержат в себе гениаль-
нейшие наблюдения» °).

Фурье критикует все теории. воспита-
ния, начиная от Сенеки, воспитателя Не-
ропа, и кончая Кондильяком и Руссо. Вее
эти теории и весь строй цивилизации  по-
давляют развитие естественных еклонно-
стей и способностей ребенка. А каков ре-
зультат? — «Отвращение ко всякому по-
лезному труду. Ненависть и насмешки по
отношению к наставникам. Жажда разру-

превращаются в нуль, — говорил

*) К. Марке и Ф. Энгельс. Сочинения,
т. ГУ, стр. 510.

шения. Тенденция обманывать родителей
и властвовать над ними. Вот оно, дитя ци-
вилизации...» °).

Вся эта война между детьми и. родите-
дями исчезает в ассоциации, где все склон-
ности и способности ребенка булут. свобод-

_ но развиваться. Фурье требует сочетать

физическое и умственное развитие ребен-
ка, Он требует его музыкального развития.

Замечательны взгляды Фурье на развитие
человеческого общества. В его схемах раз-
вития человеческого общества немало. на-
думанного, немало рационализма и просто
наивности. Но в этих рассуждениях Фурье
много гениального. Он очень высоко под-
нялея в своем понимании истории обще-
ства, Он показал, что человечество не ето-
ит на одном месте, а переходит от одной
ступени к другой.

Фурье, как писал Энгельс, указывал на
«порочный круг» непреодолимых и вечно
возобновляющихеся противоречий, в кото-
ром двяжется цивилизация, всегда дости-
гая результатов. противоположных тем, в
которым она искренно иди притворно стре-
мится» 6).

Фурье писал, что каждый  историче-
ский период имеет свою восходящую и нис-
ходящую фазу развития. Каждый социаль-
ный строй с естественной необходимоетью
закономерно переходит в высший.

«Еели общество слишком долго пребы-
вает в одном периоде или одной фазе, ово
начинает портиться, как застоявшаяея во-
ла»  ). Это положение Фурье направлял
против капиталистической цивилизации
100 с лишком лет назад. Что же ска-
зал бы Фурье о ныныпнем загнивающем и
смерлящем капитализме и его защитнихах
из П интернационала (Ваутский и К?), а
также о фашистских людоедах и мракобе-
сах — могильщиках культуры!

Против. торгащеского духа буржуазной
цивилизации с0 всеми ее. пороками, анар-
хией, конкуренцией, эксплоатацией Фурье
выдвигает гармонический строй асеопиа-
ции, основанной на коллективном труде и
эбщем ведении хозяйства. Фурье строит
план булущего после того, как проавали-
зировал прошлое и настоящее. Природа, по

5) Ш. Фурье. Избранные сочинения, стр, 42.
$) К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения,
TA Vier 616,

7) ш. (Фурье.

Избранные
отр, 32. ¥

сочинения,

его учению, предназначила человечеству
жить в ассоциации, в фалангах.

В фалангах с населением 1,500—1.600
человек, в группах и сериях вся деятель-
ность строится на соревновании, энтузиаз-
ме, свободном «притяжении» и проявлении
«страстей», склонностей. Труд становится
привлекательным, основанным на свобод-
ном влечении. Самый бедный член асеоциа-
ции будет жить лучше, веселее, е большим
достоинством и более разумно, чем самый
богатый человек, и даже лучше, чем монарх
в строе буржуазной цивилизации,

Нзл фантазиями Фурье потешалиеь фи-
листеры вроде Дюринга, не замечая его ге-
ниальных идей. Энгельсе же противопоста-
влял «сухим, как подошва», построениям
немецкой теорий «истинного социализ-
ма» «гениальные, несмотря ни на что,
чудачества Фурье»,

«Правда,—писал иронически Энгельс, —
Фурье не исходил из гегелевской теории...
Этот недостаток привел Фурье к замене аб-
полютного метода методом серий, к превра-
щению моря в лимонад... к анти-льву и со-
вокуплению планет. Но если даже так, то
я все же предпочту вместе е веселым
Фурье поверить во Bee эти чудеса, чем в
абсолютное царство духа, гле нет никакого
лимонада, а также в тожество бытия п
небытия и совокупление вечных катего-
рий. Французский вздор весел, тогда как
немецкий скучен и глубокомыеленен. Но
зато Фурье полверг существующие социаль-
пые отношения такой блестящей и остроум-
вой критике, что ему охотно прощаешь его
воемологические фантазии, основанные тд-
ще на гениальном миропонимании» °).

После Фурье осталась школа фурьери-
стов, из которых наиболее известным был
Консидеран.

Ученики утопистов всегда, в отличие от
учителей, образовывали реакционные секты,
CHA держались образа мысли своих учито-
лей, игнорируя весь дальнейшнй ход раз-
вития пролетариата, развития антагонизма
классов и т. д. Великие утописты двитали
общественную мысль вперед и выступали
в этой области как революционеры
критикующиё отжившие взгляды. А их
«ученики» тащили развитие назад, выету-
пали против пролетарского научного ком-
мунизма, Такова диалектика истории.

$) К. Маркс и Ф.

Энгельс. Со
т. У, стр. 46. ее

Фурье оказал влияние своими идеями на
елинского и Герцена, на кружок петра-

шевцев, на Чернышевекого, Салтыкова-
Щехоина,
Основоположники  маркеизма-ленинизиа

критически переработали гениальные идей
Сен-Симона, Фурье и Оуэна, создали натч-
ный социализм, выражающий коренные
интересы рабочего движения. Утописты
проклинали н осуждали капитализм, но
они не могли указать пролетариату выхода
из капиталистического рабетва. Только
марксизм указал этот путь: Мечты утопи-
стов 0 социализме могли быть реализованы
только через диктатуру пролетариата, через
клаесовую борьбу пролетариата. Вне клас-

совой борьбы социализм сесть бессильная
мечта:

В условиях диктатуры рабочего класса
народы СССР осуществляют самые смелые
мечты утопиетов и в том числе мечты
Фурье о счастливом, радостном, коллектив-
чом труде, о соревновании, © соединении
города и деревни, умственного и физиче-
ского труда, о всестороннем развитии спо-
собностей и талантов человека и т. д.

Мечты Фурье осуществились в CCCP,
rye уже достигнута в основном первая
фаза коммунизма социализм. В СССР уни-
чтожены анархия капиталистического про-
изводетва, кризисы, безработица, нищета,
эксплоатация человека человеком, пораб-
щение женщины. Ликвидирован «идио-
тизм» деревенской жизни.

В Сталинской Конституции СССР запя-
саны незыблемо итоги великих побед сд-
циализма. В этом всемирно историческох
документе нашли отражение лучшие мечты
великих мыслителей. Но лостигнуты эти
побелы далеко не теми путями, о которых
мыслили Фурье ин другие утописты. Достиг-
нуты эти победы под руководством партии
Ленина— Сталина в упорной, жестокой я

длительной борьбе с разномастной агенту-
рой старого, прогнившего капиталиетиче-
ского строя. И борьба еще продолжается.
Чакеи капитала, наймитов фашизма, вся
троцкистеко-бухаринская шпионская He-
чисть выкуриваютея из всех нор и беспо-

щадно уничтожаются, уничтожаются без
остатка.

Победоносный коммунизм, уничтожая 808
препятствия на своем пути, твердой посту-

ПЬЮ идет вперед к новым и НОВЫМ победам!
Воммунизм победит во всем мире!