ин
ecb
тя
ки

=
=

Bh

we

sa\  3

Пролетарий всех стран, ссединяйтесь
SS Sy
сесоюзная Коммунистическая Партия (больш

В

№ 213 (1245)

ЕВА ед

‚ добьются победы!

Только-что закончил свою работу все-
донецкий слет стахановцев и удадников-
шахтеров, происхопивший в трех городах —
Сталино, Горловке и Макеевке. Это был за-
‚мечательный сбор лучших людей Донбасеа.
Rpaca и горлоеть бассейна, стахановцы,
терои трудового фронта принесли на три-
буну слета свой опыт борьбы за уголь.
Публикуемые сегодня-в «Правде» речи де-
легатов слета дышат страстным желанием
шахтеров боротьея-за новые успехи социа-
листической индустрии, огромной, неисся-
Баемой волей к победе.

В ХХ тодомцине Великой Октябрьской
социзлистической революции Донбасс ‘при-
ходит преображенным и обновленным. Ста-
рый, дореволюционный Донбасс, принадле-
жавший горсткё русских и иностранных
хапитатистов, был проклятым местом и ка-
торгой дтя рабочих. Тяжелый ручной труд,
мизерная заработная плата, ‚ кошмарные
жилищные условия, грязь, кабаки,  пьян-
ство, ‘проетитуция— таким делали Донбасс
капиталисты. Большевики преобразовали
Донбасс. Механизировали „его, создали. но-
вые шахты, построили новые города, вы-
рвали шахтеров из вечной грязи и убоже-
ства. Донбасс стал славным местом, лю-
бимцем советской. страны,. родным домом
для шахтеров. Таким сделали ето партия
Ченина-——_ Сталина и советская власть.

Успехи социалистического Донбасса за
тоды советской власти можно определить
несколькими цифрами. Добыча угля подня-
лась более чем втрое. В 1913 г. в’ Донбае-
<е было добыто 25,3 миллиона тонн утля,
а в прошлом году— 77,3 миллиона тонн.
Уровень механизации поднялся более чем
в пятьдесят раз. В 1913 г. процент механи-
зации добычи угля в Росели равнялся 1,7.
Большевистская партия и советекое mpa-
вительство ‘облегчили шахтерекий  подзем-
ный трух, они дали в руки горняку пре-
красного помощника— машину. В 1936 го-
ду процентов всей угледобычи  произ-
ведено механизмами. Донецкие рабочие и
Bea ake могут этими победами гордиться.

Но не победам был посвящен вседонен-
кий глет стахановцев и ударников-шахте-
ров. Речь шла о том, что в 1937 голу.
сегодня, сейчае Донбасс отстает, не выпол-
няет плана, а потребности страны в угле
Болоссальны ‘и растут с каждым днем.
Слет сосредоточил все свое внимание на
TOM, как быстро двинуть втерел Донбасс,
как резко повысить лобычу угля, как раз-
вить стахановское лвижение. Стахановцев
не удовлетворяют личные успехи. Они оце-
нивают работу Донбасса, как государствен-
ные деятели, отдавая себе отчет в том, что
только дружная работа всего бассейна, а
не олних стахановцев, может обеспечить
страну углем в необходимом ей количестве.

° Шахтеры знают. какую заботу о них
проявляют сталинский Центральный Коми-
тет и ‘советское правительство. Шахтеры
знают, что Совет Народных Комиссаров,
Центральный Комитет партии и лично TO-
варищ Сталин вникают во все детали ра-
боты Донецкого бассейна, заботятся 0 за-
вершении его механизации, о расширении
жилищного и культурного строительства, 0
благоустройстве донецких городов. Поэтому
вместе со словами благодарности партии,
советской власти, товаришу- у в ре-
Wax делегатов ‘слета чувствовалось созна-
ние долга перед страной, сознание небб-
холимости ответить на ее заботу выполне-
нием государственных планов. повышением
добычи угля.

Презренные шпионы, продажные троп-
Бистско-бухаринские агенты японо-терман-
ской развелки хотели сорвать работу До-
непкого бассейна и потушить огонь cope-
внования среди его: людей. В своей, речи
на слете тов. ЛД. М. Каганович песятками
ярких конкретных примеров показал, вай
вели свою подлую работу. вредители, как
предельщики. фактически помогают врагам
и как часто честные работники, неё овла-
девшие большевизмом, оказываются поли-

ae

J.

?
i

_ Орган Центрального Комитета и МК ВКП6б).
  9 октября 1937 г., суббота

Е ЕДЕ 14

тическими слепцами. Старый горловский
забойщик Рябошапка выразил на сле-
те чувство священной ненависти донецких
шахтеров к троцкистско-бухаринским вре-
дителям: :

— Они много напакостиля, они срыва-
ли подготовительные работы, устраивали
аварии на механизмах, дезорганизовывали
труд на шахтах. Они ненрочь были бы за-
душить весь рабочий класе Донбасса. Не
вышло! Мы их взяли за глотку и непре-
менно вытравим их из донецкой земли, из
всей нашей советской родины, всех до по-
следнего!

Слету стахановцев. и ударников предше-
ствовало оживленное предоктябрьское со-
ревнование различных профессий угольного
Донбасса. В“этом соревновании уже вышли
побелителями 14:500 рабочих и команди-
ров производства, перевыполнением планов
завоевавших право участия в слете. Эте
стахановская армия, свершающая большие
подвиги. Но для общей победы Донбасса
одна эта армия мала.

Выступая на слете, машинист врубовки
тов. Кретов предложил. чтобы каждый ста-
хановец повел за собой, обучил десять—
двадцать рядовых рабочих. Это будет по-
дарком к годовщине. социалистической ре-
волюции и первым ‘выборам в Верховный
Совет СССР. Таковы советские люди, тако-
BO наше. соревнование: . передовой помо-
тает отстающему, чтобы добиться общего
под’ема. у

Было бы не только легкомысленно, но
и вредно думать, что развитие стахановско-
го движения есть дело одних стахановцев.
Еще на первом всесоюзном: совещании ста-
хановцев в Кремле товарищ Сталин при-
звал все партийные‘ организации и хозяй-
ственных руководителей к тому, чтобы они
возглавили стахановское движение и дви-
нули его виеред. Передовые стахановцы
сумеют обучить многие ‘тысячи шахтеров
при условии, если. на шахтах будет уста-
новлен твердый и.незыблемый большевиет-
ский порядок, если будут ло конца выкор-
чеваны вредительские элементы и’ликви-
дированы последствия вредительства, если
булет укреплено техническое руководство
на каждой шахте; на участке, в лаве, как
этого потребовал ‘в ‘своей ‘речи на’ слете
тов. Л. М. Каганович.

Как бы стахановцы ни старались, если
рабочее место в забое не подготовлена,
если механизмы не отремонтированы, если
шахтные пути утопают в грязи, высокой
производительности не будет. Под’ем ста-
хановского лвижения, происходящий ныне
в Донбассе, требует укрепления руководства.
укрепления дисциплины, повышения орга-
низованности. :

На Донбасс сейчас смотрит вся страна.
Донецким бассейном руковолит- виднейший
мастер сталинского стиля работы тов. 1. М.
Каганович, посланный партией и советским
правительством Ha пост народного комис-
сара тяжелой промышленности. Возглавляе-
мые таким руководителем, работники тяже-
лой индустрии, угольщики в частности, не
имеют права отставать.

Донецкие рабочие, показавшие себя и в
борьбе за свержение  капиталистического
строя, и на фронтах гражданской войны,
и в голы мирного социалистичеекого строи-
тельства, являются гордостью рабочего
класса. Тесно сплоченными вокруг партии,
вокруг сталинского Центрального Комитета
и правительства идут они к 20-летию со-
ветской власти и выборам в Верховный
Совет СССР. Слет передовиков Донбасса
обратился ко всем шахтерам и ко всем ра-
ботникам тяжелой промышленности с при-
зывом ликвидировать отставание.

Пусть рабочие и служащие, инженеры и
техники, партийные и непартийные боль-
шевики Донбасса первыми покажут новые
примеры борьбы за дальнейшее укрепление
социалистической индустрии и станут по-
бедителями среди победителей.

~

a a ЕН. бе. 06

ЦЕНА 10 КОП.

общает
4 октября тихоокеанский флот США в ©-
ставе 100 военных кораблей и с участием

i

Рапорт экипажа дирижабля
товарищам Сталину, Молотову,

Ворошилову и Калинину (1 стр.).
ВСЕДОНЕЦКИЙ СЛЕТ СТАХАНОВЦЕВ

И УДАРНИКОВ-ШАХТЕРОВ:

Выступление тов. Л. М. Кагановича.

Речи делегатов слета тт. Семенова, Рябо-
шапка, Сараева, Молостова, Москвиной, Бур-

штейна, Изотова (1 и 3 стр.).

и теперь (2 стр.).

М. И. Калинин — Рабочий класс прежде

СЕГОДНЯА в

«СССР В-6»
Кагановичу,

ПОДГОТОВКА К

дня (4 стр.).
(4 стр.).

(4 стр.).

$

Кремль. Товарищи Сталин, Молотов, Чубарь, Хрущев, Димитров, Булганин и Егоров смотрят строительство Москворецкого моста.

Чахтеры Донбасса  РАПОРТ ЭКИПАЖА ДИРИЖАБЛЯ «СССР В-6>

Товарищу СТАЛИНУ

Задание по максимальной прололжнтель-

ности полета советского лирижабля в раз-
личных. метеорологических ‘условиях эки-
паж первого советского  транепортного
дирижабля «СССР В-6» выполнил.
‚- Дирижабль «СССР. В-6» без -посадки и
без пополнения горючим пробыл в возду-
хе 130 часов 27 минут, покрыв расетоя-
ние свыше 4.800 километров.

Установлен мировой рекорд продолжи-
тельности полета дирижабля. без посалки
и без пополнения горючим в воздухе. Ma-
териальная часть дирижабля, созданная на

Экипаж:

Товарищу МОЛОТОВУ _
Товарищу КАГАНОВИЧУ
Товарищу- ВОРОШИЛОВУ
 Товарищу КАЛИНИНУ

советских заводах из советских материа-
лов, безупречно выдержала длительный
волет. .

Экипаж лирижабля, согретый сталинской
заботой, полон сил для выполнения новых,
более сложных заданий.

И если фашистские агрессоры посмеют
напасть на нашу прекрасную и горячо
любимую родину. мы, пе первому зову
партии. правительства и любимого вождя
народов товарища Сталина, — готовы стать
не защиту воздушных рубежей страны
сопиализма.

Командир корабля «СССР В-6» ПАНЬНОВ.

Пом. команлира—Демин, корабельные инженеры-——Кулагин, Устинович. Флаг-
штурман-— Мячков: Штурман-—Зубов. Пилоты-штурвальные— Белкин, Мозгалев,
Голиков. Радист—Сидоров. Метеоролог—Градус. Старший бортмеханик— Шмель-
ков. Бортмеханики: Никитин, Ефименко, Бурмакин, Соловьев.

‚ Военные действия в Китае

В Шаихайском` районе

ШАНХАЙ, 7 октября. (ТАСС). В связя
с ненастной погодой 7 октября на шан-
хайских фронтах было некоторое затишье.
Небольшую активность проявляют только
японские военные корабли. Флагманский
корабль «Идзумо» продвинулея ‘вниз по
реке и выпуетил ‘несколько снарялов по
Чапею. Другие японские корабли впемена-
ми обстреливали район Путун. .

6 октября весь день шли’ бои, главным
образом северо-западнее Лодяня, к западу
or Тюхана и на берегу канала  Ванизяд-
пан. По сведениям китайского пттаба. ‘в
бою в районе деревень Цаованмяо и Нуц-
зямяо японцы потеряли двух офицеров и
500 солдат убитыми. На этом участке” е0-
средоточена целая ‘японская дивизия в г9-
ставе. 42-го и 44-го полков и. 60-й бри-
галы с Формозы. .

Представитель китайского штаба в бе-
седе с корреспондентами отметил ряд-момен-
тов, характеризующих военные действия
Японии на шанхайских фронтах за послел-
ние дни. Японцы применяли тактику мас-
совой бомбардировки с воздуха районов,
прилегающих непосредственно к китай-
ской линии обороны; их артиллерия не-
прерывно бомбардировала китайские пози-
ции; временами тяжелая японская артил-
лерия действовала без перерыва в течение
38 часов. На некоторых участках Фронта

‘японцы применяли слезоточивые и чиха-
тельные газы. Установлено, что эти газы
одновременно были и удушливыми, Tak
как у пораженных слезоточивым. газом на-
блюдалась рвота, а некоторые из солдат,
отравленные чихательным газом, умерли.
Представитель штаба сообщил -таклке, что
на шанхайский фронт прибыло четыре
японских дивизии из Северного Китая и
Формозы.

В Северном Китае

`ШАНХАЙ, 7 октября. (ТАСС). По с60б-
щению китайских газет, в сектопе Тянь-
цзинь-Пукоуской железной дороги 37-я
Китайская дивизия заняла новые позиции
в 30. километрах южнее города Дэчжоу. В
этом районе идут сильные бои. В Дэчжоу
японским командованием переброшены но-
вые войска численностью в 5 тыс. чело-
век, которые состоят главным образом из
монголо-манчжурских частей.

По сообщению агентства Сентрал Ньюс,
уларный отряд 8-й китайской армии, вы-
деленный из дивизии, занявшей нескель-
ко дней назад Цинпин, 5 октября
утром занял Пинлу, в 80 километрах к св-
веро-запалу от Яньмыньгуаня. Китайские
войска нанесли поражение японским вой-
скам также в районе Юаньпина (юго-за-
паднее Дайчжоу) и окружили находящий-
ся в Юаньпине японский отряд численно-
стью в 2 тысячи человек.

Военные наблюдатели о боеспособности
японских вооруженных сил

НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). По со-
общению корреспондента  Ассоптиэйтет
Прессе из Шанхая, иностранные военные
наблюдатели, которые следят за военными
событиями в районе Шанхая, придержи-
ваются мнения, что великим державам, в
особенности США, нечего опасатьея япон-
ских вооруженных сил.

Один авиационный эксперт, продолжает
корреспондент, заявил, что 100 хороших
американских бомбовозов и 50 истребите-
лей могли бы уничтожить все японские

военно-воздушные силы в райсне Шанхая

и Нанкина в течение одной. недели. Боль-

шинство военных наблюдателей в Шанхае,
указывает далее корреспондент, считает.
что японские военно-морские орудия пло-
хо стреляют, и японцы не способны под-
херживать и сохранять координированную
артиллерийскую огневую завесу.

Что же касается японской авиации, то,
по их мнению, она не находится на долж-
ной высоте.

БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА

НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС). Как с0- 350 самолетов вышел из военно-морской

агентство Ассошиэйтед

Пресс,   базы в Сан-Диего на маневры, которые

продлятся 4 дня.

НЫЙ СОВЕТ СССР: А. Козлов--Райком
тии бездействует, церковники распоясались.
В. Вельмицкий — Агитаторы и пропаган-
дисты едут в деревню (4 стр.).

Судьба будущего урожая решается сего-
Л. Перевозкин — Амбары полны хлебом

СТИХИ: С. Мар

ВЫБОРАМ В ВЕРХОВ-

пар-

НОМЕРЕ:

А. Кржижевский — Мой полет (6 стр.).

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ: Г. Ape
бор — Шантаж агрессоров (5 стр.).

Закончились тактические учения Красно-
знаменного Балтийского флота (1 стр.).

«АНТ-25» прилетел в Москву (6 стр.).
Отклики на выступление Рузвельта и
заявление государственного департамента
шак — Двадцатилетний   (5 стр.).

Военные действия в Китае (1 стр.).

Фото Н. Власика.

Вселонецкий слет
стахановцев
и ударников-шахтеров

ВЫСТУПЛЕНИЕ тов. Л. М. КАГАНОВИЧА

На происходящих в Донбассе — в
Сталино, Горловке и Макеевке — слетах,
на которых присутствует свыше 14 тыс.
(тахановцев-шахтеров, выполнивших нор-
мы выработки на 200 и 300 процентов, с
большим под’емом обсуждаются вопросы о
TOM, как обеспечить под ём угольного бас-
celina, невыполняющего сейчас плана и за-
должавишего стране около 8 млн тонн угля.

7 октября на слете выступил с большой
речью народный комиссар тяжелой  про-
мышленности товарищ Л. М. Каганович. Он
остановился на недостатках организации и
руководства стахановским движением в
Донбассе, подробно разобрал методы под-
рывной работы троцкистеко-бухаринско-
рыковских вредителей в угольной промыш-
ленности и подверг резкой критике плохую
работу по ликвидации последствий вреди-
тельства в Донбассе. Товарищ Каганович
показал на конкретных примерах, как пре-
дельщики и оппортунисты фактически по-
могают врагам и как многие честные pa-
ботники, не овладевиие большевизмом, ока-
зываются политическими слепцами, неуме-
лыми организаторами, и из-за их беззабот-
ности, неряшливости, безрукости ‘враги

могут пакостить, долго оставаясь неразо-
блаченными.

Значительную ‘часть своей речи тов.
Каганович посвятил практическим  орга-
низационным, хозяйственным и техниче-
ским задачам работы угольных шахт, орга-
низации подготовительных работ, борьбы за
цикл как универсальный показатель рабо-
ты шахты и увеличение количества цик-
лов, содержания механизмов, горных выра-
боток и подземного транспорта в порядке,
борьбы за ликвидацию текучести рабочей
силы и т. д. Тов. Каганович рассказал
слету о мероприятиях, проводимых сейчас
Центральным Комитетом партии и Совнар-
комом Союза ССР по оказанию помощи и
оздоровлению Донбасса. 2 :

В заключение” своей речи тов.
ганович обратилея ‘с горячим призывом Е
стахановцам, передовым командирам и ко
воем честным людям социалиетического
Донбасса ликвидировать отставание уголь-
ной промышленности и оправдать то вни-
мание и заботы, которые партия, прави-
тельство и лично товарищ Сталин оказы-
вали и оказывают Донбассу.

Сталино. (По телефону).

‚ Материалы слета см. на 3 странице.

Закончились осенние тактические
учения Краснознаменного

Балтийского флота
НА УЧЕНИЯХ ПРИСУТСТВОВАЛ тов. К. Е. ВОРОШИЛОВ

(От специального корреспондента «Правды») И
КРОНШТАДТ, 8 октября. (По телефону).   нии. Чрезвычайно эффективными были

Сегодня в 4 ч. 30 м. вечера Краснознамен-
ный Балтийский Флот, закончив осенние
тактические учения, вернулея на базу.
Учения проходили в присутствии народного
комиссара обороны маршала Советского (о-
юза тов. К. Е. Ворошилова, который нахо-
дилея на линейном корабле «Октябрьская
революция».

Четверо. суток были насыщены разнооб-
разными и сложными учебными боями,
ночными сражениями, воздушными и мин-
ными атаками. Флоты — надводный, под-
водный и воздушный — отлично разреша-
ли поставленные перед ними многочислен-
ные задачи.

Это были сложные учения в елож-
ной обстановке. Впервые советский флот
вышел на занятия в столь обиирном
составе, охватив при этом большие волные
пространства. Последовательность событий,
намеченная оперативным планом, была вы-
держана. Обстановка учений достигла боль-
шой степени ‘приближения к обстановке
подлинных военных действий.

Следует отметить искусную постановку
дымовых завес и, что особенно важно, уме-
лое тактическое использование их. Блестя-
ще прошла атака подводных лодок, пока-
завших большую меткость в торпедирова-

ночные действия авиации.

Присутствие народного комиссара оборо-
ны вызвало большой под’ем срехи личного
‘состава. Старшины ‘флагманского линкора
«Октябрьская революция» подали рапорты
0б оставлении их’на сверхерочную службу.

Механизмы кораблей работали все вре-
мя безотказно.

кронштадтском Доме культуры им.
Горького был проведен разбор учений. Ха-
рактеризуя их, тов. Ворошилов сказал, что
осенние тактические учения Краснознамен-
ного` Балтийского флота прошли хорошо.

После разбора учений состоялея митинг
личного состава флота. На митинге с боль-
шой речью выступил народный комиссар
обороны СССР маршал Советского Союза
тов. Ворошилов. С огромным воодушевле-
нием митинг принял приветствие товарищу
Сталину.

На учениях присутствовали начальник
военно-морских сил флагман флота 1-го
ранга тов. Викторов, командующий Ленин-
градским военным округом командарм 2-го
ранга тов. Дыбенко, командующий Балтий-
секим флотом флагман 2-го ранга тов. Ива-
ков, комиссар государственной безопасности
1-го ранга тов. Заковский, прокурор ТЛенин-
градской области тов. Позерн.

. Л. СЛАВИН.

НА ПОИСКИ САМОЛЕТА «Н-20%

ПОЛЕТЫ ЗАДЕРЖИВАЮТСЯ

Вчера остров Рудольфа был закрыт об-
лаками, шел слабый снег, видимость огра-
ничивалась 2—4 километрами. Эти небла-
гоприятные метеорологические условия по-
мешали дальнейшим полетам самолетов
воздушной экспедиции тов. Шевелева.

* = =

Из-за нелетной погоды не состоялся

также полет Грацианского.

ИЗ-ЗА ПЛОХОЙ ПОГОДЫ

АРХАНГЕЛЬСК, 8 октября. (Hopp.
«Правды»). Отряд Чухновского вынужден
был вновь задержаться в Архангельске.
Низкая температура (около нуля) с влаж-
ным воздухом и утренний туман создали
трудности в запуске моторов. Пришлось
перейти на подогрев охлажденных моторов
лампами. Вылет отряда назначен на 10
часов утра 9 октября.