83 (4266)

oe:

ре колхоза имени Ворошилова
(Бутурлиновский ИН Воронежская об-

ласть) Н. М. ОЛЕЙНИКОВ, награжден-
ный медалью «За трудовую доблесть»,
ни полевод ЛЕГКОБИТ проверяют в ха-
те-лаборатории качество посевного зерна.
Фото А, ГЛИЧЕВА:

© < >

é

Не готовятся
° К новому
набору

} прошлом году Московский институт
‚ шишеров коммунального строительства
муглся перед печальным фактом: заявле-
  шйо поступлении в институт было очень
10, Пришлось приглашать на учебу
  зварищей, не выдержавших конкуреных
цпьтаний в другие высшие учебные за-
дения,

Конкур был сорван потому, что многие
зыпускники средних школ совсем не знали
  существовании Института инженеров
пучунального строительства. Некоторые
xe думали, что этот институт готовит
зто специалистов по водопроводу и ка-
нлизации. А между тем институт выпус-
мет инженеров тородских путей сообще-
я, промышленного и гражданского

прительства, инженеров-экономистов, ин- ’

зонеров по сооружению отопления, венти-

мции и теплофикации. В институте—вы-

юхвалифицированный  профессорско-пре-
  авательский состав, имеется аспиранту-
 и. Ученому совету института дано право
  исваивать ученые степени.

06 этом не знали десятикласеники в

и №ду, не знают они этого и сей- .

ae, :

Руководители институт» не сделали
 шче AIA популяризации своего вузз.
(правочник 06 институте до сих пор
  напечатан. 0б’явления по радио и в
щзтах не даны.

Директор. ‚института Вол, ‚правда, из-
в приказ по институту о проведении но-
toro приема на 1939—1940 учебный год.
 } sro приказе товоритея: «Провести
  знакомление выпускников  школ-десяти-
ток © институтом и правилами приема».
№ приказ подшили к делу и успокоились.
Шк один человек из института еще не по-
ывал в средних школах, несмотря на то,

10 десятикласеники через два месяца

ончают учебу, и сейчас их особенно вол-
‘yer вопрос: «Куда пойти учиться? Какую
зыбрать специальность? ».

Е. РАБИЧЕВ.

За последние голы фашисты, в особен-
\ти германские, развили на историче-
tom (ponte бешеную активность. Они  рас-
мпывают заново древние гробницы и кур-
ны и результаты археологических изы-
чаний подвергают «расовой» проверке.
(фемясь к уничтожению всего передового
1 прогрессивного, преследуя свой реакци-
мные цели, направленные к увековече-
ию господства финансового капитала,
‘MSM стал на путь самого наглого из-
INCH и пиничной — фальсификации
Исторического прошлого народов. История,
\лигвистика я археология всех времен и
родов цинично перелелывалются на фа-
 шистский лад. Но, так как эту позорную
дачу отказывалась выполнить даже
сть старой консервативной  профессуры,
(ишисты на скорую руку создают свои
 нзучные» кадры «историков», «археоло-
в», «расоведов», которые в сотнях книг
\ченой» макулатуры вдалбливают чита-
Пыю, что вся история Германии неизбеж-
\№ вела к появлению национального «спа-
ателя» германского народа — Гитлера.
  Борьба с фашистской фальсификацией
 отрической науки — это обязанность
цакой честной, всякой об’ективной Hay-
\, Обязанноеть эта несравненно возра-
Mer для соретской исторической науки,
№ только наука, освобожденная социа-
Ино от ее буржуазных пут, от ее по-
Ибщения калиталу. от ее рабского коры-
6a, в состоянии полностью осуше-
‚Ивить эту задачу.

Подготовленный Институтом истории
Мадемии наук СССР сборник «Против фа-
erro фальсификации истории» (изя,
1939 т, 448 стр.) ставит своей задачей
Мзоблачигь Ha  копкретном историческом
итернале  гиуснейшие  мошенническяе
Чиемы гитлеровских  Фальсификаторов
Цевней, средневековой и новой истории,

ткрывается сборник статьей xoKTOpa
итрических наук Ф. И. Нотовича — «Фа-
\ м и фальсификация исторической нау-
№, являющейся введением KO всему
9рпику. Разоблачению фашистской фаль-
(Makan одного из разделов античной
  юрий (древие-эгейского общества) по-
9щена статья проф. Б. Л. Богаевского:

ЧЕМ ДОЛЖНЫ

ЗАНИМАТЬСЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ?

Шло педагогическое совещание. Дирек-
тор школы тов. Винокуров делал отчет. 0
чем только он ни говорил: учет, планиро-
вание программного материала,  дополни-
тельные занятия, социалистическое сорев-
нование, дисциплина, задачи классных ру-
ководителей, внешкольная работа, успевае-
MOCTD.

Вее это причудливо переплелось, смеша-
лось, и никто уже не мог понять, о чем
собственно идет речь.

. Такие скучные заседания характерны
не для одной только 268-й школы.

Как правило, педагогические советы с0-
бираются в конце четверти с постоянной,
уже набившей оскомину повесткой ДНЯ:
«Итоги. прошедшей четверти и задачи еле-
хующей»; Забывают, что нельзя в один
прием вдумчиво, серьезно обсудить и, если
так можно сказать, переварить огромный
материал, накопленный за четверть. Bee
недостатки надо исправлять в пропессе ра-
боты, не дожидаясь‘ «итогового» заседания.

Почему бы, например, не собрать
совет и не поговорить о методике урока, о
дисциплине, об успеваемости или’ не вы-
звать на совещание неуспевающих учени-
ков, их родителей и потолковать с ними?
Эти насущные вопросы часто’ не выходят
из стен кабинета заведующего учебной ча-
стью и директора.

` Преподаватель 267-й школы тов. Сазо-

нова говорила на педсовете. об ученике Вар-
ламове. Ему 14 лет, а он учится в 3-м
классе. Курит, уроки не готовит, с допол-
нительных занятий убегает, грубо относит-
ся к своей матери. Матери одной трудно
воспитывать сына, она просила школу по-
мочь ей. Педсовет выслушал информацию
педагога, занес все в протокол, и после
этого... ученик был забыт. А как много
дала бы беседа с Варламовым на педсовете,
в присутствии педагогов, родителей, пио-
нервожатого!

Педагоги постоянно сталкиваются с не-
успевающими и  недисциилинированными
учениками. Но до чего узко понимают они
порой свои задачи воспитателей! Нет вни-
мательного анализа причин неуспеваемости,
способностей ученика, его’ возможностей,
нет постоянной заботливой помощи ему.
Многие педагоги считают себя удовлетво-
ренными, если на педсовете назовут фа-
милию неуспевающего ученика.

ПРОТИВ oe
ФАЛЬСИФИКАЦИИ ИСТОРИИ

«Эгейсная культура и фашистские фальси-
фикатовы истории». Речь идет о Мике-
нах, Крите, Трое за тра и два тысячеле-
тия до нашей эры. Фашистские «ученые»
рассказывают басни о том, что на острозе
Крите существовало «женское царство»,
пока тула не пришли с севера «греко-гер-
манцы» и He водворили «мужское цар-
ство»; «Илиада» и «Одиссея» чудовищно
извращаютея. Хитроумный Одиссей об’яв-
ляется «южной кровью», «иллирийцем», а
Ахиллес и Лисмел, которые «не отетупа-
ют с поля битвы», оказыватются «германо-
греками». В статье приводится факт, как
в 1934 г. некий антисемит Вендрин 00 -
явил самого Гомера не более и оне менее,
как евреем, «исказившим историю». Проф.
Богаевский совершенно правильно указы-
вает, что Гитлер, развязывая атрессию в
юго-восточном направлении, требует от фа-
шистских «историков» утверждения непол-
ноценности греков-южан, для которых быть
логлошенными северным господином долж-
но считаться особым «ечастьем».

В статье профессора Е. Г. Еагарова
«Фальсификация истерин ранна-германско-
го общества фашистскими лмеучеными»
показано, как фалисты обрушиваются на
Цезаря ‘и Тацита и других антачных ав-
торов, описывавигих древних германцев.
Фашистам не нравится, что эти историки
сообщают о первобытном коммунизме у
германиев, 0 господстве у них матрларха-
та, т. е. о высоком положении женщины,
о смешении германцев с другими нарола-
ми. В хухе нынешней политики фашистов,
в деревне, их ориентировки на кулака,
как на «новое дворянство крови и земли»,
фашистские «археологи» и «историки» с0-
чинили «крестьянское лворянство», якобы
сушествовавшее ‘у германцев в самой глу-
бокой хревноети. Другие Фальсификаторы
нашли «тотекую кровь» в украинском на-
pose. Настойчивый иптерее фашистских
«историков» к готам в Причерноморье име-
ет лишь олну цель: подвести «историче-
скую» базу пол замышляемый похох. про-
тив СССР.

Очень содержательно и увлекательно на-
писана статья члена-корреспондента Акаде-

хх хх >

господ и ‘творцов культуры;

Молодые педагоги идут в школу со
страстным желанием воспитывать, Учить
детей. Но часто они не имеют достаточного
опыта и, что особенно досадно, не могут
получить его на педсоветах. Чему научит-
ся, например, молодая преподавательница
физики 239-й школы М. Шаргородская,
присутствуя на педагогических  совеща-
ниях, если учителя не. делятся‘ здесь с то-
варищами своим опытом?

Педсоветы, по общему признанию, — это
скучное место для отчетов. Не живые дела,
но статистика является там главным. Лек-
ции о. воспитании, обсуждение лучших ме-
тодов работы, беседа об организации ypo-
ка — этого никогда нельзя услышать на
педагогических совещаниях. }

Впрочем, что может и обязан. делать педсо-
вет, какие меры принимать, остается до
сих пор своеобразной тайной. Показателен в
этом отношении случай из практики рабо-
ты педсовета 239-й школы. Ученик Михай-
лов был переведен в 7-Й класс условно.
Но учиться он лучше не стал и сейчас по-
прежнему отстает. Пелсовет решил пере-
вести его обратно в 6-й класс. И что же?
Последовал окрик районного отдела народ-
ного образования, и охота к действенному

решению вопросов У’ педагогического сове-

та быстро отпала.

Методическая работа в школе распылена
по мноточисленным предметным об’едине-
ниям. Связующим центром должен быть
педагогический совет. Однако этого нет.
Обычно методическими об’единениями ру-
ководят месткомы. Перед месткомами они
отчитываются, от них и получают указа-
ния. Поэтому опыт пе выходит за пределы
методического об’елинения. Преподаватели
математики не знают, как работают препо-
даватели химии, историки незнакомы с ме-
тодами работы литераторов. ^

Велика роль старшего пионервожатого. и

Бомсомольского организатора в школе. Но
редко’ услы-

на педагогических советах
шишь их голос.

Таким образом, надежды педагогов на
педсовет не оправдываются. ’Наркомиросу
пора вразумительно раз’яснить задачи, роль
и содержание работы педагогических сове-
тов, строго определить их права и обязан-
ности. Надо превратить педсоветы из меета

статистических ‘отчетов в творческое, об’е-

динение педагогов.
М. ПОБЕРЕЖЕЦ.

Студенты-выпускники Грозненского нефтяного института готовятся к защите ^
дипломных работ. На снимке: комсомольцы-дипломники технического факультета
(слева направо) М. ДМИТРИЕВ, ee Т. БАБАЕВА, И. КАЛИ-

Фото. Б. ИВАНИЦКОГО.

©

мии наук СССР Е. А. Коеминското: «Средние
вена в изобращеяии германских расистов».
Из нее мы узнаем следующее. Невежда Гит-
лер толкует об «арийской» раге, как расе
расистские
«теоретики» почтительно поправили его
потом, ‘указав, что такой расы’ вообще
не существует, и все, что он ей припи-
сывал, в действительности относится ‘к
«нордической» («северной»). расе. dra
выдуманная фантистами 6собая «норличе-
ская» раса отличается, по их утверждению,
особыми свойствами. Это — раса прирож-
ленных госпол, и к ней, конечно, принад-
лежат «чистые посители» этой расы —
немцы,” тогла Rak другие расы подлежат
презрению и уничтожению. С точки зре-
ния существования этой мифической «нор-
дической расы» фашисты рассматривают
266 вопресы истории. Так, например, Рим-
ская империя и с ней античная цивилиза-
ция погибли потому, что выродилась их
«норличеекая” основа» и они потеряли
«чистоту разы» и т. д. Фашистские «исто-
рики» ненавидят эпоху Возрождения: вель,
из культуры возрождения вырос ненавиет-
ный фашистам идеал гуманности. Олнако
некоторые из расистов ухитряются‘ найти
и В этой эпохе подтверждение своего ма-
ниакального «тезиса» о первенстве во все-
мирной исторни «нордичеекой» расы: вее
великие леятели итальянского возрозкления
об`являются немпами. Манте (на том осна-
вании, что фамилия его прабабки Алигье-
ри напоминает немецкую фамилию. Ал-
лингер!) оказывается «нордического» прэ-
исхождения;: Галилей зачисляется в несом-
ненные немцы, потому что он был рыжим,
но‘и в шатене Джордано Бруно нашли
«нордическую кровь».

Важный материал собран и освещен в
статье проф. Н. П. Грацианекого: «Немец-
Kua Drang nach Osten“) в фашистской
историографии». Речь илет о якобы су-
шествовавшем в давние времена герман-
ском влияний на территории восточной
Германии, запалной Польши, Чехии, Мо-
равии ‘и Словакии. «Научные»  лакеи
Гитлера утверждают, что германцы яко-

*) Стремление на Восток,

«исторических прав»
‘тензии на новый передел Европы.

Сотрудник Научно-исследовательского
института чайных и субтропических
культур (Сухуми, Абхазская АССР)
тов. К. П. ЗАПОРОЖАН осматривает
цветущее. дерево японской вишни.
Фото В. СВИДЕРСКОГО. (Фотохроника ТАСС).

ced o>

Весна

Земля шумит,
Горячие лучи
Ее согрели, дали сокам волю;
И важно ходят черные грачи’
По трижды перепаханному полю.
Я слышу посвист песни озорной
“И трели соловьиного напева
И вижу —
Плодоносный перегной
Томится в ожидании посева.
Еще. снежок под кружевом садов
Лежит прохладный,
Выбеленный,
Свежий.
Но смелые колонны тракторов
Уже кроят Г
Заспавшиеся mexku.
И сев идет.
Мешки тугим зерном
Наполнены,.
И вот — скрипят подводы,
И щурится‘усатый агроном;
Довольный красной,
Солнечной погодой,
Довольный ‘большевистской
посевной,
Он широко и полновластно ходит,
А предколхоза в‘книжке записной
‚ Уще итоги первые подводит.
Весна! №
И в белой замяти сады, -
Весна! ; sl
И к солнцу тянутся побеги.
Я знаю; как рождаются плоды,
Я вижу, как рождаются победы.
Becuat., т :
Люблю стралу твоих работ,
Люблю певцов твонх пернатых
слушать...
Старательной рукою садовод
Окапывает яблони и груши:
Он хочет, чтоб пышней цвели. сады,
Чтоб корни влагу Плодородья пили,
Чтоб осенью румяные плоды
Колхозников за труд благодарили.

В. ЖУРАВЛЕВ.
120-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ
ЛЕНИНГРАДСКОГО
‚ УНИВЕРСИТЕТА.

21 апреля общественность Ленинграда
‘отмечает 120-ю годовщину со хня оено-
вания Ленинградского ‹ государственного

университета.

16 апреля в университете начинается
юбилейная сессия. Будет прочитано 98
докладов, 25 из. них = молодыми учеными.

ule ‚Я, АЛЬШИЦ,
студент Ленинградского университета.

бы заселяли эту область средней Евро-
пы до славян, и на  обновании этих
заявляются  пре-
При
этом они безнажежно запутываются в про-
пиворечиях. Им приходится замалчивать
отпор, данный немецким «псам-рыцарям»
Александром Невским, поляками при Бо-
леславе Храбром, и ряд других историче-
ских фактов, которые, как правильно 38-
мечает автор, неоспоримо доказывают, что
«повторяеуая на разные лады фашистами
давным-давно. устаревшая Теория нацио-
нального характера восточной колониза-
ЦиИ;.. такой же исторический миф, как и
взлорная ‘теория о расовом превосходстве
немца над славянином» (стр. 142).

В связи с пресловутой геометрической
формулой «ось Берлин — Рим» значитель-
ную актуальность приобретает тема статья
проф. А. И. Неусыхина: «Итальянская
политика германской империи Х—ХИ} вв.
в современной фашистсней  историогра-
фии», С конца ХШ в. «евященной римской
империн германской нации» пришлось
фактически отказаться от серьезных при-
тазаний на Италию, ‘и политический
центр тяжести самой империи переместил-
ся в Австрию, Ботемию и Бранденбург.
Часть фашистских «историков» осуждает
безрезультатную борьбу немецких импера-
торов Х—ХШ в.в. за Нталию; лругая
оправдывает ее и уверяет, что она не’ ме-
шала завоеванию Востока и т. 2. Что ка-
сается исторических деятелей, то Карл
Великий в большой немилости у фашиет-
ских псевдоисториков, так как он  борол-
ея с саксами и империя его не носила на-
ционального характера; его чуть ли’ не
«низводят» во французы. Зато в болытой
чести предатель восставших саксов, pe-
негат герлог Видукинд, которого фашисты
произволят в «национальные герои».

Проф. С. Д. Сказкин в статье: «Фальси-
фивация ирестьянсиой войны 1525 г. в
фашистсиой — «историографии» разбирает
возмутительно лживую книгу Гюнтера Фран-
па. Путем грубейших насилий над факта-
ми Франц «доказывает», что крестьянская
война 1525 г. нашла свое завершение в
фашистском перевороте 1933 г. (С. этой
целью Франи делает «открытие»: первые
крестьянские восстания в Германии, не но-
сившие: местного характера, были гонения-
ми на евреев! В сущности, вк этому сво-
длится вся пухлая книга «ученого»-погрох-
шика. Столь же «научен» взгляд другого
фашиста-—Фалькнера, сводящего француз-

художественной

Среди награжденных работников  тек-
стильной промышленности правительство
отметило орденом «Знак Почета» и луч-
шую  стахановку Московской фабрики
имени М. Горького Наталью Крохину. Гор-
дость наполнила сердца работниц. Партия
и правительство внимательно следят за
работой текстильшиков. Высокой наградой
отмечены их первые успехи. Надо’ работать
еще лучше! Награда обязывает и зовет к
этому.

..В сентябре 1930 года на шелко-кру-
тильную фабрику пришла русоволосая ве-
селая девушка. Ее приняли ученицей кру-
тильщицы. Когда. ее попросили расписать-
ся, хевушка покраснела и сказала, что не-
трамотна. Это была первая встреча Натальи
Крохиной ¢ фабрикой.

Сперва в цехе все казалось. непривыч-
‚ным и странным. Врутильная машина
«Баталия» пугала жужжанием своих 44
веретен и больших мотовил с надетыми на
них мотками шелковой пряжи. Надо’ было
разматывать эти’ большие мотки, чтобы
нежная шелковая паутинка непрерывной
нитью наматывалась на катушки. Следя
33 ловкими движениями старых крутиль-
шиц, Наташа думала, что ей никогда не
достичь такого тонкого мастерства. Ей ка-
залось, что стоит лишь на минуту остать-
ся у машины одной, как нить оборвется,
все смешается, и она уж пичего не сделает
со станком.

И действительно, не один раз обрыва-
лась нить. От непривычки дрожали руки.
Левушка спешила и еще больше затягива-
‘ла заправку нитки. Но так было лишь пер-
вые дни. Наташа твердо рептила во что бы
то ни стало усмирить непокорную машину.

Два месяца промелькнули незаметно.
Наташа впервые вышла н& самоетоятель-

ную работу, Она. справлялась с заданием:

вырабатывала за смену полтора-два кило-
грамма. шелка. Машина уже не. страпила
ее, стала близкой и знакомой. У Наташи
появилась хорошая подруга — комсомолка
Дора Хейфец. Много времени проводили они
вместе. Дора начала обучать подругу гэз-

моте. Вскоре Наташа так хорошо: овладела

своей любимой профессией, что нередко
перегоняла в выполнении норм своих не-
давних учительниц.

Олнажлы Наташа попросила увеличить
на ее станке количество веретен.

Среди немногочисленных книг, вышед-
ших к юбилею Тараса Григорьевича Шев-
ченко, эта книга выголно отличается точ-
ностью фактического материала, интерес-
`нейшим подбором иллюстраций и цитат,
легкостью изложения и
особенно тем, что, заказанная Детиздатом
«для старшего возраста», она может. с ус-
пехом послужить взрослому читателю.

бе замечательного художника и поэта. Убе-
дительные характеристики эпохи крепоет-
ничества даны в виде фона, на котором
увлекательно уложилаеь вся, — от. рож-
дения до смерти, — творческая биография
Т. Шевченко. Повествование идет плавно,
эпизоды и экскурсы, цитаты и рисунки
гармонически соединены и. дают. связную
картину жизни украинского гения, показы-
вают неугасимый политический огонь, го-
рячий лирический пыл одного из величай-
ших поэтов мира. Опасность хронологиче-
ской сухости ‘устранена тем, что годы наи-
более интересных происшествий. обрисова-
ны авторами в связи с событиями исто-
рии, & характеристика николаевской и
александровской ‚ помещичьей России под-
черкнута замечательнейшими строфами из
Шевченко в хороших переводах.

скую Жакерию, восстание крестьян, на pa-
совую основу, на борьбу между кельтами и
франками.

Исключительно интересна статья акале-
мика Е. В. Тарле: «Восточное простран-
ство» и фашистская геополитика». «Гео-
политика» означает у фашистов политику,
связанную с захватами «германской ра-
сой» новых земель, причем преимуще-
щественно в Европе, А; не в заморских
странах. вот к услугам фашистских
агрессоров приготовил свою  «историко-
археологическую» стряпню фальсификатор
и невежла Густав Коссина. Он сделал «от-
крытие», что финны-—это в сущности «фин-
но-индогерманцы» и даже как две капли
Роды похожи на германцев. Оказывается,
что германцы «влияли» на финнов и сво-
им оружием, и своими черепами (!7).
А так как в самом слове Москва нашли
финское влияние, то дело ясно: внеред на
Москву! 0 Прибалтике и Финляндии и го-

ворить не приходится. Вот какими мето-.
лами «работают» на историческом фронте

фашистекие И
войны.

Центральной работой сборника следует
признать больную, занимающую около
трети всей книги статью Ф. И. Нотовича:
«Фашистская истериография о «винозни-
ках» мировой войны». Пан-германцы, а по-
том фашисты всеми силами пытаются от-
рицать, что главным виновником, развя-
завшим мировую войну’ 1914 г., являлаль
Германия. С той же пелью фашисты ле-
лают подтасовку, указывая, будто их про-
тивники обвиняют в инициативе мировой
‘войны германский нарол, & не германское
правительство. Тов. Ф. И. Потовяч с по-
мощью офипиальных цифр и хокументов
неопровержимо  хоказывает, что именно
германское правительство в лице Виль-
тельма П. именно империалисты Германии
являлись полаинными внновниками й ини-
циаторами империалистической бойни. Один
из примеров: фаптистекие фальсификаторы
истории утверждают, что германский уль-
тиматум России был ответом на всеобщую
мобилизацию в России. Автор статьи по-
казывает, что в Берлине решили послать
ультиматум еше прежде, чем там стало из-
вестно 06 этой мобилизации. Самыми’ убе-
дительными ссылками на факты показы-
вается лживость фашистского утверждения,
что «мобилизация — это ‘война».

В одном отношении фашистские фальси-
ры пошли. еще дальше, чем их
предшественники — пан-германцы: тогда

шарлатаны полжигатели

‘RORY стахановку приняли кандидатом

Биография Шевченко впервые хелается.
предметом повествования о стралиной судь-

Орденоносец. Наталья Крохина

— Можно работать гораздо быстрее,
вырабатывать значительно больше шел-

ка, —— говорила она.

Никто не обратил внимания на это пред-

ложение.

Искры могучего всеназодного стаханов-
ского движения, зародившегося в Донбассе;

долетели и до фабрики имени М. Горького. ^^

Страна изумлялась смелости вичугских

ткачих Маруси и Дуси Винограловых, ре-

кордам Стаханова, Бусыгина,. Вривонова.-
Комсомолка Наташа Крохина перешла рабо-.
тать се 44 веретен на 66. Сменное. задание
составляло 4 килограмма 200. граммов тел-. =.
ка, но молодая стахановка. оставила” эту“ ^.
норму далеко позади. НУ
В ноябре 1935 года в Кремле на первох”””
веесотозном совещании сталинских питом- ^
цев-стахановцев Наташа Врохина слушала.
незабываемую речь великого Сталина; ©
Мудрые, отеческие указания вождя придали‘
ей смелости, новых сил. Наташа перешла’
работать на 88 веретен. Ей установили:
норму выработки 8 килограммов 400 грам->*
мов шелка за смену, затем 10. Она смело’
перенагнула их и пошла вперед. et
Hatatta copepnyetea ¢c soucomoanow Ti-
пей Касаткиной, которая вначале лолго ро--
бела, не решаясь пезехолить Ha 66 вере-
тен; Наташа помогла ей. Когда Таня увн=””
дела, что у нее работа спорится не. хуже,
чем у подруги, она, чтобы пе отетавать;`“”
также стала работать на 88 веретенах.
Сейчас Нюра Шурова, Илюхина, Максимова”
и другие работницы последовали примеру’
знатной стахановки. а
Олно время к Наташе Крохиной при-’”
крепили для учебы 16 левушек-подростков.-
Любовно и заботливо воспитывала Наташа
у девушек любовь к своей профессии и пе-
редавала им свои знания. Обученные ею
Маруся Назарова и Маруся Четырина сей-
час являются передовиками социалистиче-
ского соревнования. и
Прошлым летом Крохина подала заяв-’
ление в партию. В июне 1938 года Mo- ^^
B
члены ВЁП(б). Ре
..На митинге работниц фабрики имени
М. Горького Наталья Крохина обешала`
оправдать высокую награду партии и пря-“
вительства, дала слово в Третьей Сталин- “
‘ской Пятилетке работать еще лучше. ^^“ “
Вл. БЕЛЯЕВ, ^^ `

nen и о

БАТЬ Л. Г. и ДЕЙЧ А. И. «Тарас Шевченко». Детиздат. Цена 3 py6..
Тираж 25 тыс. экз, ЕЯ

Шевченко показан во весь рост как поз.
этический гений ‘и как борец, не знаюний
сделок с совестью, компромиссов с цариз-.
мом, вапитуляций перед отвратительными ..
явлениями русской действительности 1814
—1861 годов. Умело показана глубокая
‚вера Шевченко в революционное. будушее .
нашей страны. : ‘4

Завещательные строки Шевченко:

- Поховайте та вставайте,

Вайлани moppite

ТГ вражою злою кров’ю

Волю окроште.

I mene B cim’i велиюй,

В смт вольнй, новй

Не забудьте пом’янути

Незлим, тихим словом.
исполнены нашей страной.

В отличие от массового (250 тысяч!) из-
дания Гослитиздата, изобилующего ошибка-
ми. (провокатор Петров назван Поповым,
год смерти Шевченко дан 1860 вместо.
1861-п так далее), эта маленькая, но. хо-_,
рошо’ изданная книжка восполняет пробел...
в шевченковской литературе. Такой книги___
еще ‘не было, она. необходима. Ее следует...
выпустить увеличенным тиражом и дать
в. переводах на иностранные языки.

Анатолий ВИНОГРАДОВ. - eee

как последние лезут из кожи вон, чтобы _
доказать «миролюбие» Вильгельма П, фа- ``
шисты, хотя тоже доказывают это, но вм
‚сте с тем ополчаются против этого «миро- _
любия» и считают его причиной разгрома _
Германии в. мировой войне: «Yenoneqe- ~~
ство,— вещает гоеполин Гитлер, — слела- ^^
лось великим лишь в вечной борьбе и.
линь в вечном мире оно идет в гибели»
(стр. 381). Эту звериную: мораль гитлеров=
цы денно и ношно проповедуют на’ Всех”
углах. и перекрестках. и

Гитлер возглашает: «Наши предки тоже. _
не получили территорию, как Jap небес» ^
(стр. 388). Отеюда вывол: «Отапе пасй ^
Osten!» Mit должны отобрать у СССР Ук-__.
раину, Белоруссию, Урал, Кавказ». Корот-.
ки руки! «При совершенно иной политиче- ^^
ской обстановке,—говорит автор, —20 лет
тому назад всякие «спасители» капитализ-
ма пытались залушить еще слабую Torsa
Советскую республику. Ничего из Этого
не вышло. Тем более не выйдет теперь»
(стр. 399). Е

Мы ‘не останавливаемся ‘на других ин ~
тересных статьях, которые имеются в
еборнике. В общем о’ сборнике Нужно. ска-
зать, что, несмотря на то, что в Нем охва=“
чены еще не все проблемы. по которым _
необходимо разоблачить гитлеровских лже:^
историков, книга эта является чрезвычай-
но интересной и нужной, ‘она кладет _
начало осуществлению одной из важ.
нейших задач, стояших перел’ советеви- -
ми историками, — непримиримой идеоло= с
гической борьбы против фашизма в области”.
исторической науки. Частью этой борьбы
является  беспошадное  выкорчевывание ”^
троцкистеко-бухаринских вредительских из-
врашений в области исторической науки, ‘
очищение советской исторической науки от _
троцкистско-бухаринских и буржуазно-на-....
ционалистических агентов фашизма. _ “4

Halo oTMeTHTb, 4TO aBTOPEI H pelannia
cOopHuka pilotHe cipasmameh co cBoell oT-
ветственной залачей. Потребность в такой
книге у нас лавно назрела. Для того, что-
бы успешно бороться ‘против Врага. нам
нало знать его, его маневры, ‘его «нау-
ву», т. е. шарлатанские приемы и фаль-
сификапию, долженствующие «обосновать»:
рарварекую. ‘зверекую политику фашист“
ских захватчиков и каннибалов.

©, KANE SOU.
Л. ЯКОБСОН.

ина ин