- В СТАЛИНО, ГОРЛОВКЕ И МАКЕЕВКЕ
аз ОКОНЧАНИЕ)

Товарищи командиры! Кончайте с недо-
пустимой = близорукостью, беспечностью,
медлительностью, не давайте возможности
разгильляям срывать работу на производ-
стве, очищайте нашу’ промышетенноеть от
корешков н остатков троцкиетско-бухарин-
ско-фашистской сволочи. .

Тзвариши шахтеры! Наши сердда, как
сердца всех трудящихся нашей великой
страны, загораются радостью и гордостью
за нашу прекрасную родину, за нащ совет-
ский строй, за нашу партию, за нашего
великого учителя и вождя товарища
Сталина, под мудрым водительством кото-
рого Советский (Союз, идя от победы к
победе, выходит к 20-й годовщине Октября
мощной социалистической державой с
первоклассной промышленностью, с круп-
нейшим в мире, передовым, коллективизи-
рованным сельским хозяйством, в гигант-
ски выросшей оборонной мощью.

Выросшие богатства советской страны,
новая техника социалистической промыш-
ленности, ‘накопленный нашим народом
опыт социалистического строительства на-
ходят свое блестящее выражение в новом,
мощном размахе социалистического сорев-
нования и стахановского движения.

Далеко позади остались нищета, безра-
ботина, бескультурье.

Партия, советское правительство, лично
товарищ Сталин оказывали и оказывают
угольной промышленности и обобенно
Донбаесу исключительное внимание‘ и
помощь. В наш родной Донбасс вложены
за две сталинвкие пятилетки огромные
средства. Донбасс оснащен новейшей тех-
никой, Гигантски растут, меняют свое
лицо донецкие города. Созданы десятки
новых поселков, клубов, дворцов культу-
ры, театров, школ.

Жилищное и культурно-бытовое строитель-
тво для ‘удовлетворения нужд рабочих будет
еще больше развернуто в ближайшее время.

Но Донбасс — родина  стахановекого
движения — не удержал высоко его знамя
в своих руках.

Донбасс и шахтеры могут и должны,
вступив в новую полосу социалистическо-
то соревнования, вновь поднять это знамя
и занять ‘по праву принадлежащее им
передовое место в стахановском движении.

Донбасс должен сыграть большую роль
в деле нового под’ема стахановекого дви-
жения не только в угольной, но и во всей
тяжелой промышленности, в первую 0че-
редь в. металлургии и коксохимии.

Товарищи металлурги! Стране нужен
металл не менее, чем уголь! Вы обязаны
изо дня в день набирать темпы и не
только выполнить планы производства, но
и вернуть свой долг стране. Для этого мы
дадим для ваших домен и мартеновских пе-
чей столько угля, сколько. потребуется. Мы
призываем вас, товарищи металлурги,
вместе с нами включиться в социалисти-
ческое соревнование.

Роль угольного Донбасса . велика для
развития всего народного хозяйства. Вели-
кие теоретики и строители социализма
Ленин и Сталин не раз подчеркивали зна-
чение” угля для всего социзлистического
хозяйства, не раз указывали, чте уголь
это хлеб для промышленности, без которого
она не может работать.

Мы, шахтеры, несем поэтому особую от-
ветственность перед нашей великой родиной
за обеспечение дальнейнтих ее побед в строи-
тельстве социализма и коммунизма, за укре-
пление `обороноснособности нашей страны.

Мы имеем все условия, чтобы быстро
ликвидировать последствия вредительства,
выполнить план и возвратить долг стране
по углю и металлу. as

Coperckoe правительство, партия, наш

любимый вождь товарищ Сталин делают

СИЕ ЕЯ

~ Ko всем шахтерам
Донецкого бассейна
и всего Советского Союза

ОБРАЩЕНИЕ ЧЕТЫРНАДНАТИ ТЫСЯЧ СТАХАНОВЦЕВ И УДАРНИКОВ
ШАХТЕРОВ ДОНБАССА, СОБРАВШИХСЯ НА ВСЕДОНЕЦКОМ СЛЕТЕ

все для того, чтобы мы могли выполнить и
перевыполнить план.
.Во главе тяжелой промышленности

поставлен славный Сталинекий нарком —

ближайший соратник великого Сталина
тов. 1. М. Каганович.

Мы, стахановцы, шахтеры, сталинские
ученики, будем всеми силами помогать
своему любимому наркому, и твердо уве-
рены, что под’ водительством мастера

сталинского стиля работы-—тов. Кагановича

тяжелая промышленность выйдет в передо-
вые ряды сопиалистического хозяйства.

Мы уверены в успехах, ибо нас ведет,
нас учит, нас вдохновляет великий друг,
отец и ‘учитель — наш дорогой Иосиф
Виссарионович Сталин. Под руководством
партии, под руководством  Сталинекого
Центрального Комитета и советского пра-
вительства, вдохновляемые гением великого
Сталина, мы вместе с рабочими всех дру-
гих отраслей — Металлургами, химиками,
нефтяниками, работниками  электростан-
ций — слелаем тяжелую  социалистиче-
скую индустрию еще более могучей, еще
более передовой, еще более совершенной,

Мы идем к великому празднику 20-й го-
ловщины Великой Октябрьской социали-
стичёской революции. Страна тотовится
к выборам в Верховный Совет Союза ССР
тю Сталинской Конституции. Все граждане
нашей страны, где бы они ни работали —
в за60е ли, у сталеплавильных печей,
у химических аппаратов или на колхозных
полях, с радостным волнением встречают
день, который положил начало нашей но-
вой жизни. Хх

Рабочий класс и, в первую очередь,
донецкие шахтеры, испытавшие на своих
спинах натайви немепких оккупантов,
нетлюровцев, деникинцев, помнят и знают,
какой ценой завоевали себе рабочий класс
и крестьянство новые фабрики и заводы,
колхозы и совхозы, дворцы культуры, дома
пионеров и новую счастливую, зажиточ-
ную, культурную жизнь.

Наши победы велики, но наш великий
водитель товарищ Сталин не раз призывал
нас не увлекаться, помнить, что мы окру-
жены врагами, капиталистами. Мы знаем,
что фашисты ‘разных мастей и разных
стран точат ножи, чтобы в. удобный для
них момент. вонзить их в сердце нашей

момента. ^ у

Каждый, кто подымет нож, свой.
родину, будет раздавлен в прах: Наша род-
ная Красная Армия растет изо дня в день,
наша промышленность и, в первую очередь,
ее ^ основа; ° тяжелая промышленность,
обеспечит вооружение Красной Армии, а
мы, шахтеры, обеспечим нашу родину,
нашу промышленность, металлургию,
наши фабрики и заводы, наш славный
железнодорожный транспорт углем ‘разных.
сортов и хорошего качества: зу”

Мы призываем всех шахтеров
Кузбасса, Подмосковного бассейна, Кара-
танлы, Челябинска, Кизела, Черемхово,
Ткварчели и других угольных бассейнов
единым мощным голосом шахтера’ на при-
зыв партии, на призыв нашего вождя
товарища Сталина ответить — дадим уголь
нашей любимой социалистической родине,
обеспечим ее дальнейшее процветание под
славным великим руководством нашего род-
ного и любимого товарища Сталина!

Шахтеры!

Вперед, к новому под’ему стахановского
движения, за выполнение и перевыполнение
государственного плана добычи угля!

Шахтеры, металлурги, химики, нефтя-
ники и все работники тяжелой промышлен-
ности, вперед к новым великим победам!

‚Сталино, Горловка; Макеевка,
6—8/X—1937 г.

М. ШАБУРОВА

этих собраниях. присутствовали

родины. Но не будет им этого удобного  .

Ha нашу  .

Донбасса,

ПРА

ЕЛЕ СЫ

СОБРАНИЯ МОЛОДЫХ

ИЗБИРАТЕЛЕЙ

_ТОРЬКИЙ, 9 октября. (Керр. «Правды».
На-днях Шахунсвий райком комсомола
провел собрания молодых избирателей. На
718 чело-
век, в том числе 322 девушки. Собрания
показали большую активность Молодежи,
В некоторых сельсоветах на собрания мо-

‘лодых избирателей были приглашены ста-

рики. На собрании молодежи’ при Шорин-
ском сельсовете участвовали 40 ‘стариков-
Они рассказали. молодым избирателям о том,
как они жили раньше, под гнетом поме-

ивов и Царя,
  а

НА РОДНОМ
ЯЗЫКЕ

ПЕТРОЗАВОДСК, 9 октября. (Hopp.
«Прзеды»). Трудящиеся Карелии получили
новый избирательный закон на родном язы-
ке. Сейчас нет такого предприятия, колхо-
за, тде избирательный закон не изучали
бы на карельском языке.

Несколько часов продолжалась беседа 0
новом 2аконе в лесопункте Интерпоеелок,
Пряжинского района. Лесоруб Саблин за-
явил:

— Век не бывало, чтобы законы. пи-
сались на карельском языке. А вот теперь
наш язык получил признание. В совет вы-
берем лучших людей, которые до конца бу-
дут бороться за победу коммунизма. За та-
ких опущу в урну свой избирательный
бюллетень.

Во всех районах Карелии заметно уве-
личилась полписка на центральные, обла-
стные и районные газеты. Только в лесо-
пункте Интерпоселок число выписываемых
тазет увеличилось более чем на 100 экзем-
пляров. Раскупдена вся литература 0б из-
бирательном законе и Конституции.

тушинский район,

и В. Ф. Носков.

^ ПРАВА СОВЕТСКИХ
ЖЕНЩИН

Советский строй навсегда покончил ©
эксилоатадией, бесправием и рабским по-
дожением женщины. Женщина (Союза
ССРэто активная участница в управле-
нии государством, в управлении хозяй-
ственными и культурными делами страны.
«Таких женщин He бывало ‘и не могло
быть в старое время», — Tak говорит
товарищ Сталин. ^

Права советской женщины записаны
в Сталинской Конституции — Основном
Законе нашей родины, «равные права
е мужчиной во веех областях хозяйствен-
ной государственной, культурной и
общественно-политической жизни». Вот
почему массы женщин Советского Союза
горячо и дружно готовятся к предстоящим
выборам. в Верховный Совет, готовятся
выполнить свой гражданский долг.

Лвалцать лет Великой социалистической
Октябрьской › революции были годами
успешного о продвижения освобожденной
женщины  @ССР во все отрасли ‘народного
хозяйства и культурного строительства.

Советские женщины в повседневной ра-
Sore на предприятиях, на железнодорожном
транспорте, в колхозах, в учреждениях,
в науке и искусстве, в школах и больни-
цах-ноказывают образцы социалистического
труда. ;

Политическая и производственная роль
советских женщин 3a годы сталинских
пятилеток неизмеримо возросла. На самых
разнообразных участках народного хозяй-
ства работает около 9. миллионов дочерей
социалистической родины, членов профес-
спональных е0юзов.

Колхозный строй поднял’ женщину-
крестьянку на небывалую высоту.

Миллионы женщин-колхозниц, не покла-
дая рук, работают на колхозных полях.
Изо дня в день растут кадры «пятисотниц»

и «тысячниц», застрельщиц высокого уро-
жая социалистических подей, трактористок
и комбайнерок, мастеров новой сельеко-

` хозяйственной техники. Армия колхозниц

идет в первых рядах борцов за сталинские
7—8 миллиардов пудов хлеба.

Не раба нищенского крестьянского дома,
а член колхоза, не последняя из послед-
них, а стахановка и ударница социалисти-
ческих заводов и фабрик, равноправная хо-
зяйка своей великой родины, всеми ува-
жаемый и почетный член общества, — вот
чем стала советская женщина.

Женщины и девушки нашей родины —
самые счастливые в мире. Они спокойны за
завтрашний день, над ними не висит бич
безработицы, голода, проституции, который
так хорошо знаком зарубежным сестрам.

Наша женская молодежь не знает

прошлого рабетва, унижения, лишений
своих матерей и старших сестер.
В капиталистических странах женщине
предоставляется работа в последнюю оче-
реёль. За одинаковый с мужчиной труд она
получает более низкую оплату. Как и муж-
чина, она не имеет в капиталистических
странах права на` отдых, социальное
обеспечение и образование. Она лишена
подлинной радости материнства. Звериные
законы заводчиков, помещиков, банковских
тузов направлены ‘на’угнетение женщины,
обрекают ее на  унизительный страх за
свое и своего ребенка существование.

Вогда-то принято было говорить —
«у бабы волос долог, да YM короток».
В невозвратное прошлое ушли поговорки,
унижавшие человеческое достоинство жен-
ЩИНЫ.

В стенах высшей школы Советского
Союза зазвенели десятки тысяч женских
голосов. Советские девушви в ученье не
отстают от мужчин. Нигде в мире нет
такого количества студенток, как у нас.

В 1936 г. высшие учебные заведения
СССР насчитывали 39,5 процентов женщин,

а в высшей школе Англии в 1933 г. их
было 25,7\ прод., в Италии в 1935 г.—
14 проц., а в Германии всего 13,5 mpon.

В сельскохозяйственных высших учеб-
ных заведениях СССР женщины составля-
ют 30,2 проц. учащихся, п Англии же —
13 проц., в Германии — 1,5 проц. и в
Италии — 1,3 проц.

Велика армия советских женщин —
ннженеров и техников. В крупной про-
мышленности на 1 июля 1936 г. было
82 тыс. женщин среди инженерно-техниче-
ского персонала, т. е. 15 проц. На строи-
тельстве — 7.400 женщин инженеров и
техников. В совхозах — 6.100. Количе-
ство женщин-врачей за годы революция
возросло больше чем в 20 раз. Сотни жен-
щин — директора учебных заведений,
‘профессора, ассистенты, доценты, артистки,
художники.

В большинетве капиталистических стран
трудящиеся женщины не имеют избира-
тельных прав. В палату общин Англии

избираются только представятельницы бур-

жуазной верхушки. Из 615 членов пала-
ты общин — всего 9 женщин, и среди них
нет ни одной работницы или крестьянки.

`Во Франции, Италии, Японии, Румынии,
Швейцарии, Югославии, Греции,
тине женщины 20 сих пор He име-
ют права голоса, не могут быть избран-
ными. «Равноправие» женщин в фашиет-
ской Германии выражается лишь в том,
что в концентрационных лагерях и тюрь-

мах женщина несет наказание наравне.

с мужчиной.

В Бельгии избирательное право предо-
ставляется только вдовам военных, убитых
во время войны ло 1 января 1919 г., и
тем женщинам, которые подвергались пре-
следованиям по политическим мотивам CO

ПРОПАГАНДА_ИЗБИРА ТЕЛЬНОГО ЗАКОНА

-В Саратовекой области плохо готовятся в

Группа агитаторов, посланная Октябрьским райкомом ВКП(б) (Москва) в Пе-
Московской области, для раз’яснения нового избиратель-
ного закона. В первом ряду (слева направо):
масцев; во втором ряду; М, Н. Маренков,

Арген-.

A

ЕЕ

‚ ПОДГОТОВКА

ОТПУСКНИКОВ

МИНСК, 9 октября. (Hopp. «Прав-
ды»). Среди красноармейцев и младших
командиров--отпускников частей Минского

гарнизона — немало’ хороших агитаторов,
умеющих нести большевистсков  сл0в0 `В
массы,

В подразделений, которым командует

‚майор’ Терешков, организован специальный

семинар, который готовит из отпускников
квалифицированных агитаторов. для колхоз-
пой деревни. В. программе семинара—изу-
чение локлала товарища Сталина Ha Чрез-
вычойном УП Всесоюзном С’езда Советов,
речи тев. Молотова, «Положения 69 выборах
в Верховный Совет СССР» и др.

Кажлый отпускник неред уходом из ча-
сти получит библиотечку, в которую вой-
лет’ рях материалов о подготовке к выбо-
рам в Верховный Совет СССР.

—о—

ПРОПАГАНДА
ОРГАНИЗОВАНА ПЛОХО
САРАТОВ, 9 октября, (Норр. «Правлы>»).

выборам в Верховный Совет. Даже в самом
городе на крупнейших предприятиях очень
слабо ведется пропаганда избирательного
закона. В кузнечном цехе завода комбай-
нов не создали для рабочих ни одного
кружка. Не лучше в более крупном цехе
литейном. Там подошли к изучению зако-
на по-чиновничьн: взяли список рабочих
цеха и буквально за полчаса расписали
всех по кружкам. В один присест, не вы-
ходя из конторы цеха, «создали» 20 круж-
ков.

Недавно состоялся пленум облисполкома.
Обсуждались организационные вопросы.

Вопрос о подготовке к выборам не был да-
же включен в повестку.

В. Н. Соломатин, П. В. Арза-
Ф. Н. Голубничий, В. В. Крылов
Фото М. Озерского.

стороны немцев во время германской окку-
пации.

Избирательное право женщины Англии,
добытое под нажимом революционного дви-
жения, есть издевательство по существу.
Остались неприкосновенными законы фео-
дального строя, по которым муж является
полным господином своей жены.

В «демократической» стране Франции
мух — также неограниченный властелин
своей жены. Она не может уйти от него,
он имеет право по закону силой вернуть ее
назад и даже привлечь за это к суду.
«Измену» жены законы Франции карают
тюремным заключением от 3 месяцев до
2 лет. За те же поступки мужчина отве-
чает лишь штрафом. Без разрешения мужа
жена не имеет права поступить на работу,
заключить договор, не имеет права зани-
маться никакой профессией.

Товарищ Сталин на Чрезвычайном УП
Всесоюзном (С’езде Советов говорил, что
Конституция COCP «не признает разницы
в правах между мужчинами и женщина-
ми». Великая социалистическая Октябрь-
ская революция, партия Ленина— Оталина
дали женщине такую свободу, такую пол-
ноценную жизнь, ‹ какой нет и не
может быть ни в одной капиталистической
стране.

В СССР женщина окружена величайшей
заботой государства, направленной на то,
чтобы дать ей фактическую возможность
расти, учиться, заниматься  производи-
тельным трудом. Партия и правительство
защищают интересы  женщины-матери,
бережно и любовно относятся к ее ребенку.

Беременная ‘женщина имеет четырех-
месячный отпуск с сохранением заработка.
Только за 1936. год государственные сред-
ства, выданные беременным женщинам во
время отпуска, составляют 560 млн рублей.
Во второй половине 1936 г. государство
выплатило 203,4 млн рублей на помощь
‘многосемейным. В 1937 г. на эту цель
будет выдано около одного миллиарда
рублей.

В фашистской Германии «обрадовали»
женщину-мать сообщением, что, разре-
шившись шестым ребенком, она будет

‘поздравлена самим Гитлером по радио.
Утонченное издевательство — поздравление
вместо ‘молока для детей и хлеба для
матери!

ОПЫТ МАССОВОЙ
РАБОТЫ В ДЕРЕВНЕ

Необходимо отметить, что Уманский рай-

выборам в Верховный. С0-
и я он крепко засорен бывшими петлюровцами,

вет была Начата в Уманском районе, Киев-

1 одним и тем же — кружков столько-то,

ской области, лишь месяц. назад. Враги,
пробравитиеся в районный партийный ко-
wure?, намеренно тормозили важнейшую
работу. Только после разоблачения граж-
лебных элементов за это. дело взялись здесь
по-настоящему.

( чего мы начали? В. городе и. на селе
были организованы кружки для изучения
избирательного закона. В эти кружки мы
привлекли тысячи рабочих, служащих, вол-
хозников. Широко была развернута про-
патандистская работа Y молотилок, Ha
свекловичных плантащиях, во время осен-
него сева. В бригадах и звеньях, возле
атгрегатов. наши пропагандисты из учите-

лей и колхозного актива раз’ясняли изби-

рательный закон.

Однако надо было еще проникнуть В
каждый закоулок села, довести сталинское
слово ло Каждого избирателя. Таж возникла
новая’ для нас форма работы: «двадцати-
хатки». Сельсоветы-разбивают население
села на группы-—по 20 хат. Раз в пяти-
лневку г одну из этих дваднати хат с0-
бираются жители всех дРадцати домов,
и пропагандист ведет беседы.

Такие «двадцатихатки» мы организовали
в крупных селах: Полянецком, Собковке, Бе-
рестевце. В, небольшом селе Яроватка, где
иместся всего 120 дворов, мы создали «де-
сятихатки». В этом селе лучшими пропа-
танлистами являются. колхозные ажтивисты,
Заведующий молочной фермой Залорожный,
например, ведет занятия в ‘cBoeli хате.
Бригадир полеводческой бригады Дмитро
Рабиченко собирает население «десятихал-
ки» в доме колхозника Шевчука. Учетчик
Григорий Крикун ведет занятия в хате кол-
хозника Чубаря. Колхозники охотно предо-
ставляют свои хаты для занятий и с ог-
ромным интересом изучают избирательный
закон. A

Закончилось совещание заведующих от-
делами пропаганды и агитации горкомов и
райкомов партии Свердловской области. Оно
было посвящено пронаганде избирательного
закона. Совещание поучительное. Его уроки
стоит учесть не только в Свердловеке..

Многие партийные работники вначале
предполагали, что изучение избирательного
закона пойдет само собой, Они жестоко
ошиблись. Уже первый опыт показал, что
нужны исключительная мобильность, ини-
циатива, настойчивость — только тогда по-
лучается желаемый результат.

Каждый локладчик на совещании (а, до-
клады делали представители большинства
районов) начинал и заканчивал сообщение

охват такой-то. Цифры получаются внуши-:
тельные. В Свердловске создано около. трех:
тысяч кружков. В Перии — тысяча круж-
ков, в которых учится двадцать пять тысяч
человек. В Тагиле — тысяча семьсот’ де-
вятнадцать кружков с охватом 36 тысяч
человек. В Надеждинске кружками охва-
чено тысяч человек. Но за этими
большими числами упускают весьма
существенное. Львиная доля слушателей—
это актив: стахановцы, ударники, перело-
вики. А те слои трудящихся, среди которых
раньше не вели агитационой работы, и те-
перь остаются в стороне.

Даже на Уралмаше из 16 тысяч рабочих
закон изучают только 8.348. человек. Здесь
не сумели организовать изучение закона во
второй и третьей сменах, и поэтому поло-
вина рабочих учебой не охвачена. Почти
совершенно не ведется агитационной рабо-
ты среди кустарей, дворников, инвалидов,
значительной части домохозлек и домали-
них работниц.

Молодые матери в нашей стране поня-
тия не имеют о тех жутких временах,
когда дети рождались в поле или в хлеве,
в грязных банях, в холодных чуланах, на
жестких нарах многолюдных и убогих ра-
бочих бараков. Они, наши женщины, не
уродуются колдуньями, знахарями, не пла-
чут над бессмысленно погибшим ребенком.
Много пролито тажих слез в прошлом, —
царская Россия занимала первое место по
смертности детей. `

Огромные суммы денег тратит советское
правительство на государственное дело
охраны материнства и детства. Только за
один 1937 год на строительство и содер-
жание детских яслей советекое государ-
ство ассигновало свыше миллиарда, рублей.
На молочные кухни будет затрачено свыше
25 миллионов рублей. На детские сады —
1 миллиард 167 миллионов рублей. На
родильные дома — 448 миллионов рублей.
На акушерские пункты-—больше 20 мил-
лионов рублей. Материнство стало неомра-
ченной радостью советской женщины.

В капиталистических странах материн-
ство превратилось в проклятие. Женщина
боится иметь ребенка, всячески старается
избавиться от беременности. Так, напри-
мер, американский профессор-хирург. Мак
Экорн на с’езде в Омахе (март 1936: г.)
указал, что за 20 лет в США умерло от
родов и абортов больше, чем погибло сол-
дат во всех последних войнах, которые ве-
ли США. В одном Нью-Йорке около 20 ты-
сяч женщин ежегодно умирает от абортов.
По данным американской лиги помощи де-

тям, больше миллиона детей США не могут.

быть обеспечены своими родителями и но-
этому обречены на голодную смерть:

Германская печать истеричесви кричит
0 долге материнства, о пустых детбких ко-
лыбелях. Цифры показывают сокращение
количества браков, рост разводов. В фа-
шистеком «раю» трудящимся нельзя иметь
семью, нельзя рожать детей — их ждет
толод. Никакие грошевые ссуды брачу-
щимся, никакие налоги на холостяков и
бездетных не помогают. Страх уморить

ребенка голодной смертью сильнее угроз и
посулов!

Армия безработных и бездомных женщин
в капиталистических странах не. умень-

шается. В Германии среди безработных жен-.

Некоторым. из них удалось пролезть в сель-
советы, в партию. В селе Кочубеевка, на-
пример, никак-не удазалось наладить изу-
чение Положения о выборах. Под воякиий
предлогами эта работа срывалась. Оказа-
лось, что председателем сельсовета был
злесь петлюровец, проникший в партию,
Стоило. его снять с Таботы, выгнать из
партии и раз’яснить честным работникам
сельсовета недостатки их работы, ках кар-
тина резко изменилась. Учителя ‘стали
охотно работать в бригадах. Новый прет
селатель сельсовета сумел организовать до-
ставку (на колхозных лошадях) учителей
на дальние поля и к колхозницам, занятым
свеклоуборкой. Достал он патефон &
пластинками доклада товарища . Сталина,
Это сильно оживило занятия. Создали элесь
и «лвадцатихатки», которые пользуются
большим уенехом. ‘

Чтобы помочь пропагандистам из кодхоз-
ного автива, мы для всех 23 колхозов
района организовали агитколлектив. Время
от времени, мы посылаем из районном
центра работников, которые проводят ин-.
структивные беседы с’ участниками °кдл-
лектива. Правда, инструктаж ведется еще
нами слабовато. \

Волее 10.000 экземпляров «Положения
0 выборах в Верховный Совет СССР» за.
куплено колхозниками  налиего района,
Книжку эту можно увидеть почти в каждй
хате.

Колхозная деревня на Уманщине, вотр
чающая 20-летие Октября невиданно Bue
CORUM колхозным урожаем, с огромным эн=
тузиазмом готовитея к выборам в Верхоз-

ный Совет.
П. ТКАЧЕНКО,
Секретарь райнсма КП(б)У Уманскего
района, Киевсной области.
Передано по телеграфу.

Больше инициативы и гибкости

(По телеграфу от свердловского корреспондента «Правды» )

_ Все докладчики рассказывали об одних Е
‘тех же формах. агитационной работы —
кружке, митинге, собрании, беседе. В
Свердловской области проявляют мало ини-
пиативы. А кое-кто увлекается BHM.
ней мишурой, не задумываясь Haj cy-
ществом дела. В Тагиле на каждый избиа-
тельный участок выделяют грузовые маши
ны, собираются на эти машины посадить
духовые оркестры и агитаторов. Предпола
тается, что машины будут ездить по улны
цам участка, оркестр играть марш, а ати
таторы — агитировать...

Докладчикам был задан вопрос: «Кавив
методы применяет враг?» За исключением
двух товарищей, все стереотипно ответили
«Не знаем, не присматривались». А враг
не дремлют. В Надеждинеке. для том,
‘чтобы: выставлять кандидатов,  сектая+
TH организуют ячейку...
В селе Южаково, возле Тагила, в чи
‘агитаторов каким-то образом попал церковн
ный староста. В Дробинеком совете, Б.-бис-
новского района, бывший кулак Ty
ров агитирует 3a TO, чтобы избрали
в еовет попа. Партийные работники, ан
таторы и пропагандисты допускают боль
шую ошибку, не разоблачая методов, при
меняемых врагом.

буквально всем. Достаточно о сказать, 9%
в одном только Б.-Сосновском районе пер
политлнем было собрано свыше тысячи воз
просов о Конституции, об избирательном
законе.

Сейчас по всей области к каждому уча
стку прикрепляется определенная нартийз
ная организация. Это позволит наиболее
правильно организовать массовую раб
на участке. Soe

р

щины составляют более
США безработных женщин миллионы,

Официальная статистика Польши гл
сит, что среди промышленных безработных
рабочих одну треть составляют женщины.

Италии четвертая часть зарегистрире
ванной армии безработных = женщины:
Не лучше положение тех женщин, которы
работают. Они подвергаются неслыханной
эксплоатации: за 10-—12-часовой рабочий
день, за равный с мужчиной труд они 1
лучают заработную плату на 50—60 про
ниже. В промышленных и торговых пре“
приятиях женщине предоставляется. тольке
низкооплачиваемая работа.

_ Мечта большинства женщин и девутея
в странах капитализма — получить раб
ту и, получив ee, ne потерять. (их
страстно и отчаянно борются за свое
ноправие, за простое человеческое mpas
на существование. Фашизм отнимает у HEX
и это последнее право. «Политика и п
фессия не для женщин», — провозглашают
германские фашисты. Женщина долж
быть служанкой нации, рожать детей.

безбожников:

одной трети, В

Л. ПЕРЕВОЗКИН.

Японии ддя женщины обязательна тупая

покорность мужу. отцу,
право по закону продать жену или дов
в лом терпимости.

В Америке недавно происходил проце
Лючиано, обвинявшегося в том, чо
возглавлял трест домов терпимости. [0 све
дениям прокуратуры, этот трест об’едивя
сотни. заведений такого рода и име №
12—15 миллионов долларов годового 10
хода.

Так выглядят «права» женщины в К
питалистических странах, права на голо
лишения, безработицу ‘и проституцию.

‚ Женщины Советского Союза идут Е №
борам счастливой и дружной семьей, (м
ни тысяч работниц, жен рабочих, колхоз
ниц, учительниц, врачей, научных рабо
ников изучают Сталинскую Конституцию,
которая воодушевляет народы’ СОСР wa He
вые победы, новые подвиги, изучают «Поло
жение о выборах в Верховный Совет ССР».

Двалцать лет назад в нашей erpait
родилась новая женщина, подоблой Br
торой не знала еще история человечеств®»
Эта женщина отлично понимает и су
до конца выполнить свой долг ‘перед роди“
ной, перед партией Ленина Сталива
давшей ей светлую и счастливую 21359

которые пит

&

Избиратели, изучая закон, интересуются

27 ве =

oF

= my

= a

eT x Py