`можные последотвия. Мы знаем, что если

‚торому никто не осмелится бросить вызов.

“KH в этом отношении создаем могучее ору-

‚в нашей стране. Я считаю, что и в дру-

a с. ту

О МЕ ет

Pa Tere te РАЯ

KO MC OM О

ЛЬСКХЯ ‘ПРАВДА.

Е ea a ee inl a

> wana 1939 rz, Ye 149 (4332)

ТЕР ee ГРЕЕ ЕЯ

Py Teed fo

2 eee >

3A

РЕЧЬ ГАЛИФАКСА

ЛОНДОН, 29 июня. (ТАСС). Агентство

ейтер публикует речь, произнесенную ан-
глийским министром иностранных дел лор-
жом Галифакс на годичном обеде в Инсти-
туте Международных дел.

Упомянув в начале своей речи © ‘недав-
но заключенных договорах с Польшей и
Турцией о взаимной защите и о гарантиях
помощи, предоставленных Греции и Румы-
нии, Галифакс заявил:

— В настоящее время мы ведем с Со-
ветским правительством переговоры, кото-
рые, как я надеюсь, очень скоро увенчают-
ся успехом и которые имеют целью 0б’-
единить нае © ним для совместной 06010-
ны тех европейских государств, независи-
мость ‘и нейтралитет которых могут ока-
заться под угрозой. Мы взяли на, себя рях,
обязательств и готовимся взять еще новые
обязательства, полностью сознавая их в0з-

хрутие государства лишатся своей безонас-
ности и независимости, то наша соботвен-
ная безопасность и независимость окажут-
ся под серьезной угрозой. Мы знаем, что
для обеспечения международного права и
порядка мы должны быть готовы драться
в их защиту.

В прошлом мы всегда выступали против
попыток всякой державы установить свое
господство в Европе за счет свободы дру-
гих народов, и поэтому, если бы такая по-
пытка была сделана опять, Англия неми-
нуемо продолжала бы ту же линию в
своей политике, какую она вела на про-
тяжении своей истории.

Но недостаточно линть делать заявления
® политике. Важно, прежде всего, убедить
народ, что эта политика правильна, а 34-
тем принять меры, необходимые для успе-
Xa Этой политики. Со времени войны на-
ша нация никогда еще не была так еди-
нодушна, как сейчас, по основным вопро-
сам нашей внепеней политики. Это единство
сочетается с широко распространенной и
глубокой решимостью сделать нашу поли-
тику действенной. Однако, по моему мне-
нию, среди всех классов нашего общества
наблюдается растущее желание вэглянуть
34 пределы современной действительно-
сти и увидеть перед собой ту цель, ради
которой они бы охотно пожертвовали своим
отдыхом, & если нужно будет, и своей
BUSAN,

Громадные усилия, которые наша стра-
на прилагает для подготовки к обороне на
море, в воздухе и на суше, беспрецелентны
для мирного времени. Мы имеем флот, ко-

Наши воздушные силы продолжают расти,
и этот рост 34 несколько месяцев превзо-
шел все ожидания. Теперь им не страшен
никакой другой воздушный флот. Я не с-
мневаюсь в том, что личный состав наших
воздушных сил по своему духу и выучке
стоит выше, чем во всех других странах.
Наша армия, нах которой когда-то изде-
вались, но которая сумела доказать свою
ценность, несомненно, невелика в сравне-
нии с армиями некоторых других стран.
Но, как это уже однажды имело место, мы

ие для защиты нашей собственной ©в0б0-
ды и свободы других народов. Bee наши
усилия в деле обороны находят поддержку
в народе Англии, более сплоченном, чем
когла бы то ни было. Все богатетво и про-
мышленные ресурсы отраны служат этому
делу.

Но ни одна часть этой грозной силы
не будет приведена в действие, кроме как
для зашиты против агрессии. Мы не на-
несем ни одного удара, не сделаем ни од-
ного выстрела — в этом убежден каждый

тих отранах большинство верит этому,
несмотря на пропаганду, которая прожуж-
жала им уши, утверждая обратное, В на-
шей стране полностью и целиком пони-
мают также, — хотя это, быть может, не
так ясно понято в других странах, — что
В случае новой агрессии мы полны ре-
птимюсти сразу пустить в ход `вею нашу
мощь во исполнение наших обязательств
$ противодействии агрессии. ‘

Мы с возмущением читаем злостные
хжетолкования наших действий и движу-
щих ими причин. Мы знаем, что это ложь,
и знаем, что их авторам это тоже из-
вестно. Такие. вещи не проходят незаме-
ченными, как не проходят незамеченны-
ми и провокационные оскорбления наших
соотечественников на более далеком pac-
стоянии от нас. Я могу заявить, что Ве-
ликобритания не Wamepena уступать ни
клевете, ни силе. Веякое оскорбление на-
шего народа, всякий грубый вызов, сде-
ланный TOMY, что мы ценим и решили за-
щищать, только сплачивает нае ее боль-
ше, усиливает нашу решимость и нашу
верность тем, чьи мысли и стремления
совпадают е нашими.

В значительной части мира теперь лик-
видируются старательно созданные челю-
вечеством старые нормы поведения и
обычного человеческого приличия. В на-
стоящее время делаются такие вещи, о
которых нельзя читать, не поражаясь —
настолько они чужды нашему пониманию
того, как люди должны обращаться со
своими ближними. Взаимоотношения меж-
ду народами подтачиваются тем же чер-
ствым безразличием, что и взаимоотно-
шения между людьхи. Поэтогу мы в пер-
вую очередь должны позаботиться о том,
чтобы не снижать норм нашего собствен-
ного поведения. В этом вопросе мы долж-
ны иметь и имеем полное единство всего
народа.

Если бы мы потеряли уважение к с30-
им ближним, наша демократия потеряла
бы то, от чето завиоит ее жизненная си-
ла, и стала бы такой, какою ее хотят
видеть наши критики — мертвой — потому
что тогда она действительно потеряла бы
право на существование. В момент, когла
наши цели так настойчиво искажаются»
стоит быть может заявить © них откро-
венно снова. Первое наше стремление за-
ключается в том, чтобы остановить атрес-
сию, и только для этого мы об’единились
с друтими народами, чтобы встретить 9б-
щую опасность.

Мы все знаем, и весь мир знает, что
эти соглашения не имеют другой цели,
кроме цели обороны. Их изображают, как
направленные к изоляции или окружению
Германии и Италии, к тому, чтобы m0-

РЕС РЕДАКЦИИ: Москва
ree органов — Д 3-80-44; npc

£ Уполномоченный Главлита № b—4233,

PY BE 3K O

метать им приобрести жихненное Mpo-
странствю, необходимое для их нащиональ-
ного существования. Говорят, что мы стре-
мимся изолировать Германию в’ кольце
враждебных государств, закрыть для Hee
естественные выходы в свет, задушить
самое существование великого народа. Но
каковы факты? Они ясны, и каждый знает
их. Германия сама себя изолирует и 0еу-
ществляет это весыма успешно и полно.
Она изолирует себя от других стран эко-
номически-—своей политикой автаркии, по-
литически — веля политику, которая яв-
ляется для других народов источником по-
стоянной тревоги, и культурно-—своей ра-
совой политикой,

Если вы намеренно своими собственны-
ми действиями изолируете себя от других,
вы не имеете права порицать кого бы то
ни было, кроме самих себя, и пока эта
изоляция продолжается, ее неизбежные
последствия должны становиться вое `ост-
рее. Мы меныше всего желаем видеть муж-
чин, женщин, детей Германии страдающи-
ми от лишений, но если это имеет место,
то ке мы в этом виноваты. От германского
правительства и только от него зависит,
будет ли этот процесс изоляции продол-
жаться, или нет, так как он может быть

не уменьшается, % безгранично укрепляет-

ные Штаты, мы признаем, что самоуправ-

низльной политики.

результате сравнительно низкой стоимости
производства некоторых товаров в
ниях, Галифакс продолжал:
системе международных отношений, при

нены, этими благами можно было вы поль-
зоваться
не должны надеяться, что придет время,
когда будет достигнуто соглашение относи-
тельно общих методов и целей развития
колоний — методов,
не только обеспечить всеобщее признание
того,
является помогать их населению непрерыв-

м

мнения (которое в настоящее время ис-
пользуетея` для оправдания порабощения
Чехо-Словакии), что это необходимо для
Hailed государственной: безопасности. Ho
теперь мы поняли, что наша безопасность

ся существованием свободной и. друже-
ственной нам Ирландии. Как и Соедииен-

ление должно быть конечной пелью коло-

Касаясь выгод дешевого импорта для на-
селения стран, обладающих колониями, в

коло-
При такой

которой нынешние барьеры ‘для торговли
были бы в значительной степени упразд-

гораздо шире. Неужели мы
которые могли бы

что целью управления колониями

этом надо сказать прямо так, чтобы ни
здесь, ни’ где-либо еще не было на этот

стве, Галифакс заявил, что перед каждым
развитым обществом стоит насущная про-

проблема ие разрешается просто приобрете-
нием новых территорий. Это может лишь
осложнить проблему. Она может быть раз-
решена лишь мудрым управлением госу-
даретвенными i
нормализацией и улучшением отнонений с
другими странами.
свое богатство и подымают свой жизнен-
ный уровень путем завоевания доверия
своих соседей, что облегчает обмен блага-

более слабых соседей, могут иметь совер-
mento обратные последствия. Если гово-
рить © жизненном пространстве в этом
смысле, то мы отвертаем его и должны
противодействовать осуществлению этого
принципа. Необходимо отметить, что в9-
прос о Жизненном поостранстве выдвигают-
ся в тот момент, когда Германия стала
страной иммиграции и ввозит значитель-
ное количество рабочей силы из Чехо-Сло-
вакии, Голландии и Италии для своей
промышленности и сельского хозяйства.

она перенаселена? Бельгия, Голландия и
в меньшей степени наша страна уже до-
казали, что так называемое перенаселение
может быть преодолено продуктивной ра-
ботой. Широкие пространства и естествен-
ные ресурсы Британской империи и США
не смогли спасти их от огромных бедствий
во время
1932 rr.

не может надеяться на разрешение своей
экономической проблемы путем изоляции.
Нет сомнения,
невозможно предсказать тот день,
торговля будет повсюду свободной,
можно притти к такому соглашению, кото-
рое значительно расширило бык эти воз-
можности. Путем сотрудничества, к кото-
рюму мы всегда готовы, можно значительно
расширить для всех наций возможности
экономического развития и TO, что входит
в понятие жизненного пространства, Если
бы мир был так организован, ни Германия,
ни Италия не должны были бы опасаться
за свою безопасность, и все народы могли
бы использовать огромнейшие материаль-
ные ресурсы, которые благодаря примене-
нию науки стали общедоступными.

жет быть построено на основе силы, ко-
гда каждая страна живет в постоянном
страхе перед насилием и должна растрачи-
вать самое ‘себя для того, чтобы быть го-
товой оказать ему сопротивление. Если бы
политикь силы была отвергнута и мир
освободилея бы от довлеющего над ним
страха перед войной, тогда все спорные
вопросы было бы гораздо легче разрешить.
Нации могли бы тогда обсуждать, с реаль-
ной надеждой на успех, политические и
экономические

ствуется Антлия в управлении колониями,

рассматривались лишь как источник 60-

но повышать свой жизненный уровень, но
И создать такое положение, при котором
колонки все больше и больше содействова-
ли бы обогащению ресурсов всего мира.

Мы надеемся, что на такой основе и дру-
гие будут готовы вместе с нами содейство-
вать улучшению существующего положе-
ния. Если это так, то я не сомневаюсь, что
в нашем колониальном управлении мы
должны быть готовы пойти так же далеко
в экономическом отношении, как мы уже
пошли в политическом, когда расширили
применение принципов, действующих в па-
стоящее время в мандатных территориях,
в том числе принципов взаимности и о
крытых дверей,

Каковы бы ни были трудности, связан-
‚ные © колониальной и всякими другими
проблемами, я нё отчаиваюсь в. возможно-
сти найти пути к их разрешению, если’
только все этого захотят. Но если нз деле
не все страны желают этого разрешения,
то обсуждение этого вопроса принесет боль-
ше вреда, чем пользы. Более того, невоз-
можно вести переговеры с правительством,
ответственные представители которого на-
зывают дружественное государство ворами
и шантажистами и ежедневно изошряются
в чудовищной клевете на антлийскую по-
литику во всех ‘частях света. Если этот
дух, явно несовместимый с малейшим же-
ланием мирного разрешения вопроса, усту-
пит место чему-нибудь другому, то англий-
ское правительство. будет готово максималь-
но сотрудничать с. другими, для Toro, что-,
бы положить конец нынешнему состоянию
политической и экономической неустойчи-
BOCTH. Ре ое Г

Ближайшей нашей задачей является ре-
конструкция международного порядка на
более широких и прочных основах. Это
слишком обширная ‘тема, чтобы касаться
ее сегодня, но я советую вам поразмыслить
над ней. Мы должны спросить самих себя,
в какой степени провал Лиги наций был
вызван. недостатками самого устава ее’ .и
в какой степени отсутствие некоторых
крупнейших государств на каждом этале
ее истории подорвало ее моральный авто-
ритет и силу.

Однако недостаточно придумывать меры
для того, чтобы помешать насильственно-
му изменению существующего положения,
если наряду с этим не будет создан иеха-
низм, при помощи которого’ изменения мог-
ли бы проводиться мирным ‘путем. В на-
стоящее время, когда европейские страны,
забыв 06 общности своей цивилизации, в0-
оружаются до зубов, чрезвычайно важно
напомнить о единстве европейской циви-
лизации.

В заключение Галифакс снова повторил,
что английская политика покоится на двух
основных. принципах: первое — на реши-
мости сопротивляться силе и второе — на
признании того факта, что страны всего ми-
ра желают продолжать свою созидательную
работу по укреплению мира. Если бы мы
  были убеждены, что намерения других сов-
падают с нашими намерениями и что все
действительно стремятся найти мирные пу-
ти для разрешения стоящих перед нами
проблем, тогда можно было бы без всякого
колебания сказать, что все проблемы, ко-
торые вызывают в настоящее врёмя бес-
покойство во всем мире, могли бы”быть об-
суждены. -В такой новой атмосфере мы
могли бы рассмотреть колониальные про-
блемы, вопросы сырья, торговых ограниче-
ний, вопросе о жизненном пространстве, 69
ограничении вооружений, а также ряд дру-
гих вопросов, затрагивающих жизненные
интересы всех европейских народов. Одна-
ко в настоящее время не существует тако-

прекращен в любой момент, если будет
проводиться политика сотрудничества. 06

счет никаких недоразумений.
Касаясь вопроса о жизненнюм простран-

блема жизненното пространства; но эта

делами внутри страны и

Народы увеличивалот

ми между ними. Действия народа, подавля-
ющего независимое существование своих

Как жь может Германия заявлять, что

великого кризиса 1929 —

Вак и всякая другая страна, Германия

что в настоящее время.
когда
HO

Однако такое содружество наций не мо-

проблемы международного
и колониального характера.

Басаяеь принципов, которыми руковод-
Галифакс заявил, что одно время колонии

гатетва и как место поселения для европей-
цев, олнако в течение последнего полу-
столетия колониальная проблема стала
рассматриваться в другом свете.

дис от наш. норр.). Бак известно, повреж-
дение руля «Седова» послужило основной!
причиной того, что ледокол осталея дрей-
фовать во льдах. В навигацию 1938 года a
«Ермак» благополучно вывел ледокольные.

пароходы «Садко», «Малыгин», но, не в
‘силах был вывести судно с поломанным
рулем: своим ходом «Седов» итти не мог,
& при попытках тащить его на буксире

com (несколько тонн) и весьма солидным
креплением. Нетрудно
насколько велик был напор льдов, если он
смог деформировать, изуродовать эту ма-
хину!

повреждение нельзя было исправить судо-
выми средствами. Необходим был доко-
вый ремонт, т. е. именно то, о чем мы и
мечтать неё могли.

вполне исправно, пригодно к плаванию, и
только этот проклятый руль... Из-за него
ледокол был обречен на неподвижность.
Мало.
серьезной помехой, так как сильно затруд-
нил бы вывод ледокола из льдов е помо-
щью ‘буксировки.

лось: в июне уменьшились подвижки льда,
лед стал ‘заметно мягче. Мы приступили в
постройке’ своеобразного ледового «дрейфу-
ющего’ дока». Произвели околку льда во-
круг руля и лопастей. Когда нам удалось
таким путем обнажить руль на два мет-
ра, с поверхности льда ‘начала просачи-
ваться вода. Ee приходилось откачивать
помпами; Освободив руль еще на 40 сан-
тиметров, мы с торечью убедились, что
нечего и думать восстановить руль вне
судоремонтного завода -—— так велики были
повреждения. ‘

давно ‘на берегу живописного озера Coc-
новки был проведен лагерный сбор секре-
тарей колхозных комсомольских организа-
ций Ядринского района. 22 комсомольских
работника прослушали 120-часовую про-
грамму,
ПВХО и «ворошиловского стрелка».

ВЛКСМ, в Верхне-Мочарском колхозе от-
крылся лагерь для комсомольцев-призыв-
ников.

обеспечение благополучного развития «наро-

‚ международной обстановке», является «свя-

40, Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24,
пропаганды и науки, критики и библиографии — Д
спорта и военной работы — Д 3-37-28; иностранной информации — Д 3-36-96;

Новое отношение к колониям нашло
окончательное выражение в статье 22
устава Лиги наций, которая гласит, что

дов, которые еще не в состоянии суще-
ствовать самостоятельно в современной

щенным долгом цивилизации». Этот долг
неуклонно выполнялся после войны. в от-
ношении мандатных территорий, которым
применение статьи 22-й устава Лиги
наций принесло громадную пользу. Мы
применяли те же принципы в Индии и
Бирме. За последние несколько лет Эйре
(Ирландия) превратилась в. самостоятель-
ного члена английского содружества наций,
пользующегося полными правами доминио-
на наравне с другими членами нашей им-
перии. В течение многих лет ME пытались
Удерживать Ирландию в силу ошибочного

го положения. Угроза применения военной

силы довлеет нал миром, и нашей неотлож-
ной задачей является сопротивление атрес-
сии. Если вообще возможно устранить
недоразумения и достигнуть такого разре-
шения проблемы, которое было бы встре-
чено с доверием во всем мире, это должно
быть сделано на более солидном базисе,

чем словесные обязательства. Говорят, что
нужны дела, & не слова, и мы с этой точ-

кой зрения согласны. Необходимо проведе-
ние на практике политики взаимных усту-
TOK, Tak пав нельзя дать ничего конкрет-
ного в обмен на простые заверения. Нам
следует ясно сознавать, что сумеем ли мы
или не сумеем сохранить для себя и хля
других то, что мы считаем дорогим, в. ко-
нечном. счете зависит от нас самих, ‘от убе-
жденности каждого из. нае и от нашей
решимости сохранить это.

Pe

C’E3A AMEPUKANCKOFO ROAOAEXHOFO KOHTPECCA:

НЬЮ-ЙОРЕ, 1 июля (ТАСС). Сегодня в
Нью-Йорке открывается с’езд американ-
ского молодежного конгресса (постоянная
организация в США, об’единяющая моло-
дежь различных направлений), в котором
примет участие около 2.500 делегатов —
представителей профсоюзов, студенческих
организаций почти всех штатов США и
острова Порторико. Конгресе обсудит во-
просы борьбы за мир, экономического по-

ложения молодежи, а также вопросы обра-
зования, спорта, культуры и т.д:

На конгрессе выступят бывший прези-
дент Чехо-Словацкой республики Бенеш,
супруга президента Элеонора Рузвельт п
другие видные деятели. Делегаты конгрес-
са посетят Веемирную ‘выставку в Нью-
Йорке. В павильонах Советского Союза п

некоторых других стран для них будет
устроен специальный прием.   пе

6-й этак. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; справочный днем — Д 8-31-95; ночью -— Д 3-30
3-30-69; школ и пионеров — Д 3-30-46;

Типография газеты «Правда» имени Сталина. `:

рабочей железнодорожной и служащей молодежи — д 3-3
литературы м искусств — Д 3-31-93; обзоров печати и фельетонов — Д 3-

В Тулу начали с’езжаться участники 14-го Всесоюзного ‘слета планеристов. На, снимке: комиссар слета тов. ТИХОНОВ
и начальник летной части тов. РОМАНОВ обходят строй участников слета.
i Фото А. ГЛИЧЕВА, (Снимок сделан 1 июля 1939 г).

«ДРЕЙФУЮЩИЙ ДОК»

_5\5 КАК БЫЛ ИСПРАВЛЕН РУЛЬ’ «СЕДОВА». \ РАБОТА В ВОДЕ.
‚ж РЕМОНТ СУДНА. Ж ЛЕТО НА 86-й ПАРАЛЛЕЛИ.

борт. ледонола «Седов», 1 июля. (По ра:

спорт

——

РЕКОРДЫ
` ЛЕГКОАТЛЕТОВ

Вчера на стадионе «Динамо» в пере-
рыве между таймами иатча «Локомотив»—
ЦДКА состоялись легкоатлетические сорев-
нования. Спортсмен общества «Пищевик»
тов. Бровко в тоойном прыжке с разбега
установил новый всесоюзный perops. Ero
результат-—14 метров 80 сантиметров.

+

Физкультура ut

Все потеряно? Нет, не все. ‘Был один
выход, который сначала показался совсем
невыполнимым, — перерезать руль Ha две
части. Тогда верхняя часть (большая) мо-
гла бы вращаться.

И все же мы взялись. Чтобы захватить
возможно большую часть руля, работу на-
чали у ‹амото льда. Резати руль сверле-
нием. Таж ках вода все прибывала, мы ра-
ботали в две смены, работали горячо, ©

азыграна эстафета

ООВ Пен энтузиазуиюм. 3 otto и две ен
Надо сказать, что руль «Седова» отли- Ko ’ 4
Wadia Chick а а 5 тичество просворленных отверстий   «Спартак» и «Медик». «Неразлучные»
7 увеличивалось, оставалось раз единение   братья Знаменские на этот раз бежали в

просверленных частей. И вдруг около. часу
ночи вахтенный сообщает о быстром по-
ступлении воды. Лва человека, стоявших
Ha откачке, не могли с ней справиться.
Без об’явления аврала вое пятнадцать че-
ловек через десять минут находились у
места работы. Откачивали воду помпами,:
налазживали домкраты. А вода все прибы-
вала. Люди работали в воде — ставили
домкраты. Над полосой сверления вода под-
нялась на 30-—40. сантиметров, Еще че-
рез полтора ‘часа энергичной работы раз-
далея хруст металла: верхняя часть руля
пошла в сторону... ^
«Седов» получил управляемость, хотя и
не полную, но досталочную для самостоя-
тельного следования в разреженном льду и
чистой воде. Этим значительно облегчитея
операция вывода ледокола из дрейфующих
ядов. м с
Лето на 86-й параллели — понятие до-
вольно относительное. Температура в ме-
теобухке держится около. одного-двух тпраду-
сов мороза, HO все же лето берет свое: снег
быстро: тает, заметно разрушаются, зимние
натромождения льда — торосьы.
_ Все здоровы, . бодры, живем дружным,
сплоченные коллективом.
у К. БАДИГИН,
капитан ледокола «Георгий Седов».

Лагерные сборы   ПРИМОРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ЧЕБОКСАРЫ, 1 июля. (Наш корр.). Не- ВЛАДИВОСТОК, 1 июля. (Наш корр.).
Начала работу новая, пограничная маги-
страль — Приморская железная дорога, вы-
деленная из состава Дальневосточной доро-
ги. Решение партии и правительства 06
организации новой дороги приморцы встре-
THIN Kak проявление сталинской заботы 9
дальнейшем расцвете края. На мнотолюд-
ных митингах железнодорожники Приморья
обязуются превратить свою дорогу в луч-
шую в Cowse.

разных командах: Серафим защищал: честь
‚«Спартака», Георгий—«Медика». Бегуны
«Медика» показали прекрасное время.
Г. Знаменский, Ермолаев и Дворянчиков
прошли трехкилометровую дистанцию 3a
7 мии. сек. Старый рекорд, установ-
ленный в 1936 году, улучшен на 9,7) св-
KYHIEI.

В этот же лень на воеукраинских сопев-
нованиях в Харькове рекордемен CCCP
тов. Пугачевский установил веесоюзный
рекорх в беге на дистанцию в 1.500` мет-
ров. Его время-—3 мин. 56,6 сек. Эо—
второй всесоюзный рекорд Пугачевского на
среднюю дистанцию. Старый рекорд. на
1.500 метров принадлежал Г. Знаменскому.

МОСКВЕ — ТАМБОВ НА ПЛАНЕРЕ

БЛЕСТЯЩЕЕ ДОСТИЖЕНИЕ
ПЛАНЕРИСТА тов. СОВЦОВА

себе представить,

Мо всем техническим правилам, такое

Было досадно! Во всем остальном судно

того: поврежденный руль стал

С наступлением лета положение измени-

В; выходной день 30: июня над аэродро-
Mom аэроклуба Сталинского района г. №-
CKBEL поднялся! воздушный поезд. На бук-
сире за самолетом шел.длиннокрылый пла-
нер «Рот-фронт-7». Его пилотировал” моло-
дой планерист тов. Совцов. Под o6-
лаками он отцепилея от своего буксира, и,
набрав ‘на восходящих потоках большую
высоту, перелетая от облака к облаку,
скрылся в юго-восточном направлении. В
задании У. тов. Совцова был полет по за-
ранее намеченному маршруту Москва—Тахм-
бов, длиной около 400 километров.

Командование аэроклуба получило от пи-
лота телеграмму, в которой он сообщил 9
благополучной посадке в Тамбове.

Этот полет тов. Совцова Ha планере
«Рот-фронт-7» является рекордным полетом
на дальность по заранее намеченному мар-
шруту по классу одноместных планеров.

сдали нормы на значки ГТО,

По инициативе Ядринского райкома

ПЕРВЕНСТВО СССР
‚ПО ФУТБОЛУ

Десятый день борьбы лучших футболь-
ных команд страны принес много неожи-
данностей. Десятый тур — роковой для ли-
деров первенства. Поражения ‘сильнейших
начались 30 июня, когда ленинградские
динамовцы, занимавшие в розыгрыше де-
сятое ‘место, добились победы нах тбилис-
скими одноклубниками, стоявнтими на чет-
вертом месте. Перевес в один мяч (счет
3:2) дал ленинградокому «Динамо» два
выигрышных очка,

Вчера на том же стадионе имени Ленина
в Ленинграде «Электрик» принимал мо-
сковское «Динамо». Несмотря на все yeu-
лия динамовцев избежать поражения, игро-
ки «Электрика» вбили в ворота москвичей
три мяча, пропустив в свои ‘только один.

С таким же жестким счетом уходил
вчера с поля в Сталинграде’ московский
«Спартак». Молодой, налюристой команде
тракторного завода удалось завоевать по-
четные лавры первой победы над чемпионом
страны. Ло игры с «Тракторож» спартаков-
цы не имели ни одного поражения,

В результатё своей победы «Трактор»
имеет 14 очков и вместе со «Спартаком»
затимает первое. место в розыгрыше’ пер-
венства. На одно очко меныше набрали
московские динамовцы. Romanza IRA,
разгромивигая ‘вчера’ со счемм 3: 0 «Локо-
мотив», выщла на Четвертое’ место.

НН. ОВК
ИЗВЕЩЕНИЕ

3 июля с: г. в 6 Часов вечера в поме-
щении‘ Октябрьского зала Дома Союзов
Пушкинская ул., Дом Союзов. под’езх 9)
МГЕ ВЛЕСМ проводит очередную лекцию

для актива московской организации ВЛЕСМ
Ha тему:

НАКАНУНЕ ДНЯ` ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР,

С. ПАРАШЮТОМ

Вчера на водной‘ станции «Дина-
№0» на Химкинском водохранилище
парашютисты начали подготовку ко
Дню Военно-Морского Флота СССР.
Со стороны Тушинского аэродрома
больше десяти раз появлялся само-

В. П. Чкалова ‘майор орде

_ тов. Я.Д. MothRoncen tt, PEN ean
— Сегодняитние IIPLURKA,—co006-

щил тов.’ Мошковский, являются

подтотовительными ко Дню Воённо-

Морского Флота СССР. Все парашю-

дет «СП» и над водохранилищем тисты являются спортсменами-базот- «Октябрьская социалистическая револю-
COpeduBia’. ‘пр’ ак нербшотисть. рывниками — работниками , МИЛИЦИИ ция» р
Разноцветные знелковые купола’ со‘ ВР

ЧЛекцию чифает тов. Мини.
  МГК ВЛКСМ,

LE A I aE eT SS ERI SR AD

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Кроме милиционеров, ‘в. прыжках

приняла участие студентка 4-го кур-

са Московского авиаинститута ком-
сомолка Бела Качанова.

Фото Ф. ЗЕМЧЕНКО.

спортсменами опускались в воду. .
Иервым совершил прыжок в воду.

начальник отдела воздуненого спорта ^

Центрального аэроклуба СССР имени

-56; ты ta ian ce Он внутренней информации — Д 1-68-94, Д 3-30-60, руководящих комсомоль-
31-97; иллюст } студенческой молодежи — Д 3-31-92; крестьянской моледежи — Д 3-37-90; физкульт
$ иллюстрационный — Д 3-30-22; писем — Д 3-31-63; отдел об явлений _ д 3-30-10. а

] ©. Изд. № 664.