— =>

AE hk БЫ ый.

урн
63а
отн
mys
sab

Wont

aye
opi

gi
ant
jal

SCEIOHEL

СТАХАНОВЦЕВ И УДАРНИКОВ-ШАХТЕРОВ

KKK

ДИСЦИПЛИНА, ПОРЯДОК-—

хх

*

ДАДИМ СТОЛЬКО УГЛЯ,

СКОЛЬКО ТРЕБУЕТ СТРАНА

Речь тов. РЯБОШАПКА — забойщика шахты им. Дзержинского.
треста «Дзержинскуголь»

Под руководством нашей партии и вели-
вого Сталина угольный Донбасс вооружил-
ся передовой техникой, стал механизиро-
ванным. Донбасс— серхце народного хозяй-
ства нашей страны. От него зависит рабо-
та нашей металлургии, работа наптих важ-
нейших предприятий. Вот почему так ста-
рались враги навредить Донбассу.

Мы © вами хорошо знаем, что в уголь-
ной промьпиленности успех дела рептают
полготовительные работы, откатка,  поря-
док на шахте. Вредители не случайно на-
правили свой удар Ha подготовительные
работы. Мы, угольщики. Донбасса, несем
ответственноеть за то, что He проявили
нужной бдительности, не разглядели фабо-
TH врага. т

Они много напажостили, они срывали
подготовительные фаботы, устраивали ава-
рии на механизмах,  дезорганизовывали
труд на шахтах. Они непрочь были бы
задушить весь рабочий клаюс Донбасса. Не
вышлю! Мы их взяли за глотку и непре-
менно вытравим их из донецкой земли, из
всей нашей советской родины, всех до по-
слелнего. Нам много мешали и по сей день
мешают работать бестолковлцина, головотя-
пы, саботажники. Нало устранить все, что
вопротивляется большевистской борьбе за

ЧТО НАМ

Наша шахта в свое время была передо-
вой, наш коллектив шел в первых рядах
стахановекого движения. Троцкистские вре-
дители постарались ворвать работу шахты,
довели ее до тяжелого состояния. Сейчас
новое руководство шахты и треста, осу-
ществляя приказ нашего наркома товарища
Л. М. Кагановича, начало приводить шахту
в порядок. Производится очистка шахты,
перестилка путей, ремонт, ускоряется про-
ведение годготовительных работ. В послел-
ние дня шахта стала работать лучше, но
это только начало. { `

Товарищ Каганович потребовал от кол-
лектива Дзержинки добывать с 1 октября
3 тыс. тонн угля’в сутки. Мы же пока
едва поднялись до 2.750 тонн угля в сут-
ки. А ведь на нашей шахте — 24 участка.
Й стыдно нам, что при таком количестве
участков мы не даем 3.000 тонн угля в
Сутки.

Партия поставила во главе тяжелой про-
мышленности сталинского наркома товари-
ща 1. М. Кагановича. Под его руковод-
ством, осуществляя его указания, мы вы-
ведем Донбассе из прорыва, пюкончим с по-
зорным отставанием и дадим столько угля,
сколько требуют от нас страна, партия,
правительство. (Аплодисменты).

МЕШАЕТ

р

Речь тов. САРАЕВА — крепильщика шахты им. Ворошилова
Е треста «Дзержинскуголь»

т имени стахановцев, инженеров, тех-
ников, работниц, домохозяек шахты UM.
Ворошилова передаю вам, передовым лю-
дям Донбасса, стахановцам, большевистский
привет!

Многие товарищи товорили здесь о до-
стижениях, рассказывали O TOM, как они
стахановской работой завоевали право уча-
етия во вселонецком слете. Это хорошо. Но
надо сказать © недостатках, которые тор-
мозят дальнейпее развитие стахановекого
движения.

Я хочу рассказать о работе своей шахты
им. Ворошилова. Шахта не выполнила
своего задания потому, что к ней особенно
приложили свою руку тропкиетеко-буха-

”’ ринские выродки. Эю привело к тому, что

у нае в течение трех лет не велись под-
тотовительные работы, не векрывались но-
вые пласты. Таким образом, была дезорга-
низована работа стахановцев, и на слет
приехали от нашей шахты только шесть
человек.

Почему же мы продолжаем и сейчас
сзверно работать? Потому, что на участке
лопрежнему неё создают условий для ра-
боты, 0 которых писал в своем приказе
„азарь Моисеевич Каганович.

Нарком предложил создать такие уело-
вия работы, чтобы мы все, горняки, давали
высокую произволительность труда. А что
У нас получается?

Для отбойных молотков нехватает в03-
духа, потому что неисправна воздушная

магистраль. На участке нехватает также
Tea.

Мы говорим о повышении производи-
тельности труда, а чья-то враждебная рука
срывает нашу работу. Я должен сказать,
что у нас на участке явно неблагополуч-
во. Злесь орудует вредительская рука. 06
этом говорили на собраниях, где присут-
ствовал секретарь райкома партии Тка-
ченко. Но пока-что нам не оказали помощи
в деле выкорчевывания  вредительских
элементов.

Недостаточно внимание к бытовым усло-
виям рабочих. На шахте им. Ворошилова
намечено было построить клуб. Проекти-
ровалея этот клуб десяток лет. Наконеп,
начали строить, но строят уже третий год
и никак не достроят.

Приказ наркома тяжелой промышленно-
сти тов. Кагановича является для нас,
угольщиков, боевой программой ликвида-
ции отставания шахт, трестов и всего
Лонбасса. Правильно здесь говорили, что.
если увеличить нали отряд стахановцев в
несколько раз, то это значит — мы пол-
ноетью выполним приказ наркома, и Дон-
басс ликвидирует отетавание.

Да здравствует народный комиссар тя-
желой промьниленности товарищ Катано-
вич!

Да здравствует вождь народов СОСР —
наш любимый товарищ Сталин! (Бурные
аплодисменты).

ПОМОЧЬ ИНСТРУКТОРАМ
СТАХАНОВСКИХ МЕТОДОВ

Речь тов. МОЛОСТОВА— инструктора «Донбассугля» по внедрению
стахановских методов работы

Троцкистско-бухаринская сволочь
тлаве с предателем, врагом народа Сарки-
совым, сидевшим у руководства Донбаеса,
много навредила нам. Мы же последствия
этого вредительства  ликвидируем еще
очень медленно.

Вредители всячески дискредитировали

нас — инструкторов стахановских методов
работы. Пошлют инструктора куда-нибудь,
тде он один ничего сделать не может, а по-
том обвиняют его и издеваются над ним.
Я 06 этом несколько раз говорил бывшему
руководителю «Донбассугля» Бажанову, но
он отмахивалея от меня, как от назойли-
вой МУХИ.
. Нас, инструкторов, более 100 человек.
Если командиры производства нам будут
как следует помогать, мы еможем приве-
-сти большую пользу. Но такой помощи мы
еще не получаем.

Я расскажу. как отнеслись к моему ме-
тоду на шахте «Володарка». Из одной ла-
вЫ, посзе того, как я научил людей рабо-
тать По моей системе, мы начали давать
560 тонн угля в сутки. И вот помощник
тлавного инженера Руденко, оказавшийся
по какому-то недоразумению кандидатом
партии, стал вести агитацию среди рабочих
0 том, что им сейчас повысят нормы и-т. д.
Руденко с шахты убрали, но не за врели-
тельскую агитацию, а за пьянку и прогу-

во  лы. Трест, должно быть, из сочувствия, на-

правил его на шахту № 23. Первое, что
Руденко заявил заведующему шахтой За-
заеву, был: г

— У вас тоже этот сволочной метод
применяется?

Тов. Зазаев, у которого шахта скверно
работает, ответил ему:

— Яи так от вредителей ве могу очи-
стить шахту, а тут еще ты пришел. Иди
лучше отсюда.

По-моему, с подобным типом не так бы
следовало разговаривать.

Злесь выстхлало много товарищей, HO
почти никто не сказал, как выполняется
приказ нашего наркома тов. 1. М. Кага-
новича. В этом приказе, межлу прочим,
указывается, что команлиры, мастера и ра-
бочие должны сменяться на месте работы.
Это указание не соблюдается. Путевки при
слаче смены не заполняются, да и самой
сдачи смен нет. Для проформы выписывают
путевку, но нё на месте работы, а на п-
BepXHOCTH.

В заключение я хочу от имени всех ста-
хановиев Донбасса, от имени его лучших
людей заверить нашего наркома Лазаря
Моисезвича Кагановича, что мы приложим
Bee ‘усилия, чтобы дать столько угля,
сколько от нас потребует наша страна.
(Аплодисменты).

ПЛОХО РЕМОНТИРУЕМ МЕХАНИЗМЫ

Речь тов. МОСКВИНОЙ — инженера, заведующей механическими

мастерскими треста

Я работаю в центральных механических
мастерских. Хотя мы угля и не добываем,
но от нашей работы во многом зависит `с0-
стояние добычи. Когда мы вместе с рабо-
чими обсуждали приказ Лазаря Моисеевича
Кагановича по нашему тресту, нам стало
обидно, почему в этом приказе нет ничего
о ремонтных мастерских.

Л. М. Каганович: 0 них будет специ-
альный приказ.

Москвина: Мастерские—это сердце шах-
ты. Когла все механизмы будут иеправ-
ны, и добыча у нас будет. Наши ма-
стерские помогли внедрить на шахте элек-
тросверла. В сверлах. которые мы полу-
чаем, чиело оборотов не соответствует числу
подач. Приходится их переделывать.

Некоторые руководители шахт отнеслись
нелоброжелательно к внедрению сверл. Я
сама спускалась в шахту и об’ясняла бу-
рильшикам, как нало бурить. Так мы J0-
бились применения новых механизмов.

Однако мы еще плохо работаем. Часто

«Чистяковантрацит»
моторы, отремонтированные нами, выходят
из строя. i

Л. М. Каганович: Значит, плох ремонт.

Москвина: Действительно, качеством на-
шей работы мы похвалиться не можем. Но
я обещаю работать лучше.

Нам нужен Фрезерный станок, без него
мы не можем изготовлять запасные части,
в особенности шёстерни к машинам. 060-
рудование мастерских изношено, но, не-
смотря на это, в текущем году на его ре-
монт нам не отпустили средств. Мы при-
водим цехи в порядок без помощи треста.

Обеужлая приказ товарища Кагановича,
мы обязались шефетвовать над шахтами
№ 3 им. Косиора и «Красная звезда». Ор-
ганизованная нами бригада проверит co-
стояние механизмов на этих шахтах и по-
может привести их в порядок.

Да злраветвует наш вожль, дорогой и
любимый товарищ Сталин! Да здравствует
сталинский нарком товарищ Каганович!
(Бурные: аплодисменты),

Весь публикуемый на этой странице материал передан по телефону из Сталино.

а а а ны

oy

В зале вседонецкого слета стахановцев и уУдарников-шахтеров (город
Сталино — Донбасс). Слева направо, на переднем плане: тт. В. А. Свиридов—
помощник начальника участка шахты имени Сталина («Ворошиловуголь») и

С. А. Хоспадинов — десятник шахты «Шмидта» («Советскуголь»).
Фото Е. Комма.

\

т ххх

НЭ
LD

СТАЛИНО, $ октября. (Корр. «Правды»).
Вседонецкий слет стахановцев и ударни-
ков-шахтеров происходил одновременно в
трех городах: Сталино, Горловке и Макеев-
ке. Tak как число делегатов составляет
14.500 человек, участники ‚слета работали
в две очереди. В Сталино и Макеевке вче-
ра, после закрытия первых собраний, co-
стоялись вторые, с новыми участниками.

В СТАЛИНО

На открывшийся 8 октября слет ‘при-
было 3.984 делегата. Из них 3.241 чело-
век дали в сентябре от 2 до 3 норм выра-
ботки, а 224 человека — свыше! 3 норм.
В числе делегатов — многе ‘начальников
участков, досрочно выполнивших 9-месяз-
ную программу.

В полдень ‘слет начал свою работу. По-
сле вступительного слова главного инжене-
ра «Главугля» тов. Фесенко избирается
президиум слета из 31 товарища. Вносится
предложение об избрании почетным предсе-
дателем слета товарища Сталина. Весь зал
встает, и долго не смолкают крики «ура» и
возгласы: «Да здравствует вождь народов
товарищ  Сталин!», «Да здравствует
сталинский командарм тяжелой промыш-
ленности товарищ Каганович!». Елхинодуш-
но, под громкие аплодисменты избирается
почетный президиум в составе тт. Сталина,
Молотова, Кагановича. Ворошилова, Кали-
нина, Микояна, Чубаря, Андреева, Косиора,
Жланова, Ежова, Петровского, Димитрова,
Тельмана и Хозе Диаса.

Первое елово на слете было предоставле-
но начальнику участка шахты им. Круп-
ской треста «Лисичанекуголь» тов. Шеста-
кову. Это— молодой специалист. Он нелавно
вернулся из Красной Армии. Его участок
был самый запущенный: ни одна лава не
давала больше 50 проц. задания.

— Первой моей задачей, — говорит тов.
Шестаков, — было наладить линию забоя.
В течение недели, опираясь на врубовых
машинистов, мы привели в порядок линию
забоя. Затем исправили пути. Через неделю
мой учаеток начал давать 100 проц. пла-
на, а еще через несколько дней мы стали
перевыполнять план.

Тов. Яковлев. забойщик шахты № 12—
1$ треста «Буденновуголь», говорит:

— Наша шахта работает плохо только
потому, что ее руковолители относятся к
работе с холодком.

Делегат шахты № 7-—-8 «Карловка»
тов. Мячин заявил:

— Если каждый из нас обучит по 10

стахановцев, тогда дело пойдет быстро впе-
ред. А`у нас есть замечательные люди.
Вот тут, в президиуме, сидит стахановен
тов. Павленко. Мы с ним вместе на одном
участке работаем. 4 октября, ротовясь К
слету, тов. Павленко говорит мне, как
председателю учаеткового комитета и ком-
мунисту: «Товарищ Мячин, я дам рекорд...
давай подготовлять лаву». Давай! Сговори-
лись с заведующим шахтой, с. помощня-
ком, с начальником участка Яшиным.
4 октября тов. Павленко вместо 13 тонн
дал 76. На второй день тов. Павлечко го-
ворит, что это еще не рекорд, и 5 октября
дает 82 тонны. 6 октября, когда нужно
было ехать на слет, тов. Павленко опять
говорит: «Это не рекорд, спускайся». Ия
с ним спускаюсь, креплю за ним, кладу
коетры. Он дал 84 тонны. Товаринг Мячин
берет на себя обязательство — сделать та-
кими, как Павленко, десять человек, и при-
зывает стахановцев, участников елета, по-
слеловать его примеру.

Машинист врубовки шахты” № 10-бие
треста «Донбассантрацит» тов. Фомин го-
ворит в своем выступлении о работе меха-
HH3MOB.

— У нас на шахтах врубовые мапины
используютея плохо, У нас пять врубовок,
п шахта дала 10 тысяч тонн угля в месяи,
тогда как я на олной врубовой машине дал
6 тысяч тонн утля. 3 машины совсем не
работали. Сейчас врубовке нужно дать ши-
рокую дорогу. Когда мы дадим им дороту,
тогла и навалоотбойщикам и всем будет
работа, тогда мы поднимем Донбасе.

чера на слете

Председатель слета предоставляет слово
наркому тяжелой промышленности тов.
Л. М. Катановичу. Слет встречает своего
любимого наркома долго не смолкающими
аплодисментами. 1 E

На слете выступил с речью секретарь
Донецкого обкома КП(б)У тов. Прамнэк.-

Слет принял обращение-к угольщикам и
металлургам Советского Союза. Бурными
аплодисментами было принято предложение
послать приветствие товарищу Сталину.

На этом слет закончил свою работу.

В ГОРЛОВКЕ

ТОРЛОВКА, 8 октября. (ТАСС). Вчера
на вседонецком слете стахановцев и удар-
ников угля один за другим выступали за-
бойщики, машинисты, коногоны.

Забойщики шахты им. «Кочегарки» тт.
Кондратов и Колесников рассказали о при-
чинах, мешающих одной из крупнейших
шахт Донбасса стать в ряды передовых.

Тов. Куликов, комсомолец шахты им.
Карла Маркса треста  «Орджоникидзе-
уголь», указал в своем выступлении на то,
что подземной механизации шахт не уде-
ляется должного внимания, хотя она игра-
ет очень важную роль в борьбе за уголь.
“К концу вечернего заседания. во время
речи забойщика шахты № 19—20 «Ар-
темуголь» тов. Найденова, за столом пре-
зидиума появились тов. 1. М. Каганович и
секретарь Донецкого обкома КЛП(б)У тов.
Праленэк.

Делегаты слета встретили своего люби-
мого наркома громким «ура». Несколько
минут длилась овация в честь боевого нар-
кома и любимого вождя народов товарища
Сталина.

С новой силой возобновляется овация,
когда председательствующий предоставил
слово тов. Л. М. Вагановичу.

В заключение под бурные аплодисменты
слет принял приветбетвие любимому вож-
дю и учителю народов товарищу Сталину.
; Поздно ночью слет закончил свою pa-
оту. 4

В МАКЕЕВКЕ

МАКЕЕВКА, 8 октября. (ТАСС). Работа
вседонецкого елета стахановцев и ударни-
ков угля продолжалаюь весь день 7 октяб-
ря. Делегаты с огромным вниманием слу-
шали речь тов. Л. М. Кагановича, которая
транслировалась из Сталино.

После перерыва выступают мастера уг-
ля, стахановцы и ударники, которые де-
‘лятся опытом своей работы и рассказыва-
ют о недочетах, мешающих работе.

С большим интересом было встречено
выступление забойщика шахты № 21
(трест «Снежнянантрацит») тов. Ввиткого.

— Наша шахта работает очень плохо, —
заявил он,— хотя она имеет все условия
для успешной работы. Есть линия забоя,
есть увомплектованный штат, одного нет—
четкого руководства. За пять лет на шахте
сменилось 25 заведующих, 100 начальни-
ков участков, а веего-то на, нашей шахте
3 участка. Невнимательно отиосятея в тре-
стек подбору кадров: посылают неопытных
людей, не знающих угледобычи, не любя-
щих шахту. Поэтому угледобычу у нае ли-
хорадит.

Из большого числа записавлтихся успе-
ло выступить на слете 30 делегатов—кре-
пильшики, забойщики и командиры. С на-
пряженным вниманием слушали своих то-
варищей горняки. Все выступления были
насыщены опытом стахановской работы,
острой критикой работы трестов.

В президиуме появляется Л. М. Кагано-
вич вместе с секретарем Донецкого обкома
ЕП(б)У тов. Прамнэком. Все делегаты
ветают и устраивают любимому наркому
горячую овацию,

Елиногласно, © большим под’емом при-
нимаетея обращение к горнякам и метал-
лургам, Снова и снова гремит овация при
упоминании дорогого, близкого о имени
родного Сталина.

Под бурные аплодисменты слет принял
приветствие товарищу Сталину.

В 2 часа 10 минут ночи слет закончил
свою работу.

ВОТ ЗАЛОГ УСПЕХА

Речь тов. СЕМЕНОВА — заведующего шахтой им. Шварца
треста «Свердловуголь»

Шахта им. Шварца на протяжении не-
скольких лет выполняет план. За 9 меся-
цев 1937 г. план добычи выполнен на
105,8 процента.

Л. М. Каганович: Какая среднесуточная
добыча?

Семенов: Среднесуточная добыча по
плану—950 тонн, фактическая — свыше
тысячи тонн. Подготовительные работы 3a
9 месяцев выполнены на `116 проц., а за
последний месяц-—на 145 проц.

Мы вее время стремились и стремимея
в тому, чтобы подготовительные работы
были у нас полностью обеспечены всем
необходимым. Они ведь в конечном счете
решают все. Мы добились увеличения про-
изводительности врубовой машины на
100 с лишним процентов против 1935 г.

Л. М. Каганович: Сколько циклов в ме-
cary?

Семенов: 21—22 цикла.

Л. М. Каганович: Какая длина лав?

Семенов: Длина лав в среднем 90—
92 метра.

Естественно. что такой рост производи-
тельности врубовой машины вызвал зна-
чительнов: увеличение производительности
трула рабочих. Производительность трудя-
щегося в 1936 — 1937 гг. выросла на
57 проц.

„Мы считаем, что достигнутого нами ©0-
всем недостаточно, и тщательно готовимея
к булущему году, готовим новую линию
забоя. «Донбассутоль» упорно противился
проведению подготовительных работ, кото-
рые мы намечали. ?

Все успехи, о которых я говорил, до-
стигнуты прежде вето в результате то-
‚го, что нам удалось (правда, далеко не пол-
ностью) распростратить на шахте, при по-
мощи лучших стахановцев, в том числе
тов. Молостова, стахановекие методы рабо-
ты. Мы применили на шахте метод тов.
Молостова, внеся в него некоторые изме-
нения. а также метод тов. Епифанцева по
прохождению штреков. На шахте у нас есть
замечательные мастера стахановской рабо-
ты. 9т0— тов. Рябов, сейчас инструктор
по прохождению штреков, тт. Кудрин, За-
харов — люди, выполняющие по 2,5 —3
нормы; заработок их дошел до 2,5 тыс.
руб. в месяц. Я мог бы перечислить много
таких людей нашей шахты.

Л. М. Каганович: Сколько зарабатывает
забойщик в среднем на вашей шахте?

Семенов: У нас средний заработок за-
бойщика составляет 600-—700 руб.

Л. М. Каганович: Расскажите коротень-
ко, как вы добились этого положения, как
вы. как заведующий шахтой. работали?

Семенов: Прежде всего, успехи достиг-
нуты благодаря железной трудовой диесцит-
лине на шахте. Инженерам и техникам
шахты я неоднократно говорил, что важ-
нейшим в нашей работе является ортгани-
зация произволства по графику. Мы соста-
вили графики работы в лаве, на участке,
на всех подготовительных работах, графи-
ки установки оборудования и т. д. Гра-
фик у нас на шахте стал необходимым ус-
ловием работы.

Все эти графики были бы пустой писа-
ниной, если бы не железная дисциплина на
шахте. Главный инженер ежедневно прове-
ряет, что сделано по тому или иному гра-
фику. .

Л. М. Каганович: В чем, конкретно, вы-
ражается дисциплина у вас? Есть ли тут
что-нибудь особенное, или просто добро-
совестное выполнение элементарных 0бя-
занностей?

Семенов: Именно добросовестное, честное
выполнение своих прямых обязанностей.

Л. М. Каганович: Например?

Семенов: Начальник участка ежедневно,
в установленное лля него графиком время
спускается в шахту, имея задание глав-
ного инженера. Выходя из шахты, докла-
дывает, что сделал. Ежедневно работа про-
веряется главным инженером и почти еже-
дневно мной. Был такой случай. По неко-
торым обстоятельствам, чисто  геологиче-
ского характера, лаву искривили. Я прика-
зал немедленно выяснить это дел.

Л. М. Каганович: Как вы узнали 06
этом?

Семенов: Я приехал из отпуска и про-
верил все лавы.

Л. М. Каганович: Значит, у вас, прежде
всего, дисциплина идет от заведующего
шахтой?

Семенов: Мне кажется, что от заведую-
Tero шахтой и должна исходить дисци-
плина.

Л. М. Каганович: Как заведующий шах-
той, вы сами дисциплину организуете?

Семенов: Дело в том, Лазарь Моисеевич,
что и надо мной есть руководители. Гра-
фик по дежурствам в шахте, который мы
составляем, рассматривается и утверждает-
ся управляющим трестом. Посещая в с-
ответетвии с этим графиком шахту, я кон-
тролирую, даю указания. Считаю, что дис-
чиплина строится и укрепляется заведую-
щим шахтой.

Л. М. Каганович: На участке вы часто
бываете?

Семенов: У нас на шахте 4 участка, и
на каждом из них я бываю через 4 дня.
В очень редкий день я не спускаюсь в
шахту.

Достигтнутые нами успехи не дают ника-
кого права успокамваться. Они не сни-
мают с нас ответственности з& безобраз-
ную работу всего Донбасса.

Почему Донбассе работает плохо? Основ-

ная причина отставания заключается в
том, что на многих шахтах отсутствует
большевистекий порядок. Мы на своей

шахте внесли некоторые изменения в струк-
туру руководства. На нашей шахте нет
десятников. Вместо них — помощники на-
чальников участков. Это дало определен-
ные результаты. Сейчае участок требует
квалифицированного руководства, а наши
десятники, у которых знаний еще недоста-
точно, часто не удовлетворяют тем требова-
виям, которые пред’являют к ним брига-
диры угольных бригад. Вопрос о квалифи-
цированном руководстве на участке — цен-
тральный вопросе нашей работы.

Мы в Донбассе многое проспали, запу-
стили шахты, прозевали врагов. А сейчас,
когда Центральный Комитет партии и то-
варищ Сталин указали нам на эти безобра-
зия, мы чрезвычайно медленно и плохо
ликвидируем последствия вредительетва.

У нас есть все возможности работать
значительно лучше. Мы имеем прекрасных
людей, прекрасные механизмы, получаем
колоссальную помощь со стороны партии
и правительства. Наркомом тяжелой про-
мышленности назначен один из лучших
люлей нашего времени, лучитий ученик 10-
варища Сталина —— товарищ Л. М. Кагано-
вич. Я считаю, что у нас задача одна—
использовать громадную помощь, которую
оказывают нам страна, партия, товарищ
Сталин, и под руководством Л. М. Каганови-
ча вывести угольный Донбасс на передо-
вые позиции. (Аплодисменты).

ВЫКОРЧЕВАТЬ ВРЕДИТЕЛЕЙ ДО КОНЦА!

Речь тов. Никиты ИЗОТОВА —управляющего трестом «Шахтантрацит»

Приказ нашего наркома товарища Л. М.
Кагановича мы выполняем медленно. Дело
еще тормозят саботажники, окопавшиеся
кое-где на шахтах и участках.

Я хочу рассказать 0 шахтах треста
«Шахтантрацит».

На шахте «Буграевка», как и на дру-
гих шахтах, ’ вредители организовывали
олну аварию за другой. Но не весе еще
вредители разоблачены. За последнее вре-
мя на «Буграевке» было несколько ава-
рий. Сейчае эта шахта дает 800 тонн
угля, а может она выдавать значительно
больше.

На одной из шахт нашего треста жало-
вались на недостаток сжалого воздуха.
Проверили, в чем там дело, оказалось, что
на шахте полтора года лежат компрессоры,
требующие небольшого ремонта. Заведую-
щий шахтой заявляет, что у него нет сле-
сарей, чтобы произвести ремонт этих ком-
прессоров. А мы нашли слесарей на его
же шахте, и сейчас компрессоры ремонти-
руются. Через пять дней они будут восста-
новлены.

Другой пример по шахте им. 10-летия
«За индустриализацию». На этой шахте
масса безобразий: не подготовлены забои,
плохо организованы рабочие. Руководители
шахты говорят мне: «Ты сам приказа Ла-
заря Моисеевича не выполняешь: не obec-
печиваешь нас оборудованием». А я им

отвечаю, 9чтозу них оборудования больше,
чем полагается. Дело не в недостатке об-
рудования, а в плохой организации ра-
боты.

Приехал я в трест 27 сентября. Сел за
стол в десять часов, а в одиннадцать по
телефону сообщают, что закрыты восемь
участков. Оказывается, горный инспектор
остановил их без всяких прелупреждений.
На шахте им. Фрунзе инснектор повесил
пломбу на лебедку. Спрашиваю: почему?
Говорят: на терриконнике порода тлеет.

Инспектура должна предупреждать, что
обнаружены такие-то недостатки, и я их
немедленно исправлю. Зачем же участок
останавливать? Вместо того, чтобы потре-
бовать исправления недостатков, инспек-
тура действует по своему усмотрению. Я
обращаю 060бое внимание Лазаря Моисее-
вича на инспекцию, особенно на Полуэк-
това.  * Е

Аппарат треста перестраивается пока
тяжеловато. Был у нас помощник главного
инженера Шейкин. Мы предложили ему
взять шахту, поднять ее. Шейкин заявил,
что «в таких условиях» он работать не

согласен. Потом он подал заявление 00
уходе.
Трест «Шахтантрацит» в ближайшие

дни даст 100 проц. плана. Мы` хотя и
медленно пока, но все же растем. За во-
семь дней подняли добычу на 800 тонн.
(Аплодисменты).

МЫ БЕЗУСЛОВНО ПОБЕДИМ

Речь тов. БУРШТЕЙНА — машиниста электровоза шахты № 9
треста «Артемуголь»

Я работаю машинистом электровоза. Свое
задание выполняю каждый месяц на 300
процентов и больше.

Наша шахта е первых дней октября вы-
полняет программу на 100 процентов. Но
на этом нам никак нельзя останавливаться.

«Артемуголь», как и другие тресты Дон-
басса, пострадал от вредителей. При них
полготовительные работы не двигались, не
создавались условия для стахановской ра-
боты. Достаточно было’ очистить трест от
вредителей, чтобы появилось все необхо-
димое для работы.

(Сейчас на нашей шахте из 20 машини-
стов 16 — мастера угля первого класса.
На этом слете от нашей шахты присут-

ствует 30 делегатов, на слете в Горлов-
ке — 80 человек. Это значит, что люди
хотят бороться за уголь. Надо лишь, что-
бы желание подкреплялось крепким техни-
ческим руководством. Этого требует приказ
нашего железного наркома Лазаря Моисе-
евича Кагановича. В приказе указан путь
к победе. В нем не забыты и мы — маши-
ниеты электровоза. Там указывается, что
нужно привести в порядок штреки, очи-
стить их от мусора, чтобы электровозы нё
купались в грязи, чтобы их работе ничего
не мешало. Раз сам нарком заботится о
том, чтобы у нас была стахановская про-
извохительность, мы, безусловно, победим!
(Аплодисменты).

г