ee ee ee РЕН

. ЦЕ ВЛЕСМ предложил всем комсомоль-
&ким организациям возглавить подготовку
молодежи к проведению Дня Военно-Мор-
ского .Флота Союза ССР.

`Комсомольским организациям судострои-
тельной и других отраслей прохышленно-
сти; выполняющим программу строитель-
ства большого морского и океанского флотов,
предложено разрернуть борьбу молодежи за
досрочное и высококачественное изготовае-
ние деталей агрегатов кораблей и за до-
срочную окончательную сдачу ‘кораблей
Наркомату Военно-Морского Флота.

ЦВ ВЛЕСМ обязал редакции `комсомоль-
ских газет и журналов` систематически осве-
щать жизнь Военно-Морского Флота СССР
и его героическую историю, показывать
роль молодежи в строительстве Военно-Мор-
ского Флота СССР, историческую кровную
связь с Ерасным Флотом его’ шефа —
Тенинско-Сталинского комсомола; популя-
ризировать успехи передовых комсомольских
организаций в создании . военно-морских
 кружков, ‘изучение военно-морекого дела
молодежью, стремление советской молодежи
служить во флоте. _

Комеомольские организации‘ должны 1п0-
‚вееместно организовать для молодежи, OCO-
бенно срели призывников, доклады и лек-
ции 0 достижениях большого: Морского -и
океанского флотов.   f

В пнонербких лагерях. необходимо прове-
сти беседы; костры, игры, посвященные
празднику; организовать встречи детей с
краснофлотцами и командирами флота.

`Агитаторы выехали

В КОЛХОЗЫ

. СЫЗРАНЬ, 1. июля. (Наш корр.), Ком-
сомольцы колхоза. «0б’единенный труд»
обсудили Ha своем собрании решение пар-
тии и правительства об организации o6-
мера приусадебных участков. Для раз’яс-
нения этого решения среди. колхозников в
бригады ‘направлены  агитаторы, чтецы,
беседчики.

Чтобы помочь колхозам подготовиться к
обмеру приусадебных участков, райком
комсомола командировал в деревню своих
лучитих активистов. Бюро комсомольской
организации части, которой. командует тов.
Колодкин, посылает командиров и красно-
армейцев для проведения массово-полити-
ческой работы в колхозах. a

2oc   ay

В М№-ском морпогранотряде южной мор-

ской границы. Выпуск очередного номе-

ра стенгазеты. Справа налево: комсо-

мольцы В. СЕМЕНОВ, Б. АБРАМОВ
и С. ПЕТРОВ.

Фото М. РЫЖАКА (TACO).

KOM

ГВ. 1

7 КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНБ
В ЦК ВЛКСМ   ПЕРЕСТРОИКА ПРОПАГАНДЫ   плеер

В СОВХОЗЕ «KYBAFib»

Недалеко от станции Кавказская, ка ле-
вом берегу полновохной Кубани расположен
совхоз «Кубань». Площадь его земель дости-
гает 16,5 тысячи га. Помимо этого имеется
12 тысяч голов племенного скота различ-
ных пород и видов, более 200 га садовых
ветрозащитных насаждений, виноградники,
огороды. Мощная электростанция, элеватор,
ремонтные мастерские, клуб, средняя шко-
ла, гостиница, кафе, телефон и радио, бла-
гоустроенные рабочие поселки, — все это
делает 08х03 похожих на Культурный
сельскохозяйственный город.

Сложное хозяйство требует умелой и.
гибкой организации труда, большото коли-
чества кадров различных специальностей.
Й совершенно естественно, что коммуни-
стическое воспитание работников, особенно
молодежи, ликвидация их теоретической:

чение.

Комсомольская организация совхоза пра-
Вильно поняла эти задачи и успешно б0-

ретея за их выполнение. С первых же дней

после выхота в свег «Краткого курса исто-
рии ВКП(б)» комсомольцы настойчиво взя-
лись за марксистско-ленинскую учебу.

Постанювления ЦК ВЕН(б) и ЦК ВЛЕСМ:
о пропаганде горячо обсуждались на ком-
сомольских собраниях отделений. Из 130:
комсомольцев 55 пожелали изучать псто-
рию партии самостоятельно, 8 человек —
в кружке среднего эвена и 29 — в круж-
ках низового звена. Остальные изучают по-
литграмоту. Для кружков по изучению
истории партии и политграмоты пафтком
выделил хоропю подготовленных пропаган-
дистов. По желанию слушателей занятия
проводятся четыре раза в месяц. Кроме то-
го, для них читают лекции, организуют
консультажии.

Перестройка партийной пропаганхы по-
могла комсомольцам лучше и глубже по-
дойти к овладению большевизмом, вселила
им уверенность в собственных силах.

Машинист электростанции тов. Корсун
прочел предварительно всю книгу «Ералт-
кий курс истории ВКП(б)», а затем начал
изучать книгу по главам и подразделам
глав, составляя одновременно конспект.
Сейчас он уже закончил изучение пятой
тлавы. В евоей работе тов. Корсун широ-
ко пользуется консультациями, публикуе-
мыми в газетах и журналах.

Комсомолец Клачков, изучая историю
партии, ‘читает одновременно произведения
В. И. Ленина. Он прочитал уже «Что та-
кое «друзья народа» и как они воюют
против социал-демократов?», «Детская 6б0-
лезнь «левизны» в коммунизме». Можно
привести много примеров настойчивой са-
мостоятельной учебы. :

В помощь товарищам, изучающим исто-
‘PH партии, организованы консультации.
На центральной усадьбе’ консультавтом
утвержден заместитель начальника полит-

отдела тов. Андрюков. Четыре раза в м6-

ПОЧИН КОМСОМОЛОК-
- HOBATOPOB

ТБИЛИСИ, 1’ июля. (Наш корр.). Вы-
далощихся успехов в разведении шелкович-
ного червя добились комсомолки из селения
Кестаури ‘Телавского района (Грузинская
ССР) — Нина Чорголяни, Аня и Варто Вви-
заливили, Нина и Марина Макаровы. Рань-
ше червей кормили три раза в день и ин
раз ночью. Комсомолки в результате своих
наблюдений пришли к выводу, что чем ча-
ще кормить червя, тем. быстрее он разви-
вается. Чтобы проверить свои наблюдения,
OHH решили произвести опыт над. неболь-
шой группой червя. Кормили их небольши-

еяц консультанты выезжают на отделения
и там проводят беседы, раз’яеняют непо-
нятные вопросы.

Большой популярностью пользуется сов-
хозная библиотека-читальня. Около 200 мо-
лодых людей являются постоянными чита-
телями библиотеки.

В библиотеке организован справочный
отдел, где всегда можно найти нужный oT-
вет на непонятный вопвос по истории пар-
тии. В отделе имеются Большая и Малая
советская энциклопедии, словари, справоч-
ники, вырезки из статей и консультаний
из газет и журналов. В специальной ком-
нате устроена выставка натлядных посо-
бий по истории партии — карты, альбомы,
диаграммы. По кажлой главе  «Краткого
курса истории ВЕП(б)» устраиваются вы-

ставки политической и художественной ли-  .
отсталости приобретают особо важное зна-   тератур

ры.

Решения ХУШ с’езда ВЕП(б), историче-
ский локлал товарива Сталина вызвали
новый под’ем пропагандистской работы В
совхозе. Для изучения решений с’езда и
докладов товарищей Сталина, Молотова,
Тлданова парторганизация создала, 70-кру-
ков. Среди руководителей кружков много
комсомольцев: Кучма, Бублик,
Гартов, Шумейко и другие.

Изучение истории партия, ‘агитационная
работ» способствуют идейно-политическому
росту комсомольцев, совершенствуют их де-
ловые качества. Агитаторы тт. Вириченко,
Целина, Жилков приняты недавно канди-
датами в члены ВКП(б). Многие комсомоль-
цы выдвинуты’ на ответственную. работу.
Тракторист Кучма является механиком
четвертого отделения и неплохо справляет-
ся со своими обязанностями; тов. Аницкая
заведует складом, тов. Бублик—бригадир.
Свою основную работу тов. Бублик’ умело
сочетает с агитационно-массовой деятель-
ностью среди домохозяек. Комсомолец Ло-
макин избран секретарем райкома ВЛЕСМ,
тов. Горяинов заведует отделом. пропаганды
и агитации райкома, тов. Серин — ин-
структор по пропаганде. Еше совсем недав-
но тов. Ломакин был чернорабочим, а Се-
рин — счетоводом. у

Так растут молодые кадры совхоза. Это-
то удалось достигнуть потому, что в по-
мощью партийной организации комсомоль-
цы умело сочетэли идейно-политическую
работу с практическим выполнением задач
Третьей Сталинской Пятилетки.

Сейчае комсомольцы деятельно  гото-
вятся к уборке. Молодые комбайнеры
Юров, Ковалев, Шолохов отремонтировати
свои комбайны на «отлично» и «хоропю».
Бригада «легкой кавалерии» проверила го-
товность элеватора к приему нового у00-
жая. В полевых етанах комсомольцы обя-
зались широко раз’яенять решения XVII
с’езда ВКП(б) и бороться за сжатые сроки
уборки и своевременную сдачу зерна госу-

дарству.
‚ _ _П: МЕРКУЛОВ,
зам. секретаря комитета“ ВЛКСМ, `
Совхоз «Кубань», ‘
Краснодарский. край,

ми дозами по 15-16 раз в день и 8—9

раз ночью, поддерживая в помещении оди-,

наковую температуру и влажность. Резуль-
таты — блестящие. На 16-й день вместо
обычных полутора месяцев черви’ дали
коконы. С 8 граммов Червя они получили
35 вг. коконов, почти вдвое больше обыч-
ного.

Опыт комсовголок-новаторов быстро рае-
пространилея соеди шелководов Грузии. Пе
их примеру сейчас выкариливалт червей в
Телавеком, Вутзисском и Люксембуртоком
районах.

СОМОЛЬСКАЯ П

Смирнов;

приветствие товарищу Сталину.

РАВДА

Комсомолка У. ЮЛДАШЕВА, перевы-

полняющая норму выработки на’ куль-

‘тивации хлопка (колхоз имени Перво-

майских мастерских Средне-Чирчикско-
го района‘ Узбекской: ССР). ;

Фоз© ХАЙТМУХАМЕДОВА (TACO).

‘СОБРАНИЕ КОМООМОЛЬСКОГО
`ААТИВА КРАСНОЯРСКА

БРАСНОЯРСВ, 1 июля. (Наш ворр.). За-
кончило свою работу собрание: тородского
комсомольского актива, обсудившее итоги
майского Пленума ЦЕ ВВП(б). На собрании
‘присутствовало 600 человек. С. докладом
выступил секретарь краевого комитета пар-
TH тов. Савельев, о :

Комсомольский актив в своих выступле-
ниях выразил полную тотовность бороться
за проведение в жизнь решений партии и
правительства. ie oe

Городской актив ВЛЕСМ решил в помощь
колхозным первичным организациям по-
слать 100 активистов города. Актив решил
также провести рейды «легкой кавалерии»
‚по проверке готовности складов и зернохра-
нилищ к приему хлеба нового урожая.

С болышим под’емом собрание приняло

i,

У КОМСОМОЛЬЦЕВ
столицы

$ Уже месяц 84 комеомольца—атитато-
‚ры и беседчики Ростокинского и Коминтер-
новекого районов работают среди строите-
лей Всесоюзной сельскохозяйственной вы-
ставки. Они провели несколько десятков

ВЕП(б), о Ш Сессии Верховного Совета
СССР. о выступлении товарища „М:
Молотова на Сессии по вопросам междуна-
‘родното ‘положения. =
`` № Политуправление и Центральное Упра-
вление учебными заведениями НЕПС орга-
низовали учебу помполитов по комсомолу,
В программе курсов: физика, математика,
экономическая география, русский язык,
общий куре железных дорог СССР и прави-
ла технической эксплоатации транспорта.
В нынешнем roxy будет охвачено учебой
360 человек. Не

$: 1.469 ворошиловеких стрелков под-
готовлено в Бауманском районе в послед-
нее время. Состоявшийся на-днях пленум
райкома ВЛКСМ, посвященный обсуждению
вопроса 0 военно-физкультурной работе,
отметил значительный рост оборонных
кружков.

Три детских команды района заняли по
Москве и области первое место по сдаче
норм на. значки ГСО и ПВХО. Командование
Московского военного округа наградило их
знаменем и тремя тысячами рублей.

бесед о решениях майского Пленума. ЦЕ

‘18 ИЮЛЯ-—ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ
°^ = ФИЗКУЛЬТУРНИКА

> Физкультурники Таджикской республи-
ки собрались на стадионе «Динамо», что-
бы. перед от’ездом в Москву. показать тру-
хящимея Сталинабада свою программу вы-
ступления на Всесоюзном параде физкуль-
турников. У

Оркестр заиграл марш. Четким шагом
прошли за знаменосцами колонны бронзо-
вых от загара физкультурников. Среди гим-
настов — артист Мосолов, слесарь-механик
Иванец, инженер аэропорта Семенова, сту-
дентки Турсунова, Салиева, штангисты,
футболисты, альтинисты, ‹«ворошиловские
лкигиты» — всего 200 участников пара-
да, среди них 150 комсомольцев.

По площади. пронесли «каменистые ска-
лы» Вахшетроя. Голубые потоки воды
устремились по. арыкам, на просторы до-
лины. Бывшая  безводная, выжженная
солнцем равнина расцвела, покрылась ку-
стами ‘египетского хлопка. Девушки опоя-
сывают развевающимися шарфами «хлоп-

В красноармейских
  частях

18 июля в торжественном марше прой-
дут по Красной площади 2.800 армейских
спортсменов. Это передовые представители,
цвет и гордость физкультурников РАБА.

Физкультурники Красной Армии дея-
тельно готовятся к народному празднику—
Всесоюзному дню фиэкультурника. Во всех
воинских частях этот день будет. отмечен
физкультурными праздниками, 6 и 12 ию-
ля в частях проводятся массовые кроссы,
выступление лучших гимнастов,` легкоат-
летов, мастеров штыкового боя.

Центральный и Киевский Дома Красной
Армии 5 и 6 июля в столице Украины
проводят легкоатлетический матч. В нем
примут участие рекордемены Демин, Кар-
пович, воентехник 1-го ранга Головкин,
Гурьянов, Канажи, красноармеец Кутьев,
капитан Ищенко, бойцы, командиры и
члены их семей.

18 июля в частях состоятся большие
спортивные соревнования по плаванию, бе-
гу, прыжкам, метанию, штыковому бою и
т. д. Звание чемпиона по физической под-
готовке будут оспаривать целые подразде-

ления.
Полновнии КН. МАКАРОВ.

‚ Сдан последний ‘экзамен. Настущили дол-
тожданные каникулы. Тысячи юношей и
девушек: собираются, в’ дорогу. Одни едут в
дома отдыха и южные санатории, другие
отправляются в туристский поход, третьи
держат путь к снежным горам Алтая. в

Врым, на. Кавказ: Советскому студенту  0-

зданы самые благоприятные условия для
отдыха,

На байдарках

по реке. Ай

Пеобычайно красивы реки Урала. БуТ-
moe их течение. кицпяшие перекаты сме-
няются часто тихим, спокойным плебом.
Скалистые торы чередуются с цветущими
лугами. Много красивейших ландшафтов
увидят студенты Московского энергетиче-
ского института имени Молотова, отправля-
ющиеся в поход на байдарках по реке АЙ.

1В походе участвуют десять человек. От

Злалоуста они поплывут мимо селений
Куса, Алегазово, Усть-Айск. Туристы побы-
вают в колхозах, сделают здесь доклады

2 июля 1939 г., № 149 (4332)

р.

wo

B MOCKBY

ковые плантации», создают вид струящей»
ся воды. Упражняясь — мужчины ¢ me-
стами, женщины с кольцами — под boy-
рую песню собирают обильный колхозный
урожай.

Таджикским ритмичным танцем закан-
чивается выступление физкультурников,
Побехно и торжественно звучит песня ©
Сталине, любимом вожде и учителе:

Из глубины пылающих сердец
Привет тебе, родной отец.
‘Твоя любовь живет в налиих сердцах,

В Москве на параде физкультурников
я буду участвовать третий раз, внозь
увижу любимого отца, друга советской мо-
лодежи Иосифа Виссарионовича Сталина,

Скорый поезд мчит нас в Москву.
Здравствуй, Москва, кипучее сердце цве-
тущей родины!

ЗОБИНИСО-ИБРАГИМОВА,
студентка Ленинабадекого педа-

гогического училища.

У физкультурников

Казахстана

АЛМА-АТА, 1 июля. (Наш корр.). Вчера
в парке культуры и отдыха имени Горько-
го состоялось большое гулянье студенче-
ской молодежи, посвященное окончанию
учебного года.

Открылось гулянье генеральной репети-
цией физкультурников Казахской ССР в
всесоюзному параду в Москве.

На стадионе «Спартак» мимо панно,
изображающего цветущие  алма-зтинские
сады, под звуки народных мелодий 115
спортеменов изобразили движущийся поезд
с надписью «Акмолинск — Карталы». On
везет хлеб, уголь, свинец, медь.

На поле вырастает  «медеплавильная
печь». Алым полотнищем льется медь.
Это Казахстан несет свои богатства социа-
листической родине.

Юноши демонстрируют свою готовность
к обороне. родины, показывают сложное
искусство фехтования. Сверкают на солн-
це и звенят, скрещиваясь, узкие стальные
ралиры. Девушки и юноши исполняют на-
родные танцы и игры. В заключение физ-
культурники образуют живую надпись: «С
нами Сталин». Зрители горячо аплодиру-
ют представителям счастливой молодежи,
готовой к труду и обороне.

В ДНИ КАНИКУЛ

0 последних междунарюдных событиях, Wo-
беседуют с колхозниками о решениях пар-
тии и правительства по колхозному строи-
тельству. По реке Уфе студенты доплывут
до столицы Башкирской республики.

Штурм ледяных вершин

Многие студенты Московского механико-
маапиностроительного институт» — имени
Баумана увлекаются альтинизмом. Здесь
часто можню встретить студента, грудь во-
торого украшена значком алытиниста.

В` этом году 100 студентов инетитута
отправляются на штурм леляных вершин
Кавказа. 50 опытных альпинистов на-днях
выезжают на Гвандру, где расположена аль-
пинистская база института. После необхо-
димой тренировки они взойдут на верши-
ны гор Фильтр, Замок, Далар и Двойняш-
ка. Четверо поднимутся на траверс одной
из высочайших гор Кавказа — Ушбы,
Остальные 50 человек будут жить в гор-
ном лагере «Домбай».

СЕКРЕТАРЬ ОБКОМА ПО КАДРАМ

‚ Сергей Буров, секретарь Ивановского
обкома BIRCM по кадрам, пришел на ра-
боту в половине десятого утра. Почти
одновременно © ним в кабинете появи-
лись два работника областного комитета,
Первый сказал, что из района приехали
комсомольцы,  отправляющиея ‘в  Пе-
московный басбейн, и напомнил секрета-
рю, что надо оформить их от’езл. Второй
выяснил, когда ему ехать в’ командиров-

ку. Затем вошел представитель военно-
морского училища. Разговаривали о на-
боге...

Зазвонил телефон. Из пионерского ‘ла-
‘теря. расположенного близ города, с00б-
‚шили, что заболел ребенок, но они He
могут перевезти его в больницу, так- как
никто не дает машины. Буров раеспросил,
тле находится лагерь, вызвал людей, до-
товорилея о том, чтобы немедленно пере-
везли больного.

Елва он успел отдать нужные распоря-
жения, как его телефон соединили с Семе-
новским райкомом. Секретарь райкома про-
сит оставить на’ один день находящегося у
них в районе лектора,

— Хорошо,— говорит. Буров— я хого-
-ворюсь е кем надо и сообщу. Вак у тебя
с набором в Подмосковный бассейн?

Выслушав ответ, секретарь обкома
спрашивает, как илет замена комеомоль-
ских билетов. подготовка девушек-тракто-
ристок. ne

=v Разговор mo телефону еще  прохол-

жается, & у стола уже стоит в ожидании
заведующий финансовым сектором обко-
ма. Буров кладет телефонную трубку,
раскладывает перед собой листки, испеш-
ренные. цифрами, и начинается лолгая бе-
cela о фондах заработной. платы, 0б ин-
вентаре, об отоплении и освещении рай-
комов, 0 плате за аренду помещений...
Беседу. то и хело прерывают посетители
и телефонные звонки. Работники аппарата
обкома идут к Бурову. по всем, даже
весьма незначительным. вопросам.

Так изо дня в день...

Секретаря Ивановского обкома ВЛЕСМ
по кадрам захлестнула текущая оператив-

„ная работа. На его плечах не только под-
бор комсомольских кадров, набор в воен-

ные училища и посылка комсомольцев на
подшефные стройки, но и сотни организа-
ционных дел. № нему идут вербовщики
рабочей силы. Те, кто сопровождал ком-
сомольцев на шахты, заверяют у секрета-
ря по кадрам денежные документы... ‚

Сергей Буров хорошо понимает, что
сплошь и рялом он занимается не своими
делами, что залача подбора комсомольских
работников, тщательного изучения и тер-
пеливого выращивания их иногда отодви-
гается на задний план.

— Но что поделаешь? — спрашивает
он. — Ведь не бросить же важную теку-
щую работу?

Что и говорить, набор в военные учи-
лиша, посылка комсомольцев на подшеф-
ные стройки — дела весьма важные. Но,
чтобы они были выполнены своевременно
й хорошо, ими должен заниматься не
один секретарь по кадрам.

В обкоме созданы новые отделы: орга-
низационно-инструкторский и кадров ком-
сомольских организаций. Там работают
сейчас семь человек. Ответственный ра-
ботник отдела кадров (бывший заведую-
щий 0РКО) М. Земская нередко исполняет
обязанности ‘технического секретаря отде-
ла. Разве нельзя поручить ей работу ю
посылке комсомольцев на  полшефные
стройки? Разве нельзя привлечь к этому
„товарищей из отдела’ кадров или. органи-
зационно-инструкторского отдела? Конеч-
но. можно! Й секретарь по кадрам осво-
бодилея бы от многих второстепенных во-
просов.

Финансовыми делами руководит второй
секретарь обкома. Можно было бы, следо-
вательно, не вникать в сметы хозяйствен-
ных расходов райкомов и горкомов. Не
трудно освободиться и от многих других
текущих дел, надо только правильно орга-
низовать работу аппарата областного ‚ коми-
тета.

Знает ли секретарь обкома по кадрам
хостоинетва и недостатки комсомольских
работников области, скажем, секретарей
ВЕ Вак он их изучает, выращи-
вает?

ставлял их тов. Буров. Читаешь эти ха-
рактериетики и дивишься: все секретари
похожи друг на друта, как две капли воды.
Отзывы о живом человеке с его разнооб-
разными индивидуальными чертами, 0го-
бенностями ограничены рамками анкетных
данных. Год рождения, образование, основ-
ные передвижения по работе, а в конце
стандартная фраза: «К работе относится
хорошо, партийно-комсомельских взысканий
но имеет». Это все, что мог сказать секре-
тарь обкома по кадрам о секретарях рай-
комов ВЛЕСМ. Вот, например, характери-
стика на секретаря Гаврилово-Посадского
райкома ВЛЕСМ тов. Пучкина:

«Тов. Пучкин, Василий Дмитриевич,
родился в 1912. году в`семье крестьяни-
на-середняка. Член ВЛКСМ с 1927 года,
канлидат в члены ВВП(б) с 1938 года,
образование н/высшее,

Тов. Пучкин © 1936 года: работал учи-
телем и директором НСШ, в январе ме-
сяце 1939 года на районной комсомоль-
ской конференции ВЛКСМ избран членом
пленума, членом бюро и секретарем Гав.-
Посадского РЁ ВЛКСМ.

Партийно-комсомольских взысканий не
имеет. `

Секретарем Гав.-Посадекого РК ВЛКСМ
утвержлен РК ВКП(б), Ивановским обко-
мом ВЛЕСМ и обкомом ВКП(б).

Секретарь обкома ВЛАСМ по кадрам
С. Буров».

Характеристика дублирует анкету, она
лишь внешне оценивает человека, его по-
литические ‘и деловые качества.

Учится ли работник, растет ли он, где,
в каком деле проявил инициативу? Что го-
BOPAT о своем руководителе комсомольны?
Как показал он себя в борьбе с врагами
нарола? Есть ли у него навыки руководя:
щей комсомольской работы? Наконец, ка-
кие недостатки У товарища? Этого из ха-
рактеристики не узнаешь:

Такой схематичный взглял на руководи-
телей районных комсомольских организаций

Недавно обком послал в ЦК ВЛКСМ ха-  не случаен. Прежде‘ чем составить харак-
рактеристики на секретарей райкомов. С0-   теристики, обком попросил письменные от-

зывы о секретарях райкомов ВЛЕСМ у рай-
комов партии. Оттуда сесобщили лишь био-

трафические данные. По этим Заранее заго-

товленным меркам—по анкетам и по фор-
мальным, ничего не говорящим отзывам —
сёкретарь обкома и составил характеристи-.
ки на фуководителей районных комсомоль-
ских организаций.

В двух-трех отзывах  райкомов. ВЕП(б)
были серьезные замечания. Так, секретарь
Южского райкома партии пишет, что руко-
водитель районной комсомольской органи-
зации М. Федоров «не уважает критику».
Кинешемский горком ВЁЛ(б) вообщил, что
секретарь горкома комсомола Чернышева
«проявляет высокомерноеть по отношению
аппарата и отдельным членам ВЛКСМ. По-
литически развита недостаточно и нах по-
вышением своего идейно-политического
Уровня работает недостаточно». Но на эти
замечания в обкоме не обратили внимания.
А напраено!. «Неуважение критики». и «вы-
сокомерив» недостойны комебмольскоге ра-
ботника; 0б этом надо писать в характе-
ристиках прямо’ и откровенно.

Изучение людей по бумажкам привело,
уже обком к печальным результатам. :

В феврале этого года бюро обкома ВЛЕСМ
утвердило‘ 3: М. Шмуклера помполитом по
комсомолу политотдела областного управле-
ния рабоче-крестьянской милиции. В своей
автобиографии Шмуклер писал, что его отец
H до и после революции был рабочим, что
вам он недавно вернулся из Красной’ Ар-
мии. Этих ‘сведений для обкома, видимо, бы-
ло достаточно. После поверхностной бесе-
ды, без проверки, без изучения человеку
доверили большой и серьезный поет. И что
же? Не прошло и четырех месяцев, как 0б-
наружилось, что Шмуклер скрыл свое со-
циальное происхождение при вступлении в
комеомол и в партию. -

Некоторые секретари райкомов ‘области
уже перестоялись, закисли. Яркий пример
С. Жолобов-—секретарь Юрьев-Польского
райкома ВЛЕСМ. Он неповоротлив, безыни-
циативен. Среди молодежи бывает редко.
Комсомольцы ‘смотрят на него не как ‘на
руководителя, а как на солидного «папз-
ту». Ему 32 гола. Старшая 6го дочь уже
пионерка. Комсомольцам иногда кажется,
что в их райкоме но секретарь, а диреёк-
тор... Не лучше ли такого секретаря пере-
двинуть на другую, болёе подходящую для
нем работу? j

Если говорить о серьезном изучении рз-
ботников райкомов, Сергею Бурову следо-
вало побывать и у секретаря Южекого рай-
кома, который «не уважает критику», ив
Кинешме, откуда уже давно илут сигналы
о неправильном стиле работы руководителя
горкома ВЛЁСМ, и в Юрьев-Польском. Ему
не мешало бы присмотреться на месте к
работе других секретарей и заведующих
отделами райкомов. Но жизнь секретаря
по кадрам” протекает, главным образом, в
кабинете. За’ полгода работы он выезжал
только в три района, в, которых пробыл...
нять дней.

Разве не ясно, что по бумажкам, по те-
лефону или «через стол президиума» изу-
чать кадры нельзя?

‚ На последних районных и городеких кон-
ференциях ВЛЕСМ в руководящие комео-
мольские органы области было избрано
много молодых активистов. Половина секреё-
тарей райкомов-— новички на комсомольской
работе. Многие из-них раньше работали на
произволетве, иные пришли в райкомы из
советских учреждений, из школ. Мария Ce-
менова, секретарь Макарвевского райкома
ВЛКСМ; работала в ‘редакции районной га-
зеты. Секретарь Савинского райкома Елена
Иванова была учительницей. Антонина Гу-
сева, которую избрали секретарем Киров-
ского райкома города Иванова, заведывала
техническим кабинетом фабрики.

Каждого нового работника необходимо
терпеливо учить и выращивать, Особая по-
мощь нужна была тем, кто растерялся на
новой работе, кто, испутавитись трудностей
и масштабов, опустил руки.

Секретарем Владимирского торкома
ВЛЕСМ был избран летчик-инструктор аэро-
клуба Яманов. Он отлично ‘знал самолет,
был неплохим комеомольским активистом,
но не имел опыта руководящей комсомоль-
ской работы. А дел было много. В горком
приходили. секретари _ комитетов, просили
помощи, Не ладилась пропагандиетекая ра-
бота, не было спайки среди актива. Поэто-
му летчик загрустил о... самолете. Он по-
просил обком освободить ero от работы.
Попросил раз — не. ` вогласились. Прошло
несколько дней, летчик повторил свою
просьбу, на этот-раз настойчивее. Согла-
CHIC... 3 Ais

—щ Ездили к нему, помогали, ничего не
выходит, говорит Буров.-—Решили отпу-
стять...

Что это? Неудачное вылвижение или н8-
желание терпеливо «повозиться» с работ-
ником?

Недостаточно заботится обком о секрета-
PAX райкомов—девушках. К некоторым но-
вым руководителям сельских ° комеомоль-
ских организаций из областного комитета
HHRTO не заглялывал.

Каждому понятно, что секретарь обкома
по кадрам должен показывать образцы ра-
боты нал собой, повседневно обогалцаться
знаниями маркеизма-ленинизма, читать ху-
дожественную литературу, расширять. свой
идейно-политический и культурный круго-
зор. Лишь в этом случае он справится ¢
возложенными на него залачами.

Как учится Сергей Буров, что он читает?

— Изучаю «Краткий курс истории
ВЕП(б)», но, знаете, туго дело илет, от-
кровенно говоря,—сознается секретарь по
кадрам.—Застрял на третьей главе... Когда
работал в райкоме комсомола, училея, окон-
чил повышенный курс института массового

‚заочного обучения. Сейчас слишком затру-

жен, вот и отстал... Что читаю? Прочитал
как-то «Угрюм-реку». Газеты, конечно, чи-
Taw. Книг давно не брал в руки...

Пояснения к этому откровенному призна-
нию излишни. Сергей Буров сам прекрасно
понимает, что полобное отставание может
пагубно отразиться на его дальнейшем
продвижении вперел. Он хочет расти. co-
вершенетвоваться. Но, захлестнутый прак-
тической работой, он еще не организовал
свой труд так, чтобы оставалось достаточно
времени на личную учебу.

Подбор, расстановка, изучение и воспи-
тание комсомольеких кадров, этого золотого
фонда комсомола, —залача чрезвычайно
важная и ответственная, Для того, чтобы
успешнее решать эту задачу, в обкомах,
крайкомах и ЦК ЛКСМ союзных республиЕ
учреждена должность секретаря по кадрах
и создаютея отделы кадров комсомольских
организаций. Лело подбора и выралцивания
катров. сосредоточено, таким образом, в
одном месте и направляется из единого
центра.

Секретарь обкома ВЛКСМ по кадрах при“
зван поднять дело подбора кадров «Hd
должную, научную, большевистскую вы“
соту».

И. КОРШУНОВ,

г. Иваново.