Студенты-комсомольцы Ленинградского
института народов Севера изучают мате-
иалы ХУШ с’езда ВКП(б). На снимке
слева направо): В. ПЕНКА, И. CO-
ЛОВЬЕВ, А. МОРХОВ, С. ИГНАТЬЕ-
ВА, А. МАРТЫНОВ и С. ВИНОКУРОВ.

Фото М. РЕДКИНА.

ceo 2

РУКОВОДСТВО ПАРТИИ
ОСНОВА РАБОТЫ

Сталинозаводский районный комитет
ЕП(б)У внимательно относится к нуждам
и запросам комсомольской организации, по-
могает ей в работе.

Мы допустили ряд ошибок в переетрой-
ке пропаганды. Бюро райкома  обсудило
положение дел, указало, что нужно испра-
вить. В кружки по изучению истории
ВЕП(б) были посланы квалифицированные
пропатандиеты из числа членов партии.
Е услугам комсомольцев предоставили пар-
тийный кабинет и библиотеку. Райком обя-
зал секретарей партийных комитетов прак-
тически помочь первичным комсомольским
организациям в перестройке пропаганды в
свете решения ЦК ВЕП((б).

Сейчас, после XVIII с’езда ВЕП(б),
райком партии. помогает нам” круто повер-
нуть. работу комсомола на решение хозяй-
ственных задач. На металлургическом заво-
де имени Сталина создано 47 комсомоль-
ско-молодежных агрегатов, которые ак-
тивно участвуют в социалистическом со-
ревновании имени Третьей Сталинской Пя-
тилетки. По примеру Южно-Донецкой доро-
ти здесь организована сквозная комсомоль-
ско-молодежная смена. Во всех начинаниях
комсомольцы и молодежь встречают друж-
ную поддержку начальника транепортного
цеха коммуниста тов. Харченко и секрета-
ря партийного комитета тов. Селютина.

Под руководством партийных организа-
ций в комеомоле, воспитываются новые
кадры. На последнем отчетно-выборном со-
брании комсомольцы механического цеха
завода имени Сталина избрали секретарем
комитета слесаря тов. Пуськова. Он никог-
да не был на руководящей работе и первое
время, естественно, не знал, что делать.
Секретарь партийного комитета тов. Лео-
нов показал Пуськову, как составить план
работы, рассказал, чем должна заняться
комсомольская организация цеха. Дело
пошло лучше. Секретарь парткома следит
3a ростом Пуськова, воспитывает в нем ка-
чества политического руководителя.

Заботливое отношение к комсомолу дает
замечательные результаты. Партийная op-
танизация непрерывно пополняется лучии-
ми комсомольцами, беззаветно преданными
партии Ленина -— Сталина.

ХУШ с’езд ВКП(б) поставил перед ком-
сомолом новые почетные задачи. Под руко-
водетвом партии комсомольские организа-
ции с честью выполнят их.

Я. НЕЙМАН,
секретарь Сталинозаводского райко-
ма ЛКСМУ.

Донбасс.

Еще < утра труппорг обычно преду-
преждает:

— Сегодня в обеденный перерыв беседа.
Не опаздывайте.

Утоваривать не нужно. Проходит 15—
20 минут после гудка — и у разметочной
плиты, в конторке мастеров, собирается,

молодежь. Простыми, всем понятными сло-

вами говорит комсомолец-агитатор о T0-
следних событиях за рубежом, читает и
раз’ясняет товарищам по цеху гениальный
доклад вождя трудящихся товарища
Сталина.

Сообщать молодежи об основных поли-

тических событиях в стране и за рубе-

HOM, о постановлениях партии и прави-
тельства, разжигать У молодых рабочих
интерес к политике, к чтению газет, к
марксиетско-ленинской учебе — такую за-
дачу побтавило комеомольское собрание це-
ха № 8 перед нашим агитколлективом.

Ясно было, что для работы агитаторами
необходимо ‘отобрать самых авторитетных,
политически грамотных, культурных ком-
сомольцев. Атитаторами стали: молодой
инженер Ольга Тиктина, стахановец, вы-
двинутый на работу технологом, Михаил
Давидсон, комсомолец-инженер Илья Банев-
ский, активный  комсомолец-разметчик
Александр Крапивин, техник Арон Слобод-
ской и другие. Всего в нашем агитколлек-
тиве 13 человек.

Когда члены агитколлектива впервые
собрались вместе, я постарался подробно
рассказать им о налиих задачах, о методах
работы. Я говорил о том, как строить бе-
седу, как выбирать из газет наиболее важ-
ные статьи и сообщения, как пользоваться
художественной литературой. Здесь же мы
составили план бесед и читок на месяц
вперед, распределили задания.

Оказалось, что Каневский хочет прово-
дить беседы © международном положении,
Слободской — на антирелигиозные темы,
Емельянов взялея читать молодежи вслух
газеты, журналы, & агитатору Врапивину
поручили подготовить экскурсию в музей.

В конце каждого месяца мы намечаем
план нашей работы. В феврале, например,

мы отметили ХХГ годовщину Красной Ap-.

мии и Военно-Морского Флота. Агитаторы
рассказали молодежи о славных пролетар-
ских  полководцах — Сталине, Фрунзе,
Ворошилове, о героическом пути Красной
Армии, 0 ее несокрушимой мощи. С боль-
шим интересом слушали комсомольцы OT-
рывки из двух замечательных книг о гра-
жданекой войне: «Как закалялась сталь»
Н. Островского и «Я сын трудового народа»
В. Катаева. Многие потом обращались за
этими книгами в заводскую библиотеку.
Агитатор Каневский провел в красном угол-
ке беседу о русско-японской войне.
Дважды в феврале собирали мы комео-

`АГИТКОЛЛЕКТИВ

мольцев-электросварщиков и служащих.
Беседовали с ними о том, как лучше ор-
танизовать изучение истории партии, co-
ветовали каждому, как и где ему учиться.
Эти беседы дали хорошие результаты; мы
решили провести их и в остальных груп-
пах.

Для того, чтобы помочь самим агитато-
рам, повысить их культурный и политиче-
ский уровень, мы организовали для них
экскурсию в филиал музея Ленина`и поезд-
ку на автобусе по историческим местам
Ленинграда.

Страна готовилась к ХУШ с’езду боль-
шевистской партии. Во всех группах наши
агитаторы читали и раз’ясняли ‘тезисы
докладов товарищей Молотова и Жданова.

Основной задачей агитколлектива в мар-
те мы ечитали ознакомление всей молоде-
жи цеха с материалами с’езда. Как только
появился в газетах доклад товарища
Сталина, мы начали читать его в группах,
подробно раз’ясняя каждую фразу, отвечая
на каждый вопрос.

Атитатор тов. Слободской, например,
подробно раз’яснял фабзавучникам, что та-
кое «блок», «нейтралитет», где находится
«козявка» — Карпатская Украина ит. д.

Сейчас мы читаем доклады товарищей
Молотова и Жданова, а также речи де-
летатов с’езда. Материалы с’езда горячо
обсуждаются.

Молодежь очень интересуется события-
ми в Испании, Чехо-Словакии, в Мемеле,
в Китае. Беседы наших агитаторов на ме-
ждународные темы неизменно привлекают
не только молодых, но и старых рабочих.

Комсомолец-инженер тов. Лукьянов вер-
нулся недавно из командировки в Италию.
Мы попросили его рассказать о своих впе-
чатлениях, о жизни итальянской молоде-
жи. Беседа протила очень живо. По нашей
просьбе хорошую беседу о второй империа-
листической войне провел с молодыми ин-
женерно-техническими работниками помощ-
ник начальника цеха комууниет тов.
Жиляев.

Наш опыт показывает, что комсомоль-
ский агитколлектив может BO MHOTOM по-
мочь политическому воспитанию молодежи.
Однако сделали мы еще мало. :

Перед нами стоит сейчас ответственней-
шая задача. Надо подробно раз’яснить ком-
сомольцам задачи комсомольских. организа-
ций, поставленные ХУШ с’ездом партии,

При помощи всего комсомольского кол-
лектива цеха и заводского комитета ком-
сомола мы © этой задачей справимся.

С. ЦЕПЕЛЕВИЧ,

инженер, руководитель комсомоль-
ского агитколлектива цеха №
завода имени Марти,

г. Ленинград.

НАШ ЗОЛОТОЙ ФОНД

Товарищ Сталин в своем докладе Ha XVIII

‚с”езде ВКП(б) дал исчерпывающие -указа-

ния о правильном подборе кадров, исполь-
зовании их и воспитании. Это сталинекое
указание мы стараемся провести в жизнь.
Когда кадры подбираются правильно, когда
учитываются способности, знания и жела-
ния людей, комсомольская работа улуч-
таетея, молодежь быстро растет.

Вот, например, товарищ Копылов с тек-
стильной фабрики им. Кирова. Он (работал
там секретарем комитета комсомола Комсо-
мольцы полюбили своего секретаря за то,
что он часто бывал в цехах, всегда об-
щался с молодежью, помогал ей. Горком
комсомола выдвинул этого способного орга-
низатора директором стеклозавола. Копылов
серьезно взялея за новое для него дело и
не без успеха. Завод значительно улучшил
работу. ©

Комсомольская организация Мангиностро-
ительного завода тоже смело выдвигает мо-
лодые кадры на руководящую комсомоль-
скую и хозяйственную работу. Каждое вы-
движение тщательно продумывается. Вом-
сомолка Настя Жильцова поступила на за-
вод слесарем. Она была недосталочно гра-
мотна, и это мешало ей освоить сложное

производство экскаваторов. Комсомольская
организация пришла на помощь Жильцовой,
помогла ей учиться. Настя Жильцова стала
одной из лучших стахановок, ее наградили
значком «Ударника сталинского призыва».
Сейчас по инициативе комсомольской орга-
низации Жильцова выдвинута на ответ-
ственный пост инструктора стахановеких
методов труда. Комсомольская организация
избрала ее заместителем секретаря комяте-
та и продолжает внимательно следить за ее
ростом.

Заботливое отношение к кадрам помогло
выдвинуться и Комсомолке этого’ же. завода
Маргарите Земской, которая заведует сей-
час отделом руководящих комсомольских
органов обкома комсомола. Комеомолецемо-
лотобоец Иван Фокин сейчас работает за-
местителем начальника кузнечного цеха
и награжден правительством орденом Тру-
дового Красного Знамени. Г

Можно привести десятки примеров, ко-
торые показывают, как быстро растут мо-

лодые кадры, если их заботливо. растить.

В. КОЧКИН,

секретарь Ковровского горкома
ВЛНСМ Ивановской области.

В Киргизим не издают
Масс080-Политической
литературы для молодежи

Среди горных хребтов Западного Тянь-
Шаня расположен наш Учтерекский район.
В нем 508 комсомольцев. После обсужде-
ния постановления ЦЕ ВЛКСМ об органи-
зации пропаганды в комеомоле группа то-
варищей из колхозной интеллигенции из’-
явила желание самостоятельно изучать ис-
торию партии. В помощь им в парткабине-

те организованы консультации, Вомсомоль-

цы охотно посещают лекции.

Но большая часть комсомольцев нашего
района не имеет достаточных политических
и общеобразовательных знаний. Многие
только сейчас ликвидируют свою малогра-
мотность, Поэтому мы уделяем серьезное
внимание повышению общеполитического
уровня этой группы товарищей. Одни из
них из’явили желание изучать. политграмо-
ту самостоятельно, другие записались в
кружки. Но здесь мы натолкнулись на
серьезное препятствие. Почти ежедневно в
райком обращаются десятки комсомольцев
с просьбой помочь им приобрести книги
«Наша родина», «СССР и страны капи-
тализма», «Конституция СССР» на киргиз-
ском языке. Мы ничем этим товарищам
помочь не в силах. Такой литературы на
киргизском языке нет не только в нашем
районе, но и в окружном центре Джалал-
Абаде. За короткий срок молодые колхоз-
ники дали заявки на 650 экземпляров
книги «СССР и страны капитализма», & У
нас этой книги в районе вообще не было.
На весь район мы имеем веего 20 книг
«Наша родина», & требуется минимум 600
экземпляров. :

Бак это ни странно, но у нае совер-
таенно нет в продаже книги «Конституция
СССР», нет также ни одного экземпляра
программы и устава комсомола. Все это
крайне затрудняет пропатандистскую ра0о-
ту среди молодежи. Надо сказать, что та-
кое положение имеет место и во многих
других районах республики.

ЧОКОЙ ДЖУДАМЬШЕВ,
‘депутат Верховного Совета Huprus-
ской ССР, заведующий отделом про-
паганды — Учтерекского = райкома
ЛКСМН Джалал-Абадского округа.

ОТ РЕДАКЦИИ. Два месяца тому назад
делегаты 2-го с’езда ЛЕСМЕ резко критико-

‘вали руководителей ЦК комсомола Вирги-

зии за невнимание к этим вопросам. Однако
положение остается прежним. Внига «СССР
и страны капитализма» на киргизский
язык вовсе не переведена. Книгу «Наша
родина», изданную в прошлом году неболь-
шим тиражом, не достанешь ни в одном ма-
газине. Руководители Киргосиздата не пре-

дусмотрели издания этой книги и в
этом году.

Вызывает возмущение безобразное пове-
дение руководителей киргизского Потреб-
союза, на складах которого уже три. меся-
ца лежат 6 тысяч экземпляров «Консти-
туции СССР» на киргизеком языке, в то
время как комсомольцы многих районов
жалуются Ha невозможность приобрести
9Ty книгу На местах: > ie ес

Надо полагать, что ЦК КП(б) Киргизии
положит всему этому конец.

ЦЕНА ОБЕЩАНИЙ

На Ремдовском пункте Пековского’ лес-
промхоза работают пять комсомольцев. Не-
сколько раз я обращался в Середкинский
райком ВЛЕСМ с просьбой организовать
здесь комсомольскую группу. Но никто не
пошел мне навстречу.

— На пункте нет базы роста,— сказал
секретарь райкома тов. Спиридонов. —
Труппу создавать не нужно.

Тотда я обратилея к секретарю Пеков-
ского окружкома ВЛАСМ тов. Гончарову.
Он обещал помочь, да тут же забыл об
этом, И в результате на лесопункте до
сих пор нет комсомольской группы.

А. ЗАЙЦЕВ,
комсорг Псковского леспромхоза.

Куйбышевский гидроузел

Третий пятилетний план развития на-
родного хозяйства СССР, утвержденный
ХУШ еездом партии, предусматривает:

«Развернуть строительство величайшего
в мире сооружения — двух. Куйбышевеких
гидростанций, общей мощностью 3,4 мил-
лиона киловатт, одновременно разрешаю-
mero проблему орошения засушливых зе-
мель для достижения устойчивых урожаев
в Заволжье и дело судоходства по Волге и
Каме».

По окончании строительства Куйбышев-
ский гидроузел будет ежегодно вырабаты-
вать 15,5 миллиарда киловатт-часов энер-
тии. Тидростанция, строящаяся в Грэнд
Кули (Соединенные Штаты Америки), рас-
считана на 11 миллиардов киловатт-часов.
Тидростанция в Галлето (Италия) даст
лишь 0,7 миллиарда киловатт-часов.

Интересны еравнительные данные о раз-
мерах работ на Волге и на крупнейших
тидроэлектростанциях Соединенных Шта-
тов: ,

Зы 3 ы
a8 = yt ES ee
Наименование “EAS he fais
ВНЕ Пи “eee
строительства ЕЕ Тема Seng
BPER $ ATER Ва g 5
Зее Shes SoS
S852 GSEs Agee
Куйбышевский =
гидроузел выемка 200
насыпь 135 35 12,0
Болдер Дэм
(США) выемка 0,7
насыпь 0,9 4,6 3,4
Бонневиль
(США) выемка 3,3
насыпь 1,6 1,5 0,67
Грэнд Кули
(США) выемка 11,6 0,6 8,4

ЖЗакова же конечная цель грандиозного
BOTRCKOLO строительства?

Волга — величайший водный путь В
Европе. Ее бассейн занимает площадь в
1.385 тысяч квадратных километров.
Здесь живет около 50 миллионов человек.
В приволжеких городах сосредоточено мно-
то предприятий. Снабжение их электро-
энергией основано сейчас, главным обра-
30M, на  теплоэлектрических станциях.

Чтобы обеспечить дальнейший рост про-
мышленности и создать в районе между
Волгой и Уралом «второе Баку», необходи-
мы новые миллиарды киловатт-часов элек-
троэнергии. Их даст Куйбышевский гидро-
узел.

Районы Нижнего и Среднего Поволжья
издавна слывут житницами нашей роди-
ны. Отеюда страна получает миллионы
тонн хлеба. Однако развитие земледелия
в Поволжье до сих пор было сопряжено
е большими трудностями. Здесь, особенно
в нижней части Волги, периодически по-
вторяются засухи, влекущие за собой ги-
бель урожая. Такие засухи были в 1891,
1911 и 1921 тодах. Чтобы полностью
предотвратить опасность засухи, Поволжью
необходимы огромные запасы воды. Ее даст
сооружаемая Куйбышевская плотина.

Сотни судов бороздят просторы Волги
во время навигации. Ежегодный грузообо-
рот на этой реке достигает 30 миллионов
тонн. С ростом промышленности судоход-
ство на Волге должно принять больший
размах. Но если -в весенние месяцы у10-
вень воды на Волге достигает значитель-
ной высоты, то летом река мелеет, и круп-
ным судам сквозной путь от уетья _ до
верховьев закрывается. Нужно сделать
Волгу всегда полноводной, всегда судоход-
ной. Эту задачу разрешает строительство
Куйбышевского гидроузла и других coopy-
жений на Волге.

Партия выдвинула перед всей страной
проблему покорения Волги. Сталинский план
успешно осуществляется. Первым звеном
этого плана явился канал Волга— Москва.
В 1941 году должно быть закончено строи-
тельство Рыбинского и Угличекого гидро-
узлов. Первый из них, расположенный У
впадения в Волгу больших рек Шекены и
Мологи, образует искусственное озеро с
площадью водной поверхности до 5.000 ки-
лометров, что очень важно для реконструк-
ции водного пути из Каспия в Балтийское
море. Мощность Рыбинекого гидроузла—330
тысяч киловатт. Второй гидроузел, Углич-
ский, с гидроэлектрической установкой
мощностью в 110.000 киловатт-часов, бу-
дет служить промежуточной ступенью ме-

hee

Волжеким водохранилищем канала
Волга — Москва и Рыбинским.

Сейчас заканчивается составление про-
екта Соликамского гидроузла в верховьях
реки Камы. Намечено преградить плоти-
нами верховья рек бассейна Северного Ле-
довитого океана — Печоры и Вычегды и
соединить их с Соликамским водохранили-
щем.

Таким образом, Куйбышевский гидроузел
является важнейшей частью великого
стратегического плана покорения Волги,
который разработан товарищем Сталиным,

По существу, Куйбышевский  гидро-
узел — это два гидроузла. Первый — пло-
тинный, или, как его называют, Жигулев-
ский. Он состоит из бетонной и земляной
плотины, гидростанции, судоходного шлю-
за. Второй узел, называемый Переволок-
ским, расположен на канале, обрамляющем
Самарскую Луку у селения Переволок.

Крупным сооружением гидроузла будет
бетонная плотина из 32 пролетов длиной
в 25 метров каждый. Не менее грандиозна
земляная плотина длиной около 2,5 кило-

метра и высотой в 45 метров. Ее об’ем —

48 миллионов кубических метров. Плотин-
ная гидростанция проектируется высотой в
95 метров, из них на подводную часть
придется 55 метров.

Судоходный шлюз будет самым большим
в мире — он имеет 290 метров в длину
и 30 метров в ширину. Напор воды в од-
ной камере достигнет 32 метров. У соору-
жений деривационного узла такие же раз-
меры, но здесь еще есть две нитки двух-
камерных судоходных шлюзов. Мощность
17 турбин — 3,4 миллиона киловатт.

Образуемое Куйбышевской плотиной во-
дохранилище разольется вверх по реке
Волге до города Чебоксар и по Каме до
устья реки Вятки.

В 1938 году на строительстве гидро-
узла были проведены большие подтготови-
тельные работы. Топографы и геодезисты
исследовали районы куйбышевских гидро-
станций и районы будущих гидроузлов —
Чебоксарского, Камышинекого,  Соколье-
Горского на Каме. Площадь, на которой
велись топографические и геодезические
работы, равна половине территории Ита-
лии. Никогда еше и нигде в мире такая
тигантекая площадь не подвергалась одно-
временным исследованиям,

Самое главное было— выбрать место для
створа плотины. Поэтому мы организовали
большие буровые и горные работы. Меха-
ническим бурением пройдено 33.370 по-
гонных метров, ручным бурением-—62 ты-
сячи погонных метров,

Сейчае строился 42-километровая же-
лезнодорожная ветка между станцией Безы-
мянка и Красноглинской строительной пло-
щадкой. Первые 25 километров ветки уже
готовы. 06’ем земляных работ на дорож-
ном строительстве составил 3.230.000 ку-
бометров. Уложены 91 тысяча кубометров
баласта и около 30. се половиной тысяч ку-
бометров железобетона:

В этом году мы обязаны завершить под-
готовительные работы с тем, чтобы, начи-
ная с 1940 тода, плотина и все об’екты
гидроузла сооружались быстрыми темпами.
Отсюда — необходимость в новых методах
строительства. Мы строим гидротехниче-
скую лабораторию, лабораторию по испы-
танию бетона, лабораторию тгидромеханиза-
ции и ^танцию для испытания колес тур-
бин. Создается полигон, чтобы испытывать
новое оборудование для бетона и прове-
рять новые приемы бетонной кладки. На
месте постройки плотины намечено зало-
жить опытный котлован.

На строительстве много старых, опыт-
ных специалистов. Вместе с ними работает
большая армия молодых специалистов, не-
давно окончивших высшие и средние учеб-
ные заведения. Сочетание старых и моло-
дых кадров, соединение их в один оркестр
дает замечательные результаты.

Внимание всей Советской страны прико-
Bano к строительству Куйбышевского гид-
роузла. Большинство фабрик и заводов
СССР явится поставщиками материалов и
механизмов для строительства. Нет сомне-
ния, 4TO по опыту прошлых лет комсо-
мольские организации возьмут под кон-
троль выполнение заказов строительства и
тем помогут закончить его в сроки, ука-
занные партией.

К. САЛАМОВ,

заместитель главного инженера и
начальник работ строительства
Куйбышевского гидроузла, депутат
Верховного Совета РСФСР.

д г, № 85 (4268)

14 апреля 193
: He ES area

eas a

ПАРТИЙНЫЙ АКТИВ. ВЛАДИВОСТОКА

товариму СТАЛИНУ

Дорогой. товарищ Сталин!

Вольшевики Приморья, собравшись для
обсуждения итогов ХУШ с’езда Всесоюзной
Коммунистической Партии (большевиков),
шлют Вам, великому вождю, мудрому УЧИ-
телю и другу всех трудящихся свой боль-
шевистский привет.

Партийные и непартийные большевики
советского Приморья, вместе со веем наро-
дом нашей необ’ятной родины, ¢ напряжен-
ным вниманием следили за, работой иетори-
ческого с’езда ВКП(б), который подвел
итоги величественным победам социализма,
достигнутым под руководством ‘непобедимой
партии большевиков, Ленинско-Сталинского
Центрального Комитета, пол Вашим  руко-
водотвом, товарищ Сталин.

Достигнутые победы налолняют наши
сердца чувством беспредельной гордости и
радости за свою родину, вдохновляют 00-
ветский народ на новые и новые победы.
Ват доклад на ХУШ с’езде ВКП(б) с гени-
альной прозорливостью и яркостью осветил
пройденный нами путь, путь дальнейшего
движения вперед, к победе коммулизма.

Вапг доклад и решения с’езда являются
боевой программой действий на целую
эпоху. Они вызывают новый прилив энер-
тии и творческих способностей, они моби-
лизуют силы миллионов на дальнейшие
победы, еще больше укрепляют блок ком-
мунистов и беспартийных, дружбу народов
СССР, дух советского патриотизма.

Валиа, творческая разработка вопросов го-
сударства является новым теоретическим
оружием партии в борьбе за коммунизм.
Выдвинутая задача на ближайшие 10—15

лет — догнать и перегнать передовые ка-
питалистические страны в экономическом
отношении еще более укрепит во всем со-
ветском народе волю и стремление к побе-
де коммунизма во всем мире.

Залогом победы елужит несокрушимое
могущество нашей партии, мощь Рабоче-
Крестьянской Ерасной Армии и Военно-
Морского Флота,  морально-политическое
единотво всего советского народа ‹ вокруг
непобедимой партии u_ eo Jenunexo-
Сталинского Центрального Комитета ВКП(б).

Заверяем Bac, дорогой товарищ Сталин,
что мы, ‘большевики Приморья, отдадим
все свои силы ва то, чтобы успепено вы-
полнить задачи, поставленные перед нами
ХУЙ с’ездом ВКП(б), досрочно выполнить
третий пятилетний план развития народ-
ного хозяйства Приморокого края,

Мы приложим все силы к тому, чтобы
еще больше укрепить  обороноспособноеть
нашего цветущего Приморского края, слаз-
ного Тихоокеанского Флота,  овеянной
славой Первой Отдельной Враснознаменной
Армии. _

Да здравствует  непобедимая naps
Ленина Сталина!

Да  здраветвует  Ленинско-Сталинекий
Центральный Комитет!

Да здравствует наш родной и любимый
учитель и вождь товарищ Сталин!

(Принято на собрании владивостокского
партийного актива совместно с представи-
телями партийных организаций Первой
Отдельной Краснознаменной Армии, Тихо-
океанекого Флота).

ШКОЛА БОЕВЫХ КОМИССАРОВ

НА ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНАХ В ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ
АКАДЕМИИ ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА

Бывают дни, когда человек с особым
волнением оглядывает пройденный путь. Он
вопоминает ‘о переменах, происшедших ©
ним, вспоминает успехи и неудачи, все
интересное и поучительное, что встретилось
ему на пути, и емело смотрит в будущее,
полное новых, увлекательных перепектив.

Такие дни переживают сейчас слуша-
тели Военно-Политической Академии им.
В. И. Ленина. Они сдают выпускные экза-
мены и как бы подводят итог пройденно-
му, сделанному...
`_ К столу, за которым сидят члены госу-
дарственной экзаменационной комиссии, по-
дошел слушатель тов. Рыбаков.

Ясно и четко отвечает он на поставлен-
ные вопросы. Приводя интересные ието-
рические примеры, иллюстрируя ответы
многочисленными эпизодами из современ-
ных войн, будущий комиссар с полным
знанием дела разбирает действия современ-
ной авиации.

Экзамен сдан на «отлично». Рыбаков
выходит из аудитории. Друзья жмут руки.

Мечта ‘свершилась. (С каким рвением
стремилея ‘онлк знаниям!” Тоды службы в
Ерасной Армии пробудили в нем горячее
желание к политической работе. Он хотел
быть комиссаром. Окончив полковую шко-
лу, Рыбаков поступил в Политическую
Академию.

Прошли годы учебы. И вот он — лесо-
руб и землекоп в прошлом — етоит сейчас,
окруженный своими боевыми товарищами,
радостный и взволнованный...

В аудитории на широких столах — вы-
сотомеры, снаряды, пулеметы. Один 3a
другим будущие комиссары сдают испыта-
ния по военному делу.

Комиссар Красной Армии должен быть
отличным мастером военного дела, чтобы
в любую минуту он мог заменить коман-
дира.

И вот летчики, моряки, пехотинцы,
танкисты-— комиссары разбирают сложные
стратегические схемы, демонстрируют свое
умение обращаться с боевым оружием, ве-
сти бой.

Сочетание глубокого знания революци-
онной теории с высокими военными навы-

ками отличает политического работника
Красной Армии. Тг. Юров, Розанов, Xoao-
довский, Полищук, Сафонов и многие дру-
тие являют собою пример таких работни-
ков. Все зачеты сданы ими на «отлично»,
На факультете Военно-Воздушного Флота
81 процент всего состава — отличники,
остальные получили хорошие оценки. На
морском факультете — отличников 78. про-
центов.

Военно-Политическая Академия имени
Ленина воспитывает  политработников
сталинской ‘закалки. Тысячи бойцов и
командиров Красной Армии, сотни молодых
людей налней страны стремятся поступить
на учебу в Академию. Как правило, коли-
чество желающих превышает число свобод-
ных мест. В нынешнем ‘году уже подано
заявлений вдвое больше’ предполагаемой
цифры набора. В Академию идут лучшие
люди. В этом году среди них тероические
участники боев у озера Хасан, орденонос-
цы тт. Родионов, Никаноров, АЛощилин,
Айнутдинов и другие.

Огромный интерес к Академии об’яеняет-
ся небывалым, стремлением работников: \)-
мии к политической. деятельности.

Питомцы Академии находятся во всех
частях Красной Армии и Военно-Морского
Флота. В мае этого года Академия выпу-
скает новый отряд политработников. Уже
начались выпускные экзамены. Будущие
комиссары отлично сознают, что годы, про-
веденные в Академии, — это только нача-
ло их политической работы. Они помнят и
никогда не забудут слов великого Сталина,
произнесенных им на выпуске академиков
Красной Армии в мае 1935 года: «.. лко-
ла -— это только подготовительная ступень.
Настоящая закалка кадров получается нз
живой работе, вне школы, на борьбе с
трудностями, на преодолении трудностей».

Вдохновленные сталинским налутствием,
будущие комиссары в грядущих боях 3%
социалистическую родину поведут за собой
героические полки вооруженного советского
народа и сомнут, уничтожат любого врага,
утверждая великое торжество коммунизма.

В. ВОТИНОВ.

$ ххх >

В Военно-Политической Академии име
i ни В. И. Л ;
выпускные. экзамены. На снимке — слушате аа

на «отлично» государственные экзамены

в первом ряду —И. ПОДГАЕЦКИИ И. tee боевой подготовке.

ли сухопутного факультета, сдавшие
Слева направо:

ОЙХЕТ, А. НОСОВ, П. БОРУНОВ;
втором ряду — Д. ИВАНОВ, А. МАРЕЕВ ‚А. ‚п. ; во
МАНОВ; стоят сзади — К, КОР МАЛИНА, Н. ВОРОНИН, Д. РО-

ЮГИН и В. АНДРОСОВ.
Фото А. ГЛИЧЕВА