“Pe

2 июля 1939.г., 7.149. (4332)

т a ВИЙ

БОЛЬШЕ ЗАБОТЫ 0Б_0

ТДЫХЕ

ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ

ЛУЧШИЙ _

(От нашего корреспондента

( пошлого лета остался у ребят фор-
поста альбом, исписанный ученическим не-
ровным почерком: Живо, ‘красочно, с” мно-
жеством незабываемых подробностей  опи-
саны в этом альбоме экскурсии; походы,
Дальние. загородные тюездки.

— Наша история —© гордостью говорят
ребята 06 альбоме.

История славная: в прошлом году фор-
тост занял первое место в городе. Четверо
активистов были премированы. поездкой. в
Москву,

\ нынешнем году, как только были сда-*
ны последние испытания, ребята засыпали
youcopra Федю Печурина вопросами:

— Ну, как, опять будем жить в па-
qmkax?

— Военную игру проведем?

— Кружки будут?

Школьники обошли все дома, прикреп-
инные к Форпосту, поговорили со всеми
ребятами, остающимися на лето в городе.
Потом провели собрание. Каждому хоте-
ль предложить что-нибудь свое, чтобы
ман работы был интересен.

7 июня Воля Щеткин с фанфарой в ру-.
ко важно шествовал по дворам. На призыв”
фанфары сбежались на школьную площад-
ку ребята. Федя Печурин провел физкуль-
турную зарядку.

Так начались в форпосте при 13-й шко-
26 Сверлловского района интересные. пол-
ные приключений и веселых событий дни.

Ребята побывали уже в Павловске, осмо-
трели дворец Павла Первого, долго гуляли
по огромному красивому парку. , На следую-
щий день веселой гурьбой отправились в
«жаркие страны» — оранжерею Ботаниче-

ского сада. Много диковинных растений.

увилелн здесь школьники. Всеобщий во-
стрг вызвала «Виктория Регия», листья

ФОРПОСТ.
по Ленинградской области)

картошку, вкусно поужинали и улеглись
спать, А утром отправились к поезду ветре-
чать остальных ребят форпоста.
Приехавших школьников все восхища-
10—и улачно выбранное место, ‘и души-
стое сено, н. даже вареная картошка’: ко-
Торой гостили. «новичков» «старожилы».
На следующее утро, которое выдалось.
солнечным, веселым, началась военная
игра. Пионеры разбились на два отряда.
Одним команловала Ира Илатовская, дру-
гим—Коля
был свой «аэродром», свои часовые. и раз-
ведчики и, самое главное, — свой самый
настоящий боевой телефон. Телефоны при-
вез’ командир военно-учебного пункта.
Ребятам об’яснили задачу: Hao про-
браться незаметно к аэродрому «противни-
ка> и узнать «секретные сведения», напи-
ванные на щитах, окружающих аэродром.
Ползком пробирались во вражеский стан
ловкие разведчики, но обмануть бдитель-
ность часовых оказалось нелегко. Пленных
под надежной охраной отправили в тыл.

Едва ли не самое большое удовольствие

получили телефонисты. Шутка сказать, в
любой момент могли они связаться. по про-
воду с «Москвой» — центральным петабом,
где находился ‘«главнокомандующий» ком-
сорг Печурин. }
Каждый лень приносит ребятам’ новые
радости и развлечения. Несколько раз в
самые жаркие дни все ездили загорать и
купаться на пляж острова Декабристов. Ре-

бята посещают районный тир, тотовятся
слать нормы на значок «Юного ворошилов-

‚ского стрелка»,

о Первыми лнями летнего отдыха пионеры
довольны. Но ведь это только начало! А

впереди еще так много далеких поездок,

экскурсий, «сражений».

Максимов. У каждого отряда

холорой могут удержать на воде человека.
Четеро ребят вместе с комсоргом. вы-   Пионеры форпоста 13-й школы paccra-
ехали за город—в Ольгино. Они взяли с   ЖУТ Своим товарищам, живущим в лаге-
coboll ве больших палатки, котелок и не-   РЯХ, Что и в городе ро Те ВИ
иного прохуктов. Выбрав чудесную зеленую! 10. Гы у fee ea SEER SR ТОНОВ:
полянку, недалеко от залива, они разбили    АНИе. были вы умелые организаторы. .

здь палатки, развели костер, сварили В. ХАВЧИН.

B PABOUEM ГРОЗНЫЕ
ПОСЕЛКЕ ПОПЕЧИТЕЛИ

МРОШИЛОВГРАД, 1 июля. (Наш корр.).  КАЗАНЬ, 1 июля, (Наш корр.). У во-
Зийный полдень. На раскаленной мостовой   рот лома № 34 по Профооюзной улице
груша ребят ‘играет... в пуговицы, Чуть стоит мальчик и подозрительно ’огля-
моаль несколько школьников мастерят   ЛЫвает взрослых, входящих BO двор. Это

(тбльный мяч: из брезента ‘старательно ИЕН pu и ioe et eae
ae see ИЗ КУСОЧКОВ РЕЗИНЫ   poh, узитя в конце Улицы солидного дя-

re : дю, стремглав влетает во двор и кричит:

В прошлом году здесь была озелененная — Управдом идет! Спасайтесь!
мощадка, работал форпост. Как бы’ напо- Мгновенно исчезают. мяч и сетка: Пло-
иная о прошлом, сейчас тут стоит лишь   Щадка пустеет.

ТОНИ. wR a A s owe rey :

Рабочий поселок завода имени Октябрь-
(м! революции — самый большой в
Митиловграде. В поселке живет много
ий. Целыми днями ребята бегают. по
таьыу улицам, на буферах трамвая ез-
мТВИх, Но И там не находят для себя
развтечений.  :

Ребята соседнего рабочего поселка име-.
ни Чапаева отлыхают не лучше:

— Скучно, нечем заняться, — жалуются’
ди.

о плану Воротиловгралекого . горкома,
ТИСМУ в поселке имени Чапаева’ должны
тать три форпоста, но ни один из них
еще не создан. На квартире председателя
третьего форпоста поселка имени Чапаева
А. Амеличкина уже давно лежат волей-
больные мячи, детские игры, домино, шаш-
ви, шахматы, биллиарды. Но по директиве’

скому населению жакта № 18-закрыл
красный утолок; ликвидировал” волейболь-
ную площадку, отнял крокет, биллиарх. И
никто—ни райком ВЛЕСМ, ии отдел на-

бят.

На лето в городе осталось 80 процентов
школьников. ‘Но горком комсомола, равно
как и городской отдел народного образова-
ния не побеспокоились заранее о создании
во дворах форпостов. не прикрепили к ним
ни учителей. ни пионервожатых. Обычно
ссылаютея-на недостаток кадров воспитате-
лей. А между тем в горком комсомола. при-
ходят учителя. и сами предлагают помощь,
спрашивают, как им организовать отдых
детей.   {

Bo дворе лома № 36 по ул. Кирова еже-
дневно идут «бои». Ребята инсненируют
эпизоды из Фильмов «Александр Невский»,
«Чапаев», «Щорс». После игры почти все’

Управлом Савельев `об’явил` войну “дет-  .

родного образования— не. ветупилея 34 ре-

завотекого комитета комсомола тов; Аме-
Тичин ждет торжественного открытия фор-
Поста, а дети для того, чтобы пожграть в,
волейбол, холят на площадку
валометров от поселка.

и. ПУЧИНСКИЙ.

imma мчалась по Чуйскому тракту.

прут беспорялочно громоздились горы.

Лучах захолящего солнца их вершины
маались нежно-розовыми.

Внизу шумела река Катунь, окаймлен-
мя лиственницами и громалными соснами.

MIO минутой машина ускоряла свой

ог, Далеко пазали остались столуца Ойро-
тии — Ойрот-Тура, заправочный пункт
Че йского тракта.

Неожичанно дорога поднялась в’ гору,
тем спустилась вниз и пошла ‘над
Ущельм. Ha @ro дно сверкала река.
Berope ущелье сузилось и замкнулось
водопадом. Вода в огромной силой ерыва-
lich вниз. Ослепляющим каскалом летели
ызги, Нал волой стояла ралуга. перели-
3416, всеми цветами солнечного спектра.

Coane уже село, когла мы в’ехали

вбалино — центр Шебалинского айма-
та. Отсюда ло мараловодческого совхоза—
итровищницы ‹ ОЙротии —= веего восемь.
километров, но хороги тула нет. Проби-
раться надо по горам, по узким тропинкам.

(темнело, ‘но звезд не было. С востока
Надвигались тучи. Как всегда в Ойротии,
пвожиданно грянул гром. Начался дождь.

ор хлынули, потоки воды. Мы двига-
‘ith B полной темноте, только изред-
№ освешаемой вспышками молнии; Кони
‘кользили и оступались. Казалось. не будет
Тони этому путешествию.. Затеряйные в
урачных, безлюдных горах, мы’ чувство-
47 себя отрезанными от всего мира.

q вдруг Tle-TO BRAM MeIbRUYI oroner.
Обренные кони пошли быстрее. Еще не-
Сколько часов. и внизу. у полножья горы,
OTRDEIOCh море огней. Горы ожили!

Мы приехали в мараловодческий совхоз.
Песмегря на позлний чае. там ете не спа-
il. В конторе слушатели единственной в.
(ССР школы массовой’ квалификации по
Хараловодству готовились к испытаниям по
Русскому языку. Горели огни в мараловол-
Ч@ской лаборатории. В просторном, еше не-
Мстроейном клубе двести человек смотрели

Wb 0 большевике Максиме, +

за несколько
  предоставлены самим себе?

ОГНИ В ГОРАХ.

ребята исцарапаны, покрыты синяками, а

нужен здесь зоркий глаз опытного вожа-
того или учителя!
До каких же пор дети Казани будут

ф. СУХОДЕЕВ.

‘Ha сотни гектаров тянутся парки ‘сов-
хоза, в которых живут маралы и пятни-
стые олени. Совсем еше недавно ликие
маралы стаями бролили по алтайской тай-
ге, скрываясь от охотников. Теперь в Co-
- ветской Ойротии уже пять совхозов, вы-
рашивающих ‘тысячи этих ценнейших
ЖИВОТНЫХ. / Е

Май и июнь — стралдная пора хлля ра-
ботников совхоза. В это время снимаются.
панты -— рога маралов. из которых’ лобы-
вают пантокрин — чудесное средство, ши-
роко: применяемое в медицине. Мы попали
В совхоз как раз на с”емку пантов. :

’ Живописны совхозные парки. Это —
кусок девственной тайги с ‚ее древними
лиственницами, келрами. строиными сосна-
MH, уУстремившимися в небо Мы стоим за
высокой оградой, отделяющей парк от сов-
хозного городка, и, притаившись, следим
за маралами. Марал” боится: людей. Его

нелегко приручить. В обширных парках,

совхоза. маралы He чувствуют себя в
неволе, и, как когда-то в тайге, каждое
приближение человека заставляет их пуг-
ливо озираться.

Шорох раздвигаемых кустов предупредил

многие получают и серьезные ранения. Как

Тяжело навьюченные кони осторожно
<тупают по узкой торной тропе. Южное

жжет немилосердно.

Позали осталось 35 километров трудно-
го пути, но люди бодры. Командир впере-
ди. Изредка он пытливо оглядывает кара-
ван, бросает отрывистые слова команды.

Тропа круто. сворачивает в сторону и
вьется по обрывистому карьеру. Из-под
ног командира с шумом срывается камень.

— Отлать длинный повод!

Почуяв свободу. кони настораживаются
и, приседая, ‘начинают головокружитель-
ный спуск. Почти под нотами видны. пло-
ские крыши аула. Бурная, пенистая
светлой лентой опоясывает его.

Близка цель марша. В двух-трех вило-

место на карте командира отмечено крах-
ным карандашом. По сведениям разведки,
где-то здесь находится «противник». Кю-
мандир в бинокль тщательно обшаривает
местность:

Дозорное отделение прошло аул и под-
нимается по склону. Справа из-за высоты
пулемет рассыпал длинную очерель. Спу-
стя мгновение тюслышался гул орудийного
выстрела, многократно тювторенный гор-
HEM 950. о ue ; Wes
«Обнаружены», — подумал командир и
подал команду к бою.

Бойцы быстро отвели лошадей в укры-
тие, развьючиля их и заняли указанные
места. Через минуту пулеметы и стрелки
открыли ответный огонь. Головная похол-
ная застава соприкоснулаеь се силами «про-
тивника», занявшего выгодную позицию.
Его невидимые, хоропю укрытые пулеметы
и артиллерия хержали пот обетрелом гор-
ный проход. Дальнейшее движение невоз-
можно. 8 Ee peek

Настала очерель действовать миномета-
ми. Только они могли подавить огневые

бокой расщелине между скал.

Пристрелку начал правый крайний ми-
номет отделенного командира А. Колегова.

Первая мина разорвалась в ста метрах
за расшелиной, вторая разметала зеленый
куст кизиля впереди «противника».

С наблюдательного пункта по цепочке
Передана команда: :

— Заряд. 3: Прицел 7-30. Левее 0-40.

— Всем минометам, двумя минами пять
секунд выстрел, огонь! 3

Выстрелы следуют один за друтам.
бинокль видно, как в расшелине поднялся
столб земли, за ним второй, третий. Двух

+

Огромное дело создается в ойротеком
совхозе, на далекой окраине Советской
страны. Марал — пеннейшее животное.
_Пантокрин, лобываемый из его рогов, це-
нится буквально на вес золота. Советская
наука уже освоила добычу пантокрина,
являвшегося секретом. одной лишь тибет-

ской медицины. -

Коллектив с0вх03& с увлечением выра-
щивает нужных стране животных. Комео-
молец Павел Черетаев — настоящий энту-
зиаст мараловолства. Несколько wer waaay
он успешно окончил Московский  зоотех-
нический институт. Ему предложили остать-
ся на’ научной работе. Черетаев’  отказал-
ся. Селобородый профессор был поражен:

— Вы. проявляли такую склонность к
исследованиям, — сказал он, — и вдруг
отказываетесь от продолжения начатого

— Нет, профессор, я не отказываюсь: —
ответил комсомолец Черетаев, — но я хочу
вести научную. работу на фермах, в. кол-
хозах... ey

Й он уехал на Алтай, в совхоз, затерян-
ный в горах. Ему, москвичу, патриоту
столипы, сначала было трудно’ привык-
нуть к Алтаю. Были минуты, когла острая
боль подкрадывалась к сердцу. «Почему я
не остался в Москве?» — спрашивал себя
Павел.

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА ^

Студенты Московского института физической культуры имени И. В. Сталина ‘репетируют вольные упражнения к физкультурному
ЖИЗНЬ КРАСНОЙ АРМИИ

МИНОМЕТЧИКИ

солнце почти отвесно. бросает свои лучи и

параду. Фото И. ШАГИНА.

БУДНИ ЛАГЕРНОЙ
_ УЧЕБЫ
В сосновом лесу раскинулся полотняный
городок. Перекликаются дневальные на ли-

нейках. Здесь латерь бойцов и командиров
части, которой командует майор Медведев.

десятков мин было достаточно, чтобы еме-
шать с землей все огневые срежбтва «про-
тивника». Главные силы ‘наступающих по-
лучили возможность беспрепятственно хви-
таться вперед. 4
‚ .Мламний командир тов. Колетов рабо-

‘  по
 125 июня 1938 тода переправляет предло-

речка

метрах за аулом — лесистый склон. Это

очки «противника», расположенные в глу- .

тает в учебном подразделении части, кото-
рей командует тов. Кузнецов. Отличное
знание военного дела и богатый опыт в
торных условиях он умело. передаст вур-
сантам. Его Комсомольское отделение пэ-
праву считается лучшим в части. ПНолав-
но ‘на слете отличников боевой и полити-
ческой подготовки Закавказского военного
округа тов. Колегов получил благодарность
и почетную грамоту от Военного совета
округа. м
Кюлетов систематически приучает лю-
дей к трудным горным переходам, обучает
их в совершенстве владеть минометом в
любых условиях. Лучший наводчик мино-
метного расчета тов. Гуков. может быть и
стреляющим и снарялным. C таким же
Успехом ‹амого Гукова могут заменить ком-
сомольцы тт. Лохмоткин, Королев. Атеев.
Бомандир и каждый курсант в тесном
содружестве глубоко овладевают высотами
боевой и политической полготовки. Все они
тшалельно изучают решения исторического
ХУПГ с’езда партии.и последних пленумов
Центральных Комитетов ВЁП(б). и ВЛЕСМ:

Успехи отделения не раз были отмече-

ны блалодарностями командования.
...Большой привал.. Курсанты раесчетли-

во, маленькими глотками пьют воду из
‘фляг. Нал вершинами гор собиралотея чер-

ные, грозовые тучи. Перех дождем парит,
<изое марево затягивает таль.. ‘

Отделенный командир Колегов. силит на
солнцепеке. Широкополая шляпа
бросает, густую тень на его, заготелое ли-

самом

цо. Рядом, пол кустарником, расположился
курсант Осьмаков. Он сосредоточенно слу-
шает слова команхира. 1

Осъмаков — единственный в отлелении
не-комсомолец, но он готовится стать им.
И вот злесь. в горах, забывая ноо оттых,
раз’ясняет Колегов. молодому бойцу новое
положение © комсомольских организациях
в Брасной Армии, советует, как и куда
натисать заявление.

Поздно вечером. минометчики вернулись

6 часов утра. Звонкая труба горниета
возвестила 0 пол’еме. Лагерь ожил. Ha
спортплощадке выстроились подразделения.
Утренняя . физическая зарядка. Вольные
движения, бег. Наливаются силой крепкие
мускулы, легко ‘и свободно чувствуют себя
бойцы и командиры. и

— Кончай зарядку!

Завтрак, a там учеба... В беседке : бой-
цы слушают политинформацию. Замести-
тель политрука Ермолаев’ рассказывает 0
великих победах сопиалистического етрои-
тельства, поясняет сообщения газет о 60-
бытиях ‘за рубежом;

Учеба в латерных условиях многообраз-.
на. Младший лейтенант Соколов. проводит
урок по птыковому б0ю и метанию грана-
ты. Он об’яснил и практически показал,
как метать’ гранату и владеть ттыком.

Поочередно выходили курсанты из строя
и демонстрировали свое искусство ‘действия
холодным оружием. Правильно ‘опганизо-
ванный урок прошел плодотворно. Все бой-
цы отработали упражнения на «хорошо» и
«отлично». Прекраено владеют искусством
метания гранаты, владения штыком KOMCO-
‚мольцы Булыкин, Волошин и Махлаков.

Взвод, которым руководит тов. Соколов,
является передовым, ‘ведущим взволом ‘в
полковой школе. р

У снарядов идет уров физической под-
готовки. Охин з& другим подходят к тур-
нику бойцы. Все они успешно выполняют
первые. упражнения. -~ i

В ленинекой палатке труппа красноар-
‘`мейцев выпускает стенную газету. Рядом
‘молодые ‘ бойцы сидят над: конспектом
«Истории ВЕП(б)», некоторые пишут домой
письма, читают свежие газеты; журналы,
книги, каждая свободная минута запол-
няется в лагере разумно и разнообразно.

Вечером звенит лвухрядная гармошка.
В разных концах лагеря наперебой слы-
шатся веселые красноармейские песни.

Темнеет. Горнист дает «отбой».

Так изо дня В день идет боевая лагерная

В

учеба. Если завтра партия и советское
правительство прикажут, тысячи подго-
товленных бойцов будут с честью защи-
щать любимую родину. Ван

^` Красноармеец. А. ЛЮБИМЦЕВ.  -

Белорусский военный округ.

в лагерь. Они готовы к новым походам,
готовы уничтожить любого врага.

С. АКИФЬЕВ.
‘ И. МИРОНЗВ.
М-ский лагерь,

Закавказский военный округ.

мам— Черетаеву, Петрову, Литвину, Басову;
сумевшим. передать свои знания, свою
любовь к делу и энергию всему  коллек-
тиву совхоза. ]

3& лвести с лишним километпов от
железной дороги находитея совхоз. Москов-
ские газеты приходят сюла на восьмой
день. Ho молодежь не чувствует себя
оторванной от великой страны. Жизнь ее
ярка, интересна. Молодые специалисты
работают, не считаясь со временем Но они
всегла находят час-лругой на то, чтобы
почитать, позаниматься, поспорить по вол-
нующим вопросам.

В. выходной день молодежь совхоза мо-
жет посмотреть споктакль — творчество
‘своего драматического коллектива, потан-
цовать пол залорные звуки баяна. В по-
следнее время прибавились еше новые раз:
‚ влечения — футбол и волейбол. И

Не было раньше футбольной площадки:
Комсомольцы решили. в выхолной лень
расчистить ее.’С утра на работу вышли
двенадцать комсомольцев — вся. организа-
ция в полном составе. Затем к ним при-
соелинились молодые ‘рабочие.  Векоре
число работающих выросло’ ло ста. Корче-
вали тайгу, срезали бугры, засыпали ямы.
Теперь у подножья горы `Туманной `взле-
тают мячи. { 7 :

настойчивость, любовь в делу, способности
молодого исследователя побеждали.

06 исследовательской работе Черетаева
стало известно в мараловодческом треете.
Его пригласили туда на работу. Соблаз-
няли ставкой, городской культурой.
“— Здесь я ‘болыне нужен, — сказал
Павел. — а культуру мы и в совхозе
созлалим. :

`В содружестве с другими молотыми спе-
пиалистами — комсомольцами Петровым,
Титвином, Басовым, рабочими и служащи-
ми совхоза комсомолец Черетаев стал созла-
вать культуру. И культура пришла в горы.

Проявляется она не только в том: что
в горах зажглись электрические огни, что
там ‘часто лемонстрируется звуковой фильм:
Что ойротская молодежь на сцене пока еше
недостроенного клуба ставит пьесы русских
и иностранных классиков. Культура про-
никла дальше, глубже, подняла к творче-
CKOMY дерзанию сотни людей, совсем недав-
но еше не влалевших даже грамотой.

В необычайных условиях работают здесь
комсомольцы. Это — костяк совхоза, глав-
ная его опора. Понимая огромное значение
своей работы, они отдают ей все свои’ мо-
лодые вилы, страсть. энергию. Комсо-
мольская организация стала своеобразным
научным пентром. Здесь бьется творческая
мысль. Вот повестка дня одного KOMCO-

им преграждали путь.

нас о приближении маралов. Впереди ста-
да стремительно. мчался пантач — марал
с ветвистыми рогами, уже созревшими для
(’емки. Он убегал. от преслелования всал-
ников. Но впереди наперерез бегуше-
My ‘сталу крупным шагом двигались вер-
ховые. Маралы повернули вправо, и там
‚ Оставалея  олин
выход открытые ворота. Пантач бросился
тула. Но как только он вбежал, ворота за
ним захлопнулись. Марал остался’ один.
В смятении животное ‘металовь из’ сторо-
ны в сторону, пока, наконеп, не вбежало
в узкий длинный корилор. И тут оказа-

Но эти минуты проходили. Черетаев
окунулся с головой в работу. Полюбил
Ойротию, ‘ве необ’ятные просторы, горы,
таящие несметные богатства, непрохо-
димые 1еса,

Жизнь выдвигала новыв вопросы перед
молодым. специалистом: как безболезненно
снималь панты, правильно руководить
отелом маралов, выращивать и полностью
сохранять молодняк? Черетаев перелисты-
вал книги, но в нихоон ответов не нахо-
дил. Что лелать? Обратиться з& помощью?
Маралбводство — новое дело, и едва ли
дать полезный совет.

лись двери. Пантач попал в засаду. Не-
ожиданно в одно и то ‘же время под ним
опустился пол и слвинулись нижние края
стен. Не имея опоры, марал повис в пан-
торезном станке. Перед ним очутился
бригадир Медведев и острой пилкой начал
срезать рога.

кто-нибуль может
Тогда зоотехник Черетаев стал исслеловате-
лем. Юноша занялся научной работой.
Ежедневно он. наблюдал з» маралами, под-
робно записывал результаты наблюдений. _
Просиживал целые ночи, обрабатывая свои
записи, решая новые вопросы. Упоретво,

людьми, тем большим уважением прони-

мольского собрания:
1..Прием в комбомол.
2. 0 лечении туберкулеза У маралов.

3. Разныю., 0:

Отчего’ У маралов появилея туберку-

лез? Как его лечить? Выделять ли боль-
ных животных в отдельный парк?

Эти вопросы всесторонне обсуждаются
на Комсомольском собрании. „Выступают
секретарь. комсомольской организации
зоотехник Marcum Петров, помошник
мараловола Александр Шалрин, кормач” ма-
ралов Раиса Голикова, слутатель школы
Абдулба Тагаев, директор совхоза Еремеёв.
Они высказывают свои мысли, предложе-
ния. Послушаешь этих ‘людей, и спросишь:
«Гле я? На комсомольском собрании или
на лискуссии в научном институте?»

И чем больше сближаешься с. этими

каешься в молодым зоотехникам и згроно-

„.Мы уезжали из совхоза в сумерки. На-
ступал теплый звездный вечер. Когда мы
взобрались на вершину горы, нас оклик-
нул отец агронома Басова, приехавший из
Курской области в гости К сыну.

— Гляжу на огни, — сказал он. —
и хумаю: какая красота, какой простор!

Величественная панорама открылаев
перед нами. Внизу бесконечно мерцали
огни, & нал ними, в темносинем небе. за-
житались звезды.

— В гости’ приехал, — тихо, точно
Вазтумывая, продолжал старик. Басов. —
Вот ‘обратно ехать время, а-не тянет от-

_ ПИСЬМА
_В РЕДАКЦИЮ

МАРИНУЮТ ЦЕННОЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Черника, брусника, клюква, морошка,—
каких только дикорастущих ягод нет в Ha-
пей стране! Они содержат сахар и белок,
органические фруктовые кислоты, витами-
ны и легко перерабатываются в ценныю
протукты. :

Приблизительно можно сказать, что е6й-

час черники, брусники, клюквы и мороки

собирается только 1—2 ‘процента, так как
все’ ягоды собрать невозможно, нехватает

людей. т :

Три года назад я решил механизировать
сбор дикорастущих ягод. Я ‘изобрел  ягодо-
собирательную машину и 25 октября

1936 года сделал в Экспертное бюро НЕТИ

заявку на авторское свидетельство. Там-в
июне 1937 года признали мое предложение

ценным, обещали выдать авторское свиде-

тельство. :

Но потом началасв переброска прелж-
жения из одного наркомата в другой.
17 марта 1937 года из НЕТИ предложение
пересылают в Наркомзем СССР, &. orryza
16 июля 1937 года в плодо-ятодное упраз-
ление Наркомзема РСФСР. Не сделав ни-
чего для реализации ‘изобретения, сокет
изобретательству Наркомзема. СССР

жение в отдел изобретательства Наркомпи-
щепрома СССР. fh

Хотя в Наркомпищепроме СССР изобре-
тение находят годным, но и там для его
Пеализации абсолютно ничего не сделали.

На moi sanpoc 21 марта 1939 гола. из
Бюро изобретений НКТИ СССР известили,
что «выдаваемое авторокое свидетельство
на машину для сборки ягол.  зарегиетриро-
вано в бюро послетующей регистрации изо-
бретений за № 54584 и булет опублико-
рано в бюллетене № 2 за 1939 год». .

10 января 1938 тода Экепертной ‚ ко-
миссией НИИ имени Мичурина было выне-
сено. заключение о полезности предложе-
НИЯ; :-
_ Изготовление опытного образца изанины
должно стоить ничтожных ерелств, но ни-
Ето  механизацией сбора  ликорастущих
ягод не занимается и не интересуетея— ни
Наркомзем, ни Наркомпищепром, ни. дру-
гие организации. Трехлетняя волокита. дала
лишь сотню листов исписанной бумаги и
ничего больше.  — а

Комсомолец Г, П. ТЯРАСОВ.

г. Ленинград. :

—о—-

`ПО: СЛЕДАМ ss
НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
ПИСЕМ

Читательница Н. М. Еремина (Аркахак-
ский радиоузел Саратовской области) 6065-
щила редакции «Комсомольской правды»,
что начальник райконторы ^связи Белозе-
ров зажимает критику. грозит увольнением
© работы тем. товарищам... которые  указы-
вают на его неправильные действия. Pe-
тивый администратор превратил учрежде-
ние в свою вотчину. Он присвоил ману-
фактуру, купленную профсоюзной органи-
зацией, не: стесняется отрывать сотрудни-
ков от работы для выполнения лич
поручений. * у

Релакция направила копию письма ‘на-
чальнику областного управления связи тов.
Нефелову. Скоро был получен ответ, что
факты, приведенные в письме, не подтвер-
дились и что якобы «инициаторы этой
необыкновенной (?!) клеветы ‘признали
себя виновными». р

. Тогда’ редакция обратилась е запросом
R секретарю райкома партии тов. Сухаре-
ву. Райком тщательно проверил факты-и
установил, что. все они абсолютно -пра-
вильны. Утверждения Нефедова о клевете
оказались сплошной выдумкой. За недо-
бросовестное отношение к своим обязан-
ностям, засорение аппарата и зажим кри-
тиви начальник райконторы связи Бело-
‚зеров с работы енят. Yh
——o———-

;
Впервые за восемь месяцев у меня на-
ступили совершенно свободные дни. Важет-
ся даже странным, почему это я не спешу
на лекцию?

А всеми мыслями я уже там, в далеком
и вместе с тем самом близком для меня г
роде, среди родных и друзей. Е :

В прошлом тоду в это время мы, уче-
ники одной из десятилеток г. Сучана, уже
собирались в дорогу. У каждого была своя
хечта, взлелеянная в школьные готы. каж-
дый выбрал свою дорогу в. жизни. Раз’ез-
жаясь, мы дали тверлое слово писать труг
тругу, & летом, когла настанут каникулы,
приехать снова в свой родной город.

Й вот’ каникулы наступили. Мы ветре-
„тимся стулентами. Будущие врачи, инже-
неры, агрономы, учителя булут делиться
CBOMMH впечатлениями о студенческой жиз-
ни и учебе. Многое и я расскажу товари-
щам.

Интёрееным, но вместе с тем и трутным
был для меня первый гол учебы в Москов-
ском архитектурном инетитуте. ^^.

Веломинаетея сейчас первая лекция по
истории искусств. Профессор Силоров читал
ее так увлекательно, что я жално ловил
кажлое слово и лаже не заметил, как про-
шли два часа. А потом вепомнил, что ‘лек-
цию-тго нало было конспектировать.

С огромным интересом изучали мы
«Основы архитектурной композиции». По-
иню, как волновался я, когда получил за-
лание обмерить фратуент стены и вычер-
тить его. Чертили мы и в десятилетке, ‘но
там было техническое черчение, а злеь
архитектурное. Каждый архитектурный
профиль имеет свой характер. «Надо этот
хараклер показать», — говорил нам прешю-

‚ хаватель.

_..Мо вее это уже позали, Теперь в’ моей
зачетной книжке по пяти предметам выве-
дены три отметки «отлично» и две «хоро-
шо». В итоге учебного года у меня еше
больше повысилея интерес к моей булущей
профессии. В следующем голу буду ста-
раться учиться еще лучше. ae

сюла, больно уж хорошо ‘здесь. Останусь!   A ‘сейчае еду в свой родной город —

Мы крепко пожали руку старику и тро-   к сопкам, к морю. Отлохну, загорю и с 0б-
нулись в путь. Еще долго провожали нас,   новленными силами примусь за  дальней-
исчезая и вновь’ возникая, огни ‘в горах.   шую ‘учебу.

м. ЛЕЙПУНСКИЙ.   ЗАВОТВУЙ, Датьвий Восток]

Ойротия. Июнь. Анатолий ПОМЫКАНОВ.

”