КОМСОМОЛЬЦЫ-
„ ЛЕСОРУБЫ

Вечерами молодежь. лесопункта, Подюж-
Coro леспромхоза Устремляетея в крас-
ный уголок. Здесь всегда что-нибудь ждет
молодых  лесорубов. Семь фраз в месяц
лесопункт навещает звуковая  кинопе-
редвижка.

Красный уголок — единственное место,
где можно прочесть свежую газету, узнать
новости; какими живет страна, Атитаторы-
комсомольцы Асафова, Гольцев, Попова
всегда готовы удовлетворить этот интерес
молодежи. {

Одна из бесед агитатора Гольцева вы-
лилась в своеобразное собрание. В. те дни
на лесопункте стало известно 0 созыве
ХУШ с’езда ВЕЛСб). Каждый хотел вы-
сказать свои мысли в связи с этим. собы-
тием. чем-то’ отметить замечательную дату.
Поэтому все горячо поддержали - пред-
ложение пилыцика местного  лесозавода
комсомольца Ивана Едемского организо-
вать бстахановскую комсомольекую бригаду
имени ХУШ с’езда партии. :

Инициатива Едемского получила в6еоб-

день .в комитет комсомола пришло’ много
желающих нойти на ‘лесозаготовки:

Было‘ решено вовлечь во бригаду тов,
Кокачева, который, как и Елемекий, pa-
ботаё  пильщиком на лесозаводе. С тотов-

ностью вошли в бригаду также комсомоль-
цы Ераливцев, Пашков, Лаврентьев, Чи-

ханов. з

первых же дней бригада тов. Едем-
ского. стала перевыполнять нормы выра-
ботки.

Комсомольский комитет активно помогал
бригаде. Секретарь комитета Tos. Ботачев
часто приходил на делянку и рассказывал
молодежи о методах работы знатного’ лесо-
руба Архантельской области тов. Гузиенко.

—=`Лучковая пила не должна висеть на
суку ни одной минуты — вот метод тов.
Тузиенко, — говорил тов. Ботачев.

Он видел, что, раскряжевав хлыст, Едем-
ский оставлял пилу и помогал товарищам
подтаскивать бревна к дороге, складывать
их в штабеля: Эта работа отнимала много
времени, пила не была загружена весь
рабочий день.

Члены бригады вместе с тов. Богаче-
вым тут же распределили между собой
обязанности. Спилив одно дерево, Едемский
переходил к другому. Очистку дерева от
сучьёв, подтаскивание бревен к дороге
взяли на себя другие товарищи,

Эта небольшая рационализация дала
серьезный ‘результат. Работая по методу
тов. Гузиенко, бригада ежедневно заго-

Производственная активность  комсо-
мольской бригады особенно выросла в дни
ХУШ с’езда BRII(6). 9 марта, накануне
открытия с’езда, бригада тов. Едемекого
выполнила дневное задание на 300 про-
центов.

Хорошая работа этой бригады помогла
комсомольскому комитету определить содер-
жание работы организации. Производетвен-
ные вопросы стали чаще появляться на
повестке дня заседаний комитета и общих
собраний.

На одном из таких заседаний выясни-
‘лось, что, кроме членов бригады Едемекого,
на работе по заготовке’ леса заняты только
лва комсомольца. Это — в организации, на-
считывающей 80 человек! Соотношение
явно ненормальное, Желающих работать. в
лесу было много, и комсомольский комитет
решил послать на лесозаготовки значитель-
но большую часть комсомольцев.

Однако выполнение этого решения
встретило затруднения. С лесозавода He от-
пускали комсомолку Карпову, хотя срочной
работы там не было. В итыки встретили
инициативу комитета в мастерской и в
конторе. лесопункта. Но комитет настояя
на своем. Сейчас хорошо работают на за-
тотовках лбса комсомольцы Шабалин, Ока-
тов, Бутавва и многие другие. Они Tak
же, как и комсомольцы из бригады тов.

Елемскогмо; значительно  перевыполняют
нормы. 4 .
Лесопункт  Подюжского = леспромхоза

пользуется в Архангельской области за-
служенной славой передового. Он досрочно
выполнил задание первого квартала, дав
стране сотни кубометров леса сверх пла-
на. В победе коллектива лесопункта за-
метную роль сыграли комсомольцы.

Наступила весна, близятся дни сплава.
С первым же паводком на лесопункте раз-
вернутея большие работы по приемке леса
п оплаву его на лесозаводы Архантельека.
Приводятся в боевую тотовноеть болинде-
ры, балансирные пилы и другие меха-
низмы. ый Ё

Вомсомольская организация
к этой ответственной работе. Решающие’
участки она укрепила комсомольцами. На
ремонт механизмов был выдвинут Гольцев.
Комсомолец Нестеров занят на строитель-
стве тупиков. Техник сухопутного транс-
порта  комеомолка Попова руководит
изысканием дорог для летней вывозки ле-
са к реке.

Активное Участие. комсомольской орга-
низации в хозяйственных делах лесопунк-
та‘ заметно обогатило  внутрисоюзную
жизнь. Оно насытило работу’ организации
богатым идейным содержанием.

И. ФЕДЧУК.
Подюжекий леспромхоз

товляла не менее 40 кубометров древесины. Архантельской области.
3 < 7c ce > 2

Научные сотрудники Казахстанского филиала Академии наук СССР М. КАЙБАЛ-
ДИН (слева) и Б. ЖАКУПАЕВ изучают решения ХУШ с’езда ВКП(б).
; : Фото А. БАХВАЛОВА, (Фотохроника ТАСС).

КОМСОоМОльСкК

ИЗУЧАЮТ МАТЕРИАЛЫ
XVII С ЕЗДА ВКС).

СТАЛИНО, 10 апреля. (Наш корр.). Поч-
ти ежедневно в красный уголок общежития
№ 32 приходит ‘комсомолец-агитатор тов.
Киселев. Он раз’ясняет рабочим металлур-
тического завода имени Сталина материалы
ХУШ с’езда ВКП(б).

Слушатели задают атитатору много во-
просов. Одного интересует международное
положение, ^ другого — развитие . металлур-
тии в третьей пятилетке, третьему хочется
знать подробно об изменениях в уставе.
ВКП(б). На каждый вопрос Виселев дает

ЕК

готовится

подробный, обстоятельный ответ.

120 атиталоров-комсомольцев ведут сей-
час на заводе такую массово-политическую
работу. Агитаторов можно‘ видеть в цехе,
в общежитиях, на квартирах рабочих. И

всюду их принимают, как дорогих гостей.

Многие комсомольские ‘активисты и мо-

лодые интеллигенты завода начали само-
стоятельно изучать материалы е’езда. Ком-

сомольцы-инженеры Абрамсон и Шефтель

работают над докладом товарища Сталина.

. Идя навстречу молодежи, Сталинозаводский

райком ЛАСМУ провел лекцию 0б истори
ческох докладе товарища Сталина na XVIII
с’езде ВЕП(б). В ближайшее время состо-
ятся лекции об уставе ВЕП(б) и о третьем
пятилетнем плане.

Раз’яснение материалов с’езда сопрово-
ждастея новым ‘производственным под’емом
на заводе. Комсомольеко-молодежная смена
блюминга ежедневно перевьышполняет зада-
ния. Комсомольско-молодежная смена про-
катного стана № 400 выполнила мартов-
ский план на 113 процентов. Включив-
шись во воесоюзное социалистическое со-
ревнование имени Третьей Сталинской Пя-
тилетки, 15-тысячный коллектив завода
обязался закончить годовой план по всему
металлургическому циклу к 12 декабря—
тодовщине выборов в Верховный Совет
CCCP.

НА ПОЖИЗНЕННУЮ

СЛУЖБУ В РККА

ВЛАДИВОСТОК, 10 апреля. (Наш корр.).
С неослабевающим интересом изучают ма-
теризлы ХУШ  с’езда партии бойцы и
командиры Первой Отдельной Краснозна-
менной армии. В подразделении, которым
командует тов. Пинчук,  пропагандисты-
комсомольцы тт. Суслов и Маринский еже-
дневно проводят громкие читки и беседы,

— Если самурайские бандиты еще раз
попытаются сунуться на наш цветущий
Приморский край, —— заявляет  стрелок-
отличник тов. Суслов, — мы дадим им та-
‘кой отпор, от которого они не’ спасутея и
на собственной территории. Ни одна пуля
из моей винтовки не пропадет даром.

В этом подразделении комсомольцы
Данилин, Самохин и Литовченко подали
заявления о вступлении в партию.

Сотни бойцов заявляют о своем желании

остаться на сверхерочную пожизненную

службу в рядах  Рабоче-Крестьянской
Ерасной Армии.

—

Лекторы выезжают

в деревню

ХАРЬКОВ, 10 апреля. (Наш корр.). При
Харьковеком обкоме ЛЬСМУ` создана лек-
торская группа, в которую входят 11 луч-
ших пропагандистов. Бельшинство лекторов
имеет высшее образование,
учатея на последних курсах институтов.

Недавно в селе Ново-Можарово Зачепи-
ловского района аспирант педагогического
института тов. Гендель читал лекцию 0
построении коммунизма в одной стране. На
лекции присутствовало 250 молодых кол-
хозников. р

В ближайшие дни в села выезжают лек-
торы тт. Первомайский, Омельченко и
хрутие. Они прочитают лекции’ на темы:
«Государство при коммунизме», о книге
Ленина «Две тактики социал-демократии в
демократической революции».

некоторые

чук. На снимке: М. П.

`«БИОЛОГИЧЕСКИЙ»

Новосибирский обком ВЛЕСМ предложил
Чановскому райкому подобрать кандидата
на курсы пропагандистов. Решено было по-
слать комсомольца Ф. Коваленко.

Просматривая анкету, характеристики,
автобиографию Коваленко, заведующий от-
делом пропаганды и агитащии райкома Але-
ксеев призадумалея: «Все ли у кандидата
в порядке? Поедет человек в область, будет
учиться, & ты за него отвечай... Надо про-
верить».

Й Алексеев приступил к делу. Сначала
проверил родителей комсомольца. Ничего не
скажешь — родители хорошие. Потом по-
пытался найти «компрометирующие» мате-
риалы по линии дедушки и’бабушьи. Все
благополучно и здесь. Неутомимый Але-
ксеев обратилел к родословной ‘дядей и Te-
ток. Опять ничего плохого — они колхоз-
ники, стахановцы. Но «поиски» продолжа-
лись; и в конце концов, нашлаеь «задо-
ринка».

— Мы шуметь не станем, — рассуждал
Алексеев. — Мы просто потихоньку поета-
зим в известность вышестоящую инстан-
ЦИЮ.

И Алексеев начал строчить: ,

«Чанювский РА ВЛАСМ направляет на
курсы работников в отдел. пропаганды

Коваленко Ф. В. се приложением лич-

ный листок по’учету кадров, автобио-

тграфию, спразку об образовании, халак-
теристика, вытиска из решения’ бюро

РК ВАКСМ от 19—39 тода, какового

просим зачислить на данные курсы. Од-

ПЛЕНУМ КРАЙКОМА ВЛКСМ

Закончил свою работу второй пленум
Красноярского крайкома ВЛАСМ, обсудив-
ший вопрое о проведении весеннего сева
и задачах комсомольских организаций.

В своем докладе секретарь крайкома
ВЛЕСМ тов. Живетин отметил исключи-
тельный политический и производствен-
ный под’ем молодежи, вызванный истори-

ческими решениями XVIII партийного
с’езда. :
— Многие первичные организации

края,—сказал т. Живетин,—умело и пра-
Вильно ‘сочетают пропагандистекую работу
с разносторонней хозяйственной деятель-
ностью. :
Комсомольская организация колхоза «Но-
вая жизнь» Бототольского района на своем
собрании заслушала доклад председателя
сельхозартели тов. Вривякова о готовно-
сти хозяйства к севу. Вомсомольцы систе-
матически интересовались очисткой семян
и ремонтом тракторов. В результате этой
помощи колхоз вышел в число передовых,
занесен на краевую доску почета.

КРАСНОЯРСК, 10 апреля. (Наш корр.).  .

В ответ на постановление ЦК BJIKCM, Наркомата земледелия СССР Наркомата
совхозов СССР о подготовке 100 тысяч трактористок помощник бригадира трак-
торной бригады (Калиновская МТС, Винницкая область) rs oA, Te
обязалась обучить тракторнсму делу звеньевую колхоза имени Сталина ©. A. -
и у р НОСЮК (слева) и О. А. ДЕМЧУК.

М. П. Носюк

Фото Е. КОПЫТА. (“Фотохроника ТАСС).

eo? ¢ ох >

В поисках двоюродных племянников

или

подход К ЛЮДЯМ

новременно указываем, что в автобио-
трафии у Коваленко указано, что ли-
шонных близких родственников нет. Но
далекие сродственники имеется сужде-
ный за вредительство в колхозе то-есть
двоюродный племяник. А это так надо
понимать, что’у его отца имеется брат, &

у брата сын, а у того сына имеется сын.
Вот этот сын и был сужденый».
Разобравшиеь так детально в родослов-
ном лабиринте Коваленко, работник райко-
ма закончил свое безграмотное послание
маленькой припиской: «этому значение

бюро не придало ни какого внимание». По-

нимайте, мол, как хотите, мое дело — сто-
рона, я сигнализиврую.

_ Товарищ
XVII с’езде   ВКП(б) говорил: «Довольно
широко у нас укоренилась теория своеоб-

разного «биологического» подхода к лю-
дям... Нельзя сказать, чтобы представители
этой «теории» выступали открыто, А в то

же время они потихонечку свою работу ве-
дут да ведут и судят о человеке не по его
работе, а по его родословной».
Именно в такой незавихной роли само-
страховщика предстал заведующий отделом
пропаганды Чановского райкома Алексеев.
«Биологическим» подходом к людям, показ-
ной бдительностью, нашептыванием «по
начальству»
пытается компенсировать недостаток дело-

вых качеств.
Т. КАРЕЛЬШТЕЙН,

г. Новосибирск.

ПОД ЗНАКОМ КРУТОГО ПОВОРОТА.

ОБСУЖДАЕТ ВОПРОС `О. СЕВЕ _.

Помсомольские организации в колхозах,
где нет первичных партийных организа-
ций, становятся подлинными проводниками
партийных директив, организаторами Macc.

— Комсомольцы колхоза имени Чапае-
ва, — говорит секретарь Краснотуранского
райкома тов. Надежкин,— обнаружили, что
в колхозе плохо хранятся семена. Они
установили, что виноваты в этом предсе-

датель колхоза и бригадир. Комсомольская
организация добилась снятия с работы

негодных руководителей и выдвижения на
их место способных. колхозников. Сейчас
положение в колхозе исправляется.

Пленум Красноярского крайкома обра-
тилея к комсомольским организациям края
с предложением вступить в социалистиче-
ское соревнование имени Третьей Сталин-
ской Пятилетки на лучшее проведение по-
левых работ.

Пленум обсудил также вопрос о заме-
не комсомольских документов и организа-
ции летнего отдыха детей.

М. КОРОТАЕВ.

д

ОПРАВД,

Москва. Кремль. Просторный, обширный
зал Еремлевского дворца. Волнующие, неза-
бываемые ветречи с товарищем Сталиным,
руководителями партии и правительства.
Величественные по глубине и мудрости

доклады товарищей Сталина, Молотова,
Жданова,
ХУЙ c’esn  ВЕП(б),  тазработавший

грандиозный план перехода от социализма
к коммунизму, войдет в историю нашей
партии. как одна из самых блестящих
побед. большевизма. Этот с’езд является
знаменательнейшим событием и в истории
комеомола. С’ездом партии намечен крутой
поворот всей комсомольской работы, реши-
тельное улучшение дела коммунистического
воспитания молодежи. ,

Велики любовь и доверие; оказываемые
партией комсомолу. Но неизмеримо’ велика
и ната ответственность перед партией, пе-
ред товарищем Сталиным: Именно мы, ру-
ководящий комсомольский актив, должны
решительно возглавить и усилить участие
комсомола в государственных делах, в хо-
зяйственном и культурном строительстве.

Как же осуществляется эта задача в ком-
сомольских организациях Узбекской ССР?
Надо сказать, что крутой поворот в работе
комсомола, 0 котором товорил в своем
докладе товари Жданов, уже начался.
Не дожидаясь «особых директив», комео-
мольцы и комсомолки поднимают важные
хозяйственные вопросы, активно берутся.
за большие и малые государственные дела.

План дальнейшего развития сельского
хозяйства Узбекистана предусматривал
строительство в 1941 году канала в Ля-
танской долине. Значение этого канала ог-
ромно, Он должен оросить Ляганские степи,
дать хлопковым полям около 6.000 текта-
ров новой земли.

И вот, на два года раньше срока, BO Bpe-
мя работы ©’езда — 12 марта — началось
строительство этого канала. Строить канал
вышли 14,000 колхозников Ферганской
области; среди ‘них — около 2.000 комсо-

Tb ПОВЕРИЕ

мольцев. Началась работа, беспримерная по
своему героизму и отваге. Колхозники шли
на борьбу с безводьем, как на бой. Большин-
ство из них проявило подлинный трудовой
героизм. Местный поэт отметил картину
строительства следующими стихами: «И
грохотал аммонал по-боевому грозно, и, как
клинки, блистали кетмени...»

На всем протяжении канала, на самых
ответственных его участках работали ком-
сомольцы. Они показывали пример стаха-
новской работы, увлекали 3a собой всю
молодежь. Комсомольцы Ташлакского рай-
она Закир Кадыров, Рахман Киргизбаев
за один день вынимали по 7—8 кубо-
метров земли вместо 1—2 кубометров
по норме. Комсомольекая бригада Марге-
ланского района, состоящая из 14 человек,
за три дня справилась с работой, которую
должны были делаль 200 человек. Комсо-
мольцы Аскаров, Ашуров выполняли нормы
на 550—850 процентов. Строители из кол-
хозов «Политотдел» и «Майда-Милят» пер-
выми закончили работу.

Молодежь, работавшую на канале, воз-
главляли комсомольцы-активисты. Секре-
тарь Ташлакского райкома комсомола 3y-
байда Мангушева сама руководила мо-
лолежью, и ее бригада показала замечатель-
ные образцы труда.

` 29 марта канал был сдан в экеплоата-
цию. Строители раз’ехались по колхозам,
но дни строительства надолго останутся в
памяти людей. Эти дни были замечатель-
ной школой воспитания. 316 молодых кол-
хозников подали заявления о вступлении в.
комсомол, 72 комсомольца подали заявле-
ния о вступлении в партию. Около 500
комсомольцев-строителей награждено цен-
ными подарками и почетными ° грамотами.
Уларной, самоотверженной работой на стро-
ительстве канала комсомольцы Ферганской
области показали, как нужно на деле осу-
шествлять почетное звание боевых помош-
ников большевистской партии.

Пример строителей поднял еще выше
волну социалистического соревнования и
ударничества среди молодежи. Недавно

ПАРТИИ

комсомольцы колхоза имени Ворошилова
Избаскентского района выступили в печати
е призывом поднять‘ политическую актив-
ность колхозных комсомольских организа-
ций, усилить их роль в укреплении кол-
хозов. В”’письме они рассказали 0б опыте
своей работы. Этот опыт небольшой, но он
показывает, что комсомольцы правильно
поняли свою роль помощников партии.
Они хорошо организовали подготовку к
севу, заранее вывезли на поля удобрения,
очистили арыки, подготовили сельскохозяй-

`ственный инвентарь и семена. Чтобы`луч-

ше организовать в колхозе труд и куль-
турный отдых, они отремонтировали дет-
ские ясли, привели в порядок. клуб,
колхозный парк, баню. Семь комеомоль-
цев проводят беседы среди колхозников,
читают газеты, занимаются с неграмотны-
ми. Комсомольцы выступили инициаторами
создания садов на приусадебных участках,
а также развития пчеловодства в колхозе.
«Коль жизнь стала у Нас зажиточной и
веселой, — пингут они, — пусть она будет
и сладкой». ate

Колхозники ‘намерены собрать в этом го-
ду высокий урожай хлопка — 70 центне-
ров с каждого гектара. В колхозе имени
Ворошилова нет партийной организации,
но комсомольцы, а также председатель кол-
хоза Далимов, заместитель председателя
Юлдашев, бригадиры Кочкаров и Касымов,
стахановцы и стахановки заверяют, что
намеченное будет осуществлено. Комсомоль-
ская организация, понявшая свою  ответ-
ственность за работу. колхоза, безусловно
оправдает оказанное ей доверие.

Устав ВЕП(б) предоставляет комсомоль-
ским организациям «право широкой ини-

‘цнативы в обсуждении и постановке перед

соответствующими парторганизациями всех
вопросов работы предприятия, колхоза, сов-
хоза, учреждения, связанных © задачами
устранения недостатков в деятельности по-
следних и оказания нм необходимой помо-
щи в улучшении работы...»

имени Литвинова Молотовского района
проверили использование тракторов и 0б-
наружили, что тракторы простаивают из-за
того, что нехватает свечей и баббита для
подигипников. Комсомольцы подробно рас-
сказали 0б этом секретарю Молотовского
райкома партии тов. Дадабаеву и послали
несколько человек в МТС. Здесь комсомоль-
цы нашли достаточное количество свечей
и баббита.

В колхозе «Коммуна» Батдатского райо-
па нет партийной организации. ВКомсомоль-
цы решили возглавить подготовку к севу в
колхозе. Начали они с того, что на комсо-
мольском собрании заслушали доклад пред-
седателя колхоза комсомольца Тошматова,
указали ему на недостатки, дали ценные
советы. В частности, комсомольцы  поста-
вили вопросе об отстранении от работы
учетчнка, который вводил групповую
сдельщину, запутывал учет. Положение в
колхозе улучшилось.

В колхозе имени Ахунбабаева Орджони-
кидзевского района комсомольцы образцово
организовали работу детских яслей ин сада.
На собраниях по-деловому обсуждают рабо-
ту колхоза, критикуют недостатки его ру-
ководителей. В колхозном производстве мо-
лодежь занимает авангардную роль.

Однако надо сказать, что это только на-
чало большой работы по претворению в
жизнь указаний исторического с’езда пар-
тии. Не все еще комитеты комсомола по-
боевому подхватили инициативу комсомоль-
цев и молодежи.

В таким комитетам относятея, в первую
очередь, Ташкентский обком и горком ком-
сомола. Здесь все еще продолжают ограни-
чиваться только разговорами по поводу ре-
шений с’езда.

Очевидно, товарищи из обкома и горкома
комсомола недостаточно хорошо поняли, что
раз’яснение исторических решений ХУШ
с`езда ВКП(б) надо сочетать с деловой прак-
тической работой, что крутой поворот в ра-
боте надо осуществлять неё словами, а де-
лами, немедля, по-боевому. В этом отноше-

нии им следует поучиться у комсомольских

Это право отдельные комсомольские орга-   актисистов Ферганской области. Ферган-
низации уже используют в повседневной   ский обком комсомола по-настоящему руко-
практической работе. Комсомольцы колхоза ‘водит соревнованием, оказывает всяческую

поддержку инициативным начинаниям кол-
хозной молодежи. Ветати, надо отметить,
что секретарь Ферганского обкома комсо-
Мола тов. Мирзабеков лично принимал уча-
стие в строительстве Ляганекого канала. Он
был помощником начальника строительства
по политико-массовой работе.

Узбекская комсомольская организация
насчитывает около 300.000. человек.
Это — огромная сила. Сотни тысяч комео-
мольцев Узбекистана работают на решаю-
щих участках производства, занимают ру-
ководящие посты в колхозах, советах, в
промышленных предприятиях. Достаточно
сказать, что в республике насчитывается
98 комсомольцев — депутатов Верховного
Совета СССР и Верховного Совета респуб-
лики.

Надо привести комсомол в движение.
Не следует забывать, что в республике
около 6.500 колхозных комеомольских ор-
танизаций лишено непосредственного пар-
тийного руководства, так как в их колхозах
нет партийных организаций. Следователь-
но, надо поднять боеспособность этих ком-
сомольских организаций. чтобы они под
руководством райкомов партии и комсомо-
ла по-деловому взялись за колхозное про-
изводетво, за укрепление своих колхозов.

Еще и сейчае иногда приходится слы-
шать жалобы некоторых секретарей коми-
тетов на то, что комсомольцам нехватает
«нагрузок», что некоторые из них етоят-де
в стороне от союзной жизни. Это чепуха!
Сейчас каждому комсомольцу найдется не
бюрократическая «нагрузка», а толковое,
важное поручение. he

Задача ЦЕ комсомола Узбекистана заклю-
чается в том, чтобы привлечь всех комсо-
мольцев к активной работе. Комсомольцы
должны заботиться об улучшении работы
кооперации, детских учреждений, советов,
поднять всю молодежь на борьбу за богатый
урожай хлопка и повышение качества про-
дукции в промышленности.

Надо повседневно растить в комсомолъ-
ских организациях руководящие кадры, за-

калять их идейно с тем, чтобы комсомол:

не на словах, а на деле был школой разно-
сторонней государственной деятельности.

Н. ИСМАИЛОВ,
секретарь ЦК ЛНСМУЗз.

Жланов в своем докладе на

_ этот неграмотный человек

трактористок

—

НАУЧИМ ДЕВУШЕК УПРАВЛЯТЬ
ТРАКТОРОМ

ЧИТА, 10 ‘апреля. (Наш корр.). Обраще-
ние молодых депутаток Верховных Советов
о подготовке 100 тысяч девушек-трактори-
сток нашло живой отклик среди молодежи
Читинской‘ области.

`Бригадир женской тракторной бригады

Бочкаревской МТС депутат Верховного (у-
вета РСФСР Капитолина Щербакова. за-
явила:

— Левушки, в совершенстве овладев
трактором, несомненно могут работать по-
стахановски. Это доказали  трактористки
нашей Бочкаревской МТС. В прошлом году’
важдая из девушек моей бригады выраб-
тала 1.509 гектаров на трактор.

Капитолина Щербакова взяла обязатель-
ство подготовить без отрыва от производ
ства 6 трактористок и вызвала на сорев-
нование всех бригадиров и механиков MTC
Читинской области.

По примеру тов. Щербаковой взяла обя-
зательство подготовить 65 Тракториотою
бригадир 7-Й женской тракторной бригады
Бочкаревской МТС Агафья Матафонова.

ОРГАНИЗУЮТ УЧЕБУ

КРАСНЫЙ ЯР, 10 апреля. (Наш корр,),
В Красноярском районе Куйбышевской 0б-
ласти проведены массовые собрания деву-
шек, тде юных патриоток познакомили
с обращением депутаток о подготовке траг-
тористок.

Секретарь комитета комсомола колхоза
«Воля» тракторист тов. Симаков уже достал
литературу, наглядные пособия и обязал-
ся к осени обучить двух девушек управ-.
лять трактором. Тов. Симаков. вызвал” на
соревнование тракториста тов. Лаврентьева.
Социалистические договоры за успешное
овладение трактором заключили между
собой и колхозницы тт. Ананьева и Сима-
нова. Они решили немедля начать изучение
теории.

Исключительное значение замечательно-
му движению ‘молодых колхозниц’ придали
председатель колхоза «Воля» тов. Мнеев и
председатель колхоза «Октябрь» тов. Па
ничкин. Всех девушек, из’явивших жела-
ние изучать трактор, они закрепили на
работе прицепщиками, учетчиками, водо-
BOsaMH.

На специальном собрании каждый трак-
‘торист и комбайнер машинно-тракторной
станции Красноярской МТС взял’ обяза-
тельство обучить двух девушек управае-
нию машиной.

ПОДДЕРЖАТЬ
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПОЧИН

$2 Татарский обком комсомола’ ‘провел
совещание руководителей хозяйственных
учреждений, ответственных за подготовку
трактористок. На совещании установили,
что Татария может подготовить в, этом
году не менее 334 тысяч трактористок.
Директор республиканского треста живот-
новодческих совхозов тов. Зыбин ‘заявил,
что только животноводческие совхозы мо-
гут обучить 500 девушек. Интересную иви-
‘циативу проявил зав. отделом кадров Та-
тарского Наркомзема. т. Вахламов. Он пред-
ложил создать при школах  механиза-
торских кадров специальные вечерние
группы, где девушки могли бы изучать
трактор без’ отрыва от основной работы.
(Казань. Наш корр.).

sk C каждым годом увеличиваются ря-
ды женщин-трактористок в Пителинской
МТС. Рязанской области. В этом году 6у-
дут работать 29 трактористок, среди них
18 девушек, недавно окончивших курсы.
По сообщению тов. П. Агуреева — сотруд-
ника газеты «За колхозную жизнь», в
ствет на призыв молодых депутатов де-
сятки девушек района’ из’явили желание
без отрыва от производства овладеть упра-
влением трактора.

$: «Дружной семьей, по-стахановски мы
работаем на колхозных полях, — пишут
в своем письме трактористки Е. Дейсова,
Е. Пивада, Е. Гротенко, Е. Дворниченко,
Т. Колядинская из тракторной бригады
т. Фотенко Азовской МТС Ростовской об:
ласти. — В первую пятидневку весеннего
сева мы выработали на каждый трактор
СТЗ в переводе на мягкую пахоту по 65 rex-
таров, оставив позади многих мужчин, Наша
‘бригада уже обучила четырех прицепщиц
работе на тракторах. Теперь. каждая из нас
берется подготовить без отрыва бт’ произ-
водства по одной трактористке».

—©о_—

ДЕНЬ ЗАВОДА

«Творческие будни орденоносного заво-
да»—под таким заголовком . днепропетров-
ская газета «Рлыповипька зна» в № 49
рассказала 0б одном рабочем дне Ёриво-
рожекого завода.

Как пишет газета, то был

«обычный будничный день... Ломенщи-

ки плавили чугун, сталевары давали
- Фасонное литье, транспортники  0тгру-

жали готовую продукцию, строители
вводили в строй новые об’ектых.

Две страницы газеты насыщены инте-
ресным фактическим материалом. В 0чер-
ках, заметках, цифровых сводках, фото-
графиях ярко показаны работа молодежи
завода, ее производственные рекорды‘ 38
день.

Главный инженер комсомолец-орденоно-
сец Л. Левин пишет о доменщиках, давших
107,6 процента дневного задания, знако-
мит читателей с планом строительства
завода в третьей пятилетке. Мастер домен-
ного цеха орденоносец М. Горбулев делится
опытом работы своей емены, рассказывает,
как он учитея сам и учит молодые кадры
овладевать техникой производства.

Всюду — на домне «Комсомолка», в pt
монтно-механическом цехе, на’ строитель-
стве кипела работа. Кончилась смена.
1.500 рабочих пошли на курсы мастеров
социалистического труда, 20 — в аудит
рии вечернего горного института, 50—
в школу среднего образования, 6 — в гор-
ный техникум, 35 — в аэроклуб. Сотни
товарищей посетили кино, театр, прослу-
шали лекции. Заводская почта доставила
в этот день рабочим и интеллигенции
6.857 экземпляров газет, 491 экземпляр
вурналов, 80 писем, 20 телеграмм.

Подготовим 100 тысяч.